Разработка базы данных по учету средств индивидуальной защиты на гальваническом предприятии с использованием СУБД Microsoft Access

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Проектирование баз данных
  • 46 46 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 01.03.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Ведение………………………………………………………………………….6
1 Краткая характеристика объекта исследования……………………….…...7
1.1 Общие сведения …………………………………………………………...7
1.2 Одежда специальная защитная ……………………………………………14
1.3 Средства защиты органов дыхания………………………………………..15
1.4 Средства защиты ног ……………………………………………………….17
1.5 Средства защиты глаз ……………………………………………………..18
1.6 Средства защиты рук………………………………………………………19
1.7 Средства дерматологические защитные ……………………………….…20
2 Применение баз данных для хранения информационных массивов……..21
2.1 Структурные элементы базы данных и проектирование реляционных
баз данных……………………………………………………………………...21
2.2. Нормализация данных…………………………………………………….25
2.3. Связывание таблиц……………………………………………………..…27
2.4. Язык структурированных запросов (SQL)………………………………30
3. Проектирование базы данных по учету моделей СИЗ…………………...31
3.1 Макеты таблиц…………………………………………….…………….....31
3.2 Схема базы данных………………………………………….....................32
3.3 Описание форм для ввода и обработки данных……………………........33
3.4 Создание отчетов и запросов …………………………..………................36
Заключение……………………………………………………..……...............38
Список использованных источников …………………………………….….39
Приложение А .……………………………………………………….……....41
Фрагмент для ознакомления

Однако допускается, что значение внешнего ключа в зависимой таблице будет не определено, т.е. внешний ключ будет хранить значение Null. Впоследствии это значение может быть изменено на корректное значение, соответствующее значению внешнего ключа в главной таблице.В отличие от первичного ключа, внешний ключ не должен быть уникальным. То есть в зависимой таблице может существовать множество строк, имеющих одинаковые значения для полей, сконфигурированных в качестве внешнего ключа.После того, как первичный и внешний ключи будут связаны, на данные в зависимой таблице будут наложены ограничения на значения полей, определенных в качестве внешнего ключа. При этом возникнет необходимость как–то согласовывать изменения ключевых полей, осуществляемые в главной таблице, со значениями в зависимой таблице. Если не выполнять никаких дополнительных действий, то возможно нарушение целостности данных.Во избежание, подобных проблем в СУБД реализованы специальные механизмы, обеспечивающие автоматическую поддержку целостности данных. При попытке изменения значения первичного ключа в главной таблице СУБД может вести себя следующим образом:1. Установление когда значение первичного ключа главной таблицы изменяется, то автоматически устанавливаются значения внешних ключей во всех связанных строках в неопределенное значение. При этом теряется информация о том, с какой строкой главной таблицы были связаны строки зависимой таблицы. При изменении в главной таблице более одной строки, в зависимых таблицах может образоваться несколько наборов строк с неопределенным значением внешнего ключа. Определить, какая строка зависимой таблицы с какой строкой главной таблицы была связана, станет невозможно.2. Ограничение в этом режиме будут отвергаться изменения значения первичного ключа, если в зависимой таблице имеется хоть одна строка, связанная с изменяемой строкой главной таблицы. Изменение разрешается только в том случае, если ни в одной зависимой таблице не имеется ни одной строки, значение внешнего ключа которой совпадает со значением изменяемого первичного ключа. В общем случае, чтобы изменить значение первичного ключа, пользователь должен сам позаботиться о предварительном изменении значений связанных внешних ключей.3. Каскадирование это самый удобный и гибкий режим, обеспечивающий автоматическое соблюдение целостности данных. При изменении значения первичного ключа в главной таблице СУБД будет автоматически изменять значения всех связанных внешних ключей во всех строках зависимых таблиц.