Оптимизация деятельности администрации в г.Новомосеовск по физкультуре и спорту

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 42 42 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 26.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Понятие и структура системы управления физкультуры и спорта 5
1.2. Муниципальный уровень управления физкультуры и спорта в РФ 11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВОМОСКОВСК ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 16
2.1. Общая характеристика сферы физкультуры и спорта в городе Новомосковск 16
2.2. Анализ деятельности администрации по развитию физкультуры и спорта на территории муниципального образования г. Новомосковск 20
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВОМОСКОВСК 24
3.1. Проблемы в деятельности Администрации г. Новомосковск по управлению по физкультуре и спорту 24
3.2. Совершенствование деятельности Администрации г. Новомосковск по управлению по физкультуре и спорту 31
Заключение 38
Библиографический список 40
Фрагмент для ознакомления

На эффективность деятельность органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта влияет ряд объективных факторов, к которым можно отнести: заинтересованность населения, сложность установления коммуникативных связей субъектов развития ФСиК,нестабильность регламента рабочего и свободного времени, миграцию молодежи, определенные организационные трудности в обеспечении спортивными кадрами коллективов физкультуры, недостаточную материально-техническую базу и слабую информационную поддержку работы по развитию культурно-спортивным потенциалом.Рисунок 6 – Направления развития деятельности Администрации г. Новомосковск по управлению по физкультуре и спортуИсточник: составлено авторомТрансформациядеятельности Администрации г. Новомосковск по управлению по физкультуре и спорту предлагается реализовать на основе: вовлечение общества в деятельности по созданию условий для развития спортивного потенциала города;активное внедрение социального проектирования и формирование проектного офиса специализирующегося на реализации проектов развития спортивного потенциала города.Как показал проведенный анализ, в деятельности управления физической культуры и спорта администрации г. Новомосковск существует ряд проблем: нормативно-правового,кадрового, финансового, организационного характера. Это формирует возможности по совершенствованию эффективности муниципального управления данной сферой.Таблица 5- Проект развития деятельности Администрации г. Новомосковскпо управлению по физкультуре и спорту НаправлениеОписаниеОсновные МероприятияОтветственные Органы и СтруктурыСовершенствование нормативно-правового обеспечения управленияРазвитие и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу физической культуры и спорта.- Разработка и утверждение Положения об управлении физической культурой и спортом. - Кодификация муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих сферу физкультуры и спорта. - Разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг в области физкультуры и спорта.Комитет по спорту и молодежной политики, Юридические органыРазвитие кадрового потенциала управленияПодготовка и повышение квалификации сотрудников управления физической культурой и спортом.- Укомплектование штата управления квалифицированными специалистами с профильным образованием (не менее 30% сотрудников с высшим образованием). - Разработка и реализация ежегодной программы повышения квалификации работников управления на базе профильных образовательных и научных центров. - Внедрение эффективного контракта с руководителями и работниками управления, устанавливающего показатели результативности деятельности.Департамент по физической культуре и спорту (Комитет по спорту и молодежной политики), Учебные заведения, Центры подготовки спортивных кадровПовышение эффективности взаимодействия с заинтересованными организациями и ведомствамиУлучшение сотрудничества с другими организациями и ведомствами для совместной работы в области физической культуры и спорта.- Заключение соглашений о сотрудничестве с профильными муниципальными учреждениями и ведомствами. - Создание постоянно действующей координационной комиссии с участием региональных спортивных федераций и клубов. - Проведение совместных конференций, семинаров, круглых столов по вопросам развития физкультуры и спорта.Департамент по физической культуре и спорту (Комитет по спорту и молодежной политики), Муниципальные учреждения, Региональные спортивные федерации, Спортивные клубыУлучшение финансового обеспечения деятельностиОбеспечение необходимых финансовых ресурсов для эффективного функционирования управления физической культурой и спортом.- Поэтапное увеличение доли расходов на физическую культуру и спорт в бюджете города до 4-5%. - Разработка нормативов финансирования муниципальных учреждений физкультуры и спорта в расчете на 1 занимающегося. - Внедрение системы государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства в сфере физкультуры и спорта.