Анализ документооборота как составной части делопроизводства организации
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 06.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА 5
1.1 Понятие и функции документооборота как составной части делопроизводства организации 5
1.2 Методы и инструменты анализа документооборота 9
2. ОЦЕНКА ДОКУМЕНТООБОРОТА В ООО «ДЕЛЬФИН» 14
2.1 Характеристика и анализ существующей системы документооборота на предприятии ООО «Дельфин» 14
2.2 Совершенствование организационной структуры службы ДОУ в ООО «Дельфин» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
Клерк подчиняется непосредственно директору компании. Итак, новая организационная структура службы ДОУ ООО «Дельфин» будет выглядеть следующим образом, рис.2.5 (приложение 5).В своей деятельности секретарь-референт должен руководствоваться: законодательными актами Российской Федерации; Уставом Общества; Положением о функциональных службах компании; приказы (распоряжения) руководства компании; нормативные и методические документы по организации делопроизводства; должностной инструкцией.Секретарь-референтбудет выполнять следующие функции: информационно-справочное обслуживание документов компании; методическое руководство и контроль организации работы в структурных подразделениях и филиалах предприятия; документирование деятельности совещательных органов компании; услуги оперативного и организационного управления; ведение и обработка документов и личного дела (при отсутствии инспектора по кадрам).Рассмотрим функции секретаря-референта. Секретарь-референт обязан:- подготовить необходимые документы, обеспечить финансово-хозяйственную деятельность компании;-обеспечивать прием, учет, учет, контроль документов, услуг, сохранность информации и документов;- контролировать качество подготовки, правильность написания, согласования, утверждения документов, представляемых на подпись руководству предприятия;- контролировать исполнение документов и указаний руководства, своевременно принимать меры, направленные на их быстрое и качественное исполнение;- организовывать обучение, принятие решений и общение с непосредственными заинтересованными сторонами;- анализировать справки и отчеты, предоставленные руководству, давать по ним компетентные заключения;- осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (коммерческими и общественными) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности предприятия (телефон, факс и т.п.);- управлять приемом посетителей;- осуществлять работу по документированию деятельности персонала компании;- обеспечить набор текста и воспроизведение;- производить ежегодный отбор документов для архивирования или уничтожения;- выполнять отдельные поручения руководства по профилю финансово-хозяйственной деятельности предприятия;- за почту также будет отвечать секретарь.Секретарь-референт будет иметь право: запрашивать у функциональных служб необходимые документы, а также разъяснения причин задержки выполнения заданий и распоряжений руководства; просматривать документы и отправлять их на исполнение руководителям и специалистам компании; требовать от переводчиков обработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил; взаимодействовать со всеми подразделениями (сотрудниками) компании для проверки исполнения документов и предоставления необходимой информации руководству.Таким образом, секретарь-референт будет отвечать за: качество документов, представляемых на подпись руководству компании; халатность, халатное отношение к регистрации и ведению учета; безопасность документации, раскрытие информации; нечеткое и несвоевременное выполнение задач, предусмотренных инструкцией.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение, анализ документооборота является неотъемлемой частью делопроизводства в организации. Он позволяет оценить эффективность и эффективность процессов обработки, передачи и хранения документов. Анализ документооборота помогает выявить проблемные области и улучшить работу организации в целом. Одним из основных преимуществ анализа документооборота является возможность оптимизации процессов. Изучение потока документов позволяет идентифицировать узкие места, задержки и неэффективные процессы. На основе этих данных можно разработать и внедрить меры по улучшению, такие как автоматизация, упрощение процедур и оптимизация рабочих процессов.Кроме того, анализ документооборота способствует повышению качества работы организации. Путем исследования документов можно обнаружить ошибки, несоответствия и пропуски, которые могут повлиять на результаты работы. С помощью анализа можно разработать и внедрить контрольные механизмы, чтобы улучшить точность и надежность обработки документов. Важным аспектом анализа документооборота является возможность собирать и анализировать данные для принятия решений. Аналитические отчеты, полученные на основе анализа документооборота, предоставляют информацию о производительности, эффективности и других ключевых показателях работы организации. Таким образом, анализ документооборота является неотъемлемой частью делопроизводства в организации. Он позволяет оптимизировать процессы, повысить качество работы и обеспечить доступ к информации для принятия решений. Организации, осуществляющие анализ документооборота, могут достичь более эффективного и эффективного делопроизводства, что способствует достижению их целей и успеху в современном бизнесе.