Контролёр технического состояния автотранспортных средств
Заказать уникальную дипломную работу- 40 40 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 17.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 1
1. Краткая характеристика АТП Транспорт 3
1.1.Назначение предприятия, адрес, форма собственности 3
1.2. Структура управления предприятием 4
1.3. Подвижной состав 5
1.4. Обслуживаемая клиентура 7
1.5. Номенклатура перевозимых грузов 8
1.6. Анализ работы АТП 8
2. Работа службы эксплуатации 10
2.1.Структура службы эксплуатации, функции групп 10
2.2.Оперативное планирование перевозок 11
2.3.Организация выпуска подвижного состава на линию 14
2.4 Диспетчерское руководство и контроль, за работой подвижного состава на линии 15
2.5. Приём подвижного состава с линии 17
2.6. Обработка путевой документации 19
2.7. Сканированные документы (путевой лист, обобщенный отчет диспетчера и т.д.) 21
3. Анализ работы контролера технических средств 22
3.1. Характеристик профессии, навыки 22
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 31
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Своевременное выявление и устранение неисправностей транспортных средств зависит от качества контроля технического состояния подвижного состава при возвращении с линии. Поэтому работа на контрольно-техническом пункте (КТП) должна быть организована таким образом, чтобы все вагоны проходили осмотр своевременно и качественно.Контроль осуществляется визуально, с помощью портативных устройств, а также с помощью существующего оборудования для диагностики технического состояния автомобилей и агрегатов. Использование диагностических средств позволяет с минимальными затратами времени объективно оценить готовность автомобилей к выпуску на линию.Чтобы исключить возможность выпуска технически неисправных вагонов на маршруты и тем самым предотвратить аварии, подборы или простои вагонов на маршрутах, организуется регулярный технический мониторинг их технического состояния. Для этого предприятиям следует организовать (создать) контрольно-пропускной пункт (КПП).КТП оборудован в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении и состоит из поста со смотровой канавой (эстакадой или полупереходом), помещения для механика-оператора и набора контрольных устройств.Проверка вагона после возвращения в компанию является основным видом ежедневного мониторинга технического состояния подвижного состава. Автомобиль прибывает на КТП, где его осматривает механик или контролер в отделе технического контроля (technical control department), выдается технический отчетный лист, после чего автомобиль отправляется в пункт технического обслуживания, текущего ремонта или на стоянки.При сходе с линии подвижной состав снова проходит через КПП. Одновременно проверяется комплектность, наличие средств пожаротушения и внешний вид транспортных средств, прошедших техобслуживание и признанных исправными накануне. Автомобили, прошедшие техническое обслуживание и особенно текущий ремонт, проверяются более подробно.Объем и процедура проверки технического состояния транспортных средств при выезде на линию и по возвращении на поле, включая проверку безопасности дорожного движения, осуществляются в соответствии с картами технического осмотра.если при осмотре выявляются неисправности, указанные в правилах технической эксплуатации транспортного средства или правилах дорожного движения, то такие автомобили следует не выпускать на линию, а отправлять в зону технического обслуживания и ремонта для устранения неисправностей.В настоящее время актуальной является проверка технического состояния автобусов и микроавтобусов на маршрутах, целью которой является предотвращение несчастных случаев. С этой целью конечные автобусные остановки наиболее загруженных городских маршрутов должны быть оборудованы пунктом обязательного технического осмотра.2.Контрольно-технический пунктКонтрольно-технический пункт (КТП) предназначен для проверки технического состояния подвижного состава, покидающего парк и возвращающегося в парк, наличия и правильности оформления проездных документов водителя транспортного средства, показаний спидометра.Минимум необходимого оборудования:рабочий стол;стул;доска для документации;гардероб;канцелярские принадлежности;часы;переносной ящик для контрольно-измерительных приборов;электрический фонарь;газоанализатор или детектор дыма;устройство для проверки люфта рулевого управления транспортного средства;замедление;металлическая линейка;устройство для проверки углов схождения-развала колес;молоток с длинной ручкой;устройство для проверки правильности установки фар;датчик давления в шинах;кронциркуль;тахометр;смотровая яма (подъемник, эстакада или полу-эстакада);горизонтальная асфальтированная площадка длиной 100 м.2.Основные документы контрольно-пропускного пункта:руководство механика коробки передач;инструкции по ОТ и мерам безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности;График движения проезжающих автомобилей есть;руководство (мануал) по эксплуатации транспортных средств имеется в компании;инструкции по техническому осмотру подвижного состава водителем, слесарем-механиком и другими должностными лицами;примеры проездных документов водителя транспортного средства;журнал контроля технического состояния при выпуске и возврате транспортного средства с линии.3.Технология осмотра подвижного составаПроцедура осмотра подвижного состава не регламентирована в соответствии с действующими стандартами ГОСТ или ОСТ. Вагоны с дефектами и неисправностями, влияющими на безопасность дорожного движения, предусмотренными правилами дорожного движения, к эксплуатации не допускаются.1.