Департамент по физической культуре и спорту (Комитет по спорту и молодежной политики), Департамент по финансам, Государственные и частные спонсорыВ связи с этим требуется разработка и реализация комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности управления физической культуры и спорта администрации г. Новомосковск.1. Основные направления совершенствования деятельности управления физической культуры и спортаНа основе проведенного анализа можно выделить следующие приоритетные направления совершенствования деятельности рассматриваемого управления:- Совершенствование нормативно-правового обеспечения управления;- Развитие кадрового потенциала управления;- Повышение эффективности взаимодействия с заинтересованными организациями и ведомствами;- Улучшение финансового обеспечения деятельности управления;- Совершенствование материально-технической базы физической культуры и спорта.Реализация мероприятий по этим направлениям позволит комплексно улучшить качество муниципального управления сферой физической культуры и спорта.2. Основные мероприятия по совершенствованию деятельности управления2.1. В сфере нормативно-правового обеспечения предусматривается:Разработка и утверждение Положения об управлении физической культуры и спорта, четко закрепляющего его структуру, функции, полномочия;Кодификация муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих сферу физкультуры и спорта;Разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг в области физкультуры и спорта.2.2. В сфере кадрового обеспечения планируется:Укомплектование штата управления квалифицированными специалистами с профильным образованием (не менее 30% сотрудников с высшим образованием);Разработка и реализация ежегодной программы повышения квалификации работников управления на базе профильных образовательных и научных центров;Внедрение эффективного контракта с руководителями и работниками управления, устанавливающего показатели результативности деятельности.2.3. Для улучшения взаимодействия с заинтересованными организациями планируется:Заключение соглашений о сотрудничестве с профильными муниципальными учреждениями и ведомствами;Создание постоянно действующей координационной комиссии с участием региональных спортивных федераций и клубов;Проведение совместных конференций, семинаров, круглых столов по вопросам развития физкультуры и спорта.2.4. В целях улучшения финансового обеспечения предусмотрено:Поэтапное увеличение доли расходов на физическую культуру и спорт в бюджете города до 4-5%;Разработка нормативов финансирования муниципальных учреждений физкультуры и спорта в расчете на 1 занимающегося;Внедрение системы государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства в сфере физкультуры и спорта.2.5. Для улучшения материально-технической базы запланирована реализация программы модернизации и развития спортивной инфраструктуры города, предусматривающей реконструкцию имеющихся и строительство новых современных спортивных объектов, в том числе и на основе проектов муниципальн-частного партнёрства.Муниципалитет:Привлечение частных инвесторов для строительства объектов общественной инфраструктуры.Снижение рисков за счет их передачи в частный сектор.Отсутствие финансовых затрат на эксплуатацию инфраструктуры объекта.Привлечение высококвалифицированных специалистов из частных организаций.Использование инновационных технологий частными компаниями.Частный бизнес:Политическая и административная поддержка со стороны государства.Снижение рисков, разделив их с муниципалитетом. Возможность вложить определенную долю средств в проект.Таким образом, реализация предложенного комплекса мероприятий по основным направлениям деятельности позволит качественно улучшить эффективность муниципального управления физической культурой и спортом в городе Новомосковск.ЗаключениеВ заключение отметим, что в ходе проведенного исследования была достигнута поставленная цель - разработаны научно обоснованные предложения по оптимизации деятельности администрации городского округа Новомосковск Тульской области в сфере физической культуры и спорта.В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы системы управления развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Проанализированы подходы к определению понятия и структуры данной системы, выделены ее уровни (федеральный, региональный, муниципальный) и функциональные блоки (правовое регулирование, стратегическое планирование, финансовое обеспечение, организационное обеспечение, контроль и надзор). Обоснована важная роль муниципального уровня в общей системе управления физической культурой и спортом.Во второй главе проведена характеристика и анализ деятельности администрации города Новомосковска по развитию физической культуры и спорта на подведомственной территории. Рассмотрены нормативно-правовые основы, структура органов управления, состояние материально-технической базы, кадровое обеспечение, основные показатели развития массового и профессионального спорта. Выявлено, что, несмотря на наличие положительных тенденций, существует ряд проблем, снижающих эффективность муниципального управления сферой физической культуры и спорта.