Прибыль и рентабельность: сущность, роль и пути повышения (на примере ОАО или ЗАО или др.)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 84 84 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 30.03.2010
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………
1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности …….
1.1. Понятие прибыли и рентабельности, методика их определения ..
1.2. Задачи и организации анализа прибыли и рентабельности ……..
1.3. Методы анализа прибыли и рентабельности предприятия ………
2. Анализ прибыли и рентабельности ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» и факторов на них влияющих……………………………..
32
2.1. Основные организационно-экономические характеристики предприятия ………………………………………………………………….
32
2.2. Анализ формирования и распределения прибыли ……………….
2.3. Факторный анализ прибыли………………………………………..
2.4. Оценка рентабельности предприятия……………...........................
54
3. Предложения по повышению прибыли и рентабельности ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА»………………………………………….
62
3.1. Планирование прибыли и рентабельности на перспективу………
3.2. Пути повышения прибыли и рентабельности на перспективу.….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………..
Приложение А Сводный бухгалтерский баланс ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕЯ» за период с 01.01.2008г. по 31.12.2009 г……………
82
Приложение Б Сводный отчет о прибылях и убытках ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕЯ» за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2009г. …………..
84
Фрагмент для ознакомления

Однако слишком высокая текущая ликвидность с точки зрения менеджмента и руководителя компании может быть признаком недостаточно оперативного управления. Она может сигнализировать о денежных средствах, которые праздно осели на счете, об уровне запасов, который стал излишним по сравнению с потребностями компании, о неправильной кредитной политике. Нормальным считается значение коэффициента от 1.5 до 2.5, в зависимости от отрасли. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.
Таким образом, текущая ликвидность ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» находится чуть ниже порога нормы.
В условиях постоянно меняющейся экономики показатели рентабельности являются одним из важнейших коэффициентов, позволяющих оценить эффективность основных элементов ресурсов предприятия.
Проведенный в данной главе анализ рентабельности позволил увидеть, насколько окупаются затраты, которые несет предприятие ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» в ходе осуществления своей деятельности. Но показатели рентабельности являются не только оценочными результативными показателями, но целевыми ориентирами для разработки дальнейшей стратегии развития предприятия.
Далее на основании проведенного анализа рентабельности разработаем пути повышения прибыли и рентабельности для ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА».

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЗАО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «КАМЕА»

