Организация социальной защиты населения в регионе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 73 73 страницы
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 18.03.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 7
Глава 1. Теоретические основы организации социальной защиты населения в регионе 9
1.1 Система социальной защиты населения в контексте устойчивого развития региона 9
1.2 Направления социальной защиты населения 13
1.3 Организация предоставления социальных услуг населению 15
Глава 2. Анализ деятельности КЦСОН Саткинского Муниципального района как элемента социальной защиты населения в регионе 22
2.1 Общая характеристика организации деятельности КЦСОН Саткинского Муниципального района 22
2.2 Система социальных услуг подставляемых КЦСОН Саткинского Муниципального района 32
2.3 Анализ результатов деятельности КЦСОН Саткинского Муниципального района 38
Глава 3. Совершенствование деятельности КЦСОН Саткинского Муниципального района как элемента социальной защиты населения в регионе 46
3.1 Направления совершенствования в организации социальной защиты населения в регионе 46
3.2 Направления совершенствования деятельности КЦСОН Саткинского Муниципального района 48
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложение А Лицензии на деятельность МБУ КЦСОН Саткинского муниципального района 70
Приложение Б Фрагмент Устава 72
Приложение В Фрагмент Плана на 2024 г. 74

Фрагмент для ознакомления

Решение по изменения входной группы в рамках данного мероприятия подставлено на рис. 18Рисунок 18 – План переоборудования входной группы КЦСОНВ рамках второго мероприятия: проблема социального обслуживания пожилых людей и инвалидов на сегодняшний день занимает одно из ключевых мест в системе социальной защиты населения Саткинского Муниципального района.Опыт реализации стационарзамещающих технологий в социальной работе с пожилыми людьми определил наиболее востребованные в России технологии: «санаторий на дому»,«договор пожизненной ренты», «приемная семья для граждан пожилого возраста»,«служба сиделки».При этом руководству КЦСОН необходимо предпринять, чтобы сотрудники были готовы к внедрению и реализации стационарозамещающих технологий следующее: проведение обучающего семинара и разработка документов, регламентирующих реализацию стационарозамещающих технологий.Предлагается развивать стационарозамещающие формы социального обслуживания в КЦСОН: службу сиделок (помощников по уходу) на дому для граждан пожилого возраста, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе; предоставлять гражданам социальные услуги с использованием технологии «мобильная бригада» (междисциплинарная бригада специалистов, в состав которой входят специалисты по социальной работе, социальные работники, заведующие отделений комплексных центров социального обслуживания, медицинские работники); деятельность пункта проката специального оборудования и технических средств реабилитации при учреждении для выдачи во временное пользование гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также родственникам (лицам), осуществляющим долговременный уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами Так же предлагается развивать в деятельности КЦСОН Саткинского Муниципального района несколько социальные технологии.Технология «Приемная семья для пожилого гражданина» Специфика: совместное проживание и ведение хозяйства пожилого гражданина с его помощником:Помощник назначается органом опеки и попечительства в целях осуществления патронажа над пожилым гражданином, соответственно, сам пожилой гражданин является дееспособным.Помощником пожилого гражданина не могут быть работники организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан, нуждающихся в патронаже.Помощником пожилого гражданина в составе создаваемой приемной семьи могут выступать родственники пожилого гражданина, у которых отсутствуют обязанности по содержанию пожилого человека (племянники, братья, сестры, внуки и др.).За осуществление ухода помощнику пожилого гражданина ежемесячно начисляется денежное вознаграждение.Место проживания приемной семьи определяется по месту жительства пожилого гражданина или его помощника по их взаимному согласиюТехнология «Услуги сиделки» Специфика: оказание персональных услуг по уходу организуется посредством предоставления сертификата на оплату услуг по уходу за одиноким тяжелобольным гражданином:Сертификаты выдаются одиноким гражданам, нуждающимся в постороннем уходе в связи с наличием прогрессирующего заболевания в терминальной стадии развития или полным либо частичным параличом после инсульта.