Телевизионный выпуск новостей. Содержание, принципы построения. Сравнительный анализ телевизионных и радийных информационных блоков.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 36 36 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 15.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Инфо повестка новостных программах в СМИ: теоретические основы обследования 5
1.1 Понятие новости 5
1.2 Формирование информационной повестки дня в телевизионных СМИ 8
1.3Типология новостных программ на телевидении 16
2Жанры и форматы радиовещания 20
2.1 Понятие формата радиовещания 20
2.2 Сравнение телевизионных и радийных новостных блоков 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 32

Фрагмент для ознакомления

Однако в основном это сообщения, освещающие важные процессы, происходящие в обществе, репортажи и актуальные интервью о трудностях в решении социальных, культурных, экологических и других проблем, в которых предлагаются и возможные пути их решения. И они также рассматривались в прямом эфире ведущим, зачастую при участии специальных гостей, экспертов по теме. Так что если говорить не столько об оперативности информации, сколько оценивать наличие «живого» вещания, то оно составляло до 95%.Довольно быстро у радиовещания образовались совершенно индивидуальные, отличные от всех других форм вещания черты – признаки радиоканала: в виде прямого эфира, аналитического продолжения новостей, парности жанров, постоянного ведущего, активной роли слушателя, разговорной формы общения, дробности структуры, оперативного монтажа, фирменного оформления, постоянного места в эфире и постоянного объема звучания. Рассмотрим более детально каждый из перечисленных признаков.Прямой эфир. К первой и главной характерной для радиоканала черте относится то, что все общение происходит в прямом эфире. Во всей структуре радиоканала практически не используются заранее подготовленные и записанные блоки, которые просто в определенный момент выпускались бы в эфир. За исключением, разумеется, музыкальных.Аналитическое продолжение новостей стало действительно в виде ноу-хау радиоканала. Именно в рамках этой формы вещания журналистами впервые стали развиваться сюжеты новостей, происходило расширение и обсуждение их в эфире, проведение анализа с последующими выводамиЕсли в выпусках новостей давалась панорама событий, то последующая аналитическая передача представляла панораму мнений о них. Парность жанров. Такое построение программы, когда на основе информационного блока и прямо за ним следовала аналитика, привело к тому, что жанры стали образовывать пары в структуре радиоканала. И это так же стало характерной чертой, которая присуща именно этой форме вещания. Приведем возможные пары жанров: в виде информационного сообщения – интервью, сообщения – комментария, сообщение – отчета, отчета – комментария, сообщения – репортажа, интервью – комментария и т.д. С такими парами усиливалась смысловая нагрузка и эффективность звучания каждого материала. Постоянный ведущий. С такой формой подачи материала, где за информацией требовалась аналитика, не могла быть доверена диктору. В отличие от блоков новостей или других радиопередач, где ведущим мог выступать журналист, с радиоканалом требовалось постоянство и высокая квалификация ведущего, с наличием авторитета среди слушателей. Изо дня в день в одно и то же время в эфире ведущим радиоканала принималась на себя активная роль: он фокусировал тему, ее развитие, направленность разговора, задавал тон и темп общения. Активная роль слушателя. С форматом радиоканала предполагалась активность всех элементов, вовлеченных в беседу. Происходило это следующим образом: «Публиковалось расписание передач радио, начали печататься телефоны радиостанции с просьбой звонить и вносить свои предложения по концепции радиоканала». Разговорная форма общения. Активное участие слушателя в создании радиоканала привело к тому, что