Антикризисное управление малым предприятием.
Заказать уникальную курсовую работу- 58 58 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 27.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегий антикризисного управления предприятия 5
1.1 Антикризисное управление: сущность и назначение 5
1.2 Анализ финансового состояния компании в системе антикризисного управления 18
1.3 Анализ кризисной ситуации и этапы разработки антикризисной стратегии 23
2. Анализ управления предприятием ООО «Технофорум-Полимер» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Технофорум-Полимер» 27
2.2 Оценка управления предприятием ООО «Технофорум-Полимер» 33
3. Разработка мероприятий по антикризисному управлению предприятием ООО «Технофорум-Полимер» 47
3.1 Разработка предложений по антикризисному управлению предприятием …………………………………………………………………………………….47
3.2 Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий..53
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Проанализировав динамику и структуру имущества ООО «Технофорум-Полимер» и источников его формирования, можно сделать вывод, что предприятие в целом функционирует и развивается нормально. Однако имеются признаки потенциального ухудшения финансового состояния из-за возросшей зависимости от заемных источников.В период с 2021 по 2023 год большая часть ликвидных активов сократилась, а все виды обязательств увеличились. Сравнивая доходность краткосрочных активов в 2022 году с краткосрочными обязательствами (категория 2), наблюдаем тенденцию увеличения ликвидности. Таблица 13Анализ показателей финансовой устойчивости ООО «Технофорум-Полимер», в долях и %Показатели2021г.2022 г.Изменение2023г.Изменениеабс.отн., %абс.отн., %Коэффициентсоотношениязапасовикраткосрочнойкредиторскойзадолженности0,551,050,591,221,800,7571,95Коэффициентавтономии0,100,200,0988,260,240,0422,75Коэффициентконцентрациизаемногокапитала0,900,80-0,09-10,350,76-0,04-5,60Коэффициентконцентрациисобственногокапитала0,100,200,0988,260,240,0422,75Коэффициентманевренностисобственногокапитала0,110,220,1198,720,260,0418,79Коэффициентструктурыдолгосрочныхвложений0,000,330,33-0,480,1543,83Коэффициентструктурызаемногокапитала0,000,040,04-0,050,007,74Коэффициентфинансовоголевериджа8,534,06-4,47-52,383,12-0,94-23,09В течение исследуемого периода ООО «Технофорум-Полимер» заметно улучшило свои финансовые показатели. Отношение запасов к краткосрочным обязательствам выросло на 71,95%, с 0,55 до 1,80. Такой рост говорит о том, что компания способна покрыть свои краткосрочные обязательства с помощью имеющихся запасов.Коэффициент автономии, который оценивает степень независимости компании от кредиторов, также улучшился на 22,75%. Меньшее значение этого коэффициента указывает на большую зависимость от заемного финансирования и, следовательно, на более неустойчивое финансовое положение. Поэтому такое улучшение считается положительным событием для ООО «Технофорум-Полимер».Тем не менее, коэффициент финансового рычага свидетельствует о том, что компания имеет высокий уровень финансового риска из-за использования заемного капитала. В связи с этим, управление финансовыми ресурсами должно быть осуществлено тщательно.Коэффициент наличия собственных источников финансирования, который отражает наличие оборотного капитала для обеспечения финансовой устойчивости, оставался нестабильным в течение исследуемого периода, составляя примерно 0,109 в 2023 году.Несмотря на такую нестабильность, компания всё же сохраняет финансово устойчивое положение в течение исследуемого периода, что подтверждается коэффициентом финансовой устойчивости.Анализ деловой активности ООО «Технофорум-Полимер» показывает, что за годы работы произошли изменения основных показателей. Оборачиваемость оборотных активов в 2023 году увеличилась на 4,71% по сравнению с 2021 годом. Однако оборачиваемость резервов в 2023 году по сравнению с 2021 годом снизилась на 21,83%. Оборот денежных средств в 2023 году значительно увеличился на 249,40% по сравнению с 2021 годом.Срок оборачиваемости дебиторской задолженности в 2023 году увеличился на 14,58% по сравнению с 2021 годом, что свидетельствует об увеличении срока погашения задолженности, что рассматривается как негативная тенденция. Оборачиваемость кредиторской задолженности остается относительно стабильной с небольшим ростом на 12,58% в 2023году по сравнению с 2021 годом.