Количество часов ухода устанавливается индивидуально в отношении каждого гражданина, с учетом его конкретных потребностейТехнология «Возмездная опека» Специфика: опекуну совершеннолетнего недееспособного гражданина на условиях социального контракта выплачивается ежемесячное пособие в размере 15 000 рублей:Составной частью социального контракта является программа социальной адаптации подопечного, исполняемая опекуном. Программа направлена на создание благоприятных условий для удовлетворения основных жизненных потребностей подопечного:физическая и социально–бытовая поддержка и помощь;обеспечение условий проживания, отвечающих санитарно–гигиеническим требованиям;содействие в получении своевременной медицинской помощи, обеспечении лекарственными препаратами;организация досуга.В рамках третьего мероприятия: в основе проекта – формирование системы проекта совершенствования деятельности КЦСОН. Задачи реализации проекта: – формирование базы для проекта совершенствования деятельности КЦСОН на основе оценивания через систему индикаторов качества управления, включающих как объективные статистические, так и субъективные показатели; – обучение сотрудников администраций современным подходам к оценке управления социального партнерства в деятельности КЦСОН; – решение задач по оценке результативности управления социального партнерства в деятельности КЦСОН с учетом социального измерения результатов, полученных от управления. Структурирование проекта:Цели 1 уровня проекта:Формирование системы проекта совершенствования деятельности КЦСОН. Цели 2 уровня:Создать базы для проекта совершенствования деятельности КЦСОН на основе оценивания через систему индикаторов качества управления, включающих как объективные статистические, так и субъективные показателиЦели 3 уровня:обоснование идеи социального партнерства; оценка управления социального партнерства при отборе перспективных идей; оценка возможностей реализации идей; оценка управления при постановке стратегических и тактических целей формирования методического и консультационного центра; выбор структуры методического и консультационного центра КЦСОН.Иерархия структуры работ проекта представлена в таблице 16.Таблица 16– Иерархия структуры работ проекта совершенствования деятельности КЦСОН Саткинского Муниципального района№ ИСРОписание работ проекта1.На пред проектной стадии. 1.1. Формование компетенции для создания методического и консультационного обеспечения проекта совершенствования деятельности КЦСОН1.2. Формирование критериев и целей проекта совершенствования деятельности КЦСОН. 1.3. Оценка социальной среды и востребованности направлений социального партнерства в деятельности КЦСОН».1.4. Расчет бюджета и заполнение плана проекта совершенствования деятельности КЦСОН.1.5. Согласование плана проекта совершенствования деятельности КЦСОН.1.6. Закрепление целей проекта и сроков реализации.2.Подготовительная работа в рамках создания проекта совершенствования деятельности КЦСОН.2.1. Формирование команды проекта 2.2. Формирование задания проекта3. Разработка проекта совершенствования деятельности КЦСОН.3.1. Составление графика проекта 3.2. Прорисовка и разработка плана 3.3. Моделирование будущего 3.4. Разработка коммуникаций команды проекта и целевой аудитории .3.6. Составление установочного плана деятельности по оценке 3.7. Рекомендации по оценке проекта КЦСОН».4. Подготовка к открытию в рамках проекта совершенствования деятельности КЦСОН.5.Открытие проекта совершенствования деятельности КЦСОН.5.1. Запуск 5.2.Оценка Сущность проектного управления КЦСОН заключатся в оптимальном достижении конечной цели и решения управленческих задач (рисунок 19).Рисунок 19 – Базовые задачи управления проектом КЦСОНПри этом проект КЦСОН имеет свой жизненный цикл.К этапам ЖЦП проекта относятся и функциональные области управленияТаблица 17– Данные построению календарного плана работОбозначения работПредшествующаяработаОписание работ проектаПродолжительность работ, дниA–1.1. Формование компетенции для создания методического и консультационного обеспечения проекта совершенствования деятельности КЦСОН3BА1.2. Формирование критериев и целей проекта совершенствования деятельности КЦСОН. 7CА, В1.3. Оценка социальной среды и востребованности направлений социального партнерства в деятельности КЦСОН».4DА, В, С1.4. Расчет бюджета и заполнение плана проекта совершенствования деятельности КЦСОН.4EС, D1.5. Согласование плана проекта совершенствования деятельности КЦСОН.4FE1.6. Закрепление целей проекта и сроков реализации.5GF2.1. Формирование команды проекта 3HF,G2.2. Формирование задания проекта1IF, G,H3.1. Составление графика проекта 1JF, I3.2. Прорисовка и разработка плана 12KJ3.3. Моделирование будущего 12LJ, K 3.4. Разработка коммуникаций команды проекта и целевой аудитории .20ML3.6. Составление установочного плана деятельности по оценке 3NL3.7. Рекомендации по оценке социального партнерства в деятельности КЦСОН».6OL 4.1. Подготовка к открытию в рамках проекта совершенствования деятельности КЦСОН.30PO4.2.