Роль кадровой службы в принятии решений по персоналу.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 47 47 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 09.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Роль кадровых служб в системе управления персоналом 5
1.1 Значение службы отдела кадров в управлении персоналом 5
1.2 Принципы построения кадровой службы 7
2. Анализ деятельности кадровой службы «Хорека Инвест Групп» 12
2.1 Общая характеристика ООО «Хорека Инвест Групп» 12
2.2 Анализ работы кадровой службы предприятия 17
3. Совершенствование работы кадровой службы на примере предприятия ООО «Хорека Инвест Групп» 24
3.1 Характеристика и анализ структуры предприятия ООО «Хорека Инвест Групп» 24
3.2 Основные направления по совершенствованию работы кадровой службы ООО «Хорека Инвест Групп» 29
Заключение 38
Список использованных источников 41
Приложение 44

Фрагмент для ознакомления

Для этого резюме нужно отправить боту в виде текста и попросить соотнести с требованиями вакансии. Бот нетолько даст ответ о соответствии кандидата, но и объяснит, почему он так считает. 6. Составление писем кандидатам — например, с приглашением на интервью (собеседование) или отказом. Однако, письма не всегда могут быть корректны с учетом требований законодательства и рисков получения судебных исков от кандидатов. Неопытный рекрутер (специалист по подбору персонала), скопировав такое письмо без прочтения, может впоследствии пожалеть о своем решении. 7. Составление плана поиска с рекомендацией ресурсов и методов. Возможности ChatGPT ограничиваются только вашей фантазией и смекалкой. ChatGPT уже сейчас вполне может выполнять роль ассистента (помощника) ресёчера (специалист по поиску и первичному отбору кандидатов). Алгоритм ChatGPT может быть кастомизирован (доработают под пользователя), чтобы под короткое описание вакансии сразу получить список мотивированных кандидатов, которые хотят продолжить разговор с непосредственным нанимателем.Мероприятие 3: Предлагается переход на проектную структуру отдела HR.На рисунке 20 представлен вариант структуры.Рис. 20 – Организационная структура отдела HR ООО «ХоРеКа Инвест Групп» Источник: составлено по материалам компанииВ целом современный подход к реализации оргдизайну команды проектаисходит из следующих положений:организация управленияпроектами HRэто открытая система;для функционированияпроектами HR необходимы: структура управления, распределений зон ответственности в управлении, схема HR процессов, структура управления контролирует все ресурсы проектами HR, система управления должна трансформироваться исходя из меняющихся внешних и внутренних условий проектами HR.Рисунок 20отображает деятельная структура команды из 7 человек, в левой части приведено функциональное разделение зон ответственности HRменеджмента: в правой зоне рисунка отображено временная структура команд проектов, в том числе и с приваленными специалистами. Распределение ролей в команде:Генератор - активно порождает оригинальные идеи и видит самореализацию в их воплощении, горит своими идеямиИсследователи ресурсов - активно общается и приносит новые идеи из внешнего мира, загорается ими и видит самореализацию в их адаптации и воплощенииАналитики-стратеги оценивает идеи и варианты, ищет истину, может синтезировать сложное решение с учетом нюансовДеятельность отдела HR ООО «ХоРеКа Инвест Групп» прилагается строить на основе экосистемного подходаи метода РАЗУ в управлении проектами HR. Рис. 21 - Карта аспектов РАЗУ в управлении проектами HRРазвитием сетевой и процессной модели является экосистемный подход к функционированию и структуре организации. Вообще экосистемы в бизнесе — это сеть организаций, включая поставщиков, дистрибьюторов, клиентов, конкурентов, государственных учреждений и др., которые участвуют в предоставлении определенного продукта или услуги посредством конкуренции и сотрудничества.Проектный подход к структурированию призван в условиях ограничений по затратам, срокам и качеству работ решить поставленную задачу (это и является сутью «проекта»). Структура основана на определении целей, формировании команды, планировании и организации работ команды, координацию действий команд и всей организаций. После реализации проекта структура организации трасформируется, а компоненты, включая сотрудников, переходят в новый или увольняютсяЗаключениеВ рамках проведенного исследования были получены следующие основные результаты:управление человеческими ресурсами организации - это целенаправленный процесс, связанный с возможностью развития организации . Человеческий капитал организации важнейший ресурс, включающий в себя интеллектуальные трудовые ресурсы, опыт, знания, инструментарий управленческого труда и трудовой деятельности. Он зависит от стратегических целей организации , т.к. усиливается интерес к системе образования как к основному фактору развития этого капитала. В нынешнее время непрерывно растет значимость человеческого ресурса организации , включающего в себя знания, навыки, умения, опыт. главным элементом системы управления персоналом является кадровая служба компании. Кадровая служба отвечает за организацию и управление персоналом предприятия. Ее задачи включают подбор и найм сотрудников, разработку и внедрение системы обучения и развития, контроль за карьерным ростом работников, регулирование трудовых отношений и решение других вопросов, связанных с управлением человеческими ресурсами.без кадровой службы предприятие не сможет эффективно функционировать, так как качество персонала и управление им напрямую влияют на успех организации. Аналогично жизненно важным органам для организма, кадровая служба обеспечивает постоянное снабжение компании профессиональными и квалифицированными сотрудниками, дающими импульс для роста и развития предприятия.На основе анализа проведённого во второй главе анализ кадрового потенциала персонала, а именно качественный анализ, показал, что компанияобеспечена высококвалифицированными сотрудниками, которые достаточно молоды и мобильны, что позволяет быстро и качественно следовать внешним изменениям, особенно в отношении инновационных изменений, что требует постоянного развития персонала, в каких-то случаях установку куратора для перехода на новые технологии в сфере консалтинговых услуг или реализацию нового проекта.Деятельность отдела HRООО «ХоРеКа Инвест Групп» эффективна, так как: количественный анализ показал, что в 2022 году наблюдается рост численности и качества персонала, отмечается рост обеспеченности персоналом на 2022 год, что указывает на качественно и эффективно осуществлять деятельность организации.Основной фактор, влияющий на изменение эффективности труда персонала ООО «ХоРеКа Инвест Групп»за 2021-2022 гг.– среднечасовая выработка, а в качестве основного фактора отрицательно влияющего на эффективности труда персонала ООО «ХоРеКа Инвест Групп» за 2021-2022 гг.- непроизводительные затраты времени: потери рабочего времени, затраченного на изготовление брака и его исправление.Деятельность отдела HRООО «ХоРеКа Инвест Групп» эффективна, но в качестве резервов выделаны следующие направления:Направление по совершенствованию работы кадровой службы 1. Персонализация HR процессов. Направление по совершенствованию работы кадровой службы 2. Сохранение приоритета в сфере обеспечения развития кадровой безопасности компании на базе формирования установок на лояльность и вовлеченность.Направление по совершенствованию работы кадровой службы 3. Организация процессов в управлении персоналам ООО «ХоРеКа Инвест Групп» на базе использования концепции «синергетического знания».Направление по совершенствованию работы кадровой службы 4. Формирования комплекса обеспечения метакомпетентностного воздействия в управлении персоналам ООО «ХоРеКа Инвест Групп» как приоритета системы. Направление по совершенствованию работы кадровой службы 5. Борьба за таланты. Направление по совершенствованию работы кадровой службы 6. Smart–общество и Smart–обучение в управлении персоналам ООО «ХоРеКа Инвест Групп».Направление по совершенствованию работы кадровой службы 7. Развитие единого кадрового пространства (экосистемы в управлении персоналам ООО «ХоРеКа Инвест Групп»).В качестве мероприятийпо совершенствованию работы кадровой службы ООО «Хорека Инвест Групп» предлагаются следующие:Мероприятие 1: Цифровая трансформация бизнес-процесса «Внутренний аудит HRпроцессов» Мероприятие 2: Использование в деятельности отдела HR ООО «ХоРеКа Инвест Групп» технологий SESAMm и ChatGPT.Мероприятие 3: Предлагается переход на проектную структуру отдела HR.