Снижение себестоимости торговли предполагает увеличение товарно-материальных запасов и снижение спроса на товары и услуги ООО «Технофорум-Полимер».Анализ также подчеркивает важность деловой активности для инвестиционной привлекательности, финансовой устойчивости и кредитоспособности. ООО «Технофорум-Полимер» необходимо повысить уровень деловой активности для привлечения потенциальных инвесторов и улучшения общего финансового положения.По рентабельности в 2023 году по сравнению с 2022 годом наблюдается снижение рентабельности продукции, рентабельности продаж и рентабельности собственного капитала. Однако в 2023 году наблюдается рост фондоотдачи. Данные изменения свидетельствуют о необходимости ООО «Технофорум-Полимер» сосредоточить внимание на повышении своей прибыльности и эффективности для достижения лучших финансовых показателей.Таблица 14Оценка вероятности банкротства по модели АльтманаПоказательФормуларасчета202120222023X1Оборотныйкапитал/Активы0.3330.2520.268X2Нераспределеннаяприбыль/Активы0.1840.2250.145X3Операционнаяприбыль/Активы0.2280.2610.326X4Собственныйкапитал/Обязательства1.0121.8580.967ПоказательФормуларасчета201820192020X5Выручка/Активы0.4410.5110.605Z=1.2*X1+1.4*X2+3.3*X3+0.6*X4+X52.4593.1052.786Так как значения Z больше 2,7, вероятность банкротства, по данной оценке, минимальная.Оценка вероятности банкротства по модели Лиса представлена в таблице 15.Таблица 15Оценка вероятности банкротства по модели ЛисаПоказательФормуларасчета202120222023К1K1=Оборотныйкапитал/Активы0.3330.2520.268К2K2=Прибыльдоналогообложения/Активы0.1740.1940.210К3К3=Нераспределеннаяприбыль/Активы0.1840.2250.145К4К4= Собственный капитал /(Краткосрочные+Долгосрочныеобязательства)1.0121.8580.967Z=0.063*K1+0.092*K2+0.057*K3+0.001*K40.0490.0480.045Несмотря на низкую вероятность банкротства, негативные финансовые тенденции могут нарушить дальнейшее функционирование компании. Недостаточная платежеспособность и финансовая устойчивость также могут препятствовать возможности компании привлекать инвестиции, поскольку инвесторы основывают свои решения на анализе финансового состояния компании.ООО «Технофорум-Полимер» показало положительный рост показателей производства и продаж, что является ярким показателем эффективности его производственной деятельности и налаженных каналов сбыта. Это говорит о том, что компания хорошо справляется с удовлетворением потребительского спроса и получением дохода.Однако более внимательный анализ динамики, структуры и источников формирования имущества компании выявляет некоторые потенциальные проблемы. Одной из основных проблем является растущая зависимость от долга, что потенциально может привести к ухудшению финансового состояния компании. Это указывает на то, что ООО «Технофорум-Полимер» может взять на себя больше долгов, чем оно может себе позволить, что может поставить под угрозу его долгосрочную финансовую стабильность.Еще одна проблема, выявленная в исследовании, — более высокие темпы роста стоимости услуг по сравнению с выручкой от продаж. Это говорит о том, что может произойти необоснованное увеличение административных и коммерческих расходов, что может повлиять на прибыльность компании. Кроме того, это также может быть признаком снижения платежеспособности клиентов, поскольку они могут быть не в состоянии позволить себе рост цен на продукцию или услуги компании.Анализ показывает снижение оборачиваемости запасов в последние годы. Это означает, что компания удерживает больше запасов в течение более длительного периода времени, что может быть результатом снижения спроса на ее продукты и услуги. Это может стать причиной для беспокойства, поскольку указывает на потенциальное снижение рыночного спроса или неспособность эффективно управлять уровнем запасов.3. Разработка мероприятий по антикризисному управлению предприятием ООО «СКТБ «Пластик»3.1Разработка предложений по антикризисному управлению предприятиемДля повышения эффективности антикризисного управления на предприятии ООО «Технофорум-Полимер» можно реализовать ряд мероприятий. Во-первых, решающее значение имеет контроль за состоянием расчетов с клиентами и соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительный рост дебиторской задолженности может поставить под угрозу финансовую устойчивость организации, вызывая необходимость дорогостоящего дополнительного финансирования. Во-вторых, расширение клиентской базы может помочь снизить риск неплатежей за счет опоры на нескольких покупателей, а не на одного или нескольких крупных покупателей.