Негосударственные пенсионные фонды России
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 90 + 90 источников
- Добавлена 28.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Обоснование актуальности выбранной темы. 3
2. Цель и задачи исследования. 4
3. Обзор структуры работы. 8
II. Теоретический обзор 10
1. Понятие и роль негосударственных пенсионных фондов. 10
2. Законодательная база, регулирующая негосударственные пенсионные фонды. 13
3. Роль негосударственных пенсионных фондов в общей системе социального обеспечения. 15
III. Организационные аспекты негосударственных пенсионных фондов 19
1.Основные виды негосударственных пенсионных фондов в России. 19
2. Процесс создания и регистрации негосударственных пенсионных фондов. 20
3. Управление и управляющие компании в негосударственных пенсионных фондах. 23
4. Функции и обязанности негосударственных пенсионных фондов. 25
IV Инвестиционные аспекты 28
Инвестиционная политика негосударственных пенсионных фондов. 28
2. Вложение средств пенсионных накоплений. 30
3. Риски и ограничения инвестиций негосударственных пенсионных фондов. 31
V. Оценка эффективности и проблемы 38
1. Методы оценки эффективности деятельности негосударственных пенсионных фондов. 38
2. Проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются негосударственные пенсионные фонды. 39
3. Взаимодействие негосударственных и государственных пенсионных фондов. 41
VI. Правовые аспекты 43
1. Законодательные изменения и реформы в области негосударственных пенсионных фондов. 43
2. Права и обязанности участников негосударственных пенсионных фондов. 44
3. Гарантии и защита прав вкладчиков и пенсионеров. 46
VII. Международный опыт 48
1. Анализ практики негосударственных пенсионных фондов в других странах. 48
2. Сравнение мировых моделей и российской системы. 49
VIII. Заключение 52
1. Основные выводы и результаты исследования 52
2. Практическая значимость исследования для системы социального обеспечения в России. 53
IX. Рекомендации и перспективы развития 54
1. Рекомендации по улучшению деятельности негосударственных пенсионных фондов. 54
2. Перспективы развития данной сферы в России. 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 71
Соблюдение сроков и обязательств: Участники должны соблюдать сроки внесения взносов и другие обязательства перед НПФ, чтобы не нарушать правила пенсионного обеспечения.Права и обязанности участников НПФ могут различаться в зависимости от страны и системы пенсионного обеспечения. Однако важно, чтобы участники были информированы о своих правах и обязанностях и соблюдали их, чтобы обеспечить успешное накопление средств на будущее пенсионное обеспечение.Гарантии и защита прав вкладчиков и пенсионеров.Гарантии и защита прав вкладчиков и пенсионеров в негосударственных пенсионных фондах (НПФ) обычно регулируются законодательством и нормативными актами страны. Эти меры направлены на обеспечение безопасности и защиты интересов участников и пенсионеров. Вот некоторые из основных мер и гарантий:Прозрачность и информирование. НПФ обязаны предоставлять участникам и пенсионерам достоверную информацию о состоянии и движении их пенсионных накоплений, инвестиционных операциях и размере комиссий. Это обеспечивает прозрачность и позволяет участникам следить за своими средствами.Гарантированные права. Законодательство может предусматривать гарантированные права участников, такие как право на получение пенсии после достижения пенсионного возраста или право на выбор НПФ.Регулирование инвестиций: Законы и нормативные акты обычно регулируют инвестиционную деятельность НПФ и устанавливают ограничения по видам активов и риску. Это помогает защитить инвестиции участников от чрезмерных рисков.Страхование вкладов: Некоторые страны устанавливают системы страхования пенсионных накоплений, которые гарантируют возврат средств в случае банкротства НПФ или других финансовых проблем.Аудит и контроль: Регуляторы и надзорные органы могут осуществлять аудит и контроль за деятельностью НПФ, чтобы обеспечить соблюдение законодательства и нормативов.Защита от мошенничества и конфликта интересов: Законы могут предусматривать меры по предотвращению мошенничества и конфликта интересов в деятельности НПФ, например, установление правил этического поведения и требований к директорам и управляющим.Комиссии и расходы: Законодательство может устанавливать максимальные уровни комиссий и расходов, которые НПФ могут взимать с участников и пенсионеров.Защита данных и конфиденциальности: НПФ обязаны соблюдать правила защиты данных и конфиденциальности информации о своих участниках.Механизмы обжалования: Участники и пенсионеры имеют право обжаловать решения НПФ или регуляторов в случае возникновения споров или нарушений их прав.Правила ликвидации и перехода: Законодательство может содержать правила и механизмы ликвидации НПФ и перехода участников в другие фонды в случае финансовых проблем или реорганизации фонда.Гарантии и защита прав вкладчиков и пенсионеров в НПФ варьируются в разных странах и зависят от уровня развития и регулирования пенсионной системы. Важно, чтобы участники были осведомлены о своих правах и обязанностях, и, если необходимо, консультировались с профессионалами или органами надзора, чтобы обеспечить защиту своих интересов.VII. Международный опытАнализ практики негосударственных пенсионных фондов в других странах.