Исполнительский анализ партии Риголетто из оперы Риголетто,Верди
Заказать уникальную дипломную работу- 53 53 страницы
- 67 + 67 источников
- Добавлена 09.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Исторические характеристики и предпосылки к созданию оперы Джузеппе Верди «Риголетто» 11
1.1 Предпосылки и история создания «Риголетто» 11
1.2 Композитор оперы Джузеппе Верди 14
1.3 Премьера и восприятие «Риголетто» 16
Выводы по Главе 1 19
ГЛАВА 2. Исследование партии Риголетто в общем контексте произведения 21
2.1 Характеристика главного героя оперы 21
2.2 Анализ арий главного героя в произведении 23
2.3 Трудности исполнения вокальной партии Риголетто 28
Выводы по Главе 2 30
ГЛАВА 3. Сравнительный анализ особенностей технического исполнения партии Риголетто 33
3.1 Вокальная техника партии 33
3.2 Легендарные исполнители Риголетто 36
3.3 Современные исполнители Риголетто 39
Выводы по Главе 3 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Среди известных артистов, внесших значительный вклад в создание образа Риголетто, можно назвать ФеличеВарези, Джузеппе Таддеи и Дитриха Фишера–Дискау. Современные исполнители партии, в свою очередь, привносят свежие и оригинальные интерпретации и подходы к роли – они обладают высоким уровнем вокальной техники, что позволяет им передать сложные черты персонажа. Постановки оперы в наши днииспользуют инновационные средства, такие как проекции и световые эффекты, чтобы усилить эмоциональное восприятие произведения, а каждый новый артист добавляет свою уникальную энергию и создает новые трактовки. Таким образом, особенности современных постановок помогает искусству оперного исполнения сохранять актуальность и ценность в современное время.Перспективы для дальнейших исследований по данной темемогут представлять собой:1. Исторический анализ, изучающий исторический фон и культурные влияния на создание оперы Верди;2. Музыкальный анализ, включая изучение мелодических мотивов, гармонии, структурных элементов и использование лейтмотивов Верди;3. Глубокий анализ характера Риголетто, включая его эмоциональную дугу, психологические сложности и драматические мотивы;4. Анализ истории исполненияпартии персонажа, включая сравнение и сопоставление различных постановок и интерпретаций роли героя;5. Исследование вокальной и музыкальной техники, требуемой для успешного исполнения партии Риголетто;6. Исследование культурного и социально-политического значения оперы, включая связь главного героя с общественными дискуссиями и его актуальность в современном мире.Опираясь на вышеизложенное, полагаем, что цель, поставленная перед исследованием, была достигнута, а задачи – выполнены в полном объеме.На этом защита моего дипломного проекта завершена, всем большое спасибо за внимание!
1. Andreotti, Mattia & Caruso, Gaetano & Massari, Leo & Riva, Michele. (2017). Spinal Deformities in Romantic Operas. SPINE. 43. 1. 10.1097/BRS.0000000000002399.
2. Balluchi, Federica & Lazzini, Arianna & Torelli, Riccardo. (2021). Accounting and music: The role of Giuseppe Verdi in shaping the nineteenth–century culture industry. Accounting History. 1–28. 10.1177/10323732211026022.
3. Blanchard, R., & de Candé, R. (1981). Dieux et divas de l'opéra (Vol. II) (p. 141). Paris, France: Éditions du Seuil.
4. Boothroyd, D. (2018). Acting in Opera: A Workbook for Singers. Routledge.
5. Brandenburg, D. (2012). Verdi: Rigoletto, Bärenreiter, Kassel.
6. Brodsky, Warren & Henik, Avishai & Rubinstein, Bat–Sheva & Zorman, Moshe. (2003). Auditory imagery from musical notation in expert musicians. Perception & psychophysics. 65. 602–12. 10.3758/BF03194586.
