Индивидуализация в методике обучения иностранному языку на начальном этапе обучения(начальная школа)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 31 31 страница
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 08.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
Глава 1. Теоретические основы индивидуализации обучения иностранному языку 8
1.1 Сущность понятия «индивидуализация обучения» 8
1.2 Технологии, индивидуализирующие обучение иностранным языкам 12
Глава 2. Возможности усовершенствования учебно-методического комплекса по иностранному языку для учащихся начальной школы в соответствии с их индивидуальными особенностями 18
2.1 Характеристика УМК для 2 класса 18
2.2 Разработка методических рекомендации по применению парной и групповой форм работы в процессе обучения говорению с учетом индивидуальных особенностей учащихся 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
Фрагмент для ознакомления

Эта работа выступит в качестве подготовки к самостоятельной домашней работе с текстом. В ходе анализа УМК отметим, что упоминание о таких видах работ, как парная и групповая, не упоминается вообще. Использование групповых (в малых и больших группах) видов учебной деятельности учащихся начальной школы позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и формировать их коммуникативные универсальные качества. Именно по этой причине в УМК обязательно должны включаться такие виды работ. Наши рекомендации мы предоставим ниже в параграфе. 2.2 Разработкаметодическихрекомендациипоприменениюпарнойигрупповойформработы для формирования коммуникативных универсальных качествВ этой части работы мы предоставим рекомендации по использованию парной и групповой работ для формирования коммуникативных универсальных качеств. Представим разработанные упражнения, которые в результате способствуют созданию и совершенствованию навыков говорения на уроках иностранного языка в начальных классах. 1. Описание картинок. Основа этих заданий – зрительный и содержательный материал, который необходимо описать или объяснить его значение словами. Варианты таких заданий - это описание простых изображений, описание разнообразных сюжетов, описание реальных предметов и их территориальное расположение. Предлагая ученикам задание с визуальным материалом, педагог тем самым передаёт подсказку насчёт содержания будущих высказываний, однако происходит это при помощи средств неязыкового направления. В процессе описания предметных изображений планомерно будет использовать предлоги и речевые клишированные конструкции. Обычно их располагают на проекторе и ученики могут их применять. Также есть еще упражнение, которое нравится учащимся: один ученик не видит, что изображено на картине, другие описывают ему картинку словами, а ученик рисует её на доске. После окончания обе картины сравниваются. 2. Композиционные упражнения. В соответствии с уровнем опоры ученика на его личное творчество, его собственный жизненный опыт и полученные знания, можно обозначить некоторые подвиды устного сочинения. К ним относятся рассказ по предложенной теме, по предложенной ситуации или крылатому выражению, по пословице или по личной теме ученика. Представим несколько видов таких упражнений: а) рассказать достаточно подробно о родном городе, о стране изучаемого языка, о зимних каникулах, о своих родителях или увлечениях и др.;б) обозначить ряд правил (например, как вести себя в гостях, как готовиться к зачётам или экзаменам).В соответствии с изученными нами итогами исследованиями некоторых методистов, педагогов и психологов, а ещё УМК по иностранному языку определим сначала универсальные рекомендации, которые подходят для организации групповой работы на трёх ступенях обучения. Несомненным плюсом групповой работы является то, что благодаря ей ученики могут решить сложные проблемы, разделив их на более мелкие части. Занимаясь в группах, ученики совершенствуют свои коммуникативные навыки и не испытывают страх совершить ошибку.Ученики, которые занимаются в группах, должны находиться в комфортных условиях, чтобы суметь проявить свои лучшие качества, именно поэтому обязательно нужно тщательно продумывать распределение учащихся по группам, в том числе не игнорируя желание самих учеников. Каждый этап обучения имеет ряд отличий в ходе деления на группы, которые обязательно должен учитывать педагог при распределении учеников. Поэтому очень значимыми считаются рекомендации, которые можно предложить для организации групповой работы на всех этапах обучения вобщеобразовательныхучреждениях.