Работа над текстом на уроках русского языка в средней школе.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык
  • 37 37 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 23.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения текста на уроках русского языка 5
1.1 Понятие «текст», основные признаки текста и структурные элементы 5
1.2 Текст как средство обучения речи 9
Вывод по 1 главе 13
Глава 2. Обучение работе с текстом на уроках русского языка 14
2.1 Формы и приемы работы с текстом 14
2.2 Возможности использования форм и приемов работы с текстом на уроке русского языка 18
Вывод по 2 главе 22
Глава 3. Конспект занятия 23
Вывод по 3 главе 29
Заключение 31
Список литературы 34
Фрагмент для ознакомления

Прочтите следующее предложение: Иволги полетели... Белки запрыгали по сучкам.. Они ведь были полны и тяжелы, поэтому становились неуклюжими, медлительными, и они летали, прыгали и бежали! Может быть, автор ошибся? (Нет, он не ошибся. Листья, о которых пишет автор, сохранили свою легкость. Они были насыщенными, наполненными не весом, а цветом. Приобрели характерные для солнца цвета: пурпурный и золотой).Почему автор выбирает такие разные глаголы для передачи действия листьев? (Каждый лист для автора – это индивидуальность, личность, уникальное творение природы как по форме, так и по характеру. «Персонажи» разные, поэтому и действуют они по-разному).Как вы думаете, разве это не противоречит явлению дождя в целом? Ведь осенний дождь – это однообразно, затяжно, нудно и тоскливо. (Здесь нет никакого противоречия. У Н. Сладкова дождь необычный, золотой. Автор подтверждает это следующей фразой: «золотой дождь шумел в лесу»).Почему во всех этих предложениях глаголы стоят на первом месте? (Автор показывает изменения - динамику - в осеннем лесу. Это можно передать только глаголами).На самом деле дождь Н. Сладков показывает не как скучное и нудное явление природы, он переполнен разными событиями. Каждую минуту в лесу что - то изменяется, идёт своя особенная жизнь, именно её автор передаёт для читателей своими словами.Дети, скажите, пожалуйста, кто из вас заметил и обратил внимание на особенности «бликов» этой картины? (Во-первых, листья реагируют на каждое действие в природе по-своему; во-вторых, все идет в возрастающем порядке: чем сильнее воздействие, тем больше листьев падает с дерева).Теперь ещё раз прочитайте про себя текст и выделите глаголы, которые обозначают действия, что может совершать капля - капает, растекается, сохнет, падает и щелкает. Щелкать могут разные предметы - птица, замок в двери. Почему же Сладков говорит, что капля щелкает? Листья осенью сухие, и удар дождевой капли по сухому растянутому листу звучит как щелчок. Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на следующий момент. Почему автор для нас показывает не только визуальные образы, но и включает в текст звуковые картины? Сейчас каждый из вас вслух прочитает текст Н. Сладкова. Теперь подумайте, что вы именно услышали - шорох и шелест осенних листьев, что автор передаёт повтором шипящих и свистящих звуков.Каждое слово в тексте автора помогает более ярко и цельно представить картину, описанную им. Это относится не только к картинам. Какие характеристики подчеркиваются прилагательным неуклюжий при описании Косача? Это определение показывает характер движения этой птицы. Какую же роль играет глагол в этом предложении? Глагол дополнительно подчёркивает характерные черты птицы: у неё получилось не просто сесть, а ворваться. Отсюда отметим, что слова, выбранные автором, не просто важны сами по себе, они раскрываются по-новому и в составленной фразе. Например, слова ломкость и неуклюжесть соотносимы друг и с другом и подчёркивают особенности Косача более ярко. Выше мы уже отмечали, что Сладков изображает не обычный дождь, а волшебный, золотой. Рассмотрите следующие примеры: листья шуршат, царапаются и болтают. Листья летят, качаются и бегут. Листья сверху, снизу и вокруг. Каким способом автор показывает отличие между обычным, нудным осенним дождём и волшебным, живым, «золотым»? (Выбор глаголов для различных действий и наречий).Также обратимся к трём предложениям, для которых автор выбирает схожие по смыслу и однокоренные слова: «Листва ... Листья... Листья». В основе этих предложений повтор. Мы знаем, что обычно повтор неуместен и нужно подбирать синонимы. Давайте попробуем отредактировать этот фрагмент и заменить повторяющееся слово. Однако, при замене волшебство и живость изображаемой картины пропадает, поэтому замена тут не нужна. Автор здесь использует здесь повтор намеренно, благодаря им мы видим обилие осенних листьев и сильный листопад.