Формирование инженерного мышления на уроках математики

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 10 10 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 02.03.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Определяя высоту дерева на основе его тени, учащиеся применяют тригонометрические понятия. Это задание связывает математические принципы с ситуациями реального мира, подчеркивая практическое применение математических инструментов в инженерных сценариях.Задача 10.Опытный плотник предполагал, что он сможет полностью обшить стены прямоугольной комнаты прямоугольными панелями, не требуя каких-либо разрезов. Первоначально он украсил этими панелями периметр комнаты, используя в общей сложности 72 панели. Определите общее количество панелей, необходимых для покрытия всего внутреннего пола.Задача заставляет учеников осмыслить, как эффективно отделать помещение панелями. Это развивает стратегическое мышление и пространственное планирование, необходимые навыки в инженерных проектах, связанных со строительством или дизайном.Таким образом, эти задания объединяют математические концепции с практическими сценариями реального мира, способствуя развитию инженерного мышления у студентов. Благодаря этим занятиям ученики старшей и средней школы не только совершенствуют свои математические навыки, но и получают более глубокое представление о применении математики в инженерных контекстах.В заключение, формирование инженерного мышления в контексте школьной математики, охватывающей алгебру и геометрию, представляет собой важнейший и динамичный аспект образования учащихся средних и старших классов. Разнообразный набор задач и сценариев решения проблем, представленных на уроках математики, служит связующим звеном между теоретическими концепциями и приложениями в реальном мире. Решая эти математические задачи, учащиеся не только совершенствуют свои алгебраические и геометрические навыки, но и развивают необходимые качества инженерного мышления.Задания, начиная от печати книг на нескольких машинах и заканчивая оценкой затрат на ремонт или вычислением площади поверхности геометрических фигур, тщательно продуманы, чтобы привить методологию решения проблем. Эти занятия побуждают студентов систематически подходить к решению задач, развивая логическое мышление, пространственную визуализацию и стратегическое планирование — неотъемлемые компоненты инженерного мышления.Более того, включение графических решений, разработки правил и практических измерений в эти задачи повышает уровень сложности и достоверности процесса обучения. По мере того, как учащиеся осваивают математику в средней и старшей школе, они не только знакомятся с основополагающими концепциями, но и получают возможность применять свои знания способами, отражающими требования к решению задач в реальных инженерных сценариях.Список используемой литературыАсмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – 1999. -560с. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. – М.: Просвещение, 2003. – 223 с.Национальная доктрина образования в Российской Федерации // URL: http://suvagcentr.ru/userfiles/files/links/doktrina.pdfРахманкулова Г. А., Кузьмин С. Ю., Мустафина Д. А., Ребро И. В. Формирование инженерного мышления студентов через исследовательскую деятельность: монография. М., 2015.– 302 с.Сазонова З.С., Чечеткина Н. В. Развитие инженерного мышление – основа повышения качества образования. – М.: МАДИ (ГТУ), 2007. – 195 с.Семенова И.Н. Избранные вопросы методики обучения и воспитания в математическом образовании школьников: учеб. пособие / И. Н. Семенова; ГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2014. – 241 с.Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.

1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.
2. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – 1999. -560с.
3. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. – М.: Просвещение, 2003. – 223 с.
4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // URL: http://suvagcentr.ru/userfiles/files/links/doktrina.pdf
5. Рахманкулова Г. А., Кузьмин С. Ю., Мустафина Д. А., Ребро И. В. Формирование инженерного мышления студентов через исследовательскую деятельность: монография. М., 2015. – 302 с.
6. Сазонова З.С., Чечеткина Н. В. Развитие инженерного мышление – основа повышения качества образования. – М.: МАДИ (ГТУ), 2007. – 195 с.
7. Семенова И.Н. Избранные вопросы методики обучения и воспитания в математическом образовании школьников: учеб. пособие / И. Н. Семенова; ГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2014. – 241 с.
8. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.