Технологии принятия управленческих решений на предприятиях общественного питания на примере ООО Московский, ресторан Якитория

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 81 81 страница
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 06.03.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы технологии принятия управленческих решений в организациях общественного питания 5
1.1. Понятия и сущность управленческих решений в организациях общественного питания 5
1.2. Технологии процесса принятия управленческих решений в организациях общественного питания 17
2. Анализ и пути совершенствования технологии процесса принятия управленческих решений на примере ООО «Московский», ресторан Якитория 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Московский», ресторан Якитория 31
2.2. Анализ технологии принятия управленческих решений в ООО «Московский», ресторан Якитория 35
2.3. Рекомендации по совершенствованию принятия управленческого решения в ООО «Московский», ресторан Якитория 45
2.4. Экономическое обоснование мероприятий по оптимизации и развитию механизмов принятия управленческих решений в ООО «Московский», ресторан Якитория 49
Заключение 62
Библиографический список 66
Приложение 1- Мнения разных авторов в отношении понятия «управленческое решение» в организации 71
Приложение 2– Схема процесса принятия управленческого решения 72
Приложение 3- Pest анализ 73
Приложение 4 – SWOT анализ 76
Приложение 5 -Дерево целей 77
Приложение 6- Сравнительная значимость целей и показателей 78
Приложение 7 – Оценка альтернатив по методу сравнения альтернатив 79
Приложение 8 - Матрица распределения полномочий и ответственности, мотивация исполнителей 80
Приложение 9- Календарный план выполнения работ по принятому управленческому решению 81

Фрагмент для ознакомления

Зная, что наценка на выпечку составляет 60 %, посчитаем как изменится товарооборот и прибыль после дегустаций.Календарный план активности маркетинга приведен в таблице 9.Таблица 9Календарный план коммуникационной кампанииНаименование подраздела коммуникационной кампании Срок проведения коммуникационной кампанииКоммуникационная стратегияВ течение 2024 годаМедиа стратегияВ течение 2024 года Креативная стратегияПо пятницам и субботам:Декабрь 2023 (6 раз – 3 недели) – январь 2024 (8 раз – 4 недели) 23-24 февраля 2024 (2 раза – 1 неделя)8-9 марта 2024 (2 раза– 1 неделя) Май 2024 (8 раз– 4 недели)Сентябрь – декабрь 2024 (34 раза – 17 недель)Далее приведем бюджет на реализацию коммуникационной кампании. Он представлен в таблице 10.Таблица 10Бюджет на реализацию коммуникационной кампанииНаименование подраздела коммуникационной кампании Расходы на реализацию Коммуникационная стратегия1815,5 тыс. руб.Медиа стратегия15120 тыс. руб.Креативная стратегия108 тыс. руб. Итого расходов на коммуникационную кампанию планируется в общей сумме 1815,5 + 15120 +108 = 17043,5 тыс. руб. за год. Чистая прибыль компании составляет в 2022 году 18 541 тыс. руб., что намного меньше, чем требуется для проведения коммуникационной кампании. Поэтому руководство организации планирует привлечь заемные средства. Для привлечения заемных средств планируется воспользоваться инструментами поддержки бизнеса по Стратегии развития предпринимательства в сфере питания вне дома (общественного питания) в Российской Федерации на период до 2025 года[37]. То есть будет осуществлено финансирование по льготному кредиту по ставке 1,5%. 15000 тыс. руб. финансирование за счет собственных средств. 2043,5 тыс. руб. за счет заемных. Проведем расчет суммы кредита – таблица 11.Таблица 11Расчет по кредитования для финансового обеспеченияОтчетный периодТело кредитаПроцентыВсего выплат в месяцдек.23157,192,36159,55янв.24157,192,36159,55фев.24157,192,36159,55мар.24157,192,36159,55апр.24157,192,36159,55май.24157,192,36159,55июн.24157,192,36159,55июл.24157,192,36159,55авг.24157,192,36159,55сен.24157,192,36159,55окт.24157,192,36159,55ноя.24157,192,36159,55дек.24157,192,36159,55итого2 044312 074По опыту других компаний после проведения подобной коммуникационной кампании чистая прибыль вырастает на 78%. Далее проведем расчет экономической эффективности. 18541 тыс. руб. в год, следовательно в месяц = 1545,08 тыс. руб. + 78% = 2750,25Приведем в таблице 12 денежные потоки.