Список использованных источниковАбазов Д.И. Проблемы развития человеческого капитала /Д.И. Абазов // Вестник экономики и менеджмента. – 2020. – №4. – С.71–73Абзалов Д.А. Управление стимулированием труда / Д.А. Абзалов. – М.: Бек, 2021. – 76 с.Абрамов Н.И. Управление персоналом организации / Н.И. Абрамов – М.: Армада, 2020. – 187 с.Аковский Р.И. Современная экономика труда / Р.И. Аковский. – М.: Эксмо, Армада, 2019. – 84 с. Аширов, А.Д. Трудовая мотивация. Учеб.пособие / А.Д. Аширов. — М: «ТК Велби», 2020. — 153 с.Базылев, Н.И. Экономическая теория: Учеб.пособие / Н.И. Базылев.- М.: ИНФРА – М, 2019. – 662 сБогомолова И.П., Кривенко Е.И., Стряпчих Е.С., Шевалдова Т.В. Инновационное развитие как эффективная стратегия организации // Вестник ВГУИТ. 2018. № 1. С. 398-412.Борисова, А. А. Подбор и адаптация персонала / А.А. Борисова, Т.Г. Озерникова, В.А. Виниченко – М. :КноРус, 2023. – 404 с. Борисов В.В., Бобряков А.В., Мисник А.Е. Экспертные системы.– Смоленск: Универсум, 2021. – 110 с. Горленко, О. А. Управление персоналом / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 217 с. Гоулман Д. Социальный интеллект. Новая наука о человеческих отношениях.-М.: Сorpus, 2021.- 516 с.Григорян А.А. Программы благополучия сотрудников как неотъемлемый инструмент кадровой политики организации. // Фундаментальные исследования. 2022. С. 30–34. Джуха В.М. Стратегический менеджмент/ В.М.Джуха, И.С. Штапова, Н.П. Жуковская. – М.: Кнорус, 2019. – 282 с.Егоршин А.П. Стратегический менеджмент/А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – М.: Инфра-М, 2018. – 290 с.Елагина А.С. Стандарты управления инновационными процессами компании: поиск институциональной модели // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 9. № 1А. С. 696-704. Жильцов Д.В. Стратегический маркетинг для магистров/Д.В. Жильцов. – М.: Инфра-М, 2016. – 316 с.Оплачко О. В. Организационная культура в России и за рубежом / Оплачко О. В. // Современные наукоемкие технологии. – 2020. - №7. – С. 165-166.Организационное поведение / Г. Р. Латфуллин [и др.] ; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. – М.: Юрайт, 2023. – 291 с. Резник, С. Д. Карьерный менеджмент / С.Д. Резник, И.А. Игошина ; под общ.ред. С.Д. Резника. – 3-е изд., стер. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 237 с. Решетняк Н. Благими намерениями бизнеса // Экономика региона. №55 от 31.03.2023 С. 14Современные технологии управления персоналом / А.А. Литвинюк, Л.С. Бабынина, Л.Н. Иванова-Швец [и др.] ; под общ.ред. д-ра экон. наук А.А. Литвинюка. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 220 с. Торопушина Е. Е. Корпоративная социальная ответственность во время кризиса: исторический аспект и российская арктическая практика в период пандемии COVID-19 // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2022. № 4. С. 167–180.Ковалев С.П., Яшина Е.Р., Ушаков И.Б., Турзин П.С., Лукичев К.Е., Генералов А.В. Корпоративные программы укрепления профессионального здоровья работников в Российской Федерации. // Экология человека. 2020. № 10. С. 31–37. Корпоративная социальная ответственность промышленных предприятий в моногородах: монография / Н.Р. Кельчевская, И.С. Пелымская. – М.: Первое экономическое издательство, 2020. – 162 сКошарная Г.Б., Данилова Е.А., Маракаева К.М. Корпоративная система управления здоровьем сотрудников. //SiberianSocium. 2020. Т. 4. № 2 (12). С. 76–89. Кривенко Е.И., Василенко И.Н., Черников В.В., Ибрагимов Р.И. Инновационное развитие современных производственно-экономических систем: концептуальная сущность, методическое содержание, практическая значимость // Регион: системы, экономика, управление. 2019. № 4 (47). С. 19-27. Кураев А. Н., Морозова И. Г., Грунина А. А., Сурай Н. М., Шатохин М. В. Эволюция концепции корпоративной социальной ответственности и пути ее развития в современной России // Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. 2023. Т. 8, № 3. С. 116–123.Латфуллин Г.Р. Теория менеджмента/Г.Р. Латфуллин. – СПб.: Питер, 2019. – 432 с.Материалы ООО «ХоРеКа Инвест Групп», 2023.Маслова, В. М. Управление персоналом / В. М. Маслова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 451 с. Нагибина Н.И., Вакульская Е.А., Пестерева Е.