В третьей главе на основе комплексного анализа выявлены основные проблемы в деятельности управления физической культуры и спорта администрации города Новомосковска. К ним относятся: недостатки нормативно-правового регулирования, организационные проблемы, дефицит квалифицированных кадров, недостаточное финансирование отрасли, неразвитость спортивной инфраструктуры. На основе этого предложен комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности рассматриваемого органа управления с учетом приоритетных направлений: совершенствование нормативно-правовой базы, развитие кадрового потенциала, оптимизация межведомственного взаимодействия, повышение финансирования, модернизация материально-технической базы.Таким образом, проведенное исследование позволило комплексно проанализировать систему управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне, выявить проблемы и обосновать направления оптимизации деятельности администрации городского округа Новомосковск в данной сфере. Реализация предложенных мероприятий будет способствовать повышению эффективности муниципального управления физической культурой и спортом, более полному удовлетворению потребностей населения в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни. Библиографический списокФедеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. − 2022. − № 29 (часть III). − Ст. 5238.Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция) // СПС ГАРАНТ https://base.garant.ru/(датаобращения: 10.08.2023)Закон Тульской области «О физической культуре и спорте в Тульской области»(последняя редакция) // СПС ГАРАНТ https://base.garant.ru/(датаобращения: 10.08.2023)Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Новомосковске»(последняя редакция) // СПС ГАРАНТ https://base.garant.ru/(датаобращения: 10.08.2023)Постановления и распоряжения администрации города Новомосковск по вопросам физической культуры и спорта(последняя редакция) // СПС ГАРАНТ https://base.garant.ru/(датаобращения: 10.08.2023)Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 № 1661 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» // Собрание законодательства РФ. − 2022. − №34. − Ст. 5967.Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081-р «Обутверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» // Российская газета. – 2022. − 2 декабря.Аронов, Г.З. Проблемы и перспективы управления сферой физической культуры в муниципальных образованиях / Г.З. Аронов // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2020. − №8. – С.78 – 81.Беликова Е.В., Чернявская Е.Ю. Социальные и экономические аспекты функционирования организаций в сфере физической культуры и спорта // Креативная экономика. – 2023. – Том 17. – № 2. – С. 643-660Валиев Р. Н. Эффективность государственно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта в современной России // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2017. Т. 2, № 4. С. 10S-112.Вакурин, А. Н. Совершенствование профессиональной подготовки специалиста по физической культуре и спорту на основе повышения компетентностив вопросах государственного и муниципального управления / А. Н. Вакурин,Е. В. Бондаренко // Научно-педагогическое обозрение. – 2021. – № 5(39). – С.112- 119Грановесов И. Д. Проблемы в сфере государственного управления физической культурой и спортом и направления их решения // Актуальные исследования. 2023. №10 (140). С. 100-102 Гранкина С. В. Формирование и развитие системы муниципального управления спортом в условиях развития цифровой экономики. // Инфраструктура и экономика. – 2020. – Т.1. – №1. – С. 180-188.Кононов И.В. Основы муниципальной политики в сфере управления физической культурой и спортом // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/09/96645 (дата обращения: 05.09.2023).Крюковских, А. И. Формирование и развитие государственной политики в сфере физической культуры и спорта / А. И. Крюковских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (416). — С. 306-308.Ларионов В.А. О перспективах и источниках финансирования развития спорта в России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №3-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-perspektivah-i-istochnikah-finansirovaniya-razvitiya-sporta-v-rossii (дата обращения: 09.02023).Хурамшина, А. З. Характеристики эффективного стиля управления в сферефизической культуры, спорта и молодежной политики: результаты эмпирического исследования / А. З. Хурамшина, А. А. Агалтдинова, Б. И. Хурамшин //Вестник экономики, права и социологии. – 2019. – № 3. – С. 153-157Sporting Future: A New Strategy for an Active Nation // gov.uk : [сайт]. – URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/486622/Sporting_Future_ACCESSIBLE.pdf (датаобращения: 10.08.2023).Официальный сайт администрации г. Новомосковск https://www.nmosk.ru (дата обращения: 10.08.2023).

