Творческое взаимодействие на примере компани М. Вигман и Ч. Вейдмана

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 23 23 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 09.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ТАНЦА МОДЕРН 6
1.1 Модерн как направление хореографии 6
1.2 Специфика обучения хореографии модерна 11
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ХОРЕОГРАФИИ 13
2.1 Творческое взаимодействие на примере танцевальной компани М. Вигман 13
2.2 Творческое взаимодействие на примере танцевальной компани Ч. Вейдмана 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Фрагмент для ознакомления

[16, 20]
Направление хореографии Вейдмана характеризует:
- освобождение от традиционных движений танцевальных форм;
- создание уникального стиля;
- комбинаторика танцевальных элементов, мимики, жестов, описания;
- включение в танец элементов немого кино;
- кинетические пантомимы в танце;
- падения, свойственные лишь хореографии Вейдмана;
- управление определенным типом энергии;
- демонстрация человеческих импульсов;
- признание законов гравитации;
- сопротивление гравитации;
- смелость;
- преимущества движений подъема, приостановка;
- сочетание комизма и драматизма;
- оперная хореография.
Наиболее известен своим сотрудничеством с Дорис Хамфри, первым педагогом, с которой, в последующем, организовал школу и труппу, существовавшие под разными названиями до 1945 года. [16, 19, 20]
Также примечателен его значительный вклад в искусство в сольных выступлениях. Известен как самый выдающийся танцор в постановках «Арабский дуэт», «Принцесса и демон». [2, 20]
В 1948 году деятель основал собственную школу и компани, которая позиционировалась как театр. Вейдман вел концертную деятельность и обучение. Компания Вейдмана характеризуется уникальным стилем хореографии, так как, впервые, в танцевании компании имели место экспериментирование с подражанием мимам и привнесение юмористического оттенка постановкам.
Если в хореографии Вигман больше места имелось для экспериментирования, то в танцевании Вейдмана прослеживаются исследования и больший уклон в драматическое искусство и комбинаторику.
Известно, что позже, в 60-х гг. XX века, к деятельности компани Вейдмана присоединился художник М. Сантаро, и в танцевание присоединился элемент демонстрации рисунков. В некоторых источниках отражается, что в этот период хореограф создал «Театр выражения двух искусств». [18, 20]
В последующем, отмечается, что в 1969 году одним из членов Компании Театра Веймана была выделена школа современного искусства Ч. Вейдмана, созданная на пожертвования.
Одними из самых известных учеников и последователей называются Луи Фалько, Хосе Лимон, Джина Келли, Сибил Ширер, Боб Фосс. Одними из самых известных работ хореографа были Blinks («Блики»), Рождественское ораторское искусство, Линчтаун, причем, в некоторых аспектах, это были работы, контрастные по сравнению друг с другом. [16, 18, 19, 20]
Наследие Вейдмана признано многими деятелями искусства.
Помимо концертной деятельности и преподавания, Вейдман осуществлял хореографические постановки нескольких шоу Бродвея, а в течение 3 лет был хореографом Оперной компании Нью-Йорка, периоду которого принадлежит наибольший успех компании.
Хореографической школе Вейдмана характерны:
- пластичность;
- привнесение джазового аккомпанемента;
- веяния греческой и египетской архитектуры в поздней хореографии;
- пластическая отточенность танца;
- техничность танца;
- привнесение элементов фольклора американских индейцев, негров;
- включение в танец элементов культуры Востока.
Вейдман изменил способ танцевания, работая с другими параметрами. Его вклад в эту область был признан, когда он получил премию «Наследие» в 1970 году. [18, 19,20]
Исследователями отмечается, что, на протяжении 15 лет работы студии Вейдмана в Нью-Йорке, которая была «домом» его «Театра выражения двух искусств», хореограф преподавал искусство танца и одновременно участвовал в работе своей танцевальной компании вплоть до дня свое смерти в 1975 году. [2,19,20]














ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Долгая история формирования стиля, вклад в становление выдающихся деятелей хореографии, новаторство в их деятельности, внедрение отличающихся от традиционных техник, все вышеперечисленное характеризует модерн как одно из самых трансцедентных культурных явлений.
По настоящее время прослеживается преемственность модерна, его неоспоримое влияние на формирование современной хореографии и даже философских мировоззрений, что придает значение феномену с исторической, культурной и психологической точек зрения.
При этом, несмотря на признание несомненного творческого вклада многих деятелей хореографии в создание и становление модерна, исследователями указывается, что источников, при опоре на которые стало бы возможным проведение полного и всеобъемлющего анализа творчества хореографа или компании, кране мало, в связи с чем, нами были изучены, в том числе, авторские труды самих хореографов (Wigman М.).
В нашей курсовой работе нами рассмотрены особенности хореографии в стиле модерн, изучены этапы развития направления, уделено внимание основным принципам преподавания модерна, а также охарактеризованы особенности танцевальных компаний М. Вигман и Ч. Вейдмана как одних из самых ярких представителей экспрессионистов-создателей модерна, проанализировано их влияние на развитие и формирование хореографического направления модерн.
Проведенный анализ позволяет нам сделать вывод о том, что можно говорить о модерне как о феномене.
В связи с тем, что, исторически, прослеживается именно личностная основа создания модерна как стиля и направления, обусловленная вкладом конкретного деятеля хореографии в танец, и в настоящее время в обучении модерну есть место внедрению авторских методик преподавания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Балет: энциклопедия. / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. - М.: Советская энциклопедия, 1981. - 623 стр.
Биография Ч. Вайдмана. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.britannica.com/biography/Charles-Weidman. Дата обращения: 09.01.2024.
Богданов Г.Ф. Методика педагогического руководства хореографическим любительским коллективом. Учебное пособие для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2018 – 152 с.
Васенина Е. Российский современный танец. Диалоги/Е. Васенина. – М.: Изд-во «Emergency Exit», 2005. – 268 с.
Гончарова О. В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 256 с. ISBN 978-5-4468-0619-5.
Комаров Г.А. Танец модерн. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dancelib.ru/baletenc/item/f00/s02/e0002745/index.shtml. Дата обращения: 09.01.2024.
Карпенко В.Н. Хореографическое искусство и балетмейстер [Текст]: учебное пособие/В. Н. Карпенко, И. А. Карпенко, Ж. Багана. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 190, [1] с.; ISBN 978-5-16-010600-7.
Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце: Учебное пособие. - 3-е изд., стер. - СПб.: «Лань», 2017. — 520 с.: ISBN 978-5-8114-1960-9.
Никитин В.Ю. Модерн джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника. — М.: ИД «Один из лучших», 2004 — 414 с.
Озджевиз Е.Л. Модерн и постмодерн в танцевальной культуре. – Саратов: 2015. – 95с.
Перлина Л.В. Танец модерн и методика его преподавания: учебное пособие / Л.В. Перлина; ред. Г.В. Бурцева; Алт. гос. акад. культуры и искусств. – Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2010. – 123 с.
Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей [Текст] / Г.А. Праслова. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 290 с.
Современный танец в ХХ веке. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/kultura/iskusstvo-baleta/library/2019/12/04/sovremennyy-tanets-v-hh-veke-1900-1910-1920gg. Дата обращения: 09.01.2024.
Филимонова Е.Ю. Теория и методика преподавания танца модерн. Курс лекций для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство» / Е.Ю. Филимонова; ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко». – Луганск: «Книта», 2017. – 112 с.
Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы [Текст] / Н.Н. Янаева. – М.: Релиз, 2015. – 340 с.
Charles Weidman. American dancer. Электронный ресурс https://www.britannica.com. Дата обращения: 09.01.2024.
The history of modern dance. Ballet Austin’s Michelle Thompson and Frank Shott. Compiled and edited by Pei‐San Brown, Community Education Director, Ballet Austin. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://artsintegration.com/wp-content/uploads/2015/05/Modern.pdf. Дата обращения: 09.01.2024.
The New York Public Library for the Performing Arts. Jerome Robbins Dance Division. Inventory of the Charles Weidman Papers, 1908-1975. 1994, with additional material in 2006. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nyplorg-data-archives-production.s3.amazonaws.com/uploads/collection/pdf_finding_aid/danweidm.pdf Дата обращения: 09.01.2024.
https://alphapedia.ru/w/Charles_Weidman. [Электронный ресурс]. Дата обращения: 09.01.2024.
https://charlesweidman.org. [Электронный ресурс]. Дата обращения: 09.01.2024.
Wigman М. Language of dance. Wesleyan University Press, Fifth Printing edition, 1966 – 118 с. Электронный ресурс https://openlibrary.org. Дата обращения: 09.01.2024












