Анализ рынка услуг в области кадастровой деятельности в Мурманской области
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 36 + 36 источников
- Добавлена 23.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Природа и сущность кадастровых правоотношений 5
1.2 Содержание кадастровых правоотношений, кадастровые процедуры 8
1.3 Нормативно-правовое обеспечение кадастровой деятельности 20
2.АНАЛИЗ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 26
2.1 Характеристика и основные направления деятельности Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области 26
2.2 Анализ деятельности Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области 29
2.3 Основные выводы 49
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДАСТРОВОЙ 51
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51
3.1 Проблемы правоприменительной практики, связанные с 51
осуществлением кадастровой деятельностью 51
3.2 Предложения по совершенствованию кадастровой деятельности в Мурманской области 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Такая формулировка берет истоки и исходит из поставленных перед Росреестром задач, а именно: обеспечение качественных сведений вносимых в ЕГРН. Автор же предлагает применить данную формулировку относительно кадастровой деятельности. Качественная кадастровая деятельность не сможет реализоваться без надзорного «рычага», которым управляет Росреестр. По результатам проведенного анализа, можно резюмировать,следующие моменты:˗ функция надзора в рамках обеспечения кадастровой деятельности за кадастровыми инженерами и СРО – реализуется успешно. Налажены каналы взаимодействия с Ассоциацией, представители ассоциации вовлечены во все процессы, касающиеся реализации данной надзорной функции. Открытым остается вопрос качества выполнения кадастровых работ и документации кадастровых инженеров. ˗ порядок реализации кадастровыхпроцедур является «слабым звеном» в компетенциях Росреестра. Если относительно ГКО можно утверждать, что в данном сегменте практика сложилась, законодательные нормы находятся в постоянном режиме изменений, эффективность повышается, то в вопросах ГКУ и ГРП такого не прослеживается. В течении 6 лет, данные о которых были проанализированы на основании информации Росреестра нет положительной динамики. Заявители не могут реализовать свои права, а комиссия, созданная при Управлении, можно сказать, не работает, существует формально. Статистика отсутствует. ˗ вопросы информационного обеспечения требуют доработки, так как напрямую влияют на эффективность кадастровой деятельности.Итак, общий анализ деятельности Управление Росреестра по Мурманской области подтвердил, что деятельность данного органа требует оптимизации.3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДАСТРОВОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ3.1 Проблемы правоприменительной практики, связанныесосуществлением кадастровой деятельностиВ данном подразделе систематизируем проблемы, которые были высвечены ранее при анализе деятельностиУправления Росреестра поМурманской области. Одной из проблем осуществления «качественной» кадастровой деятельности является низкая ответственность, формализм и искажение информации кадастровым инженером при подготовке кадастровой документации. Кадастровый инженер выступает в качестве эксперта. Как непосредственный исполнитель, он должен не просто подходить формально к своей работе, ограничившись составлением документации, а предпринять все силы для того чтобы задача которую ставит перед ним заказчик была выполнена. Кадастровый инженер должен корректно понимать свою задачу – выполненная работа, составленная документация должна стать основой для реализации кадастровой процедуры. Таким образом, ответственность кадастрового инженера должна заканчиваться после завершения кадастровой работы и постановки на учет объекта недвижимости или внесения изменений в ЕГРН относительно объекта. Кадастровый инженер должен занимать активную позицию и отслеживать результат своей деятельности, а в случае необходимости быть готовым вступить в процесс для того чтобы устранить препятствия ставшие причиной приостановления кадастровой процедуры или отказа ее совершить. Тем более что законодатель предоставил ему такие права. Он как заинтересованное лицо, например, может обжаловать факт приостановления в апелляционную комиссию.