О. Well-being. Управление благополучием сотрудников для повышения производительности труда – улучшения HR и бизнес-показателей компании. // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2020. Т. 9. № 4. С. 8–17.Шапиро, С. А. Управление человеческими ресурсами / С.А. Шапиро. – Москва :КноРус, 2023. – 347 с. ПриложениеСравнительная характеристика особенностей различные типов организационной структуры организации.Тип Особенности Графическая схема«Матричный» тип структурирования при проектированииоргдизайнаМатричный подход к структурированию (англ. matrixorganizationalstructure) основан на применении принципа множественного (чаще всего двойного) подчинения в управлении. Возможен гибридный вариант: множественное подчинение, сочетает с единоначалием. «Дивизиональный» тип структурирования при проектированииоргдизайнаДивизиональный подход к структурированию (англ. divisionalstructure) основан на применении принципа широкой автономии для некоторых направлений деятельности и или подразделений - дивизионав. Данный тип структур реализуется в условиях децентрализации процессов принятия управленческих решений в органиазцииПродолжение «Плоский» тип структурирования при проектированииоргдизайнаПлоскостной подход к структурированию (англ. flatstructure) основан на применении принципа «минимально-достаточности» уровней в управленческой иерархии организации. Часто комбинируется с принципом «самоуправления».«Процессный» тип структурирования при проектированииоргдизайнаПроцессной подход к структурированию является трансформацией плоскостного подхода к структурам. Основан на применении принципа «гибкости и адаптивности» структур в трансформации механизмов координации: от «механизма прямого контроля» до «механизма взаимного согласования».«Проектный» тип структурирования при проектированииоргдизайнаПроектной подход к структурированию призван в условиях ограничений по затратам, срокам и качеству работ решить поставленную задачу (это и является сутью «проекта»). Структура основана на определении целей, формировании команды, планировании и организации работ команды, координацию действий команд и всей организаций. После реализации проекта структура организации трасформируется, а компоненты, включая сотрудников, переходят в новый или увольняютсяПродолжение «Круговой» тип структурирования при проектированииоргдизайнаКруговой подход к структурированию (англ. circular) —вариант иерархичной структуры планетарного типа: «внутренние кольца» схемы структуры формируют отрудники более высокого уровня, чем сотрудники на «внешних кольцах». В круговой структурые организации «видение» транслируется из центра наружу, при реализации свободных информационных потоов, обмен идеями и взаимодействие «окружностей»«Командный» тип структурирования при проектированииоргдизайнаКомандной подход к структурированию (англ. team-based) вариант структуры из команд, сформованных для решения индивидуальных задач, но для достижения общей цели. «Холакратия»«Холакратия» (англ. holacracy) – структурированная модель организационной структуры, в раках которой полномочия и ответственность за принятие решений распределяются между самоорганизующимися командамиПродолжение «Сетевой» тип структурирования при проектированииоргдизайнаСетевой подход к структурированию (англ. network) - вариант иерархичной структуры распределённого типа: структурирует внутренние и внешние отношения между элементами организаций. Схема менее иерархичная, наиболее децентрализованная и гибкая.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абазов Д.И. Проблемы развития человеческого капитала /Д.И. Абазов // Вестник экономики и менеджмента. – 2020. – №4. – С.71–73
2. Абзалов Д.А. Управление стимулированием труда / Д.А. Абзалов. – М.: Бек, 2021. – 76 с.
3. Абрамов Н.И. Управление персоналом организации / Н.И. Абрамов – М.: Армада, 2020. – 187 с.
4. Аковский Р.И. Современная экономика труда / Р.И. Аковский. – М.: Эксмо, Армада, 2019. – 84 с.
5. Аширов, А.Д. Трудовая мотивация. Учеб.пособие / А.Д. Аширов. — М: «ТК Велби», 2020. — 153 с.
6. Базылев, Н.И. Экономическая теория: Учеб.пособие / Н.И. Базылев.- М.: ИНФРА – М, 2019. – 662 с
7. Богомолова И.П., Кривенко Е.И., Стряпчих Е.С., Шевалдова Т.В. Инновационное развитие как эффективная стратегия организации // Вестник ВГУИТ. 2018. № 1. С. 398-412.
