Правовые основы и основные направления деятельности полиции

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 46 46 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 03.03.2024
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности полиции 6
1.1. Понятие, принципы деятельности полиции и ее роль в системе органов внутренних дел. 6
1.2. Правовая основа деятельности полиции. 12
1.3. Основные направления полиции и ее назначение. 19
Глава 2. Актуальные проблемы правового регулирования деятельности полиции, механизмы и пути их решения 29
2.1. Актуальные проблемы правового регулирования деятельности полиции 29
2.2. Механизмы и пути решения выявленных проблем 36
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 45
Фрагмент для ознакомления

Как показывает статистика, в 2023 году штатная численность сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерациидостигла 922 тысяч человек, в 2024-м планируется повышение еще до 934 тысяч, а к 2025-му –до 940 тысяч (рис. 1).Рисунок 5. Состояние численности штата МВД РФ на 2023 -2025 гг.Если быть поточнее, то в 2023 году полицейских в стране стало 922 061 человек. Из них 770 599 599 сотрудников органов внутренних дел, 17 823 федеральных государственных гражданских служащих, 133 639 гражданских работников структуры (рис. 2).Рисунок 6. Количество сотрудников на 2023 г.Указом президента предусмотрено финансирование расширения штата русской полиции.Увеличение штата полиции связано, в том числе, с присоединением к России территорий Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей. По оценке главы МВД Владимира Колокольцева, в состав полиции в этих регионах должно войти до 52 тысяч человек к 2026 году.Как и государственный аппарат, правоохранительная система должна основываться на интересах граждан, а не на капитализированной части страны. Поэтому и важны разработка программы совершенствования и развития правоохранительных органов, повышение полноты отдельных правовых актов и создание комплексной программы, направленной на развитие всей правоохранительной системы России в целом. Это поспособствовало бы развитию не только элементов структуры правоохранительной системы, но и ее объектов. Когда только начиналась реформа Министерства внутренних дел Российской Федерации некоторые решения были приняты поспешно и необдуманно, что привело к неправильному регулированию определенных областей деятельности полиции в России — это также стало одной из проблем. В качестве примера можно привести то, что после принятия Федерального закона «О полиции», он стал предметом правового регулирования 18 федеральных законов. Некоторые из них уточняли порядок осуществления сотрудниками своих служебных обязанностей и наделяли их дополнительными полномочиями, а другие, наоборот, исключали ненужные функции и освобождали сотрудников от их выполнения. Были даже такие акты, которые устраняли противоречия правовых норм и исправляли нарушения, допущенные в некоторых нормах. В то же время реальная обстановка в организации деятельности территориальных органов МВД России обусловливает,необходимость более оперативной реализации предложений путем внесения поправок в федеральное и региональное законодательство, ряд постановлений Правительства и нормативных актов МВД России и принятия других организационных решенийПоэтому важно комплексно подходить к каждой реформе, а при подготовке нормативно – правовых актов учитывать все важные аспекты деятельности правоохранительных органов. Если вносятся изменения в структуры правоохранительных органов на федеральном уровне, то сразу же стоит вносить их и в региональные и областные структуры, чтобы можно было реорганизовать всю систему полностью. Таким образом, существуют определенные проблемы правового регулирования органов внутренних дел (полиции), которые в перспективе помогут совершенствовать всю систему правоохранительных органов.2.2. Механизмы и пути решения выявленных проблемРанее были рассмотрены актуальные проблемы правового регулирования деятельности полиции. Для более эффективного решения этих проблем следует предпринять ряд мер.Во – первых, в законодательстве необходимо четко закрепить определение термина «общественный порядок», который будет четко определять, что это — исключительно установленные нормативными правовыми актами правила поведения граждан в общественных местах. Кроме этого, при разработке нормативных положений о компетенции полиции по охране общественного порядка стоит учитывать, что в рамках своей деятельности сотрудники полиции должно применять именно данное определение либо использовать вместо него другое понятие, такое как «правопорядок в общественных местах», который все больше начинает применяться в последние годы.Во – вторых, необходимо принять нормативно- правовой акт, который будет более расширено определять понятие «правоохранительные органы» либо «правоохранительная служба», а также задачи и функции правоохранительных органов и перечь входящих в него органов и служб. Установление правового статуса сотрудников полиции помогло бы в будущем правильно квалифицировать преступления, совершенные специальным субъектом либо связанные с ними.Отсутствие в законе определения понятия «полиция» является недоработкой законодателя, что позволяет сделать вывод о необходимости нормативного закрепления данного определения. С этой целью необходимо:В ст.1 Федерального закона «О полиции» добавить дополнительный пункт и изложить в следующей редакции:«Статья 1. Понятие и назначение полиции1. Полиция - система вооруженных специализированных правоохранительных органов, являющаяся составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, призванная защищать жизнь и здоровье человека, его права и свободы, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.2. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.3. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в её защите от преступных и иных противоправных посягательств.4. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также – муниципальныеорганы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав».2. Изложить ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О полиции» в следующей редакции: «Статья 4. Организация полиции» 1. Полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации».Внесение указанных изменений в действующее законодательство позволит не только ввести понятие «полиция» в научный оборот, но и более точно определить место полиции в системе органов исполнительной власти.ЗаключениеВ ходе проведенного исследования были выявлены несколько проблем, связанные с деятельностью полиции в Российской Федерации.Одной из проблем является отсутствие законодательного закрепления определения «общественный порядок».Как следует из учебной и научной литературы, общественный порядок — это «установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правила поведения граждан в общественных местах». Поскольку сотрудники полиции осуществляют свою деятельность только в точном соответствии с нормами закона, чему является подтверждением статья 6 ФЗ «О полиции», они не имеют права охранять общественный порядок в той части, в какой он закреплен в нормах морали, а не в законе. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что существует явное противоречие между применением этого термина и его определением, содержащимся в литературе. Следующая проблема правового регулирования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации — нерациональная работа всей ее системы, что оказывает значительное влияние на обеспечение общественного порядка и безопасности в стране, а также служат препятствием для достижения всех имеющихся государственных целей. Стоит отметить, что эффективность деятельности всей правоохранительной системы также зависит и от кадрового аппарата, он должен обладать как нравственной, так и юридической культурой и соответствовать установленным требованиям. Дело в том, что компетенции сотрудников полиции постоянно растут, а увеличение штата полиции, которые могли бы осуществлять функции правоохранительных органов, не наблюдается. Получается, что в настоящее время в компетенцию сотрудников полиции входят все виды функций и задач, которые относятся напрямую к правоохранительной деятельности МВД России. Так, к примеру, в связи с упразднением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы (ФМС), полиции переданы обязанности, ранее входившие в компетенцию этих упраздненных служб. Что нашло отражение в дополнении ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» пунктами 43 и 44, а также редактировании п. 33 этой части. Но главная проблема в том, что с передачей компетенций сократили и численность штата примерно на 30%, помимо этого численность сотрудников полиции сами по себе тоже уменьшаются, что оказывает значительное влияние на загруженность, то есть из - за усиленной нагрузки они не могут выполнять свои прямые обязанности в полном объеме, что, в свою очередь сказывается на эффективности работы МВД в целом. Данная проблема также требует комплексного подхода к ее разрешению. Для более эффективного решения этих проблем следует предпринять ряд мер.Во – первых, в законодательстве необходимо четко закрепить определение термина «общественный порядок», который будет четко определять, что это — исключительно установленные нормативными правовыми актами правила поведения граждан в общественных местах. Кроме этого, при разработке нормативных положений о компетенции полиции по охране общественного порядка стоит учитывать, что в рамках своей деятельности сотрудники полиции должно применять именно данное определение либо использовать вместо него другое понятие, такое как «правопорядок в общественных местах», который все больше начинает применяться в последние годы.Во – вторых, необходимо принять нормативно- правовой акт, который будет более расширено определять понятие «правоохранительные органы» либо «правоохранительная служба», а также задачи и функции правоохранительных органов и перечь входящих в него органов и служб. Установление правового статуса сотрудников полиции помогло бы в будущем правильно квалифицировать преступления, совершенные специальным субъектом либо связанные с ними.Отсутствие в законе определения понятия «полиция» является недоработкой законодателя, что позволяет сделать вывод о необходимости нормативного закрепления данного определения. С этой целью необходимо:В ст. 1 Федерального закона «О полиции» добавить дополнительный пункт и изложить в следующей редакции:«Статья 1. Понятие и назначение полиции1. Полиция - система вооруженных специализированных правоохранительных органов, являющаяся составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, призванная защищать жизнь и здоровье человека, его права и свободы, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.2. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.3. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в её защите от преступных и иных противоправных посягательств.4. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также – муниципальныеорганы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав».2. Изложить ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О полиции» в следующей редакции: «Статья 4. Организация полиции» 1. Полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации».Внесение указанных изменений в действующее законодательство позволит не только ввести понятие «полиция» в научный оборот, но и более точно определить место полиции в системе органов исполнительной власти.Списокиспользованных источников и литературыНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Декларация о полиции, утвержденную Резолюцией 690 Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 8 мая 1979 года // СПС КонсультантПлюс.Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года –[Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года –[Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс. Европейская конвенция о выдаче (заключена в г. Париже 13.12.1957) (с изм. от 20.09.2012)// СПС Гарант. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 года –[Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс. Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 года // СПС Гарант.Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка : резолюция 34/169 : 17 декабря 1979 г. // Резолюции и решения принятые Генеральной Ассамблеей на 34-ой сессии, 18 сентября 1979 года – 7 января 1980 года. – Нью-Йорк : ООН, 1980. – С. 238–240. Руководящие принципы для эффективной реализации Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятые Резолюцией 1989/61 Экономического и Социального Совета ООН от 24 мая 1989 года –[Электронный ресурс]: СПС Гарант. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, принятые Резолюцией VIII Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (27 августа - 7 сентября 1990 года) –[Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс.Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»(ред. от 31.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (ред. от 14.07.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63 – ФЗ (с изм и доп. вступ. в силу с 30.12.2023) // СПС КонсультантПлюс. Уголовно – процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174 – ФЗ (в ред. от 25.12.2023) // СПС КонсультантПлюс. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195 – ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024) // СПС КонсультантПлюс.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3 - ФЗ «О полиции» (в ред. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 13.12.1996 № 150 – ФЗ «Об оружии» (в ред. от 06.02.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35 – ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 10.07.2023) //Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (в ред. от 13.06.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. от 29.12.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 14.04.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в ред. от 05.12.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.Указ Президента РФ от 30.07.1996 N 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола» // СПС КонсультантПлюс.Указ Президента РФ от 15.03.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму" (вместе с "Положением о Национальном антитеррористическом комитете: (ред. от 25.11.2019) // СПС КонсультантПлюс.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» (ред. от 05.03.2013) // СПС КонсультантПлюс.Литература Афанасенко А.Н. Актуальность обеспечения правопорядка в общественных местах, как одно из основных направлений деятельности в полиции // Аллея науки. 2018. №1. С. 587-588.Агаева С.И.К. Актуальные проблемы правового регулирования правоохранительной деятельности в Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/02/85790 (дата обращения: 05.01.2024).Александренко, Ю. А. Проблемы недостаточной эффективности нормативной регламентации компетенции полиции в рамках ее правового положения / Ю. А. Александренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 38 (276). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/archive/276/62492/ (дата обращения: 05.01.2024).Амбарцумов, К. С. Некоторые проблемные вопросы правового статуса сотрудников органов внутренних дел в современной России / К. С. Амбарцумов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 37 (223). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/archive/223/52585/ (дата обращения: 05.01.2024).Атаев Р.А. Организационные и правовые основы охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных мероприятий / Р.А. Атаев, В.В. Шанько, М.Ю. Стецун // Юристъ-Правоведъ. 2019. № 1 (88). С. 36—40.Гриненко, А. В.Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / А. В. Гриненко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 281 с.Дубоносов, Е. С.Оперативно-розыскная деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. С. Дубоносов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 379 с.Иванова С.И., Микаилов С.М. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и основные направления деятельности полиции // Юридическая наука. 2018. №2. С. 109.Летаева Е. А. Применение полицией мер государственного принуждения, не нашедших отражение в Федеральном законе от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Полиция и общество: проблемы и перспективы взаимодействия. – 2019. – № 1 (3). – С. 124–129.Правоохранительные органы : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. П. Поляков [и др.] ; под общей редакцией М. П. Полякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 363 с. Панова, Н. Е. Понятие и система государственной службы в Российской Федерации / Н. Е. Панова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (180). — С. 227-230. — URL: https://moluch.ru/archive/180/46333/ (дата обращения: 05.01.2024).Харыбин А.Ю. Основные направления деятельности полиции по охране общественного порядка // Наука и практика. 2019. №4. С. 111-112.

