Управление коммуникациями в организации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммуникации в организации
  • 43 43 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 02.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления коммуникациями 5
1.1 Понятие и значение коммуникаций в организации 5
1.2 Организационная коммуникация 12
1.3 Коммуникативные барьеры в организации 18
Глава 2. Практическое исследование коммуникаций в ПАО «НБД-Банка» 26
2.1 Краткая характеристика ПАО «НБД-Банка» 26
2.2 Анализ системы коммуникаций в ПАО «НБД Банк» 30
2.3 Совершенствование коммуникационного процесса в ПАО «НБД-Банк» 34
Заключение 38
Список литературы 39
Приложения 41

Фрагмент для ознакомления

Банк применяет политику внутренней прозрачности и обеспечивает, чтобы сотрудники Банка были хорошо информированы и осведомлены о его деятельности, получали своевременную внутреннюю и публичную информацию, а также постоянно совершенствовали свои знания о Банке.Общение с персоналом предполагает регулярное информирование персонала о деятельности Банка, его развитии и управленческих решениях, включая ознакомление с необходимыми положениями и организационно-распорядительными документами. Для этого используются:- оперативные совещания;- семинары, конференции;- информационные доклады;- предоставление информации в Интранете;- электронная почта;- создание и распространение внутренних изданий, различных документов; информация;- выступления руководителей.В связи с большими размерами организации и большой численностью персонала, разбросанного по всей территории России, основными каналами распределения внутренних коммуникаций в системе ПАО «НБД Банк» являются электронные. Информация о произошедших событиях размещается на портале компании и через различные информационные бюллетени в сети, а также телевизионные новости ПАО «НБД Банк». Информационное обеспечение общебанковской деятельности в централизованных внутренних каналах связи организует Департамент внутренних коммуникаций. Информационную поддержку деятельности на уровне филиалов обеспечивают пресс-центры территориальных банков.Информационное обеспечение деятельности на уровне функционального подразделения осуществляется персоналом, ответственным за проведение внутренних коммуникаций. Необходимая для сотрудников информация о возможностях профессионального роста, самообразования и карьерного роста размещается на корпоративном портале в разделе сотрудникам, в соответствующих разделах территориальных банков на портале, а также на специализированных кадровых ресурсах: карьерный портал и т.д.Инициатором публикации данной информации является HR и другие подразделения банка. Давайте посмотрим, что показало исследование каналов коммуникации в ПАО «НБД Банк», которое проводится в рамках ежегодного исследования вовлеченности персонала банка. Данные за 2022 год послужат основой для анализа данных за 2022 год. Оно проводилось в рамках общего исследования по участию сотрудников НБД Банка, которое проводится ежегодно во всех подразделениях банка в крупнейших городах его присутствия (рисунок 4) (приложение 3).Исследование показало, что официальные каналы информации чаще используются руководителями. Для профессионалов, работников массовых профессий и обслуживающего персонала рассказы коллег являются ключевым источником информации о событиях в банке. Популярность ежедневного звонка «Здравствуй, НБД Банк!» (ежедневные информационные сообщения всем работникам ПАО «НБД Банк» по корпоративной почте) увеличилось среди сотрудников всех уровней, кроме персонала. Использование внутреннего веб-портала сократилось, и только старшие менеджеры используют этот ресурс на прежнем уровне.Сотрудники банка, за исключением обслуживающего персонала, реже получают информацию о событиях в банке от коллег, а также о результатах встреч. Опрос показал, что руководители высшего звена в большей степени, чем остальной персонал, находят полезным и актуальным содержание следующих каналов коммуникации: внутреннего веб-портала, внутренней газеты, а также газет, информационных бюллетеней территориального банка.Сотрудники массовых профессий, а также топ-менеджеры часто отмечают актуальность информации в ежедневном сообщении «Здравствуйте, НБД Банк!». Информация на портале Территориального банка (ТБ) больше интересна менеджерам младшего звена. На рисунке 5 (приложение 3) представлены данные о субъективной осведомленности сотрудников о событиях, происходящих в банке.На рисунке 5 использована 7-балльная шкала оценок (1 – совершенно не согласен, 7 – полностью согласен). В комментариях используется сумма ответов (в процентах от общего числа), чтобы получить наивысшие оценки. Менеджеры высшего и среднего звена также чаще видят недостаток необходимой информации о результатах и анализе пилотных проектов, работе других подразделений и международном опыте.Информации о достижениях сотрудников чаще всего не хватает руководителям высшего звена. Специалистам часто не хватает информации об изменениях, инновациях и сервисной информации для работы. Наравне с руководителями среднего звена они нуждаются в информации о влиянии результатов работы подразделения на личный результат. Сотрудники массовой профессии значимо чаще отмечают недостаток информации о кадровых назначениях и возможностях карьерного роста.. Информация по социальным вопросам часто отсутствует у государственных служащих, занимающих должности, отличные от управленческих.Сотрудники дополнительных офисов существенно лучше информированы, чем сотрудники других подразделений, о событиях как в АО «НБД Банк» (45%), так и в его территориальном банке (45%) и подразделениях (69%). Старшие менеджеры значительно лучше осведомлены о том, что происходит в их местном банке (60%). Менеджеры среднего звена лучше информированы о том, что происходит в их отделе (88%), а на уровне высшего руководства владеют информацией о том, что происходит во всей сберегательной кассе (52% и 59% соответственно).Пользу полученной информации в расширении кругозора, возможности узнать о достижениях банка гораздо чаще отмечают сотрудники территориального управления банка и филиалов, они видят в этом возможность узнать о достижениях и положительном опыте сотрудников. (48% соответственно). Для офисных работников в большей степени, чем для остальных, полученная информация является источником данных о недостатках и ошибках коллег или банка в целом (44%) и зачастую полезной информации по работе (65%).Предполагается, что полученная информация еще больше расширит кругозор руководителей высшего звена (63%), руководителей среднего звена (65%), младших менеджеров (62%) и специалистов (64%). Кроме того, менеджеры всех уровней чаще других находят информацию полезной для своей работы (68% руководителей высшего звена, 65% менеджеров среднего звена и 66% менеджеров младшего звена). Менеджеры высшего и среднего звена чаще узнают через получаемую информацию о достижениях сотрудников и банка в целом (менеджеры высшего звена – 65% и 55% соответственно, средние – 62% и 55% соответственно).Сотрудникам массовой профессии в большей степени, чем другим, выгодно получать информацию о недостатках и ошибках от коллег или банка в целом (42%). Высшее руководство (0,64%) и обслуживающий персонал (0,56%) имеют большую вероятность трудоустройства, чем другие категории персонала.получить ненужную информацию. Как показали результаты исследования, каналы коммуникации, в первую очередь, влияют на восприятие таких факторов, как: высшее руководство ПАО «НБД Банк», ценности и имидж банковской деятельности, коммуникация целей и задач.На основании этого можно сделать вывод, что сотрудникам необходимо понимать цели и задачи банка, рекомендации по конкретным действиям на рабочем месте; своевременная информация о текущих событиях в банке, о возможностях повышения профессиональной компетентности, обучении, самосовершенствовании, социальном пакете, участии в социальных мероприятиях и т.д.2.3Совершенствование коммуникационного процесса в ПАО «НБД-Банк»Совершенствование процесса коммуникации в кредитном отделе ПАО «НБД Банк» заключается в следующем:- цели повышения скорости обслуживания и расширения «каналов продаж» потребительских кредитов будут достигнуты за счет внедрения соответствующего программного продукта;- задачи по улучшению коммуникации сотрудников банка будут решаться за счет создания соответствующей системы обучения персонала навыкам личных продаж в процессе реализации банковских продуктов.