Роль социальных сетей в функционировании интернет-СМИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 35 35 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 24.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 7
1.1. Определение понятий «интернет-СМИ» и «социальные сети». Модели использования соцсетей сетевыми СМИ 7
1.2. Роль социальных сетей в современном медиапространстве 11
1.3. Преимущества и недостатки использования социальных сетей СМИ 13
Глава 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СМИ В СОЦСЕТЯХ 19
2.1. Анализ подходов к оценке эффективности 19
2.2. Анализ эффективности работы РИА «Новости» в «Одноклассниках» 20
2.3. Пути повышения эффективности работы РИА «Новости» в социальной сети «Одноклассники» 23
Заключение 26
Список литературы и источников 30
Приложение 33
Фрагмент для ознакомления

Подобный подход с успехом используется в паблике «Лентач» и способствует высокому вовлечению и охватам контента данного сообщества.Рекомендация 3. Мониторить интересы аудитории по темам, которые ей интересны (через popsters, а такжевстроенную возможность предложения новости или путем отправки ее на электронную почту администратора сообщества). Для публикации, возможно, стоит отбирать только релевантные для аудитории сообщества темы, оставляя все прочие для сайта. Это связано с ожиданиями пользователей социальных сетей от развлекательного времяпрепровождения и желания потреблять максимально подходящий для этой цели контент. То есть те темы, которые не удовлетворяют этой потребности, лучше исключить. Данный подход используется пабликом «Лентач». Таким образом, соблюдая все приведенные выше рекомендации, «Лентач» работает с целевой аудиторией, подстраивая контент под любимый ею формат ироничной картинки с текстом (интернет-мем) и выбирая злободневную тему, что вкупе великолепно работает на охват и развитие данного медиа.Мы уверены, что применение этих подходов к сообществу РИА «Новости» также приведет к повышению вовлеченности пользователей, а, значит, к росту охватов, аудитории и медийного веса данной площадки.Подведем итоги исследования в заключении.ЗаключениеМы провели исследование с целью изученияпутей повышения эффективности деятельности интернет-СМИ в социальных сетях и разработка рекомендаций.Для достижения цели мы выполнили ряд задач исследования.Так, мы исследовали определение понятий «интернет-СМИ» и «социальные сети», модели использования СМИ социальных сетей, а также роль социальных сетей в современном медиапространстве. Выяснилось, что социальная сеть как площадка для коммуникаций имеет свои особенности, которые нужно учитывать для того, чтобы СМИ было успешным в этом канале. Для целевой аудитории соцсети подбираются наиболее релевантные для нее способы подачи контента с учетом предпочитаемых ею форматов и тем. Исследование предпочтений ЦА производится, например, путем онлайн-опроса в искомом сообществе.В случае совпадения предпочтений и интересов пользователей и характеристик контента рекомендательные алгоритмы соцсетей помогут последнему пробиться к аудитории.Наиболее важным для коммерческих СМИ является сотрудничество с аудиторией по формату и содержанию контента, что означает создание коммьюнити вокруг контента с помощью технических возможностей социальных сетей. Если аудитория вовлечена в коммуникацию и имеет техническую возможность выразить свое отношение к контенту, то редакция получает лояльных читателей и бесплатные охваты за счет вирусного распространения. А это означает ее выживание в современном океане источников информации.Кроме того, мы изучили преимущества и недостатки использования социальных сетей СМИ. Оказалось, что работа в социальных сетях дает медиа следующие преимущества:расширение аудитории, высокая удовлетворенность аудитории благодаря подстройке контента под предпочитаемый ею формат, что осуществляется редакцией СМИ в результате мониторинга обратной связи,персонификация контента благодаря рекомендательным алгоритмам (это можно было бы отнести во второй пункт, однако, на наш взгляд, существует и вклад самих алгоритмов в удовлетворенность пользователей, например, показ конкретному человеку преимущественно видео из всего контента СМИ в соцсети, если он предпочитает именно данный формат),возможность для медиа отслеживать уровень удовлетворенности аудитории через показатель вовлеченности (ER) в коммуникацию,возможность вовлекать аудиторию в коммуникацию благодаря широкому функционалу соцсетей,оперативность поставки контента по сравнению с другими каналами.