Стратегия продвижения компании в социальных сетях (на примере предприятия ООО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 88 88 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 24.04.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА КОМПАНИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 10
1.1.Понятие, виды и тенденции развития социальных медиа 10
1.2.Механизм разработки и инструменты реализации стратегии продвижения компании в социальных сетях 19
1.3. Особенности продвижения образовательной организации в социальных сетях: отечественный и зарубежный опыт 25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ ООО «ИНЖЕНЕР» В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 36
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Инженер» 36
2.2. Анализ маркетинговой деятельности и конкурентного положения ООО»Инженер» на рынке образовательных услуг 40
2.3. Анализ используемых инструментов продвижения ООО «Инженер» в социальных сетях 47
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ ООО «ИНЖЕНЕР» В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 54
3.1. Разработка стратегии и плана продвижения компании ООО «Инженер» в социальных сетях 54
3.2.Оценка эффективности предложенных рекомендаций 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 86

Фрагмент для ознакомления

- мастер-классами с целью продвижения одного или нескольких конкретных направлений обучения, - организацией гостевых каникул во время каникулярного времени. Эти мероприятия должны проводиться в виде серии занятий для школьников в формате практических мастер-классов, объединенных общей тематикой и др.Все ключевые эффекты реализуемых стратегий и инструментов рекламной деятельности необходимо оценивать с учетом трех компонентов:- формирования информационного поля,- формирование положительного отношения его программам обучения;- формирование пула мотиваций, стимулов для потребителей, которые будут инициировать заключение договоров о сотрудничестве. Отметим, что сегодня так и не разработаны единые критерии оценки эффективности рекламных инструментов, тактик, рекламной деятельности в целом. Наиболее часто для определения эффективности используются следующие критерии: - распознаваемости (идентифицируемости);- запоминаемости;- притягательной силы;- агитационной силы.Таблица 16Таблица мероприятийМероприятиеСтратегия продвиженияЦель мероприятияПроведение рекламной кампанииПовышение имиджа и узнаваемостиУвеличение подписчиков: Одноклассники – 50 000 подписчиков.Вконтакте – 150000Дзен - 150000сотрудничество с блогерами, посевы в тематических пабликах и общение с подписчикамиSMM-стратегияПовышение узнаваемости бренда и работа над репутациейСоздание приложенияСтратегия распространениязаменить промо-страницу сайта, если добавить на неё регистрационную форму или возможность приобрести курсТаким образом, коммуникативная эффективность PR-мероприятий отображает общее мнение аудитории, позволяя выявлять наиболееудачные элементы содержания, формы и каналы распространения информации о деятельности.3.2.Оценка эффективности предложенных рекомендацийЭкономическую эффективность необходимо вычислять по среднему количеству лайков, зарегистрировавшихся на страницах в соцсетях подписчиков (m) после восприятия рекламной информации.Для этого количество новых подписчиков Nпрнужно соотнести с количеством тех поклонников, которые были зарегистрированы до проведения стратегии продвижения:, (1)гдеNпр- кол-во новых подписчиков;m - подписчики.Кроме того, нужно учитывать и тот факт, что экономическая эффективность может измеряться только до или после проведения кампании. Тем более в условиях высокой динамичности функционирования и развития различных видов СМИ, постоянно меняющихся потребительских предпочтений, СМИ необходимо постоянно контролировать ситуацию в целях поддержки своей конкурентоспособности. Коммуникативная же эффективность может оцениваться на любом этапе проведения рекламной кампании. Она позволяет изучать не только форму и содержание рекламного сообщения, но и каналы его размещения, т. е. все медиаканалы и медианосители. Предприятию особенно важно знать какие каналы СМИ более эффективны, а какие – нет. Такая информация позволит сэкономить рекламный бюджет, повышая экономическую эффективность рекламной кампании.Таким образом становится ясно, что экономическая и коммуникативная эффективность выступают двумя частями одного процесса, где каждая – ответственная за свою область анализа рекламной деятельности. Использование только одного способа спровоцирует возникновение определенных рисков; в то время как применение двух одновременно, несомненно, повышает точность итогового анализа. Анализ эффективности рекламных деятельности в интернет-ресурсах можно сделать при помощи «YandexAnalytics», который позволяет:Определить, откуда предприятие получит потенциальных покупателей.Определить эффективность рекламных текстов, размещаемых «ВКонтакте».Определить географию покупателей.Ответить на вопрос, что ищут посетители на сайте.И наконец, почему и как посетители покидают сайт не сделав заказ.Практика показывает, что «YandexAnalytics» является востребованным средством отслеживания эффективности страницы. Для оценки эффективности страницы социальной сети необходимо выполнять ряд простейших операций в данной системе – рисунок 14.Рисунок 14 – Последовательность проведения анализа web-трафикаПосле выполнения необходимых функций можно получить следующие сведения.Для настройки отчета нужно задать «Наложение данных на карту». Уровень масштабирования – Россия, город Северодвинск.Потом будем составлять две группы метрик:1. Visitors (посетители страницы): сколько просмотров, показатели отказов и т. д.2. Conversions (конверсии): какие цели достигнуты, размер конверсий; коэффициент транзакций; полученные доходы – рисунок 15.Также необходимо составить отчет по эффективности рекламной деятельности в социальной сети «ВКонтакте». Он включает в себя три раздела:Summary (общая информация), Content (эффективность рекламных текстов), Devices (устройства).