7. Budden, J. (2000), Verdi: Leben und Werk, Philipp Reclam, Stuttgart, 2000, p. 230
8. Budden, J. (2013). The Operas of Verdi: From Don Carlos to Falstaff. Oxford University Press.
9. Cambioli, Luca & Bava, Mattia & Bellelli, Giuseppe & Clerici, Massimo & Cesana, Giancarlo & Riva, Maurizio. (2017). «Nabucco» by Giuseppe Verdi: A Case of Delirium in an Italian Romantic Opera. European neurology. 77. 180–185. 10.1159/000456712.
10. Cancellieri, Giulia & Cattani, Gino & Ferriani, Simone. (2022). Tradition as a Resource: Robust and Radical Interpretations of Operatic Tradition in the Italian Opera Industry, 1989‐2011†. Strategic Management Journal. 43. 10.1002/smj.3436.
11. Ceccacci, Silvia & Generosi, Andrea & Giraldi, Luca & Mengoni, Maura. (2023). Emotional Valence from Facial Expression as an Experience Audit Tool: An Empirical Study in the Context of Opera Performance. Sensors. 23. 2688. 10.3390/s23052688.
12. Conrad, P. (1998). A Song of Love and Death: The Meaning of Opera. Oxford University Press.
13. de Brito, Ines. (2022). Analysis of the adaptational techniques of dramatic sopranos when singing the operatic repertoire of G. Verdi and R. Wagner. 10.13140/RG.2.2.13243.95522.
14. Downes, O. (1918). The Lure of Music: Depicting the Human Side of Great Composers [archive]. New York: Harper & Brothers.
15. Farkas, Andrew. (2005). Rigoletto: Live Master Classes: Tito Gobbi Opera Workshop. The Opera Quarterly. 21. 10.1093/oq/kbi046.
16. Forment, Bruno. (2015). 'Le Roi s'amuse' und 'Rigoletto': Dramaturgie des Bühnenraums.
17. Freitas, R. (2002). Towards a Verdian Ideal of Singing: Emancipation from Modern Orthodoxy. Journal of the Royal Musical Association. 2002;127(2):226–257. doi:10.1093/jrma/127.2.226
18. Galo, Gary. (2000). Dietrich Fischer–Dieskau: Verzeichnis der Tonaufnahmen (review). Notes. 57. 371–373. 10.1353/not.2000.0072.
19. Gerhartz, L. K. (1986). Rigoletto. In Pipers Enzyklopädie des Musiktheaters (Vol. 6). Munich/Zurich: Piper, pp. 438.
20. Gossett, P. (2006). Divas and Scholars: Performing Italian Opera. University of Chicago Press.
21. Green, J. (2018). Dmitri Hvorostovsky, baritone who took on a range of roles, dies at 55. The New York Times.
22. Grier, Francis. (2011). Thoughts on Rigoletto. The International journal of psycho–analysis. 92. 1541–59. 10.1111/j.1745–8315.2010.00394.x.
23. Grinev, Sergei. (2017). About Development of Opera Production of Contemporary Musical Theater. Music Scholarship / Problemy Muzykal'noj Nauki. 114–119. 10.17674/1997–0854.2017.3.114–119.
24. Grout, D. J., & Williams, H. W. (2003). A short history of opera. Columbia University Press.
25. Jones, Alessandra. (2020). Noise and Silence in Rigoletto 's Venice. Cambridge Opera Journal. 31. 1–23. 10.1017/S0954586720000038.
26. Jones, R. A. (2017). Verdi's Rigoletto: A contextual interpretation. Cambridge University Press.
27. Kerman, Joseph. (2006). Verdi and the undoing of women. Cambridge Opera Journal. 18. 21 – 31. 10.1017/S0954586706002072.