Однако работа СМИ в соцсетях имеет и недостатки, которые напрямую вытекают из преимуществ. Так, игнорирование предпочтений целевой аудитории приведет к плохой (или даже нулевой) вовлеченности. Как следствие, посты с полным отсутствием социальных реакций под ними испортят имидж СМИ как поставщика качественного контента.Кроме того, успешная работа в соцсетях предполагает необходимость наличия в редакции компетентного в SMM сотрудника. Его отсутствие не позволяет СМИ добиться поставленных медиа-целей. Как следствие, это означает недостижение поставленных целей бизнеса (например, неполучение контрактов на рекламу из-за маленького охвата аудитории и т.п.).Следовательно, метрику успешности функционирования СМИ в соцсети мы связываем с размером показателя вовлеченности (ER). Если в аккаунте СМИ в социальных сетях ER — средний или выше среднего, то и работу можно считать успешной. И наоборот. Нами был произведен анализ эффективности функционирования в соцсети «Одноклассники» медиахолдинга РИА «Новости», включающего помимо сетевого издания ria.ru еще и радио «Спутник» (их аккаунт в «Одноклассниках»).Анализ осуществлялся по следующим критериям:показатель вовлеченности (ER), который мы измеряли с помощью сервиса popsters,показатель конверсии посетителей в подписчиков, который был измерен качественно — на основе выполнения или не-выполнения определенных правил визуальной оптимизации и наличия или отсутствия инструментов подписки (в отсутствие данных по аналитике канала количественную оценку получить не удалось).По результатам анализа мы пришли к заключению, что редакция сообщества РИА «Новости» использует трендовые форматы видео и изображений, похожих на интернет-мемы, что встречает всплеск социальных реакций и дает неплохой охват аудитории. Однако подачу контента можно улучшить, поскольку показатель вовлеченности низкий, меньше 1%.Мы разработали рекомендации по повышению эффективности использования СМИ социальных сетей. В основу рекомендаций мы положили используемые конкурентами и медиасредой в целом приемы и нововведения. По итогам исследования сообщества РИА «Новостей» мы привели следующие рекомендации:Сориентироваться по предпочтениям целевой аудитории, касающихся форматов коммуникаций в сообществе и выбрать наиболее релевантные (3 варианта), исключив прочие. Использовать более выразительные фотографии (в идеале — создавать интернет-мемы). Переход от фото с нейтральными заголовками к развлекательной подаче новости с помощью интернет-мема вызовет эмоциональную вовлеченность пользователей и повысит охваты контента.Мониторить интересы аудитории по темам, которые ей интересны (через popsters, а также встроенную возможность предложения новости или путем отправки ее на электронную почту администратора сообщества). Те темы, которые не удовлетворяют потребностям аудитории, лучше исключить. Применение наших рекомендаций приведет к повышению вовлеченности пользователей, а, значит, к росту охватов, аудитории сообщества и медийного веса бренда РИА «Новости», выражающегося в индексе цитирования.По нашему мнению, данные рекомендации позволят увеличить эффективность коммуникаций без особых затрат из маркетингового бюджета, и могут быть интересны специалистам по коммуникациям медийных брендов, а также разработчикам курсов по дисциплинам, связанным с SMM и медиакоммуникациями.В завершение исследования мы отмечаем, что использование социальных сетей сегодня является для СМИ необходимостью, поскольку социальные медиа не только способствуют нахождению новой аудитории для традиционных СМИ, причем абсолютно бесплатно (благодаря рекомендательным алгоритмам и возможностям делиться контентом с другими пользователями), но и укрепляют имидж медиабренда как передового и оперативного поставщика контента (при хорошей вовлеченности в аккаунте). Главный вывод исследования: большие охваты и вовлеченность пользователей в коммуникацию в соцсетях фактически сегодня являются залогом того, что СМИ сможет успешно развиваться в сверхконкурентном медиапространстве.