Декларирование товаров подлежащих обязательной маркировке, в процедуре выпуска для внутреннего потребления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 33 33 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 25.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ 9
1. Понятие и сущность маркировки товаров 9
2. Цифровая маркировка история и современность 11
3. Нормы правового регулирования декларирования товаров подлежащих обязательной маркировке 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 23
1. Процедура декларирования товаров подлежащих обязательной маркировке 23
2. Основные проблемы, связанные с декларированием товаров, подлежащих обязательной маркировке 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Фрагмент для ознакомления

Во-вторых, можно проставить маркировку в процессе доставки товара от поставщика к покупателю. Это может быть склад в Финляндии, Литве, Латвии, Эстонии и других странах. Сотрудничество со складским комплексом имеет свои преимущества: большой опыт работы с грузами для конкретной страны снижает вероятность ошибок в маркировке. Маркировка товаров производится на таких складах во время ожидания формирования сборного груза. Когда партия достигает места назначения, она уже имеет все необходимые средства идентификации.В-третьих, возможно нанести маркировку еще до доставки товара в Россию. Для этого груз помещается под таможенную процедуру временного хранения. На складе наносится необходимая маркировка. После этого груз выпускается с уже проставленной маркировкой, соответствующей требованиям действующего законодательства.Важно: для маркировки необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, импортер должен быть зарегистрирован в системе "Честный знак". Во-вторых, на производстве или складе должны быть соответствующие технические возможности для нанесения и считывания маркировки. В-третьих, необходимо иметь описание товара, зарегистрированное в системе "Честный знак", и заказать коды для маркировки.Таким образом, декларирование товаров, которые подлежат обязательной маркировке осуществляется в соответствие с установленными правилами. Также анализ данного процесса показал, что в настоящее время действуют специальные системы для создания и внесения в единую базу специальных кодов, на основании которых осуществляется получение данных по маркировке товаров. § 2. Основные проблемы, связанные с декларированием товаров, подлежащих обязательной маркировкеОднако, как показывает практика, законодательство о маркировке товаров средствами идентификации имеет серьезные недостатки, которые могут затруднять бизнес добросовестных участников ВЭД. В качестве одной из проблем в рамках данной сферы связана с тем, что в настоящее время не в полной мере определены требования маркировки товаров в случае перемещения их через таможню в рамках разного рода таможенных процедур. Так, на основании общего правила, ввозимые товары необходимо маркировать с использование процедуры выпуска для внутреннего потребления. При этом, в случае, если товар вывозится из Российской Федерации, то на него требования по обязательной маркировке не распространяются. При этом, в соответствие с положениями ТК ЕАЭС, у участников есть право выбора таможенной процедуры, однако в большинстве данных процедур отсутствует четкое определение требований, которые предъявляются к маркировке товаров.Следующая проблема заключается в том, что необходимо наносить коды маркировки на иностранные товары. Таможенные органы РФ призывают бизнес-сообщество наладить процесс маркировки товаров в стране производителя или поставщика, то есть в другой стране. Однако, внедрение процедуры маркировки в производственный процесс требует дополнительных затрат времени и денег. Поскольку российские компании редко покупают иностранные товары в больших объемах, их иностранные партнеры не заинтересованы во внедрении маркировки в производственный процессТакже в качестве проблемы можно обозначить отсутствие методических рекомендаций по маркировке товаров. В связи с этим у многих компаний возникает ряд вопросов, связанных с процедурой маркировки обуви, таких как группы товаров, которые не подлежат обязательной маркировке, решение вопросов в связи с отказов в принятии декларации, процедуре повторной подаче декларации и т.д.Таким образом, анализ практики применения положений законодательства по декларированию товаров, подлежащих обязательной маркировке показал, что в настоящее время имеет место ряд практических проблем, связанных с данной процедурой. В связи с этим возникает необходимость принятия дополнительных мер по устранению проблемных моментов для повышения эффективности обозначенных процедур. Для решения вышеизложенных проблем предлагаем:1. Организовать правила нанесения маркировки на товары при их прохождении таможенных процедур, включая временный ввоз/вывоз, реимпорт после экспорта, временный вывоз, переработку и другие. Так как все таможенные процедуры требуют соблюдения запретов и ограничений, таможенные органы обязательно требуют соблюдать правила маркировки товаров, что может быть нецелесообразно в некоторых случаях. Например, при экспорте товаров не требуется маркировка, но если эти же товары возвращаются в РФ и подвергаются процедуре реимпорта, таможенные органы требуют соблюдать правила маркировки.2. Разрешить нанесение маркировки на иностранные товары во время их временного хранения на СВХ. Это упростит таможенное оформление иностранных товаров, снизит издержки участников ВЭД и не повлияет на качество таможенного контроля. Также, учитывая большое количество СВХ в РФ по сравнению с таможенными складами, это способствует созданию новых рабочих мест и развитию околотаможенной инфраструктуры.3. Разработать методические рекомендации по маркировке каждой из выделенных групп товаров и оформлению таможенных деклараций на данные товары с учетом их специфических характеристик и особенностей маркировки. Таким образом, был проведен анализ существующей практики декларирования товаров, которые в обязательном порядке должны быть промаркированы. На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что в настоящее время имеет место ряд проблемных моментов, которые связаны с декларирование таких товаров. В соответствие с обозначенными проблемами были предложены рекомендации по их решению. Применение данных рекомендаций позволит компаниям повысить эффективность работы по декларированию подобных товаров. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ качестве основных итогов по проблеме исследования отметим: Во-первых: обязательная маркировка является важным инструментом для борьбы с незаконным ввозом и нелегальным оборотом продукции в рамках Евразийского экономического союза. ФТС РФ постоянно работает над улучшением сотрудничества с другими организациями для обмена информацией, которая может способствовать развитию системы обязательной маркировки. Во-вторых: таможенные органы играют важную роль в процессе маркировки товаров, так как они принимают решение о допуске товаров на внутренний рынок и использовании маркировки.В-третьих: в настоящее время введена система цифровой маркировки товаров, которая позволяет отслеживать товары и их подлинность с использованием специального программного обеспечения. В четвертых: декларирование товаров, которые подлежат обязательной маркировке осуществляется в соответствие с установленными правилами. Также анализ данного процесса показал, что в настоящее время действуют специальные системы для создания и внесения в единую базу специальных кодов, на основании которых осуществляется получение данных по маркировке товаров. В-пятых: анализ практики применения положений законодательства по декларированию товаров, подлежащих обязательной маркировке показал, что в настоящее время имеет место ряд практических проблем, связанных с данной процедурой: неопределенность требований маркировки товаров при их помещении под различные таможенные процедуры; внедрение процедуры маркировки в производственный процесс иностранной компании является трудоемким и требует дополнительных разработок; отсутствуют методические рекомендации по декларированию товаров с обязательной маркировкой.В-восьмых: был разработан ряд рекомендаций по устранению указанных проблем: организовать правила нанесения маркировки на товары при их прохождении таможенных процедур; разрешить нанесение маркировки на иностранные товары во время их временного хранения; разработать официальные методические рекомендации по декларированию каждой из групп товаров с обязательной маркировкой. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант Плюс»"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // СПС «Консультант Плюс»"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // СПС «Консультант Плюс»Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) // СПС «Консультант Плюс»Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1955 «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» // СПС «Консультант Плюс» Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 (ред. от 16.09.2023) "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" (вместе с "Правилами маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации", "Положением о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации") // СПС «Консультант Плюс»Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 (ред. от 15.11.2023) "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" (вместе с "Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза")// СПС «Консультант Плюс»Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» (с изменениями на 6 февраля 2020 г.Распоряжение Правительства РФ от 08.11.2019 № 2647-р «Изменения в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».Аксенов И.А. Система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в Российской Федерации // Журнал прикладных исследований. – 2020. – № 3. – С. 17-20.Арский А.А. Синтез управленческих решений в таможенном деле // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. – 2020. – № 3. – С. 11-16.Воробьева В. П. Применение цифровой маркировки в целях совершенствования таможенного администрирования в современных условиях // Н.Экс.Т. – 2022. – №4 (20). – С. 24-31Воротынцева Т.М. Совершенствование элементов системы запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2020. – № 7. – С. 30-36.Голубенко О.А., Финаенова Э.В., Свекольникова О.Ю., Тимуш Л.Г, Шевченко Н.В. Цифровизация маркировки потребительских товаров // Промышленность: экономика, управление, технологии. – 2020. – №3 (82). – С. 7-11Лукашенко Д. О., Баркалова Н. А. Особенности обязательной маркировки отдельных категорий товаров // Современные тенденции развития торговли и таможенного дела. – Донецк: Донецкий национальный университет, 2021. – С. 259.Махмудов В.В., Салтыкова Ю.А. Внедрение системы обязательной маркировки товаров "Честный знак"// Бизнес-образование в экономике знаний. – 2023. – №2 (25). – С. 54-56Международное транспортное и таможенное право России / Э.О. Салминен и др. – М.: ПрофиКС, 2020. – 160 c.Официальный сайт ФТС России: [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/ Саврико И.В. Проблемы внедрения системы маркировки товаров // Молодой ученый. – 2019. – № 22. – С. 348-349.Сергеев А.В.,. Дайкер Д.С,. Володина Е.В, Непарко М.В. Анализ системы маркировки товаров ввозимых в ЕАЭС // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – №10-2 (104). – С. 143-146Толкушкин, А. В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2020. – 453 c.Холбан О. Цифровая маркировка товара как защита от контрафакта // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 61-6. – С. 15-18.Худжатов М. Б. Таможенные аспекты маркировки средствами идентификации иностранных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации // Маркетинг и логистика. – 2021. – 6 (38). – С. 89-99.Худжатов М.Б. Актуальные проблемы таможенного декларирования товаров в Российской Федерации // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2020. – № 4. – С. 17-21.Ящишин, С. Т. Основы теории, экономики и практики таможенной деятельности / С.Т. Ящишин, Г.С. Осипов. – М.: Элмор, 2021. – 128 c.