эти слушатели с его мнением выпускались в прямой эфир. Неотъемлемой частью радиоканала как формы вещания стали звонки в студию и оперативный ответ на них. Дозвонившиеся слушатели задавали вопросы и тут же получали на них ответ экспертов. И здесь стоит отметить еще одного участника эфирного полилога – экспертов. Каждый день на радиоканал приглашались гости – являющиеся специалистами в какой-либо сфере деятельности. Именно с ними происходило общение слушателей, именно их позицию по тому или иному вопросу и старался предъявить общественности ведущий. Свобода разговорных жанров в эфире радиоканала является настолько великой, что допускалась даже полемика по любому общественно важному вопросу, приветствовалось наличие у собеседников разных точек зрения. Но при этом следует все же заметить, что, дискуссии на радиоканале не затягивались, а занимали буквально 3-4 минуты. Оперативный монтаж. Потери, которые оказываются связанными с отсутствием заблаговременной подготовки и тщательной монтажной обработки передач, обернулись в прямом эфире рядом достоинств, таких как непосредственность общения, свободность высказывания аргументов и выводов, сиюминутное движение мысли, естественность интонаций.Но и существует ряд сложностей. Состыковывать блоки в структуре радиоканала приходится производить также сиюминутно, прямо здесь и сейчас. И с этим, разумеется, требовалась высокая квалификация ведущего.Фирменное оформление – черта характерная, конечно, не только для радиоканала. Любая программа, при постоянном появлении в эфире, должна иметь свое звуковое лицо.Однако многочастная и дробная структура радиоканала сделала наличие промороликов неотъемлемым атрибутом его фирменного оформления. И в этом, пожалуй, есть особенность фирменного оформления радиоканала. Между музыкальными и информационными блоками всегда звучит анонс дальнейшей части программы, а возможно и последующих (завтрашних) выпусков. Постоянное место в эфире, как правило, отводилось радиоканалу в утренние или вечерние часы, реже в ночные. В эфире новости политики, культуры и спорта, а также последние сводки событий. Сеть вещания радиостанции включает более двадцати девяти городов России,На разных радиостанциях объем был разным, но непременно большим и непрерывным. Говоря о количестве часов, которые отводятся радиоканалу, подразумевается время с учетом информационных выпусков и рекламных сообщений. Все описанные выше признаки являются обязательными для радиоканала именно в совокупности. Так же с анализом «Панорамы Маяка» подтвердилась мысль, что продолжительная по времени вещания информационная программа может использовать более сложные жанры и формы с более глубоким познанием окружающей действительности . Довольно быстро у радиовещания образовались совершенно индивидуальные, отличные от всех других форм вещания черты – признаки радиоканала: в виде прямого эфира, аналитического продолжения новостей, парности жанров, постоянного ведущего, активной роли слушателя, разговорной формы общения, дробности структуры, оперативного монтажа, фирменного оформления, постоянного места в эфире и постоянного объема звучания. ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью исследования в данной работе является особенность инфо повестки в новостных программах на телевизионных и радио каналах.Телевидение в нашем современном обществе является не просто источником социальной информации для потребителей, оно является главным источником распространения общечеловеческих ценностей. В представленном исследовании отражается формирование информационной повестки дня на российском телевидении. Оно представляют объективную основу для организации, создания и воплощения общественно значимых тематических телевизионных проектов.Такие проекты направленны на удовлетворение многообразных информационных и социальных потребностей общества.