СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ
Заказать уникальную дипломную работу- 59 59 страниц
- 49 + 49 источников
- Добавлена 10.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 7
1.1. Понятие и структура правового статуса сотрудника полиции 7
1.2. Проблемы, связанные с регулированием правового статуса сотрудников ОВД и пути решения 17
1.3 Требования, предъявляемые к сотруднику полиции 24
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 31
2.1. Права, обязанности и ответственность сотрудника полиции 31
2.2 Социальные гарантии сотрудникам полиции 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Сотрудникиполиции,обладаястатусомгосударственногослужащегоправоохранительнойслужбы, являютсясубъектамиспециальнойдисциплинарнойответственности.Основныеаспектыдисциплинарнойответственностивсехкатегорийсотрудниковполиции,порядокееприменениярегламентированыФедеральнымзакономот30ноября2011г.№ 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации ивнесенииизмененийвотдельныезаконодательныеактыРоссийскойФедерации».Материальнаяответственность-этовидюридическойответственностисотрудниковполиции,подкоторойпонимаетсяустановленнаягосударственнымиорганамиобязанностьполногоиличастичногопогашениявформепричиненногоматериальногоущербагосударству[32, c. 379-381].Основаниемматериальнойответственностисотрудниковполицииявляетсяпроступок,которыйвюридическойлитературеноситназваниеимущественногоправонарушения,т.е.виновного,противоправного деяния военнослужащих, причинившего реальный ущербимуществувоинскойчасти,засовершениекоторогопредусматриваетсяматериальная ответственность.Отдисциплинарнойматериальной ответственностиотличаетсяследующим:размерприменяемыхсанкцийзависитвосновномнеотстепенивины, а от размера, наступившего в результате виновных противоправныхдействий вреда,виновнымможет быть добровольно возмещен причиненный вредполностьюиличастично,санкциюнельзязаменитьнамерыобщественноговоздействия,носитимущественныйхарактер.В соответствии с ч. 3 ст. 33 Федерального закона «О полиции» вред,причиненныйгражданамиорганизациямпротивоправнымидействиями(бездействием)сотрудникаоргановвнутреннихделпривыполненииимслужебныхобязанностей,подлежитвозмещениювпорядке,номзаконодательствомРФ.Такимобразом,можносделатьвывод,чтоюридическаяответственность сотрудников полиции выражается в применении к нему вустановленномпорядкемернаказания,предусмотренныхзаконом.Основаниемдляпривлечениясотрудникаполициикюридическойответственностиявляетсясовершениеимдеяния,содержащегосоставправонарушения,т.е.виновное,противоправное,общественноопасноедействиеилибездействие,совершенноевменяемымлицом.Сотрудникиполициимогутпривлекатьсякуголовной,административной,дисциплинарной, материальнойигражданско-правовойответственности.2.2СоциальныегарантиисотрудникамполицииГарантии – объемное социально-политическое и юридическое явление, которое характеризуется, по меньшей мере, тремя моментами:Теоретическим: позволяет раскрыть область предметных теоретических знаний относительно объекта их воздействия, выяснить практическую информацию о политике государства.Идеологическим, который политическая власть использует в качестве средства пропаганды демократических идей внутри государства и за его пределами. При этом истинное состояние нравственности человека и гражданина может существенно отличаться от официально декларируемых властями лозунгов и «обслуживать» национальные, классовые, партийные, групповые и даже личные интересы.Практическим, признаваемым как инструментарий юриспруденции, предпосылка удовлетворения благ личности.Гарантии являются социально-экономическими, политическими, нравственными, юридическими, организационными предпосылками, условиями, средствами и способами, в системе создающими равные возможности личности для осуществления своих прав, свобод и обязанностей [39].В условиях правового государства гарантии защиты прав человека и гражданина включают в себя:признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина;обеспечение равенства всех перед законом и судом;доступность правосудия и право на квалифицированную юридическую помощь;презумпцию невиновности;запрет на произвольный арест, задержание, заключение под стражу;право на неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, переписки, телефонных переговоров и иных сообщений;право на свободу совести, вероисповедания, мысли и слова;право на свободу собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетов и иных публичных массовых мероприятий;право на объединение в политические партии, общественные организации, профсоюзы и иные общественные объединения;право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства;право на труд, отдых, охрану труда и здоровья, социальное обеспечение, образование и медицинское обслуживание;право на жилище, благоприятную окружающую среду, на участие в культурной, политической жизни и управлении государством.Гарантии защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации закреплены в Конституции РФ, федеральных законах, международных договорах и соглашениях, а также в решениях Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ.Для сотрудников ОВД предусмотрен особый перечень социальных гарантий, распространяющихся исключительно на эту категорию граждан. Формы их закреплены в следующих нормативно-правовых актах: Федеральный закон № 247-ФЗ от 19 июля 2011 года. Содержит сведения о формах и порядке предоставления имеющихся субвенций. Здесь же приводятся требования, при выполнении которых сотрудник ОВД получает ту или иную форму поддержки. Федеральный закон № 342-ФЗ от 30 ноября 2011 года. Здесь отображены права сотрудников полиции, в том числе и в социальной сфере.Системасоциальныхгарантийсотрудникаполициисостоитиз:а)ежемесячногоденежноговознаграждения,денежныхпоощренийииныхвыплат,предусмотренныхФедеральнымзаконом;б)ежегодногооплачиваемогоотпуска;в) медицинского, санаторно-курортногообслуживаниясотрудникаполиции;г)пенсионногообеспечения;д)обязательногогосударственногострахования;е)жилищно-бытовогообеспечения;ж)иныхсоциальныхгарантий (рис. 3).Рисунок 3. Социальные гарантии сотрудников ОВД.Заработная плата сотрудника МВД состоит из должностного оклада иоклада,положенногопоприсвоенномузванию.Социальныегарантииполициивыражаются, втомчисле, вследующихдополнительныхвыплатах:Денежной надбавке за выслугу лет – ежемесячнов зависимости отстажа- 10-40% от суммыоклада.