Представим методические рекомендации для этапа начального общего образования. Работа по группам на уроках начинается с распределения учащихся на группы или пары. Обязательно нужно не допустить составление команды только из сильных или слабых учеников, поскольку задание в этом случае не будет эффективным. Ориентируясь на психолого-физиологические черты учащихся начальной школы, педагог должен понимать, что основным видом для них остаётся игра, поэтому новые знания лучше усваиваются в этом формате. Поэтому со стороны учителя для детей должна организовываться командно-игровая деятельность, в итоге которой они получают некий приз или поощрение. Способами формирования положительной взаимозависимости поощрений являются: - подтверждение общего успеха (все представители группы или команды заработали баллы не меньше обозначенного ранее критерия);- дополнительные баллы в качестве поощрения при условии, ранее обговоренного учителем - общая сумма всех баллов не ниже обозначенного учителем количества и под.;- применение, помимо оценок или баллов, других наград - освобождение от домашнего задания на неделю, знаки поощрения и др.;- присвоениегруппекакого-либозвания(например,«профессионалы» или «грамотеи») за высокие коллективные результаты (однако, здесь педагогу нужно быть очень внимательным, поскольку пока дети не поймут, что такое обучение в сотрудничестве, такую форму поощрения лучше не применять).В ходе применения формы групповой или парной работы на этапе начальногообщегообразования педагогдолжен заранее настроить детей на выполнение учебных заданий в коллективе, при этом убедить их в значимости сплочённости и желании победить. Значимый фактор в ходе реализации выполнения заданий в группах или парах на этапе начальногообщегообразования - это личная ответственность. Для того, чтобы чувство личной ответственности возникло и развивалось у детей, учитель должен обязательно помнить следующие моменты: 1.Возможности и усвоение знаний каждого представителя группы оценивать отдельно (индивидуально);2.Обязательно нужно иногда проводить выборочно беседы, во время которых ученики говорят о деятельности и результатах своей группы (или пары) в присутствии остальных её членов или перед всем классом.3.Нужно внимательно отслеживать работу всех групп и учеников для того, чтобы оценивать участие каждого представителя группы в процессе достижения общей цели. 4.Любая группа может назначить «контролера», его право – это просьба, адресованная абсолютно любому участнику, заключающаяся в необходимости объяснения ему, почему группа дала именно такой ответ на определённый вопрос. 5.Очень эффективным считается такое действие, когда одни ученики учат других тому, в чем отлично разбираются сами. Когда в этот процесс включены все представители группы, тогда это обозначается как «одновременноеобъяснение».Предложенные нами материалы помогут более индивидуализировать обучение и сформировать стандартные коммуникативные навыки. ВыводыповторойглавеВ ходе изучения УМК«Spotlight»для2 классовмы отметим следующее. Большую роль играет создание культуры общения среди школьников, изучающих иностранный язык, посредством включения диалогической речи. В каждом разделе учебника есть аутентичные материалы, что позволяет расширить цели и задачи каждого занятия, а, соответственно, и результаты.УМК включает в себя разноплановые упражнения, проектные работы и задания для развития коммуникативных навыков с учётом индивидуализации обучения. В результате исследования нами представлены некоторые задания и методические рекомендации, которые нацелены на создание и развитие коммуникативных навыков в условиях индивидуализированного обучения. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе проведенного исследования мы выяснили, что различные методыорганизации учебного процесса и приёмы, используемые в образовательномпроцессе,должныформироватьсясучетомличностныхкачествкаждогоученикасцельюсозданияактивнойучебной деятельности.Более того, в ходе рассмотрения некоторых методических систем быловыявлено,чтоприменениегрупповыхвидовработспособствуетформированиюкоммуникативныхуниверсальныхдействийучениковначальной школы, так как наблюдается частое использование групповых видовработ учителямииностранногоязыкав процессеобщенияпривыполнениипоставленныхзадач.Так,мывыяснили,что совместнаяучебнаядеятельностьповышаетуучениковинтерескусвоениюматериала,темсамымонэффективнеезапоминается, у них открываютсяновые знания и умения, они показывают своинавыки в группах, и улучшают их, при этом, работа занимает гораздо меньшевремени,посравнениюсфронтальнымобучением.Более того, у младших школьников снижается школьная тревожность,увеличиваетсяактивностьпознатьтотилиинойматериал,раскрываютсятворческиеспособности,которыеонимогутнагляднодемонстрироватьвгруппе, взаимоотношения между учениками становятся лучше и крепче, ведьониучатсяпониматьдругдругаиоцениватьсвоюточку зрения,ученикичувствуют,чтоониоднакоманда,и имнеобходимосплотитьсяипринятьобщее решение. Кроме того, развивается умение себя критиковать, взвешиватьианализироватьсвоиошибки,онипонимают,какаянанихлежитответственность, и поэтому стараются как можно правильно решить задачу,толерантно относятся к работе своих одноклассников,взаимодействуют с нимиисходя из умения себя контролировать, общаются между собой и объясняютдругдругупутирешениязадачи.