Эмоциональное выгорание работников образования в условиях крайнего севера

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология труда
  • 20 20 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 29.02.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Эмоциональное выгорание – общая характеристика 4
2. Эмоциональное выгорание работников образования в условиях крайнего севера 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 18

Фрагмент для ознакомления

ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,эмоциональное выгорание— это некоторое состояние умственного, физического или эмоционального истощения и тревожности, которое возникает на фоне существенного стресса.На данный момент рассматриваемое понятие описывается во многих научных источниках, а также в повседневной жизни широко используется. Поэтому мы предлагаем рассмотреть данное понятие более детально.Выгорание — это определенное состояние истощения по причине чрезмерного и продолжительного стресса. Оно случается, если человек продолжительный период времени чувствует себя перегруженным, лишенным сил и неспособным справляться свнешними условиями.Эмоциональное выгорание – это определенный механизм, который выработан личностью, в качестве психологической защиты в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.Эмоциональное выгорание является некоторым приобретенным стереотип эмоционального, зачастую, профессионального, поведения. "Выгорание" отчасти функциональный стереотип, так как дает возможность человеку дозировать и экономным образом тратить энергетические ресурсы. В то же время, могут появиться его дисфункциональные следствия, когда "выгорание" отрицательным образом сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами.Обратим внимание на тот факт, что известный психолог Герберт Фройденбергерпредложил термин «выгорание» в 1970-х годах для того, чтобы описать, что происходит со многими людьми из помогающих профессий, например с врачами и соцработниками.В ходе выполнения работы было выявлено, что со временем стало ясно, что выгорание может случиться с представителями любой профессии.Истощение от эмоций происходит поэтапным образом, в полном соответствии с механизмом развития стресса.Во-вторых, синдром эмоциональноговыгорания педагогов считается ответной реакцией специалиста на пролонгированные во времени стрессовые воздействия межличностного общения. Это комплекс, который состоит из поведенческой модели и психологических переживаний, которые непосредственно оказывают влияние на уровень работоспособности, психофизиологическое самочувствие и на характер межличностных отношений как в системе «коллеги», так и в системе «ребѐнок».Различные исследования демонстрируют, что в существенной степени подвержена влиянию феномена эмоционального выгорания педагогическая профессия. В первую очередь, это связано с повышенной эмоциональной загруженностью педагогического труда, частыми и тесными социальными контактами, которые считаются не сопутствующими в данной профессии, а главной деятельностью. Во-вторых, профессия педагога считается одной из профессий альтруистического типа, что существенным образом увеличивает вероятность эмоционального выгорания. В целом, профессиональная деятельность педагога характеризуется существенным числом факторов, в эмоциональном плане. В. И. Майстренко говорит о том, что на педагогов, которые реализуют профессиональную деятельность в условиях Крайнего Севера, негативным образом влияют высокая профессиональная загруженность, неблагоприятный климат. Несмотря на накопленные профессиональные знания и опыт, «выгоревший» педагог может закончить свою профессиональную деятельность и привести к оттоку кадров из системы образованияТаким образом, проблема эмоционального выгорания педагогов остается актуальной на сегодняшний день. Эмоциональное выгорание педагогов, которые работают в условиях Крайнего Севера, обусловлено специфическими факторами, причинами, которые напрямую оказывают воздействие на их психоэмоциональное состояние. Профессиональная деятельность педагога Крайнего Севера проходит в условиях хронического стресса, что усложняется экстремальными условиями, провоцирующими психическую дезадаптацию, профессиональную деформацию и психосоматические заболевания. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, которые работают в условиях Крайнего Севера, состоит в осуществлении здорового образа жизни: контроля физических нагрузок, организации правильного рационального питания, соблюдение режима дня, активная смена видов деятельности, ориентации на положительное отношение к жизни.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАврамчикова, Н. Т. Психология труда: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.Бартош, Т. П. Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов в разные периоды учебного года / Т. П. Бартош, О. П. Бартош // Гигиена и санитария. - 2019. - № 4. - С. 417. -Бехтерев, В.М. Избранные труды по психологии личности / В.М. Бехтерев. - М.: СПб: Алетейя, 2018. - 510 c. Васильева Ю.В. Эмоциональное выгорание // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2021. № 3.Волков О.И., Скляренко В.К. Психология труда: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.- 325c. Горемыкин В.А. Психология труда. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019- 210 c. Губина Е. П. Психология труда/ Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.Дрогомирецкий, И.И. Психология труда.учебное пособие для академического бакалавриата / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 224 c.Дрогомирецкий, И.И. Психология труда: Учебное пособие для СПО / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 224 c.Журавлева, Ю. А. Ресурсный подход к профессиональному благополучию педагогов в условиях крайнего севера / Ю. А. Журавлева // Вестник Югорского государственного университета. - 2022. - № 1 (64). - С. 226-232.Козлова К.В., Муравьева О.И., Корытова Г.С. Понятие «выгорание» в психологии: анализ и обобщение подходов // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 1 (23). С. 18–27.Майстренко, В. И. Психофизиологические характеристики учителей с проявлениями эмоционального выгорания, работающих в условиях крайнего севера : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук : 19.00.02 / Майстренко Валентин Иванович. - Ростов-на-Дону, 2019. - 220 с.Мальцева Н.В. Проявления синдрома психического выгорания в процессе профессионализации учителя: дис. ... канд. психол. наук. Екатеринбург, 2019. 190 сПетрова, О. Н. Особенности социально-психологической адаптации педагогов в условиях Крайнего Севера / О. Н. Петрова // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - 2017. - № 21 (51). - С. 268.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 27.01.2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020Шафранов-Куцев, Г. Ф. Специфика жизни и педагогической деятельности на Крайнем Севере (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) / Г. Ф. ШафрановКуцев, Г. З. Ефимова // Арктика и Север. - 2017. - № 26. - С. 150.Шевченко Г.П. Правоведение: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022;Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23 Шерешкова, Е. А. Эмоциональное выгорание педагогов, работающих в условиях Крайнего Севера / Е. А. Шерешкова, Ю. В. Прокофьева // Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Саранск, 25–26 апреля 2022 года. – Саранск: Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, 2022. – С. 11.Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аврамчикова, Н. Т. Психология труда: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.
2. Бартош, Т. П. Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов в разные периоды учебного года / Т. П. Бартош, О. П. Бартош // Гигиена и санитария. - 2019. - № 4. - С. 417. -
3. Бехтерев, В.М. Избранные труды по психологии личности / В.М. Бехтерев. - М.: СПб: Алетейя, 2018. - 510 c.
4. Васильева Ю.В. Эмоциональное выгорание // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2021. № 3.
5. Волков О.И., Скляренко В.К. Психология труда: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 325 c.
6. Горемыкин В.А. Психология труда. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019- 210 c.
7. Губина Е. П. Психология труда / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.
8. Дрогомирецкий, И.И. Психология труда. учебное пособие для академического бакалавриата / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 224 c.
9. Дрогомирецкий, И.И. Психология труда: Учебное пособие для СПО / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 224 c.
10. Журавлева, Ю. А. Ресурсный подход к профессиональному благополучию педагогов в условиях крайнего севера / Ю. А. Журавлева // Вестник Югорского государственного университета. - 2022. - № 1 (64). - С. 226-232.
11. Козлова К.В., Муравьева О.И., Корытова Г.С. Понятие «выгорание» в психологии: анализ и обобщение подходов // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 1 (23). С. 18–27.
12. Майстренко, В. И. Психофизиологические характеристики учителей с проявлениями эмоционального выгорания, работающих в условиях крайнего севера : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук : 19.00.02 / Майстренко Валентин Иванович. - Ростов-на-Дону, 2019. - 220 с.
13. Мальцева Н.В. Проявления синдрома психического выгорания в процессе профессионализации учителя: дис. ... канд. психол. наук. Екатеринбург, 2019. 190 с
14. Петрова, О. Н. Особенности социально-психологической адаптации педагогов в условиях Крайнего Севера / О. Н. Петрова // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - 2017. - № 21 (51). - С. 268.
15. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 27.01.2024)
16. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020
17. Шафранов-Куцев, Г. Ф. Специфика жизни и педагогической деятельности на Крайнем Севере (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) / Г. Ф. ШафрановКуцев, Г. З. Ефимова // Арктика и Север. - 2017. - № 26. - С. 150.
18. Шевченко Г.П. Правоведение: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022;
19. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
20. Шерешкова, Е. А. Эмоциональное выгорание педагогов, работающих в условиях Крайнего Севера / Е. А. Шерешкова, Ю. В. Прокофьева // Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Саранск, 25–26 апреля 2022 года. – Саранск: Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, 2022. – С. 11.
21. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2