Рисунок 15 – Настройка отчета по географии расположения покупателейВ итоге можно получить отчет – рисунок 16.Рисунок 16 – Отчет категории «по городам»Алгоритм создания отчета: Вкладка Summary (общая). Выбор типа Explorer («Анализ»). Далее необходимо добавить ряд метрик: пользователи; количество времени, проведенной на странице, % сеансов с выполнением поиска; сделан заказ.Добавляем параметры: социальная сеть, город – рисунок 17.Рисунок17 – Алгоритм создания отчета по эффективности рекламной деятельности в социальной сетиВ результате будет получен отчет, который наглядно продемонстрирует эффективность рекламной деятельности интернет-магазина в «ВКонтакте» Пример такого отчета – рисунок18.Рисунок 18 – Отчет SMM-активностейДля определения качественных показателей используются фокус-групповые исследования или глубинные интервью с целью определения проблем при покупке товара, или, к примеру, для определения тональности обсуждения деятельности интернет-магазина в сети, его реализуемых товаров.Количественные подсчитываются с учетом: количества и качества публикаций, количества людей в сообществе, активности аудитории, реакции аудитории. Предположим, что на осуществление рекламной кампании были затрачены следующие бюджеты:Создание и ведение сайта – 10 000 руб.SMM-продвижение – з/п ИТ-специалиста 30 000 руб.Оплата труда штатных сотрудников, участвующих в разработке и реализации рекламной кампании – 50 000 руб.Начисления на ФОТ – 50 000 * 33 % = 16 500 руб.Возьмем данные о прибыли компании за один месяц – 165416 руб.Самый примитивный расчет экономической эффективности:Прибыль – Средства, затраченные на проведение рекламной кампании =Положительной величине.165416–106 500 руб = 58916 руб.Результат: средства, потраченные на Интернет-продвижение незначительны, но способствовали привлечению количества абитуриентов.Ресурсы, необходимые для реализации проекта стратегии продвижения через социальные сетипредставлены в таблице 17. Таблица 17Ресурсы, необходимые для реализации проекта стратегии продвиженияНаименование ресурсаКоличествоТип ресурсаСтоимость ресурса12341.Старший менеджер по развитию1Трудовой35 000 руб./мес. (стандартная ставка)2.Менеджер 1Трудовой30 000 руб./мес. (стандартная ставка)3.Помощник менеджера развитию1Трудовой35 000 руб./мес. (стандартная ставка)4. Программист1Трудовой35 000 руб./мес. (стандартная ставка)Итого135 000 5. Программное обеспечение 1Материальный150 000 руб.6. Оргтехника и компьютерное оборудование 4Материальный100 000 руб.компьютер;1 шт. *50 000 руб.;МФУ;1 шт. *50 000 руб.;Итого350 000 7. проектстратегии продвижения112Материальный1 000 000 руб.Итого1 485 000 руб.Для оценки эффективности проекта стратегии продвижения приведем показатели денежных притоков и оттоков (см. таблицу 18). Таблица 18Показатели денежных притоков и оттоков проектаПоказателиПериоды по месяцам123456789101112Денежный поток от инвестиционной деятельности -1485Денежный поток доходов385397400398412386376375385379372364Сальдо сумм. потока-1100-703-30395507893126916442029240827803144Коэффициент реверсии0,98770,97550,96340,95150,93980,92820,91670,90540,89420,88320,87230,8615Дисконт. сальдо сумм. потока-1086,47-685,78- 291,9180,89 476,48828,881163,29 1488,481814,332126,752424,992708,56Накопленное дисконтированноесальдо суммарного потока-1086,47-1772,25-2064,16-1983,27-1506,79-677,91485,381973,863788,195914,948339,9311048,49Для расчета строки «сальдо суммарного потока» суммируем по каждому столбцу денежный поток от инвестиционной деятельности и денежный поток доходов:ССП 1= -1485+385= -1100 тыс. руб.ССП 2= -1100+397= -703 тыс. руб.ССП 3=-703+400= -303 тыс. руб.ССП 4= -303+398=95 тыс. руб.ССП 5=95+412=507 тыс. руб.ССП 6=507+386=893 тыс. руб.ССП 7=893+376=1269 тыс. руб.ССП 8=1269+375=1644 тыс. руб.ССП 9=1644+385=2029 тыс. руб.ССП 10=2029+379=2408 тыс. руб.ССП 11=2408+372=2780 тыс. руб.ССП 12=2780+364=3144 тыс. руб.Коэффициент реверсии используется для приведения стоимости денежной единицы к ее стоимости в настоящем моменте времени. Он рассчитывается по формуле: К реверсии =1:m*n (2)где:i – процентная ставка дисконтирования;m – частота начислений;n – время в годах. Рассчитаем коэффициент реверсии для каждого месяца с учетом ставки дисконтирования 15%:К реверсии 1 =1: (1+0,15 / 12)12 х(1/12)=0,9877К реверсии 2 =1: (1+0,15 / 12)12 х (2/12) = 0,9755К реверсии 3 =1: (1+0,15 / 12)12 х (3/12)=0,9634К реверсии 4 =1: (1+0,15 / 12)12 х (4/12)=0,9515К реверсии 5 =1: (1+0,15 / 12)12 х (5/12)=0,9398К реверсии 6 =1: (1+0,15 / 12)12 х (6/12)=0,9282К реверсии 7 =1: (1+0,15 / 12)12 х (7/12)=0,9167К реверсии 8 =1: (1+0,15 / 12)12 х (8/12)=0,9054К реверсии 9 =1: (1+0,15 / 12)12 х (9/12)=0,8942К реверсии 10 =1: (1+0,15 / 12)12 х (10/12)=0,8832К реверсии 11 =1: (1+0,15 / 12)12 х (11/12)=0,8723К реверсии 12 =1: (1+0,15 / 12)12 х (12/12)=0,8615Чтобы посчитать дисконтированное сальдо суммарного потока, нужно сальдо суммарного потока умножить на коэффициент реверсии:ДССП1=-1100 х 0,9877=-1086,47 тыс. руб.ДССП2=-703 х 0,9755=-685,78 тыс. руб.ДССП3=-303 х 0,9634= - 291,91 тыс. руб.ДССП4=95 х 0,8515= 80,89 тыс. руб.ДССП5=507 х 0,9398=476,48 тыс. руб.ДССП6=893 х 0,9282=828,88 тыс. руб.ДССП7=1269 х 0,9167=1163,29 тыс. руб.ДССП8=1644 х 0,9054=1488,48 тыс. руб.ДССП9=2029 х 0,8942= 1814,33 тыс. руб.ДССП10=2408 х 0,8832= 2126,75 тыс. руб.ДССП11= 2780 х 0,8723=2424,99 тыс. руб.ДССП12=3144 х 0,8615=2708,56 тыс. руб.Для расчета, накопленного дисконтированного сальдо суммарного потока нужно к значению накопленного дисконтированного сальдо суммарного потока предыдущего периода прибавить дисконтированное сальдо суммарного потока текущего периода: НДССП2 = -1086,47-685,78 =-1772,25 тыс. руб.НДССП3= -1772,25 - 291,91= -2064,16 тыс. руб.НДССП4= -2064,16+80,89=-1983,27 тыс. руб.НДССП5=-1983,27+476,48=-1506,79тыс. руб.НДССП6=-1506,79+828,88=-677,91 тыс. руб.НДССП7=-677,91+1163,29=485,38 тыс. руб.НДССП8=485,38+1488,48=1973,86 тыс. руб.НДССП9=1973,86+1814,33=3788,19 тыс. руб.НДССП10=3788,19+2126,75=5914,94 тыс. руб.НДССП11=5914,94+2424,99=8339,93 тыс. руб.НДССП12=8339,93+2708,56=11048,49 тыс. руб.