Разработка стратегии органа власти на примере ФМБА России
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 27 + 27 источников
- Добавлена 04.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Понятие стратегического управления и особенности разработки стратегии 5
1.2. Эволюция стратегического менеджмента 8
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФМБА России 11
2.1. Общая характеристика ФМБА России 11
2.2. Характеристика проблем в деятельности организации 13
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ФМБА РОССИИ 17
3.1. Цели и задачи реализации стратегии профилактики 17
3.2. Перечень профилактических мероприятий стратегии, сроки (периодичность) их проведения 19
3.3. Показатели результативности и эффективности стратегии профилактики 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.Обобщение правоприменительной практики.Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:1) обеспечение единообразных подходов к применению ФМБА России, и его территориальными органами, и должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).По итогам обобщения правоприменительной практики ФМБА России и его территориальные органы обеспечивают подготовку доклада. Доклады о правоприменительной практике по результатам государственного контроля (надзора) готовятся ФМБА России и его территориальными органами ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.Профилактический визит, за исключением профилактического визита на объекты контроля, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, может проводиться специалистами центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России.3.3. Показатели результативности и эффективности стратегии профилактикиПоказателями эффективности и результативности мероприятий стратегии профилактики являются:- количество проведенных профилактических мероприятий;- количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;- доля контролируемых лиц (объектов контроля), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от их общего количества).Таблица 3.1.План мероприятий стратегии профилактики№Наименование мероприятияСроки (периодичность) проведенияОтветственные исполнители1.Подготовка Программы профилактики на 2025 год1.1Разработка проекта программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики до 1 октября 2024 г.Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России, территориальные органы ФМБА России1.2Разработка Планов мероприятий программы профилактикидо 1 декабря 2024 г.территориальные органы ФМБА России,центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России1.3.Общественное обсуждение проекта программы профилактикис 1 октября по 1 ноября 2024 г.Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России1.4.Размещение результатов общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) на официальном сайте ФМБА России в сети «Интернет» 10 декабря 2024 г.Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России1.5.Утверждение программы профилактикидо 20 декабря 2024 г.Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России1.6.Утверждение Планов профилактических мероприятийдо 20 декабря 2024 г.территориальные органы ФМБА России1.7.Размещение на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов Программы профилактики и Планов профилактических мероприятийдо 25 декабря 2024 г.Управление контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России,территориальные органы ФМБА России2.ИнформированиеРазмещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет»:1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;5) руководства по соблюдению обязательных требований;6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным (надзорным) органом;9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;13) доклады о государственном контроле, муниципальном контроле;14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерациив течение годаУправление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России, территориальные органы ФМБА России3.Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора)3.1.Сбор и обобщение практики осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территорияхдо 31 марта 2024 г.Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России, территориальные органы ФМБА России3.2.Подготовка обзора практики осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территорияхне позднее 1 апреля 2024 г.Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России, территориальные органы ФМБА России3.3.Размещение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов до 1 июня 2024 г.Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России, территориальные органы ФМБА России4.Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований4.1.Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требованийв течение годаТерриториальные органы ФМБА России4.2.Рассмотрение возражений на объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требованийв течение годаТерриториальные органы ФМБА России4.3.Учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и результатов рассмотрения возражений на объявленные предостереженияв течение годаТерриториальные органы ФМБА России4.4.Внесение сведений об объявленных предостережениях в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятийв течение годаТерриториальные органы ФМБА России5.Консультирование5.1.Консультирование осуществляется ФМБА России и его территориальными органами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятияв течение годаУправление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России, территориальные органы ФМБА России5.2.Осуществление учета консультированийв течение годаУправление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России, территориальные органы ФМБА России6.Профилактический визит6.1.Разработка Плана проведения профилактических визитов с указанием периода (месяц, квартал) проведениядо 1 декабря 2024 г.Территориальные органы ФМБА России, центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России 6.2.Проведение профилактических визитов в соответствии с утвержденным Планомв течение годаТерриториальные органы ФМБА России,центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России6.3.Внесение сведений о проводимых профилактических визитах в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятийв течение годаТерриториальные органы ФМБА России6.4.Корректировка Плана проведения профилактических визитов изменения в случае необходимости вносятся ежемесячноТерриториальные органы ФМБА РоссииВ целях организации профилактических визитов в Плане мероприятий стратегии указываются периоды (месяц, квартал), в которых подлежат проведению обязательные профилактические визиты.Изменения в данную часть стратегии в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.ЗаключениеПо результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:Стратегическоеуправление можно определить, как функцию управления, направленную на долгосрочные цели компании. Грамотно разработанная и эффективно функционирующая система стратегического управления организации обеспечивает возможность гибко и своевременно реагировать на вызовы во внешней среде, внедрять нововведения, тем самым обеспечивать себя конкурентными преимуществами.Стратегия организации – это некий образ организационного поведения и действий, методов, подходов, применяемые для достижения долгосрочных целей. Методология разработки стратегии развития компании основывается на общих правилах и принципах для обеспечения эффективного взаимодействия между элементами организации, скоординированной и упорядоченной их работы по достижению долгосрочных целей.Алгоритм разработки стратегии развития организации предполагает выполнение следующих этапов: стратегический анализ внешних и внутренних факторов, потенциалов, возможностей и угроз; формулирование основного направления стратегического развития организации, обозначение видения, миссии, целей организации, составление обеспечивающих стратегий (функциональных), а также контроль и анализ результатов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
2.Астафьева О. В. Особенности стратегического управления организациями малого и крупного бизнеса // Теория и практика общественного развития. – 2021. – №5. – С. 99-103.