Таблица 12Денежные потоки№Статьи расходов20242025янв.24фев.24мар.24апр.24май.24июн.24июл.24авг.24сен.24окт.24ноя.24дек.24янв.251Коммуникационная стратегия1815,5            2Медиа стратегия1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 3Креативная стратегия10,8014,403,63,6 14,40   14,4014,4018,0014,40 кредит159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,556ИТОГО расходы3 149 1 177 1 167 1 167 1 163 1 177 1 163 1 163 1 163 1 177 1 177 1 181 1 177 7Нарастающим итогом3 149 4 326 5 493 6 660 7 823 9 000 10 163 11 326 12 489 13 667 14 844 16 025 17 203 8Доход2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750  Собственные средства 15 000            9ИТОГО доходы2 750 17 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 10Нарастающим итогом2 750 20 501 23 251 26 001 28 751 31 502 34 252 37 002 39 752 42 503 45 253 48 003 50 753 Итого: прибыль или убыток-399 16 174 17 758 19 341 20 928 22 501 24 088 25 676 27 263 28 836 30 408 31 978 33 550 На рисунке 14 приведена точка безубыточности.Рис. 14. Точка безубыточности Далее проведём оценку эффективности предлагаемого бизнес плана. Для расчета основных показателей эффективности проекта необходимо рассчитать ставку дисконтирования. Расчет осуществляется по следующей формуле [29, с. 180]:PV = PR*(1+r)(2),где PR – прибыль предприятия;R – ставка рефинансирования.Для расчета ставки дисконтирования можем использовать сокращённую формулу Фишера[31, с. 230]:r = rm+i(3),где rm– реальная ставка рефинансирования, на 30.01.2024 года равна 16% по данным Центрального Банка РФ;I – уровень инфляции, который на 30.01.2024 года по данным Центрального Банка РФ равен 7,5% Теперь проведем расчет по выше обозначенной формуле с учетом всех указанных значений элементов формулы: r = 16+7,5= 23,5%Далее сформируем денежные потоки и проведем расчет NPV. Далее на основании рассчитанной чистой дисконтированной стоимости проводится расчет чистых дисконтированных денежных потоков. Расчет осуществляется по следующей формуле[32, с. 364]:NPV=∑CFi –CI(4),где ∑CFi – сумма ожидаемых дисконтированных денежных потоков проекта;CI – инвестиции, которые необходимы для осуществления проекта.Данный расчет приведен в таблице 13.Таблица 13Расчет NPV, руб.месяц Доходы РасходыЧистые денежные потоки, тыс. руб(CF)Дисконтированные чистые денежные потоки, тыс. руб. янв.24127503149-399 - 328,80 фев.24220501432616 174 11 001,63 мар.24323251549317 758 9 961,88 апр.24426001666019 341 8 948,66 май.24528751782320 928 7 985,98 июн.24631502900022 501 7 081,35 июл.247342521016324 088 6 252,24 авг.248370021132625 676 5 496,25 сен.249397521248927 263 4 813,20 окт.2410425031366728 836 4 198,66 ноя.2411452531484430 408 3 651,69 дек.2412480031602531 978 3 167,11 янв.2513507531720333 550 2 740,52 итого 430 273 132 170 298 103 74 970,37 NPV= (- 328,80) + 11 001,63 +9 961,88 + 8 948,66+ 7 985,98+ 7 081,35+ 6 252,24 +5 496,25 + 4 813,20+4 198,66 + 3 651,69 +3 167,11 + 2 740,52 = 74 970,37 тыс. руб. Окупаемость деятельности составит 1 месяц. Внутренняя норма доходности IRR = 3337% (данный показатель найден с помощью специальной функции для расчета в ексель ВСД)[3, с. 650].Р = ,(5),где – сумма первоначальных затрат, то есть сумма инвестиций на начало проекта.Рентабельность бизнес-плана Р = 74 970,37 / 1349 = 2380,83%PP – срок окупаемости простой = 1 месяцРI = ,(6),гдеPI – срок окупаемости дисконтированный[4, с. 210].PI= 1349 / 74 970,37 = 0,4 года или 1 месяцPВ – срок окупаемости в годах = 0,4 годаКоэффициент эффективности инвестиций[11, с. 317]:ARR= ,(7),Где – средняя чистая прибыль проекта; – все инвестиции проекта.Средняя норма рентабельности инвестиционного проекта (ARR). Характеризует прибыльность объекта проектирования без учета дисконтирования. Для расчета этого статического критерия эффективности применяется формула[12, с. 99]:ARR =,(8),где – средний денежный поток инвестиционного проекта за весь период его реализации. ARR= (297103/ 13) / 3149 = 7,28%Модифицированная внутренняя норма доходности МIRR = 67% (данный показатель найден с помощью специальной функции для расчета в ексель МВСД). При уровне ставки реинвестирования равной 10%. Полученные результаты эффективности бизнес-плана приведен в таблице 14.Таблица 14Показатели эффективности коммуникационной кампании ООО «Московский» на 2024 год, тыс. руб.Наименование показателяЗначениеЧистая прибыль 298 103 тыс. руб.Чистый денежных поток NPV, рублей 74 70,37 тыс. руб.Внутренняя норма доходности IRR3337%Средняя норма рентабельности инвестиционного проектаARR, %7,28%Модифицированная внутренняя норма доходности (рентабельности) MIRR, %67%PI – срок окупаемости дисконтированный, ед.0,4 годаPP – срок окупаемости простой, ед.1 мес.Инвестиции в проект, руб. 3149 тыс. руб.