ДвигательЗапуск затруднен, а его работа нестабильна на низких оборотах холостого хода. Содержание CO и CH или дымности выхлопных газов (в дизельных двигателях) увеличилось по сравнению с установленными нормами.2.ТрансмиссияСцепление неисправно или не отрегулировано. Самопроизвольное включение или выключение передач затруднено.3.Рулевое управление, передняя осьУвеличенный люфт рулевого колеса, тугой ход и заклинивание рулевого управления по сравнению со стандартами. Увеличенный люфт в шарнирах рулевой тяги. Нарушение нормальной регулировки подшипника ступицы колеса.4.Тормозная системаСнижение установленного стандарта эффективности, неравномерная работа или заклинивание. Утечка жидкости или воздуха из системы. Неисправность устройства блокировки рычага стояночного тормоза. Неисправность светового сигнала торможения.5.Ходовая частьПовреждено или ослаблено крепление пружин, рессор и других деталей подвески. Несоответствие размеров шин, повреждение рамы или неисправность их бортов, очень большой или неравномерный износ протектора шины.6.Кабина и кузовПовреждения кабины, остекления и хвостовой части. Неисправность замков по бокам кузова, дверей кабины. Неисправность подъемного механизма кузова самосвала.7.Рабочее место водителяНеисправность устройств управления, стеклоочистителей, омывателей и обогревателей переднего стекла, а также его повреждение. Неисправность вентиляции и отопления, загазованность кабины водителя и салона автобуса.8.ЭлектрооборудованиеНеисправность звуковых и наружных световых сигналов. Нарушение их количества и места установки.3.2Эффективность предложенных мероприятийПроцесс контроля, используемый на предприятии ATP, был проанализирован на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008.Идентификация процесса проводилась по основным компонентам (согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2008) - элементам процесса:цель процесса (пункт 4.1);задачи процесса (пункт 5.4.1);.обработка данных потребителем (внешняя/внутренняя) (пункты 5.2, 7.2);поставщики (пункт 7.4);.входная информация (пункт 7.3.2);.выходная информация (пункт 7.3.3); .взаимодействия и взаимозависимость (пункт 5.1.3); .ресурсы (пункты 4.1, 6.1).Исследование показывает сильные и слабые стороны процесса.Среди положительных аспектов можно выделить:1. Процесс контроля качества входных данных регистрируется, внедряется и поддерживается в рабочем состоянии.2. Жалобы потребителей рассматриваются, что свидетельствует о том, что компания активно реагирует на отзывы клиентов.3. Принимаются корректирующие меры для предотвращения повторных атак при выявлении нежелательных рисков.Однако существуют и слабые стороны:1. В настоящее время обязанности по контролю качества входных данных возложены на отдел входного контроля.2. Сотрудники склада также отвечают за приемку продукции и контроль качества хранения соответствующих документов, таких как паспорта, сертификаты, инструкции и руководства по эксплуатации. Это требует больше времени и усилий, что может сказаться на производительности труда.3. Для обеспечения надлежащего контроля качества сотрудникам склада необходима постоянная программа профессионального развития и контроля качества. Однако в настоящее время такой программы нет, что может привести к недостатку знаний и навыков у персонала.В целом, процесс входного контроля качества на зональном заводе в Подольске имеет свои сильные и слабые стороны, и его совершенствование требует соответствующих корректировок и инвестиций в обучение персонала.Процесс входного контроля качества на заводе в Подольске не автоматизирован и разделен на несколько этапов, что необходимо для обеспечения эффективности и надежности процесса. Для улучшения процесса рекомендуется внедрить систему автоматизации 1С предприятие. Эта система предназначена для одновременного решения широкого спектра бухгалтерских и управленческих функций на современных предприятиях. 1С:Предприятие - это практичное решение, основанное на тех же принципах, что и технологическая платформа. Данный программный продукт может быть адаптирован к конкретным условиям ведения бухгалтерского учета в любой организации.Однако следует отметить, что технология входного контроля соблюдается не всегда, что может привести к нежелательным эффектам. Чтобы улучшить этот процесс, рекомендуется усилить контроль за соблюдением технологии контроля на входе, а также обеспечить обучение и осведомленность персонала о важности привыкания к технологии..Точность процесса достигается за счет цикла ПВХ (планирование, выполнение, контроль-оценка, коррекция, рис. 3.5), проверки процесса в установленных контрольных точках и подтверждения результатов.Рис.7. Цикл ПВККНо в процессе «Входной контроль качества» на предприятии Завод «ЗиО Подольск» этот цикл не применяется (табл. 3.2.1).Таблица 3.2.1Наличие цикла GDRR в процессе «Входной контроль качества»№Функции циклаОписание1.Планирование процессаПриемка и контроль качества продукции, выявление дефектов, предотвращение внедрения продукции, не соответствующей требованиям конструкторской и нормативно-технической документации.2.ВыполнениеВсе функции процесса "входной контроль качества" были выполнены, но точный мониторинг данных записывается в регистр входного контроля без3.Анализ процессаАнализ показателей продукта, удовлетворенности клиентов не выполняется, и не предпринимаются никаких шагов для контроля входных данных4.Улучшение процессаНе вносятся изменения в регламентирующие документы для улучшения процесса.