АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 15.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1. 4
Анализ отклонения от плана объема погрузки 4
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПО ТРУДУ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ РАСХОДАМ И ФИНАНСОВЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ 10
2.1. Анализ выполнения показателей плана по труду 10
2.2. Анализ изменения эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок 13
РАЗДЕЛ 3. 17
Анализ доходов и прибыли от перевозок 17
3.1. Анализ доходов от перевозок 17
3.2. Анализ прибыли от перевозок 24
РАЗДЕЛ 4. 26
4.1. Анализ использования основных фондов и рентабельности перевозок 26
4.2. Анализ изменения рентабельности перевозок 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
руб.
∆Д = 10185*-1,715=-17467,28 тыс.руб.
∆Дпп = -13036,8-17467,28=-30504,08 тыс.руб.
Таблица 3.5
Результаты анализа доходов
Ф А К Т О Р Изменение доходов под влиянием данного фактора, тыс. руб. Доля влияния каждого фактора в общем изменении дохода за отчетный период, % 1 2 3 1. Грузооборот, тарифные т-км 232370,6 -392,07 2. Доходные ставки по родам грузов -163807,6 276,4 3. Структура перевозок по родам грузов 4. Итого по грузовым перевозкам (сумма строк 1, 2, 3) 68563 -115,7 5. Пассажирооборот, пас.-км -165466 279,2 6. Доходные ставки по видам сообщений -17467,28 29,5 7, Структура перевозок по сообщениям -13036,8 22 8. Итого по пассажирским перевозкам (сумма строк 5,6,7) -195970,08 330,7 9. Структура перевозок по видам движения 68139,8 -115 10. Всего по факторам (сумма строк 4, 8, 9) -59267,28 430,7
Для наглядности построим схему взаимосвязи факторов и субфакторов с результативным показателем – доходами (рис.2).
При построении графической схемы взаимосвязи показателей необходимо руководствоваться следующим:
- результативный показатель имеет только входящие связи;
- субфакторы имеют входящие и исходящие связи;
- факторы имеют только исходящие связи.
В графической схеме взаимосвязи показателей рядом с каждым фактором указывается абсолютная величина его влияния на результативный показатель. По схеме удобно выполнить все необходимые проверки.
Рисунок 1 – Схема взаимосвязи факторов и субфакторов с отклонением результативного показателя – доходов от грузовых и пассажирских перевозок
Вывод: таким образом, наибольшее влияние на сумму отклонения фактических доходов по перевозкам от плановых по дороге оказали пассажирские перевозки - -195970,08 тыс.руб. произошло это в результате увеличения пассажирооборота в анализируемом периоде -165466 тыс.руб. изменение доходной ставки по видам сообщения привело к уменьшению доходов от перевозок на -17467,28 тыс.руб., и увеличение структуры перевозок по видам сообщения произошло увеличение доходов на 13036,80 тыс.руб.
Также влияние на сумму отклонения фактических доходов по перевозкам от плановых по дороге оказали и грузовые перевозки - 68 653 тыс.руб. произошло это в результате изменения структуры грузовых перевозок по родам грузов в анализируемом периоде и привело к увеличению доходов от перевозок.
3.2. Анализ прибыли от перевозок
Пофакторный анализ отклонения прибыли от перевозок от плана ведется по аналитической формуле Пр = До – Ео.
Используя исходные данные, данные анализа доходов и расходов, составить аналитическую таблицу – табл. 3.6
Таблица 3.6
Анализ прибыли от перевозок (тыс. руб.)
Показатель План План, скорректированный на объем работы Отчет Отклонение от плана (гр.3 – гр.1) В том числе за счет объема перевозок
(гр.2 – гр.1) качественных показателей
(гр.3 – гр.2) А 1 2 3 4 5 6 Доходы Расчетные формулы Доходы 4501480 4636524,4 4376138,925 -125341,075 135044,4 -260385,48 Эксплуатационные расходы Расчетные формулы Эксплуатационные расходы 2961570 2979340 2888730 -72840 17770 -90610 Расчетные формулы для прибыли Прибыль по перевозкам 1539910 1657184,4 1487408,9 -52501,075 117274,4 -350995,48
Анализ отклонения прибыли от перевозок от влияния факторов
∆П=∆Дpl - ∆Еpl = 135044,4-17770 = 117274,4 тыс.руб.
