современные педагогические технологии обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 20 20 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 14.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Понятие педагогических технологий 5
1.2. Инновационные педагогические технологии в современной системе образования 9
1.3 Современных педагогических технологий обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

Фрагмент для ознакомления

Обязательным условием для реализации интерактивного обучения является групповое взаимодействие, в рамках которого все участники образовательного процесса должны обмениваться информацией. Есть большое разнообразие форм занятий при интерактивном обучении, что позволяет применять данный метод во всем образовательных областях [14].ШаимкуловО.А. называет интерактивное обучение одной из специальных форм организации учебного процесса, основанном на деятельности обмена мнениями, идеями, коллективными решениями возникающих проблем в процессе усвоения учебного материала. Автор относит интерактивное обучение к активным методам обучения, т.е. к таким методам, при которых активно реализуются взаимосвязи между педагогом и обучающимся, обучающийся из пассивного слушателя начинает занимать воздействующую позицию, становится активным участником образовательного процесса. При этом происходит взаимодействие не только с учителем, но и с другими обучающимися [23].Технология проектной деятельности является одной из современных в настоящее время. Э.М. Ахмедова рассматривает проектную деятельность как специальную форму творчества, универсальное средство развитие человека. Проектную деятельность можно использовать в педагогических целях при работе с обучающимися самых разных возрастов. Так, в дошкольном и младшем школьном возрасте проектная деятельность реализуется за счет проектной сущности игровой деятельность, в подростковом возрасте – за счет потребности воспитанников в создании своей предметной среды, проб своих сил, в юношеском возраст – за счет стремления детей к самореализации, во взрослом периоде жизни – за счет необходимости профессионально-личностного развития. На сегодняшний день метод проектов рассматривается как вид образовательной деятельности, которая имеет определенные цели, реализуется в рамках определенной программы, используется для решения учебных, воспитательных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной, надпредметной основе. Существует несколько типов проектов – исследовательские, творческие, приключенческие или игровые, прикладные, информационные [1].Указанные технологии являются одними из наиболее часто упоминаемых, изучаемых. Они в целом являются одними из наиболее эффективных с точки зрения обучения сегодня.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременные педагогические технологии все чаще используются в образовании как дополнение или замена традиционных дидактических подходов к обучению и воспитанию.  В отличие от традиционных подходов к обучению и воспитанию, основанных на репродуктивной деятельности, подходы, этитехнологии, основаны на побуждении обучающихся к самостоятельной деятельности, они ставят обучающегося на одну планку с педагогом, делают его полноценным участником образовательного процесса.Безусловно, многие из современных педагогических технологий не заменят традиционные технологии обучения, которые остаются одними из важных. Вместе с тем, число случаев применения таких технологий будет неуклонно расти, мы будем видеть появление новых технологий, развитие уже имеющихся согласно темпам и пути развития современной науки и техники. Как следствие, каждому образовательному учреждению, каждому педагогу следует анализировать тенденции в области инноваций в образовании, подбирать их с учетом имеющихся целей обучения, воспитания, специфики преподаваемой предметной области, особенностей конкретного образовательного учреждения, контингента обучающихся. Итоговый набор педагогических технологий должен быть комплексным, он должен органично интегрироваться в образовательный процесс.Необходимы дальнейшие исследования различных применений образовательных технологий в учебных программах, чтобы полностью реализовать их потенциал в совершенствовании основанных на запросах подходов в образовании в области искусства. Во все более цифровом, сетевом мире конвергенция образовательных технологий становится все более очевидной.  Эффекты обучения в новых условиях нуждаются в выявлении и изучении в ходе дальнейших исследований.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАхмедова Э.М. Особенности применения технологии проектного обучения на уроках / Э.