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые акты1. Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" от 29.06.2015 N 162-ФЗ - Текст: электронный // Консультант Плюс. - URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 04.02.2024).2. ГОСТ Р 7.0.8–2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» - Текст: электронный // Консультант Плюс. - URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 04.02.2024).3. ГОСТ Р 7.0.97–2016 «СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» - Текст: электронный // Консультант Плюс. - URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 04.02.2024).4. ГОСТ Р ИСО 15489–1–2019 «СИБИД. Информация и документация. Управления документами. Часть 1. Понятия и принципы» - Текст: электронный // Консультант Плюс. - URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 04.02.2024).Научная литература5. Андреева, В. И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы / В. И. Андреева. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез; Издание 2-е, перераб. и доп., 2019. - 222 c. – Текст : непосредственный6. Барихин, А. Б. Делопроизводство и документооборот. / А. Б. Барихин. - М.: Книжный мир, 2020. - 416 c. – Текст : непосредственный7. Бухаленкова, К. А. Совершенствование документоведения и архивоведения в современных условиях / К. А. Бухаленкова. // Молодой ученый. - 2023. - № 45 (492). - С. 152-153. – Текст : непосредственный8. Гончарова, В. В. Правовая регламентация документооборота в организациях / В. В. Гончарова. // Молодой ученый. - 2023. - № 31 (478). - С. 115-116. – Текст : непосредственный9. Кирсанова, М. В. Современное делопроизводство./ Кирсанова, М. В. - М.: Инфра-М - Москва, 2020. - 288 c. – Текст : непосредственный10. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления)./ Кузнецова, Т. В. - М.: Управление персоналом - Москва, 2021. - 200 c. – Текст : непосредственный11.Мартынова, Н. М. Направления совершенствования документационного обеспечения управления / Н. М. Мартынова. // Молодой ученый. - 2022. - № 47 (233). - С. 101-102. – Текст : непосредственный12. Рыжкова, А. А. Документационное обеспечение организации / А. А. Рыжкова. // Молодой ученый. - 2019. - № 21 (259). - С. 252-255. – Текст: непосредственный13. Усманова, Н. Р. Документооборот предприятия / Н. Р. Усманова. - М.: Приор, 2020. - 400 c. – Текст : непосредственный14. Шигапова, Л. С. Кадровый электронный документооборот в современных условиях / Л. С. Шигапова. // Молодой ученый. - 2022. - № 51 (446). - С. 396-399. – Текст : непосредственныйЭлектронные ресурсы15. Жминько Н.С. Организация и ведение документооборота, его основные этапы. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-i-vedenie-dokumentooborota-ego-osnovnye-etapy (дата обращения: 04.02.2024).16. Магомедов Р.Ф. Документооборот и его организация. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentooborot-i-ego-organizatsiya (дата обращения: 04.02.2024).17. ООО «Дельфин» - URL: https://dolphin-horeca.ru/contacts/stores/339/ (дата обращения: 04.02.2024).ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Рис.2.1- Организационная структура предприятия ООО «Дельфин»Рис.2.2 - Схема документооборота на предприятии ООО «Дельфин»Приложение 2Таблица 2.1 - Документопоток организации ООО «Дельфин»Вид документаклассификацияВходящие документызаконы, постановления, постановления, постановления, инструкции, инструкции, приказы, распоряжения, доверенности, договоры, письма (предложения, поддержка, гарантии, реклама, информация, запросы и т.п.), декларации, факсы, сообщения, отправленные по электронной почте, телеграммы , отчеты о хозяйственной, финансовой, управленческой деятельности, налоговые отчеты, отчеты, отчетные записки, акты, обращения граждан, запросы, коллективные обращения.Исходящие документынормативные документы (постановления, приказы, инструкции), письма (сведения, гарантии и т.п.), бухгалтерские и налоговые декларации, счета-фактуры, договоры и т.п. Высшие организации направляют отчетные записки, отчеты, справки, рецензии, письма, телеграммы, факсы, сообщения по электронной почте.Внутренние документыотчеты, объяснительные записки, протоколы, акты, декларации, положения, инструкции и т.п.Таблица 2.2 - Анализ динамики документооборота ООО «Дельфин» с 2020 - 2022 г.г.Наименование документа202020212022Отклон. 2022-20Входящие всего, в т.ч. по подразделениям:432474491+59Подразделение № 1Подразделение № 2Подразделение № 3233132672431567527414473+41=12+6Исходящие всего, в т.ч. по подразделениям:398402417+19Подразделение № 1Подразделение № 2Подразделение № 3212120662171246121311985+1-1+19Внутренние всего, в т.