Качество выполненной работы достигается, в том числе, и путем исключения всех возможных оснований, наличие которых может послужить причиной приостановления или отказа со стороны регистрационного органа. Другой проблемой, которая была обозначена при анализе кадастровой деятельности ˗ это неэффективная работа Апелляционных комиссий, созданных при Росреестре. В данном контексте необходимо отметить, что есть необходимость в процесс работы комиссии вовлекать непосредственно исполнителя – кадастрового инженера. Каким образом это необходимо сделать ˗ этот вопрос остается дискуссионным. Предложения по данному вопросу будут представлены в следующем подразделе. Если говорить о реализации самой кадастровой процедуры (ГКУ или ГРП), то для решения проблемы связанной с волокитой и бюрократией, необходимо поставить на обсуждение вопрос расширения возможностей заявителя через личный кабинет. Информация, представленная в предыдущем разделе, показывает, что большинство заявителей обращаются лично через МФЦ и не использует ресурс личного кабинета. Этот факт напрямую связан с ограниченным функционалом данного ресурса. Решения данного вопроса благоприятно скажется на реализации кадастровых процедур в целом и не только повысит эффективность кадастровой деятельности, но и оптимизирует работу, как самого регистрационного органа, так и МФЦ. Одним из условий эффективности и качества проведения кадастровых процедур является взаимодействие разных органов, которые участвуют в данном процессе. обеспечить профессиональный подход, достоверную информацию и прозрачность процесса.Так, например, как правило, органы власти муниципальных образований субъекта РФ не привлекаются при анализе предварительных результатов ГКО. С практической точки зрения такой подход не оправдан, и пассивность муниципальных органов не логична, так как земельный налог входит в состав местного бюджета, исходя из этих соображений,последние должны быть более заинтересованы в этом плане. Чтобы обеспечить взаимодействие разных органов, которые участвуют в процессе реализации кадастровых процедур, создают межведомственные комиссии (МВК). При этом правовым основанием комиссии, является нормативно-правовой актом органа исполнительной власти субъекта РФ, в котором указываются ее цели, задачи, регламент и сроки работы. Обычно в их состав включают представителей заказчика и исполнителя работ, а так же специалистов Росреестра (управления Росреестра по субъекту РФ), оценщиков, экспертов, представителей налоговой службы. В случае если возникает необходимость привлечения представителей иных органов, то они так же привлекаются. Использование актуальных данных относительно характеристик объектов является базой для корректной кадастровой оценки.В случае если информация, используемая при оценке недвижимости неполная или противоречивая, то изложение и проверка отражается в специальном разделе («Допущения»). Исходная информация оценивается на первоначальных этапах, так как качество имеющейся в распоряжении информации, как правило, имеет прямую связь с результатами оценки. Все действия исполнителя, в конечном счете, впоследствии повлияют на качество оценки. Но при всем при этом на практике участием специалистов просто пренебрегается, вследствие чего информация, которая необходима для проведения кадастровой процедуры, недостоверна или неполна. Такое положение дел приводит к отрицательному результату.В результате некачественных работ в рамках кадастровых процедур возникает большое количество споров.Отсутствие специальной части методологии проверки отчетов об оценке; отсутствие единого центра управления конкретным проектом по ГКО; общее несовершенство законодательства, регулирующее проведение ГКО.Так или иначе, даже при наличии положительных изменений, в настоящее время процесс оформления соответствующей методологической базы – не завершен, и находится в процессе становления и уточнения методик.Уровень информационного обеспечения не обеспечивает стойкую связь внутренних систем со внешней средой. В данном случае рассматривается связь с субъектами правоотношений и заинтересованными лицами, а именно отсутствует возможность в личном кабинете заявителя отслеживать статус поданного заявления, нет возможности сформировать заявление об обжаловании действий регистрационного органа, нет возможности просматривать принятые решения относительно поданного заявления. Все это обуславливает низкий уровень эффективности кадастровой деятельности. 