3.1 Планирование прибыли и рентабельности на перспективу

Целью планирования прибыли является обеспечение роста ее размера и повышения рентабельности на основе увеличения объема продаж и наиболее эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Экономической основой составления плана прибыли является:
- запланированный объем и структура объема продаж;
- задание на плановый период по приросту сбытовой сети;
- изменения в организационной структуре, ставках, тарифах, уровнях цен и других условий расчета.
При планировании прибыли можно использовать:
- прогноз рентабельности;
- анализ ликвидности баланса;
- оценку перекрытия ликвидности;
- регрессное определение минимального оборота.
При прогнозировании прибыли от реализации продукции (работ, услуг) используются среднегодовые темпы изменения рентабельности за 3 – 5 лет, предшествующих планируемому периоду. При изменении условий формирования доходов и затрат предприятия это темпы корректируются. Сумму прибыли можно определять как произведение прибыли от реализации текущего года на спрогнозированный темп ее изменения в плановом году, или как произведение запланированного объема продаж на проектируемую рентабельность деленное на 100.
Оценивая возможный уровень рентабельности можно соизмерить величину прибыли с расходами и объемом продаж. Для этого определяют точку преломления прибыли и убытков или порог рентабельности. Эта точка характеризует такой объем оборота, когда нет убытков, но нет и прибыли. Определение критической точки может осуществляться расчетным или графическим способами.
Одним из вариантов анализа лимита рентабельности является оценка перекрытия ликвидности. В этом случае издержки предприятия подразделяются на денежные расходы и те, которые с ними не связаны, например, амортизация. Точка пересечения кривой части стоимости, соответствующая денежным расходам с кривой оборота показывает величину минимального оборота, необходимого для сокращения ликвидности.
При помощи регрессионного распределения минимального оборота можно установить зависимость между плановой прибылью и объем продаж и получить предельную прибыль.
На предстоящий период можно рассчитать и по источникам образования.
Так, прибыль от реализации товаров, работ и услуг определяется как разница между суммой валового дохода от реализации, рассчитанной на предстоящий период, и суммой издержек обращения.
Прибыль от платных услуг, предоставленных покупателям (комплектование заказов, доставка продукции на дом и другое) определяется исходя их возможного объема таких услуг и цен на них.
Основными методами планирования являются:
1. Метод прямого счета. Прибыль планируется на основе предварительно спрогнозированного валовых доходов и издержек обращения, как разница между ними. Сложность заключается в экономически обоснованном планировании этих исходных показателей валового дохода и издержек обращения. При планировании издержек обращения применяется постатейный расчет издержек обращения и планирования общего уровня с использованием математических методов корреляционной зависимости издержек, объем продажа.
2. Экстраполяции на основе анализа показателей динамики и рентабельности и факторного анализа прибыли, и на основе установления тесноты связей прибыли с соответствующими факторами с использованием математического уравнения гиперболы.
3. Аналитический метод применяется для планирования прибыли на промышленных предприятиях, применяемый при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравниваемой продукции в целом.
При планировании валового дохода необходим системный подход, то есть должна быть обеспечена взаимная увязка всех показателей плана предприятия. Он строго увязывается с рассчитанными на плановый период объемом объем продажа и прибыли.
В процессе составления плана валового дохода вносят небольшие коррективы в плановую структуру объема продаж в целях повышения размера валового дохода, или пересматривается смета издержек обращения в целях изыскания возможностей по сокращению отдельных расходов для обеспечения рассчитанного размера прибыли.
Валовой доход предприятия исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода является его сумма (размер), а относительным – уровень (процентное отношение суммы валового дохода к объему продаж).
Планирование валового дохода можно произвести методом технико-экономических расчетов и экономико-статистическим методом. При технико-экономическом расчете плановая сумма валового дохода от реализации определяется на основе объема и структуры (при необходимости и внутри ассортиментной структуре) планового задания по объем продажу и установленных размеров наценок. Сумма наценок по каждой товарной группе рассчитывается умножением объема объем продажа по каждой товарной группе на размер надбавки и делением полученного результата на 100. Общий валовой доход от реализации по предприятию определяется путем суммирования валового дохода по отдельным группам продукции. Деление общей суммы на объем продаж и умножением на 100 рассчитывается средний уровень валового дохода в процентах к объему продаж.
Если в планируемом году структура объем продаж существенно не изменится, и не предполагаются большие изменения в условиях закупки товаров, то валовые доходы по плану могут определяться исходя из установленного объема продаж на будущий год и среднего их уровня за текущий и прошлые годы, то есть экономико-статистическим методом.
Планируемая сумма прибыли находится в обратной зависимости от издержек обращения. Чем ниже издержки обращения, тем выше прибыль. Поэтому при планировании предприятия стремятся к получению оптимального размера издержек обращения.
Планируя издержки обращения, предприятие самостоятельно утверждает план и доводит его до структурных подразделений. Планирование издержек обращения имеет связь с прибылью, валовым доходом, оборотными средствами, банковскими кредитами.
При планировании руководствуются различными методами:
1. С использованием технико-экономических нормативов.
2. Экономико-математическое моделирование.
Технико-экономические нормативы применяются при определении затрат труда, расходов на транспорт, на содержание помещений и инвентаря, расходов на упаковку и другое.
Вариантные расчеты при выполнении плана издержек обращения делятся на несколько вариантов расчетов, в основу которых берутся прогрессивные нормативы, и следует выбрать оптимальный вариант.
План по издержкам обращения представляет собой смету расходов, в которой указана общая сумма расходов и общий уровень издержек обращения, а также сумму и уровень расходов по каждой статье издержек обращения.
При планировании предпочтительно делать прогноз на основе данных анализа предыдущих лет (особенно для организаций с простой организационной структурой), этот способ прост, так как не требует отвлечения от работы специалистов для проведения более глубокого анализа каким-либо другим способом. Кроме того, при этом способе виден процесс развития предприятия в динамике. Хотя есть и недостаток, в случае если в предыдущие годы были негативные моменты в деятельности организации, то и прогноз будет некачественен, и даже ошибочным.
Прогнозирование объема продаж является главным показателем плана экономического и социального развития ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА». Планирование объема продаж основывается на данных анализа его за ряд предшествующих лет. Согласно анализу, проведенному во второй главе работы, определено, что выручка за 2009 год снизилась на 20%. В таблице 8 приведен анализ выполнения плана по объему продаж за последние 3 года.

Таблица 8 - результаты анализа выполнения плана объема продаж ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА»

Годы Объем продаж, тыс.руб. % выполнения Отклонение (+;-) Темп роста План Факт 2007 230000 229050 99,59 -950,00 2008 460000 514906 111,94 54906,00 224,80 2009 500000 416608 83,32 -83392,00 80,91
Из таблицы видно, что предприятие выполнило план в 2007 году и перевыполнило план на 12% в 2008 году. В 2009 году план по объему продаж выполнить не удалось, причем не был достигнут даже уровень продаж предыдущего 2008 года. Как было объяснено во второй главе работы, снижение объемов продаж предприятия вызвано в первую очередь условиями экономического кризиса и снижения потребительского спроса.
По результатам 2009 года руководством ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» было принято решение в качестве цели на 2010 год определить выполнение плана объема продаж 2008 года, а именно 460000 тыс. руб.
Таким образом, сумма планируемого прироста составит:
460000,00 - 416608,00 = 43392,00 тыс.руб.
Планируемый темп прироста составит:
460000,00*100/416608,00 = 110,40 %
Выполнение данного плана позволит предприятию удержать имеющиеся позиции на рынке и задать положительную динамику показателям финансовых результатов деятельности предприятия. Увеличение объемов продаж планируется достигнуть за счет увеличения цен на продукцию на 5%, а также привлечения новых покупателей посредством интернет-магазина и оптимальной рекламной компании, использование которых более подробно описано в разделе 3.2 данной работы.
Следующим этапом анализа является планирование себестоимости продукции.
В таблице 9 приведен анализ выполнения плана по себестоимости продукции за последние 3 года.