Средняя рентабельность продаж, %2380,83%Ставка дисконтирования, %21,25%Расчеты показали, что чистый дисконтированный денежный поток выйдет на положительный результат в январе 2024 года. И будет ежемесячно будет увеличиваться. В качестве экспертов для формирования карты рисков являются: автор исследования; директор кафе; менеджер по реализации проектов сторонней компании. Данные эксперты выразили свое мнение в отношении рисков по предлагаемому проекту, что позволило сформировать карту рисков. Таблица 15Оценка рисков экспертным методом№Наименование рискаОпасность WiВероятность ViРанг Wi*Vi1несоблюдения графика реализации проекта0,08100,82риск превышения бюджета проекта 0,0350,153риск несовершенства подготовки бизнес-плана проекта0,0840,324налоговый риск (введение новых видов налогов и сборов)0,0750,355инфляционный 0,0340,126риск неустойчивости спроса 0,0450,27риск снижение покупательной способности населения 0,0460,248риск неплатежеспособности клиентов 0,180,89кадровый риск (неверные действия персонала, травматизм работников, несчастные случаи) 0,0330,0910риск недобросовестности контрагентов 0,0240,0811 имущественный риск (Кражи у клиентов и персонала, хищения имущества организации, пожары на предприятиях гостиничного бизнеса) 0,0520,112риск усиления конкуренции 0,160,613природно-естественные риски 0,0240,0814появление аварий и катастроф 0,0430,1215эпидемиологические риски (пандемия и так далее) 0,2291,9816риск отравлений продуктами питания 0,0550,25Итого1836,28На основании данной таблицы сформируем матрицу рисков. Рис. 15. Матрица рисков По вышеприведенной таблице и графику – матрице рисков можно сделать вывод, что наиболее сильное влияние имеют следующие риски: риск несовершенства подготовки бизнес-плана проекта, налоговый риск (введение новых видов налогов и сборов), риск снижение покупательной способности населения, эпидемиологические риски (пандемия и так далее). ЗаключениеНа основании исследования в первой главе представленной работы можно сделать вывод, что функционирование организации основывается на управлении. То есть в организации управленческой системы, которую называют менеджмент. Менеджмент представляет собой науку об управлении бизнесом и людьми, главной целью, которой является обеспечение прибыли при эффективном использовании финансовых, трудовых ресурсов. Основной целью управленческой системы является формирование эффективной системы управления выбранным объектом, то есть организацией общественного питания. Суть управления заключена в процессе принятия управленческих решений ответственными лицами. Управленческое решение представляет собой процесс целенаправленного воздействия на предмет управления.  На основании исследования можно сделать вывод, что процесс принятия управленского решения является трудоемким и требует достаточного обеспечения временным ресурсом. Процесс принятия управленческого решения начинается с диагностирования и выявления проблемных аспектов в функционировании организации, на устранение которых будут направлено управленческое решение. После того, как проблемный аспект был выявлен, осуществляется разработка и формулировка барьеров, ограничений по процессу принятия управленских решений. На данном этапе процесса необходимо получить актуальную и наиболее полную информацию о проблемном аспекте и процессе функционирования организации. На основании полученной информации, участники процесса принятия управленческих решений осуществляют формирование ограничительных мероприятий. К примеру, временные барьеры устанавливаются по фактическому сроку необходимо решения проблемного аспекта. Далее на основании ограничительных мер формируются альтернативы – множественные пути решения выявленных проблемных аспектов. После того, как все возможные альтернативы для решения проблемы и принятия управленческого решения сформированы необходимо выбрать наиболее эффективное. Для этого из участников процесса принятия управленского решения формируется экспертная комиссия. Данная комиссия проводит оценку всех предложенных альтернатив по управленческим решениям. По итогам проведенной оценки эффективности всех альтернатив, выбирается наиболее подходящая к решению выявленного проблемного аспекта. Далее формируется окончательный выбор. Разрабатывается необходимая документация для решения проблемного аспекта и реализации выбранного управленческого решения, назначаются ответственные лица и контролирующие лица.Затем осуществляется реализация предложенных мероприятий. И проводится оценка их реальной эффективности по устранению проблемы в функционировании организации. Объектом исследования является ООО «Московский», ресторан Якитория. Основной вид деятельности ООО «Московский», ресторан Якитория: 56.10 деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания. Управленческие решения, обычно принимаются генеральным директором единолично, что не позволяет избежать достаточно многих ошибок. Поступление информации осуществляется под воздействием различных носителей, основными которыми являются устные и письменные сообщения, Качество принимаемых управленческих решений относительно зависит от качества и опыта менеджмента, аналитического обоснования принимаемых решений. Менеджмент ООО «Московский», ресторан Якитория- это система принципов, методов и форм управления Принятие решений происходит достаточно субъективно, что является угрозой в настоящее время нестабильности и внешних угроз.