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
2.Декларация о полиции, утвержденную Резолюцией 690 Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 8 мая 1979 года // СПС КонсультантПлюс.
3.Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года –[Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс.
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года –[Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс.
5. Европейская конвенция о выдаче (заключена в г. Париже 13.12.1957) (с изм. от 20.09.2012)// СПС Гарант.
6. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 года –[Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс.
7. Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 года // СПС Гарант.
8.Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка : резолюция 34/169 : 17 декабря 1979 г. // Резолюции и решения принятые Генеральной Ассамблеей на 34-ой сессии, 18 сентября 1979 года – 7 января 1980 года. – Нью-Йорк : ООН, 1980. – С. 238–240.
9. Руководящие принципы для эффективной реализации Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятые Резолюцией 1989/61 Экономического и Социального Совета ООН от 24 мая 1989 года –[Электронный ресурс]: СПС Гарант.
10. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, принятые Резолюцией VIII Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (27 августа - 7 сентября 1990 года) –[Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс.
11. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 31.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
12. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (ред. от 14.07.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
13. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63 – ФЗ (с изм и доп. вступ. в силу с 30.12.2023) // СПС КонсультантПлюс.
14. Уголовно – процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174 – ФЗ (в ред. от 25.12.2023) // СПС КонсультантПлюс.
15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195 – ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024) // СПС КонсультантПлюс.
16. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3 - ФЗ «О полиции» (в ред. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
17. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150 – ФЗ «Об оружии» (в ред. от 06.02.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
18. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35 – ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 10.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
19. Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (в ред. от 13.06.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
20. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. от 29.12.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
21. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 14.04.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
22. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в ред. от 05.12.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
23. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
24. Указ Президента РФ от 30.07.1996 N 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола» // СПС КонсультантПлюс.
25. Указ Президента РФ от 15.03.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму" (вместе с "Положением о Национальном антитеррористическом комитете: (ред. от 25.11.2019) // СПС КонсультантПлюс.
26. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» (ред. от 05.03.2013) // СПС КонсультантПлюс.
Литература
27. Афанасенко А.Н. Актуальность обеспечения правопорядка в общественных местах, как одно из основных направлений деятельности в полиции // Аллея науки. 2018. №1. С. 587-588.
28. Агаева С.И.К. Актуальные проблемы правового регулирования правоохранительной деятельности в Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/02/85790 (дата обращения: 05.01.2024).
29. Александренко, Ю. А. Проблемы недостаточной эффективности нормативной регламентации компетенции полиции в рамках ее правового положения / Ю. А. Александренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 38 (276). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/archive/276/62492/ (дата обращения: 05.01.2024).
30. Амбарцумов, К. С. Некоторые проблемные вопросы правового статуса сотрудников органов внутренних дел в современной России / К. С. Амбарцумов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 37 (223). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/archive/223/52585/ (дата обращения: 05.01.2024).
31. Атаев Р.А. Организационные и правовые основы охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных мероприятий / Р.А. Атаев, В.В. Шанько, М.Ю. Стецун // Юристъ-Правоведъ. 2019. № 1 (88). С. 36—40.
32. Гриненко, А. В. Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / А. В. Гриненко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 281 с.
33. Дубоносов, Е. С.Оперативно-розыскная деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. С. Дубоносов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 379 с.
34. Иванова С.И., Микаилов С.М. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и основные направления деятельности полиции // Юридическая наука. 2018. №2. С. 109.
35. Летаева Е. А. Применение полицией мер государственного принуждения, не нашедших отражение в Федеральном законе от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Полиция и общество: проблемы и перспективы взаимодействия. – 2019. – № 1 (3). – С. 124–129.
36. Правоохранительные органы : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. П. Поляков [и др.] ; под общей редакцией М. П. Полякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 363 с.
37. Панова, Н. Е. Понятие и система государственной службы в Российской Федерации / Н. Е. Панова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (180). — С. 227-230. — URL: https://moluch.ru/archive/180/46333/ (дата обращения: 05.01.2024).
38. Харыбин А.Ю. Основные направления деятельности полиции по охране общественного порядка // Наука и практика. 2019. №4. С. 111-112.