Анализ практики негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в других странах может предоставить ценные уроки и опыт для оптимизации и совершенствования системы дополнительного пенсионного обеспечения в России. В разных странах существуют различные модели и подходы к НПФ, и следует рассмотреть примеры нескольких стран:США: В Соединенных Штатах существует система 401(k), которая позволяет работникам инвестировать часть своей заработной платы в пенсионные счета с налоговыми льготами. Эта система позволяет работникам выбирать инвестиционные стратегии и управлять своими пенсионными активами.Чили: Чили внедрило систему индивидуальных пенсионных счетов (AFP), где работники вносят обязательные взносы в частные НПФ. Эти фонды инвестируют средства в различные активы, и размер будущей пенсии зависит от доходности инвестиций.Швеция: Швеция имеет систему негосударственных пенсионных фондов (Pensionsfonder), которая дополняет государственную пенсионную систему. Шведские НПФ предоставляют разнообразные инвестиционные возможности, и участники могут выбирать фонды с разными уровнями риска.Сингапур: В Сингапуре существует Центральный Пенсионный Фонд (CPF), который включает негосударственные накопительные счета. Работники и работодатели вносят взносы на эти счета, и средства могут использоваться не только для пенсии, но и для других целей, таких как жилье и образование.Австралия: Австралия внедрила систему Superannuation, где работодатели обязаны вносить взносы в негосударственные супераннуационные фонды для своих работников. Эти фонды инвестируют средства в разнообразные активы и предоставляют участникам выбор инвестиционных стратегий.Изучение международного опыта может помочь России определить наилучшие практики в области НПФ, включая управление инвестициями, прозрачность, защиту прав участников и эффективное функционирование системы. Важно адаптировать и внедрять соответствующие элементы мирового опыта с учетом особенностей и потребностей российской пенсионной системы.Сравнение мировых моделей и российской системы.Сравнение мировых моделей негосударственных пенсионных фондов (НПФ) с российской системой дополнительного пенсионного обеспечения (ДПО) может предоставить полезные уроки и инсайты для оптимизации российской системы. Давайте сравним некоторые ключевые характеристики различных моделей НПФ с российской системой:США (401(k) и IRA):В США существует система индивидуальных пенсионных счетов (401(k) и IRA), где работники могут инвестировать часть своей заработной платы с налоговыми льготами.Участники имеют большую свободу выбора инвестиционных продуктов и стратегий.Система подразумевает значительную ответственность за инвестиционные решения на работниках.Чили (AFP):Чили внедрило систему индивидуальных пенсионных счетов (AFP), где работники обязаны вносить обязательные взносы в частные НПФ.Разнообразие инвестиционных возможностей предоставляется через НПФ.Размер будущей пенсии зависит от доходности инвестиций, что несет риск для участников.Швеция (Pensionsfonder):Швеция имеет систему негосударственных пенсионных фондов (Pensionsfonder), дополняющую государственную систему.Участники могут выбирать фонды с разными уровнями риска и доходности.Фонды обязаны предоставлять информацию об инвестициях и комиссиях.Сингапур (CPF):Сингапур имеет Центральный Пенсионный Фонд (CPF), который включает негосударственные накопительные счета.Средства на счетах можно использовать не только для пенсии, но и для других целей, таких как жилье и образование.Работники и работодатели вносят взносы на эти счета.Австралия (Superannuation):Австралия внедрила систему супераннуации (Superannuation), где работодатели обязаны вносить взносы в негосударственные супераннуационные фонды для своих работников.Супераннуационные фонды инвестируют средства в разнообразные активы, и участники могут выбирать инвестиционные стратегии.Регуляторы надзора и контроля обеспечивают соблюдение законодательства и нормативов.Россия (ДПО):В России ДПО дополняет государственную пенсионную систему и включает в себя негосударственные пенсионные фонды (НПФ).Участники могут выбирать НПФ и инвестиционные стратегии.Система также подразумевает роль государственных регуляторов и надзорных органов.Сравнение этих моделей с российской системой ДПО позволяет выявить следующие ключевые аспекты:Уровень свободы и ответственности участников.Разнообразие инвестиционных возможностей и стратегий.Регулирование и надзор за деятельностью НПФ.Механизмы обеспечения защиты интересов участников и пенсионеров.Важно учитывать, что каждая система имеет свои сильные и слабые стороны, и внедрение изменений в российской системе следует проводить с учетом особенностей и целей национальной пенсионной системы и экономической среды.VIII. ЗаключениеОсновные выводы и результаты исследованияВ заключении к вашей дипломной работе по теме "Негосударственные пенсионные фонды России" вы должны сформулировать основные выводы и результаты вашего исследования. В данном разделе следует подвести итоги всей проделанной работы, выделить ключевые аспекты и важнейшие уроки, которые можно извлечь из вашего исследования. Вот как это можно сделать:Обобщение цели и задач: В этой части вы должны напомнить читателям о цели и задачах вашей работы. Укажите, насколько успешно они были достигнуты.