Особенности, принципы и методы создания новостных материалов в информационном агентстве.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 34 34 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 06.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты новостной журналистики 6
1.1 Новостная журналистика: понятие, сущность 6
1.2 Функции новостной журналистики 9
2Принципы и приемы редактирования материалов информационных агентств 14
2.1Формирование информационной повестки 14
2.2Критерии, предъявляемые к новостям информационных агентств 15
2.3Структура новости, особенности и принципы внесения правок. 17
3 Российские новостные сайты 25
3.1 The Moscow Times 25
3.2 ТАСС Российское информационное агентство 25
3.3 Russia Today - Ежедневные новости 26
3.4Reuters.com » Россия 26
3.5РИА Новости 27
3.6. Лента.ру 27
3.7 Независимая газета 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 32

Фрагмент для ознакомления

Следует отметить и то, что опечатки не являются критичными и журналистами других СМИ, которые используют материал, способны заметить недочеты сами. Однако могут присутствовать и критичные фактические ошибки, когда информация подается неточно, с неверными даннымиМатериалы информационных агентств характеризуются некоторыми важными для потребителя моментами: Сообщения являются достоверными. Если встречаются ложные сообщения, они быстро корректируются. Редко, но бывает так, что агентствами несколько раз оперативно уточняется поданная с ошибками информация, со ссылкой на новые источники или уточнением цитирования. Газеты делают так только в исключительных случаях.Независимость новостей. К главному отличию материалов информационных агентств от других СМИ относится отсутствие собственной оценки события. Кроме этого, многие информагентства являются независимыми от партии власти или других политических структур. На их позицию не влияют экономические рычаги. Принцип разделения новости и собственного мнения журналисты агентств демонстрируют в каждом своём материале.Сообщения информационных агентств поступают в компактном виде. Они являются рассортированными по темам, примерно соответствующими разделам других средств массовой информации. Редактору информагентства не нужно много времени тратить на поиск сообщения, необходимого для включения в определённую новостную линию.Новости, которые транслируются информационными агентствами, обычно поступают в печать сразу же, после происшествия, уже в готовом виде. Внести правки в них технически возможно, однако их недопущение – один из главных принципов работы в современных условиях.3Российские новостные сайтыЛучшиероссийскиеновостныесайтыизтысячновостныхсайтоввсети,ранжированныепотрафику,подписчикамвсоциальныхсетях,авторитетностидоменаисвежести.3.1 TheMoscowTimesМосква,Москва,РоссийскаяФедерацияTheMoscowTimesпредлагаетчитателямвсе,чтонужнознатьоРоссии:последниеновости,главныеновости,бизнес,анализ,мнения,мультимедиа,предстоящиекультурныесобытияимногоедругое.TheMoscowTimes—ведущеенезависимоеанглоязычноеизданиеРоссии.Миссиягазетысостоитвтом,чтобыпредоставлятьиностранцамироссиянам,ориентированнымнамеждународныйуровень,последниеновости,увлекательныеисторииихорошопроработанныежурналистскиематериалыоРоссии.3.2ТАССРоссийскоеинформационноеагентствоtass.com+Москва,РоссияТАСС–ведущеероссийскоегосударственноеинформационноеагентство,легендаотечественнойновостнойжурналистики.