Оценка качества и сохраняемости товаров, в том числе импортного производства (на примере конкретных групп продовольственных товаров).
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 27.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ 5
1.1 Определение, сущность и методы оценки качества товара 5
1.2 Процесс сохраняемости товаров на предприятии 9
2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И СОХРАНЯЕМОСТИ ШОКОЛАДА ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА (НА ПРИМЕР ШОКОЛАДА, РЕАЛИЗУЕМОГО В СУПЕРМАРКЕТЕ «ПЯТЕРОЧКА» Г. ПЕРМИ) 11
2.1 Оценка качества шоколада отечественного и импортного производства, реализуемого в супермаркете «Пятерочка» г. Перми 11
2.2 Анализ процесса сохраняемости шоколада в супермаркете «Пятерочка» г. Перми 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
Процесс сохраняемости товаров в супермаркете «Пятерочка» г. Перми осуществляется посредствам соблюдения температурно-влажностного режима в торговом зале и складских помещениях, а также товарного соседства, правильности выкладки и ротации товаров.Дело в том, что все товары, поступившие в магазин, по своим свойствам неодинаковы и требуют различных условий хранения. В этой связи в магазине предусмотрены специальные помещения, кладовые для различных товаров с учетом температурного режима, относительной влажности воздуха и правильной укладки. Шоколад, как все сахаристые кондитерские изделия изделия хранят в сухих, чистых, не имеющих посторонних запахов, хорошо вентилируемых и затемненных помещениях при температуре не выше +18 °С и относительной влажности воздуха 65-76%[7].При поступлении шоколада в магазин «Пятерочка», и, на основании проверенной документации и установления ее соответствия требованиям и нормам предписанных стандартами и законодательством о приемке по качеству и количеству, шоколад отправляется в складское помещение. Размещение товара на хранение осуществляется в соответствии с требования нормативной документации, а также вдали от обогреваемых агрегатов, прямых солнечных лучей и остропахучих продуктов. Также шоколад размещается с условием отсутствия влаги и возможности подмокания упаковки.Следующий этап – подготовка шоколад к продаже. В этом случае шоколад освобождают из транспортной упаковки, проверяют его срок годности и вывозят в торговый зал. Размещение шоколада в торговом зале предусмотрено планограммами для супермаркета «Пятерочка» г. Перми.Обеспечение сохраняемости товаров в супермаркете «Пятерочка» осуществляются для того чтобы минимизировать товарные потери.На основании такого подхода, на предприятии не наблюдаются потери или образование дефекта реализуемого шоколада на фоне несоблюдения режимов хранения.В течение дня продавцы проверяют температуру и влажность воздуха на складе, в холодильных и морозильных камерах, фиксируют показатели и заносят данные в журнал температурно-влажностного режима складского помещения.Журнал температурно-влажностного режима представлен в приложении 2.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе выполнения исследования были проведены следующие мероприятия:1.Мы изучили определение, сущность и методы оценки качества товаров, на основании чего можно сказать, что оценка качества товаров –ключевой фактор при потреблении продукции и разрешению ее к реализации. Однако не всегда легко определить, насколько товар соответствует заявленным характеристикам;2. Мы рассмотрели процесс сохраняемости товаров на предприятии и выяснили, что важную роль в системе обеспечения сохраняемости товаров играет анализ опасностей. Проведение такого анализа позволяет установить, какими опасностями следует управлять и какие мероприятия по управлению для этого потребуются.3. Мы оценили качество шоколада отечественного и импортного производства, реализуемого в супермаркете «Пятерочка» г. Перми, ввиду чего можно сказать, что выбранные образцы шоколада отечественного и импортного производства и проведенная оценка качества, продемонстрировали следующие результаты:– по вкусу образцы имеют характерный вкус в соответствии с заявленным наименованием шоколада;– посторонние вкусы и запахи в образцах не обнаружены;– все образцы имеют твердую консистенцию и однородную структур;– образец №5 выделяется наиболее привлекательными вкусовыми характеристики, в то время как образец №6 не имеет ярко выраженных признаков, по вкус и запаху, что не оправдывает его высокую стоимость.На основании проведенной информационной характеристики шоколада установлено следующее:– упаковки образцов выполнены красочно, имеют читаемую информацию, на русском языке;– упаковка образцов 4 и 5 имеет в основании край, с липким слоем, который позволяет неоднократно открывать и закрывать упаковку;– все образцы имеют товарный знак, отличающий их друг от друга и повышающий конкурентоспособность на рынке;– образец №6 имеет наименьшее содержание какао-продуктов – 10%, образец №5 – наибольшее – 74%;– наиболее натуральный состав, в котором присутствует только основное сырье, принадлежит образцу №5;– состав образца №6 имеет наибольший срок годности – 24 месяца. На основании количества полученных баллов, проведем сравнение с нормативным количеством показателей, и на основании этого сформируем вывод о качестве образцов шоколада: – максимальное количество баллов набрал образец №5 – 20 баллов, и соответствует показателю – «очень хороший»;– образец №6 набрал наименьшее количество – 17 баллов, что соответствует показателю – «хороший»;– остальные образцы набрали по 18 баллов, что соответствует показателю «очень хороший», однако это самая низкая оценка в этом показателе.4. Нами проанализирован процесс сохраняемости шоколада в супермаркете «Пятерочка» г. Перми, в соответствии с чем выяснили, что Процесс сохраняемости товаров в супермаркете «Пятерочка» г. Перми осуществляется посредствам соблюдения температурно-влажностного режима в торговом зале и складских помещениях, а также товарного соседства, правильности выкладки и ротации товаров.