«Методы и приемы раннего обучения английскому языку. Аспект «обучение лексике»»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 25.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности обучения детей раннего возраста лексике английского языка 5
1.1 Понятие и содержание лексической компетенции 5
1.2 Возрастные особенности раннего обучения иностранному языку 10
1.3 Важность изучения английского языка в раннем возрасте 15
Глава 2. Методические особенности обучения детей раннего возраста лексике английского языка 19
2.1Особенности формирования лексической компетенции у детей дошкольного возраста при обучении английскому языку 19
2.2 Разработка лексических игр для занятий английским языком 23
Заключение 27
Список использованных источников 29

Фрагмент для ознакомления

Форма тестирования должна соответствовать возрастной группе учащихся. Для детей дошкольного возраста контроль усвоения лексического материала реализуется также в форме тестирования, но в игровой форме [10].Такая последовательность в работе соответствует этапам формирования лексического навыка и его включению в речевую деятельность. Все эти этапы работы над словом тесно связаны друг с другом и различаются лишь методами работы и видами упражнений, используемых на разных этапах формирования и развития лексических навыков.В связи с вышеперечисленным, хотелось бы выделить следующие методы и приемы обучения лексике:1. Лексические игры. Такие игры представляют собой ситуационные упражнения, в которых создается возможность многократного повторения речевой модели в условиях, близких к живому общению, с соответствующими ее свойствами - эмоциональностью, непосредственностью и целенаправленным воздействием. Лексические игры фокусируют внимание детей на лексическом материале, помогают им визуализировать и практиковать использование слов в ситуациях устного общения, а также расширяют словарный запас [2].2. Песни и стихи. Дети легко запоминают слова, когда они связаны с мелодией. Пение английских песенок и детских стишков помогает детям запоминать новые слова и развивает их навыки аудирования. Использование музыкальных инструментов, таких как маракасы, также помогает улучшить память [9].3. Визуальные материалы. Дети дошкольного возраста часто учатся с помощью наглядных материалов. Использование книг, картинок и карточек с английскими словами помогает детям связать слово с его предметом или деятельностью. Манипулятивные картинки, головоломки, кубики с картинками также полезны при обучении английской лексике [4].4. Ролевая игра. Дети могут практиковать новые слова в ролевых играх. Например, они могут играть в магазин на английском языке, разыгрывая сцены покупки и продажи товаров, используя английские слова [6].5. Регулярное повторение. Детям дошкольного возраста необходимо регулярное повторение для закрепления новых слов. Практика и повторение помогают детям заучивать наизусть и использовать новые слова в правильном контексте. Различные игры и занятия, основанные на повторении, помогут детям запомнить новые слова [9].6. Использование схем и ассоциаций. Создание ассоциаций и закономерностей помогает детям запоминать новые слова. Например, с помощью таблиц можно классифицировать слова по темам – цвета, животные, фрукты и т. д. Такие таблицы помогут детям легче запоминать и систематизировать новые слова [15].Таким образом, лексика английского языка является очень важным элементом в изучении языка. Лишь при большем активном резерве ребенок может освоить грамматические конструкции. При выборе лексического материала необходимо учитывать его коммуникативную значимость для детей и объективную сложность. Также при обучении дошкольников большое внимание следует уделять использованию наглядно-иллюстративного материала.2.2 Разработка лексических игр для занятий английским языкомВ данном параграфе мы разработали игры, которые будут наиболее интересны детям и имеют положительный результат как на этапе введения лексики, так и в процессе совершенствования лексических навыков речи.Игра «Съедобное – несъедобное»Для игры понадобится мяч.Цель: закрепление лексики по теме.Ход игры:Игроки выстраиваются на некотором расстоянии от водящего. Водящий по очереди бросает мяч каждому игроку, называя при этом нечто съедобное или несъедобное. Если предмет съедобный, игрок должен поймать мяч и сделать шаг вперед, а если несъедобный – игрок мяч не ловит и тоже делает шаг. Если игроки ошибаются, они остаются на месте. Побеждает тот, кто первым доходит до водящего.