Барби как культурный символ: история куклы и общества с точки зрения символического интеракционизма»

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 9 9 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 08.03.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Культура и культурные символы в трудах Вебера, Мида, Блумера. Возможность применения их трудов для анализа Барби в качестве культурного символа 3
2. Барби как культурный символ. Значение куклы в обществе и в процессе социального взаимодействия с позиции символического интерационизма 4
Заключение 8
Список использованной литературы 8
Фрагмент для ознакомления

Следует отметить, что некоторое время назад компания Mattel однажды выпустила в продажу куклу Барби в депрессии. То есть, образ депрессивной куклы не нашел поддержки среди потребителей. Можно сказать, что это отражает общее стремление к позитивности и идеализированным образам в культуре игрушек. Возможно, такой образ Барби не соответствовал ожиданиям покупателей, которые предпочитают видеть в кукле идеальное и оптимистичное воплощение.В контексте символического интеракционизма, Барби становится объектом, через который формируются и укрепляются определенные представления о женской красоте, стиле жизни и социальном успехе.Её образ истолковывается различными людьми в соответствии с их культурными и социальными контекстами, что позволяет Барби быть не только игрушкой, но и символом социальных и культурных идеалов [4].Барби, таким образом, становится не просто игрушкой, а культурным символом, через который формируются и передаются определенные социокультурные идеалы, отражающие идеи о женственности, красоте и общественном успехе. Её образ представляет собой мощный пример того, как символы и социальные нормы формируются и поддерживаются через социальное взаимодействие и коммуникацию.ЗаключениеТаким образом, возвращаясь к поставленному нами исследовательскому вопросу, мы можем кратко подытожить наше исследование и ответить, что Барби позволяет понять влияние культурных символов на общество, отношения между потреблением и идеалами, а также изменения в представлениях о женщине и ее роли в обществе. Кроме того, установлено, что Барби является символом потребления и роскоши, а ее влияние на потребительское поведение и представления о статусе и успехе в обществе требует дополнительного изучения.С точки зрения символического интеракционизма, Барби может рассматриваться как символ женственности, красоты и идеала. Данная кукла имеет огромное культурное значение и важное влияние на воспоминания и восприятие мира у многих девочек. В детстве игры с Барби могут оставить непередаваемые впечатления и влиять на восприятие окружающего мира. В фильме, когда девочка переживает трудные моменты, ее чувства могут быть отражены во взаимодействии с куклой, что показывает важность игровых сценариев для детского эмоционального развития.Список использованной литературыВебер, М. «Объективность» социально-научного и социально-политического познания / М. Вебер. Избранныепроизведения. — Москва: Прогресс, 1990.МидДж.Г. От жеста к символу / Дж.Г. Мид // Американская социологическая мысль. М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 215-224.Blumer H. The Methodological Position of Symbolic Interactionism. In: Blunter H. Symbolic Interactionism. Perspective and Method. Berkeley: University of California Press, 1969.Дерова С.А. Кукла Барби как символ XX века – [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/kukla-barbi-kak-simvol-xx-veka.6238283486/?ysclid=lr96d9x3fh23955781 (дата обращения: 07.02.2024)История создания легендарной куклы Барби – [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://www.paremo.ru/m/articles/istoriya_sozdaniya_legendarnoy_kukly_barbi_barbie.html?ysclid=lr988mgelj224902702 (дата обращения: 07.02.2024)Калужникова Е. Л. Кукла Барби как феномен массовой культуры – [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/53769/1/5-7996-0107-6_2001_20.pdf?ysclid=lr963t9qzi129110205 (дата обращения: 07.02.2024)

1. Вебер, М. «Объективность» социально-научного и социально-политического познания / М. Вебер. Избранные произведения. — Москва: Прогресс, 1990.
2. Мид Дж.Г. От жеста к символу / Дж.Г. Мид // Американская социологическая мысль. М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 215-224.
3. Blumer H. The Methodological Position of Symbolic Interactionism. In: Blunter H. Symbolic Interactionism. Perspective and Method. Berkeley: University of California Press, 1969.
4. Дерова С.А. Кукла Барби как символ XX века – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/kukla-barbi-kak-simvol-xx-veka.6238283486/?ysclid=lr96d9x3fh23955781 (дата обращения: 07.02.2024)
5. История создания легендарной куклы Барби – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.paremo.ru/m/articles/istoriya_sozdaniya_legendarnoy_kukly_barbi_barbie.html?ysclid=lr988mgelj224902702 (дата обращения: 07.02.2024)
6. Калужникова Е. Л. Кукла Барби как феномен массовой культуры – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/53769/1/5-7996-0107-6_2001_20.pdf?ysclid=lr963t9qzi129110205 (дата обращения: 07.02.2024)