Последнее значение в строке «накопленное дисконтированное сальдо суммарного потока» и будет являться чистым дисконтированным доходом (NPV), который показывает накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. Следовательно, NPV данного проекта равен 11048,49 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход положительный, следовательно проект эффективен. Срок окупаемости – это продолжительность периода от начального момента инвестиций до момента окупаемости. Для определения дисконтированного срока окупаемости инвестиционного проекта (PP) следует сначала определить, между какими периодами произошло обращение значения чистого дисконтированного дохода из отрицательного в положительное. В нашем случае это произошло между периодами 3 и 4. Определить дисконтированный срок окупаемости можно по формуле:PP=+ ││: (││+) (3)где: – период с последним отрицательным значением NPV; – последнее отрицательное значение чистого дисконтированного дохода; – первое положительное значение чистого дисконтированного дохода. Рассчитаем дисконтированный срок окупаемости для данного инвестиционного проекта:PP= 2 +│-2064,16│/(│-2064,16│+│-1983,27│) = 5,1 мес.Итого, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта равен 2,08 месяца. Далее нужно рассчитать дисконтированный индекс доходности инвестиций (PI), который характеризует относительную отдачу проекта на вложенные в него средства по формуле:PI = 1+NPV: │∑invest│ (4)где:NPV – чистый дисконтированный доход проекта;∑invest – сумма дисконтированных инвестиций. Рассчитаем сумму дисконтированных инвестиций, умножив их на коэффициент реверсии: ∑invest= │-1485│х 0,9877 = 1466,74 тыс. руб.На основании этого можно рассчитать дисконтированный индекс доходности, используя формулу:PI= 1+11048,49/1466,74 = 8,53Полученное значение показывает, что с 1 рубля вложенных инвестиций предприятие получит 8,53 руб. дохода. Так как индекс больше единицы, проект считается эффективным. Затем уже можно рассчитать внутреннюю норму доходности по формуле:IRR = i1 + * (i2 -i1) (5)где: – первоначальная ставка дисконтирования; – чистый дисконтированный доход при ставке ; – возможная ставка дисконтирования; – чистый дисконтированный доход при ставке . Воспользуемся формулой текущей стоимости обычного аннуитета: = (1-1 :) : i (6)где: i – годовая ставка процента;n – время в годах;m–частота накоплений. 1485=385х (возьмем плановую цифру за 1 месяц)=15% =(1-1: ) : 0,15 = 5,64 = -1485+385*5,64=1686,4=16% =5,4 = -1485+385*5,4= 594На основании данных расчетов можно посчитать внутреннюю норму доходности, опираясь на формулу:IRR= 15+(1686,4/(1686,4-594))*(16-15) = 16,54 %Для оценки эффективности проекта IRR сопоставляем с нормой дисконта по проекту. IRR больше ставки дисконта, значит проект эффективен. В таблице 19 показаны показатели эффективности проекта. Таблица 19Показатели эффективности проектаПоказателиЗначение12Ставка дисконтирования15%Срок окупаемости1 годДисконтированный срок окупаемости0,5 годаЧистая приведенная стоимость проекта (NPV), руб.11048,49Внутренняя норма рентабельности (IRR)16,54 %Проведенный анализ показывает, что срок окупаемости проекта меньше рассмотренной длительности и составляет 1 год. Вывод по главе 3Организация позиционирует себя на рынке образовательных услуг в России и мире в качестве инновационного, высокотехнологичного пространства, позволяющего слушателям получать качественные и востребованные на рынке труда знания, встречаться с экспертами и лидерами, причем международного уровня, готовиться и принимать участие в престижных конкурсах. Одним из главных инструментов продвижения является коммуникационные кампании, позволяющие выстраивать прямой контакт с родителями и детьми, слушателями, формировать положительный имидж. Сочетание классических маркетинговых коммуникаций и новых медиапозволяют расширять охват целевой аудитории, выстраивать прямые коммуникации, решать большее количество задач. Использование комплекса маркетинговых коммуникаций, реализуемых как в offline-, так и online-среде, помогает достигать синергетического эффекта, выражающегося в повышении спроса на услуги и выстраиванию продуктивных коммуникаций с каждой из целевых аудиторий. Среди инструментов продвижения активно используется SMM, еvent-маркетинг, е-mail-маркетинг, SEO-оптимизация, контент-маркетинг. Их реализация позволяет добиться достижения эффективных показателей продвижения образовательных услуг. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом была достигнута цель выпускной квалификационной работы – определена стратегия продвижения компании в социальных сетях (на примере предприятия ООО «Инженер»). Для этого были решены следующие задачи исследования:1. Изучены теоретико-методические основы разработки стратегии продвижения бренда компании в социальных сетях.Одним из действенных инструментов маркетинга является продвижение. Современная тенденция развития российской экономики – это конкурентоспособные коммерческие организации, которых огромное множество как в нашей стране, так и практически во всех странах мира. Изменения последних лет привели к появлению нового российского покупателя, более взыскательного, более компетентного. У покупателя есть выбор продавца, способного обеспечить реализацию ожидаемого уровня потребительских предпочтений.Важной проблемой для коммерческих организаций становится организация эффективной деятельности. В настоящее время в ощутимом выигрыше оказывается та компания, которая изначально ориентирована на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с потребителем. Для этого используются различные пути, в том числе, используются инструменты маркетинга. В современных условиях эффективным путем является продвижение товаров и услуг на рынке.Многие предприятия не уделяют продвижению товаров или услуг должного внимания, что существенно снижает эффективность их работы. Соответственно, те предприятия, кто активно использует стратегии продвижения, получают более высокие результаты экономической деятельности.