Осенняя миниатюра Н. Сладкова заканчивается фразой – Шумит золотой дождь. В это время года наблюдается опадение листьев с деревьев в период подготовки к зиме, поэтому мы можем наблюдать это волшебное явление природы, приходящееся на осень.Сейчас мы посмотрели и внимательно изучили, как представил одно из осенних явлений – листопад – Н. Сладков. Теперь давайте обратимся к другим произведениям, которые также изображают осень. IV. Этап ознакомления учеников с текстом про осень.Тексты представляются для детей отдельно (презентация). Скажите, пожалуйста, ребята, какими образами авторы этих произведений показывают читателям осень? (у Ф. Васильева «Светлая осень» осень – обиженная девушка, у А. Барто «Золотая осень» – почтальон, посылающий письма-листья, у И. Бунина «Листопад» – тихая вдова).Назовите признаки каждого образа осени.В заключение нашего занятия представьте каждый, что вы сами писатели и ваша задача сейчас - описать листопад по - своему. Пусть каждый из вас представит осень в каком-то образе и придумает соответствующие атрибуты - если осень колдунья, то с волшебной палочкой, если она старушка, то с клюкой или кошкой и т.д., при этом подбирая подходящие средства языка для раскрытия этого образа. Создайте собственный эскиз об осени.V. Этап рефлексииЧто вам понравилось на сегодняшнем занятии? Какие задания из сегодняшнего урока вы хотели бы использовать в дальнейшем? Вывод по 3 главеОсновное в ходе работы с такой синтаксической единицей, как текст считается – обратить внимание учащихся не только на правильность написания и постановки знаков препинания, но и на смысл текста. Указанные выше формы и приёмы по работе с текстом результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка.Текст является импульсом для размышлений на актуальные нравственные и лингвистические темы. Тем не менее не вызывает сомнений тот факт, что работа с текстом должна носить регулярный и системный характер. Она оптимизирует процесс изучения русского языка и литературы в школе, оживляя и разнообразя его.В данной главе представлена разработка урока русского языка в 6-м классе на тему: «Лингвистический анализ текста». Целью урока является систематизация знаний учащихся о языковых единицах в процессе лингвистического анализа текста.ЗаключениеРазвитие связной речи учащихся является важнейшим аспектом обучения их родному языку. Это одна из главных задач предмета «русский язык». Развитие речи является необходимым условием для успешного усвоения учащимися учебного материала, для полноценного общения учителя и ученика, школьника со школьником, а также для процесса адаптации детей во взрослом мире. В последние годы в системе образования произошли значительные изменения. Но ясно одно: во все времена основой обучения является развитие основных видов речевой деятельности: умения осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умения правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в устной и письменной форме (говорить и писать).Ведущей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех уровнях образования.Обогащение речи учащихся предполагает развитие их коммуникативных способностей. Это дает учителю-словеснику реальную возможность научить детей эффективному речевому общению и одновременно расширить культурный кругозор учащихся, совместить обучение с эмоционально-нравственным воспитанием. Понимание этого является основой, на которой строится обучение работе с текстом, умение составлять текст и анализировать его.Рассуждение – это важный навык общения, который нужен каждому. В процессе овладения навыками лингвистического анализа учащиеся понимают особенности понятия «текст», учатся правильно составлять текст, конструировать собственную речь.Анализ текста – важнейшее условие формирования коммуникативных навыков. Умение анализировать и правильно составлять текст играет важную роль в системе работы по развитию связной речи учащихся. Через текст учащиеся знакомятся с национальной культурой; уроки русского языка включаются в единый учебный процесс.Для исследователя проблема изучения анализа текста актуальна потому, что умение рассуждать и делать выводы, а также связно выражать свои мысли, наконец, умение правильно говорить является важной составляющей в развитии монологической речи современных учеников.Результаты Единого государственного экзамена показывают, что необходимо разработать новые подходы к обучению родному языку и систематический курс с ярко выраженной речевой направленностью.