Балетмейстеры Русских сезонов
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 08.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. «Русские сезоны» – общая характеристика 4
Глава 2. Балетмейстеры Русских сезонов 9
Глава 3. Значение «Русских сезонов» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19
Деятельность труппы "Русский балет" С.П. Дягилева формировала эпоху в истории балетного театра, разворачивающаяся на фоне общего упадка хореографического искусства. "Русский балет", таким образом, был практически единственным носителем высокой исполнительской культуры и хранителем наследия прошлого. На протяжении двух десятилетий, располагаясь в центре внимания художественной жизни Запада, "Русский балет" был определенным стимулом к возрождению данного вида искусства. Реформаторская деятельность хореографов и художников дягилевской труппы оказала воздействие на дальнейшее развитие мирового балета. Дж. Баланчин в 1933г. направился в Америку и стал классиком американского балета, Серж Лифарь стал главой балетной труппы парижской оперы.«Русские сезоны» оставили яркий отпечаток в истории культуры, предоставив возможность большому количеству артистов заявить о себе. Благодаря «Русским сезонам» мир узнал Стравинского и Павлову, а еще — Джорджа Баланчина, Тамару Карсавину, Иду Рубинштейн, Веру Фокину и других.Русские балеты стали главной частью культурной жизни Европы 1900 – 1920 гг., оказав масштабное воздействие на все сферы искусства. Никогда ранее русское искусство не оказывало такого большого и глубокого влияния на европейскую культуру, как в годы «русских сезонов». ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,«русскиесезоны» — театральная антреприза С. П. Дягилева. «Русскиесезоны» — гастрольные выступленияхрусских артистов балета и оперы, организованные известным деятелем культуры и антрепренером Дягилевым за рубежом.«Русскиесезоны» — наиболее известные в мире театральные гастроли, с успехом проходившие в течениедлительного периода времени. Бессменным руководителем антрепризы был Сергей Дягилев. Через искусство у него получилось рассказать об отечественной культуре с ее национальными традициями.В ходе выполнения работы было выявлено, что «Русские сезоны» были истинным триумфом национального балета, показав всему миру, на какой уровень может быть поднято искусство, создаваемое в содружестве известнейших людей.Европейский балет, переживший в начале ХХ века кризис собственного развития, был одарен молодыми талантами Русского балета Дягилева, модернизирован его новыми техниками исполнения, новой пластикой, волшебным синтезом различных видов искусств, из которого создавалось что-то абсолютно новое, ранее не похожее ни на один привычный классический балет.Во-вторых, первый балетный сезон 1909 г. стал мировой сенсацией — пресса писала об открытии «неведомого мира», о «революции» и начале новой эры в балете.Масштабный успех постановок, выполненных подающим огромные надежды хореографом М. Фокиным, подтвердил верность выбора Дягилева.Первое время Фокин имел абсолютную свободу в творчестве. Однако амбиции Дягилева были камнем преткновения между ними. Признавая за ним талант великого импресарио, Михаил Михайлович не хотел, чтобы он влезал в творческий процесс, демонстрировал свою власть над ним.Таким образом, отношения Фокина и Дягилева со временем стали быть все хуже, царила напряженная атмосфера. В 1912 году Дягилев приглашает другого постановщика – им стал В. Нижинский. Его первая работа "Послеполуденный отдых фавна" на музыку Клода Дебюсси (1912) поразила публику, которая не привыкла к хореографии, строящейся на профильных позах, угловатых движениях. Для следующих постановок Нижинского был характерен антиромантизм ипротивостояние привычному изяществу классического стиля.В 1913 году, находясь на гастролях в Южной Америке, Нижинский женился навенгерской танцовщице РомолеПульски. Это привело к разрыву отношений между танцором и Дягилевым, в результате чего Нижинский был вынужден покинуть труппу.Другим балетмейстеров Русских сезонов является БрониславаНижинская. Место Брониславы Нижинской в истории балета XX века не подлежит сомнению. Она была младшей сестрой знаменитого танцовщика.Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что 20-ти летняя история "Русских сезонов" знаменитого антерпренера Сергея Дягилева подарила миру целую плеяду звезд и перевернуло понимание русского балета, да и к хореографии в целом.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАврамчикова, Н. Т. История балета: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.Бахрушин, Ю.А. История русского балета / Ю.А. Бахрушин. - М.: Лань, 2019. – 883Борцов, Ю.С. Культурология / ред. Г.В. Драч, Ю.С. Борцов, В.К. Королев. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 576 c.Ванслов, В. Статьи о балете / В. Ванслов. - М.: Музыка, 2019. - 192 c.Ведерникова, М. Балет как социокультурный феномен. / М. Ведерникова. — М., 2020.Волков О.И., Скляренко В.К. История балета: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.Горемыкин В.