Следует отметить, что инструменты маркетинга постоянно расширяются, их инновационный потенциал растет. В частности, широкое распространение получил интернет-маркетинг в разных его ипостасях. В настоящее время большое внимание уделяется продвижению в социальных сетях, число которых неуклонно растет. Также растет и число пользователей социальных сетей. Во многих социальных сетях успешно регистрируются разнообразные интернет-магазины, которые предлагают потребителям различные товары. Современные маркетологи уделяют большое внимание тому, как эффективно продвигать товар именно в социальных сетях, ресурс которых в этом смысле до конца не исследован. Тем не менее, те наработки, которые уже есть, позволяют эффективно использовать социальные сети для продаж тех или иных товаров.В современных условиях коммерческие предприятия не могут достичь конкурентных преимуществ без выработки концепции продвижения услуг (товаров), в наибольшей степени, соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности самого коммерческого предприятия. Указанная концепция продвижения должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами на рынке. Система продвижения услуг/товара строится на определенных принципах. Многочисленные факторы влияют на процесс продвижения услуг/товара. Есть разнообразные модели, методы и стратегии продвижения услуг/товара. Наибольший эффект дает комплексное использование методов продвижения и т.д. То есть, компания может использовать один вид или сочетание основных методов продвижения услуг/товара на рынок. Стратегии продвижения услуг/товаров конкретного предприятия, как правило, заложены в коммуникационной программе продвижения, ориентированной на некие целевые (контактные) аудитории.Исследована деятельность и стратегию продвижения компании ООО «Инженер» в социальных сетях.В практической части работы была проанализирована система продвижения в социальной сети «ВКонтакте» компании «Инженер». Стратегия позиционирования образовательных услуг опирается как на традиционный, так и на инновационный характер обучения с применением современных образовательных технологий на занятиях. Педагоги выполняют роль тьюторов, направляя слушателей на интеллектуальную и креативную деятельность, координируя их погружение в сферу технологий и бизнеса.Компания использует в своей деятельности Вконтакте, Ютуб.Изучая страницу сообщества, можно увидеть ряд несомненных достоинств. Достоинствами продвижения являются: круглосуточный характер работы, фотоальбомы с фотографиями, быстрая обратная связь.Число подписчиков – 8609 человек. При этом в группе есть множество постов, тем для обсуждений, аннотаций, отзывов, описание акций, бонусов, подарков, описания способов оплаты и другое.Большую часть подписчиков группы Вконтакте составляют люди 35-45 лет (37%) и люди старше 45 лет (29 %). Это люди, желающие изменить профессию для продолжения своей карьеры. Меньше всего услуги организации интересуют молодых людей до 21 года. Большинство подписчиков – женщины. Учитывая, что в основном организация обучает рабочим профессиям и обучаемые в основном мужчины, что видно на фотографиях клиентов, то можно предположить, что данные женщины – родственники обучающихся. Статистика лайков волнообразна и связана с выпуском обучающихся. Больше всего лайков собирают выпускники, держащие в руках полученные свидетельства.3. Определены направления совершенствования стратегии продвижения компании ООО «Инженер» в социальных сетях.Нами было проведено исследование в фокус-группе, сформированной методом случайных чисел. Количество респондентов – 21 человек, подписчики сообщества «Инженер».У администраторов данной группы есть много направлений для совершенствования, в том числе, и такое направление как качество.Кроме того, можно предложить для улучшения продвижения в соц. сетях проработать следующие вопросы:- увеличение числа тематических фотоальбомов по видам;- предложение большего количества тем для обсуждения;- описание понятного алгоритма заключения договоров.Было предложено: - проведение рекламной кампании- сотрудничество с блогерами, посевы в тематических пабликах и общение с подписчиками;- создание приложения.Срок годности составит один год.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»Амблер, Е. Маркетинг и финансовый результат. Новая метрика богатства корпорации [Текст]: / Е. Амблер. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 494 с.Багиев, Г. и др. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / Г. Багиев. – М.: Экономика, 2011. – 573 с.Белоногова, Д. Ю. Стратегия контент-маркетинга сообщества школы спидкубинга во «Вконтакте» [текст] / Д.Ю. Белоногова // ВУЗ и реальный бизнес. 2023. Т. 1. С. 11-20.Богатенко, Е. Р. Маркетинг в социальных сетях как инструмент продвижения онлайн-школы (на примере ООО «Бизнес-акселератор «школьники за продвижение глобального предпринимательства») [текст] / Е.Р. Богатенко // В сборнике: Развитие финансового рынка и предпринимательских структур в современных условиях. Материалы Всероссийской научно-практической конференции к празднованию 30-летия со дня образования Казначейства России. Волгоград, 2023. С. 186-190.Бонарь, А. А. Особенности продвижения онлайн-школы в социальных сетях [текст] / А.А. Бонарь / В книге: LXXII молодёжная научная конференция, посвящённая 80-летию КуАИ-СГАУ-Самарского университета, 115-летию со дня рождения академика С.П. Королёва. Тезисы докладов. Самара, 2022. С. 42-45.Брагина, Д. С. Создание эффективной стратегии продвижения онлайн-школ в социальных сетях [текст] / Д.С. Брагина // ВУЗ и реальный бизнес. 2022. Т. 1. С. 6-15.Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление [Текст]: Учебник / Т.А. Гайдаенко. – М.: РЭА, 2010. – 736 с.Гордон, Я. Маркетинг партнёрских отношений [Текст] / Я. Гордон. – СПб, Питер, 2011. – 379 с.Дементьева, К. В.Новый образовательный продукт и возможности его продвижения в регионе: опыт магистратуры «Цифровая журналистика» МГУ им. Н. П. Огарёва [текст] / К.В. Дементьева // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2022. № 3 (45). С. 6-15.Диденко, Н. И. Международный маркетинг : теория и анализ конкретных ситуаций [Текст]: учебник для бакалавров / Н.И. Диденко. - Юрайт Издательство ООО, 2012. – 476 с.