Вотужеболее113летТАССнеустанностремитсядоставлятьсамыесвежиеиточныеновостисовсегомира.3.3RussiaToday-ЕжедневныеновостиRT—первыйроссийскийкруглосуточныйанглоязычныйновостнойканал,транслирующиймировыеновостисроссийскойточкизрения.RTсоздаетновостиспреимуществомдлязрителей,которыезадаютбольшевопросов.RTосвещаетистории,пропущенныеведущимиСМИ,предлагаетальтернативныевзглядынатекущиесобытияизнакомитмеждународнуюаудиториюсроссийскойточкойзрениянаосновныемировыесобытия3.4Reuters.com»РоссияНью-Йорк,Нью-Йорк,СШАПоследниемировыеновостиизРоссиивэтомразделеReuters.comисточникамеждународныхновостей.Reutersпредлагаетчитателямглавныеновости,фотографииивидеосовсегомира.3.5РИАНовостиМосква,Москва,РоссийскаяФедерацияНовостиРоссииимира,самаяактуальнаяинформация:злободневныетемы,обзоры,аналитика.Фотоивидеосместапроисшествия,инфографика,радио,подкасты.3.6.Лента.руМосква,Москва,РоссийскаяФедерацияИнтернетиздание,передаетновости,статьи,фотографии,видеоизРоссиионаукеитехнике,спорте,культуре,экономикеит.д.Семьднейвнеделю,24часавсутки.Lenta.ru—российскоеновостноеиздание.Работаеткруглосуточнобезперерывовивыходныхс1999года.3.7НезависимаягазетаМосква,Москва,РоссийскаяФедерацияПоследниеновостиРоссииимира.Политика.Эконом.Войны.Культура.ВсепоследниеновостивНезависимойгазете.«Независимаягазета»—одноизкрупнейшихпериодическихизданийсовременнойРоссии,посвященноеактуальнымвопросамобщественно-политическойикультурнойжизнивРоссииизарубежом.nvo.ng.ruЗАКЛЮЧЕНИЕЦельюисследованиявданнойработеявляетсяизучениеособенностей, принципов и методов создания новостных материалов в информационном агентстве.Послеанализаданных изданийбылисделаныследующиевыводы»:Основнымиинформационнымижанрамисовременныхинтернет сайтовявляются:новостнаязаметка,новость,«песочныечасы»иинформационноеинтервью.Всилунаступленияцифровойэпохииизмененийвмедиапотреблениипроисходиттрансформациягазетныхжанроввсторонуихподстройкиподпредпочтенияаудитории.Так,сегодняимеетместо:конвергенциятекстовыхжанровсфотожанрами,усилениеролиоформленияиакцентнавизуальнуюкоммуникацию,повышениеинтерактивностииперсонализацииконтента(сизвестнымиограничениямивсилуособенностейпечатныхСМИ).новыеподходыкоформлениюмультимедийныхтекстоввключаютвсебя:–визуализация(использованиефото,инфографики,визуальныхэлементов»;–функциональность(споправкойнато,чтобудущеезамнениемпотребителейинформации);Такимобразом,мывидим,чтонаиболеепопулярныминформационнымжанромвсайте являетсяновостнаязаметка,навторомместе—новость,затем—«песочныечасы»,анаименеепопулярнымявляетсяинформационноеинтервью.Извышесказанногоможносделатьвывод,чтовэпохуинформационнойперегрузкиосновнаязадачажурналистастановитсяненайтиновость,аупаковатьеевпривлекательныйдляпотребителяформат,придающийэтойинформациидополнительнуюценность.Каквидим,дажеработавновостныхжанрахпредполагаетдостаточнобольшойразбросвподходах.Темнеменеевоснованииподобнойработывсегдалежитоднаитажеформуласбораинформации.ОсновнаямассасообщенийнасайтенаписанавжанреновостнойзаметкииявляетсякраткиманонсомпубликацийдругихсетевыхизданийРасширеннаязаметка–информационноесообщение,вкоторомсодержитсядостаточнобольшоеколичестводеталейсобытия,даетфактсподробностями,мнениямикомпетентныхлиц;возможноналичиемини-вывода:Еслиподвестиобщийитогпораспределениюжанроввинформационном портале,тоС однойстороны,количественноесоотношениематериаловвструктурегазетыпоказывает,чтоинформационныежанрывстречаются чаще,нежелипрочие.Такимобразом,мывидим,чторедакторы информационного порталаставятпередсобойзадачубытьнезаменимымнавигаторомпофедеральнымирегиональнымновостямобщественной,содержатьполезнуюиинтереснуюинформацию,которуючитательзахочетпрочитать,анепролистать.Передредакторамиинформационного порталаставитсязадачапонятияиформированияобщегоинтереса.Каквидим,дажеработавновостныхжанрахпредполагаетдостаточнобольшойразбросвподходах.Темнеменеевоснованииподобнойработывсегдалежитоднаитажеформуласбораинформации.ОсновнаямассасообщенийнасайтенаписанавжанреновостнойзаметкииявляетсякраткиманонсомпубликацийдругихсетевыхизданийРасширеннаязаметка–информационноесообщение,вкоторомсодержитсядостаточнобольшоеколичестводеталейсобытия,даетфактсподробностями,мнениямикомпетентныхлиц;возможноналичиемини-вывода:Еслиподвестиобщийитогпораспределениюжанроввинформационном агентстве,томожно выяснить, чтоинформационныежанрывстречаются чаще,нежелипрочие.Такимобразом,мывидим,чторедакцияинформационного сайта ставитпередсобойзадачубытьнезаменимымнавигаторомпофедеральнымирегиональнымновостямобщественной,содержитполезнуюиинтереснуюинформацию,которуючитательзахочетпрочитать,анепролистать.Важноотметить,чтовинформационныхжанрах,гдеосновнойфункциональнойцельюпубликацийявляетсясообщение,жесткоеструктурированиематериалаявляетсяв виде четкойструктурнойорганизации,позволяющаяориентироватьсявпространстветекста,слегкойвозможностьювернутьсякужепрочитанномуСПИСОКЛИТЕРАТУРЫИИСТОЧНИКОВ.Баранова, Е. А. Новые реалии развития редакций, или Что такое газетная конвергенция / Е.А. БарановаГолядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учебное пособие / Н.А. Голядкин. - М.: Аспект пресс, 2017. - 192 c.Есин, Б. И. Три века московской журналистики / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2019. - 537 cКузьминаН.А.Современныймедиатекст:учебноепособие//ПодредакциейН.А.Кузьминой.Омск,2011.–414с.—С.224.Информационныежанрывжурналистскихтекстах:Учебноепособие/Е.Н.Сердобинцева.–Пенза:Изд-воПГУ,2019.—64с.—С.4ЧерниковаЕ.В.Основытворческойдеятельностижурналиста:учеб.пособие.2-еизд.,испр.идоп.Москва,2012.414с.—С.116ШерговаК.А.Телевизионнаядокументалистика:взаимосвязьжанраиформата//ВестникМосковскогогосударственногообластногоуниверситета.Серия«Лингвистика».2010.№1.–210с.–С.45-48.КолесниченкоА.В.ПрактическаяжурналистикаURL:http://www.evartist.narod.ru/text28/0036.htmКолесниченкоА.В.Настольнаякнигажурналиста.URL:http://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kolesnichenko_-_Nastolnaya_kniga_zhurnalista.pdfКимМ.Н.ТехнологиисозданияжурналистскогопроизведенияURL:http://evartist.narod.ru/text/81.htm#з_02ЛащукО.Р.Термин«формат»вмассовойкоммуникацииURL:https://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/termin-format-v-massovoy-kommunikatsiiКоноплевД.Э.Современныемедиасистемы:кризистрадиционныхСМИURL:https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-mediasistemy-krizis-traditsionnyh-smiАудиторияинтернетавРоссиив2020годуURL:https://webindex.mediascope.net/general-audienceТрадиционныеСМИ«вырастили»новыемасс-медиаURL:https://iq.hse.ru/news/177665825.htmlЖурналистика социальной сферы. - М.: РГСУ, 2018. - 194 c.История мировой журналистики. - М.: ИКЦ "МарТ", МарТ, 2017. - 432 c.Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин. - М.: Флинта, 2017. - 349 c.-  Лобанов, Ю. С. Основы журналистики. Учебное пособие / Ю.С. Лобанов. - М.: Флинта, Наука, 2019. - 184 c.Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Учебное пособие для вузов / С.А. Муратов. - М.: Юрайт, 2017.Основы журналистской деятельности. - М.: Юрайт, 2019. - 332 Плониш, В. Ю. Теория и практика массовой информации / В.Ю. Плониш. - М.: ИВЭСЭП, 2019. - 168 cЛ.Г. Свитич. - М.: ВК, 2019. - 344 c. 27. Третьяков, Виталий Товиевич Теория телевидения. ТВ как неоязычество и как карнавал / Третьяков Виталий Товиевич. - М.: Ладомир, 2017. - 851 c.Цвик, В. Л. Телевизионная служба новостей / В.Л. Цвик. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 320 c. 29. Чернышева, Н. И. Первые русские журналисты - государственные деятели, дипломаты и писатели / Н.И. Чернышева. - М.: МГИМО-Университет, 2018. - 144 c.Шарков, Ф. И. Правовые основы коммуникации. В рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие / Ф.И. Шарков, В.И. Захарова. - М.: Проспект, 2017. - 224 c.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
.