Общественно-политические шоу явились закономерным продолжением ток-шоу. В них стали использоваться новые приемы (скрытые камеры, внезапное появление журналистов на объектах, расследование ситуации), которые ранее журналистикой не использовались.Информационный поток, который генерируют эксперты, находится под управлением ведущего, поскольку он в нужный момент меняет ракурс (например, когда эксперты прояснили ситуацию по предыдущему вопросу). Таким образом, мы видим, что удержание зрительского интереса к передаче длительностью в 2,5ч зависит от двух вещей — сценария, который включает правильно подобранных экспертов, и приемы манипуляции ведущего, в данном случае Владимира Соловьева, который должен направлять внимание зрителей на определенные вещи. Что касается приемов манипуляций со стороны В. Соловьева, то мы отметили два: эмоциональное заряжение посыла и формирование образа врага. Вероятно, этого достаточно для того, чтобы передачу не сочли слишком уж тенденциозной.Делая вывод, можно сказать, что главной особенностью современного телевидения является изобилие разных по формату ток-шоу. На обсуждение выносятся разные жизненные ситуации, скандальные истории, бытовые проблемы, т.е. повседневность каждого человека.Существующие сегодня форматные разновидности условно подразделяются на следующие форматы: 1)Информационный формат радиоИспользование информационного формата можно разделить на следующие составляющие:– Выпуски новостей.Независимо от типа радиостанции должен быть разработан свой индивидуальный стиль представления новостных программ.Поэтому, разработку и использование этих элементов необходимо тщательно продумывать и сопоставить с другими компонентами формата радиостанции. – Передачи информационного характераЭто передачи второстепенной важности, которые не были отражены в новостях. Таких передач может быть очень много, от прогноза погоды и гороскопа до юридических консультаций; от кулинарных рецептов и ситуаций на дорогах.– Аналитические передачи Применять их и выставлять в эфир нужно с учетом того, занимается ли данная радиостанция аналитикой, или нет. И если передачи такие есть, то вести их должны профессионалы3) Технологический форматВ этой области учитывается все, относящееся к условиям работы радиостанции: график ее работы, каким образом организуется вещание, может состоять из единого блока, а может дробится на несколько выходов в эфир.На разных радиостанциях объем был разным, но непременно большим и непрерывным. Говоря о количестве часов, которые отводятся радиоканалу, подразумевается время с учетом информационных выпусков и рекламных сообщений. Все описанные выше признаки являются обязательными для радиоканала именно в совокупности. Так же с анализом «Панорамы Маяка» подтвердилась мысль, что продолжительная по времени вещания информационная программа может использовать более сложные жанры и формы с более глубоким познанием окружающей действительности . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВБарабаш, Н.С. Как завоевать доверие аудитории и стать классным радиоведущим [Электронный ресурс] / Н.С. Барабаш. – Режим доступа : http://samlib.ru/b/ barabash_n/ipk-titlenew.shtmlБолотова, Л.Д. Особенности современного радиовещания [Текст]/ Л.Д. Болотова. – М., 2005. – 341с.Болотова, Л.Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века:новые реалии и старые проблемы [Текст] / Л.Д. Болотова. – М., 2005. – 212 с.Гаврилов, В.В. Утренняя информационно-музыкальная панорама «Маяка»: некоторые аспекты содержательного профиля передачи [Текст] / В.В. Гаврилов // Вестн. моск. ун-та, сер. 10, 1990, №5, С. 14-20.Гарматин, А.А. Теоретические основы и принципы организации телевизионного Интернет-вещания : дис. … канд. филолог. наук [Текст] /А.А. Гарматин. – Воронеж, 2005. - 179 с.Геллер, В. Создание успешного радио [Текст] / В. Геллер. –Тейлор и Фрэнсис, 2007. – 340 с.Дугин, Е.Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия формирования программ [Текст] / Е.