Дойль, П., Штерн Ф. Маркетинг-менеджмент и стратегии [Текст] / П. Дойль, Ф. Штерн. - 4-ое издание – СПБ: Питер. 2010. – 483 с.Ермачкова, С. О. Коммуникация школы с участниками образовательных отношений через социальные сети [текст] / С.О. Ермачкова// Образовательные технологии (г. Москва). 2022. № 4. С. 12-20.Ефимова, Г. З. Профессиональное продвижение преподавателей высшей школы в виртуальных социальных сетях [текст] / Г.З. Ефимова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 2 (168). С. 317-341.Илатовская, М. А., Даниленко, М. Ю. Продвижение в социальной сети «Вконтакте» группы кафедры высшей школы, выпускающей специалистов в области бухгалтерского учета, анализа, аудита и внутреннего контроля [текст] / М.А. Илатовская, М.Ю. Даниленко // В сборнике: Бухгалтерский учет, анализ и аудит: история, современность и перспективы развития. материалы XVII международной научной конференции. Санкт-Петербург., 2023. С. 239-246.Интернет-маркетинг: учебник / М.В. Акулич. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 352 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573342 (дата обращения: 20.03.2024). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-02474-0. – Текст : электронный.Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования [Текст]: / Н.Г. Каменева: учебное пособие - Издательство: Вузовский учебник, 2012. – 342 с.Катаев, А. В. Интернет-маркетинг [Текст]: учебное пособие / А.В. Катаев, Т.М. Катаева ; Министерство науки и высшего образования РФ, Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2018. – 154 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499687 (дата обращения: 20.03.2024). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9275-2673-4. – Текст : электронный.Климова, Е. А. Анализ возможности продвижения в социальных сетях для организации дополнительного профессионального образования [текст] / Е.А. Климова // В сборнике: Коммуникации в условиях цифровых изменений. сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2023. С. 240-242.Кондратов, Е. В., Шушунова, Т. Н. Роль таргетированной рекламы как инструмента цифрового маркетинга в продвижении отечественных компаний в социальных сетях [Текст] / Е.В. Кондратов, Т.Н. Шушунова // Успехи в химии и химической технологии. 2022. Т. 36. № 1 (250). С. 42-44.Кондратович, С. В., Каратаева, А. В. Особенности продвижения услуг спортивных школ в социальных сетях [текст] / С.В. Кондратович, А.В. Каратаева // В сборнике: Физическая культура, спорт и молодежная политика в условиях глобальных вызовов. Материалы Международного научного конгресса, посвященного 90-летию Института физической культуры, спорта и молодежной политики УрФУ. Под общей редакцией Л.А. Рапопорта. Екатеринбург, 2023. С. 254-260.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга [Текст], 5 – ое европейское изд. / Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2013. – 752с.Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст] / Филип Котлер; Пер. с англ. – 7 – е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 211 с.Кривенькая, М. А. Сетевое взаимодействие кафедр и ассоциированных школ ЮНЕСКО как эффективный механизм реализации «третьей миссии» университета [текст] / М.А. Кривенькая // В сборнике: Трансформация образовательного пространства для устойчивого будущего. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию Университета управления «ТИСБИ» и 30-летию программы кафедр ЮНЕСКО/УНИТВИН. Казань, 2022. С. 150-157.Ламбен, Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Ж-Ж. Ламбен. - СПб.: Питер, 2011.Ландреви, Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга в 2-х томах [Текст] / Ж. Ландреви. – Издательство: Международный центр финансово-экономического развития, 2011.Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга [Текст] / М. Мак-Дональд. – СПб, Питер, 2000. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики управления 080100, «Коммерция (торговое дело)» [Текст]080301 /Дж.Иган; пер.с англ. [Е.Э.Лалаян]. – 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 375 с. – (Серия «Зарубежный учебник»). – Режим доступа: по подписке. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114710 (дата обращения: 20.03.2024). – Текст : электронный.Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080111 «Маркетинг», 032401 «Реклама» [Текст] / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 351 с. - – Режим доступа: по подписке. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=114714&sr=1 (дата обращения: 20.03.2024). – Текст : электронный. Маркетинг: Учебник [Текст] / С.А. Ким. – М.: «Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 260 с. – Режим доступа: по подписке. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=454084&sr=1.  (дата обращения: 20.03.2024). – Текст : электронный.Марьина, О. Г., Губа, В. В. Социальные сети для продвижения школы глинотерапии для детей [текст] / О.Г. Марьина, В.В. Губа // В сборнике: Проблемы автоматизации. Региональное управление. Связь и акустика. Сборник трудов XI Всероссийской научной конференции и молодежного научного форума. Сост. Ю.Б. Щемелева, С.В. Кирильчик, А.Я. Номерчук. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2022. С. 512-522.Михайлова, У. В. Продвижение образовательных программ по подготовке и сопровождению вожатских кадров в сети интернет [текст] / У.В. Михайлова // В сборнике: Развитие современных технологий коммуникационной и медиасферы: проблемы и решения. Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 344-345.Новикова, Е. Д. Маркетплейсы - новые социальные сети: продвижение товара как SMM-проект [Текст] / Е.Д. Новикова // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 1 (142). Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг» [Текст] / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 383 с. - – Режим доступа: по подписке. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=116637&sr=1.  (дата обращения: 20.03.2024). – Текст : электронный.Паутов, А. Д., Пушкарева, Л. Г. Особенности продвижения ВФСК ГТО в социальных сетях (на примере «Вконтакте») [текст] / А.Д. Паутов, Л.