Таможенное декларирование в России: история и современность

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 36 36 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 23.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ КАК ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ 5
1. История развития таможенного декларирования в России 5
2. Современное таможенное декларирование: цели, задачи 8
3. Правовая основа таможенного декларирования 17
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 21
1. Проблемы, возникающие при таможенном декларировании и осуществлении таможенного контроля 21
2 Перспективы развития таможенного декларирования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, создание и успешное функционирование Северо-Западной электронной таможни стало возможным благодаря существованию Балтийского и Санкт-Петербургского ЦЭД, на основе которых и развернулась деятельность Северо-Западной электронной таможни. Перспективы функционирования Балтийского ЦЭД и Северо-Западного таможенного поста (центр электронного декларирования) в составе Северо-Западной электронной таможни позволят сконцентрировать декларационный массив и оптимизировать деятельность таможенных органов в области обеспечения и совершения таможенных операций при декларировании товаров исключительно в электронной форме.Таможенные органы являются активными участниками внешнеторговых отношений, наделенными властными полномочиями при совершении таможенных операций и производстве таможенного контроля товаров. Помогая предприятиям в перемещении товаров, осуществляя проведение таможенных операций, таможенные органы тем самым способствуют развитию потенциала нашей страны. Заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для совершения таможенных операций. Таможенные органы вправе требовать от заинтересованных лиц, представления только тех документов и (или) сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования. Евразийский экономический союз, который действует как интеграционная организация, и все его государства-члены должны привести свою нормативно-правовую базу в соответствие с правилами и принципами Всемирной торговой организации.Правовые акты, охватывая нормативные и административные акты, занимают особое пространство между правовых источников. Как правило, в распоряжении уточняются совместные критерии организации работы всего органа и его отрядов по выполнению конкретных функций и возможностей. С одной из наиглавнейших характеристик - организацией работы - распоряжение считается административным актом государственного органа. Он утверждается приказом или же постановлением и работает своего рода "аннотацией" для должностных лиц и информационно-контрольным документом для членов таможенных отношений при претворении в жизнь конкретных функций таможенных органов.В целях улучшения экономической ситуации в нашей стране является очень насущным участие бизнеса, в частности, во внешнеэкономическом сегменте экономики. Межведомственные соглашения, внутриведомственные приказы, инструкции и другие правовые акты не только регулируют деятельность таможенных органов, но и служат своего рода правовой основой для осуществления административных и охранных мер (охранно-защитных). Закрепленные в нем административные нормы, имеющие охранительный характер, обеспечивают выполнение правоохранительных функций таможенными органами. В общей теории административного права формы административно-управленческой деятельности относятся к правовым формам управления. В свою очередь, при осуществлении мер защиты и безопасности активно используются не только правовые, но и неправовые формы и методы управления.Ключевым направлением деятельности ФТС в зоне экономической безопасности РФ является усовершенствование системы таможенного контроля в областях единого государственного механизма реагирования на угрозы национальной безопасности и последующее совершенствование правоохранительной деятельности таможенных структур.§2 Перспективы развития таможенного декларированияПерспективы таможенного декларирования заключаются в совершенствовании автоматического выпуска товаров. Автоматический выпуск товаров – это современная технология, применяемая в таможенной сфере, которая позволяет ускорить совершение таможенных операций путём осуществления выпуска ДТ без непосредственного участия таможенных органов.Порядок автоматического выпуска товаров регламентируется приказом ФТС России от 13.03.2023 № 173 (зарегистрирован 11.05.2023 № 73278), которым определена последовательность автоматического выпуска для товаров, перемещаемых в качестве припасов или помещенных под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, экспорта, таможенного транзита, таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, свободной таможенной зоны, таможенного склада, временного ввоза (допуска), временного вывоза, реимпорта, реэкспорта, беспошлинной торговли. В случае если при проведении проверки ДТ в виде электронного документа, либо транзитной декларации в виде электронного документа, либо электронного заявления посредством информационной системы таможенного органа с использованием системы управления рисками информационной системой таможенного органа выявлены признаки несоответствия сведений, заявленных в соответствующем таможенном документе, применение автоматического выпуска товаров в отношении товаров, сведения о которых заявлены в этом таможенном документе, прекращается.