Упражнения на уроках русского языка направлены в первую очередь на создание речевой ситуации, которая естественным образом порождает идею и требует ее воплощения в речи. Это требует строго организованной учебной ситуации, в которой все участники (как преподаватель, так и обучающиеся) должны работать так:- начните с постановки цели и запомните ее до конца разговора;- придерживайтесь определенных правил обсуждения;- следите за оформлением своих заявлений;- завершите путем сравнения полученного результата с поставленной в начале урока целью и восстановите ход рассуждений, то есть фиксацию способа получения результата.В процессе анализа текста обучающиеся должны:- определить языковые средства, которые участвуют в создании образов, сюжетных и композиционных линий текста;- восстановить авторское намерение, то есть идею;- создавать собственные тексты с помощью сознательного подбора адекватных языковых средств.Анализ образцов текстов и обсуждение языковых средств позволяет обучающемуся понять причину изучения грамматики, фонетики, морфемики и других разделов программы, так как эти разделы содержат «инструменты», которые вы всегда можете использовать для объяснения собственных мыслей и понимания чужих.Приобретя опыт анализа чужих образцовых текстов, они начинают использовать собственные языковые средства и создавать собственные тексты. Практика показывает, что интенсивные занятия по анализу текста в средних классах дают огромный качественный скачок в развитии грамматики и правописания, а также в написании эссе и презентаций.В последнее время в практику интенсивно внедряются методы целенаправленного формирования видов речевой деятельности в процессе обучения родному языку.Таким образом, цель работа достигнута, а сформулированные во введении задачи последовательно решены.Список литературы1. Абдуллаева, Л.А. Работа с текстом как средство развития речи / Л.А. Абдуллаева, С.М. Омарова // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. - 2015. - №2 (31). – с.82-85.2. Адамова, Г.Н. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) / Г.Н. Адамова // Вестник науки и образования. - 2017. - №2 (26). – с.59-65.3. Архипова, Е.В. Основы методики развития речи учащихся: учебник и практикум для вузов / Е. В. Архипова. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: Издательство Юрайт, 2020. – 177 с.4. Аутлева, Ф.А. Работа с художественным текстом на уроках русского языка в иноязычной аудитории // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2020. – №1. – с.104-107.5. Ахмадиева, Е.Ф. Методическая система работы по формированию информационной компетентности при изучении учебно-научного текста на уроках русского языка / Е.Ф. Ахмадиева // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2015. – №4 (18). – с.76-80.6. Бабенко, Л.Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. / Л.Г. Бабенко – М.: Флинта: Наука, – 2009. – 220 с.7. Борисова, Ю.С. Связный текст на уроках русского языка / Ю. С. Борисова. // Молодой ученый. – 2016. – № 27 (131). – С. 648-654.8. Букарева, Ю.В. Применение метода моделирования текста на уроках русского языка в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта / Ю.В. Букарева // Приволжский научный вестник. - 2019. - №11 (27). – с.117-123.9. Валгина, Н.С. Теория текста. / Н.С. Валгина – Москва, Логос, 2020. – 173 с.10. Величко, Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. /Л. И. Величко. – М., 2018. – 246 c.11. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин – М., 1981 – С.18.12. Давоян, О.Н. Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся / О.Н. Давоян. // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). – Т. 0. – Челябинск: Два комсомольца, 2019. – С. 83-85.13. Демидова, Н.И. Метод концептуального анализа текста в обучении текстовой деятельности на уроках русского языка / Н.И. Демидова // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2019. – №3. – с.203-210.14. Ембулаева, Т.Е. Анализ текста на уроках русского языка и развития речи: учебное пособие для студентов и учителей / Т.Е. Ембулаева – Пермь: ПГПУ, 2006. - 80 с.15. Ерофеева, О.Ю. Типология упражнений по формированию коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка / О.Ю. Ерофеева // Поволжский педагогический вестник. – 2018. - №4 (21). –с.36-41.16. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: Курс лекций. / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова. Под редакцией Н.А. Ипполитовой. Учебное издание. – Москва: Издательство «Проспект», 2007. – 90 с.17. Капинос, В.И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы: Книга для учителя. / В.И. Капинос – М.: Просвещение, 1991. – 191 с.18. Кузнецова, Е.П. Методы и приемы работы с текстом при обучении разным видам чтения / Е.П. Кузнецова, В.И. Титаренко. // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. – С. 151-153.19. Купалова, А. Ю. Текст в занятиях родным языком. / А.Ю. Купалова – М.: Флинта-Наука, 1996. – 109 с.20. Кусова, М.