∆Пп=∆Дc - ∆Еc = -260385,48+90610=-350995,48 тыс.руб.
∆П = 117274,4 + 350995,48 = 468269,88 тыс.руб.
РАЗДЕЛ 4.
4.1. Анализ использования основных фондов и рентабельности перевозок
Расчетные формулы:
натуральный показатель фондоотдачи
ФОпл = 98719/21200=4,66 т-км/руб. ПФ
ФОф = 101485/21500= 4,72 т-км/руб. ПФ
где ФО – фондоотдача, прив. т-км/1 руб. ОПФ;
(ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн.руб.;
ФОД – стоимостной показатель фондоотдачи
ФОдпл = 4501480/21200000=0,21 руб/1руб ПФ
ФОдф = 4376138,925/21500000=0,2 руб/1руб ПФ
уровень рентабельности перевозок
где Прб – балансовая прибыль, условно принимаемая равной прибыли от перевозок;
(ПФ – среднегодовая стоимость производственных фондов, условно принимаемая равной среднегодовой стоимости ОПФ.
Rпл = 1539910/21200000*100=7,26%
Rф = 1487408,9/21500000*100=6,92%
На основе исходных данных и выполненных ранее расчетов построить аналитическую табл. 4.1.
Таблица 4.1
Показатель Единица измерения План Отчет Отклонение
от плана в абс. значении % роста Стоимость основных производственных фондов млрд. руб. 21,2 21,5 0,3 101,4 Приведенные тонно-километры млн. 98719 101485 2766 102,8 Доходы от перевозок млн.руб. 4501480 4376138,925 -125341,1 97,22 Прибыль балансовая млн. руб 1539910 1487408,9 -52501,1 96,59 Фондоотдача - натуральный показатель прив. т-км
1 руб. ОПФ 4,66 4,72 0,06 101,29 То же - стоимостной показатель коп.
1 руб. ОПФ 0,21 0,2 -0,01 95,24 Рентабельность перевозок % 7,26 6,92 -0,34 95,32
4.2. Анализ изменения рентабельности перевозок
Отклонение фактического уровня рентабельности перевозок от плана зависит от:
1) изменения стоимости производственных фондов
=1539910/21500-7,26=-0,1%
2) влияния факторов, связанных с изменением балансовой прибыли (на основе данных табл. 3.6).
=-90610*100/21500=0,42%
где – изменение балансовой прибыли из-за отклонения себестоимости перевозок, млн.руб.
=260385,48*100/21500=-1,21%
где – изменение балансовой прибыли из-за отклонения средней доходной ставки, млн. руб.
=117274,4*100/21500=0,55%
где – изменение балансовой прибыли из-за отклонения от плана объема перевозок млн.руб. (в рассматриваемом в табл. 3.6 примере = +514,2 млн.руб.)
Баланс отклонений рентабельности перевозок от плана
= 6,92-7,26=-0,1+0,42-1,21+0,55=-0,34
Вывод: по сравнению с базовым периодом рентабельность снизилась на 0,34 %. Особо следует отметить, что неудовлетворительное использование подвижного состава снизило рентабельность на 0,01 % в части влияния удельной прибыли. С другой стороны наиболее существенным фактором, снизившим рентабельность в части удельной прибыли является увеличение затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию, что снизило рентабельность на 1,21%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя деятельность железной дороги, можно сделать следующие выводы.
Основными показателями результатов деятельности железной дороги и её эффективности являются балансовая прибыль и рентабельность.
Балансовая прибыль по сравнению с базовым периодом снизилась за счёт снижения доходов от перевозок.
