Административная деятельность М.М. Сперанского
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 08.12.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Россия при Александре I, предпосылки реформ
2.Особенности административной деятельности М.М.Сперанского
2.1.Характеристика биографии и основные направления административного реформаторства М.М. Сперанского
2.2.Особенности административной деятельности М.М.Сперанского
Заключение
Список использованной литературы
Из всех предложений Сперанского в 1810 г. был учрежден Государственный совет как совещательный орган при императоре, а также увеличено число министерств с 8 до 11 и уточнены их функции.
В 1811 г. под руководством М. М. Сперанского был издан документ «Общее учреждение министерств», который определил правовой статус этих органов. Власть министров обозначалась в нем как высшая исполнительная, непосредственно подчиненная императору. Аппарат министерств делился на департаменты (присутствия) по направлениям деятельности и канцелярии, в которых велось делопроизводство. В 1812 г. основан Комитет министров (Кабинет), в который помимо министров вошли председатели департаментов Государственного совета, Государственный секретарь (глава Госсовета) и назначенные царем некоторые высшие сановники империи. При Николае I в состав Комитета министров входил наследник престола.
Комитет рассматривал законопроекты, отчеты министерств, решал кадровые проблемы. Все его решения утверждались императором, кроме разного рода мелких дел (назначения пенсий, пособий и пр.). Комитет министров заменял императора в его отсутствие, а при нем осуществлял надзор за высшими органами управления. Таким образом, в лице Комитета министров Россия получила в начале XIX в. высший административный законосовещательный орган, который был упразднен только в апреле 1906 г. в связи с учреждением Государственной думы.
Среди общественности негатив высказало дворянство по поводу подготовленных указов М.Сперанского о придворных званиях и экзаменах на чин.
Первый обязывал придворных совмещать пребывание при дворе со службой в каком-либо государственном учреждении.
Второй устанавливал образовательный ценз для чиновников, претендующих на чин коллежского асессора. Ввиду угрозы войны с Наполеоном преобразования были приостановлены, а Сперанский из-за интриг консерваторов в 1812 г. был отправлен в ссылку.
Заключение
В ходе проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что Михаил Михайлович Сперанский - крупнейший государственный деятель России и реформатор, который вышел из народа, но который внес ряд принципиальных нововведений. Одно только введение конституционного принципа разделения власти говорило о многом. М.М.Сперанский проявил себя как активный государственный и общественный деятель, опытный администратор и несмотря на то, что он работал генерал – губернатором в Сибири, что не очень нравилось ему, он и там проявлял себя как активный управленец, администратор .
Поразительным в его деятельности было то, что он предлагал реформирования не только в области администрирования, но и реформирования права, при этом являясь на должности в сибирском регионе. У М.М.Сперанского был твердый характер, высокие организаторские способности, дух реформаторства, умение подбирать и управлять нужными кадрами в государственном деле.
В некоторой степени, развитие этих качеств, а также успешная карьера было обусловлено политическими и социально – экономическими событиями, происходившими в стране. И даже то, что М.М.Сперанский не смог до конца осуществить свои планы по поводу некоторых реформ в области администрирования было во многом связано с развитием политического развития России и один он не смог бы ничего сделать, однако его реформаторские идеи были продолжены дальше.
Как администратор М.М.Сперанский обладал уникальной возможностью организовывать мобильно процессы управления, находить такие кадры, которые способны были не только работать, но и имели творческий подход к делу, это во многом предопределяло успешность его административной деятельности.
Как государственный деятель М.М.Сперанский также раскрыл себя с позитивной стороны. Его активное участие в государственных делах, было обусловлено в первую очередь заинтересованностью власти, в том чтобы окружить себя людьми, способными на реформаторскую деятельность. М.М.Сперанский принимал активное участие в составлении нормативных актов, занимался административной политикой российского государства, выдвигал концепции построения власти.
Список использованной литературы
Источники
В память графа М.М. Сперанского, 1772-1872 : [Дневник М.М. Сперанского, его переписка, отрывки из сочинений и статьи]. – СПб. : Тип. Второго Отд-ния Собств. Е. И. В. Канцелярии, 1872. – 856 с.
Сперанский М.М. Проекты и записки. – Л. : Изд-во АН СССР, 1961. – 244 с.
Сперанский М.М. Руководство к познанию законов. – СПб. : Наука, 2002. – 678 с.
Литература
Абдрахманова Б.М. Разработка Сперанским М.М. Устава 1822 г. и социально-политические институты казахского общества // Вестник МГУ.Сер. История. 1991. № 6. С. 21–22.