В ООО «Московский», ресторан Якитория, были приняты управленческие решения, которые привели неудовлетворительной структуре баланса, с критическимии неудовлетворительными показателями финансового положения ООО «Московский», ресторан Якитория. С целью совершенствования механизма принятия управленческих решений в ООО «Московский», ресторан Якитория была предложена оптимизация непосредственно самого механизма. С целью совершенствования механизма принятия управленского решения можно предложить внедрение экспертной методики: 1.Идентификация проблемной ситуации; 2. Целевая ориентация решения; 3.Разработка альтернатив действия; 4.Принятие решения и анализ чувствительности; 5.Организация и контроль выполнения решения. Предложенный механизм принятия управленческого решения позволит более развернуто и более подробно изучить проблему и сформировать альтернативы по ней. На основании которых уже выбрана наиболее приемлемая альтернатива для внедрения. Приведенная оценка деятельности ООО «Московский» позволила сделать вывод, что процесс принятия управленческих решений является не в полной мере эффективным. Поэтому в рамках выпускной квалификационной работы был предложен оптимизированный процесс принятия управленческих решений для ООО «Московский» и проведена апробация предложенного процесса на примере принятия управленческого решения по повышению эффективности работы ООО «Московский». В результате проведенной апробации нового процесса принятия управленческого решения в ООО «Московский» была сформирована активная маркетинговая стратегия, направленная на повышение уровня продаж, состоящая из коммуникационная, медиа и креативной стратегий. Оценка эффективности приложенной коммуникационной кампании позволила сделать вывод, что она является окупаемой и доходной. NPV= 74 970,37 тыс. руб. Окупаемость деятельности составит 1 месяц. Внутренняя норма доходности IRR = 3337% Рентабельность бизнес-плана Р = 2380,83%PP – срок окупаемости простой = 1 месяцPВ – срок окупаемости в годах = 0,4 годаARR= 7,28%Модифицированная внутренняя норма доходности МIRR = 67%. При уровне ставки реинвестирования равной 10%. Библиографический списокАкуленко Н.Б., Девяткин О.В., Быстров А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ Н.Б. Акуленко, О.В. Девяткин, А.В. Быстров. – М.: ИНФРА-М.- 2020 г.- 777 с. - ISBN 978-5-16-003879-7 – Текст непосредственный Бусов, В. И.  Управленческие решения : учебник для вузов / В. И. Бусов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 254 с.- ISBN 978-5-534-01436-5– Текст непосредственныйВиханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., — 6-е изд., перераб. и доп — М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. 450 с. - ISBN 5-98118-131-1  – Текст непосредственныйВоронова, Е. Ю.  Управленческий учет : учебник для вузов / Е. Ю. Воронова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 428 с.- ISBN 978-5-534-00500-4. – Текст непосредственныйВолкова, О. Н.  Управленческий учет : учебник и практикум для вузов / О. Н. Волкова, И. Ю. Чуракова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 547 с. - ISBN 978-5-534-17965-1 – Текст непосредственныйГорфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 718 с. - ISBN 978-5-238-01201-8 – Текст непосредственныйГолубков, Е. П.  Методы принятия управленческих решений : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 427 с.- ISBN 978-5-534-17927-9 – Текст непосредственныйГолубков, Е. П.  Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. П. Голубков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 403 с.  - ISBN 978-5-534-17971-2. – Текст непосредственныйДрукер П.Ф. Эффективное управление предприятием: учебное пособие/ П.Ф. Друкер.- М.: Вильямс.- 2020 г. – 224 с. - ISBN. 978-5-8459-1413-2 – Текст непосредственныйДадашева А.З. Финансы: учебное пособие / под ред. А.З. Дадашева. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 178 с. - ISBN 978-5-9558-0069-1– Текст непосредственныйЗуб, А. Т.  Принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 332 с.-  ISBN 978-5-534-06006-5 – Текст непосредственныйКолышкина А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ А. В. Колышкина.- М.: Юрайт.- 2021 г. – 498 с.-  ISBN 978-5-534-15122-0 – Текст непосредственныйЛихачева О.Н. Финансовое планирование в организациях: учебное пособие/ О.Н. Лихачева.- М.: КНОРУС.- 2021 г. – 274 с.