Эта игра уместна для отработки лексики по любой теме.Игра «Эстафета»Цель: закрепление лексики по пройденной теме.Игра проводится по всей изученной лексике темы.Ход игры:Разделить доску на две половины и на каждой стороне написать в столбик изученные лексические единицы (набор слов одинаковый, а последовательность разная). Детей разделить на две команды. Для каждой команды предназначена своя половина доски.Участники по очереди подходят к доске и пишут соответствующий русский вариант напротив каждого английского слова. Если один из участников заметил ошибку, то он может израсходовать свой поход к доске на исправление этой ошибки, но тогда другое слово написать не сможет.Побеждает та команда, которая первой правильно справилась с заданием.Игра «Цифры».Цель: повторение количественных числительных.Ход игры:Образуются две команды. Справа и слева записывается вразброску одинаковое количество цифр. Педагог называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.Игра «Числительные»Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.Ход игры:Образуется две команды. Педагог называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.Игра «Цвета».Цель: закрепление лексики по пройденным темам.Ход игры:Cтавится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.Игра «Time»Цель: закрепление лексики по теме.Ход игры:Дети разбиваются на две команды. Игра имеет несколько вариантов:1. Берут макет часов со стрелками, которые легко двигать. Передвигая стрелки, учитель по очереди спрашивает учеников из обеих команд Whattimeisitnow? За каждый правильный ответ команда получает один балл.2. Педагог начинает рассказ, но не заканчивает последнее предложение. Например, I have a friend. Her name is Anna. She gets up at…. И ставит стрелки на 7 часов. Ребенок повторяет последнее предложение и заканчивает его словами seveno’clockinthemorning. Если он ошибается, команда получает минус. Выигрывает та команда, игроки которой допустили меньше всего ошибок.3. Учитель ставит стрелки часов на 7:15 и просит каждого сказать, что он делает в это время. Игра «Crossingtheriver»Цель: закрепление лексики по теме, развитие координации.Ход игры:На доске схематично изображён ручей. Две команды переходят через него в разных местах по камушкам, условно обозначенным квадратиками (по 10 квадратов на каждую команду).Чтобы наступить на камень, в каждый квадрат надо вписать слово из пройденной темы. Если слово написано неправильно или не соответствует теме, команда пропускает ход.Выигрывает та команда, которая быстрее переберётся через ручей.Игра «Башня».Для игры понадобятся одноразовые стаканчики и карточки.Цель: закрепление лексики по теме, развитие координации.Ход игры:Карточки тщательно перемешиваются, переворачиваются рубашками вверх. Игроки по очереди вытягивают карточки. Если слово названо правильно, то игрок получает право строить башню: ставит стакан, на него кладёт карточку.Постепенно башня растёт, её становится всё тяжелее удерживать в равновесии. Как правило, игра проходит очень бурно, ребята стремятся не уронить башню.Особое наслаждение доставляет им окончание игры: если башня достроена и не разрушена, все строители получают право разрушить её, дуя на неё.Игра «Составь слово».Цель: закрепление лексики по теме, развитие внимания и концентрации.Ход игры:Каждому из играющих учеников выдаём листок с нарисованной цепочкой квадратиков и набор картонных квадратов с буквами алфавита.Педагог (ведущий) называет слово на русском языке или показывает рисунок с изображением какого-либо предмета. дети произносят слово на английском, а затем выкладывают слово из выданных букв.Игру можно усложнить, если дать задание составить с этим словом предложение. Победитель тот, кто справится с заданием первым.Таким образом, представленные игры помогают детям расширить свой словарный запас, улучшить произношение и повысить уровень коммуникативных навыков на английском языке.ЗаключениеСовременное общество вносит серьезные коррективы в работу каждого образовательного учреждения, заставляет считаться с веяниями времени. Вопрос раннего изучения иностранного языка становится одним из самых актуальных. Перед педагогами стоит задача формирования личности, способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни.В настоящее время общепринято, что наиболее благоприятным возрастным периодом для освоения иностранного языка является дошкольный возраст. Иностранный язык дается ребенку в этом возрасте гораздо легче, так как требует меньше усилий для его запоминания. Иностранный язык для него — новая игра, условия которой он принимает с удовольствием.