28. Kimbell, D. (2013). Italian Opera. Cambridge University Press.
29. Kimbell, D. (2004). Instrumental music in Verdi’s operas. 10.1017/CCOL9780521632287.010.
30. Kotnik, Vlado. (2013). The Adaptability of Opera: When Different Social Agents Come to Common Ground. International Review of the Aesthetics and Sociology of Music. 44. 303–342.
31. Lee, A. (2018). Plácido Domingo is still frisky after 50 years in opera. The New York Times.
32. Miller, Donald & Schutte, Harm. (1990). Formant tuning in a professional baritone. Journal of Voice – J VOICE. 4. 231–237. 10.1016/S0892–1997(05)80018–9.
33. Miller, R. (2000). Solutions for Singers: Tools for Performers and Teachers. Oxford University Press.
34. Miller, R. (2001). Training Tenor Voices. Oxford University Press.
35. Nazarov, Ilham. (2020). Interpretation Peculiarities of Opera Arias of Azerbaijani and Western European Composers Performed by Muslim Magomayev. Bulletin of Kyiv National University of Culture and Arts. Series in Musical Art. 3. 204–217. 10.31866/2616–7581.3.2.2020.219170.
36. Neumann, Joshua. (2018). Phenomena, Poiēsis, and Performance Profiling: Temporal–Textual Emphasis and Creative Process Analysis in Turandot at the Metropolitan Opera. Empirical Musicology Review. 12. 247. 10.18061/emr.v12i3–4.5827.
37. Orcel, M. (2001). Verdi: la vie, le mélodrame. B. Grasset. ISBN 2246610516.
38. Ożarowska, Aleksandra. (2021). Beyond the libretto: Searching for the source text of intersemiotic surtitles prepared for modernised opera productions. STRIDON: Studies in Translation and Interpreting. 1. 49–63. 10.4312/stridon.1.2.49–63.
39. Parker, R. (1998). Rigoletto and the Man Who Knew Better. Cambridge Opera Journal, 10(1), 3–21.
40. Phillips–Matz, M.–J. (1993). Verdi: A Biography, Londres/New York, Oxford University Press. ISBN 0–19–313204–4.
41. Schläder, J. (1995). Die patriarchalische Familie. Simon Boccanegra und Verdis Geschichtsphilosophie, programme de la production de l'opéra de Bavière.
42. Smith, L. M. (2019). The voice of Leo Nucci: A performer's analysis. The Journal of Opera Studies, 34(3), 56–77.
43. Springer, C. (2000). Verdi und die Interpreten seiner Zeit, Holzhausen, Vienne.
44. Stamatov, Peter. (2002). Interpretive Activism and the Political Uses of Verdi's Operas in the 1840s. American Sociological Review. 67. 345. 10.2307/3088961.
45. Stark, J. (2003). Bel Canto: A History of Vocal Pedagogy. University of Toronto Press.
46. Tabacaru, Roxandra. (2021). Drama–Music Communication in Opera Performance. Bulletin Of The Transylvania University Of Brasov Series Viii – Performing Arts. 13 (62). 313–320. 10.31926/but.pa.2020.13.62.3.34.
47. Testi, Angelo, and Rackham Holt. (2013). Great Tenor Sax Solos: Analysis–Exercises–Collected Transcriptions. Hal Leonard Corporation.
48. Till, Nicholas. (2009). The operatic work: Texts, performances, receptions and repertories. 10.1017/CCO9781139024976.014.
49. Toelle, Jutta. (2012). Opera as business? From impresari to the publishing industry. Journal of Modern Italian Studies. 17. 448–459. 10.1080/1354571X.2012.690583.
50. Tomlinson, G. (2011). Verdi and His Operas. University of California Press.
51. Tommasini, A. (2007). Opera: A Critic’s Guide to the 100 Most Important Works and the Best Recordings. Penguin.
52. Toronto, Ellen & Toronto, Emily. (2019). Women's Voices in Opera: A Psycho–Historical Perspective on Three Arias. The Journal of psychohistory. 47, No.2. pp.82–102.