Для эффективного управления долгами компании важно определить оптимальную структуру для конкретного предприятия и ситуации. Это предполагает формирование бюджета кредиторской задолженности и разработку показателей, оценивающих состояние и развитие взаимоотношений с кредиторами как количественно, так и качественно. Следующим шагом является анализ фактических показателей и выявление отклонений от запланированных рамок. Понимание причин этих отклонений имеет решающее значение. На основе этих выводов можно разработать и реализовать практические меры для приведения структуры долга в соответствие с желаемыми параметрами.Чтобы отношения с кредиторами способствовали финансовой стабильности, прибыльности и конкурентоспособности компании, необходимо установить четкие стратегические ориентиры относительно характера привлечения и использования заемного капитала.В рамках повышения экономической эффективности ООО «Технофорум-Полимер» предлагается усиление маркетинговой стратегии компании за счет онлайн-продвижения. Целью данного маркетингового продвижения является увеличение доли рынка, продаж, создание устойчивого имиджа среди потребителей и повышение узнаваемости бренда.К другим направлениям совершенствования коммуникационной политики ООО «Технофорум-Полимер» относятся разработка контекстной рекламы, размещение дополнительной информации о компании в сети Интернет, реализация систематической рассылки, проведение дополнительных коммуникационных мероприятий для повышения конкурентоспособности и прибыльности.В сегодняшней конкурентной среде жизненно важно позиционировать свое предприятие и продукцию лучше, чем у конкурентов. Грамотная политика продвижения играет решающую роль в достижении этой цели. Коммуникационная деятельность ООО «Технофорум-Полимер» должна быть направлена на повышение узнаваемости компании, осведомленности населения об услугах, качества предлагаемых услуг.Предложение по стабильности продаж: Мероприятия коммуникационной политики для ООО «Технофорум-Полимер».Для обеспечения стабильности объёмов продаж ООО «Технофорум-Полимер» предлагаем реализовать различные мероприятия в рамках коммуникационной политики. Данные мероприятия будут способствовать привлечению клиентов и увеличению продаж. 1. Введение интернет-скидок:Предлагаем ввести дисконтные карты, по которым клиенты смогут получить скидку 10% на свои покупки. Эти дисконтные карты не имеют срока действия, и их можно получить, заказав их через сайт производителя. Карты будут отправлены непосредственно на домашний адрес клиента. Каждая карта является передаваемой, что позволяет любому воспользоваться накопительной скидкой, которую она предлагает.Стоимость приобретения дисконтной карты для клиентов составит 100 рублей. Стоимость изготовления каждой карты, включая логотип компании и уникальный серийный номер, составляет 57 рублей. При оптовых заказах от 1000 штук стоимость изготовления снижается до 45 рублей за карту. Общие коммерческие затраты на производство карт составят 90 000 рублей.Для продвижения программы дисконтных карт мы рекомендуем создавать баннеры и флаеры, которые эффективно привлекают внимание покупателей. Эти маркетинговые материалы должны предоставлять информацию о программе и поощрять клиентов к участию путем покупки карты. Преимущества программы также должны быть четко доведены до сведения потенциальных клиентов.Ориентировочные ежемесячные затраты на рекламу на продвижение программы составят примерно 50 000 рублей. Предлагаем инвестировать в рекламу максимум на три месяца для ознакомления потенциальных клиентов с программой. Таким образом, общая сумма инвестиций в рекламу составит 240 000 рублей.Учитывая прибыль региональной сети по итогам 2023 года, определили, что ООО «Технофорум-Полимер» может полностью реализовать данную программу. Распространение 2000 дисконтных карт позволит привлечь дополнительно 4,1% трудоспособного населения города Барнаула, в результате чего товарооборот увеличится на 3498,3 тыс. руб.