8. Борисова, А. А. Подбор и адаптация персонала / А.А. Борисова, Т.Г. Озерникова, В.А. Виниченко – М. : КноРус, 2023. – 404 с.
9. Борисов В.В., Бобряков А.В., Мисник А.Е. Экспертные системы.– Смоленск: Универсум, 2021. – 110 с.
10. Горленко, О. А. Управление персоналом / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 217 с.
11. Гоулман Д. Социальный интеллект. Новая наука о человеческих отношениях.-М.: Сorpus, 2021.- 516 с.
12. Григорян А.А. Программы благополучия сотрудников как неотъемлемый инструмент кадровой политики организации. // Фундаментальные исследования. 2022. С. 30–34.
13. Джуха В.М. Стратегический менеджмент/ В.М.Джуха, И.С. Штапова, Н.П. Жуковская. – М.: Кнорус, 2019. – 282 с.
14. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент/А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – М.: Инфра-М, 2018. – 290 с.
15. Елагина А.С. Стандарты управления инновационными процессами компании: поиск институциональной модели // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 9. № 1А. С. 696-704.
16. Жильцов Д.В. Стратегический маркетинг для магистров/Д.В. Жильцов. – М.: Инфра-М, 2016. – 316 с.
17. Оплачко О. В. Организационная культура в России и за рубежом / Оплачко О. В. // Современные наукоемкие технологии. – 2020. - №7. – С. 165-166.
18. Организационное поведение / Г. Р. Латфуллин [и др.] ; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. – М.: Юрайт, 2023. – 291 с.
19. Резник, С. Д. Карьерный менеджмент / С.Д. Резник, И.А. Игошина ; под общ. ред. С.Д. Резника. – 3-е изд., стер. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 237 с.
20. Решетняк Н. Благими намерениями бизнеса // Экономика региона. №55 от 31.03.2023 С. 14
21. Современные технологии управления персоналом / А.А. Литвинюк, Л.С. Бабынина, Л.Н. Иванова-Швец [и др.] ; под общ. ред. д-ра экон. наук А.А. Литвинюка. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 220 с.
22. Торопушина Е. Е. Корпоративная социальная ответственность во время кризиса: исторический аспект и российская арктическая практика в период пандемии COVID-19 // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2022. № 4. С. 167–180.
23. Ковалев С.П., Яшина Е.Р., Ушаков И.Б., Турзин П.С., Лукичев К.Е., Генералов А.В. Корпоративные программы укрепления профессионального здоровья работников в Российской Федерации. // Экология человека. 2020. № 10. С. 31–37.
24. Корпоративная социальная ответственность промышленных предприятий в моногородах: монография / Н.Р. Кельчевская, И.С. Пелымская. – М.: Первое экономическое издательство, 2020. – 162 с
25. Кошарная Г.Б., Данилова Е.А., Маракаева К.М. Корпоративная система управления здоровьем сотрудников. //Siberian Socium. 2020. Т. 4. № 2 (12). С. 76–89.
26. Кривенко Е.И., Василенко И.Н., Черников В.В., Ибрагимов Р.И. Инновационное развитие современных производственно-экономических систем: концептуальная сущность, методическое содержание, практическая значимость // Регион: системы, экономика, управление. 2019. № 4 (47). С. 19-27.
27. Кураев А. Н., Морозова И. Г., Грунина А. А., Сурай Н. М., Шатохин М. В. Эволюция концепции корпоративной социальной ответственности и пути ее развития в современной России // Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. 2023. Т. 8, № 3. С. 116–123.
28. Латфуллин Г.Р. Теория менеджмента/Г.Р. Латфуллин. – СПб.: Питер, 2019. – 432 с.
29. Материалы ООО «ХоРеКа Инвест Групп», 2023.
30. Маслова, В. М. Управление персоналом / В. М. Маслова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 451 с.
31. Нагибина Н.И., Вакульская Е.А., Пестерева Е.О. Well-being. Управление благополучием сотрудников для повышения производительности труда – улучшения HR и бизнес-показателей компании. // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2020. Т. 9. № 4. С. 8–17.
32. Шапиро, С. А. Управление человеческими ресурсами / С.А. Шапиро. – Москва : КноРус, 2023. – 347 с.