3.2 Предложения по совершенствованию кадастровой деятельности в Мурманской областиИтак, систематизировав полученные результаты необходимо сформулировать предложения, реализация которых позволит повысить качество и эффективность кадастровой деятельности, реализация которой оценивается на примере деятельности Управления Росреестра по Мурманской области: Для повышения качества кадастровых работ предлагается внедрение единой методологии, которая бы регламентировала использование той или иной методики и определяла формализованный процесс (алгоритм действий кадастрового инженера) в зависимости от ситуации. Это своего рода Стандарт оказания услуг кадастровыми инженерами. Он должен быть разработан при совместном участии специалистов Росреестра и Ассоциации кадастровых инженеров. Такой подход разрешил бы вопрос качества оказываемых услуг и позволил бы систематизировать и обосновать технические решения в форме методик, что существенно бы облегчило работу кадастровых инженеров с одной стороны, и гарантировала желаемый результат заказчику. Такая автоматизация процесса предоставления услуг, повысила бы эффективность кадастровой деятельности, и существенно бы сократило количество заявлений, решение по которым были заблокированы регистрационным органом (отказы, приостановления, прекращение). Это в свою очередь разгрузило бы и облегчило работу самого регистрационного органа.В качестве примера представим формализованную схему действий Исполнителя на этапе согласования Договора на выполнение работ и Технического задания.Рис. 3.1 - Схема действий Исполнителя на этапе согласования Договора на выполнение работ и Технического задания 2. Необходимо усовершенствовать информационной обеспечение, наладить связь с заявителями в автоматизированном режиме, расширить возможности заявителя через личный кабинет. Информация, представленная в предыдущем разделе, показывает, что большинство заявителей обращаются лично через МФЦ и не использует ресурс личного кабинета. Этот факт напрямую связан с ограниченным функционалом данного ресурса. Другой проблемой, которая была обозначена при анализе кадастровой деятельности ˗ это неэффективная работа Апелляционных комиссий, созданных при Росреестре. В данном контексте необходимо отметить, что есть необходимость в процесс работы комиссии вовлекать непосредственно исполнителя – кадастрового инженера. В данном случае оценивая технические возможности такого предложения, есть необходимость расширить функционал и порядок доступа в электронном формате компетенций кадастрового инженера. Это необходимо чтобы он смог реализовать свои права и участвовать в случае необходимости в процессе обжалования действий регистрационного органа, мог в электронном виде через личный кабинет оформить такую заявку (заявления) и участвовать в этой процедуре. Такой подход существенным образом повысит качество кадастровой деятельности и обеспечит достижение цели кадастровой деятельности, которая заключается именно в реализации кадастровых процедур: постановка на кадастровый учет объекта недвижимости, внесение изменений в его характеристики или регистрация прав на такой объект.3. Одним из условий эффективности и качества проведения кадастровых процедур является взаимодействие разных органов, которые участвуют в данном процессе. обеспечить профессиональный подход, достоверную информацию и прозрачность процесса.На рисунке 3.2 представлена в качестве примера схема действий на первом заседании МВК.Рис. 3.2 – Схема действий на первом заседании МВКНа рисунке 3.3 представлен порядок действий необходимый для анализа информации. Рис.3.3 - Порядок действий необходимый для анализа информацииУчастие специалистов Росреестра в процессе ГКО обусловлено тем, что данный орган или его территориальные органы формирует перечень объектов недвижимости, которые подлежат государственной кадастровой оценке. На этапе формирования данного перечня Заказчик (и Исполнитель) работ по ГКО имеют возможность оценить полноту информации, имеющуюся в государственной кадастре недвижимости, и предпринять необходимые меры, чтобы получить недостающие данные. В данном контексте необходимо разработать и внедрить в действие методологию проверки отчетов об оценке; отсутствие единого центра управления конкретным проектом по ГКО; общее несовершенство законодательства, регулирующего проведение ГКО.Конечно же, в рамках настоящего исследования не представляется возможности проработать все детали по внедрению предложенных мероприятий, но необходимость их разработки и внедрения бесспорны.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, подводя итоги проделанной работе в рамках настоящего исследования необходимо сформулировать следующие важные тезисы:С учетом практического опыта и прошлых ошибок деятельность регистрационного органа и его роль регулятора и обеспечителя кадастровой деятельности повышается.