Таблица 9 - результаты анализа выполнения плана себестоимости продукции ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА»

Годы Себестоимость, тыс.руб. % выполнения Отклонение (+;-) Темп роста План Факт 2007 190000 189545 99,76 -455,00 2008 400000 450293 112,57 50293,00 237,57 2009 425000 368957 86,81 -56043,00 81,94
Из данных таблицы видно, что в 2007 году план по уровню себестоимости выполнен (99,765) и соответствует выполнению плану объема продаж (99,59%).
В 2008 году запланированная себестоимость была превышена на 12,5%. Данное превышение было связано с перевыполнением плана по объему продаж на 12%.
В 2009 году себестоимость продукции составила на 13% ниже планируемой. Это связано с тем, что план по объему продаж не был выполнен на 17%.
Из приведенного анализа можно сделать вывод, что ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» грамотно рассчитывает и планирует себестоимость продукции и объем продаж. Но следует отметить, что в 2007-2008 годах отклонения от плана объемов продаж и себестоимости продукции абсолютно совпадают. В 2010 году экономия по себестоимости на 4% не соответствует уровню объема продаж. В связи с этим можно сделать вывод, что в данных производственных условиях существует резерв сокращения себестоимости продукции как минимум на 5%.
Так как в качестве плана объема продаж взят плановый объем продаж 2008 года, то в качестве базового планового уровня себестоимости продукции также взят план 2008 года, а именно 400000 тыс.руб. За счет запланированных резервов снижения себестоимости данная сумма представляется реальной.
Таким образом, сумма планируемого прироста себестоимости составит:
400000,00 - 368957,00 = 31043,00 тыс.руб.
Планируемый темп прироста себестоимости составит:
400000,00*100/368957,00 = 108,41 %
Во второй главе работы было подробно рассмотрено и сделаны выводы, что в 2009 году наиболее прибыльным видом деятельности для ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» является сдача имущества в аренду, поэтому в планах на 2010 год сумма прочих доходов увеличена до 3500 тыс.руб. При этом руководство предприятия ставит целью сохранить уровень коммерческих расходов, а также прочих расходов.
Далее в таблице 10 рассмотрим, как плановые показатели повлияют на плановую рентабельности продаж.


Таблица 10 – План рентабельности продаж ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» на 2010 год

Показатели Факт
2009 года План
2010 года Абсолют. прирост Темп
роста Объем продаж, тыс.руб. 416608 460000,00 43392,00 110,42 Себестоимость, тыс. руб. 368957 400000,00 31043,00 108,41 Коммерческие расходы, тыс.руб. 28448 30000,00 1552,00 105,46 Прибыль от продаж, тыс.руб. 19203 30000,00 10797,00 156,23 Прочие доходы, тыс.руб. 3147 3500,00 353,00 111,22 Прочие расходы, тыс.руб. 12335 13000,00 665,00 105,39 Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 5017 20500,00 15483,00 408,61 Налог на прибыль, тыс.руб. 3573 10000,00 6427,00 279,88 Чистая прибыль, тыс.руб. 1444 10500,00 9056,00 727,15 Рентабельность продаж, % 0,35 2,28 1,94 х
Из полученных данных можно сделать вывод, что в 2010 году для ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» является реальной задача задать положительную динамику показателям финансовых результатов деятельности предприятия. Это планируется достичь за счет использования резервов снижения себестоимости, увеличения объемов продаж и использования части складских помещений под аренду. Далее более подробно рассмотрим возможные пути достижения этих целей и повышения прибыли и рентабельности для ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА».