Список литературы и источниковАметов Алексей: «Следующим шагом будет эпоха глобальных медиа». URL: https://insideok.ru/blog/sleduyushim-shagom-budet-epoha-globalnih-media/ (дата обращения: 23.01.2024)Асланова (Новаторова) С.В. Мультимедийный контекст продвижения радиовещания в социальных сетях в аспекте медиаконвергенции. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-kontekst-prodvizheniya-radioveschaniya-v-sotsialnyh-setyah-v-aspekte-mediakonvergentsii (дата обращения: 23.01.2024)Ашомко А. Мультиканальные медиа. URL: https://clck.ru/U6czQ (дата обращения: 23.01.2024)Батманова С. К вопросу определения понятия сетевых СМИ. URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=261&level1=main&level2=articles (дата обращения: 23.01.2024)Бейненсон В.А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-smi-v-sotsialnyh-setyah-vozmozhnosti-i-problemy(дата обращения: 23.01.2024)Волкова, И.И., Гужвий, Д.А. Интегративный подход к измерению эффективности контента в новых медиа: постановка проблемы // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. — Т. 22. № 3. — С. 532–543Гатов В. Традиционные СМИ «вырастили» новые масс-медиа. URL: https://iq.hse.ru/news/177665825.html (дата обращения: 23.01.2024)Долгоруков А. М. Интернет и будущее социологии // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2015. — № 2 (126).Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 13.06.2023) "О средствах массовой информации". URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/f977773d5130bdc4b8aa5c541d1fa7ca381b18f4/(дата обращения: 23.01.2024)Интернет-СМИ «Лентач». URL: https://vk.com/lentach (дата обращения: 23.01.2024)Как «ВКонтакте» стала главной соцсетью России — и почему перестала ей быть. URL: https://secretmag.ru/stories/vkontakte-14.htm (дата обращения: 23.01.2024)Камалетдинова А.А. Цифровые коммуникационные технологии в социальных сетях в условиях цифрового общества. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46567340(дата обращения: 23.01.2024)Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М.; 2010. – 200 сКозырева А.А. Почему социальные сети являются инструментом политической власти? URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochemu-sotsialnye-seti-yavlyayutsyainstrumentom-politicheskoy-vlasti (дата обращения: 23.01.2024)Окольнишникова И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-urovnya-emotsiy-i-znaniy-pokupatelya-na-ego-vovlechennost-v-pokupku (дата обращения: 23.01.2024)Сервис аналитики постов и страниц конкурентов в социальных сетях Popsters. URL: https://popsters.ru (дата обращения: 23.01.2024) Сообщество РИА «Новости» в ОК. URL: https://ok.ru/ria (дата обращения: 23.01.2024)Социальные сети в России, осень 2016. URL: http://blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-osen-2016 (дата обращения: 23.01.2024)Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2023. URL: https://brandanalytics.ru/blog/social-media-russia-autumn-2023/ (дата обращения: 23.01.2024)Степанов В. Проблема эффективности оценки работы СМИ в социальных медиа. URL: https://clck.ru/34ArJC (дата обращения: 23.01.2024)Страница Forbes во «Вконтакте». URL: https://vk.com/forbes (дата обращения: 23.01.2024)Сысоева Т.Л., Витнова Л.Е. О возрастающей роли социальных сетей как эффективном инструменте продвижения организации в цифровой экономике. URL: https://clck.ru/34MEuK (дата обращения: 23.01.2024)Роскомнадзор внес Telegram в Реестр социальных сетей. URL: https://rg.ru/2021/10/26/roskomnadzor-vnes-telegram-v-reestr-socialnyh-setej.html (дата обращения: 23.01.2024)Чуранов Е. Интернет в России в 2022 году: самые важные цифры и статистика. URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-v-rossii-v-2022-godu-samye-vazhnye-cifry-i-statistika/ (дата обращения: 23.01.2024)Шварцберг С. Engagementrate: для чего нужен и как рассчитать этот показатель. URL: https://romi.center/ru/learning/article/engagement-rate (дата обращения: 23.01.2024)Digital or Die: The Choice for Luxury Brands. URL: https://www.bcg.com/publications/2016/digital-or-die-choice-luxury-brands.aspx(дата обращения: 23.01.2024)MDK во «Вконтакте». URL: https://vk.com/mudakoff (дата обращения: 23.01.2024)ПриложениеТаблица 1.