Отношение подростков к хобби

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная психология
  • 21 21 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 23.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования темы в виде отношения подростков к хобби 5
1.1. Понятие и проблематика, затрагивающая отношение подростков к хобби 5
1.2. Методы исследования проблематики, затрагивающей отношение подростков к хобби 6
1.3. Анкетирование как один из наиболее эффективных методов исследования проблематики, затрагивающей отношение подростков к хобби 8
Глава 2. Отношение подростков к хобби: эмпирический анализ 10
2.1. Особенности подростковых увлечений и хобби подростков 10
2.2. Влияние хобби на психологическое развитие и социализацию личности подростка 12
2.3. Анализ выбора увлечений и хобби и способа их реализации среди подростков 15
Заключение 18
Список использованных источников 20

Фрагмент для ознакомления

Андреева, Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте.Шаметова, Ж.К. Исследование круга подростковых хобби среди учащихся элитных школ.Божович, Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка.Анализ данных исследований позволил обнаружить общие закономерности в отношении проведения досуга и выборе хобби подростков в разных регионах России.В выбранных регионах основным хобби подростков является чтение литературы. В Архангельске этим занимаются 38% молодых людей, в Санкт-Петербурге – 45%, а в Москве – 40%. Следует отметить, что чтение книг является одним из немногих хобби, которое помогает расширить кругозор и способствует саморазвитию молодого человека.Однако следует также отметить специфические особенности досуга подростков в России. Только 25% подростков считают, что хобби важно для развития личности. Половина подростков, а именно 58%, предпочитает заниматься разными хобби. И 98% подростков считают, что хобби необходимо каждому.Из исследования стало ясно, что в регионах России интересы подростков различаются. В Москве и Санкт-Петербурге подростки больше предпочитает разгульный образ жизни и не задумывается о серьезных вещах, вроде саморазвития. В Архангельске подростки более заинтересована в своем развитии и увлекается несколькими хобби одновременно. Однако во всех этих городах чтение литературы является основным хобби, заложенным в каждого человека с раннего детства и продолжающимся и по сей день.Анализ данных исследований также позволил выявить общие закономерности в проведении досуга и выборе хобби подростками в разных странах.Отношение к хобби «путешествия и туризм» подростков разных стран различается. Подростки стремятся расширить свой кругозор, и поэтому в Германии 47% выбирают для этого туризм, в России – 38%, в Англии – 56%, а в Казахстане – 40%.Подводя итоги, можно сделать вывод, что интересы подростков в разных странах различаются. В Англии и Казахстане подростки предпочитает культурное обогащение и саморазвитие, часто занимается несколькими хобби одновременно. Стоит отметить, что в Англии подростки также уделяют внимание спорту, в отличие от Казахстана. В России и Германии подростки предпочитают проводить свободное время дома, много слушая музыку и смотря телевизор, но в России больше всего уделяется путешествиям и чтению.ЗаключениеВ ходе написания данной курсовой работы было проанализировано отношение подростков к хобби с учетом социально-психологических факторов. Исследования и теории, рассмотренные в работе, позволяют нам лучше понять важность хобби в жизни подростков и влияние социального контекста на выбор и развитие их увлечений.Одним из ключевых результатов исследования является то, что хобби имеет значительный положительный эффект на развитие подростков. Оно помогает им выражать свою индивидуальность, развивать творческие способности и учиться новому. Подростки, увлеченные своим хобби, обнаруживают большую мотивацию, самодисциплину и умение установить цели. Они также ощущают больше удовлетворения и самоутверждения, что положительно сказывается на их эмоциональном и психологическом благополучии.Важно отметить, что социальные факторы существенно влияют на выбор и развитие хобби подростков. Например, родительское влияние, социальная поддержка, доступность ресурсов и возможностей для занятий определенным видом деятельности, а также социальные нормы и стереотипы могут оказывать сильное воздействие на выбор и развитие хобби подростка.Более того, исследования показывают, что хобби подростков может стать площадкой для социального взаимодействия и формирования социальных связей. Участие в групповых занятиях, клубах или организациях, связанных с их хобби, способствует развитию навыков коммуникации, сотрудничества и лидерства. Это помогает подросткам находить единомышленников, расширять круг общения и укреплять свою социальную позицию.В заключение, отношение подростков к хобби играет важную роль в их развитии и самоопределении. Хобби позволяет им выражать свою индивидуальность, развивать творческие способности и учиться новому. Однако, выбор и развитие хобби подвержены социальным влияниям, что подчеркивает необходимость учета социально-психологических факторов при разработке программ поддержки и развития подростков в их хобби.Для дальнейших исследований рекомендуется проведение более глубокого исследования влияния социальных факторов на выбор и развитие хобби подростков, а также изучение эффективности различных подходов и программ развития хобби в данной возрастной группе. Это позволит лучше понять взаимосвязь между социальной средой и развитием подростков, а также способствовать их полноценному развитию и самореализации.Список использованных источниковАвагян Л. Паненко С. И. Исследовательская работа по психологии «Интересы и увлечения младших подростков». — Черемхово — 2014 [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/10/11/issledovatelskaya-rabota-po-psikhologii-interesy-i (дата обращения: 20.12.2023).Арямов, А.В., Арямова, Т.В. Досуг российских подростков: динамика последних десяти лет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberlemnka.ru/article/n/dosug-rossiyskoy-molodezhi-dinamika-poslednih-desyati-let (дата обращения: 22.12.2023).Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева; Аспект Пресс, 2016. - 375 с. Андреева, Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте / Г.М. Андреева; Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2017. - 352 с. Бобнева, М.И. Психологические проблемы социального развития личности / Социальная психология личности / Под редакцией М.И. Бобневой, Е.В. Шороховой; Наука, 2018. - 312 с. Божович, Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка. / Е.Д. Божович; Знание, 2019. - 213 с. Гладилина, В.И. Культурно-досуговая деятельность как средство самоутверждения и самовыражения личности подростка / В.И. Гладилина; Санкт-Петербург, 2018. - 204 с. Досуг подростков и молодежи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lawbooks.news/sotsiologiya_910_912/dosug-podrostkov-molodeji-40259.html (дата обращения: 22.12.2023).Краковский, А.П. О подростках / А.П. Краковский.; Педагогика, 2020. - 157 с. Сапожникова, А. С. Особенности подростковых увлечений и хобби на / А. С. Сапожникова, М. А. Мухина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 3 (17). — С. 122-129. — URL: https://moluch.ru/young/archive/17/1234/ (дата обращения: 25.12.2023).Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова; Российское педагогическое агентство, 2016. - 374 с. Омельченко, E.A. Становление культуры самовыражения подростков в условиях индивидуализации обучения / E.A. Омельченко; Научная электронная библиотека "Веда", 2014. - 384 с. Трегубов, Б.А. Свободное время подростков: сущность, типология, управление / Б.А. Трегубов. - СПб: Издательство С.-Петербургского университета, 2021.- 152 с.Шаповаленко, И.В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко; Москва, Гардарики, 2017. - 349 с. Шаметова, Ж.К. Исследование круга подростковых хобби среди учащихся элитных школ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sibac.info/shcoolconf/social/v/31728 (дата обращения: 22.12.2023).