22

1. Балет: энциклопедия. / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. - М.: Советская энциклопедия, 1981. - 623 стр.
2. Биография Ч. Вайдмана. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.britannica.com/biography/Charles-Weidman. Дата обращения: 09.01.2024.
3. Богданов Г.Ф. Методика педагогического руководства хореографическим любительским коллективом. Учебное пособие для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2018 – 152 с.
4. Васенина Е. Российский современный танец. Диалоги/Е. Васенина. – М.: Изд-во «Emergency Exit», 2005. – 268 с.
5. Гончарова О. В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 256 с. ISBN 978-5-4468-0619-5.
6. Комаров Г.А. Танец модерн. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dancelib.ru/baletenc/item/f00/s02/e0002745/index.shtml. Дата обращения: 09.01.2024.
7. Карпенко В.Н. Хореографическое искусство и балетмейстер [Текст]: учебное пособие/В. Н. Карпенко, И. А. Карпенко, Ж. Багана. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 190, [1] с.; ISBN 978-5-16-010600-7.
8. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце: Учебное пособие. - 3-е изд., стер. - СПб.: «Лань», 2017. — 520 с.: ISBN 978-5-8114-1960-9.
9. Никитин В.Ю. Модерн джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника. — М.: ИД «Один из лучших», 2004 — 414 с.
10. Озджевиз Е.Л. Модерн и постмодерн в танцевальной культуре. – Саратов: 2015. – 95с.
11. Перлина Л.В. Танец модерн и методика его преподавания: учебное пособие / Л.В. Перлина; ред. Г.В. Бурцева; Алт. гос. акад. культуры
и искусств. – Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2010. – 123 с.
12. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей [Текст] / Г.А. Праслова. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 290 с.
13. Современный танец в ХХ веке. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/kultura/iskusstvo-baleta/library/2019/12/04/sovremennyy-tanets-v-hh-veke-1900-1910-1920gg. Дата обращения: 09.01.2024.
14. Филимонова Е.Ю. Теория и методика преподавания танца модерн. Курс лекций для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство» / Е.Ю. Филимонова; ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко». – Луганск: «Книта», 2017. – 112 с.
15. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы [Текст] / Н.Н. Янаева. – М.: Релиз, 2015. – 340 с.
16. Charles Weidman. American dancer. Электронный ресурс https://www.britannica.com. Дата обращения: 09.01.2024.
17. The history of modern dance. Ballet Austin’s Michelle Thompson and Frank Shott. Compiled and edited by Pei‐San Brown, Community Education Director, Ballet Austin. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://artsintegration.com/wp-content/uploads/2015/05/Modern.pdf. Дата обращения: 09.01.2024.
18. The New York Public Library for the Performing Arts. Jerome Robbins Dance Division. Inventory of the Charles Weidman Papers, 1908-1975. 1994, with additional material in 2006. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nyplorg-data-archives-production.s3.amazonaws.com/uploads/collection/pdf_finding_aid/danweidm.pdf Дата обращения: 09.01.2024.
19. https://alphapedia.ru/w/Charles_Weidman. [Электронный ресурс]. Дата обращения: 09.01.2024.
20. https://charlesweidman.org. [Электронный ресурс]. Дата обращения: 09.01.2024.
21. Wigman М. Language of dance. Wesleyan University Press, Fifth Printing edition, 1966 – 118 с. Электронный ресурс https://openlibrary.org. Дата обращения: 09.01.2024