«Диагностика творческих способностей».
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 29.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Диагностика творческих способностей 4
Понятие «творческие способности» 4
Диагностика творческих способностей 6
Заключение 13
Терминологический словарь 14
Список литературы 16
Дети любят проявлять фантазию с помощью красочных предметов. Не нужно отказывать ребенку в таком удовольствии: следует купить бумагу, карандаши, краски. Сначала кроха может рисовать геометрические фигуры, затем — цветы, дома, животных. Стоит отметить, что и старшие дети, а также взрослые любят рисовать и с удовольствием выполнять несколько заданий. Детям школьного возраста и взрослым можно предложить раскрасить картину по номерам или составить картину из отдельных элементов. Существует множество современных инструментов, в том числе и цифровых, способных пробудить интерес к рисованию в любом возрасте.4. Не стоит забывать про лепку. Для воплощения творческих задумок у ребенка должен быть пластилин. Лепка развивает моторику пальцев и пробуждает творческий потенциал. Для детей младшего школьного возраста и подростков можно порекомендовать скульптурный пластилин, кинетический песок и другие материалы.5. Рекомендуется также обратить внимание на такой инструмент для развития творческих способностей как словотворчество. Словотворчество представляет собой создание новых слов на основе уже знакомых. Такой вид деятельности наиболее характерен для детей до 5-ти дет: 5.1. Малыш часто урезает услышанные фразы: вместо «помоги» можно услышать «моги». Это связано с тем, что мозг лучше усваивает короткие слова.5.2. Ребенок может прибавить к слову окончание и вместо «львёнок», сказать «лёвик». Все потому, что малыш еще не знает правила, в соответствии с которыми слово «лев» преобразуется. И тем не менее малыш подбирает суффикс «ик», который существует в русском языке, например «котик».5.3. Ребенок может называть животных по названию звуков, которые они воспроизводят. Собака может быть «афа», по ее лаю «аф».Однако более сложная форма словотворчества может быть предложена подросткам и взрослым, которые могут попробовать себя в роли писателей или лингвистов.ЗаключениеТаким образом, творческие способности являются одной из предпосылок для академических и профессиональных достижений. Большая часть творческих способностей является приобретенными и может развиваться на протяжение всей жизни. Для достижения наилучшего результата предлагается диагностировать творческие способности в раннем возрасте, когда человек открыт новому, готов рассматривать стандартные ситуации с разных точек зрения и имеет высокую митивацию для обучения. В данном реферате были рассмотрены подходы к оцениванию творческих способностей у детей и взрослых и предложены стратегии для их развития.Терминологический словарьНавыкиДействия, доведенные до автоматизма путем многократных повторенийРазвитиеПроцесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.СпособностиСвойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.ТворчествоПроцесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты, духовные ценности или итог создания объективно нового.Творческие способностиСинтез свойств и особенностей личности, характеризующих степень их соответствия требованиям определенного вида учебно-творческой деятельности и обусловливающих уровень ее результативностиСписок литературыДиагностика творческих способностей детей дошкольного возраста//Дефектология ПРОФ. URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/diagnostika_tvorcheskix_sposobnostej_detej_doshkolnogo_vozrasta/ (дата обращения: 30.12.2023) Сайидова М.Х. Развитие творческих способностей школьников//Экономика и социум. - 2021. - №3ю - С. 802-809.Сизова Е.Р. Школа креативной индустрии как способ формирования творческого мышления личности//Мир науки, культуры, образования. - 2023. - №5. - С. 67-69.Творческие способности//Национальная педагогическая энциклопедия. URL: https://didacts.ru/termin/tvorcheskie-sposobnosti.html (дата обращения: 30.12.2023)Туник Е.Е. Лучшие тесты на креативность. - Санкт-Петербург: Иматон. - 2013. - 21 с.Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. - Санкт-Петербург: Иматон. - 2021. - 171 с.
1. Диагностика творческих способностей детей дошкольного возраста//Дефектология ПРОФ. URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/diagnostika_tvorcheskix_sposobnostej_detej_doshkolnogo_vozrasta/ (дата обращения: 30.12.2023)
2. Сайидова М.Х. Развитие творческих способностей школьников//Экономика и социум. - 2021. - №3ю - С. 802-809.
3. Сизова Е.Р. Школа креативной индустрии как способ формирования творческого мышления личности//Мир науки, культуры, образования. - 2023. - №5. - С. 67-69.
4. Творческие способности//Национальная педагогическая энциклопедия. URL: https://didacts.ru/termin/tvorcheskie-sposobnosti.html (дата обращения: 30.12.2023)
5. Туник Е.Е. Лучшие тесты на креативность. - Санкт-Петербург: Иматон. - 2013. - 21 с.
6. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. - Санкт-Петербург: Иматон. - 2021. - 171 с.