Список использованных источников

1. Авагян Л. Паненко С. И. Исследовательская работа по психологии «Интересы и увлечения младших подростков». — Черемхово — 2014 [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/10/11/issledovatelskaya-rabota-po-psikhologii-interesy-i (дата обращения: 20.12.2023).
2. Арямов, А.В., Арямова, Т.В. Досуг российских подростков: динамика последних десяти лет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberlemnka.ru/article/n/dosug-rossiyskoy-molodezhi-dinamika-poslednih-desyati-let (дата обращения: 22.12.2023).
3. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева; Аспект Пресс, 2016. - 375 с.
4. Андреева, Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте / Г.М. Андреева; Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2017. - 352 с.
5. Бобнева, М.И. Психологические проблемы социального развития личности / Социальная психология личности / Под редакцией М.И. Бобневой, Е.В. Шороховой; Наука, 2018. - 312 с.
6. Божович, Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка. / Е.Д. Божович; Знание, 2019. - 213 с.
7. Гладилина, В.И. Культурно-досуговая деятельность как средство самоутверждения и самовыражения личности подростка / В.И. Гладилина; Санкт-Петербург, 2018. - 204 с.
8. Досуг подростков и молодежи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lawbooks.news/sotsiologiya_910_912/dosug-podrostkov-molodeji-40259.html (дата обращения: 22.12.2023).
9. Краковский, А.П. О подростках / А.П. Краковский.; Педагогика, 2020. - 157 с.
10. Сапожникова, А. С. Особенности подростковых увлечений и хобби на / А. С. Сапожникова, М. А. Мухина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 3 (17). — С. 122-129. — URL: https://moluch.ru/young/archive/17/1234/ (дата обращения: 25.12.2023).
11. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова; Российское педагогическое агентство, 2016. - 374 с.
12. Омельченко, E.A. Становление культуры самовыражения подростков в условиях индивидуализации обучения / E.A. Омельченко; Научная электронная библиотека "Веда", 2014. - 384 с.
13. Трегубов, Б.А. Свободное время подростков: сущность, типология, управление / Б.А. Трегубов. - СПб: Издательство С.-Петербургского университета, 2021.- 152 с.
14. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко; Москва, Гардарики, 2017. - 349 с.
15. Шаметова, Ж.К. Исследование круга подростковых хобби среди учащихся элитных школ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sibac.info/shcoolconf/social/v/31728 (дата обращения: 22.12.2023).