Г. Пушкарева // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2023. Т. 17. № 4. С. 62-69.Прайснер, А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте [Текст] / А. Прайснер. – М.: ИДГ. 2010. – 696 с.Продвижение школьных социальных сетей [текст] / Рябушкина А.А., Гранкина А.С., Ясинская П.В., Парфёнова А.А., Козырева Е.А. // Успехи в химии и химической технологии. 2023. Т. 37. № 16 (278). С. 89-90.Рыков, Е. А., Кадина, А. П. SMM и социальные сети: влияние на экономику и продвижение бизнеса [Текст] / Е.А. Рыков, А.П. Кадина // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 11-2 (93). С. 127-129.СММ-технологии продвижение аккаунта детской спортивной школы в социальной сети «Вконтакте» [текст] / Разумова О.И., Воронин А.В., Головихин Е.В., Жуков Ю.Ю., Терзи Д.А. / В книге: Стратегические направления развития дошкольного и общего среднего образования в России. Нагорнова А.Ю., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Образцова Е.В., Поломошнова С.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М., Пивненко П.П., Витенко Н.П., Тарасова Н.В., Пастухова И.П., Семенова Е.В., Самсонова Т.Н., Еремина Л.И., Андреева Т.В., Шпет В.В., Овчинников Ю.Д., Ползикова Е.В., Гриневич Д.А. и др. Ульяновск, 2023. С. 91-103.Соломенная, А. В. SMM-продвижение как способ повышения интереса к русскому языку и литературе [текст] / А.В. Соломенная // В сборнике: Актуальные вопросы теории и практики современного образования. Материалы V Открытой научно-практической педагогической конференции с международным участием и VI Открытой научно-практической межрегиональной педагогической конференции с международным участием. Новосибирск, 2022. С. 199-205.Сорочкина, Е. А. Влияние интернет-маркетинга на продвижение бренда образовательного учреждения [текст] / Е.А. Сорочкина // В сборнике: Молодежь и наука. Материалы международной научно-практической конференции старшеклассников, студентов и аспирантов. В 2-х томах. Нижний Тагил, 2022. С. 548-550.Социальные сети как инструмент продвижения коммерческих проектов [Текст] / Чиркова А.С., Ремнева М.А., Лекомцева А.А. // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2022. Т. 13. № 3. С. 122-140.Специфика формирования бренда образовательной организации в медиасфере на примере гимназии № 82 г. Уфы [текст] / Гурова Е.В., Васькина Д.А., Гареев Р.Р. // В сборнике: Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации. сборник материалов XIX Международной научно-практической конференции. Москва, 2023. С. 57-64.Толбатова, Д. С. Продажа образовательных продуктов в социальных сетях в 2022 году (на примере запуска онлайн-школы по настройке рекламы в интернете) [текст] / Д.С. Толбатова // В сборнике: Система знаний: структурные преобразования и перспективные направления развития научной мысли. Сборник научных трудов. – Казань. - 2022. С. 54-57.Траут Дж., РайсЭ. Позиционирование : битва за умы [Текст] / Дж. Траут Э. Райс. - Издательство: Питер. - 2012. – 320 с.Чистяков, М. С., Золкин, А. Л. Продвижение образовательных услуг через социальные сети [текст] / М.С. Чистяков, А.Л. Золкин / Москва, 2022. – 311с. Щетинина, Н. Н., Павлова, А. А. Продвижение школы вокала с помощью социальной сети Instagram [текст] / Н.Н. Щетинина, А.А. Павлова // Архивариус. 2022. Т. 8. № 2 (65). С. 40-42.Щетинина, Н. Н., Павлова, А. А. Продвижение школы вокала с помощью социальной сети Instagram [текст] / Н.Н. Щетинина, А.А. Павлова // Archivarius. 2022. Т. 8. № 2(65). С. 40-42.Leksina, S.S. Social media marketing as a promotional tool: case study for the industrial sector [Текст] / S. S.Leksina // Вкниге: Инновациимолодежнойнауки. Тезисы докладов всероссийской научной конференции молодых ученых с международным участием. Санкт-Петербург. 2023. С. 412-414.Chaikina, V.A. Influence marketing as a communication tool for promoting goods in social networks [Текст] / V. A.Chaikina // Актуальныеисследования. 2023. № 23-2 (153).С. 38-41.ПРИЛОЖЕНИЕОтчетность предприятияБухгалтерский балансНаименование показателяКод31.12.2231.12.2131.12.2031.12.1931.12.18АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫПрочие внеоборотные активы1190---274*28*Итого по разделу I1100---274*28*II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы121012440-Дебиторская задолженность12307 0752 7921 01913Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)124015----Денежные средства и денежные эквиваленты12501 1631 642230Итого по разделу II12008 3764 474--БАЛАНС16008 3764 47427428ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫНераспределенная прибыль (непокрытый убыток)13704 1523 9981 148--Итого по разделу III13004 1523 9981 148274*(63)IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства14101 703544444Прочие обязательства1450---47*47*Итого по разделу IV14001 70354V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАКредиторская задолженность15202 0265101650*0*Итого по разделу V15002 026510165--БАЛАНС17007 8804 56127428Отчет о финансовых результатахНаименование показателяКод2022202120202019Выручка21102 3193 4081 276305Себестоимость продаж2120(208)(495)Валовая прибыль (убыток)21002 1112 913239Прибыль (убыток) от продаж22002 1112 913239Прочие доходы23405564--Прочие расходы2350(68)(27)(28)Прибыль (убыток) до налогообложения23002 0982 9501 097218Налог на прибыль2410(113)(109)текущий налог на прибыль (до 2020 г. это стр. 2410)2411(113)*(109)*(43)*(8)*Чистая прибыль (убыток)24001 9852 8411 054210СПРАВОЧНОСовокупный финансовый результат периода25001 9852 8411 054*210*Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа прошла проверку на корректность заимствования в системе «Антиплагиат.ру».Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы – бакалаврской работы, отзыва на мою выпускную квалификационную работу в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия»._______________________ ФИО___________________________________ Подпись«___»___________________202___г.

1. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
2. Амблер, Е. Маркетинг и финансовый результат. Новая метрика богатства корпорации [Текст]: / Е. Амблер. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 494 с.