Я. Дугин. – М. : Изд-во Моск. ун-та,1982. – 103 с.Долгова Ю.И. Контент-стратегии телеканалов «Большой тройки»: тематика, жанры, форматы / Ю.И. Долгова, Г.В. Перипечина, О.В. Тихонова // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. – 2019. – №61 // URL: https://goo.su/14yl (дата обращения: 14.11.2023).Долгополова, И.В. Обобщённый образ телеведущего новостных программ (на материале исследования представлений молодёжи) / И.В. Долгополова // Juvenis scientia. – 2016. – № 2. – С. 93-96.Колодкин, В.А. Радиовещание в Интернете: принципыфункционирования, типология и структура сайтов : дис. … канд. филолог.наук [Текст] / В.А. Колодкин. – Воронеж, 2005. – 183 с.Конькова, Т. Культурное радио - вопреки всему [Текст] / Т.Конькова // Журналист. – 2005. - № 2. – С. 14-16.Лебедева, А.Л. От радиостанции «Крыніца» к современным белорусским FM-станциям: информационно-коммуникативные особенности новостного вещания [Текст] / А.Л. Лебедева // Вестник БДУ. сер. 4. – 2008. –№3. – С. 45-50.Мисюра, М.Н. Всероссийская государственная радиостанция «Маяк» сегодня [Текст] / М.Н. Мисюра : сб. тез. научн. конф. Средства массовой информации в современном мире. – СПб, 2004. – С. 353-355.Нестерова, Н.Г Феномен радиодискурса: современные дискурсивные практики [Текст] / Н.Г. Нестерова : автореф. дис. ... д-р.филолог. наук: 10.02.01. – Томск, 2016. – 44 с.Нестерова, Н.Г. Специфика коммуникативной организации токшоу на радио [Текст] / Н.Г. Нестерова, С.В. Фащанова // Коммуникативные исследования. – 2014. – №2. – С. 198.Нестерович, В.П. Аудитория – вся республика [Текст] / В.П.Нестерович. – Минск, 1975. – 224 с.Позывные тревог и надежд. «Маяк». 40 лет в эфире.Воспоминания, фотографии, документы, практический опыт [Текст] : сб. ст. /под ред. Г.А. Шевелева. – М. : Вагриус, 2004. – 528 с.96. Радиожурналистика [Текст] / под ред. проф. А.А. Шереля. – М. :Изд-во МГУ, 2000. – 480 с.Раскатова, Е.Р. Типологический анализ современного российского радиовещания : дисс. канд. филолог. наук. [Текст] / Е.Р.Раскатова. – Воронеж, 2005. – 177 с.Романова, Ю. Радиошоу. Роли ведущих [Электронный ресурс] /Ю. Романова. – Режим доступа : http://www.getonair.ru/radio/radioshou-rolivedushchih.Система средств массовой информации России [Текст] / под ред. Я.Н. Засурского. – М. : Аспект Пресс, 2001. – 259 с.Смирнов, В.В., Актуальные проблемы журналистики [Текст] /В.В.Смирнов. - Ростов-н/Дону : Старые русские, 2000. – 120 с.Смирнов, В.В. Жанры современного радиовещания: принципы системного функционирования [Текст] / В.В. Смирнов // Журналистика и медиаобразование в XXI веке : cб. научных трудов Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 25–27 сентября2006 г.). – Белгород : Изд-во БелГУ, 2006. -368 с.Усольцева, Я.В. Влияние личного фактора на рейтинг радиостанции [Текст] / Я.В. Усольцева // Коммуникация в современном мире.– 2005. – №7. – С. 164-165.Шеин, В.Н. Современная радиожурналистика : учебное пособие [Текст] / В.Н. Шеин. – Минск, 2010. – 141 с

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Барабаш, Н.С. Как завоевать доверие аудитории и стать классным радиоведущим [Электронный ресурс] / Н.С. Барабаш. – Режим доступа : http://samlib.ru/b/ barabash_n/ipk-titlenew.shtml
2. Болотова, Л.Д. Особенности современного радиовещания [Текст]/ Л.Д. Болотова. – М., 2005. – 341с.
3. Болотова, Л.Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века:новые реалии и старые проблемы [Текст] / Л.Д. Болотова. – М., 2005. – 212 с.
4. Гаврилов, В.В. Утренняя информационно-музыкальная панорама «Маяка»: некоторые аспекты содержательного профиля передачи [Текст] / В.В. Гаврилов // Вестн. моск. ун-та, сер. 10, 1990, №5, С. 14-20.
5. Гарматин, А.А. Теоретические основы и принципы организации телевизионного Интернет-вещания : дис. … канд. филолог. наук [Текст] /А.А. Гарматин. – Воронеж, 2005. - 179 с.
6. Геллер, В. Создание успешного радио [Текст] / В. Геллер. –Тейлор и Фрэнсис, 2007. – 340 с.