Рентабельность по сравнению с базовым периодом также снизилась. Основное влияние на увеличение рентабельности оказало изменение удельной прибыли. В свою очередь на удельную прибыль оказывают влияние ряд факторов, и это также отражается на изменении рентабельности. По сравнению с базовым периодом рентабельность снизилась на 0,34 %. Особо следует отметить, что неудовлетворительное использование подвижного состава снизило рентабельность на 0,01 % в части влияния удельной прибыли. С другой стороны наиболее существенным фактором, снизившим рентабельность в части удельной прибыли является увеличение затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию, что снизило рентабельность на 1,21%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: учебник / В. Ф. Данилин; рец.: А. Ю. Романов, Н. В. Федотова. - М.: ГОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2008. - 414 с.
Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие / Э. А. Маркарьян, С. Э. Маркарьян, Г. П. Герасименко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2009. - 303 с.
Финансовый анализ: учебное пособие / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2009. - 259 с.
Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие / А. Н. Полозова, Л. В. Брянцева. - М.: КНОРУС, 2008. - 335 с.
Таблица 1
Исходная информация для анализа причин отклонения отчетного показателя от плана (базы)
Показатель Единица измерения План (база) Отчет Отклонение от плана (базы) в абсолютных единицах, +, - % выполнения плана (темп роста) А Б 1 2 3 4 Приведенные тонно-километры, млн. т-км 93970 94870 900 101,0% Тарифные тонно-километры, млн. т-км 85500 85400 -100 99,9% Количество перевезенных пассажиров, млн.пасс. 93,5 94,5 1 101,1% Количество погруженных
тонн, тыс. т 50000 52500 2500 105,0% Структура погрузки в вагонах по родам грузов, % уголь 17 18 1 105,9% нефть 14,5 15 0,5 103,4% хлебные 19,8 22 2,2 111,1% лесные 23,5 25 1,5 106,4% прочие 25,2 20 -5,2 79,4% Статическая нагрузка по родам грузов,: т/ваг. уголь 61,7 62 0,3 100,5% нефть 42,0 42 0 100,0% лесные 41,8 42 0,2 100,5% хлебные 47,5 48 0,5 101,1% прочие 41,7 42 0,3 100,7% Структура перевозки грузов по видам сообщений, % местное 22 21,8 -0,2 99,1% прямое 78 78,2 0,2 100,3% Средняя дальность перевозки грузов в прямом сообщении, км 370 371 1 100,3% Структура перевозки грузов в местном сообщении: % уголь 11 11,9 0,9 108,2% нефть 18 15,0 -3 83,3% хлебные 8 7,6 -0,4 95,0% лесные 19 21,3 2,3 112,1% прочие 44 44.2 0,2 100,5% Дальность перевозки грузов в местном сообщении: км угля 189 190 1 100,5% нефти 177 180 3 101,7% хлебных 160 163 3 101,9% лесных 154 156 2 101,3% прочих 179 178 -1 99,4% Динамическая нагрузка на груженые вагоны, т 41,0 42 1 102,4% Груженый рейс вагона, км 325 327 2 100,6% Доля порожнего пробега вагонов к груженому, % 31,0 30,6 -0,4 98,7% Тонно-километры эксплуатационные, млн. т-км 87650 87900 250 100,3% Вес тары вагона, т 22.8 23,0 -45503 0,1% Среднесуточный пробег вагона, км 285 289 4 101,4% Средний вес поезда брутто т 3050 3110 60 102,0% Доля вспомогательного линейного пробега в общем линейном пробеге, % 7,8 8,2 0,4 105,1% Среднесуточный пробег локомотива, км 437 440 3 100,7%
3
(
68139,8
(Pln
-59267,28
(Plт
232370,6
(Pрl
-165466
(Дгп
68563
(Д0
-59267,28
(Дпп
-195970,08
((гп
-163807,6
((
-192245,68
((пп
-110620,8
(пп
-13036,8
(гп
39985,9
(
68139,8
((ппi
-17467,28
((гпi
-150606,7
1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: учебник / В. Ф. Данилин; рец.: А. Ю. Романов, Н. В. Федотова. - М.: ГОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2008. - 414 с.
2. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие / Э. А. Маркарьян, С. Э. Маркарьян, Г. П. Герасименко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2009. - 303 с.
3. Финансовый анализ: учебное пособие / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2009. - 259 с.
4. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие / А. Н. Полозова, Л. В. Брянцева. - М.: КНОРУС, 2008. - 335 с.