При рассмотрении УМК «English» для 2-го класса под редакцией З.Н. Никитенко отметим, что упоминание в нём таких видов работ, как парная и групповая, не упоминается вообще. Поэтому мы предложили некоторые данные и рекомендации относительно применения групповой учебной деятельности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель исследования быладостигнута.Материалы данной работымогут быть использованы вучебно-методическихпособиях,направленныхнаразвитиеуучениковначальнойшколынавыковговоренияпри изучениииностранногоязыка.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Бим,И.Л.Теорияипрактикаобученияиностраннымязыкамвсреднейшколе/И.Л.Бим.– М.:Высшаяшкола,2020.– 137с.2. Борисова,Р.Г.Онекоторыхприемахобучениядиалогическойречи/Р.Г.Борисова//Иностранныеязыкившколе.– М.:2021,– №3.–С.13-17.3. Волков, Б. С. Психология юности и молодости: учеб. Пособие / Б.С.Волков.–М.:Трикста,2019.–256с.4. Воронина,Г.И.,КарелинаИ.В.DeutschKontakte10–11/Г.И.Воронина,И.В.Карелина.–М.:Просвещение,2020.– 224 с.5. Воронина,Г.И.,КарелинаИ.В. DeutschKontakte10–11/ Г.И.Воронина,И.В.Карелина//Книгадляучителя.–М.:Просвещение,2020.–46с.6. Выготский,Л.С.Собраниесочинений:В6-тит.Т.6.Научноенаследство/Подред. М.Г.Ярошевского.–М.:Педагогика,2018.– т. 6.– 400с.7. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам:Пособие для учителя.– 2-е изд., перераб. и доп. / Н.Д. Гальскова. – М.:АРКТИ,2019.–192с.8. Гальскова,Н.Д.,ГезН.И.Теорияобученияиностраннымязыкам.Лингводидактика и методика: Учебное пособие. – 3-е изд., стер. / Н.Д.Гальскова,Н.И.Гез.–М.:Академия,2019.–336с.9. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособиедлястудентоввсехспециальностейпедагогическихвузов/М.В.Гамезо. – М.:ПедагогическоеобществоРоссии,2018.–512с.10. Давыдов,В.В.Видыобобщениявобучении.–2-еизд./В.В.Давыдов.–М.: Педагогическоеобщество,2020.–480с.11. Дарвиш,О.Б.Возрастнаяпсихология/О.Б.Дарвиш.–М.:Владос,2018.–200с.12. Джонсон,Д.,ДжонсонР.,Джонсон-ХолубекЭ.Методыобучения.Обучениевсотрудничестве/Пер.сангл.З.С.Замчук. – СПб.: Экономическая школа,2021. – 312с. 13. Дьюи,Дж.Опоранапознавательныйинтерес:изкниги"Воспитание:возвращаяськизначальнымсмыслам"/Дж.Дьюи;ред.-сост.С. Лебедев// Классноеруководствоивоспитаниешкольников: журн.Изд.Дома"Первоесент.", 2014.– № 2.– С.10-12.14. Дьяченко,В.К.Сотрудничествов обучении: Околлективномспособе учебной работы: Кн. для учителя / В.К. Дьяченко. – М.:Просвещение,2021.–192с.15. Зимняя,И.А.Психологияобученияиностраннымязыкам/И.А.Зимняя.– М.:Просвещение,2021.–135с. 16. Коллингс, Е. Опыт работы американской школы по методупроектовТекст./ Е.Коллингс.– М.:НоваяМосква.–2018.–96 с. 17. Комарова,А.С.Творческийподходкпланированиюурокаиностранногоязыка / А.С. Комарова // Иностранные языки в школе. –М.:2020.– № 4.– С.25-31. 18. Кон,И.С.Психологияраннейюности/ И.С.Кон.–М.:Просвещение,2020.–256 с. 19. Кон, И. С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М.: Просвещение,2020.–192с.20. Конышева,А.В.Организациясамостоятельнойработыучащихсяпоиностранному языку / А.В. Конышева. –М.:СПб.:Четыречетверти,2020.–208с.21. Копылова, В. В. Методика проектной работы на уроках иностранногоязыка:методическоепособие /В.В.Копылова.–М.:Дрофа,2017.–96с.22. Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьника / В.А.Крутецкий.–М.:Просвещение,2016.–252с.23. Ксензова,Г.Ю.Перспективныешкольныетехнологии/Г.Ю.Ксензова.–М.: Пед.общество,2020.–224 с.24. Куклина, С. С. Коллективная учебная деятельность в группе на этапесовершенствованиянавыковиноязычногообучения/С.С.Куклина//Иностранныеязыкившколе.–М.:2020.–№1.–С.59-61.25. Кулагина, И.Ю.Возрастнаяпсихология.Полныйжизненныйциклразвитиячеловека/И.Ю.Кулагина.–М.:Сфера,2019.–464с.26. Полат, Е. С. Новые педагогическиеи информационные технологии всистемеобразования:Учебноепособиедлястудентовпедагогическихвузов и системы повышения квалификации педагогических кадров/Е.С.Полат.–М.:Академия,2020.–157с. 27. Свалова,Е.В.Особенностиобученияиностранномуязыкуучащихсямладшихклассовсреднейобщеобразовательнойшколы / Е. В. Свалова // Педагогическое образование в России. –М.: 2014.—№6.—С.159-162. 28. Сидоренко,А.В.Психологическиепротиворечиявмалойгруппе/А.В.Сидоренко//Вопросыпсихологии.–М.: 2018. –№1.– С.21-26. 29. Ситнов,Ю.А.Учетнекоторыхпсихологическихособенностейстарших школьников в обучении иностранным языкам / Ю.А. Ситнов //Теоретическиеосновыобученияиностраннымязыкамвстаршихклассахсреднейшколы.–М.: Пятигорск,2019.–С.17-26. 30. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. – 2-еизд.,испр.идоп./А.Н.Щукин.– М.:Филоматис,2019.– 478с. 31. Spotlight.Английскийязык.4класс:учеб.дляобщеобразоват.Учреждений/[Н.И.Быковаидр.].–М.:ExpressPublishing:Просвящение,2017.–168с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бим, И. Л. Теория и практика обучения иностранным языкам в средней школе / И.Л. Бим. – М.: Высшая школа, 2020. – 137 с.