53. Van, Gilles & Roberts, Gilda (2001). Verdi's Theater: Creating Drama through Music. Bibliovault OAI Repository, the University of Chicago Press. 96. 10.2307/3735796.
54. Vella, Francesca. (2015). Bridging Divides: Verdi's Requiem in Post–Unification Italy. Journal of the Royal Musical Association. 140. 10.1080/02690403.2015.1075809.
55. Voss, E. (2001). « Rigoletto « dans Anselm Gerhard, Uwe Schweikert, Verdi Handbuch, Bärenreiter, Kassel, p.393.
56. Williams, M. (2019). Theatrical innovation and the use of multimedia in opera. Journal of Contemporary Performing Arts, 12(2), 102–118.
57. Zicari, Massimo. (2012). Giuseppe Verdi In Victorian London. Studia Ubb Musica. LVII. 2012.
58. Аксенова, А. В. Лингвистические особенности текста либретто Ф. М. Пьяве к опере Дж. Верди «Риголетто» // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie–osobennosti–teksta–libretto–f–m–pyave–k–opere–dzh–verdi–rigoletto (дата обращения: 04.01.2024).
59. Богатырёв, В. Ю. Опера: понятие стиля в сценическом воплощении музыкальной партитуры // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opera–ponyatie–stilya–v–stsenicheskom–voploschenii–muzykalnoy–partitury (дата обращения: 04.01.2024).
60. Дар, Э. Ж. Джузеппе Верди // Вестник культурологии. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dar–dzhuzeppe–verdi (дата обращения: 05.01.2024).
61. Куклинская, М. Я. «Отелло» Дж. Верди. Опыт «Действенного анализа» // Южно–Российский музыкальный альманах. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otello–dzh–verdi–opyt–deystvennogo–analiza (дата обращения: 05.01.2024).
62. Купец, Л. А. О бедном квартете замолвите слово или Дж. Верди как симфонист // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2016. №2 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o–bednom–kvartete–zamolvite–slovo–ili–dzh–verdi–kak–simfonist (дата обращения: 04.01.2024).
63. Логунова, А. А. К проблеме музыкально–драматической формы финала в операх Джузеппе Верди (по материалам писем композитора) // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2016. №1 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k–probleme–muzykalno–dramaticheskoy–formy–finala–v–operah–dzhuzeppe–verdi–po–materialam–pisem–kompozitora (дата обращения: 04.01.2024).
64. Полуяхтова, И. К. Категория трагического в древнегреческой эстетике и музыкальной драматургии Джузеппе Верди // Вестник ННГУ. 2013. №6–1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya–tragicheskogo–v–drevnegrecheskoy–estetike–i–muzykalnoy–dramaturgii–dzhuzeppe–verdi (дата обращения: 04.01.2024).
65. Рыбкина, Т. В. Новые грани Великого образа: жест и речевая интонация как элементы выразительности в опере (к 160–летию создания и постановки «Риголетто» Д. Верди) // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye–grani–velikogo–obraza–zhest–i–rechevaya–intonatsiya–kak–elementy–vyrazitelnosti–v–opere–k–160–letiyu–sozdaniya–i–postanovki–rigoletto (дата обращения: 04.01.2024).
66. Твердохлебова, О. В. «Бал–маскарад» Дж. Верди в неоклассическом духе // Южно–Российский музыкальный альманах. 2014. №3 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bal–maskarad–dzh–verdi–v–neoklassicheskom–duhe (дата обращения: 04.01.2024).
67. Чепинога, А. В. Режиссёрский анализ оперной партитуры: «Предлагаемые обстоятельства» и принципы их реконструкции // Южно–Российский музыкальный альманах. 2015. №4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezhissyorskiy–analiz–opernoy–partitury–predlagaemye–obstoyatelstva–i–printsipy–ih–rekonstruktsii (дата обращения: 05.01.2024).