Стравинский Концерт для двух фортепиано
Заказать уникальный доклад- 12 12 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 24.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Описание произведения 4
2 Особенности 6
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Окончание концерта особенно неожиданное: после последнего исполнения грустной темы начинается поток октав на фортепиано "jump". Как я могу понять этот каскад звучностей? Это ироническая подделка или желание избавиться от чувства грусти? Ответ на этот парадокс представлен слушателю.Фортепианная Соната воскрешает традиции прошлого в ином плане. Создавая ее, Стравинский, по собственному признанию, ориентировался на старинные образцы жанра и не имел намерения «придать ей классическую форму, которая, как известно, определяется сонатным allegro. Первая часть развертывается в оживленном движении прелюдийного плана, в которое хотя и инкрустируется достаточно рельефный мелодико-тематический материал, но закономерностей сонатной формы он не создает. Вторая часть — Adagietto с богато орнаментированным верхним голосом, излагаемом на фоне легких аккордов staccato, — напоминает о практике старинного ансамблевого музицирования. Финал, подобно первой части, подвижный, непрерывно-текучий, но уже не гомофонно-гармонического, а полифонического склада (в «Диалогах» приведено высказывание автора о том, что во время создания финала где-то «в отдаленных уголках» его ума «присутствовали двухголосные инвенции Баха»).Линии концертного и сонатного творчества, очерченные этими двумя произведениями, нашли продолжение и пересечение в Концерте для двух фортепиано (1935). Как и фортепианный концерт, это монументальный цикл (в нем даже 4 части) с сквозным развитием материала темы. Однако в концерте нет оркестра, но 2 пианиста играют роль как солиста, так и оркестра.ЗаключениеПервая часть выполнена по форме, напоминающей первую часть сонаты, с ее тональными областями и перепросмотром; эта часть полна повторяющихся нот и аккордов, на которых основаны ее энергия и импульс. В центральной части этой части шестнадцатые ноты сгруппированы в секстаплеты.Вторая часть, Ноттурно, была описана Стравинским как "не столько ночная музыка, сколько музыка после ужина, по сути, дижестивная к самым крупным частям", поскольку он также заявил, что первая партия фортепиано была похожа на "балерину, представленную клавесином".Третья часть представляет собой сборник вариаций темы, которая присутствует не в этой части, а в фуге следующей части. Эти четыре вариации характеризуются разной скоростью, мелодическими линиями в разных октавах на протяжении всей части; в последней вариации присутствует типичная техника Стравинского (остинато в G и B♭, то есть третий интервал). В различных заявлениях Стравинский утверждает, что он мог бы организовать эту конкретную часть, но он хотел, чтобы композиция оставалась композицией для двух фортепиано, чтобы он и его сын могли ее сыграть.Четвертая и заключительная часть представляет собой медленную прелюдию и четырехголосную фугу, за которыми следует афтерфуга, в которой ноты темы представлены в инверсии. Сопровождая четыре голоса, еще один голос повторяет ноты секстаплетами, что является прямой отсылкой к первой части. Он заканчивается сильно диссонирующим аккордом фортиссимо для двух фортепиано, за которым следует более мягкий и созвучный аккорд, который завершает концерт, хотя в 1957 году Стравинский сказал американскому пианисту Полу Джейкобсу, что он хотел бы опустить более мягкий аккорд. Стравинский считал эту часть единственной во всем концерте, которая ему больше всего нравилась.Список использованной литературыАлексеев А. Историяфортепианного искусства:Учебник. В 3-х ч. Ч. 1 и 2.—2-е изд., доп.—М.: Музыка, 1988.— С. 415, нот.Фортепианные произведения И.Ф. Стравинского // musicexplore.ru URL: http://www.musicexplore.ru/muex-79.html (дата обращения: 25.12.2023).
1. Алексеев А. История фортепианного искусства: Учебник. В 3-х ч. Ч. 1 и 2.—2-е изд., доп.—М.: Музыка, 1988.— С. 415, нот.
2. Фортепианные произведения И.Ф. Стравинского // musicexplore.ru URL: http://www.musicexplore.ru/muex-79.html (дата обращения: 25.12.2023).