При прекращении автоматического выпуска товаров информационной системой таможенного органа информируется в автоматическом режиме в электронной форме должностное лицо таможенного органа о необходимости проверки соответствующего таможенного документа.В ФТС России проводится серьезная работа по развитию межведомственного электронного взаимодействия. Принцип таков: в электронном виде таможенным органам приходят заверенные сведения и документы с электронной подписью непосредственно от министерств и ведомств, а не от участников ВЭД, что помогает снижать риски предоставления недостоверной информации, и, более того, тем самым сокращается время проведения таможенных операций. Определяются координационные направления, по которым должны быть произведены изменения в ныне действующее таможенное законодательство для того, чтобы осуществить удаленный выпуск 10 товаров, перемещаемых через таможенную границу, а также работу центров электронного декларирования.Технологию автоматического выпуска называют одной из самых перспективных и важных с точки зрения развития таможенного администрирования. Главной задачей таможенного администрирования является ускорение осуществления таможенных операций. В этих целях разработана система автоматического (автоматизированного) принятия решения о выпуске товаров. Технология автоматического выпуска нашла интерес у бизнеса и успешно развивается. Достигнутые показатели по развитию технологии автоматического выпуска позволяют сделать вывод и о ее востребованности участниками ВЭД, что свидетельствует о высокой актуальности данного исследования. Преимуществами данной технологии в управлении деятельностью таможенных органов являются: 1) исключение звена процедуры таможенного транзита; 2) сокращение издержек связанных с доставкой товаров под таможенным контролем конечным получателям товаров; 3) сокращение документооборота при осуществлении таможенных процедур и таможенного контроля; 4) уменьшение общего времени проведения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров. Всё это говорит о высокой актуальности данной темы, которая в ближайшем будущем будет лишь увеличиваться. Однако, ввиду того,чтоисследуемая тема является относительно новой для международно-правовой практики, она все еще требует тщательного исследования. Для наиболее эффективного правового регулирования в рассматриваемой области необходимо подробное изучение ее текущего состояния, выявление пробелов законодательства и проблем, возникающих на практике, в том числе с учетом международного опыта. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенные органы как субъекты правоохранительной деятельности Российской Федерации включены в систему федеральных органов исполнительной власти. Учитывая органы исполнительной власти как органы, направленные на реализацию норм законодательства и других правовых актов, таможенный орган несет ответственность за осуществление деятельности в сфере таможенных операций. Поскольку таможенные органы связаны с органами исполнительной власти, в основу их деятельности положены как административные, так и исполнительные функции. Деятельность таможенных органов строго регламентирована и основана на нормах таможенного и других законодательств, регулирующих их деятельность. Основной задачей таможенных органов является реализация государственной таможенной политики страны. Общие правоохранительные функции таможенных органов четко и подробно раскрыты в ТК ЕАЭС и других правовых актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В настоящее время действующим таможенным законодательством установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат обязательному таможенному контролю. Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности решений, принимаемых таможенниками в процессе привлечения к уголовной или административной ответственности, остаются приоритетными задачами в деятельности таможенной администрации.В данной работе проведен анализ специфики таможенного декларирования в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.В данной работе исследованы такие понятия, как таможенное декларирование, проанализированы нормативные документы, где установлен порядок перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, также рассмотрена роль таможенных органов при таможенном контроле. Автор полагает, что задачи поставленные работы выполнены полностью, тема курсовой работы раскрыта.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативные правовые акты«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).Таможенный кодекс СССР 1928г.// СЗ СССР.1929. №1. Ст.1 Таможенный кодекс СССР 1964г.// Ведомости ВС СССР 1964. №20. Ст.242.Руководство по управлению рисками / Всемирная таможенная организация. М., 2003.Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (в ред. Протокола от 26.06.1999).Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения».Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары».Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 28.04.2023) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2023).Приказ Федеральной таможенной службы от 13.03.2023 № 173 «Об утверждении Технологии совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, перемещаемых в качестве припасов или помещенных под отдельные таможенные процедуры, посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов».Учебники и учебные пособияИстория дипломатии. М. 1959.Т.1.Соборное Уложение 1649г.// Полное собрание законов Российской империи. Собр.1. Т.1. СПб., 1830.О взимании таможенных пошлин в Москве 1653г.//Свод законов Российской империи. 1857. Т.6. Уставы таможенные.Новоторговый устав 1667. // Полн.собр.законов Российской империи. Собр.1. Т.1. №408.Минаева Т. Наследство Петра. Таможня. 2008. №11.Лодыженский К.Н. История русского таможенного тарифа. СПб., 1887.Аксенов, И. А. Система управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. А. Аксенов ;Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. –– Владимир : Изд-во ВлГУ, 2021. – 399 сТрегубов А.Н. Совершенствование таможенного контроля в условиях цифровой экономики // Таможенное дело. 2020. N 1. С. 17.Электронные ресурсыОфициальный сайт Федеральной Таможенной службы России. [Электронный ресурс]. URL: https://customs.gov.ru/ (дата обращения: 20.12.2023).Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74078959/ (дата обращения: 18.01.2024).Создание Северо-Западной электронной таможни и перспективы функционирования Балтийского и Санкт-Петербургского ЦЭД в современных условиях. Актуальные проблемы развития таможенного дела на современном этапе. Материалы IМежвузовской студенческой научно=практической конференции. 2021. [Электронный ресурс]. URL:http://www.stu.ru/particular/get_teamwox_file.php?id=33415&ext=.pdf (дата обращения 11.01.2024).Официальный сайт СЗТУ. [Электронный ресурс]. URL: https://sztu.customs.gov.ru/folder/12075 (дата обращения: 11.01.2024).Ассоциация электронных торговых площадок: ФТС: «Цифровые технологии дают новые возможности для взаимодействия с бизнесом». URL: https://aetp.ru/market-news/item/418622 (дата обращения:11.01.2024).ПРИЛОЖЕНИЕ 1

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
3. Таможенный кодекс СССР 1928г.// СЗ СССР.1929. №1. Ст.1 Таможенный кодекс СССР 1964г.// Ведомости ВС СССР 1964. №20. Ст.242.
4. Руководство по управлению рисками / Всемирная таможенная организация. М., 2003.
5. Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (в ред. Протокола от 26.06.1999).
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения».
7. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары».
8. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 28.04.2023) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2023).
9. Приказ Федеральной таможенной службы от 13.03.2023 № 173 «Об утверждении Технологии совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, перемещаемых в качестве припасов или помещенных под отдельные таможенные процедуры, посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов».

Учебники и учебные пособия
10. История дипломатии. М. 1959.Т.1.
11. Соборное Уложение 1649г.// Полное собрание законов Российской империи. Собр.1. Т.1. СПб., 1830.
12. О взимании таможенных пошлин в Москве 1653г.//Свод законов Российской империи. 1857. Т.6. Уставы таможенные.
13. Новоторговый устав 1667. // Полн.собр.законов Российской империи. Собр.1. Т.1. №408.
14. Минаева Т. Наследство Петра. Таможня. 2008. №11.
15. Лодыженский К.Н. История русского таможенного тарифа. СПб., 1887.
16. Аксенов, И. А. Система управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. А. Аксенов ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. –– Владимир : Изд-во ВлГУ, 2021. – 399 с
17. Трегубов А.Н. Совершенствование таможенного контроля в условиях цифровой экономики // Таможенное дело. 2020. N 1. С. 17.

Электронные ресурсы
18. Официальный сайт Федеральной Таможенной службы России. [Электронный ресурс]. URL: https://customs.gov.ru/ (дата обращения: 20.12.2023).
19. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74078959/ (дата обращения: 18.01.2024).
20. Создание Северо-Западной электронной таможни и перспективы функционирования Балтийского и Санкт-Петербургского ЦЭД в современных условиях. Актуальные проблемы развития таможенного дела на современном этапе. Материалы IМежвузовской студенческой научно=практической конференции. 2021. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stu.ru/particular/get_teamwox_file.php?id=33415&ext=.pdf (дата обращения 11.01.2024).
21. Официальный сайт СЗТУ. [Электронный ресурс]. URL: https://sztu.customs.gov.ru/folder/12075 (дата обращения: 11.01.2024).
22. Ассоциация электронных торговых площадок: ФТС: «Цифровые технологии дают новые возможности для взаимодействия с бизнесом». URL: https://aetp.ru/market-news/item/418622 (дата обращения:11.01.2024).