Совершенствуется законодательство, меняются и применяются новые методики и подходы, анализируется практика работы регистрационного органа ее результаты. Процесс реализации кадастровой деятельности усовершенствовался, введен досудебный порядок оспаривания решений регистрационного органа, удалось избежать многих судебных тяжб. Можно сказать, что акцент был сделан именно на работе с заинтересованными лицами, которые могли обратиться напрямую в Апелляционную комиссию, или Комиссию по рассмотрению споров – иные органы, созданные при Росреестре для решения своих вопросов по существу. Так же деятельность данных органов стала более эффективной, это можно проследить, изучая статистику Росреестра. Процедуры реализации кадастровой деятельности в целом стали более совершенными, так же благодаря использованию прогрессивных телекоммуникационных технологий. Необходимо отметить, что проблемы остаются даже при наличии необходимых изменений нормативной базы. Это говорит о том, что нужно больше времени для изучения именно по результатам практической деятельности тех проблем, которые возникают в процессе реализации. Теоретически учесть их невозможно. В процессе подготовки материала для настоящего исследования,получены практические знания, умения и навыки, бесценный опыт. Авторполучил практический опыт работы;улучшил качества профессиональной подготовки;закрепил полученные знания; углубил теоретические и исследовательские навыки. В частности, приобретены определенные способности, а именно: - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; - способность выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, -способность выполнять необходимые расчеты и систематизировать данные.В рамках настоящего исследования разработаны меры, направленные на повышение эффективности деятельности регистрационного органа, которые носят прикладной характер. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВЗемельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024.Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024.Федеральныйзакон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (ред. от 30.12.2021) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024.Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024.Федеральный закон от 03.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024.. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» от 03.07.2016 № 361-ФЗ // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс» - Дата обращения: 01.01.2024.Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024.Байков К.С., Гаврюшина Н.В., Ильиных А.Л. Особенности государственного кадастрового учета отдельных видов и сооружений. - Изв. вузов «Геодезия и аэрофотосъемка» 2013. №4/С. С. 175–179.Быкова Е. Н., Экологическая обстановка территории – важныйфактор оценки земли. - Инженерный вестник Дона, № 4, Т 1, 2012. С. 1 -10;Варламов А.А., С.А. Гальченко. Основы кадастра недвижимости. Учебник. / Под ред. А.А. Варламова. - М.: Академия, 2015. 222 с. Ванданимаева О.М., Оценка стоимости земельных участков [Электронный ресурс], Москва: Московская финансово-промышленная академия, 2005. . – URL: http://www.refmag.ru/done/1/k/990202.htm. Дата обращения: 01.01.2024.Власенко Т.В. Типология объектов недвижимости. Учебное пособие. / Т.В. Власенко. - Ростов н/Д: Рост.гос. строит. ун-т, 2012. 100 с.Волович Н.В. К вопросу о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков. Часть 1 // Имущественные отношения в РФ № 5 (128) 2012. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-peresmotre-rezultatov-opredeleniya-kadastrovoy-stoimosti-zemelnyh-uchastkov. Дата обращения: 01.01.2024.Гиниятов, И.А. Основы земельного кадастра и мониторинга земель: курс лекций / И.А. Гиниятов. – Новосибирск: СГГА, 2011. 70 с.Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2020 году. Москва 2021. – URL: https://rosreestr.gov.ru/upload/Doc/16-upr.Дата обращения: 01.01.2024.Дроздова Д.В. Особенности государственного кадастрового учета объектов капитального строительства и помещений. - Кадастр недвижимости. 2016. № 10. С. 104–108.Заседание Президиума Государственного совета Российской Федерации от 9 октября 2012 года. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/16618. Датаобращения: 01.01.2024.Кирсанов К. А. Теоретические и практические аспекты развития концепции организационных отношений в гражданском праве. Учебник. / К.А. Кирсанов. - Киров: Издательство «Аверс», 2017. с. 637.Липски С. А., Демьянова А. Д. Земельные участки и земельный фонд как объекты кадастровых отношений на современном этапе их развития. - Имущественные отношения в Российской Федерации. 