А. История балета. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019Губина Е. П. История балета / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 сДубкова, С. И. Блистательный мир балета / С.И. Дубкова. - М.: Белый город,2017. - 480 c.Ермишина, Н. Д. Культурология / Н.Д. Ермишина. - М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2016. - 432 c.Красовская, В. Русский балетный театр начала ХХ века. Хореографы / В. Красовская. - Москва:Огни,2019. - 526 c.Красовская, В. М. История русского балета / В.М. Красовская. - М.: Планета музыки, Лань,2020. - 312 c.Павельева Т.Ю. Развитие научных школ в ракурсе научных традиций и новаторства // Гуманитарные и социальные науки. 2021. № 6. С. 72-79Полисадова, О. Н. «Русские сезоны» Сергея Дягилева как художественная парадигма развития балетного искусства ХХ века // Культурология и искусствоведение : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Зебра, 2015. — С. 71-77.Предеина, Т. Б. К вопросу о влиянии творческих контактов на становление балетного искусства и формирование творческой индивидуальности в региональном театре (на примере театра оперы и балета в Челябинске) // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (27). — Т. 2. — С. 150-153.Светлов В. Я.Современный балет.— СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2019.— 288 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 09.01. 2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020Хлебников, А. Русские художники в балетах начала XX века / А. Хлебников // Балет. - 2018. - № 4 (152). - С. 16-17Цветкова, Е. О. Инструментальные сочинения в русском балете XX столетия: проблемы интерпретации музыкального текста :дис. ... канд. искусствоведения / Е. О. Цветкова. - Москва, 2014. - 263 с.Федоровский В. / Сергей Дягилев или Закулисная история русского балета.− М.: Зксмо, 2013.Шевченко Г.П. История балета: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022;Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23 Шишковская, А. С. Первые работы Дягилева во Франции — становление «Русских сезонов» в Европе // Молодой ученый. — 2020. — № 39 (329). — С. 177-180Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №
1. Аврамчикова, Н. Т. История балета: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.
2. Бахрушин, Ю.А. История русского балета / Ю.А. Бахрушин. - М.: Лань, 2019. – 883
3. Борцов, Ю.С. Культурология / ред. Г.В. Драч, Ю.С. Борцов, В.К. Королев. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 576 c.
4. Ванслов, В. Статьи о балете / В. Ванслов. - М.: Музыка, 2019. - 192 c.
5. Ведерникова, М. Балет как социокультурный феномен. / М. Ведерникова. — М., 2020.
6. Волков О.И., Скляренко В.К. История балета: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.
7. Горемыкин В.А. История балета. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019
8. Губина Е. П. История балета / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с
9. Дубкова, С. И. Блистательный мир балета / С.И. Дубкова. - М.: Белый город, 2017. - 480 c.
10. Ермишина, Н. Д. Культурология / Н.Д. Ермишина. - М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2016. - 432 c.
11. Красовская, В. Русский балетный театр начала ХХ века. Хореографы / В. Красовская. - Москва: Огни, 2019. - 526 c.
12. Красовская, В. М. История русского балета / В.М. Красовская. - М.: Планета музыки, Лань, 2020. - 312 c.
13. Павельева Т.Ю. Развитие научных школ в ракурсе научных традиций и новаторства // Гуманитарные и социальные науки. 2021. № 6. С. 72-79
14. Полисадова, О. Н. «Русские сезоны» Сергея Дягилева как художественная парадигма развития балетного искусства ХХ века // Культурология и искусствоведение : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Зебра, 2015. — С. 71-77.
15. Предеина, Т. Б. К вопросу о влиянии творческих контактов на становление балетного искусства и формирование творческой индивидуальности в региональном театре (на примере театра оперы и балета в Челябинске) // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (27). — Т. 2. — С. 150-153.
16. Светлов В. Я.Современный балет.— СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2019.— 288 с.
17. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 09.01. 2024)
18. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020
19. Хлебников, А. Русские художники в балетах начала XX века / А. Хлебников // Балет. - 2018. - № 4 (152). - С. 16-17
20. Цветкова, Е. О. Инструментальные сочинения в русском балете XX столетия: проблемы интерпретации музыкального текста : дис. ... канд. искусствоведения / Е. О. Цветкова. - Москва, 2014. - 263 с.
21. Федоровский В. / Сергей Дягилев или Закулисная история русского балета.− М.: Зксмо, 2013.
22. Шевченко Г.П. История балета: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022;
23. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
24. Шишковская, А. С. Первые работы Дягилева во Франции — становление «Русских сезонов» в Европе // Молодой ученый. — 2020. — № 39 (329). — С. 177-180
25. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №