Особенности применения ситуационного управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 30 30 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 01.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические подходы к ситуационному управлени………………………………………………………………………….6
Глава 2. Совершенствование ситуационных инструментов управления как факторов эффективного решения управленческих задач……………………..16
Глава 3. Пути совершенствования ситуационного подхода в управлении организацией……………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Ситуационные теории, давая описание того, как подстроить организацию к конкретным требованиям, как производить изменения и перестановки наиболее рационально и безболезненно, как создавать и развивать адаптационный потенциал, отрицают наличие универсальных подходов к управлению. Наличие обобщенных, всеохватывающих принципов построения и осуществления любого управления. С точки зрения этих теорий, управление – это в первую очередь искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее характеристики и выбрать соответствующее управление, а уж потом следовать научным рекомендациям в области управления, носящих универсальный и обобщающий характер.Глава 3. Пути совершенствования ситуационного подхода в управлении организацией.На основании рассмотренного материала в первой и во второй главе курсовой работы, можно заключить, что разработанные модели ситуационного подхода к управлению характеризуют поведение лидера и подчиненных, которое наиболее соответствуют конкретной ситуации, а значит, может быть различно. Теории управления, базирующиеся на методике ситуационного подхода, носят общий рекомендательный характер и позволяют определить, какой стиль управления лучше использовать в той или иной ситуации.Чтобы управление организацией было эффективным, а выбранный стиль поведения оказался наиболее правильным, менеджерам компании необходимо:проводить ситуационный анализ основных требований и факторов, присущих каждой конкретной ситуации и, в соответствии с этим, осуществлять управление; выбрать оптимальный подход к управлению предприятием с учетом условий, которые задает ситуация; создавать в компании возможность перехода от одного управленческого стиля к другому, в большей степени соответствующему данной ситуации; использовать только такие стили управления, которые могут внести соответствующие изменения в ситуацию и, в случае необходимо, подстроиться под нее.Таким образом, умение менеджеров изучить и правильно понять ситуацию, определить ее характерные особенности и подобрать соответствующий стиль управления, а только потом применять рекомендации авторов, действующих в области менеджмента, является главной задачей любого управленца.Ситуационный подход к управлению используется для принятия управленческих решений в условиях неопределенности, многофакторности и сложности ситуации. Поэтому менеджеры организации должны принимать решения, основываясь на собственном опыте и интуиции, а также умении анализировать обстоятельства и факторы, оказывающие влияние на изменение ситуации.В целях упрощения системы принятия управленческих решений, управленец, на пример может использовать следующую последовательность действий: выявление проблемных моментов в деятельности организации; систематизация информации, факторов и данных о ситуации; проведение аналитической работы по полученным сведениям; осуществление диагностики сложившейся ситуации и проблемных вопросов, требующих непосредственного участия руководителя, который принимает решения; формирование целевых установок, которых необходимо достичь при решении ситуации; разработка критериев для проведения оценки эффективности реализуемого управленческого решения; составление прогнозных планов, в которых содержаться возможные результаты последствий действий руководителя при поиске выхода из ситуации тем или иным способом; выстраивание процесса управления качеством в соответствии с принятыми правилами, стандартами или спецификацией; организация оценочных мероприятий выбранных вариантов решения в отношении рассматриваемой ситуации; принятие окончательного управленческого решения, доведение его до исполнителей, осуществление контроля над ходом выполнения порученных заданий.Использование этих этапов позволит менеджерам грамотно подойти к решению проблем, выбрать правильный стиль управления и соответствующий метод реализации поставленных задач, определяемых ситуацией.Для ситуационного подхода характерны следующие факторы, препятствующие эффективному управлению, к ним относятся: технологические ограничения выражаются через возможность влиять на изменение технологии, в наибольшей степени соответствующей ситуации. Например, если внедрение новой технологии требуют больших капитальных вложений, то для того, чтобы изменить технологию руководству потребуется определенное количество времени; человеческий фактор отражает уровень компетенции сотрудника, его мотивацию к труду, заинтересованность в работе, желании стать лучшим; возможность влиять на формулировку поставленной задачи определяется функционалом сотрудников организации, то есть характером выполняемых ими работ, временными затратами на совершение производственных операций, дополнительным трудом, обеспечивающим нормальный процесс осуществления деятельности.Соответственно, при использовании ситуационного подхода, принятие управленческих решений должно сопровождаться тщательным анализом ситуации и определением возможных комбинаций методов управления.