Белковец Л.П., Белковец В.В. История государства и права России. –Курс лекций. – Новосибирск, 2000.
Гросул В.Я. Зарождение российского политического консерватизма. –М., 1995.
Ключевский В.О. Сочинения В 9 – ти т. Т.5 Курс русской истории. Ч. 5 – М., 1989
Кодак С.В. М.М. Сперанский и кодификация сибирского законодательства // Политика самодержавия в Сибири XIX - начала XX века. Сб. научн. трудов. Иркутск:, 1988. С. 114–123
Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия. – М., 2005
Нольде А.Э. Сперанский М.М. Биография. – М.: Моск. Школа политических исследований. – М., 2004
Пушкарев С.Л. Обзор русской истории. – М., 1991
Развитие русского права в первой половине XIX в. – М.: Наука, 1994
Сироткин В. Властитель слабый и лукавый, или почему не пошла перестройка у Александра I.// Наука и жизнь 1990. - № 6.С.116-121
Томсинов В.А. Светило российской бюрократии. (Сперанский М.М.) – М.: ТЕМС, 1997
Хитрова С.Ф. Русский реформатор М.М.Сперанский: очерк жизни и деятельности. // Приложение к Журналу «Здравый смысл 2001. - 125
Чибиряев С.А Великий русский реформатор: жизнь, деятельность, политические взгляды М.М.Сперанского – М., 1989
Федоров В.А. Александр I. // Вопросы истории 1990. - № 1.С. 50-72
Федоров В.А. Александр I. // Вопросы истории 1990. - № 1.С. 50-72
См.:Ключевский В.О. Курс русской истории. М., 1937. Ч. 5. С. 255-259.
Ключевский В.О. О русской истории. С. 548-551.
Гросул В.Я. Зарождение российского политического консерватизма. –М., 1995. С. 34-49.
Там же.
Белковец Л.П., Белковец В.В. История государства и права России. –Курс лекций. – Новосибирск, 2000. . 82
Чибиряев С.А Великий русский реформатор: жизнь, деятельность, политические взгляды М.М.Сперанского – М., 1989. С. 12
Там же.
Кодак С.В. М.М. Сперанский и кодификация сибирского законодательства // Политика самодержавия в Сибири XIX - начала XX века. Сб. научн. трудов. Иркутск:, 1988. С. 114–123
Томсинов В.А. Светило российской бюрократии: Исторический портрет М.М. Сперанского. М., 1991. С. 249–253.
Абдрахманова Б.М. Разработка Сперанским М.М. Устава 1822 г. и социально-политические институты казахского общества // Вестник МГУ.Сер. История. 1991. № 6. С. 21–22.
Развитие русского права в первой половине XIX в. – М.: Наука, 1994. С. 23
Сироткин В. Властитель слабый и лукавый, или почему не пошла перестройка у Александра I.// Наука и жизнь 1990. - № 6.С.116-121
Чибиряев С.А Великий русский реформатор: жизнь, деятельность, политические взгляды М.М.Сперанского – М., 1989. С. 17
4
Источники
1.В память графа М.М. Сперанского, 1772-1872 : [Дневник М.М. Сперанского, его переписка, отрывки из сочинений и статьи]. – СПб. : Тип. Второго Отд-ния Собств. Е. И. В. Канцелярии, 1872. – 856 с.
2.Сперанский М.М. Проекты и записки. – Л. : Изд-во АН СССР, 1961. – 244 с.
3.Сперанский М.М. Руководство к познанию законов. – СПб. : Наука, 2002. – 678 с.
Литература
4.Абдрахманова Б.М. Разработка Сперанским М.М. Устава 1822 г. и социально-политические институты казахского общества // Вестник МГУ.Сер. История. 1991. № 6. С. 21–22.
5.Белковец Л.П., Белковец В.В. История государства и права России. –Курс лекций. – Новосибирск, 2000.
6.Гросул В.Я. Зарождение российского политического консерватизма. –М., 1995.