2018. № 2. с 43Матевосьян, Е. Н. Актуальные вопросы совершенствования системы кадастровых отношений. - Экономика строительства и природопользования. 2017. № 1(2). 13 с.Межуева, Т.В. История становления и развития оценки земли в России. - Интерэкспо Гео-Сибирь. 2007. N 2. Т. 2. С. 43-47.Митягин К.С. Понятие «земельный участок» / К.С. Митягин // Законодательство. 2007. № 5. С. 14-27. Подколзина, Т. И. Некоторые проблемы реформирования федерального законодательства в области кадастровых отношений. - Аграрное и земельное право. № 3 (147). 2017. 146 с.Перькова, М.В.Стратегическое территориальное планирование в РФ: основные пути развития и инструменты управления. - ЖурналВестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова, 2016. №9, 77-83 с.Пылаева, А. В. Институциональные особенности налогообложения и кадастровой оценки недвижимости. - Журнал Имущественные отношения в Российской Федерации, 2014. №3 (150), 83-89 с. Соловьев П.В. Становление правового регулирования государственной кадастровой оценки. - Статья в сборнике трудов конференции «Проблемы и тенденции научных преобразований в условиях трансформации общества», Стерлитамак, 2020, с. 56-75 Цыденов С.П. Определение земельного участка как объекта гражданских правоотношений - Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2013. № 1.Хабарова И.А., Непоклонов В.Б. Особенности кадастрового учета объектов капитального строительства, 2018 г. Московский государственный университет геодезии и картографии, Москва, Россия. –URL:https://miigaik.ru/upload/iblock/d9e/d9e460ac3f7567398. Дата обращения: 01.01.2024.Хаметов Т.И. Особенности формирования и учета сведений об объектах капитального строительства. - Региональная архитектура и строительство. 2016. № 14. С. 154–160.Хлопцов Д.М. Системные вопросы кадастровой оценки: роль института оценки в налоговой и бюджетной политике. - Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014. № 6(153). С. 42Шайман Н.В., Ильных А.Л. О привязке объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, к земельным участкам, на которых они расположены. -ИнтерЭкспо ГЕО-Сибирь. 2015. № 3. С. 166–174.Сайт Росреестра Российской Федерации. - URL: https://rosreestr.ru Дата обращения: 01.01.2024.Insights into real estate registration and cadaster. Published by the Royal Institution of Chartered Surveyors (RICS), 1st edition, October 2021. Режимдоступа URL: file:///C:/Users/user/Downloads/Insights%20into%20real%20estate%20registration%20and%20cadastreДатаобращения: 01.01.2024.Registration of real estates from a civil law viewpoint – civil law effects in the sieve of the official public register, January 2018 Режимдоступа URL: https://www.researchgate.net/publication/324959633_Registration_of_real_estates_from_a_civil_law_viewpoint_civil_law_effects_Датаобращения: 01.01.2024.ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024.
4. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024.
5. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (ред. от 30.12.2021) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024.
6. Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024.
7. Федеральный закон от 03.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024..
8. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» от 03.07.2016 № 361-ФЗ // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс» - Дата обращения: 01.01.2024.
9. Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». - Дата обращения: 01.01.2024.
10. Байков К.С., Гаврюшина Н.В., Ильиных А.Л. Особенности государственного кадастрового учета отдельных видов и сооружений. - Изв. вузов «Геодезия и аэрофотосъемка» 2013. №4/С. С. 175–179.
11. Быкова Е. Н., Экологическая обстановка территории – важный
фактор оценки земли. - Инженерный вестник Дона, № 4, Т 1, 2012. С. 1 -10;
12. Варламов А.А., С.А. Гальченко. Основы кадастра недвижимости. Учебник. / Под ред. А.А. Варламова. - М.: Академия, 2015. 222 с.
13. Ванданимаева О.М., Оценка стоимости земельных участков [Электронный ресурс], Москва: Московская финансово-промышленная академия, 2005. . – URL: http://www.refmag.ru/done/1/k/990202.htm. Дата обращения: 01.01.2024.
14. Власенко Т.В. Типология объектов недвижимости. Учебное пособие. / Т.В. Власенко. - Ростов н/Д: Рост.гос. строит. ун-т, 2012. 100 с.
15. Волович Н.В. К вопросу о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков. Часть 1 // Имущественные отношения в РФ № 5 (128) 2012. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-peresmotre-rezultatov-opredeleniya-kadastrovoy-stoimosti-zemelnyh-uchastkov. Дата обращения: 01.01.2024.