Для эффективной реализации мы рекомендуем внедрить на сайте дополнительную систему уведомлений, информирующую клиентов о наличии дисконтных карт и преимуществах, которыми они могут воспользоваться.2. Ежемесячный день скидок:Начиная с июля 2025 года предлагаем обозначить один день каждого месяца (например, 18-е число) днем специальных скидок. В этот день отдельные услуги будут предлагаться со скидкой 20%. Эта инициатива направлена на увеличение ежедневного дохода на 9,5%.Исходя из текущей дневной выручки в 690 663 рубля, прогнозируемый прирост выручки за каждый дисконтный день составит 65 612 рубля. При 12 дисконтных днях в году общий прирост товарооборота составит 787 355 рублей.Чтобы обеспечить эффективность этих инициатив, важно разработать комплексный рекламный план. Этот план поможет выделить необходимые средства в маркетинговом бюджете и определить сроки и проведение каждого мероприятия.1. Интернет-реклама сегодня находится на пике популярности и востребованности. Компания ооо "сктб "пластик" также стремится использовать этот эффективный инструмент для привлечения потребителей, которые активно ищут информацию. Вместе с платной рекламой на интернет-страницах, организация предлагает размещение своей рекламы в интернет-изданиях, которые являются справочными и пользуются большой популярностью среди пользователей. Выбрали два таких сайта - справочник "желтые страницы" и газету "traders'". Справочник "желтые страницы" является одним из наиболее посещаемых и известных интернет-изданий в России. Его аудитория - люди, которые ищут информацию о компаниях, товарах и услугах. Кроме онлайн-размещения, у нас есть возможность размещать рекламу также в печатных изданиях. Стоимость размещения одного объявления с размером 40 кв.см. составляет 15500 рублей, что позволяет обратить наше объявление внимание целевой аудитории. Предлагаем разместить рекламу в газете "traders'", которая бесплатно распространяется по всему городу и имеет формат А3, отличающийся от большинства других изданий. Будем публиковать свое объявление в каждом номере газеты, которые выходят еженедельно в понедельник, вторник, среду и пятницу. За год это составит 52 раза по цене 600 рублей за модуль, в итоге затраты на печатную рекламу в год составят 202700 рублей.2. Баннерная интернет-реклама - это еще один эффективный способ донести информацию до целевой аудитории, особенно если она размещается на популярных и посещаемых сайтах. Рекомендуем использовать социальные сети для размещения баннерной интернет-рекламы, так как они являются одними из самых посещаемых ресурсов в сети. График размещения будет круглосуточный, чтобы наше объявление могли увидеть потребители в любое время. Мы также определили время оплачиваемого показа - с 6 утра до 2 ночи. Длительность рекламных роликов будет составлять 10 секунд.Стоимость создания видеоролика от 1500 до 3000 рублей. Рекомендуем выбрать экономичный вариант с 40 показами в день на 2 месяца. Данное рекламное мероприятие обойдется ООО «Технофорум-Полимер» в 6 600 рублей × 3 = 19 800 рублей.К дополнительным методам коммуникационной политики относятся реклама на телевидении и радио, а также выпуск призовой сувенирной продукции. Телевизионную рекламу следует использовать только в случае крайней необходимости из-за ее высокой стоимости. В настоящее время для интернет-магазина данный вид рекламы может не принести желаемых результатов. Радиореклама имеет относительно низкий эффект, но ее доступность делает ее жизнеспособным дополнением к основной маркетинговой деятельности компании.Сувенирная продукция служит не только дополнительной рекламой ООО «Технофорум-Полимер», но и необходимым предметом для работы. Календари, фирменные ручки, блокноты, ежедневники и другая сувенирная продукция не только повышают имидж и серьезность компании, но и вселяют уверенность в сотрудников.Ежедневники недатированные - 100 штук по 204 рубля. Эти ежедневники будут использоваться в качестве подарков партнерам. Общая стоимость: 20 400 руб.Настольные планеры – 50 штук по 54,89 руб. Данная сувенирная продукция будет использоваться внутри организации. Общая стоимость: 2744,50 руб.Календари настольные – 100 штук по 19,87 руб. Они будут вручены в качестве подарков сотрудникам и партнерам. Общая стоимость: 1987 руб.Настенные календари - 100 по 29 рублей каждый. Общая стоимость: 2900 руб.Карманные календари – 2 заказа по 10 000 штук. Общая стоимость: 22 500 руб.