1.Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. − 2022. − № 29 (часть III). − Ст. 5238.
2.Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция) // СПС ГАРАНТ https://base.garant.ru/(дата обращения: 10.08.2023)
3.Закон Тульской области «О физической культуре и спорте в Тульской области» (последняя редакция) // СПС ГАРАНТ https://base.garant.ru/(дата обращения: 10.08.2023)
4.Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Новомосковске» (последняя редакция) // СПС ГАРАНТ https://base.garant.ru/(дата обращения: 10.08.2023)
5.Постановления и распоряжения администрации города Новомосковск по вопросам физической культуры и спорта (последняя редакция) // СПС ГАРАНТ https://base.garant.ru/(дата обращения: 10.08.2023)
6.Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 № 1661 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» // Собрание законодательства РФ. − 2022. − №34. − Ст. 5967.
7.Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081-р «Обутверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» // Российская газета. – 2022. − 2 декабря.
8.Аронов, Г.З. Проблемы и перспективы управления сферой физической культуры в муниципальных образованиях / Г.З. Аронов // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2020. − №8. – С.78 – 81.
9.Беликова Е.В., Чернявская Е.Ю. Социальные и экономические аспекты функционирования организаций в сфере физической культуры и спорта // Креативная экономика. – 2023. – Том 17. – № 2. – С. 643-660
10.Валиев Р. Н. Эффективность государственно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта в современной России // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2017. Т. 2, № 4. С. 10S-112.
11.Вакурин, А. Н. Совершенствование профессиональной подготовки специалиста по физической культуре и спорту на основе повышения компетентностив вопросах государственного и муниципального управления / А. Н. Вакурин,Е. В. Бондаренко // Научно-педагогическое обозрение. – 2021. – № 5(39). – С.112- 119
12.Грановесов И. Д. Проблемы в сфере государственного управления физической культурой и спортом и направления их решения // Актуальные исследования. 2023. №10 (140). С. 100-102
13.Гранкина С. В. Формирование и развитие системы муниципального управления спортом в условиях развития цифровой экономики. // Инфраструктура и экономика. – 2020. – Т.1. – №1. – С. 180-188.
14.Кононов И.В. Основы муниципальной политики в сфере управления физической культурой и спортом // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/09/96645 (дата обращения: 05.09.2023).
15.Крюковских, А. И. Формирование и развитие государственной политики в сфере физической культуры и спорта / А. И. Крюковских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (416). — С. 306-308.
16.Ларионов В.А. О перспективах и источниках финансирования развития спорта в России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №3-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-perspektivah-i-istochnikah-finansirovaniya-razvitiya-sporta-v-rossii (дата обращения: 09.02023).
17.Хурамшина, А. З. Характеристики эффективного стиля управления в сферефизической культуры, спорта и молодежной политики: результаты эмпирического исследования / А. З. Хурамшина, А. А. Агалтдинова, Б. И. Хурамшин //Вестник экономики, права и социологии. – 2019. – № 3. – С. 153-157
18.Sporting Future: A New Strategy for an Active Nation // gov.uk : [сайт]. – URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/486622/Sporting_Future_ACCESSIBLE.pdf (дата обращения: 10.08.2023).
19.Официальный сайт администрации г. Новомосковск https://www.nmosk.ru (дата обращения: 10.08.2023).