1. Баранова, Е. А. Новые реалии развития редакций, или Что такое газетная конвергенция / Е.А. Баранова
2. Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учебное пособие / Н.А. Голядкин. - М.: Аспект пресс, 2017. - 192 c.
3. Есин, Б. И. Три века московской журналистики / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2019. - 537 c
4. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с. — С. 224.
5. Информационные жанры в журналистских текстах: Учебное пособие/ Е.Н.Сердобинцева. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2019. — 64 с. — С.4
6. Черникова Е. В. Основы творческой деятельности журналиста: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. Москва, 2012. 414 с. — С.116
7. Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2010. № 1. – 210 с. – С.45-48.
8. Колесниченко А. В. Практическая журналистика URL: http://www.evartist.narod.ru/text28/0036.htm
9. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста. URL: http://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kolesnichenko_-_Nastolnaya_kniga_zhurnalista.pdf
10. Ким М. Н. Технологии создания журналистского произведения URL: http://evartist.narod.ru/text/81.htm#з_02
11. Лащук О.Р. Термин «формат» в массовой коммуникации URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/termin-format-v-massovoy-kommunikatsii
12. Коноплев Д. Э. Современные медиасистемы: кризис традиционных СМИ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-mediasistemy-krizis-traditsionnyh-smi
13. Аудитория интернета в России в 2020 году URL: https://webindex. mediascope.net/general-audience
14. Традиционные СМИ «вырастили» новые масс-медиа URL: https://iq.hse.ru/news/177665825.html
15. Журналистика социальной сферы. - М.: РГСУ, 2018. - 194 c.
16. История мировой журналистики. - М.: ИКЦ "МарТ", МарТ, 2017. - 432 c.
17. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин. - М.: Флинта, 2017. - 349 c.-
18. Лобанов, Ю. С. Основы журналистики. Учебное пособие / Ю.С. Лобанов. - М.: Флинта, Наука, 2019. - 184 c.
19. Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Учебное пособие для вузов / С.А. Муратов. - М.: Юрайт, 2017.
20. Основы журналистской деятельности. - М.: Юрайт, 2019. - 332
21. Плониш, В. Ю. Теория и практика массовой информации / В.Ю. Плониш. - М.: ИВЭСЭП, 2019. - 168 c
22. Л.Г. Свитич. - М.: ВК, 2019. - 344 c. 27. Третьяков, Виталий Товиевич Теория телевидения. ТВ как неоязычество и как карнавал / Третьяков Виталий Товиевич. - М.: Ладомир, 2017. - 851 c.
23. Цвик, В. Л. Телевизионная служба новостей / В.Л. Цвик. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 320 c. 29. Чернышева, Н. И. Первые русские журналисты - государственные деятели, дипломаты и писатели / Н.И. Чернышева. - М.: МГИМО-Университет, 2018. - 144 c.
24. Шарков, Ф. И. Правовые основы коммуникации. В рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие / Ф.И. Шарков, В.И. Захарова. - М.: Проспект, 2017. - 224 c.