Фирменные ручки – 600 штук по 3,85 рубля каждая. Общая стоимость: 2310 руб. Общая стоимость сувениров: 52 841,50 руб.PR или связи с общественностью важны для создания благоприятного имиджа компании. Рекомендуется публикация статей об ООО «Технофорум-Полимер» в сети Интернет. Стоимость одной статьи примерно 2000 рублей. Желательно опубликовать как минимум две статьи в нескольких изданиях, печатных или онлайн. Общая стоимость статей составит около 8000 рублей.Небольшие информационные блоки в городских новостях также могут иметь положительный эффект. Эти новости могут публиковаться один раз в квартал, всего около четырех раз в год. Это обойдется примерно в 50 000 рублей. Следовательно, стоимость пиара составит 58 000 руб.Адресные рассылки (Direct-mail) – быстро развивающийся вид рекламы. Рассылки планируется рассылать два раза в год – в июле для рассылки календарей на следующий год и отправки новогодних поздравлений. Стоимость самой рассылки составит примерно 10 000 рублей, так как изготовление сувениров уже включено в план.3.2 Расчет экономической эффективностиот предлагаемых мероприятий№п/пРекламнаякампания,2025г.ЯнварьФевральМартАпрельМайИюнь123456781Прибыль,руб.115690,23115454,70114142,65116214,62115805,16115851,372Доход,руб.7962217946007855707998307970127973303Маржа,%1515151515154ROMI,%4784774714814794795Рекламнаякампания,2022г.ИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь6Прибыль,руб.116413,68117227,35118840,17120407,95142314,26146388,897Доход,руб.80120080680081790082869097945710075008Маржа,%1515151515159ROMI,%482486494502612632Эффективность расходов на рекламу в ООО ООО «Технофорум-Полимер» представлена в таблице 16.Таблица 16Оценка эффективности управленческих решений по исследуемым видам деятельности, бизнес-процессам, предлагаемым для использования в деятельности предприятияЭкономическую эффективность рекламной кампании ООО "Технофорум-полимер" можно проанализировать, опираясь на такие показатели, как прибыль, доход, рентабельность и ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), представленные в таблице 16.С января по июнь 2025 года прибыль от рекламной кампании имела колеблющуюся тенденцию. В начале года, в январе, прибыль составила 115 690 рублей, затем в феврале немного снизилась до 115 454,7 рублей. Однако в марте прибыль еще больше упала, составив 114 142,6 рублей. После этого тенденция изменилась: в апреле и мае прибыль постепенно возрастала до 116 214 рублей и 115 805 рублей соответственно. А в июне достигла своего максимального значения - 115 851,3 рубля.Доходы, полученные от рекламной кампании, следовали аналогичной схеме. За первое полугодие показатели доходов составляли: 796 221 рубль, 794 600 рублей, 785 570 рублей, 799 830 рублей, 797 012 рублей и 797 330 рублей.Процент маржи оставался стабильным на уровне 15%, что указывает на то, что компания сумела поддерживать стабильную рентабельность по отношению к доходам.Цифры ROMI позволяют оценить эффективность рекламной кампании. С января по июнь процент ROMI составлял: 478%, 477%, 471%, 481%, 479% и 479%. Эти данные свидетельствуют о том, что за каждый вложенный в рекламу рубль, компания получала от 471% до 481% дохода.Представленные данные касаются только первого полугодия 2025 года. Для полного анализа эффективности рекламной кампании необходимо рассмотреть данные за весь год и учесть другие факторы, такие как рыночные условия, конкуренция и поведение клиентов.При разработке антикризисной стратегии необходимо уделить внимание анализу функциональных стратегий в области производства, маркетинга, финансов и управления персоналом. Также важно выявить возможности и угрозы для предприятия при помощи SWOT-анализа. Главная задача антикризисной стратегии заключается в устранении слабых сторон, приведших к возникновению кризисной ситуации.При разработке стратегии также следует учитывать маркетинговые возможности и угрозы. Для этого необходимо оценить все прибыльные возможности отрасли и выявить факторы, отрицательно влияющие на деятельность предприятия. Оценка конкурентоспособности компании на основе цен и издержек является важным элементом антикризисной стратегии. Также следует определить соотношение цен и затрат предприятия с ценами и затратами конкурентов при проведении стратегического анализа издержек.