Основные результаты: Приведите основные результаты исследования. Это могут быть конкретные числовые данные, статистика, выводы из анализа, которые были получены в ходе исследования.Важные выводы: Сформулируйте ключевые выводы, которые вы считаете наиболее значимыми. Подчеркните их важность для понимания темы исследования.Практические рекомендации: Если это применимо к вашей работе, предложите практические рекомендации, которые могли бы быть использованы в управлении негосударственными пенсионными фондами или в улучшении системы дополнительного пенсионного обеспечения в России.Значимость исследования: Объясните, почему ваше исследование важно и какие вклады оно может внести в существующие знания в данной области.Ограничения исследования: Не забудьте упомянуть о возможных ограничениях вашего исследования, таких как ограниченный объем данных, методологические ограничения и т. д.Перспективы для будущего исследования: Укажите, какие направления исследования могут быть интересны для будущих исследователей в данной области.Заключение должно быть лаконичным, но информативным. Оно должно подводить итог вашей работе, обосновывать ее значимость и подчеркивать ваши основные результаты и выводы.Практическая значимость исследования для системы социального обеспечения в России.Практическая значимость вашего исследования для системы социального обеспечения в России заключается в том, что оно может предложить ценные рекомендации и решения для улучшения существующей системы. В данном контексте вы можете подчеркнуть следующие практические аспекты:Оптимизация инвестиционных стратегий: Ваше исследование может предложить рекомендации по оптимизации инвестиционных стратегий НПФ, что может привести к увеличению доходности и устойчивости пенсионных накоплений участников.Улучшение прозрачности и информирования: Работа может выявить необходимость усиления прозрачности и информирования участников НПФ о состоянии их накоплений и инвестиционных решениях.Защита прав и интересов участников: Результаты исследования могут способствовать усилению мер по защите прав и интересов участников и пенсионеров в системе ДПО.Эффективное управление рисками: Ваше исследование может предложить методы управления инвестиционными рисками, чтобы снизить вероятность потерь для участников.Адаптация международного опыта: Рассмотрение мировых моделей НПФ может помочь адаптировать лучшие практики и опыт других стран к российской среде.Совершенствование законодательства: Ваши выводы и рекомендации могут служить основой для совершенствования законодательства, регулирующего деятельность НПФ и системы ДПО в целом.Повышение доли негосударственных пенсионных фондов: Исследование может способствовать привлечению большего числа участников и увеличению доли негосударственных пенсионных фондов в системе дополнительного пенсионного обеспечения России.Практическая значимость вашей работы состоит в том, чтобы она могла служить основой для конкретных шагов и мероприятий, направленных на улучшение пенсионной системы в России, обеспечивая более надежное и устойчивое будущее для пенсионеров и участников системы ДПОIX. Рекомендации и перспективы развитияРекомендации по улучшению деятельности негосударственных пенсионных фондов.Рекомендации по улучшению деятельности негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в России могут помочь укрепить систему дополнительного пенсионного обеспечения и обеспечить лучшую защиту интересов участников. Вот несколько рекомендаций:Повышение прозрачности и информирования:НПФ должны предоставлять участникам подробную информацию о состоянии и движении их пенсионных накоплений, а также об инвестиционных стратегиях и результатах.Разработка и внедрение образовательных программ и материалов для участников, чтобы помочь им лучше понимать свои права и обязанности.Усиление регулирования и надзора:Регуляторы и надзорные органы должны ужесточить контроль за деятельностью НПФ и обеспечивать соблюдение законодательства и нормативов.Введение строже регулируемых ограничений по инвестициям для снижения рисков.Диверсификация инвестиционных портфелей:НПФ должны разнообразить свои инвестиционные портфели, чтобы снизить риски и повысить устойчивость к финансовым колебаниям.Учесть более широкий спектр активов, включая акции, облигации, недвижимость и другие инвестиции.Повышение эффективности управления:НПФ должны стремиться к оптимизации управления своими операционными расходами и комиссиями, чтобы максимизировать доходность для участников.Привлечение высококвалифицированных управляющих и аналитиков.Развитие системы добровольного участия:Способствовать активному участию граждан в системе дополнительного пенсионного обеспечения, предоставляя более выгодные условия для взносов и налоговые льготы.Популяризация и продвижение преимуществ НПФ для будущей пенсии.Совершенствование законодательства:Пересмотр и улучшение законодательства, регулирующего деятельность НПФ, чтобы обеспечить более эффективное функционирование системы.