Открытие проекта совершенствования деятельности КЦСОН.4Разработка коммуникационной стратегии для проекта КЦСОН.Планировав внешних коммуникаций проекта:Носитель PR информации: Telegram–каналПланирование внутренних коммуникаций проекта:В таблице 18 и рис. 20 представлена матрица контроля коммуникационных векторов.Таблица 18– Формируем и структурируем регламент: «участники / группы участников проекта КодФамилия, инициалы/ Группа ДолжностьПолномочияИнтересAМ.С.В.Руководитель проектаРуководительдостижение плана эффективности проектаBЛ.Г.А.Менеджер проекта 1представитель;плановая активность;CЛ.М.А.Менеджер проекта 2представитель;плановая активностьD Г.Ф.Л.Менеджер проекта 3Консультации;плановая активность EС.М.С.Менеджер проекта 4Технологии;плановая активность FД.Г.М.Менеджер проекта 5Презентации;техническая безупречность проведения презентаций;G А.П.А,Менеджер проекта 6Организация;контроль проекта;HЛ.Г.А.Менеджер проекта 1Финансирование;контроль финансирования;IЛ.М.А.Менеджер проекта 2Презентации;контроль презентаций;JГ.Ф.Л.Менеджер проекта 3Договора;контроль;KЛ.Г.А.Менеджер проекта 1Организация;встреч;контроль организации встреч;LА.П.А,Менеджер проекта 6Лидогенерация;от 90% выращивания лида.ЗНАЧИТТЕЛЬНЫЕAGDJHПОЛНОМОЧИЯIBCKНЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕLFEНЕСУЩЕСТВЕННЫЙСУЩЕСТВЕННЫЙИНТЕРЕС К ПРОЕКТУРисунок 20 – Распределение по матрице влиянияТаблица 19 – Матрица контроля внутренних коммуникаций проектаОтслеживание коммуникаций проектаОтношение к целям проектаСоответствует элементу в иерархической структуре работПроверкаУтверждениеОтвечает за достижениеAконтрольнаясоответствуетBконтрольнаясоответствуетCконтрольнаясоответствуетD контрольнаясоответствуетотвечают за достижение задач проектаEконтрольнаясоответствуетFконтрольнаясоответствуетG контрольнаясоответствуетHконтрольнаясоответствуетIконтрольнаясоответствуетJконтрольнаясоответствуетKконтрольнаясоответствуетLконтрольнаясоответствуетВ целом современный подход к реализации оргдизайну команды проектаисходит из следующих положений:организация управления проектом совершенствования деятельности КЦСОНэто открытая система;для функционирования проекта совершенствования деятельности КЦСОНнеобходимы: структура управления, распределений зон ответственности в управлении, схема процессов (бизнес, производства), структура управления контролирует все ресурсы проекта совершенствования деятельности КЦСОН, система управления должна трансформироваться исходя из меняющихся внешних и внутренних условий проекта совершенствования деятельности КЦСОН.Участники команды проекта совершенствования деятельности КЦСОН:Руководитель проектаМенеджеры проектаСпециалисты проекта. Методисты.PR менеджер. Распределение ролей в команде:Генератор – активно порождает оригинальные идеи и видит самореализацию в их воплощении, горит своими идеямиИсследователи ресурсов – активно общается и приносит новые идеи из внешнего мира, загорается ими и видит самореализацию в их адаптации и воплощенииАналитики–стратеги оценивает идеи и варианты, ищет истину, может синтезировать сложное решение с учетом нюансовСистему управления участниками проекта совершенствования деятельности КЦСОНможно структурировать на базе матрицы «РАЗУ» (см. рис.21).Рисунок 21– Карта аспектов РАЗУ в управлении команды проекта КЦСОНИспользуем метод освоенного объема, как инструмент управления стоимостью и продолжительностью работ проекта.Таблица 20 – Матрица оценки освоенного объема для управления стоимостью и продолжительностью работ проекта№Метод оценкиТребуемые ресурсыПрямые расходыНакладные расходыРезервв тыс. рыб.Оценка стоимостиДопущения / ОграниченияПримечания (диапазон оценки ошибки)01ИНИЦИАЦИЯ011калькуляция3 195 000,00 ₽ 958 500,00 ₽ 2 236 500,00 ₽ 319 ₽ 3 195 000,00 ₽ 319 500,00 ₽ 10%012ср. значения 2 275 000,00 ₽ 682 500,00 ₽ 1 592 500,00 ₽ 227 ₽ 2 275 000,00 ₽ 227 500,00 ₽ 10%013калькуляция 1 195 000,00 ₽ 358 500,00 ₽ 836 500,00 ₽ 119 ₽ 1 195 000,00 ₽ 119 500,00 ₽ 10%02ПЛАНИРОВАНИЕ021ср. значения715 000,00 ₽ 214 500,00 ₽ 500 500,00 ₽ 71 ₽ 715 000,00 ₽ 71 500,00 ₽ 10%022ср. значения 515 000,00 ₽ 154 500,00 ₽ 360 500,00 ₽ 51 ₽ 515 000,00 ₽ 51 500,00 ₽ 10%023калькуляция305 000,00 ₽ 91 500,00 ₽ 213 500,00 ₽ 30 ₽ 305 000,00 ₽ 30 500,00 ₽ 10%03ИСПОЛНЕНИЕ031ср. значения500 000,00 ₽ 150 000,00 ₽ 350 000,00 ₽ 50 ₽ 500 000,00 ₽ 50 000,00 ₽ 10%032калькуляция400 000,00 ₽ 121 000,00 ₽ 280 000,00 ₽ 40 ₽ 400 000,00 ₽ 40 000,00 ₽ 10%033калькуляция 250 000,00 ₽ 75 000,00 ₽ 175 000,00 ₽ 25 ₽ 250 000,00 ₽ 25 000,00 ₽ 10%04КОНТРОЛЬ041калькуляция100 000,00 ₽ 30 000,00 ₽ 70 000,00 ₽ 10 ₽ 100 000,00 ₽ 10 000,00 ₽ 10%042ср. значения 85 000,00 ₽ 25 500,00 ₽ 59 500,00 ₽ 8,5 ₽ 85 000,00 ₽ 8 500,00 ₽ 10%043калькуляция 65 000,00 ₽ 19 500,00 ₽ 45 500,00 ₽ 6,5 ₽ 65 000,00 ₽ 6 500,00 ₽ 10%05ЗАВЕРШЕНИЕ051ср. значения900 000,00 ₽ 270 000,00 ₽ 630 000,00 ₽ 90 ₽ 900 000,00 ₽ 90 000,00 ₽ 10%052ср. значения 800 000,00 ₽ 240 000,00 ₽ 560 000,00 ₽ 80 ₽ 800 000,00 ₽ 80 000,00 ₽ 10%053калькуляция700 000,00 ₽ 210 000,00 ₽ 490 000,00 ₽ 70 ₽ 700 000,00 ₽ 70 000,00 ₽ 10%ИТОГО:12 000 000,00 ₽ 3 600000,00 ₽ 8 400 000,00 ₽ 1 210 ₽ 12 000 000,00 ₽ 1 210 000,00 ₽ –––Главные характеристики качества реализации проекта совершенствования деятельности КЦСОН:1. Акцент на заказчике и реализации проекта Рисунок 22– Модель управления качеством в проекте совершенствования КЦСОНВне зависимости от роли в проекты, каждый участник проекта работает для того, чтобы:Приносить пользу.