Методика раннего обучения иностранному языку направлена, прежде всего, на систематическую и всестороннюю подготовку детей дошкольного возраста к дальнейшему обучению в школе; во-вторых, обучение ребенкаосновам иноязычной культуры; в-третьих, формирование положительной познавательной мотивации в изучении иностранного языка.В ходе нашего исследования особое внимание было уделено аспекту обучения лексике. Использование разнообразных методологий, адаптированных к возрастным особенностям детей, играет значительную роль в формировании их словарного запаса.Одним из эффективных методов, выявленных в ходе исследования, является игровой подход к обучению лексике. Игры, основанные на повседневных ситуациях, способствуют более глубокому усвоению новых слов и выражений. Такой подход не только делает процесс обучения увлекательным, но и активизирует интеллектуальные и креативные способности детей.Также стоит отметить важность использования визуальных средств в обучении лексике. Рисунки, карточки с изображениями, мультимедийные материалы – все это содействует лучшему запоминанию слов и их ассоциации с конкретными объектами или действиями.В заключение, раннее обучение английскому языку с акцентом на лексику представляет собой неотъемлемую часть формирования языковых навыков у детей. Использование инновационных методов и технологий способствует более эффективному усвоению лексического материала и создает прочный фундамент для будущего языкового развития учащихся.Список использованных источниковАмамджян, Ш.Г. Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста / Ш.Г. Амамджян. - М.: Просвещение, 2019. - 224 c.Антрушина, Г. Б. Английский язык. Лексикология. Учебник / EnglishLexicology / Г.Б. Антрушина, О.В. Афанасьева, Н.Н. Морозова. - Москва: РГГУ, 2019. - 288 c.Арбекова, Т. И. Лексикология английского языка (практический курс) / Т.И. Арбекова. - М.: Высшая школа, 2019. - 240 c.Бабич, Г. Н. Lexicology: A CurrentGuide / Лексикология английского языка / Г.Н. Бабич. - М.: Большая Медведица, 2019. - 200 c.Вронская, И.В.105 занятий по английскому языку для дошкольников / И.В. Вронская. - М.: Каро, 2021. - 894 c. Гез, Н.И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. Гриф МО РФ / Н.И. Гез. - М.: Академия (Academia), 2021. - 846 c.Земченкова, Т.В. Английский для дошкольников / Т.В.Земченкова. - М.: ВАКО, 2019. - 933 c.Карлова, Е.Л. Английский для дошкольников. Учебник английского языка с аудиокурсом для детей 5-8 лет. Стихи, песенки, игры, раскраски, прописи! / Е.Л. Карлова. - М.: Питер, 2021. - 176 c.Катермина, В. В. Лексикология английского языка. Практикум / В.В. Катермина. - М.: Флинта, 2021. - 188 c.Кириллова, Ю. В. Английский для дошкольников / Ю.В. Кириллова. - М.: Феникс, 2019. - 664 c.Краснощекова, Н. В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В. Краснощекова. - М.: Феникс, 2021. - 304 c.Микляева, Н.В. Лингвистический поезд: методика обучения английскому языку дома и в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОУ / Н.В. Микляева. - М.: Перспектива, 2020. - 858 c.Мильруд, Р. П. Методика преподавания английского языка. Englishteachingmethodology. Пособие для студентов педагогических вузов / Р.П. Мильруд. - М.: Дрофа, 2022. - 588 c.Морозова, Н. Н. Лексикология английского языка. Practice Makes Perfect / Н.Н. Морозова. - М.: Прометей, 2019. - 393 c.Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку / Г.В. Рогова. - М.: Просвещение, 2021. - 312 c.Черкасова, Л.Н. Английский язык: тесты, задания, лучшие методики / Л.Н. Черкасова. - М.: Феникс, 2020. - 502 c.Штарина, А.Г. Компетентностный подход в преподавании английского языка. Технологии. Разработки уроков / А.Г. Штарина. - М.: Учитель, 2019. - 695 c.Щукин, А.Н. Методика преподавания иностранных языков. Учебник для студентов учреждений высшего образования / А.Н. Щукин. - М.: Академия (Academia), 2021. - 320 c.Сазонова, И. Н. Зачем изучать английский язык с дошкольниками? / И. Н. Сазонова, Е. А. Коненко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 846-849. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32196/ (дата обращения: 26.12.2023).Скиндерева, А. Н. Обучеие детей раннего возраста английскому языку / А. Н. Скиндерева. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1273/ (дата обращения: 26.12.2023).