Л. Комплексный анализ текста при изучении русского языка в основной школе / М.Л. Кусова // Филологический класс. – 2005. – №13. – с.23-28.21. Кусова, М.Л. Формирование коммуникативной компетенции у учащихся основной школы при обучении комплексному анализу текста / М.Л. Кусова // Педагогическое образование в России. - 2021. – №1. – с.141-146.22. Лыскова, Т.В. Лексико-семантическая работа на уроках русского языка в старших классах средней школы (на материале поэтических текстов) / Т.В. Лыскова // Наука и образование сегодня. – 2018. - №12 (35). – с.80-83.23. Львов, М.Р. Риторика. Культура речи / М.Р. Львов. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2004. – 272 с.24. Мадиева, З.З. Формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся при комплексном анализе текста / З.З. Мадиева // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2016. – №1. – с.66-71.25. Мацкявичене, Ю.А. Формирование коммуникативной компетенции при работе с текстом на уроках русского языка / Ю.А. Мацкявичене // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2019. - №9-3. – с.36-42.26. Мучник, Б. С. Человек и текст. Основы культуры письменной речи. / Б.С. Мучник – М.: Книга, 1985. – 252 с.27. Никитина, Е.И. Связный текст на уроках русского языка. / Е.И. Никитина. – М., 2018. – 328с.28. Никитина, Е.И. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя. / Е. И. Никитина. – М., 1992. – 272с.29. Пахнова, Т.М. От анализа текста на уроках русского языка – к выразительному чтению / Т.М. Пахнова. – М.: Чистые пруды, 2020. – 32 с.30. Разумовская, М.М. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 6 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019. – 221 с.31. Райцева, Е.В. Организация работы с текстом как с основным источником развития личности учащегося / Е.В. Райцева. // Современная филология: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). – Т. 0. – Уфа: Лето, 2014. – С. 14-15.32. Рябченко, Н.Н. Лингвокультурологический анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы в старших классах / Н.Н. Рябченко // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2020. - №2. – с.202-206.33. Сорокин, Ю.А. Текст и его изучение с помощью лингвистических и психолингвистических методик (ретроспективный обзор) / Ю.А. Сорокин // Вопросы психолингвистики. – 2008. – №8. – с.29-40.34. Старченко, Г.Н. Работа с художественным текстом на уроках русского языка / Г. Н. Старченко. // Молодой ученый. – 2017. – № 47 (181). – С. 225-227.35. Теория и практика обучения русскому языку [Текст]: учебное пособие для вузов / Е.В. Архипова, Т. М. Воителева, А. Д. Дейкина [и др.]; под ред. Р. Б. Сабаткоева. – 4-еизд., испр. и доп. – М.: Академия, 2019. – 335 с.36. Трошева, Т.Б. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. / Т.Б. Трошева – М.: Флинта, 2019. – 324 с.37. Храпкова, О.В. Общность предметов языкового и литературного образования / О. В. Храпкова. // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 1722-1725.

Список литературы


1. Абдуллаева, Л.А. Работа с текстом как средство развития речи / Л.А. Абдуллаева, С.М. Омарова // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. - 2015. - №2 (31). – с.82-85.
2. Адамова, Г.Н. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) / Г.Н. Адамова // Вестник науки и образования. - 2017. - №2 (26). – с.59-65.
3. Архипова, Е.В. Основы методики развития речи учащихся: учебник и практикум для вузов / Е. В. Архипова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 177 с.
4. Аутлева, Ф.А. Работа с художественным текстом на уроках русского языка в иноязычной аудитории // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2020. – №1. – с.104-107.
5. Ахмадиева, Е.Ф. Методическая система работы по формированию информационной компетентности при изучении учебно-научного текста на уроках русского языка / Е.Ф. Ахмадиева // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2015. – №4 (18). – с.76-80.
6. Бабенко, Л.Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. / Л.Г. Бабенко – М.: Флинта: Наука, – 2009. – 220 с.
7. Борисова, Ю.С. Связный текст на уроках русского языка / Ю. С. Борисова. // Молодой ученый. – 2016. – № 27 (131). – С. 648-654.
8. Букарева, Ю.В. Применение метода моделирования текста на уроках русского языка в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта / Ю.В. Букарева // Приволжский научный вестник. - 2019. - №11 (27). – с.117-123.
9. Валгина, Н.С. Теория текста. / Н.С. Валгина – Москва, Логос, 2020. – 173 с.
10. Величко, Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. /Л. И. Величко. – М., 2018. – 246 c.
11. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин – М., 1981 – С.18.