Статистика по материалам аккаунта РИА «Новости» в «Одноклассниках»№Название и тип материалаСсылкаКол-во просмотровКол-во соц. реакцийКоэф. вовлеченности (Engagementrate, ER)1234561«Спас собаку из ледяного пруда», видеоhttps://ok.ru/ria/topic/1554781668919251558784077 классов, 481 коммент., 204 репоста, итого 4762 реакции0.4247%2«Врачи-добровольцы спасают раненых в зоне СВО», видеоhttps://ok.ru/ria/topic/1554843615512531274943478 классов, 449 коммент., 213 репостов, итого 4140 реакций0.3692%3«Псковские десантники обзавелись шевронами с портретом Лаврова», заголовок со ссылкой на сайт ria.ru и фотоhttps://ok.ru/ria/topic/155478989499797n\a3014 классов, 2076 коммент., 185 репостов, итого 5275 реакций0.4705%4«Акция в Израиле в память о погибших детях Донбасса», видеоhttps://ok.ru/ria/topic/1554748659746771217242707 классов, 788 коммент., 332 репоста, итого 3827 реакций0.3412%5«Небензя покинул зал СБ ООН, не желая выслушивать постпреда Украины», заголовок + текст со ссылкой на сайт ria.ru и фотоhttps://ok.ru/ria/topic/155489417391509n\a1987 классов, 1087 коммент., 90 репостов, итого 3164 реакции0.2821%6«Путин посетил восстановленный Крымский мост», текст и видеоhttps://ok.ru/ria/topic/1554858324412371086871833 класса, 1176 коммент., 106 репостов, итого 3115 реакции0.2778%7«Лавров заявил, что украинский народ избавят от неонацистского режима», заголовок + текст со ссылкой на сайт ria.ru и фотоhttps://ok.ru/ria/topic/155451115531669n\a837 классов, 1976 коммент., 58 репостов, итого 2871 реакция0.2559%8«Российские солдаты вернулись из плена», текст и видеоhttps://ok.ru/ria/topic/1554447242643411114032046 классов, 677 коммент., 122 репоста, итого 2845 реакций0.2537%9«По территории Украины нанесли 85 ракетных ударов, заявил Зеленский», заголовок + текст со ссылкой на сайт ria.ru и фотоhttps://ok.ru/ria/topic/155414319754645n\a746 классов, 1893 коммент., 65 репостов, итого 2704 реакции0.2412%10«Кадыров пристыдил папу римского за слова о чеченцах», заголовок + текст со ссылкой на сайт ria.ru и фотоhttps://ok.ru/ria/topic/155464898014613n\a1537 классов, 945 коммент., 95 репостов, итого 2577 реакций0.2298%Таблица 2.Статистика пользовательских реакций к материалам аккаунта РИА «Новости» в «Одноклассниках»Итого Социальные реакции к постам в таблице 1КлассовКомментариевРепосты3528022163115551562

2.Аметов Алексей: «Следующим шагом будет эпоха глобальных медиа». URL: https://insideok.ru/blog/sleduyushim-shagom-budet-epoha-globalnih-media/ (дата обращения: 23.01.2024)
3.Асланова (Новаторова) С.В. Мультимедийный контекст продвижения радиовещания в социальных сетях в аспекте медиаконвергенции. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-kontekst-prodvizheniya-radioveschaniya-v-sotsialnyh-setyah-v-aspekte-mediakonvergentsii (дата обращения: 23.01.2024)
4.Ашомко А. Мультиканальные медиа. URL: https://clck.ru/U6czQ (дата обращения: 23.01.2024)
5.Батманова С. К вопросу определения понятия сетевых СМИ. URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=261&level1=main&level2=articles (дата обращения: 23.01.2024)
6.Бейненсон В.А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-smi-v-sotsialnyh-setyah-vozmozhnosti-i-problemy(дата обращения: 23.01.2024)
7.Волкова, И.И., Гужвий, Д.А. Интегративный подход к измерению эффективности контента в новых медиа: постановка проблемы // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. — Т. 22. № 3. — С. 532–543
8.Гатов В. Традиционные СМИ «вырастили» новые масс-медиа. URL: https://iq.hse.ru/news/177665825.html (дата обращения: 23.01.2024)
9.Долгоруков А. М. Интернет и будущее социологии // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2015. — № 2 (126).