3.2 Пути повышения прибыли и рентабельности на перспективу

В таких условиях повышение эффективности работы предприятия возможно за счет:
изменения ценовой политики;
внедрения новой системы управления издержками;
повышение качества финансового планирования и управления запасами;
разработка или пересмотр стратегии развития;
подробный анализ затрат для выявления резервов экономии и снижения себестоимости;
оптимизация технологий производства мебели, что позволит снизить трудоемкость выполняемых работ по обработке материалов, шлифовке и т.п;
разработка мер по увеличению объема продаж продукции.
Во-первых, правильная эксплуатация и грамотное обслуживание надежных станков - это гарантия роста производительности и высокого качества выпускаемых изделий, а значит, и рентабельности предприятия. Чем эффективнее эксплуатируются станки и технологии, тем выше прибыль. Разумеется, для этого ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» необходимо придерживаться правильной организации и стратегии развития производства и использования качественных современных материалов.
Во-вторых, материалы и сырье являются наиболее затратным сегментом в производстве мебели (50–60% всех расходов). Затем следуют заработная плата, начисления в бюджет (20–25%), разработка и внедрение моделей (8%) и накладные расходы (примерно 10%). Затраты на транспорт составляют от 3 до 10%, на энергию − около 5%, вложения в рекламу, маркетинг и PR − от 5 до 10%. Особо стоит выделить транспортные издержки. Это связано с тем фактом, что Россия, будучи одним из крупнейших поставщиков древесины, до сих пор не может довести уровень развития собственной мебельной промышленности до мирового. Следует отметить, что отечественные мебельные компании в настоящий момент практически не используют такие конкурентные преимущества, как дешевое сырье, энергосберегающие технологии и относительную дешевизну рабочей силы. По статистике, примерно 70–80% предприятий мебельной промышленности находятся в центральной и европейской частях России, тогда как лесозаготовки ведутся в основном в азиатской части страны. ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» располагается в г. Новосибирске, соответственно имеет возможности экономии на транспортных издержках.
В-третьих, стоит учесть, что примерно 30% от общего объема материалов и комплектующих, применяемых в производстве ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА», закупается за границей. За рубежом приобретается около 80% объема необходимых плит МДФ, примерно 15% ДСтП и около 50% фурнитуры. ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» платит таможенные пошлины, которые составляю до 15–20% от стоимости товара, а также влечет за собой дополнительные транспортные расходы. Это соответственно влияет на стоимость производимой мебели и снижает конкурентоспособность мебели марки «КАМЕА».
В-четвертых, для повышения прибыли и рентабельности нужно не только снижать и оптимизировать себестоимость выпускаемой продукции, но стимулировать увеличение объемов продаж. Как показывают исследования российского рынка, быстрее всего растут цены на отечественную мебель высокого качества. Однако сегодня в связи с кризисом интерес потребителей смещается в сегмент, где представлена продукция с ценой ниже среднего уровня.
В настоящее время рынок мебели довольно мал, концентрирован, а конкуренция на нем высока. На малые предприятия в общем объеме рынка российской мебельной промышленности приходится одна десятая часть. Остальная часть рынка − крупные производства, которые собирают мебель из импортных комплектующих и прочно укрепились в занятых нишах. Первое место по объемам продаж на рынке бытовой мебели у корпусной мебели для комнат и прихожих (примерно 35%). В целом сегмент корпусной мебели, по данным РБК, является самым емким и составляет около половины общего объема рынка. Процесс производства корпусной мебели для спален, равно как и для гостиных, является одним из наиболее технологически сложных, с высокими затратами и относительно низкой рентабельностью.
В связи с этим ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» рекомендуется рассмотреть пути развития на следующих сегментах мебельной отрасли: офисной мебели, а также специализированной мебели по индивидуальным заказам, освоить так называемую «итальянскую» схему работы. Эта схема предполагает ориентацию на индивидуальных клиентов в узком сегменте и на ограниченном географически рынке, а также ориентацию на развитую инфраструктуру мебельного производства, включающую доступную (желательно отечественную) качественную фурнитуру и комплектующие.
В-пятых, необходимо учитывать, что данный анализ рентабельности проводился в период спада и кризиса, т.е. основные проблемы, препятствующие развитию ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» и повышению её доходности, лежат вне пределов предприятия и отрасли.
Но в целом стоит учитывать, что прогнозы экспертов благоприятны. По данным ГНЦЛК, до 2015 года спрос на офисную мебель вырастет в шесть раз, доля этого сегмента в мебельной промышленности составит около 35%, а объем аналогичной импортной продукции начнет сокращаться (7(. В условиях продолжающегося мирового кризиса основные проблемы, препятствующие развитию российской мебельной промышленности и повышению её доходности, лежат вне пределов отрасли.
Таким образом, в данный момент предприятию необходимо усилить работу не по увеличению прибыли и рентабельности, а по сохранению имеющихся позиций.
Так же стоит учитывать, что в работе современного производственного предприятия имеются большие резервы роста рентабельности. В современных условиях надо использовать для наращивания рентабельности не только традиционные пути (рост объема продаж, снижение себестоимости и т. п.), но и новые, открытые в ходе рыночных преобразований. Среди них основными являются:
формирование коммерческого ассортимента с учетом рентабельности продукции;
новая философия взаимоотношений с контрагентами;
использование возможностей рисковой деятельности;
инновационная политика;
оптимальные масштабы предприятия;
использование возможностей меняющейся конъюнктуры рынка;
акционирование;
анализ возможностей выгодного размещения денежных ресурсов и др.
Для снижения себестоимости выпускаемой продукции, возможно, рациональным решением будет поиск новых поставщиков материалов и фурнитуры. Ведь на данном этапе производства ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» закупает фурнитуру в Германии, что само по себе довольно дорого. Ведь стоимость фурнитуры увеличивается за счет таможенных пошлин.
ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» стоит использовать современные инновационные подходы в качестве конкурентного преимущества. Определенно, одним из таких направлений является создание интернет-магазина, а также это могут быть новые подходы к управлению предприятием, организации труда, к повышению качества продукции. Также инновации могут заключаться в выведения на рынок принципиально новых товаров и услуг, а именно:
развитие направления производства мебели по индивидуальным заказам;
повышение качества в деталях;
