Роль «Детского альбома» П.И. Чайковского в развитии художественного образного мышления в классе фортепиано

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 7 7 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 20.02.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
1.Значение музыки в развитии художественно-образного мышления 3
2.Приемы работы с «Детским альбомом» П.И. Чайковского в аспекте развития художественно-образного мышления учащихся по классу фортепиано 4
Заключение 6
Список источников 7

Фрагмент для ознакомления

Эту работу над развитием художественно-образного мышления нужно продолжать и в процессе исполнительского разбора произведений из «Детского альбома». Эти произведения Чайковского имеют«партитурную» манеру репрезентации музыкального материала, которая, в свою очередь, детерминирована особым, ансамблевым и оркестровым складом творческого мышления П.И. Чайковского. Из этого следует необходимость обязательного и детального ознакомления учащихся с клавирами симфонических и камерно-инструментальных произведений композитора, поскольку через такую работу учащиеся приходят к осознанию тех принципов, которые лежат в основе выстраивания музыкального материала, прояснить голосоведение, тематические линии и т.д. В конечном итоге это благотворно скажется на исполнительской интерпретации[4,5]. Также следует учесть, что исполнение произведений Детского альбома Чайковского требует такого качества, как «вокальная» или кантиленная трактовка инструментализма композитора. Учащимся необходимо проработать технику звукоподражания, представить себе те образы, которые заложены композитором в каждой пьесе. Кроме того, педагогу нужно обратить внимание на то, чтобы учащиеся осваивали нестандартные приемы игры. Чтобы понимать тончайшую психологическую нюансировку, свойственную П.И. Чайковскому [5], нужно осуществить проведение параллелей между творчеством композитора и интонациями, отличающими русскую романсовую лирику, национальный фольклор и т.д. Отметим, что в процессе работы над «Детским альбомом» продуктивным является обращение к иллюстративному материалу, иным наглядным средствам, которые помогут юному исполнителю лучше репрезентовать музыкальный образ. ЗаключениеТаким образом, Детский альбом Чайковского является одним из самых известных и популярных произведений для детей, написанных для фортепиано. В альбоме представлены пьесы, отражающие разные стороны детства, детского мировосприятия: радость, печаль, игры, танцы и т. д. Слушание этой музыки, работа над музыкальными образами, исполнительскими техническими приемами, несомненно, способствуют последовательному развитию художественно-образного мышления учащихся в классе фортепиано. Список источниковАльшванг А. Опыт анализа творчества Чайковского. - М., 1950. Альшванг А. Чайковский. – М., 1959.Асафьев Б. О музыке Чайковского. – Л., 1972.Будяковский А.Е. Жизнь Петра Ильича Чайковского. – СПб., 2003.Вайдман П.Е. Фортепианные произведения П.И. Чайковского./Электронный ресурс//http://www.tchaikov.ru/Вайдман П.Е. «Детский альбом» П.И. Чайковского./Электронный ресурс//http://www.tchaikov.ru/detsky.htmlВицинский А.В. Процесс работы пианиста – исполнителя над музыкальным произведением. - М.: Классика - ХХI, 2003.

1. Альшванг А. Опыт анализа творчества Чайковского. - М., 1950.
2. Альшванг А. Чайковский. – М., 1959.
3. Асафьев Б. О музыке Чайковского. – Л., 1972.
4. Будяковский А.Е. Жизнь Петра Ильича Чайковского. – СПб., 2003.
5. Вайдман П.Е. Фортепианные произведения П.И. Чайковского./Электронный ресурс//http://www.tchaikov.ru/
6. Вайдман П.Е. «Детский альбом» П.И. Чайковского./Электронный ресурс//http://www.tchaikov.ru/detsky.html
7. Вицинский А.В. Процесс работы пианиста – исполнителя над музыкальным произведением. - М.: Классика - ХХI, 2003.