В ходе исследования анализа были выявлены сильные и слабые стороны процесса "входной контроль качества" на заводе в Подольске. Усиление документирования сильных сторон и устранение слабых мест позволяет внести свой вклад в совершенствование процесса..ЗаключениеВ настоящее время предложение оборудования очень низкое и не превышает 70% от спроса. На этом фоне качество продукции энергетического машиностроения низкое: производители поставляют 30% материалов и до 48% комплектующих с нарушением технических требований. Препятствие на пути производства некачественной продукции машиностроения должно быть преодолено путем надлежащей организации входного контроля качества.Организация входного контроля качества машиностроительной продукции находится не на должном уровне: продукция, поставляемая потребителю в соответствии с заводским графиком, входному контролю не подлежит, и только официальные поставщики среди продавцов обеспечивают до 70% охвата проверкой оборудования. Однако из-за отсутствия необходимого оборудования и квалифицированных специалистов технологии контроля качества входных данных не были внедрены на этих предприятиях в полной мере.Основным критерием оценки качества входного контроля является повышение доступности машин за счет сокращения закупок дефектных устройств пользователем. Уровень качества входного контроля - это сложный критический показатель, который описывает степень организации этого процесса или вероятность обнаружения всех дефектных продуктов.Эффективность предстоящего контроля качества зависит от многих факторов, в первую очередь от объема проверок и точности измерений готовящейся продукции. На точность измерений большое влияние оказывает количество измерений, подлежащих проверке, наличие измерительных приборов, а также технический уровень, квалификация сотрудников и условия их труда.Все известные факторы (уровень охвата инспекцией продукции, количество измерений проверяемой продукции, наличие и качество контрольно-измерительного оборудования, наличие соответствующих нормативных и технических документов, количество смертей, квалификация и условия труда) являются случайными величинами и распределяются в соответствии с обычным законом .В результате рекомендуемая в работе оптико-электронная система управления повышает эффективность входного контроля и качество выпускаемой продукции.Список используемой литературы1. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в ред. 27.12.2018 N 508-ФЗ) // СПС Консультант Плюс.2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ред. от 30.10.2018 г.) // СПС Консультант Плюс.3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») // СПС Консультант Плюс.4. Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (ред. от 08.08.2018) // СПС Консультант Плюс.5. Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (ред. от 21.12.2018) // СПС Консультант Плюс.6. ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» // СПС Консультант Плюс.7. Власов, В.М Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. – М.: Транспорт, 2004. – 432 с.8. Курганов В. М., Миротин Л. Б. Международные перевозки. – М.: Академия, 2013.9. Мотовилин Г.В. Автомобильные материалы; Книга по Требованию - Москва, 2012.10. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими перевозками. – М.: «Академия», 2013.11. Бармашова Лариса Викторовна «Фирменный автосервис» образовательный сайт МГИУ.12. Ранецкий К.А., Экономика организации (предприятия), М.: ИТК «Дашков и К0», 2008.13. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2009. - 239.14. Шестопалов С.К., Шестопалов К.С. Легковые автомобили. - М.: Транспорт, 2008. - 240 с.15. Петроченков С.Н., Яковенко Е.Г. Организация комплексного автосервиса. М.: Транспорт, 2007. 240 с.16. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 2008. 256с.17. Управление персоналом организации - Учебник для студентов вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА, 2006. 512 с.
1. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в ред. 27.12.2018 N 508-ФЗ) // СПС Консультант Плюс.
2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ред. от 30.10.2018 г.) // СПС Консультант Плюс.
3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») // СПС Консультант Плюс.
4. Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (ред. от 08.08.2018) // СПС Консультант Плюс.
5. Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (ред. от 21.12.2018) // СПС Консультант Плюс.
6. ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» // СПС Консультант Плюс.
7. Власов, В.М Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. – М.: Транспорт, 2004. – 432 с.
8. Курганов В. М., Миротин Л. Б. Международные перевозки. – М.: Академия, 2013.
9. Мотовилин Г.В. Автомобильные материалы; Книга по Требованию - Москва, 2012.
10. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими перевозками. – М.: «Академия», 2013.
11. Бармашова Лариса Викторовна «Фирменный автосервис» образовательный сайт МГИУ.
12. Ранецкий К.А., Экономика организации (предприятия), М.: ИТК «Дашков и К0», 2008.
13. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2009. - 239.
14. Шестопалов С.К., Шестопалов К.С. Легковые автомобили. - М.: Транспорт, 2008. - 240 с.
15. Петроченков С.Н., Яковенко Е.Г. Организация комплексного автосервиса. М.: Транспорт, 2007. 240 с.
16. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 2008. 256с.
17. Управление персоналом организации - Учебник для студентов вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА, 2006. 512 с.