узнаваемость дизайнерских решений под торговой маркой «КАМЕА»;
постпродажное обслуживание созданных комплексов мебели.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок предъявляет определенные требования к субъектам хозяйствования в плане организации или реализации того или иного вида бизнеса. Динамичность современных рыночных отношений обуславливает принятие неординарных решений, связанных с финансовыми результатами деятельности. Для оценки уровня эффективности работы получаемый финансовый результат сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами.
В ходе проведенного исследования по теме было определено, что прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.
Вопросы анализа прибыли и ее влияние на формирование рентабельности отражены в работах многих зарубежных и отечественных авторов. Данный интерес авторов к изучаемому вопросу является дополнительным подтверждением актуальности темы анализа прибыли и рентабельности предприятий. Новые экономические условия и требования современных условий хозяйствования создают необходимость переосмысления многих аспектов данной проблемы и требуют развития методологии анализа взаимосвязи себестоимости, объема реализации продукции, прибыли и рентабельности.
Во второй главе дипломной работы проведен анализ состава и динамики конечного финансового результата деятельности предприятия за отчетный период, показателей рентабельности продаж и капитала ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» на основе данных годовой бухгалтерской отчетности и дополнительной информации.
ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» является коммерческой организацией, занимающейся производством и продажей корпусной мебели для спален, гостиных, жилых комнат, офисных помещений. Основной целью деятельности компании, как и любой коммерческой организации, является получение прибыли. И, как следствие, поиск резервов для возможного увеличения прибыли и снижения произведенных затрат.
Основной целью анализа финансовых результатов является определение резервов увеличения прибыли, основными источниками которых могут быть: увеличение объёма продаж, увеличение уровня цен, снижение себестоимости продукции, увеличение качества готовой продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и т.д.
Для проведения анализа конечного финансового результата мы воспользовались бухгалтерской отчетностью ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» и дополнительными данными.
Анализ финансового результата за 2008-2009 гг. показал отрицательные тенденции в развитии предприятия.
Анализ динамики прибыли показал снижение суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный период на 19%, а также уменьшение величины чистой прибыли практически на 99%.
Такое изменение явилось результатом уменьшения суммы прибыли от продаж почти в два раза, что было вызвано снижением валовой прибыли.
Говоря о себестоимости проданных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, следует обратить внимание на то, что снижение себестоимости реализованной продукции не привело к увеличению валовой прибыли отчетного периода, так как явилось следствием снижения объема продаж. В этом проявляются отрицательные стороны деятельности предприятия.
Изучение конечного финансового результата по анализу структуры доходов и расходов показало, что самая большая доля доходов и расходов была получена за счет реализации продукции (работ, услуг).
В отчетном году ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» погасило часть процентных займов, что позволило уменьшить сумму процентов к уплате. Вместе с этим понизился общий финансовый результат от прочих доходов и расходов.
Изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции также оказывает влияние на величину прибыли. Поэтому мы проанализировали выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, а точнее от реализации готовой продукции, от сдачи имущества в аренду и от реализации покупных товаров.
По итогам анализа выполнения плана и динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции, можно сказать, что наиболее прибыльным видом деятельности для ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» является сдача имущества в аренду. В случае ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» это является спасительным вариантом для сохранения деятельности предприятия в момент кризисного потрясения.
Анализ показателей рентабельности выявил снижение всех показателей. Следует учитывать, что данная тенденция является следствием периода спада и кризиса, т.е. основные проблемы, препятствующие развитию ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» и повышению её доходности, лежат вне пределов предприятия и отрасли. Сложившаяся экономическая обстановка привела к превышению себестоимости продукции над ценой, а также понижению спроса на производимую продукцию и оказываемые услуги, что является отрицательным моментом для развития предприятия.
Вместе с тем стоит отметить, что текущая ликвидность ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» за 2009 год повысилась и находится чуть ниже порога нормы.
В третьей главе дипломной работы были предложены пути повышения прибыли и рентабельности ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА». Согласно проведенному прогнозному анализу для предприятия является реальной задача в 2010 году задать положительную динамику показателям финансовых результатов деятельности предприятия. Это планируется достичь за счет использования резервов снижения себестоимости, увеличения объемов продаж и использования части складских помещений под аренду. В результате запланированной деятельности рентабельность продаж ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» может повыситься до 2,3%.
Для достижения поставленных целей данному предприятию в первую очередь необходимо усилить работу не по увеличению прибыли и рентабельности, а по сохранению имеющихся позиций. Это возможно осуществить за счет изменения ценовой политики, внедрения новой системы управления издержками, повышения качества финансового планирования и управления запасами, разработки или пересмотра стратегии развития, проведения подробного анализ затрат для выявления резервов экономии и снижения себестоимости, оптимизации технологий производства мебели, разработки мер по увеличению объема продаж продукции и и т.д.
Так же для увеличения положительного финансового результата деятельности организации необходим рост объема продаж продукции. Этому может посодействовать организация инновационных подходов к увеличению спроса и обеспечение известности торговой марки «КАМЕА».
Подводя итоги дипломной работы, можно сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены. Изучены понятие прибыли и рентабельности, рассмотрены методы анализа прибыли и рентабельности организации, проведен анализ прибыли и рентабельности ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА» на стадиях формирования, распределения и использования прибыли. По итогам работы разработаны предложения по повышению прибыли и рентабельности предприятия ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА».