7. Дугин, Е.Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия формирования программ [Текст] / Е.Я. Дугин. – М. : Изд-во Моск. ун-та,1982. – 103 с.
8. Долгова Ю.И. Контент-стратегии телеканалов «Большой тройки»: тематика, жанры, форматы / Ю.И. Долгова, Г.В. Перипечина, О.В. Тихонова // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. – 2019. – №61 // URL: https://goo.su/14yl (дата обращения: 14.11.2023).
9. Долгополова, И.В. Обобщённый образ телеведущего новостных программ (на материале исследования представлений молодёжи) / И.В. Долгополова // Juvenis scientia. – 2016. – № 2. – С. 93-96.
10. Колодкин, В.А. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов : дис. … канд. филолог.
наук [Текст] / В.А. Колодкин. – Воронеж, 2005. – 183 с.
11. Конькова, Т. Культурное радио - вопреки всему [Текст] / Т.Конькова // Журналист. – 2005. - № 2. – С. 14-16.
12. Лебедева, А.Л. От радиостанции «Крыніца» к современным белорусским FM-станциям: информационно-коммуникативные особенности новостного вещания [Текст] / А.Л. Лебедева // Вестник БДУ. сер. 4. – 2008. –№3. – С. 45-50.
13. Мисюра, М.Н. Всероссийская государственная радиостанция «Маяк» сегодня [Текст] / М.Н. Мисюра : сб. тез. научн. конф. Средства массовой информации в современном мире. – СПб, 2004. – С. 353-355.
14. Нестерова, Н.Г Феномен радиодискурса: современные дискурсивные практики [Текст] / Н.Г. Нестерова : автореф. дис. ... д-р.филолог. наук: 10.02.01. – Томск, 2016. – 44 с.
15. Нестерова, Н.Г. Специфика коммуникативной организации токшоу на радио [Текст] / Н.Г. Нестерова, С.В. Фащанова // Коммуникативные исследования. – 2014. – №2. – С. 198.
16. Нестерович, В.П. Аудитория – вся республика [Текст] / В.П.Нестерович. – Минск, 1975. – 224 с.
17. Позывные тревог и надежд. «Маяк». 40 лет в эфире.Воспоминания, фотографии, документы, практический опыт [Текст] : сб. ст. /под ред. Г.А. Шевелева. – М. : Вагриус, 2004. – 528 с.96
18. . Радиожурналистика [Текст] / под ред. проф. А.А. Шереля. – М. :Изд-во МГУ, 2000. – 480 с.
19. Раскатова, Е.Р. Типологический анализ современного российского радиовещания : дисс. канд. филолог. наук. [Текст] / Е.Р.Раскатова. – Воронеж, 2005. – 177 с.
20. Романова, Ю. Радиошоу. Роли ведущих [Электронный ресурс] /Ю. Романова. – Режим доступа : http://www.getonair.ru/radio/radioshou-rolivedushchih.
21. Система средств массовой информации России [Текст] / под ред. Я.Н. Засурского. – М. : Аспект Пресс, 2001. – 259 с.
22. Смирнов, В.В., Актуальные проблемы журналистики [Текст] /В.В.Смирнов. - Ростов-н/Дону : Старые русские, 2000. – 120 с.
23. Смирнов, В.В. Жанры современного радиовещания: принципы системного функционирования [Текст] / В.В. Смирнов // Журналистика и медиаобразование в XXI веке : cб. научных трудов Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 25–27 сентября2006 г.). – Белгород : Изд-во БелГУ, 2006. -368 с.
24. Усольцева, Я.В. Влияние личного фактора на рейтинг радиостанции [Текст] / Я.В. Усольцева // Коммуникация в современном мире.– 2005. – №7. – С. 164-165.
25. Шеин, В.Н. Современная радиожурналистика : учебное пособие [Текст] / В.Н. Шеин. – Минск, 2010. – 141 с