Эффективная система автоматизации кредитования способна не только дать существенное конкурентное преимущество в борьбе за клиента, но и снизить банковские риски. Это связано с:- улучшением качества кредитных услуг;- использованием технических возможностей автоматизированной системы для удобной организации кредитования (терминалы в удаленных точках продаж, офлайн-оформление кредитных документов и т.п., что минимизирует затраты, связанные с дополнительными рабочими местами, обслуживающим персоналом и т.п.);- использованием программы в маркетинговых целях – система не ограничивает возможность банка только «играть с кредитными продуктами» (т.е. когда он предлагает только процентную ставку за пользование кредитом или ставку повышения, процент за поддержание кредита счет и др.), но предоставляет гораздо больше для удобства клиента – кредит «за 15 минут», графики погашения аннуитетов, возможность узнать информацию о кредите через Интернет или мобильный телефон, привлечь потенциального заемщика. - возможностью использования передовых технологий в качестве механизма и инструмента мониторинга.Помимо очевидных конкурентных преимуществ и причин использования системы в маркетинговых целях, нельзя забывать, что передовые технологии позволяют аккумулировать данные о кредитном секторе (особенно о кредитных бюро), и в этом вся суть. Эффективная система позволяет оценить состояние отрасли. Банки часто пытаются автоматизировать собственные кредитные операции, полагая, что сторонний разработчик не сможет учесть всю специфику их бизнеса.Однако практика показывает, что такой подход существенно снижает уровень конкурентоспособности и увеличивает риски в пространстве, в котором осуществляется вся деятельность банка. Эти риски необходимо нейтрализовать – либо очень высокими затратами на самостоятельную разработку ПО и зарплату персонала, либо использованием системы автоматизации и сторонних услуг, т.е. профессиональных (по аналогии с кредитным портфелем – только здесь речь идет о портфеле из инвестиции в информационные технологии). В любом случае выбор остается за банком.Чтобы система автоматизации стала не просто необходимостью, а инструментом конкуренции и завоевания потребителей, она должна отвечать ряду требований:- функциональная полнота – необходимо полностью охватить всю кредитную деятельность, предлагаемую банком;- комплексность – при автоматизации рабочих мест сотрудников, непосредственно участвующих в процессе кредитования, необходимо обеспечить необходимым функционалом другие подразделения банка (отделы по работе с депозитами и пластиковыми картами, кассовый аппарат, представительство в точках продаж, и т. д.);- производительность – система должна иметь достаточную производительность, адекватные общие затраты на аппаратно-программную платформу;- эргономичность – система должна иметь удобный интерфейс, обеспечивающий максимально быстрый ввод информации, а также вывод итоговых документов в форматах, понятных и знакомых кредитору. Архитектура системы должна обеспечивать удаленное администрирование и удаленный доступ для операторов;- экономическая эффективность – низкая совокупная стоимость владения (по сравнению с другими аналогичными кредитными системами), прозрачная и логичная система лицензирования для эффективного экономического планирования;- надежность – механизмы, заложенные в систему, должны работать без проблем. Желательно, чтобы он поддерживал разные СУБД. Очень важно количество успешных реальных установок продукта и репутация Поставщика ПО как надежного партнера;- гибкость – возможность легко и быстро адаптировать систему к новым нормативным и законодательным требованиям и изменениям в технологиях банка;- предвосхищение потребностей - кредитная система должна не только отвечать текущим целям, но и включать в себя возможности удовлетворения растущих потребностей банка, ожидаемых в обозримом будущем.Следует подчеркнуть, что кредитное обслуживание в системе автоматизации – это не точка пересечения требований банка и возможностей программы, а их сочетание. Система призвана стать инструментом реализации кредитных продуктов и, более того, стимулом для их развития и продвижения.