12. Давоян, О.Н. Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся / О.Н. Давоян. // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). – Т. 0. – Челябинск: Два комсомольца, 2019. – С. 83-85.
13. Демидова, Н.И. Метод концептуального анализа текста в обучении текстовой деятельности на уроках русского языка / Н.И. Демидова // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2019. – №3. – с.203-210.
14. Ембулаева, Т.Е. Анализ текста на уроках русского языка и развития речи: учебное пособие для студентов и учителей / Т.Е. Ембулаева – Пермь: ПГПУ, 2006. - 80 с.
15. Ерофеева, О.Ю. Типология упражнений по формированию коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка / О.Ю. Ерофеева // Поволжский педагогический вестник. – 2018. - №4 (21). – с.36-41.
16. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: Курс лекций. / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова. Под редакцией Н.А. Ипполитовой. Учебное издание. – Москва: Издательство «Проспект», 2007. – 90 с.
17. Капинос, В.И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы: Книга для учителя. / В.И. Капинос – М.: Просвещение, 1991. – 191 с.
18. Кузнецова, Е.П. Методы и приемы работы с текстом при обучении разным видам чтения / Е.П. Кузнецова, В.И. Титаренко. // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. – С. 151-153.
19. Купалова, А. Ю. Текст в занятиях родным языком. / А.Ю. Купалова – М.: Флинта-Наука, 1996. – 109 с.
20. Кусова, М.Л. Комплексный анализ текста при изучении русского языка в основной школе / М.Л. Кусова // Филологический класс. – 2005. – №13. – с.23-28.
21. Кусова, М.Л. Формирование коммуникативной компетенции у учащихся основной школы при обучении комплексному анализу текста / М.Л. Кусова // Педагогическое образование в России. - 2021. – №1. – с.141-146.
22. Лыскова, Т.В. Лексико-семантическая работа на уроках русского языка в старших классах средней школы (на материале поэтических текстов) / Т.В. Лыскова // Наука и образование сегодня. – 2018. - №12 (35). – с.80-83.
23. Львов, М.Р. Риторика. Культура речи / М.Р. Львов. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2004. – 272 с.
24. Мадиева, З.З. Формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся при комплексном анализе текста / З.З. Мадиева // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2016. – №1. – с.66-71.
25. Мацкявичене, Ю.А. Формирование коммуникативной компетенции при работе с текстом на уроках русского языка / Ю.А. Мацкявичене // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2019. - № 9-3. – с.36-42.
26. Мучник, Б. С. Человек и текст. Основы культуры письменной речи. / Б.С. Мучник – М.: Книга, 1985. – 252 с.
27. Никитина, Е.И. Связный текст на уроках русского языка. / Е.И. Никитина. – М., 2018. – 328с.
28. Никитина, Е.И. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя. / Е. И. Никитина. – М., 1992. – 272с.
29. Пахнова, Т.М. От анализа текста на уроках русского языка – к выразительному чтению / Т.М. Пахнова. – М.: Чистые пруды, 2020. – 32 с.
30. Разумовская, М.М. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 6 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019. – 221 с.
31. Райцева, Е.В. Организация работы с текстом как с основным источником развития личности учащегося / Е.В. Райцева. // Современная филология: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). – Т. 0. – Уфа: Лето, 2014. – С. 14-15.
32. Рябченко, Н.Н. Лингвокультурологический анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы в старших классах / Н.Н. Рябченко // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2020. - №2. – с.202-206.
33. Сорокин, Ю.А. Текст и его изучение с помощью лингвистических и психолингвистических методик (ретроспективный обзор) / Ю.А. Сорокин // Вопросы психолингвистики. – 2008. – №8. – с.29-40.
34. Старченко, Г.Н. Работа с художественным текстом на уроках русского языка / Г. Н. Старченко. // Молодой ученый. – 2017. – № 47 (181). – С. 225-227.
35. Теория и практика обучения русскому языку [Текст]: учебное пособие для вузов / Е.В. Архипова, Т. М. Воителева, А. Д. Дейкина [и др.]; под ред. Р. Б. Сабаткоева. – 4-еизд., испр. и доп. – М.: Академия, 2019. – 335 с.
36. Трошева, Т.Б. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. / Т.Б. Трошева – М.: Флинта, 2019. – 324 с.
37. Храпкова, О.В. Общность предметов языкового и литературного образования / О. В. Храпкова. // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 1722-1725.