Полагаться на репутацию и поддерживать её.Способствовать обеспечению будущего. Важность ответственности и опыта работников:Сотрудники заслуживают уважения, корректного и этичного места работы, возможностей для роста и внесения вклада в общий успех. У КЦСОН также есть обязанности, относящиеся к этому успеху. Ожидания в сфере качества:Предоставить услуги, которые хочет заказчик в соответствии с его требованиями и ожиданиями в сфере безопасности, временных рамок и бюджета. Понимать и удовлетворять нужды внутренних заказчиков. Стремиться к постоянному совершенствованию.Инструменты КК на проекте совершенствования деятельности КЦСОН:Шаблон плана по качеству для проекта;Согласованность рабочей группы проекта; Процесс внутренних аудитов и аудиты в рамках проекта; Корректирующие/профилактические меры; Отзывы и замечания; Показатели качества; Постоянное совершенствование; Анализ основных причин.Оценим риски проекта совершенствования деятельности КЦСОН.Таблица 21– Вероятности и степени воздействия рисков на проект совершенствования деятельности КЦСОНКодОписаниеУсловия (причина)ВероятностьВоздействиеОценка рискаМерыВладельцы рискаАПлохая вовлеченность–Неправильное определение ЦА0,30,40,12Повторный мониторинг ЦАРуководитель проектаBВыход за пределы планируемого бюджета КЦСОНболее чем на 20%–Не учтенынеобходимые затраты–Изменение ситуации во внешней среде (рост цен и т.д.)0,50,40,2Мониторинг за изменением внешней средыРуководитель проектаCУвеличение сроков работы КЦСОН–Некорректное распределение задач–Не соблюдение дедлайнов0,30,10,03Устраивать каждую неделю созвон с сотрудниками и проверять выполнение работРуководитель проектаDНекачественная работа участников командыКЦСОН–Отсутствие знаний и опыта в сфере маркетинга–Отсутствие командного духа0,30,40,12Привлечениесотрудников с опытом работы в данной сфере, при приеме обращать внимание на кол–во лет опытаРуководитель проектаEСбои в работе сайтаКЦСОН–Форс мажорная ситуация в работе хостинга0,10,10,01Поставить защиту DDOS (атака на систему сайта) атакРуководитель проектаМатрица оценки рисковВероятностьОчень высокая (0.9)0,0450,090,180,360,72Высокая (0.7)0,0350,070,140,280,56Средняя (0.5)0,0250,050,10,2B 0,4Низкая (0.3)0,0150,03С0,060,12А; D0,24Очень Низкая (0,1)0,0050,01E0,020,040,08 Очень низкая (0,05)Низкая(0,1)Средняя(0,2)Высокая(0,4)Очень высокая (0,8)С т е п е н ь в л и я н и яРисунок 23– Матрица рисков проекта совершенствования деятельности КЦСОНАнализ интегральных показателей рисков проекта характеризует его как приемлемый для реализации и позволяет рекомендовать проект к внедрениюПланируя оценку социального партнерства в деятельности КЦСОН на основе результатов социальных программ, нужно оценить социальную и экономическую эффективность для устойчивого развития социального партнерства в деятельности КЦСОН. Социальный эффект – это вид, форма и содержание произошедшего социального изменения. Измерения социального эффекта должны нам показать произошедшие изменения в сфере услуг, образования, культуры, а также показать удовлетворенность благополучателями своей работой, социальным статусом, жизненными условиями и прочее.Социальная эффективность проекта будет осуществляться посредством: повышения уровня доступности консультативной и методологический поддержки развития при оценке социального партнерства в деятельности КЦСОН; содействие в социальной поддержке в рамках программы социального партнерства в деятельности КЦСОН; повысит социальную результативность деятельности.ЗаключениеСоциальная защита в настоящее время стали приоритетными направлениями развития в Российской Федерации. В рамках поведённого исследования были рассмотрены различные подходы к развитию системы социальной защиты.