- ISBN 5-98032-083-0 : 3000– Текст непосредственныйЛюбимов, И. В. Оценка и анализ внешней среды в процессе стратегического планирования / И. В. Любимов // Студенческий вестник. – 2022. – № 20-14(212). – С. 32-33 – Текст непосредственныйМакарова С.Г. Корпоративные финансы: учебное пособие/ С.Г. Макарова.- М.: Юрайт.- 2021 г. – 521 с.- ISBN 978-5-534-17670-4 – Текст непосредственныйМенеджмент: методы принятия управленческих решений : учебное пособие для среднего профессионального образования / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 350 с. - ISBN 978-5-534-13050-8. – Текст непосредственныйМкртычян, Г. А.  Принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов / Г. А. Мкртычян, Н. Г. Шубнякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 140 с. - ISBN 978-5-534-13827-6 – Текст непосредственныйМетоды принятия управленческих решений : учебное пособие для вузов / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 350 с.  - ISBN 978-5-534-16409-1 – Текст непосредственныйНикифорова, Н. А.  Управленческий анализ : учебник для вузов / Н. А. Никифорова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 430 с. -  ISBN 978-5-534-09492-3 – Текст непосредственныйРубчинский, А. А.  Методы и модели принятия управленческих решений : учебник и практикум для вузов / А. А. Рубчинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 526 с.-  ISBN 978-5-534-03619-0 – Текст непосредственныйРучкин, А. В. Анализ маркетинговой деятельности предприятия / А. В. Ручкин, А. В. Фетисова // Современная аграрная экономика: вопросы теории и практики : Материалы Всероссийской национальной научно-практической конференции, Екатеринбург, 25 ноября 2022 года. – Екатеринбург: уральск, 2022. – С. 158-162– Текст непосредственныйТрофимова, Л. А.  Методы принятия управленческих решений : учебник и практикум для вузов / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 312 с. - ISBN 978-5-534-17145-7. – Текст непосредственныйТебекин, А. В.  Методы принятия управленческих решений : учебник для вузов / А. В. Тебекин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 431 с.-  ISBN 978-5-534-03115-7 – Текст непосредственныйТеория и практика принятия управленческих решений : учебник и практикум для вузов / В. И. Бусов, Н. Н. Лябах, Т. С. Саткалиева, Г. А. Таспенова ; под общей редакцией В. И. Бусова. — Москва :Издательство Юрайт, 2023. — 276 с.-  ISBN 978-5-534-16710-8. – Текст непосредственныйТрофимова, Л. А.  Менеджмент. Методы принятия управленческих решений: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 250 с.- ISBN 978-5-534-01144-9. – Текст непосредственныйТитов В. И. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие /В.И. Титов. – М.: Издательский дом Дашков и К,–2022 г. - 349с. -ISBN 5-94798-449-0 – Текст непосредственныйФилинов-Чернышев, Н. Б.  Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Б. Филинов-Чернышев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 264 с.  - ISBN 978-5-534-17973-6 – Текст непосредственныйФилинов-Чернышев, Н. Б.  Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов / Н. Б. Филинов-Чернышев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 338 с.- ISBN 978-5-534-17973-6 – Текст непосредственныйХайдарова, Л. Ф. Анализ финансовой устойчивости как элемент финансового анализа деятельности предприятия / Л. Ф. Хайдарова, О. В. Дюдина // Нугаевские чтения : I Всероссийская научно-практическая конференция: материалы конференции, Казань, 06–07 декабря 2022 года. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2022. – С. 109-110. – Текст непосредственныйЧая, В. Т.  Управленческий учет : учебник и практикум для вузов / В. Т. Чая, Н. И. Чупахина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 354 с. -  ISBN 978-5-534-09167-0 – Текст непосредственныйШеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.Д. Шеремет, М.И. Баканов. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 416 с. - ISBN 978-5-16-003125-5 – Текст непосредственныйЮртаева, В. Г. SWOT-анализ как один из инструментов стратегического анализа / В. Г. Юртаева, А. И. Горлова // Парадигма. – 2022. – № 1. – С. 97-100. – Текст непосредственныйMarketing analysis of registered drugs used in ophthalmology in the Russian Fedetation / Z. Abuova, K. D. Rakhimov, A. A. Turgumbayeva, A. E. Jusupkalieva // Парадигма. – 2022. – No 1. – P. 135-141. – Текст непосредственныйMilenin, M. V. The analysis of financial behavior of Russian population during coronavirus pandemic / M. V. Milenin, V. S. Ivanova // НаучныйАльманахассоциации France-Kazakhstan. – 2022. – No 1. – P. 145-153. – Текст непосредственныйРегистрационные данные https://checko.ru/company/moskovsky-1127747030840Финансовая отчетность https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7751506354_ooo-moskovskiyСтратегии развития предпринимательства в сфере питания вне дома (общественного питания) в Российской Федерации на период до 2025 года https://www.consultant.ru/law/hotdocs/53331.htmlСайт Медископ https://mediascope.net/Приложение 1- Мнения разных авторов в отношении понятия «управленческое решение» в организацииАвторПонятиеКузин В.