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 №32н
Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 №33н
Абдукаримов И.Т., Пардаев М.К. Анализ показателей по труду. - М.: Экономика, 2005, - 78 с.
Актуальные проблемы развития предприятий в условиях рынка: Учеб. пособие. - Гомель: ГКИ, 2005. - 146 с.
Акулич В.В. Факторный анализ показателей рентабельности деятельности организации и эффекта финансового рычага // Журнал «Планово-экономический отдел». - 2008. - № 5 (59).
Анурьев С., Сутырин О. Анализ основных тенденций на мировом и российском мебельных рынках // Журнал «Управление компанией». - 2004. - №4.
Бударина Р. Несколько слов о рентабельности мебельного бизнеса // Журнал «ЛесПромИнформ». - 2009. - №3 (61).
Бухарова Д.Х. Прогнозирование финансового состояния организации как составляющая ее финансового анализа // Налоги. Инвестиции, Капитал. - 2007. - №4.
Бухгалтерский учет и анализ деятельности коммерческой организации. Практическое пособие/ под редакцией Э.И. Крылова, В.М. Власовой. - М.: КНОРУС. 2005. - 327 с.
Гагарский В. Подготовка и реализация программы снижения затрат // Журнал «Управление производством». - 2009. - №1.
Горячко В.И. Анализ и планирование экономических показателей коммерческой организации: Текст лекций для студентов всех специальностей и слушателей ИПК. - ГКИ, 2007. - 56 с.
Гребнев А.И., Баженов Ю.К. Экономика предприятия. - М.: Экономика. 2007. - 238 с.
Калинина А.Д. Планирование на предприятии: учебное пособие / А.Д. Калинина, Центросоюз РФ. - Новосибирск,: Сиб УПК, 2007. - 160 с.
Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 638 с.: ил
Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 336 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: Научное издание / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 560 с.: ил
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская и [и др.]. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 360 с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Лысенко Д.В. - М.: ИНФРА - М. 2008. - 320 с.
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в коммерческой организации - М.: Новое знание. 2007. - 544 с.
Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 720 с.
Лебедева С.Н., Мисникова Л.В. Совершенствование анализа производительности труда работников на современном предприятии: Текст лекций. - ГКИ, 2005. - 36 с.
Лобушин Н.П. Комплексный экономический анализ деятельности: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 448 с.
Мартиросян А. Как повысить эффективность производства // Журнал «Генеральный директор». - 2007. - № 5.
Мелентьева В. Анализ рентабельности коммерческих предприятий // Аудитор. - 2007. - № 9.
Мисникова Л.В. и др. Макроэкономические аспекты рынка труда: Текст лекции и практикум для слушателей ИПК и студентов 2,3 курсов специальности "Экономика и управление на предприятии", "Менеджмент" / Л.В. Мисникова, С.Н. Лебедева, В.В. Кугаева. - Гомель: ГКИ, 2005. - 56 с.
Моисеева Н.В. Планирование процесса финансового оздоровления предприятия // Журнал «Экономический анализ: теория и практика». - 2006. - №6 (63).
Ник М., Кениг К. Рентабельность инвестиций в продажи. Увеличение прибыли, объема продаж и лояльности клиентов. - Издательство: Вершина, 2006. - 384 с.
Организация и экономика труда: Пособие для самостоятельного изучения тем курса, задания контрольных работ и методические указания по ее выполнению для студентов заочной формы обучения специальности "Экономика и управление на предприятии" / Л.В. Мисникова, С.Н. Лебедева. - Гомель: ГКИ, 2007. - 88 с.
Парасоцкая Н.С. Аудит и анализ на предприятии // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - № 5.
Парасоцкая Н.С. Аудит и анализ оптового объем продажа // Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - № 6.
Плотников Д. Оценка рентабельности бизнеса // Журнал «Финансовый директор». - 2009. - №9.
Рентабельность предприятия: пути ее оптимизации. Правовая и финансовая основы. Комментарии, советы и рекомендации. - М.: Библиотечка РГ, 2004. - 152с. - (Библиотечка Российской газеты, Выпуск №8).
Романова И.М., Веселов А.И. Оценка капитала и источников его формирования предприятий мебельной промышленности Приморского края // Журнал «Экономический анализ: теория и практика». - 2009. - №7 (136).
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 384 с.
Фридман А.М. Экономика предприятий: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. - 624 с.
Чернов В.А. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 686 с.
Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007. - 352 с.
Экономика и организация деятельности предприятия.: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 675 с.
Экономика предприятий.: Учебное пособие / кол. авторов; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 400 с.
Экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - м. 2005. - 843 с.
Экономический анализ: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 400 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Сводный бухгалтерский баланс ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕЯ» за период с 01.01.2008г. по 31.12.2009 г