В сфере социальной защиты за последнее время произошло много положительных изменений; однако для дальнейшего развития этой отрасли требуется совершенствование правовых норм и постоянное финансирование. Доступ к социальной защите и гарантированному обеспечению в случае утраты дохода по обстоятельствам, которые человек не может контролировать, включая болезнь, инвалидность, безработицу, утрату кормильца, наступление старости – это неотъемлемое право каждого человека в современном мире. Уровень социальной защиты населения следует рассматривать одновременно как характеристику обеспечения жизни людей и институты обеспечения доступа населения к социальным услугам предоставляемых государством, система ресурсов обеспечивающих уровень возможности удовлетворения их потребностей и реализации интересов; категория, обуславливающая целевые установки деятельности личности, социальных групп и общества для повышения достигнутого значения эффективности системы социальной защиты. Так же было установлено, что содержание социальной защиты отражает баланс между ограниченности ресурсов, доступа к благам и неограниченным потребностям (интересам) населения, которые можно разделить на следующие элементы:элементы группы ограниченности ресурсов, доступа к благам (материальных благ государства и общества, культурных благ государства и общества, социальных благ государства и общества);элементы группы неограниченным потребностям (интересам) населения (материальных потребностей населения, духовных потребностей населения, социальных потребностей населения).Были выделены базовые методики для количественной и качественной оценки деятельности учреждений социальной защиты населения:методы оценки на базе статистического анализа.методы оценки на базе рейтинговой оценки.методы оценки на базе анализа рисков и угроз безопасности.Механизм реализации государственной политики по повышению уровня социальной защиты населения формируется следующими элементами:Негативные элементы повышения уровня социальной защиты населения.Позитивные элементы повышения уровня социальной защиты населения.Структурные элементы повышения уровня социальной защиты населения.Сущностные элементы повышения уровня социальной защиты населения.Факторные элементы повышения уровня социальной защиты населения.При этом в современной практике ГМУ при реализации госполитики социальной защиты широко используются проектный подход, т.е. реализуется практика формирования системы отдельные проектов повышения уровня социальной защиты населения и вовлечение населения в проекты. В качестве основных направлений государственной политики повышения уровня социальной защиты населения: повышение благосостояния;повышения доступности социальной инфраструктуры;повышение адресности соцзащиты. Как показал проведённый анализ, целью деятельности КЦСОН является повышение качества жизни и социального благополучия населения района: граждан пожилого возраста, инвалидов; семей с несовершеннолетними детьми, в том числе – детей с инвалидностью и других социально уязвимых категорий населения.Итоги проведённого анализа позволил сделать вывод о том, что МБУ КЦСОН Саткинского муниципального района является неотъемлемой частью системы социального обслуживания, являются разнообразными, как по форме социальных услуг, так и по их содержанию.Однако, наблюдения, проведенные в КЦСОН в рамках прохождения практики, показали, что в некоторых организациях отсутствует или недоступна питьевая вода для получателей услуг, отсутствуют санитарно–гигиенические помещения или их состояние неудовлетворительное. Кроме того, выявлены недочеты в работе в части обеспечения доступности услуг для инвалидов: – не выделены стоянки для автотранспортных средств инвалидов;– отсутствуют адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы; – нет сменных кресел–колясок.Таким образом, проведенный анализ предложений КЦСОН и замечаний получателей ССУ позволил выделить наиболее актуальные для клиентов проблемы, связанные с получением ими услуг в организациях социального обслуживания, определить приоритетные направления в сфере социального обслуживания. Для повышения результативности деятельности администрации по развитию социальной политики Челябинского региона предлагаются следующие направления:Направление 1. Оптимизация социальной работы на основе формирования «умные» социальных продуктов и услуг в системе развитии социальной сферы Челябинского региона.Направление 2. Сформировать при администрации Челябинского региона Проектный офис для реализации проектов по развитию социальной сферы.Следует выделить такие инструменты для формата «Проектный офис» по развитию социальной сферы Челябинского региона:Про активная организация соц.работы.Социальный банкинг.Помощь при опеке.Социальный маркетплейс.В качестве направлений совершенствования деятельности КЦСОН Саткинского Муниципального района предлагается реализовать следующие мероприятия:Мероприятие 1: повышение уровня доступности среды для получателей ССУ КЦСОНМероприятие 2: Развивать стационарозамещающие формы социального обслуживанияМероприятие 3: Использование концепции социального партнерства в деятельности КЦСОН.Реализация данных мероприятий предполагается в рамках проектного подхода.