И.функция определенных организованных систем, которая обеспечивает сохранение структуры организации и поддержание ее целесообразного режима функционирования, которая направлена на реализацию установленной программыТейлор Ф.У.определение оптимизации процессов функционирования организации с наибольшей эффективностью Иванова В.Н.специфический вид профессиональной деятельности, представляющий средство формирования целостности и работы организации В.А. Сластенинцеленаправленное, осознанное взаимодействие всех участников процесса на основании познания объективных закономерностей и с целью получения наиболее оптимального результата функционированияА. ЛоутонИнтеграция элементов организации, которая формирует целостную систему управления Веснин В.Р.совокупность процессов управления, которые являются целенаправленными на решение определенной ситуацииВиханский О.С., Наумов А.И. процесс выбора решения в определенной сложившейся ситуацииФайоль А. однородные виды деятельности внутри организацииБасовский Л.Е. непрерывная последовательность взаимосвязанных действий в процессе реализации планирования, мотивации, контроля, функционирования деятельности организации Орлова А.И., Федосеева В.Н. совокупность скоординированных действий, которые направлены на достижение целиПриложение 2– Схема процесса принятия управленческого решенияПриложение 3-Pest анализ№Наименование фактораСтепень влияния на организацию(1-3)Степень влияния на отрасль(1-3)Направление влияния(+1, -1)Уровень влияния(3)*(4)*(5)Вес фактора в группеВзвешенная оценка(6)*(7)12345678Политические факторыИзменение в правительстве: стабильно11110,10,1Санкции на ингредиенты 22-1-40,35-1,4Санкции на оборудование23-1-60,2-1,2Налоговая политика33-1-90,25-2,25Изменения в международных отношениях22-1-40,1-0,4Сумма весов1 Экономические факторыИзменения экономического цикла: кризис23-1-60,05-0,3Инфляция23-1-60,05-0,3Уровень занятости33190,050,45Банковские процентные ставки33-1-90,15-1,35Курсы валют22-1-40,05-0,2Источники финансирования (иностранные)11-1-10,1-0,1Источники финансирования (Россия)33190,252,25Динамика рынка33190,32,7Сумма весов1 Социокультурные факторыРост потребления алкоголя на почве стрессового периода времени11110,20,2Запрет на рекламу33-1-90,15-1,35Стигматизация алкоголя23-1-60,25-1,5Культурные угрозы 12-1-20,2-0,4Представление в СМИ12-1-20,2-0,4Сумма весов1 Технологические факторыОтсутствие отечественного пивоваренного ПО23-1-60,15-0,9Разработка новых рецептов 22140,20,8Санкционные запчасти рано или поздно закончатся 33-1-90,2-1,8Доступность пивоваренных технологий22-1-40,3-1,2Трансфер пивоваренных технологий в Россию22-1-40,15-0,6Сумма весов1 Экологические факторыЗаконы Об охране окружающей среды22-1-40,5-2Регулирование потребления ресурсов23-1-60,15-0,9Экологическая осознанность населения 12120,050,1Использование "зелённого" электричества12-1-20,1-0,2Упор пивоварни на экологию31130,20,6Сумма весов1 Юридические факторыЗакон об интеллектуальной собственности в РФ32160,21,2Цензура 22-1-40,3-1,2Государственное алкогольное регулирование33-1-90,3-2,7Антимономольное законодательство23160,21,2Сумма весов1 EFAS-резюмеНаименование фактораОценка(1-3)13ВозможностиСанкции на ингредиенты 3Источники финансирования (Россия)3Динамика рынка2Рост потребления алкоголя на почве стрессового периода времени2Упор пивоварни на экологию1Антимонопольное законодательство1Сумма весов12УгрозыНалоговая политика3Санкции на ингредиенты 3Банковские процентные ставки1Представление в СМИ1Санкционные запчасти рано или поздно закончатся 3Доступность пивоваренных технологий2Цензура 1Государственное алкогольное регулирование2Сумма весов16Приложение 4 – SWOT анализ Сильные стороны «S» — StrengthsОценка(1-3)Слабые стороны«W» — WeaknessesОценка(1-3)ВНУТРЕННЯЯ СРЕДАS1Значительные ресурсы2W1Зависимость от подсанкционных ресурсов3S2Устоявшийся бренд3W2Зависимость от подсанкционного оборудования3S3Сильная экологическая политика2W3Расширение производства ограничено2S4Высококвалифицированный персонал3W4Крупные затраты на разработку ногого продукта2S5Значительный опыт, знание и понимание3W5  S6Большой ассортимент 2W6  ВНЕШНЯЯ СРЕДАВОЗМОЖНОСТИ«O» — OpportunitiesОценка(0-3) УГРОЗЫ«T» — ThreatsВозможности «O» — OpportunitiesОценка(1-3)Угрозы«T» — ThreatsОценка(1-3)O1Санкции на ингредиенты 3T1Налоговая политика3O2Источники финансирования (Россия)3T2Санкции на ингредиенты 3O3Динамика рынка2T3Банковские процентные ставки1O4Рост потребления алкоголя на почве стрессового периода времени2T4Представление в СМИ1O5Упор пивоварни на экологию1T5Санкционные запчасти рано или поздно закончатся 3O6Антимонопольное законодательство1T6Доступность пивоваренных технологий2O700T7Цензура 1O800T8Государственное алкогольное регулирование2Приложение 5 -Дерево целейПриложение 6- Сравнительная значимость целей и показателей№ п/пЦель, показательРезультат расчета веса по МПС Вес соответствующей цели Сравнительная значимость показателя (3 х 4 х 100%)123451.