Неотъемлемой частью антикризисной стратегии является оценка прочности конкурентной позиции предприятия. Однако помимо анализа конкурентоспособности по издержкам, важно учитывать такие показатели, как качество товара, финансовая устойчивость, технологические возможности и продолжительность товарного цикла. Получив все эти данные, можно разработать эффективную антикризисную стратегию. ЗаключениеВ условиях экономического кризиса и стагнации в некоторых отраслях национальной экономики, анализ финансового состояния компаний становится актуальным для руководителей. Они не только ищут решения финансовых проблем, но и разрабатывают механизмы прогнозирования кризисных ситуаций. Поэтому директоры организаций признают важность тщательной, точной и своевременной диагностики финансового состояния.Сейчас организации не полностью используют инструменты антикризисного управления и не разрабатывают стратегические планы. Компании, находящиеся на грани банкротства, проходят диагностику в процессе надзора и управления банкротством, а успешно функционирующие предприятия проводят диагностику финансового состояния хотя бы раз в год. Очевидно, что совершенствование методологии диагностики финансового состояния организаций в условиях антикризисного управления является важным и значимым.В настоящее время корпорации не полностью используют механизмы антикризисного контроля или развивают стратегические планы. Компании, находящиеся на грани финансового краха, на определенном этапе процесса надзора и управления финансовым крахом проходят диагностику, а успешно работающие предприятия проводят диагностику своего финансового положения не реже одного раза в 12 месяцев. Очевидно, что совершенствование метода диагностики финансового состояния организаций в контексте борьбы со стихийными бедствиями имеет решающее и обширное значение. Для повышения финансовых показателей ООО «Технофорум-Полимер» и улучшения рекламно-маркетинговой деятельности компания предлагает уделить внимание онлайн-продвижению. Кроме того, можно выделить несколько направлений улучшения речевого общения ООО «Технофорум-Полимер»:1. Разработка контекстной рекламы.2. Публикация дополнительной информации о работодателе в сети Интернет.3. Систематическое распространение статистики.4. Проведение вневербальных обменных мероприятий для повышения конкурентоспособности и прибыльности.Эффективность этих стратегий общения, а также прибыльность ООО «Технофорум-Полимер» и удержание клиентов возможны только за счет использования подходящих, грамотных и своевременных процессов.Имидж и маркетинговая политика организации играют жизненно важную роль в повышении узнаваемости поставщика, узнаваемости эмблемы и информировании населения о поставляемых предложениях. Поэтому вся коммуникационная деятельность должна быть направлена именно на эти элементы.Для стимулирования клиентов ООО «Технофорум-Полимер» может расширить перечень услуг, на которые распространяется льготная цена, а также избавиться от временных ограничений на игральные карты со сниженной ценой. Начиная с июля 2025 года вы сможете каждый месяц устанавливать выбранный день для предоставления скидок на положительные товары.Список использованной литературыАйвазян А. Стратегии бизнеса: справочник / Айвазян А., Балкинд О.Я., Боснина Т.Д. и др. М.: КОНСЭКО, 2019. 427с.Алтухова, М. В. Устойчивость финансового состояния предприятия // Справочник экономиста. 2019. № 7. С. 14-24.Арабян Э.К. Диагностика как инструмент прогнозирования финансовойнеустойчивостипредприятия//Российское предпринимательство. 2020. № 12, вып. 1. С. 21-24.Астахов В. П. Основы финансового учета: Методические материалы к курсу. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2021. 396 с.Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учеб.пособие для вузов. М.: Академический Проект; Культура, 2019. 238 с.Баранова С.В. Комплексное видение результативности деятельности организации (методические подходы и практическое применение показателей экономического анализа, в рамках процессного подхода). // Экономика и предпринимательство. 2022. № 10–2 (63-2). 1192с.Богомолов, В.А. Экономическая безопасность: учеб.пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. 116 с.Бороненкова А. Управленческий анализ: учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2022. 264 с.Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. СПб.: Питер, 2019. 240 с.Брыкин И. М. Анализ финансовой устойчивости и прогнозирование банкротства организации // Лизинг. 