При связывании строк главной и зависимой таблицы возможны самые разные сочетания. Тип связи определяет количественные правила сопоставления строк главной и зависимой таблицы. Существуют следующие виды связей.Один–к–одному. При установке отношения «один–к–одному» (1:1) каждой строке главной таблицы соответствует единственная (или ни одной) строка зависимой таблицы. С другой стороны, каждая строка зависимой таблицы должна быть связана только с одной строкой главной таблицы. Этот тип связи используют не очень часто, поскольку такие данные могут быть помещены в одну таблицу. Связь с отношением «один–к–одному» используют для разделения очень широких таблиц, для отделения части таблицы по соображениям защиты, а также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице.Один–ко–многим. При использовании связи «один–ко–многим» (1:n) каждой строке главной таблицы соответствует ноль, одна или более строк зависимой таблицы. С другой стороны, каждая строка зависимой таблицы должна быть связана только с одной строкой главной таблицы.Многие–ко–многим. Этот тип связи предполагает, что любой строке главной таблицы может соответствовать ноль, одна или множество строк зависимой таблицы. При этом каждая строка зависимой таблицы может быть связана с одной или более строк главной таблицы[7].2.4 Язык структурированных запросов (SQL)Целью любой системы управления базами данных является предоставление пользователю простых и эффективных механизмов манипулирования данными. Для этого можно использовать самые различные методы управления данными. Одним из таких методов является язык структурированных запросов (SQL), Разработанный в 1970 г. фирмой IВМ, язык SQL стал к настоящему моменту общепринятым стандартом доступа к данным.Для выборки данных в языке SQL существует команда SЕLЕСТ, которая позволяет делать как простую выборку всех данных из одной таблицы текущей базы данных, так и выполнять сложные запросы одновременно к множеству таблиц различных баз данных. В самом простейшем случае выборка данных производится с помощью команды:SELECT FROM table name.Эта команда выводит данные из всех столбцов для всех строк таблицы, т.е. возвращается вся информация, содержащаяся в таблице. Однако в большинстве случаев применяются более сложные конструкции, использующие группировку, подзапросы, условия и другие дополнительные механизмы управления запросом.Необходимо отметить, что выборка данных может осуществляться как из статических таблиц базы данных, так и из виртуальных таблиц, содержимое которых генерируется динамически на основе результата выполнения запроса. Такие виртуальные таблицы носят название представлений и являются, по сути, поименованными запросами SELECT. Они используются в основном для скрытия от пользователей столбцов с конфиденциальными данными. Для пользователя работа с представлениями мало отличается от работы с таблицами, однако имеют место некоторые ограничения. Так, например, для представления нельзя определить ограничения целостности. Кроме того, представления выделены не в отдельную труппу, а объединены с обычными запросами.Проанализировав модели СИЗ и изучив теорию построения БД, переходим к построению БД. [7]3Проектирование базы данных по учету моделей СИЗ3.1 Макеты таблицНа  первом этапе построения базы данных создаются макеты таблиц с учетом обеспечения целостности хранимых данных (процесс нормализации). Для достижения поставленной цели в работе были созданы макеты таблиц для хранения информации о характеристиках СИЗ Таблица 7.ФИОспециальностьРостРазмер одеждыРазмер обувиВид СИЗНаличиеРазмерТаблица 7-Макет таблицы для хранения информации о характеристиках СИЗ 3.2 Схема базы данныхПосле анализа теоретических данных, предоставленных в этой работе, были разработаны и созданы таблицы и справочники в БД. Информация о них приведена ниже на рисунках 3.2.1 –3.2.10.