2. Борисова, Р. Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи / Р.Г. Борисова //Иностранные языки в школе. – М.: 2021, – № 3. – С. 13-17.
3. Волков, Б. С. Психология юности и молодости: учеб. Пособие / Б.С. Волков. – М.: Трикста, 2019. – 256 с.
4. Воронина, Г. И., Карелина И. В. DeutschKontakte 10 – 11 / Г.И. Воронина, И.В. Карелина. – М.: Просвещение, 2020. – 224 с.
5. Воронина, Г. И., Карелина И. В. DeutschKontakte 10 – 11/ Г.И. Воронина, И.В. Карелина// Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2020. – 46 с.
6. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство / Под ред. М.Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 2018. – т. 6. – 400 с.
7. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2019. – 192 с.
8. Гальскова, Н. Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учебное пособие. – 3-е изд., стер. / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2019. – 336 с.
9. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо. – М.: Педагогическое общество России, 2018. – 512 с.
10. Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении. – 2-е изд. / В.В. Давыдов. – М.: Педагогическое общество, 2020. – 480 с.
11. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш. – М.: Владос, 2018. – 200 с.
12. Джонсон, Д., Джонсон Р., Джонсон-Холубек Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве / Пер. с англ. З.С.
Замчук. – СПб.: Экономическая школа, 2021. – 312с.
13. Дьюи, Дж. Опора на познавательный интерес: из книги "Воспитание: возвращаясь к изначальным смыслам" / Дж. Дьюи; ред.-сост. С. Лебедев // Классное руководство и воспитание школьников : журн. Изд. Дома "Первое сент.", 2014. – № 2. – С. 10-12.
14. Дьяченко, В. К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Кн. для учителя / В.К. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2021. – 192 с.
15. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным
языкам / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 2021. – 135 с.
16. Коллингс, Е. Опыт работы американской школы по методу проектов Текст. / Е. Коллингс. – М.: Новая Москва. – 2018. – 96 с.
17. Комарова, А. С. Творческий подход к планированию урока иностранного языка / А.С. Комарова // Иностранные языки в школе. – М.: 2020. – № 4. – С. 25-31.
18. Кон, И. С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2020. – 256 с.
19. Кон, И. С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2020. –192 с.
20. Конышева, А. В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку / А.В. Конышева. – М.: СПб.: Четыре четверти, 2020. – 208 с.
21. Копылова, В. В. Методика проектной работы на уроках иностранного языка: методическое пособие / В.В. Копылова. – М.: Дрофа, 2017. – 96 с.
22. Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьника / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 2016. – 252 с.
23. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии / Г.Ю. Ксензова. – М.: Пед. общество, 2020. – 224 с.
24. Куклина, С. С. Коллективная учебная деятельность в группе на этапе совершенствования навыков иноязычного обучения / С.С. Куклина // Иностранные языки в школе. – М.: 2020. – № 1. – С. 59-61.
25. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина. – М.: Сфера, 2019. – 464 с.
26. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических
вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2020. – 157 с.
27. Свалова, Е. В. Особенности обучения иностранному языку учащихся младших классов средней общеобразовательной школы / Е. В. Свалова // Педагогическое образование в России. – М.: 2014. — № 6. — С. 159-162.
28. Сидоренко, А. В. Психологические противоречия в малой группе / А.В. Сидоренко //Вопросы психологии. – М.: 2018. – № 1. – С. 21-26.
29. Ситнов, Ю. А. Учет некоторых психологических особенностей старших школьников в обучении иностранным языкам / Ю.А. Ситнов // Теоретические основы обучения иностранным языкам в старших классах средней школы. – М.: Пятигорск, 2019. – С. 17-26.
30. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. – 2-е изд., испр. и доп. / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2019. – 478 с.
31. Spotlight. Английский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / [Н. И. Быкова и др.]. – М.: Express Publishing: Просвящение, 2017. – 168 с.