Список использованных источниковНормативно–правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237.Федеральный закон от 28.12.2013 №442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2013 г. № 23 ст. 1760Федеральный закон от 02.05.2006 № 59–ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060.Федеральный закон от 19.05.1995 № 81–ФЗ (ред. от 21.11.2022) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 21, ст. 1929.Федеральный закон от 24.10.1997 № 134–ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 октября 1997 г. № 43 ст. 4904.Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 (ред. от 19.04.2022) «О деятельности организаций для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (вместе с «Положением о деятельности организаций для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей») // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2014 г. № 22 ст. 2887.Приказ Росархива от 22.05.2019 № 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 № 57023) // «Официальный интернет–портал правовой информации» сайт. URL:www.pravo.gov.ru(дата обращения 09.03.2024)Научная и методическая литератураАгапова, Е. Н. Повышение качества жизни населения как важнейшая цель социальной политики муниципального образования [Текст] / Е. Н. Агапова // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №1. – C. 5–21. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право обеспечения эффективности соцзащиты России. Учебное пособие. – М: Проспект, 2022. – 184 с.Бондарева, Л.В. Государственное управление / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. – М.: Инфра – М, 2018. – 336 c.Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. Гражданские и политические онлайн–практики в оценках российской молодежи // Политическая наука, 2019, –№ 2. – С. 180–197.Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.Вайнер В. Л. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама / В.Л. Вайнер, Н.Ю. Гладких. – М.: Книга и бизнес, 2012. – 184 c.Галиева, И. С. Региональная социальная политика: проблемы и противоречия в современных Российских условиях [Текст] / И. С. Галиева // Социология. – 2020. – №3. – С. 50–54. Герасимов, Б. И. Виды и средства распространения PR/ Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, М.А. Блюм. – М. : ИНФРА–М, 2020. – 128 с. Государственное и муниципальное управление / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА–М, 2019. – 288 с.Государственное антикризисное управление / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – М : Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.Докторова, Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики / Н.П. Докторова // в сборнике: Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной научно – практической конференции: в 2 частях. Омский государственный университет путей сообщения. 2018. – С. 161 – 166.Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2020.– 81 с. Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и муниципального управления социальной защиты населения / П.И. Разиньков // Оригинальные исследования. – 2019. – Т. 9. – № 11. – С. 32 – 39. Реализация целей устойчивого развития: европейский и российский опыт / под ред. канд. экон. наук Е.В. Викторовой. – СПб. : Изд–во СПбГЭУ, 2019. – 250 с. Соменкова Н.С., Купцов А.В. Принятие и исполнение государственных решений. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 42 с.Стофарандова В.В. Особенности социальной политики по сокращению бедности в регионах Российской Федерации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2023. –Том 13. № 8А.– С. 120–129.Социальное партнерство: российский и зарубежный опыт / Н. Г. Хорошкевич ; под общ.ред. И. Д. Тургель. – Екатеринбург :Изд–во Урал.ун–та, 2021. – 146 сСтагис Иван. Новый год: что изменится // За народную власть.2024 –№1 (1393) – С.4Степанов М. С., Легостаева А. А. Зарубежный опыт формирования системы управления проектами государственно–частного партнерства // Вестник Российского университета кооперации. – 2022. – 2 (48). – С. 83–90. Социальная защита в России до и после пандемии: развилки будущего / Л. Н. Овчарова, О. В. Синявская; Е. А. Андреева, С. С. Бирюкова и др.; – М. : ВШЭ, 2022. – 184 с.Таусова И.Ф., Паатова М.Э. Оценка уровня развития социальной сферы экономики региона // Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Экономика». 2023. –Вып. 1 (№315).– С. 21–27.Кожухова, Н.В. Реализация минимальных социальных стандартов в системе социальной защиты населения / Н.В. Кожухова // Проблемы развития предприятий: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 84 – 88.Колин К.К. Качество жизни в стратегии обеспечения национальной и глобальной безопасности // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 3–й Международной конференции (6–7 февраля 2020 г., Москва). — М.: ИПМ им. М.