Развитие системы страхования пенсионных накоплений:Рассмотрение возможности введения системы страхования, которая гарантировала бы возврат части средств в случае финансовых трудностей НПФ или других кризисных ситуаций.Активное взаимодействие с государственными фондами:Стимулировать сотрудничество между негосударственными и государственными пенсионными фондами для обеспечения наилучшего сочетания пенсионных ресурсов.Эти рекомендации могут помочь усилить эффективность и устойчивость негосударственных пенсионных фондов в России, повысить защиту интересов участников и обеспечить более надежное будущее для российских пенсионеров.Перспективы развития данной сферы в России.Увеличение числа участников: С учетом демографических изменений, таких как старение населения и снижение рождаемости, пенсионная нагрузка на систему обязательного пенсионного обеспечения будет расти. Это может способствовать росту интереса к системе ДПО и увеличению числа граждан, вступающих в НПФ.Развитие финансовых рынков: С развитием финансовых рынков в России и расширением инвестиционных возможностей, НПФ могут более эффективно управлять пенсионными накоплениями и достигать более высокой доходности.Ужесточение регулирования: Для обеспечения стабильности и надежности НПФ ожидается ужесточение регулирования и надзора со стороны государства. Это может создать более благоприятные условия для инвесторов и участников системы ДПО.Инновации и технологический прогресс: Внедрение современных технологий, таких как цифровые платформы и алгоритмическое управление активами, может улучшить эффективность и доступность НПФ для клиентов.Сотрудничество с государственными фондами: Сотрудничество между негосударственными и государственными пенсионными фондами может стать важным фактором для обеспечения устойчивости пенсионной системы.Долгосрочные инвестиции: НПФ имеют потенциал стать важными участниками инфраструктурных проектов и других долгосрочных инвестиций, что может способствовать развитию страны и росту доходности для участников.Финансовая грамотность: Повышение финансовой грамотности среди населения может сделать граждан более заинтересованными и ответственными в отношении участия в системе ДПО через НПФ.Долгосрочное планирование: Развитие НПФ может способствовать формированию культуры долгосрочного финансового планирования, что важно для обеспечения финансовой устойчивости в пожилом возрасте.Совместные инициативы: Возможно, будут созданы совместные инициативы между НПФ и другими финансовыми институтами, что поможет разнообразить инвестиционные возможности и снизить риски.В целом, перспективы развития НПФ в России зависят от множества факторов, включая экономическую конъюнктуру, регулирование и готовность населения к участию в системе ДПО. Развитие этой сферы может способствовать более надежной и устойчивой пенсионной системе в странеСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫI. Нормативные правовые актыЗакон РСФСР от 19.04.91 г. № 1030-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РФ. -1991 г., №17, ст. 508.Закон РФ от 20.11.90 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. -1990 г., №27, ст.351.Закон РФ от 27.11.92 г. №4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» // Ведомости СНД и ВС РФ. -1991 г., №17, ст. 508.Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 312 "Об утверждении Правил деятельности негосударственных пенсионных фондов."Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1204 "Об утверждении Правил предоставления лицензий на осуществление деятельности негосударственных пенсионных фондов."Постановление Правительства РФ от 07.08.1995 г. №790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в РФ».Постановление Правительства РФ от 07.08.1995 г. №790 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности НПФ и компаний по управлению НПФ.". Постановление Правительства РФ от 13 декабря 1999 г. № 1385 «Об утверждении Требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения».Постановление Правительства РФ от 28.04.2000 г. № 383 «О порядке заключения негосударственными пенсионными фондами договоров с депозитариями и особенности деятельности депозитариев, обслуживающих негосударственные пенсионные фонды».Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 317 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам».Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2004 г. № 206 «Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам».Приказ Инспекции НПФ от 27.12.1999 г. № 134 «Об утверждении условий договора о размещении пенсионных резервов».Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1 октября 1992 г. - № 39. - Ст. 2184.Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" (от 07.12.2011 № 400-ФЗ)Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах».Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ.II. Учебная и монографическая литература Агапова Т.А. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы.Алехин М. Обзор предложений по пенсионной реформе // Пенсионные фонды и инвестиции. 2007. - №2.Астапович А.З. и др. Институциональная инфраструктура пенсионной реформы в России. БЭА, Москва, 1998.