Поскольку ситуационные теории носят общий рекомендательный характер, а выработка управленческих решений должна быть эффективной и давать качественные результаты, менеджерам организации следуют соблюдать следующую последовательность действий:Во-первых, в обязательном порядке менеджеру необходимо знать все средства профессионального управления, эффективность которых была доказана практическим путем.Во-вторых, руководителю стоит свести всю информацию об управленческих концепциях воедино, отметить положительные и отрицательные стороны, провести сравнительную характеристику методов применительно к конкретной ситуации. Кроме того, опытный управленец должен предвидеть результаты действий и, в случае необходимости, вносить соответствующие коррективы.В-третьих, необходимо выявить факторы, оказывающие влияние на изменение ситуации, зафиксировать те из них, которые оказывают максимальное воздействие на ситуацию.В-четвертых, руководитель обязан уметь правильно сопоставлять приемы управления с конкретной ситуацией, что позволит обеспечить должные результаты, к которым стремиться организация, а управление будет достаточно эффективным в условиях существующих обстоятельств.Управление организацией достаточно сложный процесс и, главным образом, зависит от способностей менеджера правильно интерпретировать ситуацию, выявить ее характерные особенности, выбрать оптимальный стиль управления предприятием. Использование научных разработок в области управленческой деятельности стоит применять в дополнение к вышеперечисленным качествам руководителя, так как они носят универсальную модель, которая не может учесть присутствие всех обстоятельств и факторов, способных повлиять на ситуацию.Заключение.Стоит отметить, что в рамках работы были подняты вопросы, указанные в целях и задачах, которые заключались в рассмотрении теоретических и методологических подходов к ситуационному управлению, а также раскрытии подходов к концептуальным основам и ситуационным теориям и моделям управления и алгоритма принятия решений при ситуационном управлении и ограничения в применении ситуационной теории, в том числе вопросы совершенствования ситуационного подхода в управлении организацией.Эти вопросы были изучены и отражаются в работе.Современные представления об управлении организациями впитали в себя западный практический опыт. Ситуационный подход - один из самых перспективных в современных исследованиях менеджмента. С одной стороны, он является одним из наиболее разработанных инструментов для последовательного, комплексного и системного анализа важных ситуаций принятия управленческих решений. С одной стороны, он позволяет выявить основные тенденции, определяющие динамику развития ситуации принятия решений, и основные доминирующие влияния, которые могут повлиять на развитие ситуации. Суть его проста: все в организации определяется конкретной ситуацией: методы управления, цели и средства, стили работы. Ситуационный подход не отрицает традиционное мышление, в частности пирамидальную структуру организации, упорядочивание методов управления и жесткое закрепление функций. Не существует плохого или хорошего метода управления, есть только пригодность или непригодность метода для конкретной ситуации. Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: в основе ситуационного подхода лежит ситуационный анализ. Ситуационный анализ представляет собой комплексную методику подготовки, принятия и реализации управленческих решений и основан на анализе отдельных хозяйственных ситуаций. Другими словами, в центре внимания ситуационного подхода находится ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, оказывающих существенное влияние на деятельность организации в данный конкретный момент времени.Ситуационный подход акцентирует внимание на том, что пригодность различных методов управления зависит от ситуации. Не существует единственного "лучшего" способа управления организацией, поскольку существует множество различных факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде. Наиболее эффективным в конкретной ситуации является тот метод, который лучше всего подходит для этой ситуации.Успех ситуационного подхода в значительной степени зависит от точного определения наиболее важных факторов и переменных, влияющих на организацию и процесс принятия управленческих решений. Если этого не сделать, невозможно полностью оценить и адаптировать любой управленческий подход к ситуации. Ситуационная оценка - важный шаг в решении любой организационной проблемы.Ситуационный подход предполагает, что между деятельностью организаций, особенно родственных, существует много общего. В то же время каждая ситуация индивидуальна, и управленческие решения должны приниматься в той конкретной ситуации, которая складывается для объекта управления в данный момент.В ситуационном анализе, как и в системном анализе и других управленческих исследованиях, разработаны универсальные приемы, методы и методики, которые подходят не только для отдельной ситуации принятия решения, но и для целой совокупности ситуаций. Однако только через специальный анализ ситуации, сложившейся для объекта управления в момент принятия решения, профессиональный менеджер может выбрать ту, другую, а иногда и единственную конкретную управленческую технику, метод, способ или решение, которые ведут к цели.Список использованной литературы.1. Ашмарина С. И. Менеджмент: учебник / под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2016. – 572 с.2.. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник. - М., Юнити, 2000.- 312 с.3. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016.- 160 c.4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. – М.,1996.- 215 с.5. Василенко, В.А. Ситуационный менеджмент/ В.А. Василенко, В.И. Шостка - СПб. : Питер, 2003. - 356 с.6.Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. - М., «Высшая школа», 2001.- 256 с. 7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.8. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. - М., Гардарика, 2001 .- 305 с.9. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., «Высшая школа», 2001. – 220 c.10. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. – М., 1998. – 180 c.11. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие. – М., Академия, 2002. – 415 c.12. Данилов В.И., Китин Е.А., Нехвядович Э.А. Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие.– СПб, 1997. – 280 c.13. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.14. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.15. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c.16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн., «Новое знание, 2012 . – 405 c.17. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.18. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва :Юрайт, 2016. – 640 с.19. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2017. – 334 с.20. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.21. Круи, М. Основы риск – менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 390 c.22. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. – М.: МОРКНИГА, 2017. – 267 c.23. Мазур И. И. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / Москва: Елима, 2017. – 776 с. 24. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. – М.: МОРКНИГА, 2017. – 267 c. 25. Мясоедов, С.П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учебное пособие / С.П. Мясоедов. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. – 256 c.26. Салохин Н. П. Коммуникации управления и самоорганизации : очерк теории и социологии управления : учебное пособие / Н. П. Салохин; Минобрнауки России, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Омский гос. технический ун-т". - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2015. - 359 с.27.Салохин, Н.П. Единица самоорганизации и самоуправления общества трансформирующейся России : монография / Н.П. Салохин .— Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019 .— 400 с. 28. Шаш Н.Н.Обучение персонала. Ситуационный менеджмент. – М.:ИД «РАВНОВЕСИЕ», 2007. – 470 c.

Список использованной литературы.

1. Ашмарина С. И. Менеджмент: учебник / под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2016. – 572 с.
2.. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник. - М., Юнити, 2000.- 312 с.
3. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016.- 160 c.
4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. – М.,1996.- 215 с.
5. Василенко, В.А. Ситуационный менеджмент/ В.А. Василенко, В.И. Шостка - СПб. : Питер, 2003. - 356 с.
6. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. - М., «Высшая школа», 2001.- 256 с.
7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
8. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. - М., Гардарика, 2001 .- 305 с.
9. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., «Высшая школа», 2001. – 220 c.
10. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. – М., 1998. – 180 c.
11. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие. – М., Академия, 2002. – 415 c.
12. Данилов В.И., Китин Е.А., Нехвядович Э.А. Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие.– СПб, 1997. – 280 c.
13. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
14. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
15. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c.
16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн., «Новое знание, 2012 . – 405 c.
17. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
18. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2016. – 640 с.
19. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2017. – 334 с.
20. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.
21. Круи, М. Основы риск – менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 390 c.
22. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. – М.: МОРКНИГА, 2017. – 267 c.
23. Мазур И. И. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / Москва: Елима, 2017. – 776 с.
24. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. – М.: МОРКНИГА, 2017. – 267 c.
25. Мясоедов, С.П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учебное пособие / С.П. Мясоедов. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. – 256 c.
26. Салохин Н. П. Коммуникации управления и самоорганизации : очерк теории и социологии управления : учебное пособие / Н. П. Салохин; Минобрнауки России, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Омский гос. технический ун-т". - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2015. - 359 с.
27. Салохин, Н.П. Единица самоорганизации и самоуправления общества трансформирующейся России : монография / Н.П. Салохин .— Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019 .— 400 с.
28. Шаш Н.Н. Обучение персонала. Ситуационный менеджмент. – М.:ИД «РАВНОВЕСИЕ», 2007. – 470 c.