Актив на 01.01.2008 на 01.01.2009 на 31.12.2009 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ       Нематериальные активы Основные средства 46852 277863 272153 Незавершенное строительство 59885 25869 62737 Доходные вложения в материальные ценности       Долгосрочные финансовые вложения 75     Отложенные налоговые активы       Прочие внеоборотные активы       Итого по разделу I 106737 303732 334890 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 53463 55793 48273 Запасы в том числе: 21609 10191 7056 сырье, материалы животные на выращивании и откорме       затраты в незавершенном производстве 4314 4352 7473 готовая продукция и товары для перепродажи 25598 40003 32528 товары отгруженные       расходы будущих периодов 1942 1247 1216 прочие запасы и затраты       Налог на добавленную стоимость по приобретенным 4738 1868 2266 ценностям Дебиторская задолженность (платежи по которой       ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) в том числе покупатели и заказчики       Дебиторская задолженность (платежи по которой 101092 71414 95420 ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) в том числе покупатели и заказчики 57968 54609 65873 Краткосрочные финансовые вложения 2 77   Денежные средства 20234 43496 9539 Прочие оборотные активы       Итого по разделу II 179529 172648 155498 БАЛАНС 286266 476380 490388
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А

Пассив на 01.01.2008 на 01.01.2009 на 31.12.2009 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 7068 7068 7068 Уставный капитал Собственные акции, выкупленные у акционеров () () () Добавочный капитал 11250 11250 11250 Резервный капитал       в том числе: 80 80 80 резервы, образованные в соответствии с законодательством резервы, образованные в соответствии       с учредительными документами Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 95046 100915 101122 Итого по разделу III 18398 119313 119520 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 155933 116050 198327 Займы и кредиты Отложенные налоговые обязательства       Прочие долгосрочные обязательства       Итого по разделу IV 155933 116050 198327 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 36821 155621 59541 Займы и кредиты Кредиторская задолженность 39077 85396 113000 в том числе: 28810 50776 67666 поставщики и подрядчики задолженность перед персоналом организации 2128 4689 5611 задолженность перед государственными 1225 1817 1385 внебюджетными фондами задолженность по налогам и сборам 6914 11418 15283 прочие кредиторы       Задолженность перед участниками (учредителями)       по выплате доходов Доходы будущих периодов       Резервы предстоящих расходов       Прочие краткосрочные обязательства       Итого по разделу V 75898 241017 172541 БАЛАНС 250229 476380 490388
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Сводный отчет о прибылях и убытках ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕЯ» за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2009 г.

Показатель За 2008 год За 2009 год Доходы и расходы по обычным видам деятельности   Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ,
услуг (за минусом налога на добавленную стоимость,
акцизов и аналогичных обязательных платежей) 514906 416608 Себестоимость проданных товаров, продукции,
работ, услуг (450293) (368957) Валовая прибыль 64613 47651 Коммерческие расходы (29165) (28448) Управленческие расходы (0) (0) Прибыль (убыток) от продаж 35448 19203 Прочие доходы и расходы Проценты к получению 8 3 Проценты к уплате (5646) (5001) Доходы от участия в других организациях 0 0 Прочие доходы 12184 3147 Прочие расходы (15060) (12335) Прибыль (убыток) до налогообложения 26934 5017 Отложенные налоговые активы Отложенные налоговые обязательства Текущий налог на прибыль (6405) (3573) Чистая прибыль (убыток) отчетного
периода 20529 1444
















8


84



Факторы, влияющие на прибыль

Взаимовлияющие факторы

Образующие факторы

Объем реализации продукции

Прибыль (убыль) от реализации продукции

Цены на продукцию

Сальдо прочих доходов и расходов

Налогоёмкость предприятия

Прибыль (убыток) от производственной деятельности

Себестоимость продукции

Прибыль (убыток) от реализации основных фондов и другого имущества

Оборачиваемость и состав капитала

Численность работников

Фондовооруженность работников

Затраты, относимые на прибыль

Отдел дизайна

Производство

Проектный отдел

Сметный отдел

Технический директор

Коммерческий отдел

Рекламный отдел

Коммерческий директор

Отдел кадров

Бухгалтерская служба

Финансовый директор

Генеральный директор ЗАО «Мебельная фабрика «КАМЕА»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 №32н
2.Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 №33н
3.Абдукаримов И.Т., Пардаев М.К. Анализ показателей по труду. - М.: Экономика, 2005, - 78 с.
4.Актуальные проблемы развития предприятий в условиях рынка: Учеб. пособие. - Гомель: ГКИ, 2005. - 146 с.
5.Акулич В.В. Факторный анализ показателей рентабельности деятельности организации и эффекта финансового рычага // Журнал «Планово-экономический отдел». - 2008. - № 5 (59).
6.Анурьев С., Сутырин О. Анализ основных тенденций на мировом и российском мебельных рынках // Журнал «Управление компанией». - 2004. - №4.
7.Бударина Р. Несколько слов о рентабельности мебельного бизнеса // Журнал «ЛесПромИнформ». - 2009. - №3 (61).
8.Бухарова Д.Х. Прогнозирование финансового состояния организации как составляющая ее финансового анализа // Налоги. Инвестиции, Капитал. - 2007. - №4.
9.Бухгалтерский учет и анализ деятельности коммерческой организации. Практическое пособие/ под редакцией Э.И. Крылова, В.М. Власовой. - М.: КНОРУС. 2005. - 327 с.
10.Гагарский В. Подготовка и реализация программы снижения затрат // Журнал «Управление производством». - 2009. - №1.
11.Горячко В.И. Анализ и планирование экономических показателей коммерческой организации: Текст лекций для студентов всех специальностей и слушателей ИПК. - ГКИ, 2007. - 56 с.
12.Гребнев А.И., Баженов Ю.К. Экономика предприятия. - М.: Экономика. 2007. - 238 с.
13.Калинина А.Д. Планирование на предприятии: учебное пособие / А.Д. Калинина, Центросоюз РФ. - Новосибирск,: Сиб УПК, 2007. - 160 с.
14.Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 638 с.: ил
15.Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 336 с.
16.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: Научное издание / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 560 с.: ил
17.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская и [и др.]. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 360 с.
18.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Лысенко Д.В. - М.: ИНФРА - М. 2008. - 320 с.
19.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в коммерческой организации - М.: Новое знание. 2007. - 544 с.
20.Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 720 с.
21.Лебедева С.Н., Мисникова Л.В. Совершенствование анализа производительности труда работников на современном предприятии: Текст лекций. - ГКИ, 2005. - 36 с.
22.Лобушин Н.П. Комплексный экономический анализ деятельности: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 448 с.
23.Мартиросян А. Как повысить эффективность производства // Журнал «Генеральный директор». - 2007. - № 5.
24.Мелентьева В. Анализ рентабельности коммерческих предприятий // Аудитор. - 2007. - № 9.
25.Мисникова Л.В. и др. Макроэкономические аспекты рынка труда: Текст лекции и практикум для слушателей ИПК и студентов 2,3 курсов специальности "Экономика и управление на предприятии", "Менеджмент" / Л.В. Мисникова, С.Н. Лебедева, В.В. Кугаева. - Гомель: ГКИ, 2005. - 56 с.
26.Моисеева Н.В. Планирование процесса финансового оздоровления предприятия // Журнал «Экономический анализ: теория и практика». - 2006. - №6 (63).
27.Ник М., Кениг К. Рентабельность инвестиций в продажи. Увеличение прибыли, объема продаж и лояльности клиентов. - Издательство: Вершина, 2006. - 384 с.
28.Организация и экономика труда: Пособие для самостоятельного изучения тем курса, задания контрольных работ и методические указания по ее выполнению для студентов заочной формы обучения специальности "Экономика и управление на предприятии" / Л.В. Мисникова, С.Н. Лебедева. - Гомель: ГКИ, 2007. - 88 с.
29.Парасоцкая Н.С. Аудит и анализ на предприятии // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - № 5.
30.Парасоцкая Н.С. Аудит и анализ оптового товарооборота // Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - № 6.
31.Плотников Д. Оценка рентабельности бизнеса // Журнал «Финансовый директор». - 2009. - №9.
32.Рентабельность предприятия: пути ее оптимизации. Правовая и финансовая основы. Комментарии, советы и рекомендации. - М.: Библиотечка РГ, 2004. - 152с. - (Библиотечка Российской газеты, Выпуск №8).
33.Романова И.М., Веселов А.И. Оценка капитала и источников его формирования предприятий мебельной промышленности Приморского края // Журнал «Экономический анализ: теория и практика». - 2009. - №7 (136).
34.Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 384 с.
35.Фридман А.М. Экономика предприятий: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. - 624 с.
36.Чернов В.А. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 686 с.
37.Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007. - 352 с.
38.Экономика и организация деятельности предприятия.: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 675 с.
39.Экономика предприятий.: Учебное пособие / кол. авторов; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 400 с.
40.Экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - м. 2005. - 843 с.
41.Экономический анализ: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 400 с.

