Формирование стратегии развития физкультурно- спортивной организации
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 12.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ 5
1.1 Историия развитиия физкультурно-спортивной организации, как индустрии 5
1.2 Понятие и виды спортивных школ 7
1.3 Особенности управления спортивной школой…………………………..11
1.4 Показатели эффективности управления спортивной школой…………..14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ МАОУ ДОД ДЮСШ 6 им. Волкова В.Д. г. Краснодара 17
2.1 Общая характеристика муниципального автономного учреждения спортивной школы МАОУ ДОД ДЮСШ 6……………….……...................17
2.2 Оценка эффективности управления муниципального автономного учреждения спортивной школы МАОУ ДОД ДЮСШ 6 20
2.3 Предложения по совершенствованию управления спортивной школой МАОУ ДОД ДЮСШ 6………………………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Такая регламентация должна касаться вопросов разграничения полномочий, порядка взаимодействия с территориальными органами, федеральными организациями, ведомствами, специализированными предприятиями, межведомственной координации.Значимость спортивной школы, формируется следующими направлениями развития:Гарантия продвижения и развития всероссийского направления в области физической культуры и спортаФормирование спортивного резерва, оздоровление населения, подготовка военного актива государстваСоздания условий для формирования целостной личностиРазвитие общественных институтовНа федеральном уровне основными задачами является:Разработка стратегии государственной политики в сфере физической культуры и спорта, с учетом регулирования курса на меняющиеся социально-экономические условияРеализация принятой «Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации»Создание правовой базы поддержки спортивных школРазработка структурированной системы здорового образа жизни и физического воспитания населенияПодготовка и переподготовка кадровОбеспечения выступления на соревнованиях международного уровняЦеленаправленная работа с федеральными региональными и муниципальными программами по вопросам развития физкультуры и спортаЦелью этих задач является создание условий для занятий физической культурой и спортом, привлечения населения к здоровому образу жизни и занятиям спортом. Развитие интереса к занятиям физической культурой у молодого населения, стремления молодежи к поступлению в спортивные школы, прививание ценности физической культуры в целом.Рассмотрим предложения, по усовершенствованию школы, на уровне образовательного учреждения. Наметим план и комплекс практических мероприятий в соответствии с целями и задачами:Плановая учеба и повышения квалификации тренеров спортивной школы.Мотивирование и поощрение на прохождение обучения, организация теоретических и практических курсов обучения, личностное ориентирование.Тщательный анализ выбора технологии обучения, для дальнейшей практической реализации.Усовершенствование организации образовательного процесса.Освоение педагогами новых систем и методик, направленных на реализацию потенциала учащегося. Для этого использовать следующие правила: диагностировать реальные возможности учащихся МАОУ ДОД ДЮСШ №6учитывать индивидуальные особенности и интересы ребенкакорректировать темп, методику, форму обучения и воспитания ребенкаучитывать уровень физического психического и эмоционального развития ребенкаЭто позволит привлечь в школу новых учеников, родители которых заинтересованы, в обеспечении высокого уровня физической подготовки ребенка и его развития в целом.Обеспечить стабильность состава мастеров спорта.Доработать систему премий, наград и поощрений, чем мотивировать на достижение высоких результатов. Разработать систему поощрений за работу с родителями, непрерывный стаж работы, личный вклад в развитие спортивной школы.Совершенствовать управления спортивной школой невозможно руководствуясь только управленческим принципом, необходимо участие всех, в образовательном процессе, здесь можно выделить два основных направления работы:1. Обеспечения всех потребностей для подготовки физически развитого, востребованного социумом ученика, имеющего оптимальный уровень здоровья для дальнейшей спортивной и учебной деятельности2. Поддержание уровня обучающихся, вовлечение сторонних партнеров к организации совместной деятельностиРуководить правильной оргнизациией учебной и воспитательной деятельности:1. общий взгляд управленческого аппарата на развитие школы, на решение учебно-спортивных задач2. единая система ценностных ориентаций3. отсутствие принципиальных разногласий в учебно-спортивном процессе и направлении развития в целомУсилия управляющей системы спортивной школы направлены в первую очередь на формирование комплексных условий проведения учебно-воспитательной деятельности:оптимальных материальных условий работы и отдыха,условий для дополнительных занятий физической культурой и спортом, интеллектуально-содержательного проведения свободного времени,занятий по заинтересованностям.Эффективное управление учебно-тренирочным процессом в МАОУ ДОД ДЮСШ №6упрощает достижение образовательных целей, гармонизирует положительные факторы и компенсирует неблагоприятные эффекты, носит футурологический, оперативно-предупредительный характер, стимулирует и улучшает инновационные процессы, обеспечивает научно-техническую корректность организации, учитывает применение личностно-ориентированных методов управления, распределяет цели, информационную, профессиональную поддержку.Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что для повышения эффективности работы руководящей системы МАОУ ДОД ДЮСШ №6требуется реализация в ее работе принципов научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. Вследствие чего, практическая реализация намеченных преобразований по основополагающим направлениям работы спортивной школы приведёт к постепенному формированию комплексного образовательного пространства, которое организовано как системная целостность и ориентировано на развитие и саморазвитие личности обучающегося в спортивной школе.ЗаключениеВ ходе написания работы была изучена историческая часть вопроса, рассмотрены теоретические материалы, использованы инструменты системы менеджмента для работы со спортивными учреждениями. В результате мы можем сделать вывод, что сфера деятельности в сфере физической культуры и спорта, нуждается вцеленаправленной поддержки государства, остро этот вопрос касается развития детских спортивных учреждений, а именно, спортивных школ. Спортивный менеджмент имеет свою специфику работы, требует квалифицированных подготовленных кадров в управленческом аппарате. На данном этапе система менеджмента активно развивается и используется в системе стратегического планирования и составления плана развития спортивных школ, что мы и рассмотрели, на примере, спортивной школы города Краснодара МАОУ ДОД ДЮСШ №6.Были рассмотрены теоретические основы управления спортивной школой. Было изучено понятие и различные виды спортивных школ, а также особенности и показатели эффективности управления спортивной школой. Это позволило получить полное представление о теоретическом аспекте управления спортивными школами.Во второй части работы был проведен анализ управления муниципальной спортивной школой г.Краснодара МАОУ ДОД ДЮСШ №6.Изучена общая характеристика данного школы, включающая его основные функции и структуру, дана оценка эффективность управления. Анализ позволил выявить сильные и слабые стороны управления, а также определить предложения по совершенствованию этого процесса.В заключении можно отметить, что управление спортивной является сложным и многогранным процессом, требующим комплексного подхода. Эффективное управление такой организацией включает в себя учет особенностей выбранной формы учреждения и постоянное совершенствование управленческих процессов.Анализ управления муниципальной автономной спортивной школойг.Краснодара МАОУ ДОД ДЮСШ №6 показал, что управление даннойшколой является эффективным и успешным, но существуют определенные проблемы и недостатки в управлении. Для устранения проблем был разработан ряд рекомендаций, а именно: внедрение новых образовательных методик, улучшение системы мотивации и поощрений, а также развитие и поддержка партнерских отношений с другими организациями.Таким образом, работа по управлению муниципальной автономнойспортивной школой является важным и актуальным исследованием. Полученные результаты и выводы могут быть использованы в практической деятельности управленцев в данной области и способствовать улучшению эффективности управления физкультурно-спортивными учреждениями в целом.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ А. Файоль «Общее и промышленное управление» , М., 1923 с.122Багаев М.В. Научно-теоретический журнал «Ученые записки» №1от 2015 г. «Влияние первого всероссийского съезда работников по физической культуре, спорту и допризывной подготовке на развитие Петроградского футбола» [электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-pervogo-vserossiyskogo-sezda-rabotnikov-po-fizicheskoy-kulture-sportu-i-doprizyvnoy-podgotovke-na-razvitie-petrogradskogo/viewerБобков В. В. Организация физкультурно-спортивной работы: спортивно-массовые представления и праздники: Учебное пособие для СПО. - Издательство "Лань", 2023. - 110 с.Гайнанов Д.А. Теория и механизмы современного государственного управления / Д.А .Гайнанов, А.Г. Атаева, И.Д. Закиров. М.: ИНФРА-М, 2018. 288 с. Дедловская М. В. Основы организации физкультурноспортивных мероприятий: учебно-методическое пособие. - Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2022. - 103 с.Додонов О. В., Протасевич И. П. Менеджмент в спорте: учебно-методическое пособие. - Белорусский государственный университет физической культуры, 2022. - 192 с.Енченко И. В. Экономика и менеджмент физической культуры и спорта: менеджмент физкультурно-оздоровительных услуг: Учебное пособие для СПО. - Издательство "Лань" (СПО), 2023. - 88 с.Кашуро О.А. Государственное управление в сфере спорта в Индии. М.: Буки Веди, 2017. 147 с.Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. основы менеджмента : учеб.п., М.,1997, изд. Олбис, с.192 Культурно-спортивный центр «Фортуна» в Москве // URL: https://ksc-fortuna.vsite.biz/ (дата обращения: 19.11.2023).Л.Амерханов Санкт-Петербургские ведомости от 27.04.2018 Время первых яхт. История создания Невского флота [электронный ресурс] https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/vremya_pervykh_yakht_istoriya_sozdaniya_nevskogo_flota/Леднев В.А. «Развитие рыночных отношений в развитии спорта России» , М., 2005 г. с.21Обожина Д.А. Управление физкультурно-спортивной организацией, уч. пособ., Екб., изд. Урал.унив. С.78Паршиков А.Т. Сспортивная школа. История и современность М, 2023, изд 2спорт», с.123Попова А.