В.Келдыша, 2020. – С. 91–102.Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Практикум. Учебное пособие для академическогобакалавриата. – М: Юрайт, 2021. – 188 с.Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно – методического семинара молодых ученых. – 2020. – С. 94 – 99. Косаренко Н.Н. Право обеспечения эффективности соцзащиты.. – М: КноРус, 2019. – 240 с.Маликов Н.С, Маликов И.Ф. Взаимосвязь качества населения и качества его жизни (часть I) // Уровень жизни населения регионов России. 2023. –Том 19. № 2. –С. 294–302Управление качеством жизни населения / под общ.ред. С.Г. Захаровой. Нижний Новгород: НИЦ «Открытое знание», 2019. –157 с.Усова О.А. Социальная поддержка различных категорий населения в Российской федерации: эффективность, проблемы функционирования системы // Общество, экономика, управление. 2019. – Том 4, № 1. – С. 234–237.Улумбекова Г.Э., Прохоренко Н.Ф., Гиноян А.Б., Калашникова А.В. Системный подход к достижению общенациональной цели по увеличению ожидаемой продолжительности жизни до 79 лет к 2024 году // Экономика. Налоги. Право. 2019.– Т. 12, № 2. –С. 19–30Халикова М.А., Кагарманова А.И. Методические подходы к оценке уровня жизни населения в контексте влияния на региональную экономическую безопасность // Экономика и управление: научно–практический журнал. 2023. –№ 6.– С. 168–172. Эффективность государственного и муниципального управления /. Под ред. И.Ю. Чазова, В.Ю.Войтович Ижевск: изд–во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 115 с.Шамаева, Е. Ф. О методических подходах к моделированию качества жизни // Уровень жизни населения регионов России. 2021. – №1. – С. 87–101Шкребело А. Н. (2023). Механизм определения направлений развития системы социального обслуживания для России: нормативная конструкция, механизмы, статистика и аналитика // Журнал Новой экономической ассоциации. 2023 –№ 2 (59).– С. 188–196.Электронные ресурсыФедеральная служба государственной статистики // Официальный сайт. URL:rosstat.gov.ru(дата обращения 09.03.2024)Сайт КЦСОН Саткинского Муниципального района // Официальный сайт. URL:: https://kcso12.eps74.ru/htmlpages/Show/overview(дата обращения 09.03.2024)Приложение А Лицензии на деятельность МБУ КЦСОН Саткинского муниципального районаПриложение Б Фрагмент УставаПриложение В Фрагмент Плана на 2024 г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно–правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237.
2. Федеральный закон от 28.12.2013 №442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2013 г. № 23 ст. 1760
3. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59–ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060.
4. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81–ФЗ (ред. от 21.11.2022) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 21, ст. 1929.
5. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134–ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 октября 1997 г. № 43 ст. 4904.
6. Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 (ред. от 19.04.2022) «О деятельности организаций для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (вместе с «Положением о деятельности организаций для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей») // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2014 г. № 22 ст. 2887.
7. Приказ Росархива от 22.05.2019 № 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 № 57023) // «Официальный интернет–портал правовой информации» сайт. URL:www.pravo.gov.ru(дата обращения 09.03.2024)
Научная и методическая литература
8. Агапова, Е. Н. Повышение качества жизни населения как важнейшая цель социальной политики муниципального образования [Текст] / Е. Н. Агапова // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №1. – C. 5–21.
9. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право обеспечения эффективности соцзащиты России. Учебное пособие. – М: Проспект, 2022. – 184 с.
10. Бондарева, Л.В. Государственное управление / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. – М.: Инфра – М, 2018. – 336 c.
11. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. Гражданские и политические онлайн–практики в оценках российской молодежи // Политическая наука, 2019, –№ 2. – С. 180–197.
12. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.
13. Вайнер В. Л. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама / В.Л. Вайнер, Н.Ю. Гладких. – М.: Книга и бизнес, 2012. – 184 c.
14. Галиева, И. С. Региональная социальная политика: проблемы и противоречия в современных Российских условиях [Текст] / И. С. Галиева // Социология. – 2020. – №3. – С. 50–54.
15. Герасимов, Б. И. Виды и средства распространения PR/ Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, М.А. Блюм. – М. : ИНФРА–М, 2020. – 128 с.