Рисунок 3.2.1 – Справочник «Виды СИЗ»Рисунок 3.2.2 – Заголовочная таблица «Выдача СИЗ»Рисунок 3.2.2 – Таблица данных «Состав выдачи СИЗ»Рисунок 3.2.4 – Справочник «Нормы выдачи»Рисунок 3.2.5 – Заголовочная таблица «Поставки СИЗ»Рисунок 3.2.6 – Таблица данных «Состав поставки СИЗ»Рисунок 3.2.7 – Справочник «Работники»Рисунок 3.2.8 – Справочник «СИЗ»Рисунок 3.2.3 – Таблица «Склад СИЗ»Рисунок 3.2.10 – Справочник «Специальности»На рисунке 3.2.11 приведена схема данных, которая отражается связи и отношения таблиц базы данных.Рисунок 3.2.11 – Схема данных3.3 Описание форм для ввода и обработки данныхДля эффективного ведения справочников в Microsoft Access рекомендуется создать удобные и интуитивно понятные формы. Формы позволяют пользователям легко взаимодействовать с данными и выполнять различные операции, такие как добавление, редактирование и удаление записей.Создание форм упрощает ввод и обновление данных, а также повышает удобство использования, так как пользователи могут заполнять формы, не затрагивая непосредственно таблицы базы данных. Формы также позволяют добавлять дополнительную функциональность, такую как кнопки для выполнения определенных действий или фильтры для быстрого поиска нужных записей.В итоге, создание подходящих форм для ведения справочников в Microsoft Access поможет улучшить управление данными и обеспечить более удобное взаимодействие с информацией.В нашей базе данных были созданы 5 простых форм для ведения справочников «Виды СИЗ», «Нормы выдачи СИЗ», «Работники», «Справочник СИЗ», «Специальности» (рисунки 3.3.1–3.3.5).Рисунок 3.3.1 – Форма для справочника «Виды СИЗ»Рисунок 3.3.2 – Форма для справочника «Нормы выдачи»Рисунок 3.3.3 – Форма для справочника «Работники»Рисунок 3.3.4 – Форма для справочника «СИЗ»Рисунок 3.3.5 – Форма для справочника «Специальности»Для учета движений спецодежды были созданы две сложные формы: «Поставки СИЗ» и «Выдача СИЗ». Создание сложных форм в Microsoft Access для учета движений спецодежды помогает автоматизировать процессы, снизить вероятность ошибок и повысить эффективность работы. Они предоставляют удобный и наглядный способ учета всех операций, связанных со спецодеждой, и облегчают взаимодействие с данными для пользователей.Рассмотрим детальнее принцип работы формы «Поставки СИЗ» (рисунок 3.3.6). В верхней части пользователю необходимо ввести код поставки и дату поставки из документов поставщика. Далее в табличной части внести всю поступающую спецодежду и ее количество. Если в выпадающем списке не оказалось необходимой записи, то ее можно добавить через форму справочника СИЗ (рисунок 3.3.4). Когда все данные внесены, необходимо нажать кнопку «Сохранить». Внесенные данные отразятся не только в таблицах поставок «ПоставкиСИЗ», «СоставПоставкиСИЗ», но и в таблице «Склад СИЗ». Такой эффект достигнут добавлением запроса на обновление в обработчик событий кнопки «Сохранить записи». Ниже на рисунках 3.3.6–3.3.8 приведен пример создания поставки в системе.Рисунок 3.3.6 – Форма «Поставки СИЗ», заполнение данных для создания поставки в системеРисунок 3.3.7 – Таблица «СкладСИЗ» до сохранения поставкиРисунок 3.3.8 – Таблица «Склад СИЗ» после сохранения поставкиАналогичным образом создана форма «ВыдпчаСИЗ» (рисунок 3.2.9). При выдаче спецодежды сотруднику ее количество на складе уменьшается.Также на форме выдачи присутствует кнопка «Сформировать ведомость выдачи СИЗ». При нажатии на кнопку формируется отчет «Ведомость выдачи СИЗ» (рисунок 3.2.10) за дату, которая указана на экране формы. С помощью настроек дата из формы передается в отчет, а из отчета в запрос «Ведомость выдачи СИЗ» (3.2.11), на результате которого и строится отчет.Рисунок 3.3.9 – Форма «ВыдачаСИЗ»Рисунок 3.3.10 – Отчет «Ведомость выдачи СИЗ»Рисунок 3.3.11 – Запрос «Ведомость выдачи СИЗ»Также создана «Главная форма», которая объединяет в себе все созданные формы и отчеты, а также запускается при открытии файла БД.Рисунок 3.3.12 – Главная форма3.4 Создание отчетов и запросовПомимо описанного выше отчета «Ведомость выдачи СИЗ» в системе есть возможность формирования еще трех отчетов: «Инвентаризационная ведомость», «Новые сотрудники без СИЗ», «СИЗ в использовании». Рассмотрим их по очереди.