Ф. Физкультурно-спортивная деятельность и ее роль в реализации национальных ценностей устойчивого развития и культуры мира [электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/fizkulturno-sportivnaya-deyatelnost-i-ee-rol-v-realizatsii-natsionalnyh-tsennostey-ustoychivogo-razvitiya-i-kultury-mira/viewerПриказ Министерства спорта РФ от 12 октября 2015 г. N 933"Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания" [электронный ресурс] https://base.garant.ru/71248612/Приказ Минспорта России от 24.10.2012 N 325 (ред. от 02.12.2013) "О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации" [электоронный ресурс] 5.3. Образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта \ КонсультантПлюс https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_137121/3ca837e2610893bab3b2eec7fdf1b62b265e7930/ Публичный отчет школы от 2023 спортивной школы [электронный ресурс] Публичный отчет за 2022г..PDF https://dussh6.centerstart.ru/sveden/documentСпортивные школы. Большая российская энциклопедия - электронная версия [электронная версия] https://old.bigenc.ru/sport/text/4160523Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс [электронный ресурс] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания [электронный ресурс] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/bc77ce285cd0a74c3d89fb60be57e88bc8df7da3/Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) [электронный ресурс] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) [электронный ресурс] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/
1. А. Файоль «Общее и промышленное управление» , М., 1923 с.122
2. Багаев М.В. Научно-теоретический журнал «Ученые записки» №1от 2015 г. «Влияние первого всероссийского съезда работников по физической культуре, спорту и допризывной подготовке на развитие Петроградского футбола» [электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-pervogo-vserossiyskogo-sezda-rabotnikov-po-fizicheskoy-kulture-sportu-i-doprizyvnoy-podgotovke-na-razvitie-petrogradskogo/viewer
3. Бобков В. В. Организация физкультурно-спортивной работы: спортивно-массовые представления и праздники: Учебное пособие для СПО. - Издательство "Лань", 2023. - 110 с.
4. Гайнанов Д.А. Теория и механизмы современного государственного управления / Д.А .Гайнанов, А.Г. Атаева, И.Д. Закиров. М.: ИНФРА-М, 2018. 288 с.
5. Дедловская М. В. Основы организации физкультурно-спортивных мероприятий: учебно-методическое пособие. - Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2022. - 103 с.
6. Додонов О. В., Протасевич И. П. Менеджмент в спорте: учебно-методическое пособие. - Белорусский государственный университет физической культуры, 2022. - 192 с.
7. Енченко И. В. Экономика и менеджмент физической культуры и спорта: менеджмент физкультурно-оздоровительных услуг: Учебное пособие для СПО. - Издательство "Лань" (СПО), 2023. - 88 с.
8. Кашуро О.А. Государственное управление в сфере спорта в Индии. М.: Буки Веди, 2017. 147 с.
9. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. основы менеджмента : учеб. п., М.,1997, изд. Олбис, с.192
10. Культурно-спортивный центр «Фортуна» в Москве // URL: https://ksc-fortuna.vsite.biz/ (дата обращения: 19.11.2023).
11. Л.Амерханов Санкт-Петербургские ведомости от 27.04.2018 Время первых яхт. История создания Невского флота [электронный ресурс] https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/vremya_pervykh_yakht_istoriya_sozdaniya_nevskogo_flota/
12. Леднев В.А. «Развитие рыночных отношений в развитии спорта России» , М., 2005 г. с.21
13. Обожина Д.А. Управление физкультурно-спортивной организацией, уч. пособ., Екб., изд. Урал. унив. С.78
14. Паршиков А.Т. Сспортивная школа. История и современность М, 2023, изд 2спорт», с.123
15. Попова А.Ф. Физкультурно-спортивная деятельность и ее роль в реализации национальных ценностей устойчивого развития и культуры мира [электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/fizkulturno-sportivnaya-deyatelnost-i-ee-rol-v-realizatsii-natsionalnyh-tsennostey-ustoychivogo-razvitiya-i-kultury-mira/viewer
16. Приказ Министерства спорта РФ от 12 октября 2015 г. N 933
"Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания" [электронный ресурс] https://base.garant.ru/71248612/
17. Приказ Минспорта России от 24.10.2012 N 325 (ред. от 02.12.2013) "О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации" [электоронный ресурс] 5.3. Образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта \ КонсультантПлюс https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_137121/3ca837e2610893bab3b2eec7fdf1b62b265e7930/
18. Публичный отчет школы от 2023 спортивной школы [электронный ресурс] Публичный отчет за 2022г..PDF https://dussh6.centerstart.ru/sveden/document
19. Спортивные школы. Большая российская энциклопедия - электронная версия [электронная версия] https://old.bigenc.ru/sport/text/4160523
20. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс [электронный ресурс] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/
21. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания [электронный ресурс] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/bc77ce285cd0a74c3d89fb60be57e88bc8df7da3/
22. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) [электронный ресурс] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/
23. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) [электронный ресурс] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/