Ахмедова P.M. Вспомним о будущем. // Учет. Налоги. Право. 2005. - № 9. - С.23-28.Бабич A.M., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Социальное страхование в России и за рубежом: Учебное пособие. М.: Издательство РАГС, 1998.Базовый стандарт системы оценки качества услуг негосударственных пенсионных фондов. Утвержден Постановлением Банка России от 19 июля 2016 года № 4289-УБаринова B.C. Налогообложение пенсионных взносов в негосударственные пенсионные фонды // Аудит и налогообложение. — 2005. № 7. - С.48-58.Батаев В. В. Состояние системы негосударственных пенсионных фондов России и принципы государственного контроля // Фин. менеджмент. -2003.-№5.Батаев В.В., Клевцова Т.А. У негосударственных пенсионных фондов появляются государственные функции // Сборник материалов. Выпуск 2. Опыт развития рынка. / Под общ. ред. А.А.Берга. М.: ИНФОРМ-ЭКОН, 2003г.Батанов Г. Плавное «устарение» / Геннадий Батанов // Финансы. 2005. -№6.-С. 12-13.Батанов Г. Пришло время многое менять в системе инвестирования средств «молчунов». // Финансовый контроль. Москва, 18 января 2006 г., №1, С. 114-119.Бережной М.П. Проблемы деятельности НПФ // Пенсионные фонды и инвестиции. №2. — 2005.Богов А.А. Бухгалтерский учет и экономический анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов: Автореферат диссертации кандидата экономических: 08.00.12/ Нижегородский гос. ун-т.- Казань, 2005.-24 с.Болыпакова И.В. Учет и анализ основной деятельности в негосударственных пенсионных фондах: Автореферат диссертации кандидата экономических наук: 08.00.12/ Финансовая академия при Правительстве РФ.- М., 2003 .- 25 с.Бочкарев Д.В. Негосударственные пенсионные фонды. Автореферат диссертации. — М.: 2000.51 .Братчикова Н. В. Комментарий к Закону «О негосударственных пенсионных фондах» / Н. В. Братчикова. — М.: Юрид. дом «Юстицинформ», 2001.Брейли, Майерс. Принципы корпоративных финансов. Перевод с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес»., 1997 г., 1120 с.Временное положение о порядке регистрации уставов негосударственных пенсионных фондов (утв. Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Минтруда РФ 15 декабря 1994 г.) // Экономика и жизнь. -1995.-№2.Вульф JI. Кому доверить накопления // Социальная защита. 2004. - № 3. - С.26-32.Галаева Ю. Бюджет пенсионного фонда РФ: анализ и прогнозирование // Общество и экономика. 2005. - № 6. - С.88-105.Горелов, В.П. "Развитие негосударственных пенсионных фондов в России: проблемы и перспективы." Финансы и кредит, 2018, том 24, № 16, с. 3689-3703.Долан Э. Дж., Линдсей Д., Макроэкномика, Микроэкономика. / Перевод с англ. В. Лукашевича и др. // Под общей редакцией Б. Лиовика. С- Пб., 1994 г.Евпланов А. Пенсионные деньги ищут работу // Российская бизнес-газета. 2005. - 29 ноября - С.5.Знания на службе развития. Отчет о мировом развитии 1998/1999. Мировой Банк. С. 240-241Иванова Н.Н. Специальная отчетность негосударственных пенсионных фондов // БиНО: Некоммерческие организации.- 2003.- № 6.- С. 88-90.Как «рулят» будущей пенсией // Финанс. №44 (181), 2006.Карпачева, Е.А. "Негосударственные пенсионные фонды как институт дополнительного пенсионного обеспечения в России." Москва, 2019.Клевцова Т.К. Негосударственные пенсионы фонды: правовой и налоговый аспекты // Финансовая газета. 2004. - № 12.Клочков П. На паритетных началах / Павел Клочков, Лора Вульф // Социальная защита. 2005. - № 5. - С.24-28.Кокорев Р.А., Трухачев С. А.Регулирование негосударственных пенсионных фондов: сопоставление российской практики и мирового опыта. / Информационно-аналитический бюллетень Фонда «Бюро экономического анализа». Москва, 2003.Кокорев Р.А., Трухачев С.А. Негосударственные пенсионные фонды в России: текущее состояние, проблемы и пути развития /Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая (под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина) М.: Юрайт-Издат, 2004.Мелуа А.И. Негосударственные пенсионные фонды: Защита от инфляции, обеспеченная старость, учреждение фонда, управление активами, схемы выплаты пенсии, бухгалтерский учет, налоги, советы будущим пенсионерам / Мелуа А.И., Якушев E.JI. СПб., 2004. - 53с.Михальчук В.Ю. Риски деятельности НПФ и объединенные гарантийные фонды // Актуальные проблемы негосударственного пенсионного обеспечения. Сборник материалов. Выпуск 1. Обязательное пенсионное страхование. М.: ИНФОРМ-ЭКОН, 2002г.Роик В.Д. Основы социального страхования. М.: "Анкил", 2005. - 255 с.Российская пенсионная система как фактор роста национальной экономики «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», №3, февраль 2006. Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономики. Учебное пособие. Под общей редакцией Н.С. Слепцова. М.: Издательство РАГС, 1998.Роик В.Д. Основы социального страхования. М.: "Анкил", 2005. - 255 с.Роик В.Д. Построение новой пенсионной системы задача пенсионного масштаба // Пенсия. - 1998 г., № 3.Смирнов, А.И. "Инвестиционная деятельность негосударственных пенсионных фондов в России." Экономика и управление, 2020, № 3, с. 34-41. Сулейманова Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование. М., 1998.Федотов Д.Ю. Негосударственные пенсионные фонды России: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2005. - с. 46.III. Периодические издания: Котельникова В. От распределения до перечисления: Приложение «Пенсионное обеспечение» / Валентина Котельникова // Социальная защита.- 2003.- № 8.- С. 28-29.Левина Н.С. Учет страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал / Н.С. Левина // Пенсия.- 2003.- № 11.- С. 68.МаркусСайлер. Некоторые вопросы международных дискуссий по пенсионной реформе. / Перевод Якушева Л.П., // Пенсия . 1998г., № 8.Михальчук В. Ю. Негосударственные пенсионные фонды: риски и формирование пассивов. //Финансы №3, 2000г.Мойер А. Установленное законом пенсионное страхование в общей системе защиты старости в Германии // Пенсия. — 1997г., №6.Морозова Г.В. Пенсия=государственная+негосударственная. // Пенсионные деньги, №3, 2004.Мудраков В. Пенсионные фонды под присмотром государства // Российская газета. 2000. - 5 февр. - С.1, 2.Мудраков В. Развитие дополнительных систем // Социальная защита. -2003. № 6. - С.22-25.Мудраков В. Сберкнижка на старость // Социальная защита. 2002. - № 1. - С.9-13.Негосударственные пенсионные фонды / А. И. Мелуа, Е. JI. Якушев, 52,2. с. 22 см, СПб. Изд-во Междунар. фонда истории науки. 1994.Николенко Н. П. Роль и место страховых компаний в реформе пенсионной системы России. //Финансы №2, 2000г.Обухова Е., Смоленская Е. ОФБУ: битва за клиента объявляется открытой от // «D">> журнал о личных финансах. - 2007. - № 3.Общая теория финансов: Учебник. // Под редакцией JI.A. Дробозиной. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 256 с.Стяжков И.В. Негосударственные пенсионные фонды образца 2004 года // ЭКО. 2003. - № 12. - С. 48-58.Федоров А. Полмиллиона без государства // Финансы. 2006. - № 4. - С. 31.Правила игры для пенсионных накоплений // Российская бизнес-газета. -2005.- 1 марта.-С. 1,2.Роик В. Д. Негосударственные пенсионные фонды: перспективы развития // Охрана труда и социальное страхование. 2002. - № 9. - С.12-15. - (Соц. страхование).Российская пенсионная система как фактор роста национальной экономики «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», №3, февраль 2006.Стратегия развития финансового рынка на 2006-2008 гг. // www.fcsm.ru.IV. Интернет-ресурсы: (Информационно-аналитический бюллетень Фонда «Бюро экономического анализа». июль 2004. - № 62.)Проект РСПП «Эффективное социальное страхование и развитие пенсионных систем» // www.rspp.ru, 2006.Пушкин А. Совместное будущее УК и НПФ. // Рынок ценных бумаг №6, 2004г.Рейтинг НПФ, 2005 г. Эксперт РА // http://www.raexpert.ru/ratings/npf/2005/Рейтинг НПФ, 2006 г. Эксперт РА // http://www.raexpert.ru/ratings/npf/2006/Сивашенков В. От распределения к накоплению через приватизацию пенсионной системы.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на капитальное строительство и индивидуальное жилищное строительство" (от 24.07.2009 № 212-ФЗ).ПРИЛОЖЕНИЕ 1ПРИЛОЖЕНИЕ 2.ПРИЛОЖЕНИЕ 3.ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
1. Закон РСФСР от 19.04.91 г. № 1030-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РФ. -1991 г., №17, ст. 508.
2. Закон РФ от 20.11.90 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. -1990 г., №27, ст.351.
3. Закон РФ от 27.11.92 г. №4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» // Ведомости СНД и ВС РФ. -1991 г., №17, ст. 508.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 312 "Об утверждении Правил деятельности негосударственных пенсионных фондов."
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1204 "Об утверждении Правил предоставления лицензий на осуществление деятельности негосударственных пенсионных фондов."
6. Постановление Правительства РФ от 07.08.1995 г. №790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в РФ».
7. Постановление Правительства РФ от 07.08.1995 г. №790 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности НПФ и компаний по управлению НПФ."
8. . Постановление Правительства РФ от 13 декабря 1999 г. № 1385 «Об утверждении Требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения».
9. Постановление Правительства РФ от 28.04.2000 г. № 383 «О порядке заключения негосударственными пенсионными фондами договоров с депозитариями и особенности деятельности депозитариев, обслуживающих негосударственные пенсионные фонды».
10. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 317 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам».
11. Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2004 г. № 206 «Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам».
12. Приказ Инспекции НПФ от 27.12.1999 г. № 134 «Об утверждении условий договора о размещении пенсионных резервов».
13. Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1 октября 1992 г. - № 39. - Ст. 2184.
14. Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" (от 07.12.2011 № 400-ФЗ)
15. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах».
16. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
17. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
18. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
19. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
20. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
21. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.
22. Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ.
II. Учебная и монографическая литература
23. Агапова Т.А. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы.
24. Алехин М. Обзор предложений по пенсионной реформе // Пенсионные фонды и инвестиции. 2007. - №2.
25. Астапович А.З. и др. Институциональная инфраструктура пенсионной реформы в России. БЭА, Москва, 1998.
26. Ахмедова P.M. Вспомним о будущем. // Учет. Налоги. Право. 2005. - № 9. - С.23-28.
27. Бабич A.M., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Социальное страхование в России и за рубежом: Учебное пособие. М.: Издательство РАГС, 1998.
28. Базовый стандарт системы оценки качества услуг негосударственных пенсионных фондов. Утвержден Постановлением Банка России от 19 июля 2016 года № 4289-У
29. Баринова B.C. Налогообложение пенсионных взносов в негосударственные пенсионные фонды // Аудит и налогообложение. — 2005. № 7. - С.48-58.
30. Батаев В. В. Состояние системы негосударственных пенсионных фондов России и принципы государственного контроля // Фин. менеджмент. -2003.-№5.
31. Батаев В.В., Клевцова Т.А. У негосударственных пенсионных фондов появляются государственные функции // Сборник материалов. Выпуск 2. Опыт развития рынка. / Под общ. ред. А.А.Берга. М.: ИНФОРМ-ЭКОН, 2003г.
32. Батанов Г. Плавное «устарение» / Геннадий Батанов // Финансы. 2005. -№6.-С. 12-13.
33. Батанов Г. Пришло время многое менять в системе инвестирования средств «молчунов». // Финансовый контроль. Москва, 18 января 2006 г., №1, С. 114-119.
34. Бережной М.П. Проблемы деятельности НПФ // Пенсионные фонды и инвестиции. №2. — 2005.
35. Богов А.А. Бухгалтерский учет и экономический анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов: Автореферат диссертации кандидата экономических: 08.00.12/ Нижегородский гос. ун-т.- Казань, 2005.-24 с.
36. Болыпакова И.В. Учет и анализ основной деятельности в негосударственных пенсионных фондах: Автореферат диссертации кандидата экономических наук: 08.00.12/ Финансовая академия при Правительстве РФ.- М., 2003 .- 25 с.
37. Бочкарев Д.В. Негосударственные пенсионные фонды. Автореферат диссертации. — М.: 2000.51 .Братчикова Н. В. Комментарий к Закону «О негосударственных пенсионных фондах» / Н. В. Братчикова. — М.: Юрид. дом «Юстицинформ», 2001.
38. Брейли, Майерс. Принципы корпоративных финансов. Перевод с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес»., 1997 г., 1120 с.
39. Временное положение о порядке регистрации уставов негосударственных пенсионных фондов (утв. Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Минтруда РФ 15 декабря 1994 г.) // Экономика и жизнь. -1995.-№2.
40. Вульф JI. Кому доверить накопления // Социальная защита. 2004. - № 3. - С.26-32.
41. Галаева Ю. Бюджет пенсионного фонда РФ: анализ и прогнозирование // Общество и экономика. 2005. - № 6. - С.88-105.
42. Горелов, В.П. "Развитие негосударственных пенсионных фондов в России: проблемы и перспективы." Финансы и кредит, 2018, том 24, № 16, с. 3689-3703.
43. Долан Э. Дж., Линдсей Д., Макроэкномика, Микроэкономика. / Перевод с англ. В. Лукашевича и др. // Под общей редакцией Б. Лиовика. С- Пб., 1994 г.
44. Евпланов А. Пенсионные деньги ищут работу // Российская бизнес-газета. 2005. - 29 ноября - С.5.
45. Знания на службе развития. Отчет о мировом развитии 1998/1999. Мировой Банк. С. 240-241
46. Иванова Н.Н. Специальная отчетность негосударственных пенсионных фондов // БиНО: Некоммерческие организации.- 2003.- № 6.- С. 88-90.
47. Как «рулят» будущей пенсией // Финанс. №44 (181), 2006.
48. Карпачева, Е.А. "Негосударственные пенсионные фонды как институт дополнительного пенсионного обеспечения в России." Москва, 2019.
49. Клевцова Т.К. Негосударственные пенсионы фонды: правовой и налоговый аспекты // Финансовая газета. 2004. - № 12.
50. Клочков П. На паритетных началах / Павел Клочков, Лора Вульф // Социальная защита. 2005. - № 5. - С.24-28.
51. Кокорев Р.А., Трухачев С. А.Регулирование негосударственных пенсионных фондов: сопоставление российской практики и мирового опыта. / Информационно-аналитический бюллетень Фонда «Бюро экономического анализа». Москва, 2003.
52. Кокорев Р.А., Трухачев С.А. Негосударственные пенсионные фонды в России: текущее состояние, проблемы и пути развития /
53. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая (под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина) М.: Юрайт-Издат, 2004.