М. Ахмедова // Вестник Московской международной академии, 2020. – № 1-2. – С. 76-79.Бугай Н.Р. Современные педагогические технологии / Бугай Н.Р., Маришина А.А. // Теория и практика современной науки, 2021. – № 1 (67). – С. 87-89.Быстрота Н.В. Содержание педагогической технологии / Н.В. Быстрова, Е.А. Уракова, А.Н. Сидоров // Проблемы современного педагогического образования, 2021. – № 72-3. – С. 56-59.ВертаковаЮ.В. Традиционные технологии обучения и обеспечения качества экономического образования эпохи цифровой трансформации / Ю.В. Вертакова, В.А. Плотников // Управленческое консультирование, 2020. – № 3 (135). – С. 54-60.Гладков А.В. Современные педагогические технологии как средство повышения учебной мотивации / А.В. Гладков, О.И. Ваганова, М.П. Прохорова // Балтийский гуманитарный журнал, 2019. – Т. 8. – № 1 (26). – С. 274-276.Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / М. Н. Гуслова. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 317 с.Иманова А. В. Понятие педагогической технологии, обзор педагогических технологий / А. В. Иманова // Вестник научных конференций, 2020. – №11-3(63). – С. 41-43.КадыркуловК.К. Место и роль инновационных технологий в оптимизации педагогического процесса / К.К. Кадыркулов // Бюллетень науки и практики, 2022. – Т. 8. – № 9. – С. 565-570.КарлыбаеваА.М. Современные педагогические технологии / А.М. Карлыбаева // Мировая наука, 2022. –№ 6 (63). – С. 98-100.КиригитовБ.А. Технологии разноуровневого обучения в педагогическом процессе / Б.А. Киригитов // Экономика и социум, 2020. – № 6 (73). – С. 728-730.КомоваА.Д. Сущность игровой технологии / А.Д. Комова // Теория и практика современной науки, 2019. – № 5 (47). – С. 748-750.Кузнецова Н.В. Личностно-ориентированные технологии обучения / Н.В. Кузнецова, Я.А. Федулова // Наука и образование, 2022. – Т. 5. – № 3. – С. 21-28..ЛобашевВ.Д. Возрастные аспекты игровых технологий / В.Д. Лобашев, И.В. Лобашев // Наук и школа, 2022. – № 2. – С. 179-191.Мамаева А.Н. Интерактивные технологии в обучении современного образования / А.Н. Мамаева // Теория и практика современной науки, 2020. – № 5 (59). – С. 275-278.Мельниченко Н. Н. Современные педагогические технологии, соответствующие ФГОС (игровые технологии) / Н. Н. Мельниченко // Вестник научных конференций, 2021. – № 7-2 (71). – С. 95-97.МохортА.В. Технология проблемного обучения и методические приемы создания проблемных ситуаций в процессе обучения / А.В. Мохорт // Экономика и социум, 2020. – № 2 (70). – С. 409-413.Мусина Л.М. Личностно-ориентированный подход в обучении / Л.М. Мусина // Педагогическая наука и практика, 2021. – № 2 (32). – С. 37-42.Рахимов З.Т. Педагогические технологии – фактор развития образования / З.Т. Рахимов, Д.З. Хидорова // Проблемы науки, 2020. – № 5 (53). – С. 58-61.Суртаева Н. Н. Педагогические технологии: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. Н. Суртаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 250 с.ТимерхановД.Г. Технология разноуровневого обучения на основе системы оценивания / Д.Г. Тимерханов, И.И. Кацай // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2022. – № 5 (17). – С. 203-238.ТимиркаеваА.В. Технология проблемного обучения / А.В. Тимиркаева // StudNet, 2021. – Т. 4. – № 1. – С. 1-4.Шадрин А.В. Инновационная педагогическая технология формирования креативного потенциала учителя в процессе преподавания общеправовых дисциплин / А.В. Шадрин // Приволжский научный вестник, 2012. – № 12 (16). – С. 94-98.ШаимкуловО.А. «Интеракция» и «интерактивность» в обучении / О.А. Шаимкулов // Актуальность проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016. – №11-3. – С. 93-97.Шевченко О. И. Педагогические технологии в образовательном процессе / О. И. Шевченко, И. И. Ветров // Образование и воспитание, 2019. – № 5(25). – С. 51-53.ШехмирзоваА.М. Генезис понятия педагогической технологий / А.М. Шехмирзова, Л.В. Грибина // RussianJournalofEducationandPsychology, 2020. – Т. 11. – № 3. – С. 55-61.Юсупов Б.Э. Вопросы педагогических систем, педагогических технологий и педагогических исследований впедагогическим процессе / Б.Э. Юсупов // Вестник науки, 2021. – Т. 4. – № 6 (39). – С. 58-63.

1. Ахмедова Э.М. Особенности применения технологии проектного обучения на уроках / Э.М. Ахмедова // Вестник Московской международной академии, 2020. – № 1-2. – С. 76-79.
2. Бугай Н.Р. Современные педагогические технологии / Бугай Н.Р., Маришина А.А. // Теория и практика современной науки, 2021. – № 1 (67). – С. 87-89.
3. Быстрота Н.В. Содержание педагогической технологии / Н.В. Быстрова, Е.А. Уракова, А.Н. Сидоров // Проблемы современного педагогического образования, 2021. – № 72-3. – С. 56-59.