Ц1Стабилизировать финансовое состояние предприятия – увеличение выручки50-502. П1.1 увеличение выручки 0,50,052,53.П1.2 оптимизация расходов за счет переориентирования закупочной деятельности (смена поставщиков)0,50,052,54.Ц2Повысить эффективность работы предприятия50-505. П2.1 повышение выручки от продаж компании1,20,1126.П2.2 увеличение доли рынка1,50,2307.П2.3 усиление активности маркетинговой деятельности1,50,2131,5Итого --100%Приложение 7 – Оценка альтернатив по методу сравнения альтернативАльтернативыПоказатель∑BijqiРасходыПроизводительность труда Выручка компанииУровень квалификации персоналаАльтернатива 112317Альтернатива 231138Альтернатива 3323412Вес показателя (qi)757827Приложение 8 - Матрица распределения полномочий и ответственности, мотивация исполнителейРаботыГенеральный директор предприятияКоммерческий директор Маркетинговая службаФинансовый директор 1. разработка коммуникационной стратегииИ, СИ, ОИ, С2. разработка медиа стратегииИ, ОИ, СИ О3. разработка креативной стратегииИ, СИ, СИ, О* в таблице указываются символами: «И» - исполнитель, «О» - организатор, «Р» - контролёр, «С» - необходимо согласование, «-» - не принимает участия в работеПриложение 9- Календарный план выполнения работ по принятому управленческому решениюМероприятиеСрок исполненияОтветственный1. разработка коммуникационной стратегии01.03.2024-20.03.2024Маркетинговая служба2. разработка медиа стратегии21.03.2024-31.03.2024Коммерческий директор3. разработка креативной стратегии 01.04.2024-30.04.2024Финансовый директор


Библиографический список

1. Акуленко Н.Б., Девяткин О.В., Быстров А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ Н.Б. Акуленко, О.В. Девяткин, А.В. Быстров. – М.: ИНФРА-М.- 2020 г.- 777 с. - ISBN 978-5-16-003879-7 – Текст непосредственный
2. Бусов, В. И. Управленческие решения : учебник для вузов / В. И. Бусов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 254 с.- ISBN 978-5-534-01436-5– Текст непосредственный
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., — 6-е изд., перераб. и доп — М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. 450 с. - ISBN 5-98118-131-1 – Текст непосредственный
4. Воронова, Е. Ю. Управленческий учет : учебник для вузов / Е. Ю. Воронова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 428 с.- ISBN 978-5-534-00500-4. – Текст непосредственный
5. Волкова, О. Н. Управленческий учет : учебник и практикум для вузов / О. Н. Волкова, И. Ю. Чуракова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 547 с. - ISBN 978-5-534-17965-1 – Текст непосредственный
6. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 718 с. - ISBN 978-5-238-01201-8 – Текст непосредственный
7. Голубков, Е. П. Методы принятия управленческих решений : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 427 с.- ISBN 978-5-534-17927-9 – Текст непосредственный
8. Голубков, Е. П. Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. П. Голубков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 403 с. - ISBN 978-5-534-17971-2. – Текст непосредственный
9. Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием: учебное пособие/ П.Ф. Друкер.- М.: Вильямс.- 2020 г. – 224 с. - ISBN. 978-5-8459-1413-2 – Текст непосредственный
10. Дадашева А.З. Финансы: учебное пособие / под ред. А.З. Дадашева. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 178 с. - ISBN 978-5-9558-0069-1– Текст непосредственный
11. Зуб, А. Т. Принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 332 с.- ISBN 978-5-534-06006-5 – Текст непосредственный
12. Колышкина А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ А. В. Колышкина.- М.: Юрайт.- 2021 г. – 498 с.- ISBN 978-5-534-15122-0 – Текст непосредственный
13. Лихачева О.Н. Финансовое планирование в организациях: учебное пособие/ О.Н. Лихачева.- М.: КНОРУС.- 2021 г. – 274 с.- ISBN 5-98032-083-0 : 3000– Текст непосредственный
14. Любимов, И. В. Оценка и анализ внешней среды в процессе стратегического планирования / И. В. Любимов // Студенческий вестник. – 2022. – № 20-14(212). – С. 32-33 – Текст непосредственный
15. Макарова С.Г. Корпоративные финансы: учебное пособие/ С.Г. Макарова.- М.: Юрайт.- 2021 г. – 521 с.- ISBN 978-5-534-17670-4 – Текст непосредственный
