Современная философия.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 29.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
1.Иррационализм 4
2.Особенности развития позитивизма в современной западной философии: неопозитивизм, прагматизм и структурализм 6
3.Современная аналитическая философия: тенденции развития и постмодерн 11
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Каждый из них внес свой вклад в развитие аналитической философии, предложив новые подходы к анализу языковых выражений и решению традиционных философских вопросов. В целом, аналитическая философия продолжает оставаться актуальной и развивающейся областью философии, которая предлагает новые подходы к решению классических проблем и способствует развитию философской мысли в целом. В философии постмодерна представлены совершенно разные темы, проблемы, предложены кардинально противоположные пути решения философских вопросов.Понятие постмодерна появляется в трудах зарубежных ученых во второй половине 20 столетия. Постмодернизм – это сложное явление, которое было представлено различными эстетическим направлениями, а именно, повествовательным искусством, присутствовали в постмодернизме и мифологические, символические элементы. Особое внимание постмодернисты уделяли повседневной реальности, истории. Почти сразу же исследователями было отмечено, что постмодернизм базировался одновременно на историчности и символизме. История была важна для постмодернистов, которые обратились именно к ней, чтобы выработать уникальный творческий путь. Эстетическим базисом постмодернизма служил также и авангард. Авангардные течения можно рассматривать как основу для перехода от позднего модернизма к постмодернизму как такового. Рассмотрим также знаменитую лекцию Стейнберга, которая называлась «Другие критерии». Именно Стейнберг впервые использует понятие постмодернизма для того, чтобы проводить комплексный анализ современного искусства. Здесь отмечалось, что постмодернизм представляет собой совершенно новое явление, которое привел к новым тенденциям развития искусства, его форм и принципов. Постмодернизм удивительно современен, ему свойственно сразу реагировать на современные реалии, вместе с тем, постмодернизм наделен трансформирующим потенциалом. Также ближе к концу 20 века было отмечено, что постмодернизм обязательно учитывает потребности общества потребления, а также информационного общества. В буквальном смысле произведение искусства также получает статус объекта потребления. Соответственно, постмодернизм связан с развитием технологий, с технологическим прогрессом. В постмодернизме же важно то, что мы обозначаем как бессознательное, случайное.Явление постмодернизма отличается особым переживанием гиперреальности. Понятие гиперреальности было подробно исследовано известным теоретиком общества потребления Ж. Бодрийяром. Он полагал, что гиперреальность связана с симуляцией, с постепенным размытием границ между такими аспектами, как знак и действительность. Гиперреальность является символическим отражением действительности. Как результат, в постмодернизме утверждается иллюзия творчества, идет подмена реальности массовым продуктом, который к тому же творит собственную реальность. Люди эпохи постмодернизма постепенно утрачивают способность к восприятию подлинной действительности, поскольку мир охвачен симуляцией. Гиперреальность и оторванность от реальности – вот основные аспекты развития эстетической программы постмодернизма. Симулякр является образом отсутствующей действительности, некой пустой формой, за которой как таковой нет реальности. Бодрийяру принадлежит идея о том, что знак или образ проходит четыре стадии эволюции. Знаком более не отражается подлинная реальность, реальность искажается. Знак отражает то, чего не существует в реальности. По мнению Бодрийяра, культура постмодерна отличается доминированием симуляций, благодаря чему мир получает статус знаковой и виртуальной реальности. Много информации и мало смысловой наполненности – такую характеристику дает ученый культуре постмодерна. Большинство исследователей считает, что при постмодернизме возникло искусственное разрушение традиционных взглядов и представлений о законченности, стройности, целостности всех эстетических систем. Появились также первые попытки выделения главных признаков постмодернизма: пристрастие цитатного соединения несовместимого; размытость бинарных и слишком жестких оппозиций; гибридизация разных жанров, которая порождает мутантные новые формы; ироническая переоценка многих ценностей, деканонизация большинства условностей и канонов; стирание личности; игра в тексты, игры метаязыковые, театрализация текстов; переосмысление истории человеческой культуры и интертекстуальность.ЗаключениеВ проблемном отношении круг вопросов современной философии возможно свести к следующим аспектам и направлениям:Некоторые из ключевых тем и вопросов, которые занимают современных философов, включают:Постмодернизм: это направление ставит под сомнение идею абсолютной истины и универсальных ценностей, утверждая, что реальность является множественной, контекстуальной и всегда уже интерпретированной.Философия сознания: этот раздел философии занимается изучением природы сознания, включая вопросы о том, как мы воспринимаем мир, как мы обладаем сознанием и как мы думаем.Философия науки: здесь исследуются вопросы, связанные с развитием и обоснованностью научных теорий, а также с понятиями научного метода и его границ.Этика: современная этика исследует проблемы, связанные с биоэтикой, экологией, правами животных и другими вопросами, которые имеют важное значение для современного общества.Философия языка: эта область философии изучает природу языка и его роль в познании и коммуникации, а также проблемы, связанные со значением, истиной и референцией.Список литературыАндреева Е. Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ — начала XXI века. СПб: "Азбука-классика", 2007. URL http://intoclassics.net/load/4-1-0-241Анри Бергсон. Жизнь и сочинения // История философии: Запад-Россия-Восток (книга третья. Философия XIX — XX в). — М.: Греко-латинский кабинет, 1999.Бергсон. Интеллект. Инстинкт. Интуиция./Философский словарь.// http://www.psyoffice.ru/6-465-a-bergson-intelekt-instinkt-intuicija.htmБлинов А.Л., Ладов В.А., Лебедев М.В. и др. Аналитическая философия. – М., 2006. История философии 20 века. – М., 1997.// http://www.philsci.univ.kiev.ua/biblio/FIL_XX/Мапельман В.М., Пенькова Е.М. История философии. Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Mapelm/62.phpМельвиль Ю. К. Чарльз Пирс и прагматизм. М., 1968. Никольская Т. Авангард и окрестности. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2001. 320 с.Рассел Б. Мудрость Запада. М., 1998Франц В.А. Симуляция как фактор эволюции социального и политического в теории Жана Бодрийяра. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/simulyatsiya-kak-faktor-evolyutsii-sotsialnogo-i-politicheskogo-v-teorii-zhana-bodriyyara

Список литературы
1. Андреева Е. Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ — начала XXI века. СПб: "Азбука-классика", 2007. URL http://intoclassics.net/load/4-1-0-241
2. Анри Бергсон. Жизнь и сочинения // История философии: Запад-Россия-Восток (книга третья. Философия XIX — XX в). — М.: Греко-латинский кабинет, 1999.
3. Бергсон. Интеллект. Инстинкт. Интуиция./Философский словарь.// http://www.psyoffice.ru/6-465-a-bergson-intelekt-instinkt-intuicija.htm
4. Блинов А.Л., Ладов В.А., Лебедев М.В. и др. Аналитическая философия. – М., 2006.
5. История философии 20 века. – М., 1997.// http://www.philsci.univ.kiev.ua/biblio/FIL_XX/
6. Мапельман В.М., Пенькова Е.М. История философии. Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Mapelm/62.php
7. Мельвиль Ю. К. Чарльз Пирс и прагматизм. М., 1968.
8. Никольская Т. Авангард и окрестности. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2001. 320 с.
9. Рассел Б. Мудрость Запада. М., 1998
10. Франц В.А. Симуляция как фактор эволюции социального и политического в теории Жана Бодрийяра. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/simulyatsiya-kak-faktor-evolyutsii-sotsialnogo-i-politicheskogo-v-teorii-zhana-bodriyyara