54. Мелуа А.И. Негосударственные пенсионные фонды: Защита от инфляции, обеспеченная старость, учреждение фонда, управление активами, схемы выплаты пенсии, бухгалтерский учет, налоги, советы будущим пенсионерам / Мелуа А.И., Якушев E.JI. СПб., 2004. - 53с.
55. Михальчук В.Ю. Риски деятельности НПФ и объединенные гарантийные фонды // Актуальные проблемы негосударственного пенсионного обеспечения. Сборник материалов. Выпуск 1. Обязательное пенсионное страхование. М.: ИНФОРМ-ЭКОН, 2002г.
56. Роик В.Д. Основы социального страхования. М.: "Анкил", 2005. - 255 с.
57. Российская пенсионная система как фактор роста национальной экономики «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», №3, февраль 2006
58. . Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономики. Учебное пособие. Под общей редакцией Н.С. Слепцова. М.: Издательство РАГС, 1998.
59. Роик В.Д. Основы социального страхования. М.: "Анкил", 2005. - 255 с.
60. Роик В.Д. Построение новой пенсионной системы задача пенсионного масштаба // Пенсия. - 1998 г., № 3.
61. Смирнов, А.И. "Инвестиционная деятельность негосударственных пенсионных фондов в России." Экономика и управление, 2020, № 3, с. 34-41. Сулейманова Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование. М., 1998.
62. Федотов Д.Ю. Негосударственные пенсионные фонды России: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2005. - с. 46.
III. Периодические издания:
63. Котельникова В. От распределения до перечисления: Приложение «Пенсионное обеспечение» / Валентина Котельникова // Социальная защита.- 2003.- № 8.- С. 28-29.
64. Левина Н.С. Учет страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал / Н.С. Левина // Пенсия.- 2003.- № 11.- С. 68.
65. Маркус Сайлер. Некоторые вопросы международных дискуссий по пенсионной реформе. / Перевод Якушева Л.П., // Пенсия . 1998г., № 8.
66. Михальчук В. Ю. Негосударственные пенсионные фонды: риски и формирование пассивов. //Финансы №3, 2000г.
67. Мойер А. Установленное законом пенсионное страхование в общей системе защиты старости в Германии // Пенсия. — 1997г., №6.
68. Морозова Г.В. Пенсия=государственная+негосударственная. // Пенсионные деньги, №3, 2004.
69. Мудраков В. Пенсионные фонды под присмотром государства // Российская газета. 2000. - 5 февр. - С.1, 2.
70. Мудраков В. Развитие дополнительных систем // Социальная защита. -2003. № 6. - С.22-25.
71. Мудраков В. Сберкнижка на старость // Социальная защита. 2002. - № 1. - С.9-13.
72. Негосударственные пенсионные фонды / А. И. Мелуа, Е. JI. Якушев, 52,2. с. 22 см, СПб. Изд-во Междунар. фонда истории науки. 1994.
73. Николенко Н. П. Роль и место страховых компаний в реформе пенсионной системы России. //Финансы №2, 2000г.
74. Обухова Е., Смоленская Е. ОФБУ: битва за клиента объявляется открытой от // «D">> журнал о личных финансах. - 2007. - № 3.
75. Общая теория финансов: Учебник. // Под редакцией JI.A. Дробозиной. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 256 с.
76. Стяжков И.В. Негосударственные пенсионные фонды образца 2004 года // ЭКО. 2003. - № 12. - С. 48-58.
77. Федоров А. Полмиллиона без государства // Финансы. 2006. - № 4. - С. 31.
78. Правила игры для пенсионных накоплений // Российская бизнес-газета. -2005.- 1 марта.-С. 1,2.
79. Роик В. Д. Негосударственные пенсионные фонды: перспективы развития // Охрана труда и социальное страхование. 2002. - № 9. - С.12-15. - (Соц. страхование).
80. Российская пенсионная система как фактор роста национальной экономики «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», №3, февраль 2006.
81. Стратегия развития финансового рынка на 2006-2008 гг. // www.fcsm.ru.
82. IV. Интернет-ресурсы:
83. (Информационно-аналитический бюллетень Фонда «Бюро экономического анализа». июль 2004. - № 62.)
84. Проект РСПП «Эффективное социальное страхование и развитие пенсионных систем» // www.rspp.ru, 2006.
85. Пушкин А. Совместное будущее УК и НПФ. // Рынок ценных бумаг №6, 2004г.
86. Рейтинг НПФ, 2005 г. Эксперт РА // http://www.raexpert.ru/ratings/npf/2005/
87. Рейтинг НПФ, 2006 г. Эксперт РА // http://www.raexpert.ru/ratings/npf/2006/
88. Сивашенков В. От распределения к накоплению через приватизацию пенсионной системы.
89. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
90. Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на капитальное строительство и индивидуальное жилищное строительство" (от 24.07.2009 № 212-ФЗ).