Таким образом, цель исследования достигнута, а задачи решены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» [Электронный ресурс]. –http://docs.cntd.ru/document/9023203472. ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/12000969083. Бессонова А.А., Дубинин В.В., Львович И.Я., Лялина Ж.И., Преображенский А.П., Рубинштейн Е.Д., Салтыков М.А., Филипова В.Н., Филиппова И.В. /Управление социально-экономическими системами в условиях модернизации: коллективная монография / Саратов, Издательство: ЦПМ "Академия Бизнеса" (Саратов), 2013, 110 с.4. Гнездилов Ю. В., Литвиненко А. Н. Потребительский рынок и преступления на потребительском рынке как факторы экономической безопасности: понятия и классификация // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2020. – № 1 (121). – С. 54–57. 5. Елисеева Л. Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: учебник для бакалавров М.: Дашков и К°, 2020. – 930 с.6. Зазулин А.В., Преображенский Ю.П. Особенности построения семантических моделей предметной области // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 026-028.7. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. – М.: Риор, 2020. – 480 c.8.Кашин Г. А., Николаев В. И., Верхотурцева Е. В., Стяжкина А. А. Факторы, формирующие структуру торгового ассортимента // Молодежь и наука. 2020. № 4.9. Комаристая К.О. Направления реализации управленческого контроля на отечественных предприятиях // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2018. № 3(26). С. 74-77.10. Кутузова К. Ю. Качество продукции как одна из важнейших экономических категорий // Перспективное развитие науки, техники и технологий: материалы 3-й Международной научно-практической конференции: в 3-х томах, Курск, 18 окт. 2013 г. – Том 2. – Курск, 2013. – С. 235–239.11. Качество товара с точки зрения маркетинга. – URL: https://notimpotent.com/kachestvo-tovara-s-tochki-zreniya-marketinga/ (дата обращения: 04.12.2023)12. Преображенский А.П. Возможности обеспечения развития предприятий // В мире научных открытий. 2015. № 10 (70). С. 196-201.13. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2020. – 992 с.14. Юрочкин А.Г., Коростелева Н.А. Анализ особенностей управления и менеджмента в современных компаниях // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2018. № 3(26). С. 76-78.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Таблица 1 – Определение органолептических показателей качества шоколада по 20-балльной шкале20 – 18 баллов – очень хороший17 – 15 баллов – хороший14 – 12 баллов – удовлетворительный11 – 9 баллов – плохойПриложение 2Журнал учета температурного режима и относительной влажности воздуха в помещении
2. ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200096908
3. Бессонова А.А., Дубинин В.В., Львович И.Я., Лялина Ж.И., Преображенский А.П., Рубинштейн Е.Д., Салтыков М.А., Филипова В.Н., Филиппова И.В. /Управление социально-экономическими системами в условиях модернизации: коллективная монография / Саратов, Издательство: ЦПМ "Академия Бизнеса" (Саратов), 2013, 110 с.
4. Гнездилов Ю. В., Литвиненко А. Н. Потребительский рынок и преступления на потребительском рынке как факторы экономической безопасности: понятия и классификация // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2020. – № 1 (121). – С. 54–57.
5. Елисеева Л. Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: учебник для бакалавров М.: Дашков и К°, 2020. – 930 с.
6. Зазулин А.В., Преображенский Ю.П. Особенности построения семантических моделей предметной области // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 026-028.
7. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. – М.: Риор, 2020. – 480 c.
8.Кашин Г. А., Николаев В. И., Верхотурцева Е. В., Стяжкина А. А. Факторы, формирующие структуру торгового ассортимента // Молодежь и наука. 2020. № 4.
9. Комаристая К.О. Направления реализации управленческого контроля на отечественных предприятиях // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2018. № 3(26). С. 74-77.
10. Кутузова К. Ю. Качество продукции как одна из важнейших экономических категорий // Перспективное развитие науки, техники и технологий: материалы 3-й Международной научно-практической конференции: в 3-х томах, Курск, 18 окт. 2013 г. – Том 2. – Курск, 2013. – С. 235–239.
11. Качество товара с точки зрения маркетинга. – URL: https://notimpotent.com/kachestvo-tovara-s-tochki-zreniya-marketinga/ (дата обращения: 04.12.2023)
12. Преображенский А.П. Возможности обеспечения развития предприятий // В мире научных открытий. 2015. № 10 (70). С. 196-201.
13. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2020. – 992 с.
14. Юрочкин А.Г., Коростелева Н.А. Анализ особенностей управления и менеджмента в современных компаниях // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2018. № 3(26). С. 76-78.