Список использованных источников


1. Амамджян, Ш.Г. Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста / Ш.Г. Амамджян. - М.: Просвещение, 2019. - 224 c.
2. Антрушина, Г. Б. Английский язык. Лексикология. Учебник / English Lexicology / Г.Б. Антрушина, О.В. Афанасьева, Н.Н. Морозова. - Москва: РГГУ, 2019. - 288 c.
3. Арбекова, Т. И. Лексикология английского языка (практический курс) / Т.И. Арбекова. - М.: Высшая школа, 2019. - 240 c.
4. Бабич, Г. Н. Lexicology: A Current Guide / Лексикология английского языка / Г.Н. Бабич. - М.: Большая Медведица, 2019. - 200 c.
5. Вронская, И.В.105 занятий по английскому языку для дошкольников / И.В. Вронская. - М.: Каро, 2021. - 894 c.
6. Гез, Н.И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. Гриф МО РФ / Н.И. Гез. - М.: Академия (Academia), 2021. - 846 c.
7. Земченкова, Т.В. Английский для дошкольников / Т.В. Земченкова. - М.: ВАКО, 2019. - 933 c.
8. Карлова, Е.Л. Английский для дошкольников. Учебник английского языка с аудиокурсом для детей 5-8 лет. Стихи, песенки, игры, раскраски, прописи! / Е.Л. Карлова. - М.: Питер, 2021. - 176 c.
9. Катермина, В. В. Лексикология английского языка. Практикум / В.В. Катермина. - М.: Флинта, 2021. - 188 c.
10. Кириллова, Ю. В. Английский для дошкольников / Ю.В. Кириллова. - М.: Феникс, 2019. - 664 c.
11. Краснощекова, Н. В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В. Краснощекова. - М.: Феникс, 2021. - 304 c.
12. Микляева, Н.В. Лингвистический поезд: методика обучения английскому языку дома и в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОУ / Н.В. Микляева. - М.: Перспектива, 2020. - 858 c.
13. Мильруд, Р. П. Методика преподавания английского языка. English teaching methodology. Пособие для студентов педагогических вузов / Р.П. Мильруд. - М.: Дрофа, 2022. - 588 c.
14. Морозова, Н. Н. Лексикология английского языка. Practice Makes Perfect / Н.Н. Морозова. - М.: Прометей, 2019. - 393 c.
15. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку / Г.В. Рогова. - М.: Просвещение, 2021. - 312 c.
16. Черкасова, Л.Н. Английский язык: тесты, задания, лучшие методики / Л.Н. Черкасова. - М.: Феникс, 2020. - 502 c.
17. Штарина, А.Г. Компетентностный подход в преподавании английского языка. Технологии. Разработки уроков / А.Г. Штарина. - М.: Учитель, 2019. - 695 c.
18. Щукин, А.Н. Методика преподавания иностранных языков. Учебник для студентов учреждений высшего образования / А.Н. Щукин. - М.: Академия (Academia), 2021. - 320 c.
19. Сазонова, И. Н. Зачем изучать английский язык с дошкольниками? / И. Н. Сазонова, Е. А. Коненко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 846-849. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32196/ (дата обращения: 26.12.2023).
20. Скиндерева, А. Н. Обучеие детей раннего возраста английскому языку / А. Н. Скиндерева. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1273/ (дата обращения: 26.12.2023).