Особенности работы с нелинейными текстами на уроке английского языка
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 08.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
1. Теоретические основы работы с нелинейными текстами на уроке английского языка 4
1.1. Понятие и сущность нелинейных текстов 4
1.2. Применение нелинейных текстов при обучении иностранному языку в общеобразовательной школе 8
2. Практическое использование нелинейных текстов на уроке английского языка и особенности работы с ними. 18
2.1. Примеры работы с нелинейными текстами на уроках английского языка 18
2.2. Комплекс упражнений с использованием нелинейных текстов на уроках английского языка в 7 классе 22
Заключение 30
Список использованной литературы: 32
Таким образом, учащиеся смогли познакомиться с системой оценивания в английских школах и с расписанием в английских школах.Далее мы предлагаем ещё дополнительные задания с расписанием школьных уроков в английской школе. Для начала учащиеся должны будут вспомнить своё школьное расписание и сказать, какие предметы также могут быть у их английских сверстников (Whatsubjectscanbeseenontheschedule?). Далее мы предлагаем учащимся 6 наводящих вопросов о школьных предметах и варианты ответов, что это могут быть за предметы. Таким образом, учащиеся смогут ещё раз провести аналогию между своими школьными предметами и предметами в английской школе. 1) You learn something about the human body, but also about plants and animals. 2) Here you can draw and learn about famous painters. 3) You move, walk a lot and make ball games. 4) In this subject you listen or sing songs and get to know many instruments. 5) This is about arithmetic and about numbers. 6) You learn a lot about important events that happened a long time ago. (History, Mathematics, Music, Sports, Art, Biology)Наконец, мы предлагаем расписать по дням возможные школьные предметы английских сверстников так, чтобы в этом расписании были и обязательные предметы, необходимые для общего развития, и пара предметов по выбору (по интересам самих школьников):1. English2. Mathematics3. Foreign languages4. Science education5. Chemistry and/or Biology6. Sports7. Music8. Art lessons9. History10. Religion(teaching) or ethics lessons11. Geography/Geography12. 13. Economics and Politics Legal Studies14. Literature15. Astronomy (astrophysics)16. Computer Science17. Word processing18. Psychology19. TechnologyТаблица 4 – Расписание предметовTimetableMondayTuesdayWednesdayThursdayFridayРабочий лист 5 "Isschoolsostressfulforyou?" подразумевает творческое задание: учащиеся должны вспомнить и рассказать о своей стрессовой ситуации в школе. Таким образом, учащиеся, выполняя ещё одно творческое задание, учатся также выражать свои чувства и переживания. Важно также заметить, что эта разработка содержит в себе аутентичный страноведческий материал и знакомит учащихся с реалиями английской школы, системой оценивания в Британии.Далее предлагается работа с нелинейным текстом, с использованием целого комплекса различных приемов обучения работе с текстовым материалом. Отметим, что под приемом мы понимаем конкретные операции учителя, цель которых передать знания, формировать навыки и умения, стимулировать учебную деятельность учащихся для решения частных задач процесса обучения, а под методикой обучения чтению – комплекс приемов и действий учителя по обучению учащихся чтению.Ученикам предлагается сравнить ступени образования в России и Британии. 1. Чтениеa) распознавание элементов текста;b) установление связей и/или отношений между элементами текста;c) анализ вербальных и невербальных элементов текста с целью целостного восприятия текста.1.Look through the posters and answer the questions in pairs:a)What are these posters about?b)Which differences can children see?c)You are looking at the posters. What attracts you most of all? Put the tick.1.big size (размер)2.small size3.shape (форма)4.big letters5.small print (шрифт)6.original pictures7.interesting facts8.useful information9.yourownopinionII. Понимание содержания текстаa) понимание содержания отдельных элементов текста и в связке с другими;b) понимание смысла всего текста;с) формулирование собственного отношения к содержанию текста.Look for details and discuss in small groups, use table:compare the stages of schools in different countries;speak about their preferences (years, ages, states);express your opinion about pros and cons of different schools.Таблица 5Useful words and phrasesFrom the poster it’s clear…It displays information about represents stages of educationa whole is composed of parts Decrease/ inсreasegreater/smallerIf you look at this poster, you will notice… stay constant more/less It can be seen…To illustrate my point, the mainIt shows that Chose any poster you like and discuss in small groups. Express your opinion. Where would you prefer to study and why?III. Интерпретациятекстаa) Let’s make a dialogue. Discuss in pairs your schools. Ask and answer the questions:b) Fill in the gaps using the table, there is an extra word:……of British students like such subjects as ... …….don’t like Geography.The less favourite subjects are …Таблица 6 ProportionsAbout a third Most7 percent (%) Only 2 percent (%)Nearly one in five Half of itIV. Преобразование текстаa)создание собственного нелинейного текстаIV. Create your own pie chart, a graph or a diagram showing what subjects Russian students like or don’t like. ЗаключениеПереход российских школ на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения потребовал пересмотра целей и задач обучения. В качестве приоритетных задач выделяются формирование гармоничной личности на основе лично-ориентированного подхода, развитие социокультурной компетенции, формирование готовности школьника учиться самостоятельно. Расширение культурных связей между странами, глобализация, также оказали своё влияние на учебный процесс в общеобразовательных школах. Проблема обучения иностранному языку и, в частности, чтению на этом языке на уроках приобретает особую актуальность. Важно обучить правильно читать учащихся уже на первых этапах обучения, поскольку именно через чтение формируются навыки говорения, повышается словарный запас учащихся, развивается социокультурная компетенция. Особым потенциалом при обучении иноязычному чтению могут служить нелинейные тексты (таблицы, графики, схемы и т.д.). Эти материалы способствуют формированию у учащихся положительного отношения к иностранному языку, формированию логического мышления. Разнообразие же тематик и жанров изучаемого материала помогает сделать учебный процесс не только содержательным, но и увлекательным. В процессе написания работы нами были решены поставленные задачи, а именно: - рассмотрено понятие и сущность нелинейных текстов; - проанализированы особенности применения нелинейных текстов в обучении иностранному языку; - рассмотрены основные примеры работы с нелинейными текстами на уроках английского языка;- разработан комплекс упражнений с опорой на нелинейные тексты при обучении английскому языку в 7 классе. Предложенные дидактические материалы и упражнения можно использовать при изучении темы «SchoolsinBritain». Данные материалы могут быть использованы учителями в своей работе во время урочной и внеурочной деятельности (домашнее чтение) учащихся.Список использованной литературы:Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с. Анисимова Н.П. Общая психология: учебное пособие / под общ.ред. Н.П. Ансимовой. - Ярославль: Изд- во Яросл. гос. пед. ун-та, 2019 – 492 с.Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет / Астафьева М.Д. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64с.Бабайлова А. Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1987. –130 с. Бабышева И. Ю. Современные образовательные технологии на уроках английского языка / И. Ю. Бабышева // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении: сборник научных статей. Том Выпуск 10. – Воронеж: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Ритм», 2016. – С. 169-171. Бим И. Л. «Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. — 288 с. Вайсбурд М. П., Блохина С. А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности// Иностранные языки в школе, 1997. – № 2. – С. 33-38. Галкина Е.А. Работа учащихся с несплошными текстами / Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. 2014. № 3 (29).с. 36-40.Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Гальскова Н. Д. – М.: Изд-во АРКТИ, 2010 – 165 с. Глазырина, Е. В. Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка при обучении детей с ОВЗ / Е. В. Глазырина // Современная наука в теории и практике. Том Часть VI. – Москва: Издательство «Перо», 2019 . – С. 26-44. Данилова, Е. Е., Дубровина, И. В., Прихожан, А. М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Академия – 2018 – 461 с.Зимняя И. А Смысловое восприятие речевого сообщения. – М.: Наука, 1976. – 263 с. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с. Коваленко Е. В. Визуальные методы обучения как средство повышения мотивации к изучению английского языка в средних и старших классах / Е. В. Коваленко, Ю. Ю. Маслякова // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 6-1(41). – С. 82-84. Ленская Е. А. Розанова Е. Д. Чтение как средство обучения иностранному языку//ИЯШ, 1981. – №2. – C. 3- 24. Мерлин В.С. Психология индивидуальности – М.: Смысл, 2019 – 448 с.Нефедова М. А., Лотарева Т. В. Страноведческий материал и познавательная активность учащихся// ИЯШ, 1997. – № 6. – C. 7-32. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. – М. «Просвещение», 1988. – 223 с. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2022 – 720 с.Сафонова В. В., Твердохлебова И. П., Соловова Е. Н. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников// Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе", 2007. – № 2. – C. 2-10. Смирнов И. Б. Обучение коммуникативно-прогностическому чтению на уроке иностранного языка. – Санкт-Петербург, 2001. – 243 c. Соловова Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для вузов / Е. Н. Соловова. – М.: Астрель, 2008. – 192 с.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2012. – 239 с. Соловьёва Е. Н Методика обучения иностранным языкам. Изд: АСТ; Астрахань, 2008. – 192 с.Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Часть 1. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей/Под ред. В. М. Филатова. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416 c.Фокина Т. В. Методика преподавания иностранного языка: конспект лекций. –М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2009. – 158 с. Фоломкина С. К. Текст в обучении иностранным языкам // ИЯШ. – 1985. – №3. – С.18-22. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб.пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2010. – 480 c.Эльконин Д. Б. Детская психология: пособие для студентов высш.учеб.заведений / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2017. – 384 с.