3.Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.: КНОРУС, 2021. – 97 с.
4.Болотов С. П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. – СПб.: Нева, 2019.
5.Боловинцев Ю.А. Теоретико-методологические подходы к стратегическому планированию деятельности организации / Ю.А. Боловинцев // Российское предпринимательство. - 2018. - № 23 (245). - С. 74-80.
6.Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. - М.: Юнити, 2019. - 606 c.
7.Давлетов И. И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / И. И. Давлетов, Т. М. Свечникова, В. П. Черданцев, С. А. Черникова. – Пермь. – Изд-во ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, 2019 – 96 с.;
8.Казакова, Н.А. Современный стратегический анализ: учебник / Н.А. Казакова. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 500 с.
9.Клейнер Г.Б. От теории предприятия к теории стратегического управления – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-teorii-predpriyatiya-k-teorii-strategicheskogo-upravleniya (дата обращения: 28.12.2023)
10.Комков Н.И., Кулакин Г.К. Технологические инновации: создание, применение, результаты // Проблемы прогнозирования. 2018. №5 (170). С. 137–155. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36408076 (Дата обращения: 28.12.2023)
11.Копылов Т. А. Разработка стратегии развития предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №6. – С. 61-64.;
12.Крымов С.М. Современный подход к стратегическому планированию для промышленных и сервисных компаний / С. М. Климов, Ю.С. Рогачева // Экономика и предпринимательство. 2021. № 12-3. Pp.548-552.
13.Петров, B.C. К вопросу обеспечения эффективности развития промышленных предприятий в условиях постиндустриальной экономики. // Транспортное дело России, №4, 2019.
14.Попов С.А. Стратегическое Управление [Текст] / С.А. Попов – М.: «ИНФРА – М», 2018 – 325с.
15.Портер М. Сущность и виды конкуренции – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – http://www.bibliotekar.ru/economicheskaya-teoriya-2/67.htm (Дата обращения: 28.12.2023)
16.Рисин И.Е. Система стратегического планирования в России и проблемы ее становления // Актуальные проблемы региональной экономики и территориального управления / Под редакцией: И.Е. Рисина. Воронеж, 2022. С. 75–76.
17.Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] https://uprav lenie1 .ru.
18.Стратегическое управление [Электронный ресурс] https://ru.rn.org
19.Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: Пер. с англ. / А.А. Томпсон, Дж. Стрикленд. М.: Вильямс, 2020 г. – 423 с.
20.Тренев Н.Н. Стратегический менеджмент / Н.Н. Тренев - М .: «Приор Пресс». 2018. 329 с.
21.Филин, С.А. Теоретические основы и методология стратегического управления инновационным развитием: монография. - Тула: Изд-во ТулГУ. 2020. - 425 с.
22.Фролова В.В. Систематизация подходов к классификации стратегий развития предприятия // Вестник ВУиТ. 2019. №17. – С. 77.
23.Ходжич, М.В. Основные понятия стратегического планирования как функции стратегического управления // Вестник Владимирского юридического института. - Владимир: Изд-во ВЮИ ФСИН России. 2019. - № 1 (10). - С. 171173.
24.Шумпетер Й.А. Теория экономического развития М.: Прогресс, 2021. 455 с.
25.Яковлева И.А. Перспективы развития системы стратегического планирования в России в условиях трансформации законодательства // Стратегическое планирование и новая индустриализация: сборник статей ежегодной научно-практической конференции. 2022. С. 108–109.
26.Röhrs M., Pelc H. Aus Erster Hand. Chancen für eine höhere Rohstoffausbeute im Bergbau // Keramische Zeitschrift. 2016. Vol. 68. Iss. 3. Р. 152. URL: https://link.springer.com/article/10.1007/BF03400250#citeas;DOI: https://doi.org/10.1007/BF03400250 (Дата обращения: 28.12.2023)
27.Romer P.M. Endogenous Technological Change // Journal of Political Economy. 1990. № 98(5). P. 71–102. URL: https://ideas.repec.org/a/ucp/jpolec/198y1990i5ps71-102.html (Дата обращения: 28.12.2023)