7.Ключевский В.О. Сочинения В 9 – ти т. Т.5 Курс русской истории. Ч. 5 – М., 1989
8.Кодак С.В. М.М. Сперанский и кодификация сибирского законодательства // Политика самодержавия в Сибири XIX - начала XX века. Сб. научн. трудов. Иркутск:, 1988. С. 114–123
9.Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия. – М., 2005
10.Нольде А.Э. Сперанский М.М. Биография. – М.: Моск. Школа политических исследований. – М., 2004
11.Пушкарев С.Л. Обзор русской истории. – М., 1991
12.Развитие русского права в первой половине XIX в. – М.: Наука, 1994
13.Сироткин В. Властитель слабый и лукавый, или почему не пошла перестройка у Александра I.// Наука и жизнь 1990. - № 6.С.116-121
14.Томсинов В.А. Светило российской бюрократии. (Сперанский М.М.) – М.: ТЕМС, 1997
15.Хитрова С.Ф. Русский реформатор М.М.Сперанский: очерк жизни и деятельности. // Приложение к Журналу «Здравый смысл 2001. - 125
16.Чибиряев С.А Великий русский реформатор: жизнь, деятельность, политические взгляды М.М.Сперанского – М., 1989
17.Федоров В.А. Александр I. // Вопросы истории 1990. - № 1.С. 50-72
Вопрос-ответ:
Какие были предпосылки для реформ административной деятельности М.М. Сперанского в России при Александре I?
Предпосылками для реформ административной деятельности М.М. Сперанского в России при Александре I было необходимость укрепления и совершенствования государственного аппарата после войн, проведение территориальных изменений и потребность в проведении крупных реформ в различных сферах жизни страны.
Какие особенности характеризуют административную деятельность М.М. Сперанского в России?
Особенности административной деятельности М.М. Сперанского в России включали учреждение Государственного совета в 1810 году, увеличение числа министерств с 8 до 11 и уточнение их функций. Он также проводил реформы в области образования, судопроизводства и административного делопроизводства.
Какие были основные направления административного реформаторства М.М. Сперанского?
Основные направления административного реформаторства М.М. Сперанского включали укрепление и совершенствование государственного аппарата, проведение крупных реформ в области образования, судопроизводства и административного делопроизводства, а также учреждение Государственного совета и изменение структуры министерств.
Какие изменения произошли в Государственном совете и министерствах России в результате административной деятельности М.М. Сперанского?
В результате административной деятельности М.М. Сперанского в России был учрежден Государственный совет как совещательный орган при императоре. Также было увеличено число министерств с 8 до 11 и уточнены их функции.
Какие были основные достижения М.М. Сперанского в области административной деятельности?
Основными достижениями М.М. Сперанского в области административной деятельности было учреждение Государственного совета и проведение крупных реформ в различных сферах государственной жизни. Он также значительно улучшил структуру и функции министерств, что способствовало более эффективному управлению страной.
Какие были предпосылки для реформ административной деятельности М.М. Сперанского во времена правления Александра I?
Одной из главных предпосылок для реформ Сперанского было желание укрепить центральную власть и сделать государственное управление более эффективным после времен хаоса и неустойчивости, вызванных Наполеоновскими войнами.
Какой была биография и основные направления административного реформаторства М.М. Сперанского?
Михаил Михайлович Сперанский был российским государственным деятелем, юристом и реформатором. Он занимал различные посты в правительстве, включая должность третьего министра внутренних дел. Основными направлениями его реформаторской деятельности были: укрепление центральной власти, улучшение организации государственного управления, реформы в области правосудия и образования.
Какие особенности можно отметить в административной деятельности М.М. Сперанского?
Одной из особенностей административной деятельности Сперанского было создание Государственного совета в 1810 году как совещательного органа при императоре. Также было увеличено число министерств с 8 до 11, а их функции были уточнены. Все эти изменения были направлены на укрепление и улучшение государственного управления.
Какие изменения произошли в административной деятельности России благодаря М.М. Сперанскому?
Благодаря деятельности Сперанского было создано новое административное устройство государства. Был учрежден Государственный совет как совещательный орган при императоре, а число министерств было увеличено с 8 до 11. Это позволило укрепить центральную власть и улучшить организацию государственного управления.
Какие изменения произошли в административной структуре России во время правления Александра I под руководством М.М. Сперанского?
Под руководством Сперанского было проведено реформирование административной структуры России. Был учрежден Государственный совет, и число министерств было увеличено с 8 до 11. В результате этих изменений государственное управление стало более эффективным и укрепилась центральная власть.
Какие были предпосылки для реформ административной деятельности М.М. Сперанского при Александре I?
Одной из предпосылок для реформ административной деятельности М.М. Сперанского был необходимый курс на модернизацию России, который был заложен Александром I. Также, после завоевания Наполеоном большой части Европы, стало ясно, что Россия нуждается в развитии своей армии и административной системы, чтобы быть конкурентоспособной на международной арене.