3. Багиев, Г. и др. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / Г. Багиев. – М.: Экономика, 2011. – 573 с.
4. Белоногова, Д. Ю. Стратегия контент-маркетинга сообщества школы спидкубинга во «Вконтакте» [текст] / Д.Ю. Белоногова // ВУЗ и реальный бизнес. 2023. Т. 1. С. 11-20.
5. Богатенко, Е. Р. Маркетинг в социальных сетях как инструмент продвижения онлайн-школы (на примере ООО «Бизнес-акселератор «школьники за продвижение глобального предпринимательства») [текст] / Е.Р. Богатенко // В сборнике: Развитие финансового рынка и предпринимательских структур в современных условиях. Материалы Всероссийской научно-практической конференции к празднованию 30-летия со дня образования Казначейства России. Волгоград, 2023. С. 186-190.
6. Бонарь, А. А. Особенности продвижения онлайн-школы в социальных сетях [текст] / А.А. Бонарь / В книге: LXXII молодёжная научная конференция, посвящённая 80-летию КуАИ-СГАУ-Самарского университета, 115-летию со дня рождения академика С.П. Королёва. Тезисы докладов. Самара, 2022. С. 42-45.
7. Брагина, Д. С. Создание эффективной стратегии продвижения онлайн-школ в социальных сетях [текст] / Д.С. Брагина // ВУЗ и реальный бизнес. 2022. Т. 1. С. 6-15.
8. Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление [Текст]: Учебник / Т.А. Гайдаенко. – М.: РЭА, 2010. – 736 с.
9. Гордон, Я. Маркетинг партнёрских отношений [Текст] / Я. Гордон. – СПб, Питер, 2011. – 379 с.
10. Дементьева, К. В. Новый образовательный продукт и возможности его продвижения в регионе: опыт магистратуры «Цифровая журналистика» МГУ им. Н. П. Огарёва [текст] / К.В. Дементьева // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2022. № 3 (45). С. 6-15.
11. Диденко, Н. И. Международный маркетинг : теория и анализ конкретных ситуаций [Текст]: учебник для бакалавров / Н.И. Диденко. - Юрайт Издательство ООО, 2012. – 476 с.
12. Дойль, П., Штерн Ф. Маркетинг-менеджмент и стратегии [Текст] / П. Дойль, Ф. Штерн. - 4-ое издание – СПБ: Питер. 2010. – 483 с.
13. Ермачкова, С. О. Коммуникация школы с участниками образовательных отношений через социальные сети [текст] / С.О. Ермачкова// Образовательные технологии (г. Москва). 2022. № 4. С. 12-20.
14. Ефимова, Г. З. Профессиональное продвижение преподавателей высшей школы в виртуальных социальных сетях [текст] / Г.З. Ефимова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 2 (168). С. 317-341.
15. Илатовская, М. А., Даниленко, М. Ю. Продвижение в социальной сети «Вконтакте» группы кафедры высшей школы, выпускающей специалистов в области бухгалтерского учета, анализа, аудита и внутреннего контроля [текст] / М.А. Илатовская, М.Ю. Даниленко // В сборнике: Бухгалтерский учет, анализ и аудит: история, современность и перспективы развития. материалы XVII международной научной конференции. Санкт-Петербург., 2023. С. 239-246.
16. Интернет-маркетинг: учебник / М.В. Акулич. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 352 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573342 (дата обращения: 20.03.2024). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-02474-0. – Текст : электронный.
17. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования [Текст]: / Н.Г. Каменева: учебное пособие - Издательство: Вузовский учебник, 2012. – 342 с.
18. Катаев, А. В. Интернет-маркетинг [Текст]: учебное пособие / А.В. Катаев, Т.М. Катаева ; Министерство науки и высшего образования РФ, Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2018. – 154 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499687 (дата обращения: 20.03.2024). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9275-2673-4. – Текст : электронный.
19. Климова, Е. А. Анализ возможности продвижения в социальных сетях для организации дополнительного профессионального образования [текст] / Е.А. Климова // В сборнике: Коммуникации в условиях цифровых изменений. сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2023. С. 240-242.
20. Кондратов, Е. В., Шушунова, Т. Н. Роль таргетированной рекламы как инструмента цифрового маркетинга в продвижении отечественных компаний в социальных сетях [Текст] / Е.В. Кондратов, Т.Н. Шушунова // Успехи в химии и химической технологии. 2022. Т. 36. № 1 (250). С. 42-44.
21. Кондратович, С. В., Каратаева, А. В. Особенности продвижения услуг спортивных школ в социальных сетях [текст] / С.В. Кондратович, А.В. Каратаева // В сборнике: Физическая культура, спорт и молодежная политика в условиях глобальных вызовов. Материалы Международного научного конгресса, посвященного 90-летию Института физической культуры, спорта и молодежной политики УрФУ. Под общей редакцией Л.А. Рапопорта. Екатеринбург, 2023. С. 254-260.
22. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга [Текст], 5 – ое европейское изд. / Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2013. – 752с.
23. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст] / Филип Котлер; Пер. с англ. – 7 – е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 211 с.
24. Кривенькая, М. А. Сетевое взаимодействие кафедр и ассоциированных школ ЮНЕСКО как эффективный механизм реализации «третьей миссии» университета [текст] / М.А. Кривенькая // В сборнике: Трансформация образовательного пространства для устойчивого будущего. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию Университета управления «ТИСБИ» и 30-летию программы кафедр ЮНЕСКО/УНИТВИН. Казань, 2022. С. 150-157.
25. Ламбен, Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Ж-Ж. Ламбен. - СПб.: Питер, 2011.
26. Ландреви, Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга в 2-х томах [Текст] / Ж. Ландреви. – Издательство: Международный центр финансово-экономического развития, 2011.
27. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга [Текст] / М. Мак-Дональд. – СПб, Питер, 2000.
28. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики управления 080100, «Коммерция (торговое дело)» [Текст]080301 /Дж.Иган; пер.с англ. [Е.Э.Лалаян]. – 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 375 с. – (Серия «Зарубежный учебник»). – Режим доступа: по подписке. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114710 (дата обращения: 20.03.2024). – Текст : электронный.
29. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080111 «Маркетинг», 032401 «Реклама» [Текст] / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 351 с. - – Режим доступа: по подписке. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=114714&sr=1 (дата обращения: 20.03.2024). – Текст : электронный.
30. Маркетинг: Учебник [Текст] / С.А. Ким. – М.: «Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 260 с. – Режим доступа: по подписке. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=454084&sr=1. (дата обращения: 20.03.2024). – Текст : электронный.
31. Марьина, О. Г., Губа, В. В. Социальные сети для продвижения школы глинотерапии для детей [текст] / О.Г. Марьина, В.В. Губа // В сборнике: Проблемы автоматизации. Региональное управление. Связь и акустика. Сборник трудов XI Всероссийской научной конференции и молодежного научного форума. Сост. Ю.Б. Щемелева, С.В. Кирильчик, А.Я. Номерчук. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2022. С. 512-522.
32. Михайлова, У. В. Продвижение образовательных программ по подготовке и сопровождению вожатских кадров в сети интернет [текст] / У.В. Михайлова // В сборнике: Развитие современных технологий коммуникационной и медиасферы: проблемы и решения. Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 344-345.
33. Новикова, Е. Д. Маркетплейсы - новые социальные сети: продвижение товара как SMM-проект [Текст] / Е.Д. Новикова // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 1 (142).
34. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг» [Текст] / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 383 с. - – Режим доступа: по подписке. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=116637&sr=1. (дата обращения: 20.03.2024). – Текст : электронный.
35. Паутов, А. Д., Пушкарева, Л. Г. Особенности продвижения ВФСК ГТО в социальных сетях (на примере «Вконтакте») [текст] / А.Д. Паутов, Л.Г. Пушкарева // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2023. Т. 17. № 4. С. 62-69.
36. Прайснер, А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте [Текст] / А. Прайснер. – М.: ИДГ. 2010. – 696 с.
37. Продвижение школьных социальных сетей [текст] / Рябушкина А.А., Гранкина А.С., Ясинская П.В., Парфёнова А.А., Козырева Е.А. // Успехи в химии и химической технологии. 2023. Т. 37. № 16 (278). С. 89-90.
38. Рыков, Е. А., Кадина, А. П. SMM и социальные сети: влияние на экономику и продвижение бизнеса [Текст] / Е.А. Рыков, А.П. Кадина // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 11-2 (93). С. 127-129.
39. СММ-технологии продвижение аккаунта детской спортивной школы в социальной сети «Вконтакте» [текст] / Разумова О.И., Воронин А.В., Головихин Е.В., Жуков Ю.Ю., Терзи Д.А. / В книге: Стратегические направления развития дошкольного и общего среднего образования в России. Нагорнова А.Ю., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Образцова Е.В., Поломошнова С.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М., Пивненко П.П., Витенко Н.П., Тарасова Н.В., Пастухова И.П., Семенова Е.В., Самсонова Т.Н., Еремина Л.И., Андреева Т.В., Шпет В.В., Овчинников Ю.Д., Ползикова Е.В., Гриневич Д.А. и др. Ульяновск, 2023. С. 91-103.
40. Соломенная, А. В. SMM-продвижение как способ повышения интереса к русскому языку и литературе [текст] / А.В. Соломенная // В сборнике: Актуальные вопросы теории и практики современного образования. Материалы V Открытой научно-практической педагогической конференции с международным участием и VI Открытой научно-практической межрегиональной педагогической конференции с международным участием. Новосибирск, 2022. С. 199-205.
41. Сорочкина, Е. А. Влияние интернет-маркетинга на продвижение бренда образовательного учреждения [текст] / Е.А. Сорочкина // В сборнике: Молодежь и наука. Материалы международной научно-практической конференции старшеклассников, студентов и аспирантов. В 2-х томах. Нижний Тагил, 2022. С. 548-550.
42. Социальные сети как инструмент продвижения коммерческих проектов [Текст] / Чиркова А.С., Ремнева М.А., Лекомцева А.А. // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2022. Т. 13. № 3. С. 122-140.
43. Специфика формирования бренда образовательной организации в медиасфере на примере гимназии № 82 г. Уфы [текст] / Гурова Е.В., Васькина Д.А., Гареев Р.Р. // В сборнике: Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации. сборник материалов XIX Международной научно-практической конференции. Москва, 2023. С. 57-64.
44. Толбатова, Д. С. Продажа образовательных продуктов в социальных сетях в 2022 году (на примере запуска онлайн-школы по настройке рекламы в интернете) [текст] / Д.С. Толбатова // В сборнике: Система знаний: структурные преобразования и перспективные направления развития научной мысли. Сборник научных трудов. – Казань. - 2022. С. 54-57.
45. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование : битва за умы [Текст] / Дж. Траут Э. Райс. - Издательство: Питер. - 2012. – 320 с.
46. Чистяков, М. С., Золкин, А. Л. Продвижение образовательных услуг через социальные сети [текст] / М.С. Чистяков, А.Л. Золкин / Москва, 2022. – 311с.
47. Щетинина, Н. Н., Павлова, А. А. Продвижение школы вокала с помощью социальной сети Instagram [текст] / Н.Н. Щетинина, А.А. Павлова // Архивариус. 2022. Т. 8. № 2 (65). С. 40-42.
48. Щетинина, Н. Н., Павлова, А. А. Продвижение школы вокала с помощью социальной сети Instagram [текст] / Н.Н. Щетинина, А.А. Павлова // Archivarius. 2022. Т. 8. № 2(65). С. 40-42.
49. Leksina, S. S. Social media marketing as a promotional tool: case study for the industrial sector [Текст] / S. S. Leksina // В книге: Инновации молодежной науки. Тезисы докладов всероссийской научной конференции молодых ученых с международным участием. Санкт-Петербург. 2023. С. 412-414.
50. Chaikina, V. A. Influence marketing as a communication tool for promoting goods in social networks [Текст] / V. A. Chaikina // Актуальные исследования. 2023. № 23-2 (153). С. 38-41.