16. Гиниятов, И.А. Основы земельного кадастра и мониторинга земель: курс лекций / И.А. Гиниятов. – Новосибирск: СГГА, 2011. 70 с.
17. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2020 году. Москва 2021. – URL: https://rosreestr.gov.ru/upload/Doc/16-upr. Дата обращения: 01.01.2024.
18. Дроздова Д.В. Особенности государственного кадастрового учета объектов капитального строительства и помещений. - Кадастр недвижимости. 2016. № 10. С. 104–108.
19. Заседание Президиума Государственного совета Российской Федерации от 9 октября 2012 года. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/16618. Дата обращения: 01.01.2024.
20. Кирсанов К. А. Теоретические и практические аспекты развития концепции организационных отношений в гражданском праве. Учебник. / К.А. Кирсанов. - Киров: Издательство «Аверс», 2017. с. 637.
21. Липски С. А., Демьянова А. Д. Земельные участки и земельный фонд как объекты кадастровых отношений на современном этапе их развития. - Имущественные отношения в Российской Федерации. 2018. № 2. с 43
22. Матевосьян, Е. Н. Актуальные вопросы совершенствования системы кадастровых отношений. - Экономика строительства и природопользования. 2017. № 1(2). 13 с.
23. Межуева, Т.В. История становления и развития оценки земли в России. - Интерэкспо Гео-Сибирь. 2007. N 2. Т. 2. С. 43-47.
24. Митягин К.С. Понятие «земельный участок» / К.С. Митягин // Законодательство. 2007. № 5. С. 14-27.
25. Подколзина, Т. И. Некоторые проблемы реформирования федерального законодательства в области кадастровых отношений. - Аграрное и земельное право. № 3 (147). 2017. 146 с.
26. Перькова, М.В. Стратегическое территориальное планирование в РФ: основные пути развития и инструменты управления. - Журнал Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова, 2016. №9, 77-83 с.
27. Пылаева, А. В. Институциональные особенности налогообложения и кадастровой оценки недвижимости. - Журнал Имущественные отношения в Российской Федерации, 2014. №3 (150), 83-89 с.
28. Соловьев П.В. Становление правового регулирования государственной кадастровой оценки. - Статья в сборнике трудов конференции «Проблемы и тенденции научных преобразований в условиях трансформации общества», Стерлитамак, 2020, с. 56-75
29. Цыденов С.П. Определение земельного участка как объекта гражданских правоотношений - Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2013. № 1.
30. Хабарова И.А., Непоклонов В.Б. Особенности кадастрового учета объектов капитального строительства, 2018 г. Московский государственный университет геодезии и картографии, Москва, Россия. –URL:https://miigaik.ru/upload/iblock/d9e/d9e460ac3f7567398. Дата обращения: 01.01.2024.
31. Хаметов Т.И. Особенности формирования и учета сведений об объектах капитального строительства. - Региональная архитектура и строительство. 2016. № 14. С. 154–160.
32. Хлопцов Д.М. Системные вопросы кадастровой оценки: роль института оценки в налоговой и бюджетной политике. - Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014. № 6(153). С. 42
33. Шайман Н.В., Ильных А.Л. О привязке объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, к земельным участкам, на которых они расположены. -ИнтерЭкспо ГЕО-Сибирь. 2015. № 3. С. 166–174.
34. Сайт Росреестра Российской Федерации. - URL: https://rosreestr.ru Дата обращения: 01.01.2024.
35. Insights into real estate registration and cadaster. Published by the Royal Institution of Chartered Surveyors (RICS), 1st edition, October 2021. Режим доступа URL: file:///C:/Users/user/Downloads/Insights%20into%20real%20estate%20registration%20and%20cadastre Дата обращения: 01.01.2024.
36. Registration of real estates from a civil law viewpoint – civil law effects in the sieve of the official public register, January 2018 Режим доступа URL: https://www.researchgate.net/publication/324959633_Registration_of_real_estates_from_a_civil_law_viewpoint_civil_law_effects_ Дата обращения: 01.01.2024.