ч. по подразделениям:117104123+6Подразделение № 1Подразделение № 2Подразделение № 3622926672413723120+10+2-6Итого всех документов в год9479801031+84В среднем за день2,52,62,8+0,3Приложение 3Рис.2.3. - Динамика документооборота на предприятии ООО «Дельфин» с 2020-2022 г.г.Таблица 2.3 - Анализ структуры документооборота ООО «Дельфин» с 2020-2022 г.г.Наименование документа202020212022Откл.2022-20Кол-воДоля, %Кол-воДоля, %Кол-воДоля, %Кол-воДоля, %Входящие всего43245,6247448,3649147,62+59+2,0Исходящие всего39842,0340241,0241740,44+19-1,59Внутренние всего11712,3510410,6112311,93+6-0,42Итого всех документов в год947100%9801001031100+84-Приложение 4Таблица 2.4 - Затраты времени на обработку документов службы ДОУ предприятия ООО «Дельфин»Основные виды документов202020212022Откл.2022-20Выписка счетов, составление договоров и контроль оплаты, час126119121-5Составление актов списания материальных ценностей, час231921-2Формирование списка дебиторов, кредиторов, час131011-2Прием по личным вопросам243327+3Составление приказов, поручений, час138142121-17Рассмотрение заявлений, час134122100-34Обработка входящих и исходящих писем, час108102138+30Другие работы, связанные с обработкой документации, час127167286+159Доставка документации в центральный офис, час969898+2Итого затраты времени на обработку документов789час812час923час+134Общее количество обработанных документов9479801031+84Средняя продолжительность обработки одного документа, мин.49,99мин49,71мин53,71мин+3,72минРис.2.4 -Динамика затраченного времени на обработку документов организации ООО «Дельфин» с 2020-2021г.г.Приложение 5Таблица 2.5 - Показатели качества делопроизводства на предприятии ООО «Дельфин»Показатели качества делопроизводства2022Средний процент выполнения поручений руководства, в % от общего количества76%Недовыполнение поручений руководства, в %24%Средняя длительность поиска документа, мин8,0Средняя длительность обработки одного документа, мин.53,71Количество утраченных документов, штук27Количество утраченных документов в % от общего количества2,6%Рис.2.5 - Новая организационная структура службы ДОУ в ООО «Дельфин»
1. Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" от 29.06.2015 N 162-ФЗ - Текст: электронный // Консультант Плюс. - URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 04.02.2024).
2. ГОСТ Р 7.0.8–2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» - Текст: электронный // Консультант Плюс. - URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 04.02.2024).
3. ГОСТ Р 7.0.97–2016 «СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» - Текст: электронный // Консультант Плюс. - URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 04.02.2024).
4. ГОСТ Р ИСО 15489–1–2019 «СИБИД. Информация и документация. Управления документами. Часть 1. Понятия и принципы» - Текст: электронный // Консультант Плюс. - URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 04.02.2024).
Научная литература
5. Андреева, В. И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы / В. И. Андреева. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез; Издание 2-е, перераб. и доп., 2019. - 222 c. – Текст : непосредственный
6. Барихин, А. Б. Делопроизводство и документооборот. / А. Б. Барихин. - М.: Книжный мир, 2020. - 416 c. – Текст : непосредственный
7. Бухаленкова, К. А. Совершенствование документоведения и архивоведения в современных условиях / К. А. Бухаленкова. // Молодой ученый. - 2023. - № 45 (492). - С. 152-153. – Текст : непосредственный
8. Гончарова, В. В. Правовая регламентация документооборота в организациях / В. В. Гончарова. // Молодой ученый. - 2023. - № 31 (478). - С. 115-116. – Текст : непосредственный
9. Кирсанова, М. В. Современное делопроизводство./ Кирсанова, М. В. - М.: Инфра-М - Москва, 2020. - 288 c. – Текст : непосредственный
10. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления)./ Кузнецова, Т. В. - М.: Управление персоналом - Москва, 2021. - 200 c. – Текст : непосредственный
11.Мартынова, Н. М. Направления совершенствования документационного обеспечения управления / Н. М. Мартынова. // Молодой ученый. - 2022. - № 47 (233). - С. 101-102. – Текст : непосредственный
12. Рыжкова, А. А. Документационное обеспечение организации / А. А. Рыжкова. // Молодой ученый. - 2019. - № 21 (259). - С. 252-255. – Текст: непосредственный
13. Усманова, Н. Р. Документооборот предприятия / Н. Р. Усманова. - М.: Приор, 2020. - 400 c. – Текст : непосредственный
14. Шигапова, Л. С. Кадровый электронный документооборот в современных условиях / Л. С. Шигапова. // Молодой ученый. - 2022. - № 51 (446). - С. 396-399. – Текст : непосредственный
Электронные ресурсы
15. Жминько Н.С. Организация и ведение документооборота, его основные этапы. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-i-vedenie-dokumentooborota-ego-osnovnye-etapy (дата обращения: 04.02.2024).
16. Магомедов Р.Ф. Документооборот и его организация. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentooborot-i-ego-organizatsiya (дата обращения: 04.02.2024).
17. ООО «Дельфин» - URL: https://dolphin-horeca.ru/contacts/stores/339/ (дата обращения: 04.02.2024).