Вопрос-ответ:

Какие есть методы анализа прибыли и рентабельности предприятия?

Существует несколько методов анализа прибыли и рентабельности предприятия. Один из них - метод вертикального анализа, который позволяет определить долю каждого элемента структуре прибыли и доходности. Ещё один метод - горизонтальный анализ, который позволяет сравнить финансовые показатели предприятия за разные периоды времени. Также используется метод косвенного анализа, в котором изучается влияние различных факторов на прибыль и рентабельность предприятия.

Как можно повысить прибыль и рентабельность предприятия?

Существует несколько путей повышения прибыли и рентабельности предприятия. Один из них - увеличение объема продаж. Это можно достичь путем разработки маркетинговых стратегий, улучшения качества продукции и предоставления лучшего обслуживания клиентам. Ещё один способ - сокращение издержек производства. Это может быть достигнуто путем оптимизации бизнес-процессов, автоматизации производственных процессов и сокращения расходов на персонал. Также можно использовать методы эффективного финансового управления для улучшения финансовых показателей предприятия.

Какие задачи решаются при анализе прибыли и рентабельности?

При анализе прибыли и рентабельности решаются несколько задач. Одна из них - определение уровня прибыли и рентабельности предприятия. Узнав эти показатели, можно сделать выводы о финансовом состоянии и успехах предприятия. Ещё одна задача - идентификация факторов, влияющих на прибыль и рентабельность. Это помогает определить причины изменений в показателях и разработать стратегии для их улучшения. Также при анализе решается задача прогнозирования прибыли и рентабельности на будущий период времени.

Что такое прибыль и рентабельность и как их определять?

Прибыль - это разница между доходами и расходами предприятия за определенный период времени. Рентабельность - это соотношение прибыли к инвестициям или к стоимости производимой продукции. Определение прибыли и рентабельности осуществляется путем вычета всех расходов (заработной платы, сырья, аренды и др.) из доходов предприятия и деления полученного значения на соответствующую величину (инвестиции или стоимость продукции).

Какие основные теоретические основы анализа прибыли и рентабельности?

Основные теоретические основы анализа прибыли и рентабельности включают в себя понятие прибыли и рентабельности, а также методику их определения.

Как определяется прибыль и рентабельность?

Прибыль предприятия определяется как разница между доходами и расходами за определенный период времени. Рентабельность вычисляется как отношение прибыли к объему продаж.

Какие задачи решает анализ прибыли и рентабельности?

Анализ прибыли и рентабельности позволяет оценить эффективность деятельности предприятия, выявить основные факторы, влияющие на прибыльность, определить пути ее повышения и разработать стратегию развития.

Какие методы используются для анализа прибыли и рентабельности предприятия?

Для анализа прибыли и рентабельности предприятия применяются такие методы, как горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности, расчет коэффициентов рентабельности, прогнозирование финансовых показателей и др.