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Анисимова Н.П. Общая психология: учебное пособие / под общ.ред. Н.П. Ансимовой. - Ярославль: Изд- во Яросл. гос. пед. ун-та, 2019 – 492 с.
3. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет / Астафьева М.Д. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64с.
4. Бабайлова А. Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1987. –130 с.
5. Бабышева И. Ю. Современные образовательные технологии на уроках английского языка / И. Ю. Бабышева // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении: сборник научных статей. Том Выпуск 10. – Воронеж: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Ритм», 2016. – С. 169-171.
6. Бим И. Л. «Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
7. Вайсбурд М. П., Блохина С. А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности// Иностранные языки в школе, 1997. – № 2. – С. 33-38.
8. Галкина Е.А. Работа учащихся с несплошными текстами / Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. 2014. № 3 (29).с. 36-40.
9. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Гальскова Н. Д. – М.: Изд-во АРКТИ, 2010 – 165 с.
10. Глазырина, Е. В. Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка при обучении детей с ОВЗ / Е. В. Глазырина // Современная наука в теории и практике. Том Часть VI. – Москва: Издательство «Перо», 2019 . – С. 26-44.
11. Данилова, Е. Е., Дубровина, И. В., Прихожан, А. М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Академия – 2018 – 461 с.
12. Зимняя И. А Смысловое восприятие речевого сообщения. – М.: Наука, 1976. – 263 с.
13. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с.
14. Коваленко Е. В. Визуальные методы обучения как средство повышения мотивации к изучению английского языка в средних и старших классах / Е. В. Коваленко, Ю. Ю. Маслякова // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 6-1(41). – С. 82-84.
15. Ленская Е. А. Розанова Е. Д. Чтение как средство обучения иностранному языку//ИЯШ, 1981. – №2. – C. 3- 24.
16. Мерлин В.С. Психология индивидуальности – М.: Смысл, 2019 – 448 с.
17. Нефедова М. А., Лотарева Т. В. Страноведческий материал и познавательная активность учащихся// ИЯШ, 1997. – № 6. – C. 7-32.
18. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
19. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. – М. «Просвещение», 1988. – 223 с.
20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2022 – 720 с.
21. Сафонова В. В., Твердохлебова И. П., Соловова Е. Н. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников// Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе", 2007. – № 2. – C. 2-10.
22. Смирнов И. Б. Обучение коммуникативно-прогностическому чтению на уроке иностранного языка. – Санкт-Петербург, 2001. – 243 c.
23. Соловова Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для вузов / Е. Н. Соловова. – М.: Астрель, 2008. – 192 с.
24. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2012. – 239 с.
25. Соловьёва Е. Н Методика обучения иностранным языкам. Изд: АСТ; Астрахань, 2008. – 192 с.
26. Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Часть 1. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей/Под ред. В. М. Филатова. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416 c.
27. Фокина Т. В. Методика преподавания иностранного языка: конспект лекций. –М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2009. – 158 с.
28. Фоломкина С. К. Текст в обучении иностранным языкам // ИЯШ. – 1985. – №3. – С.18-22.
29. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб.пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2010. – 480 c.
30. Эльконин Д. Б. Детская психология: пособие для студентов высш.учеб.заведений / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2017. – 384 с.