10.Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 13.06.2023) "О средствах массовой информации". URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/f977773d5130bdc4b8aa5c541d1fa7ca381b18f4/(дата обращения: 23.01.2024)
11.Интернет-СМИ «Лентач». URL: https://vk.com/lentach (дата обращения: 23.01.2024)
12.Как «ВКонтакте» стала главной соцсетью России — и почему перестала ей быть. URL: https://secretmag.ru/stories/vkontakte-14.htm (дата обращения: 23.01.2024)
13.Камалетдинова А.А. Цифровые коммуникационные технологии в социальных сетях в условиях цифрового общества. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46567340(дата обращения: 23.01.2024)
14.Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М.; 2010. – 200 с
15.Козырева А.А. Почему социальные сети являются инструментом политической власти? URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochemu-sotsialnye-seti-yavlyayutsyainstrumentom-politicheskoy-vlasti (дата обращения: 23.01.2024)
16.Окольнишникова И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-urovnya-emotsiy-i-znaniy-pokupatelya-na-ego-vovlechennost-v-pokupku (дата обращения: 23.01.2024)
17.Сервис аналитики постов и страниц конкурентов в социальных сетях Popsters. URL: https://popsters.ru (дата обращения: 23.01.2024)
18.Сообщество РИА «Новости» в ОК. URL: https://ok.ru/ria (дата обращения: 23.01.2024)
19.Социальные сети в России, осень 2016. URL: http://blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-osen-2016 (дата обращения: 23.01.2024)
20.Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2023. URL: https://brandanalytics.ru/blog/social-media-russia-autumn-2023/ (дата обращения: 23.01.2024)
21.Степанов В. Проблема эффективности оценки работы СМИ в социальных медиа. URL: https://clck.ru/34ArJC (дата обращения: 23.01.2024)
22.Страница Forbes во «Вконтакте». URL: https://vk.com/forbes (дата обращения: 23.01.2024)
23.Сысоева Т.Л., Витнова Л.Е. О возрастающей роли социальных сетей как эффективном инструменте продвижения организации в цифровой экономике. URL: https://clck.ru/34MEuK (дата обращения: 23.01.2024)
24.Роскомнадзор внес Telegram в Реестр социальных сетей. URL: https://rg.ru/2021/10/26/roskomnadzor-vnes-telegram-v-reestr-socialnyh-setej.html (дата обращения: 23.01.2024)
25.Чуранов Е. Интернет в России в 2022 году: самые важные цифры и статистика. URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-v-rossii-v-2022-godu-samye-vazhnye-cifry-i-statistika/ (дата обращения: 23.01.2024)
26.Шварцберг С. Engagement rate: для чего нужен и как рассчитать этот показатель. URL: https://romi.center/ru/learning/article/engagement-rate (дата обращения: 23.01.2024)
27.Digital or Die: The Choice for Luxury Brands. URL: https://www.bcg.com/publications/2016/digital-or-die-choice-luxury-brands.aspx(дата обращения: 23.01.2024)
28.MDK во «Вконтакте». URL: https://vk.com/mudakoff (дата обращения: 23.01.2024)