4. Вертакова Ю.В. Традиционные технологии обучения и обеспечения качества экономического образования эпохи цифровой трансформации / Ю.В. Вертакова, В.А. Плотников // Управленческое консультирование, 2020. – № 3 (135). – С. 54-60.
5. Гладков А.В. Современные педагогические технологии как средство повышения учебной мотивации / А.В. Гладков, О.И. Ваганова, М.П. Прохорова // Балтийский гуманитарный журнал, 2019. – Т. 8. – № 1 (26). – С. 274-276.
6. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / М. Н. Гуслова. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 317 с.
7. Иманова А. В. Понятие педагогической технологии, обзор педагогических технологий / А. В. Иманова // Вестник научных конференций, 2020. – №11-3(63). – С. 41-43.
8. Кадыркулов К.К. Место и роль инновационных технологий в оптимизации педагогического процесса / К.К. Кадыркулов // Бюллетень науки и практики, 2022. – Т. 8. – № 9. – С. 565-570.
9. Карлыбаева А.М. Современные педагогические технологии / А.М. Карлыбаева // Мировая наука, 2022. –№ 6 (63). – С. 98-100.
10. Киригитов Б.А. Технологии разноуровневого обучения в педагогическом процессе / Б.А. Киригитов // Экономика и социум, 2020. – № 6 (73). – С. 728-730.
11. Комова А.Д. Сущность игровой технологии / А.Д. Комова // Теория и практика современной науки, 2019. – № 5 (47). – С. 748-750.
12. Кузнецова Н.В. Личностно-ориентированные технологии обучения / Н.В. Кузнецова, Я.А. Федулова // Наука и образование, 2022. – Т. 5. – № 3. – С. 21-28..
13. Лобашев В.Д. Возрастные аспекты игровых технологий / В.Д. Лобашев, И.В. Лобашев // Наук и школа, 2022. – № 2. – С. 179-191.
14. Мамаева А.Н. Интерактивные технологии в обучении современного образования / А.Н. Мамаева // Теория и практика современной науки, 2020. – № 5 (59). – С. 275-278.
15. Мельниченко Н. Н. Современные педагогические технологии, соответствующие ФГОС (игровые технологии) / Н. Н. Мельниченко // Вестник научных конференций, 2021. – № 7-2 (71). – С. 95-97.
16. Мохорт А.В. Технология проблемного обучения и методические приемы создания проблемных ситуаций в процессе обучения / А.В. Мохорт // Экономика и социум, 2020. – № 2 (70). – С. 409-413.
17. Мусина Л.М. Личностно-ориентированный подход в обучении / Л.М. Мусина // Педагогическая наука и практика, 2021. – № 2 (32). – С. 37-42.
18. Рахимов З.Т. Педагогические технологии – фактор развития образования / З.Т. Рахимов, Д.З. Хидорова // Проблемы науки, 2020. – № 5 (53). – С. 58-61.
19. Суртаева Н. Н. Педагогические технологии: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. Н. Суртаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 250 с.
20. Тимерханов Д.Г. Технология разноуровневого обучения на основе системы оценивания / Д.Г. Тимерханов, И.И. Кацай // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2022. – № 5 (17). – С. 203-238.
21. Тимиркаева А.В. Технология проблемного обучения / А.В. Тимиркаева // StudNet, 2021. – Т. 4. – № 1. – С. 1-4.
22. Шадрин А.В. Инновационная педагогическая технология формирования креативного потенциала учителя в процессе преподавания общеправовых дисциплин / А.В. Шадрин // Приволжский научный вестник, 2012. – № 12 (16). – С. 94-98.
23. Шаимкулов О.А. «Интеракция» и «интерактивность» в обучении / О.А. Шаимкулов // Актуальность проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016. – №11-3. – С. 93-97.
24. Шевченко О. И. Педагогические технологии в образовательном процессе / О. И. Шевченко, И. И. Ветров // Образование и воспитание, 2019. – № 5(25). – С. 51-53.
25. Шехмирзова А.М. Генезис понятия педагогической технологий / А.М. Шехмирзова, Л.В. Грибина // Russian Journal of Education and Psychology, 2020. – Т. 11. – № 3. – С. 55-61.
26. Юсупов Б.Э. Вопросы педагогических систем, педагогических технологий и педагогических исследований в педагогическим процессе / Б.Э. Юсупов // Вестник науки, 2021. – Т. 4. – № 6 (39). – С. 58-63.