Отчетов «Инвентаризационная ведомость» (рисунок 3.4.1) необходим при проведении инвентаризации спецодежды. Он содержит информацию об артикуле, виде СИЗ, названии и количестве по данным системы, а также пустое поле «Фактическое наличие» для заполнения ответственным сотрудником. Отчет строится на основе запроса «Инвентаризация» (рисунок 3.4.2).Рисунок 3.4.1 – Отчет «Инвентаризационная ведомость»Рисунок 3.4.2 – Запрос «Инвентаризация»Отчет «Новые сотрудники без СИЗ» показывает список сотрудников, сгруппированный по специальностям, которым еще не выдавалась спецодежда (рисунок 3.4.3). Строится отчет на основе запроса «Сотрудники без СИЗ» (рисунок 3.4.4).Рисунок 3.4.3 – Отчет «Новые сотрудники без СИЗ»Рисунок 3.4.4 – Запрос «Сотрудники без СИЗ»Третий отчет «СИЗ в использовании» (рисунок 3.4.5) дает представление о том, сколько уже СИЗ находится в использовании у сотрудника и какой нормативный срок ее использования. Количество дней в использовании считается как разница между текущей датой и датой выдачи СИЗ. Срок использования считается как количество дней в году, разделенное на норму выдачи. Отчет строится на основе запроса «СИЗ в использовании». Для наглядности он приведен в режиме SQLв листинге 3.4.1.Рисунок 3.4.5 – Отчет «СИЗ в использовании»Листинг 3.4.1 – Запрос «СИЗ в использовании»SELECT СоставВыдачиСИЗ.Работник, СоставВыдачиСИЗ.СИЗ, (365/НормыВыдачи.НормаВыдачи) AS [Срок службы СИЗ в днях], (Date() - Max(ВыдачаСИЗ.[Дата выдачи])) AS [Кол-во дней в испольновании]FROM ((ВидыСИЗ INNER JOIN НормыВыдачи ON ВидыСИЗ.Код = НормыВыдачи.ВидСИЗ) INNER JOIN СИЗ ON ВидыСИЗ.Код = СИЗ.ВидСИЗ) INNER JOIN (ВыдачаСИЗ INNER JOIN СоставВыдачиСИЗ ON ВыдачаСИЗ.[Код выдачи] = СоставВыдачиСИЗ.Код) ON СИЗ.Артикул = СоставВыдачиСИЗ.СИЗGROUP BY СоставВыдачиСИЗ.Работник, СоставВыдачиСИЗ.СИЗ, НормыВыдачи.НормаВыдачи;ЗаключениеВ данной работе была поставлена цель разработка базы данных по учету средств индивидуальной защиты на гальваническом предприятии с использованием СУБД MicrosoftAccess гальванического предприятия .Microsoft Access – хорошее решение для предприятий, стремящихся совершенствовать управление бизнесом в условиях постоянно изменяющегося рынка, стремящихся в максимально короткие сроки получить правильное решение. В основном это относится к предприятиям малого и среднего бизнеса, которые составляют большинство среди компаний разных отраслей. Поэтому была разработана база данных, которая позволит подбирать СИЗ по заданному критерию и находить наиболее оптимальные варианты соотношения цены и качества выпускаемых моделей.Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:на основе анализа характеристик СИЗ спроектирована база данных по учету моделей СИ.В курсовой работе были рассмотрены вопросы  защиты работающих от воздействия вредных веществ и других неблагоприятных производственных и природных факторов внешней среды, применение комплекса организационно– технических, санитарно– гигиенических и медико– биологических мероприятий.  Список использованных источников1 Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. MS Access 2000 за 30 занятий. [Текст] / Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. – СПб.: БХВ–Петербург, 2001. – 510 с. – ISBN 2 Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. [Текст] / Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. – СПб.: БХВ–Петербург, 2002. – 720 с.3 Бакаревич Ю., Пушкина Н. MSAccess 2000 за 30 занятий. [Текст] / Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. – СПб: ВНV, 2000. – 657 с.4 Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В., Смирнова Е.Ю. Управление базами данных. [Текст] / Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. – СПб.: Изд. СПбГУ, 2009. – 754 с.5 Гончаров А.В. «Microsoft Access в примерах»[Текст] / Гончаров А.В. – СПб – Питер, 2007. – 256 с6 Гончаров А. Access в примерах. [Текст] / Гончаров А.–С.–Петербург: Питер, 2008. – 302 с.7 Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. [Текст] / Горев А., Ахаян Р СПб.: Питер, 2007. – 412 с.8 Дженнингс Р. Использование MicrosoftAccess 2000. [Текст] / Дженнингс Р. – М: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 387 с.9 Золотова С.