1.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант Плюс»
2."Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // СПС «Консультант Плюс»
3."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // СПС «Консультант Плюс»
4.Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) // СПС «Консультант Плюс»
5.Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1955 «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» // СПС «Консультант Плюс»
6. Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 (ред. от 16.09.2023) "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" (вместе с "Правилами маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации", "Положением о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации") // СПС «Консультант Плюс»
7.Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 (ред. от 15.11.2023) "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" (вместе с "Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза")// СПС «Консультант Плюс»
8.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» (с изменениями на 6 февраля 2020 г.
9.Распоряжение Правительства РФ от 08.11.2019 № 2647-р «Изменения в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».
10.Аксенов И.А. Система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в Российской Федерации // Журнал прикладных исследований. – 2020. – № 3. – С. 17-20.
11.Арский А.А. Синтез управленческих решений в таможенном деле // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. – 2020. – № 3. – С. 11-16.
12.Воробьева В. П. Применение цифровой маркировки в целях совершенствования таможенного администрирования в современных условиях // Н.Экс.Т. – 2022. – №4 (20). – С. 24-31
13.Воротынцева Т.М. Совершенствование элементов системы запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2020. – № 7. – С. 30-36.
14.Голубенко О.А., Финаенова Э.В., Свекольникова О.Ю., Тимуш Л.Г, Шевченко Н.В. Цифровизация маркировки потребительских товаров // Промышленность: экономика, управление, технологии. – 2020. – №3 (82). – С. 7-11
15.Лукашенко Д. О., Баркалова Н. А. Особенности обязательной маркировки отдельных категорий товаров // Современные тенденции развития торговли и таможенного дела. – Донецк: Донецкий национальный университет, 2021. – С. 259.
16.Махмудов В.В., Салтыкова Ю.А. Внедрение системы обязательной маркировки товаров "Честный знак"// Бизнес-образование в экономике знаний. – 2023. – №2 (25). – С. 54-56
17.Международное транспортное и таможенное право России / Э.О. Салминен и др. – М.: ПрофиКС, 2020. – 160 c.
18.Официальный сайт ФТС России: [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/
19.Саврико И.В. Проблемы внедрения системы маркировки товаров // Молодой ученый. – 2019. – № 22. – С. 348-349.
20.Сергеев А.В.,. Дайкер Д.С,. Володина Е.В, Непарко М.В. Анализ системы маркировки товаров ввозимых в ЕАЭС // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – №10-2 (104). – С. 143-146
21.Толкушкин, А. В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2020. – 453 c.
22.Холбан О. Цифровая маркировка товара как защита от контрафакта // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 61-6. – С. 15-18.
23.Худжатов М. Б. Таможенные аспекты маркировки средствами идентификации иностранных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации // Маркетинг и логистика. – 2021. – 6 (38). – С. 89-99.
24.Худжатов М.Б. Актуальные проблемы таможенного декларирования товаров в Российской Федерации // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2020. – № 4. – С. 17-21.
25.Ящишин, С. Т. Основы теории, экономики и практики таможенной деятельности / С.Т. Ящишин, Г.С. Осипов. – М.: Элмор, 2021. – 128 c.