Таким образом, наиболее эффективное использование коммуникаций зависит от таких важных факторов, как профессионализм менеджеров, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации. . во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность сотрудников. Для создания эффективных коммуникаций необходимо:- оптимальная организационная структура;- цели организации, ясны и определены; - реализация целей в подзадачах каждого уровня управления;- четко регламентирующие основные виды работ подразделений;- оценка стандартов;- доступная и понятная система контроля исполнения решений.Таким образом, исследование показало, что в организации ПАО «НБД Банк» с развитием современных информационных и электронных технологий, с их быстро растущим потенциалом и быстро снижающимися затратами открываются большие возможности для новых форм коммуникации. Поэтому для достижения эффективных стратегических целей управления организационным поведением необходимо отходить от традиционного сотрудничества и использование современных технико-технологических достижений систем управления всем комплексом коммуникаций.ЗаключениеТаким образом, управление коммуникациями в организации является ключевым аспектом успешного функционирования и достижения поставленных целей. В настоящее время, в условиях быстрого развития информационных технологий и глобализации, эффективное управление коммуникациями становится все более важным. В ходе исследования данной темы было выяснено, что управление коммуникациями необходимо осуществлять на разных уровнях организации - от стратегического до оперативного. Важно разработать четкую коммуникационную стратегию, которая будет соответствовать целям и ценностям организации. Также необходимо установить эффективные каналы коммуникации, чтобы обеспечить своевременную и точную передачу информации.Управление коммуникациями также связано с развитием и поддержкой корпоративной культуры. Коммуникация должна быть открытой, прозрачной и взаимовыгодной для всех участников организации. Коммуникационные навыки и компетенции сотрудников должны быть развиты, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие и сотрудничество. Однако, следует отметить, что управление коммуникациями является сложным и динамичным процессом. Организации должны постоянно анализировать и оценивать свои коммуникационные практики, чтобы вносить необходимые изменения и улучшения. Только такая систематическая работа позволит организации адаптироваться к изменяющимся условиям и сохранять конкурентоспособность.В целом, управление коммуникациями в организации играет важную роль в достижении ее целей и обеспечении эффективного взаимодействия. Это процесс, который требует постоянного внимания и усилий, но при правильном подходе может принести значительные преимущества и улучшить результаты работы организации.Список литературы1. Адаменко А.А. Организация коммуникационного воздействия в управлении бизнес процессом предприятия /А.А. Адаменко, А.С. Цысов // Вестник Академии знаний. - 2019. - № 4 (33). - С. 20-24.2. Бабосов, Е. М. Особенности коммуникации в организационных моделях различных типов / Е. М. Бабосов, А. А. Трусь // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. - 2019. - № 3. - С. 95-114.3. Вардимиади Ю. О проблемах коммуникации внутри компании // Упр продажами. –2020. - N 1. - С. 43-47.4. Васьков, М. А. Организационная культура в контексте этических ценностей и внутриорганизационных отношений // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 1. - С. 1- 4. 5. Герасимов, Б. Н. Технологизация коммуникаций организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 1. - С. 1–4. 6. Доронина, Е. Б. Повышение эффективности создания и функционирования сложных систем на основе анализа коммуникативных процессов / Е. Б. Доронина // ScienceTime. - 2020. - № 4. - С. 244–254.7. Журавлева, А. С. Проблемы внутренней коммуникации в организации / А. С. Журавлева. // Молодой ученый. - 2020. - № 47 (337). - С. 119-121. 8. Ивашова, В. А. Исследование внутренних коммуникаций в организации // Международный научно-исследовательский журнал.- 2021. - № 6(108). - С. 177–182.9. Петрова, В. А. Управление коммуникациями персонала как инструмент управления корпоративной культурой / В. А. Петрова. // Молодой ученый. - 2022. - № 18 (413). - С. 443-445. 10. Футымский, А. Д. Управление внутренними коммуникациями в компании / А. Д. Футымский. // Молодой ученый. - 2023. - № 14 (461). - С. 137-140. Электронные ресурсы11. Вагапова Н.А. Коммуникации как фактор эффективной деятельности организации. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsii-kak-faktor-effektivnoy (дата обращения: 30.12.2023).12. Ивашова В.А. Исследование внутренних коммуникаций в организации. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vnutrennih-kommunikatsiy-v-organizatsii (дата обращения: 30.12.2023).13. Морозова Н. А. Управление коммуникациями в организации. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kommunikatsiyam (дата обращения: 30.12.2023).14. Морозова Н.А. Коммуникации в организации: комплексный подход. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsii-v-organizatsii-kompleksnyy-podhod (дата обращения: 30.12.2023).15. ПАО «НБД-Банк» - URL: https://www.nbdbank.ru/o-banke/istoriya/ (дата обращения: 30.12.2023).ПриложенияПриложение 1Рисунок 1 – Организационная структура управления ПАО «НБД-Банк»Рисунок 2 - Динамика численности сотрудников ПАО «НБД-Банк» за период 2020 -2022 гг., человекРисунок 3 - Динамика ссудной задолженности ПАО «НБД-Банк» за 2020 -2022 гг., млн. р.Приложение 2Таблица 1 - Показатели вложения в ценные бумаги ПАО «НБД-Банк» за период с 2020г. по 2022 г., млн. р.Показатель202020212022Динамика, млн. р.Динамика %2022-20212021-202022-212021-20Чистые вложения в ценные бумаги, млн руб.2162984249425141354821641231331267165,8115,3Таблица 2 - Обязательства ПАО «НБД-Банк» за период с 2020г. по 2022 г., млн. р.Показатель202020212022Динамика, млн. р.Динамика %2022-20212021-202022-212021-20Всего обязательств, млн. руб.230996332317927328255016507574379640121,9100,3Таблица 3 - Средства клиентов ПАО «НБД-Банк» за период с 2020 г. по 2022 г., млн. р.Показатель202020212022Динамика, млн. р.Динамика %2022-20212021-202022-212021-20Средства клиентов, млн. руб.2147997121187151255048714317820-292820120,498,6Приложение 3Рисунок 4 – Использование каналов внутренней коммуникацииРисунок 5 – Осведомленность о событиях, происходящих в банке

Список литературы

1. Адаменко А.А. Организация коммуникационного воздействия в управлении бизнес процессом предприятия /А.А. Адаменко, А.С. Цысов // Вестник Академии знаний. - 2019. - № 4 (33). - С. 20-24.
2. Бабосов, Е. М. Особенности коммуникации в организационных моделях различных типов / Е. М. Бабосов, А. А. Трусь // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. - 2019. - № 3. - С. 95-114.
3. Вардимиади Ю. О проблемах коммуникации внутри компании // Упр продажами. –2020. - N 1. - С. 43-47.
4. Васьков, М. А. Организационная культура в контексте этических ценностей и внутриорганизационных отношений // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 1. - С. 1- 4.
5. Герасимов, Б. Н. Технологизация коммуникаций организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 1. - С. 1–4.
6. Доронина, Е. Б. Повышение эффективности создания и функционирования сложных систем на основе анализа коммуникативных процессов / Е. Б. Доронина // Science Time. - 2020. - № 4. - С. 244–254.
7. Журавлева, А. С. Проблемы внутренней коммуникации в организации / А. С. Журавлева. // Молодой ученый. - 2020. - № 47 (337). - С. 119-121.
8. Ивашова, В. А. Исследование внутренних коммуникаций в организации // Международный научно-исследовательский журнал.- 2021. - № 6(108). - С. 177–182.
9. Петрова, В. А. Управление коммуникациями персонала как инструмент управления корпоративной культурой / В. А. Петрова. // Молодой ученый. - 2022. - № 18 (413). - С. 443-445.
10. Футымский, А. Д. Управление внутренними коммуникациями в компании / А. Д. Футымский. // Молодой ученый. - 2023. - № 14 (461). - С. 137-140.
Электронные ресурсы
11. Вагапова Н.А. Коммуникации как фактор эффективной деятельности организации. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsii-kak-faktor-effektivnoy (дата обращения: 30.12.2023).
12. Ивашова В.А. Исследование внутренних коммуникаций в организации. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vnutrennih-kommunikatsiy-v-organizatsii (дата обращения: 30.12.2023).
13. Морозова Н. А. Управление коммуникациями в организации. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kommunikatsiyam (дата обращения: 30.12.2023).
14. Морозова Н.А. Коммуникации в организации: комплексный подход. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsii-v-organizatsii-kompleksnyy-podhod (дата обращения: 30.12.2023).
15. ПАО «НБД-Банк» - URL: https://www.nbdbank.ru/o-banke/istoriya/ (дата обращения: 30.12.2023).