И. Практикум по Access.[Текст] / Золотова С.И. – М.: Финансы и статистика, 2001г.10 Скотт Баркер. Использование Microsoft Access. [Текст] / Скотт Баркер -Киев–Москва: Диалектика, 2007. – 506 с.11 Мари Свонсон. Microsoft Access 97: наглядно и конкретно. [Текст] / Мари Свонсон –Москва: Microsoft Press, Русская редакция, 2007. – 613 с.12 Марченко А.П. Microsoft Access : Краткий курс. [Текст] / Марченко А.П. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.13 Макарова Н.В. Информатика. [Текст] / Макарова Н.В. - Москва: Финансы и статистика, 2007. – 364 с.14 Брукшир Дж. Информатика и вычислительная техника [Текст] / Дж. Брукшир– СПб: Питер, 2004.–620с. – ISBN.15 Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. [Текст] / Карпова Т.С. М.: Эксмо. 2001. –423с.16 Приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 766н [Текст] /«Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами»364 с.17 Технический регламент Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 № ТР ТС 019/2011, 019/2011ТР ТС 019/2011 [Текст] / Технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты»– 423с.18 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 – ФЗ (ред. от 02.08.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/ (обращение 21.06.2023З).19 Устав Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fnpr.ru n 250 10720.html (дата обращения: 10.06.2023).

1 Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. MS Access 2000 за 30 занятий. [Текст] / Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. – СПб.: БХВ–Петербург, 2001. – 510 с. – ISBN
2 Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. [Текст] / Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. – СПб.: БХВ–Петербург, 2002. – 720 с.
3 Бакаревич Ю., Пушкина Н. MSAccess 2000 за 30 занятий. [Текст] / Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. – СПб: ВНV, 2000. – 657 с.
4 Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В., Смирнова Е.Ю. Управление базами данных. [Текст] / Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. – СПб.: Изд. СПбГУ, 2009. – 754 с.
5 Гончаров А.В. «Microsoft Access в примерах» [Текст] / Гончаров А.В. – СПб – Питер, 2007. – 256 с
6 Гончаров А. Access в примерах. [Текст] / Гончаров А.–С. –Петербург: Питер, 2008. – 302 с.
7 Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. [Текст] / Горев А., Ахаян Р СПб.: Питер, 2007. – 412 с.
8 Дженнингс Р. Использование MicrosoftAccess 2000. [Текст] / Дженнингс Р. – М: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 387 с.
9 Золотова С.И. Практикум по Access.[Текст] / Золотова С.И. – М.: Финансы и статистика, 2001г.
10 Скотт Баркер. Использование Microsoft Access. [Текст] / Скотт Баркер -Киев–Москва: Диалектика, 2007. – 506 с.
11 Мари Свонсон. Microsoft Access 97: наглядно и конкретно. [Текст] / Мари Свонсон –Москва: Microsoft Press, Русская редакция, 2007. – 613 с.
12 Марченко А.П. Microsoft Access : Краткий курс. [Текст] / Марченко А.П. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.
13 Макарова Н.В. Информатика. [Текст] / Макарова Н.В. - Москва: Финансы и статистика, 2007. – 364 с.
14 Брукшир Дж. Информатика и вычислительная техника [Текст] / Дж. Брукшир – СПб: Питер, 2004. – 620с. – ISBN.
15 Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. [Текст] / Карпова Т.С. М.: Эксмо. 2001. – 423с.
16 Приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 766н [Текст] / «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами» 364 с.
17 Технический регламент Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 № ТР ТС 019/2011, 019/2011ТР ТС 019/2011 [Текст] / Технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» – 423с.
18 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 – ФЗ (ред. от 02.08.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/ (обращение 21.06.2023З).
19 Устав Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fnpr.ru n 250 10720.html (дата обращения: 10.06.2023).