2019. № 3. С. 41-46.Бурцев В. В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. М.: Экзамен, 2019. 427с.Герасимов Б.И. Комплексный экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности организации: учебное пособие. Тамбов: ТГТУ, 2018. 160 с. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. М.: Издательство «Фин Пресс», 2020. 208 с.Гуляев Г.Ю. Актуальные проблемы и пути подавления просроченной задолженности по розничным кредитам // Решение. 2021. Т.2. С. 292-293.Гуляев Г.Ю. Российский кризис: тенденции и перспективы // Internationalscientificreview. 2022. № 1 (11). С. 46-49.Гуляев Г.Ю. Современные проблемы экономического развития России // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 2. № 11. С. 3-11.Гуляев Г.Ю. Сущность и закономерности конкурентных отношений / Г. Ю. Гуляев // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 10 (58). С. 6.Джамай Е. В. Методы определения оптимального уровня финансовой устойчивости предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики // Финансовый менеджмент. 2020. №2. С. 3-11.Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2019. 423 с.Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. Конспект лекций. М.: Юрайт-Издат, 2020. 168с.Ершова Е.Ю. Оценка устойчивости банковской системы Российской Федерации// Новая наука: проблемы и перспективы. 2020. №5. С. 93-96.Ефимова, О.В. Анализ оборотных активов организации / О. В. Ефимова // Бухгалтерский учет. – 2022. – 294с.
1. Айвазян А. Стратегии бизнеса: справочник / Айвазян А., Балкинд О.Я., Боснина Т.Д. и др. М.: КОНСЭКО, 2019. 427с.
2. Алтухова, М. В. Устойчивость финансового состояния предприятия // Справочник экономиста. 2019. № 7. С. 14-24.
3. Арабян Э.К. Диагностика как инструмент прогнозирования финансовой неустойчивости предприятия // Российское предпринимательство. 2020. № 12, вып. 1. С. 21-24.
4. Астахов В. П. Основы финансового учета: Методические материалы к курсу. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2021. 396 с.
5. Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учеб. пособие для вузов. М.: Академический Проект; Культура, 2019. 238 с.
6. Баранова С.В. Комплексное видение результативности деятельности организации (методические подходы и практическое применение показателей экономического анализа, в рамках процессного подхода). // Экономика и предпринимательство. 2022. № 10–2 (63-2). 1192с.
7. Богомолов, В.А. Экономическая безопасность: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. 116 с.
8. Бороненкова А. Управленческий анализ: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2022. 264 с.
9. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. СПб.: Питер, 2019. 240 с.
10. Брыкин И. М. Анализ финансовой устойчивости и прогнозирование банкротства организации // Лизинг. 2019. № 3. С. 41-46.
11. Бурцев В. В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. М.: Экзамен, 2019. 427с.
12. Герасимов Б.И. Комплексный экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности организации: учебное пособие. Тамбов: ТГТУ, 2018. 160 с.
13. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. М.: Издательство «Фин Пресс», 2020. 208 с.
14. Гуляев Г.Ю. Актуальные проблемы и пути подавления просроченной задолженности по розничным кредитам // Решение. 2021. Т.2. С. 292-293.
15. Гуляев Г.Ю. Российский кризис: тенденции и перспективы // International scientific review. 2022. № 1 (11). С. 46-49.
16. Гуляев Г.Ю. Современные проблемы экономического развития России // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 2. № 11. С. 3-11.
17. Гуляев Г.Ю. Сущность и закономерности конкурентных отношений / Г. Ю. Гуляев // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 10 (58). С. 6.
18. Джамай Е. В. Методы определения оптимального уровня финансовой устойчивости предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики // Финансовый менеджмент. 2020. №2. С. 3-11.
19. Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2019. 423 с.
20. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. Конспект лекций. М.: Юрайт-Издат, 2020. 168с.
21. Ершова Е.Ю. Оценка устойчивости банковской системы Российской Федерации// Новая наука: проблемы и перспективы. 2020. №5. С. 93-96.
22. Ефимова, О.В. Анализ оборотных активов организации / О. В. Ефимова // Бухгалтерский учет. – 2022. – 294с.