16. Менеджмент: методы принятия управленческих решений : учебное пособие для среднего профессионального образования / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 350 с. - ISBN 978-5-534-13050-8. – Текст непосредственный
17. Мкртычян, Г. А. Принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов / Г. А. Мкртычян, Н. Г. Шубнякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 140 с. - ISBN 978-5-534-13827-6 – Текст непосредственный
18. Методы принятия управленческих решений : учебное пособие для вузов / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 350 с. - ISBN 978-5-534-16409-1 – Текст непосредственный
19. Никифорова, Н. А. Управленческий анализ : учебник для вузов / Н. А. Никифорова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 430 с. - ISBN 978-5-534-09492-3 – Текст непосредственный
20. Рубчинский, А. А. Методы и модели принятия управленческих решений : учебник и практикум для вузов / А. А. Рубчинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 526 с.- ISBN 978-5-534-03619-0 – Текст непосредственный
21. Ручкин, А. В. Анализ маркетинговой деятельности предприятия / А. В. Ручкин, А. В. Фетисова // Современная аграрная экономика: вопросы теории и практики : Материалы Всероссийской национальной научно-практической конференции, Екатеринбург, 25 ноября 2022 года. – Екатеринбург: уральск, 2022. – С. 158-162– Текст непосредственный
22. Трофимова, Л. А. Методы принятия управленческих решений : учебник и практикум для вузов / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 312 с. - ISBN 978-5-534-17145-7. – Текст непосредственный
23. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений : учебник для вузов / А. В. Тебекин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 431 с.- ISBN 978-5-534-03115-7 – Текст непосредственный
24. Теория и практика принятия управленческих решений : учебник и практикум для вузов / В. И. Бусов, Н. Н. Лябах, Т. С. Саткалиева, Г. А. Таспенова ; под общей редакцией В. И. Бусова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 276 с.- ISBN 978-5-534-16710-8. – Текст непосредственный
25. Трофимова, Л. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 250 с.- ISBN 978-5-534-01144-9. – Текст непосредственный
26. Титов В. И. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие /В.И. Титов. – М.: Издательский дом Дашков и К,–2022 г. - 349с. -ISBN 5-94798-449-0 – Текст непосредственный
27. Филинов-Чернышев, Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Б. Филинов-Чернышев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 264 с. - ISBN 978-5-534-17973-6 – Текст непосредственный
28. Филинов-Чернышев, Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов / Н. Б. Филинов-Чернышев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 338 с.- ISBN 978-5-534-17973-6 – Текст непосредственный
29. Хайдарова, Л. Ф. Анализ финансовой устойчивости как элемент финансового анализа деятельности предприятия / Л. Ф. Хайдарова, О. В. Дюдина // Нугаевские чтения : I Всероссийская научно-практическая конференция: материалы конференции, Казань, 06–07 декабря 2022 года. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2022. – С. 109-110. – Текст непосредственный
30. Чая, В. Т. Управленческий учет : учебник и практикум для вузов / В. Т. Чая, Н. И. Чупахина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 354 с. - ISBN 978-5-534-09167-0 – Текст непосредственный
31. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.Д. Шеремет, М.И. Баканов. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 416 с. - ISBN 978-5-16-003125-5 – Текст непосредственный
32. Юртаева, В. Г. SWOT-анализ как один из инструментов стратегического анализа / В. Г. Юртаева, А. И. Горлова // Парадигма. – 2022. – № 1. – С. 97-100. – Текст непосредственный
33. Marketing analysis of registered drugs used in ophthalmology in the Russian Fedetation / Z. Abuova, K. D. Rakhimov, A. A. Turgumbayeva, A. E. Jusupkalieva // Парадигма. – 2022. – No 1. – P. 135-141. – Текст непосредственный
34. Milenin, M. V. The analysis of financial behavior of Russian population during coronavirus pandemic / M. V. Milenin, V. S. Ivanova // НаучныйАльманахассоциации France-Kazakhstan. – 2022. – No 1. – P. 145-153. – Текст непосредственный
35. Регистрационные данные https://checko.ru/company/moskovsky-1127747030840
36. Финансовая отчетность https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7751506354_ooo-moskovskiy
37. Стратегии развития предпринимательства в сфере питания вне дома (общественного питания) в Российской Федерации на период до 2025 года https://www.consultant.ru/law/hotdocs/53331.html
38. Сайт Медископ https://mediascope.net/