16. Государственное и муниципальное управление / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА–М, 2019. – 288 с.
17. Государственное антикризисное управление / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – М : Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.
18. Докторова, Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики / Н.П. Докторова // в сборнике: Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной научно – практической конференции: в 2 частях. Омский государственный университет путей сообщения. 2018. – С. 161 – 166.
19. Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2020.– 81 с.
20. Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и муниципального управления социальной защиты населения / П.И. Разиньков // Оригинальные исследования. – 2019. – Т. 9. – № 11. – С. 32 – 39.
21. Реализация целей устойчивого развития: европейский и российский опыт / под ред. канд. экон. наук Е.В. Викторовой. – СПб. : Изд–во СПбГЭУ, 2019. – 250 с.
22. Соменкова Н.С., Купцов А.В. Принятие и исполнение государственных решений. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 42 с.
23. Стофарандова В.В. Особенности социальной политики по сокращению бедности в регионах Российской Федерации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2023. –Том 13. № 8А.– С. 120–129.
24. Социальное партнерство: российский и зарубежный опыт / Н. Г. Хорошкевич ; под общ.ред. И. Д. Тургель. – Екатеринбург :Изд–во Урал.ун–та, 2021. – 146 с
25. Стагис Иван. Новый год: что изменится // За народную власть.2024 –№1 (1393) – С.4
26. Степанов М. С., Легостаева А. А. Зарубежный опыт формирования системы управления проектами государственно–частного партнерства // Вестник Российского университета кооперации. – 2022. – 2 (48). – С. 83–90.
27. Социальная защита в России до и после пандемии: развилки будущего / Л. Н. Овчарова, О. В. Синявская; Е. А. Андреева, С. С. Бирюкова и др.; – М. : ВШЭ, 2022. – 184 с.
28. Таусова И.Ф., Паатова М.Э. Оценка уровня развития социальной сферы экономики региона // Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Экономика». 2023. –Вып. 1 (№315).– С. 21–27.
29. Кожухова, Н.В. Реализация минимальных социальных стандартов в системе социальной защиты населения / Н.В. Кожухова // Проблемы развития предприятий: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 84 – 88.
30. Колин К.К. Качество жизни в стратегии обеспечения национальной и глобальной безопасности // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 3–й Международной конференции (6–7 февраля 2020 г., Москва). — М.: ИПМ им. М.В.Келдыша, 2020. – С. 91–102.
31. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Практикум. Учебное пособие для академическогобакалавриата. – М: Юрайт, 2021. – 188 с.
32. Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно – методического семинара молодых ученых. – 2020. – С. 94 – 99.
33. Косаренко Н.Н. Право обеспечения эффективности соцзащиты.. – М: КноРус, 2019. – 240 с.
34. Маликов Н.С, Маликов И.Ф. Взаимосвязь качества населения и качества его жизни (часть I) // Уровень жизни населения регионов России. 2023. –Том 19. № 2. –С. 294–302
35. Управление качеством жизни населения / под общ.ред. С.Г. Захаровой. Нижний Новгород: НИЦ «Открытое знание», 2019. –157 с.
36. Усова О.А. Социальная поддержка различных категорий населения в Российской федерации: эффективность, проблемы функционирования системы // Общество, экономика, управление. 2019. – Том 4, № 1. – С. 234–237.
37. Улумбекова Г.Э., Прохоренко Н.Ф., Гиноян А.Б., Калашникова А.В. Системный подход к достижению общенациональной цели по увеличению ожидаемой продолжительности жизни до 79 лет к 2024 году // Экономика. Налоги. Право. 2019.– Т. 12, № 2. –С. 19–30
38. Халикова М.А., Кагарманова А.И. Методические подходы к оценке уровня жизни населения в контексте влияния на региональную экономическую безопасность // Экономика и управление: научно–практический журнал. 2023. –№ 6.– С. 168–172.
39. Эффективность государственного и муниципального управления /. Под ред. И.Ю. Чазова, В.Ю.Войтович Ижевск: изд–во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 115 с.
40. Шамаева, Е. Ф. О методических подходах к моделированию качества жизни // Уровень жизни населения регионов России. 2021. – №1. – С. 87–101
41. Шкребело А. Н. (2023). Механизм определения направлений развития системы социального обслуживания для России: нормативная конструкция, механизмы, статистика и аналитика // Журнал Новой экономической ассоциации. 2023 –№ 2 (59).– С. 188–196.
Электронные ресурсы
42. Федеральная служба государственной статистики // Официальный сайт. URL:rosstat.gov.ru(дата обращения 09.03.2024)
43. Сайт КЦСОН Саткинского Муниципального района // Официальный сайт. URL:: https://kcso12.eps74.ru/htmlpages/Show/overview(дата обращения 09.03.2024)