Денежнойнадбавкизаквалификационноезвание(5-30%отсуммыдолжностногооклада).Денежной надбавки за особые условия в службе – 100% от суммыдолжностногооклада.Надбавки, начисляемой за работу с данными, отнесенными в ранггосударственной тайны. Размер зависит от секретности данных и составляетдо65% от суммыдолжностногооклада.Премиальныхвыплат,начисляемыхизрасчетатрехокладовгодовогоденежногосодержания.Надбавок,начисляемыхзавыполнениеособоопасныхзадач,предусматривающихрискдляжизни,здоровья,атакжезадостижениясотрудникавовремяслужбывмирноевремя(до100%отсуммыдолжностногооклада).Районных коэффициентов (служба в районах Крайнего Севера,пустыняхивысокогорьяхипр.) (рис. 4).Рисунок 4. Основные финансовые поощрения.Если переложить это на денежное обозначение, то оклад лейтенантасегодняравен примерно33тыс.руб.,прибавимк нему дополнительныеначисления,получаетсяоколо45тыс.руб.присамыхгрубыхиобщихподсчетах.Социальные гарантии сотрудников полиции включают и улучшениежилищныхусловийпутем:единовременной выплаты на прямую покупку или строительствособственногожилья;строительствожильязасчетбюджетныхсредств(ассигнований).Говоря о пенсии, как мере социального обеспечения, необходимо отметить, право на пенсию за выслугу лет согласно статье 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 [12] имеют:а) лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более;б) лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба.Все условия, оговоренные в пункте «б», должны соблюдаться на день увольнения. Трудовой стаж после увольнения со службы в расчет не принимается.Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:а) лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента от суммы денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;б) лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба, за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент сумм денежного довольствия.Порядок исчисления выслуги лет определен Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 № 941 [15], в котором определены периоды службы, обучения и работы, включаемые в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет, в т.ч. и в льготном исчислении.Действующий закон № 247 и Приказ о соцгарантиях сотрудникам полиции № 181 [17] содержат ряд иных льгот, помимо материального обеспечения и жилищных: отпуск 30 календарных дней, не включая нерабочие и праздничные; специальная бесплатная медицинская помощь, в том числе изготовление зубных протезов; бесплатное обеспечение медикаментами по назначению врача; льготное санаторно-курортное лечение; пенсия за выслугу лет; проездные документы на все виды городского транспорта. Также законодательствомРФпредусматриваетсякомплексмернаслучайсмертисотрудникаилиполученияувечьявовремянесенияслужбы,повлекшего инвалидность, в том числе. Социальные гарантии сотрудниковполиции, суммы компенсаций при получении увечья, инвалидности, а такженормысанаторно-курортногоилимедицинскогообеспеченияподробноописаныв Федеральном законе "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 19.07.2011 N 247-ФЗ.В случаи гибели сотрудника родственникам погибшего устанавливается пенсия по случаю потери кормильца. Пенсия назначается, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц - если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии. Такимобразом,социальныегарантиидеятельностисотрудникаполициивыражаютсявсоциальномобеспечениисотрудникаполиции,цельюкоторогоявляетсяразумноеиоптимальноеудовлетворениееголичных интересов, которые не должны ущемляться из-за осуществления имправоохранительнойдеятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного исследования были сделаны следующиевыводы.Полиция - один из ключевых органов государственной власти РФ, выполняющий функции по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности. Она занимает особое место среди других государственных органов благодаря прямому контакту с гражданами и широкому спектру выполняемых функций.Правовой статус сотрудника полиции определяется нормами права в сфере охраны и обеспечения прав, свобод и законных интересов человека. Его ядро составляют права и обязанности, которые сотрудник полиции должен исполнять в рамках своих полномочий.Важным аспектом правового статуса сотрудника полиции является наличие у него гражданства РФ, принадлежность к кадрам полиции и специальное звание рядового или начальствующего состава полиции. К сотрудникам полиции предъявляются высокие личностные и профессиональные требования.К личностным качествам относятся добросовестность, честность, порядочность, коммуникабельность, стрессоустойчивость и умение работать в команде. Профессиональные качества включают знание законов и нормативно-правовых актов, умение применять их на практике, владение специальными приемами и навыками, а также физическую подготовку.Основным элементом административно-правового статуса сотрудника полиции являются его права и обязанности, которые закреплены в законодательных и подзаконных актах. Они могут быть общими и специальными или должностными. Общие полномочия сотрудника полиции являются его правами и обязанностями, предусмотренными для всех сотрудников независимо от занимаемой должности. Специальные или должностные полномочия определяются занимаемой должностью и связаны с выполнением конкретных задач и функций.Также в ходе исследования было предложено внести следующие изменения в Федеральный закон № 3-ФЗ «О полиции»:1) часть 2 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:«Полиция обязана обеспечить гражданам Российской Федерации и общественным объединениям, осуществляющим в соответствии с положениями настоящего Федерального закона общественный контроль за деятельностью полиции, возможность ознакомления с информацией, полученной в установленном статьей 11 настоящего Федерального закона порядке, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом»;2) часть 3 статьи 11 дополнить абзацами следующего содержания:«В случаях применения к гражданам мер государственного принуждения, а также осуществления иных действий в отношении граждан, предусмотренных настоящим Федеральным законом, аудио- и видеофиксация с трансляцией в режиме реального времени обязательна.Порядок применения средств аудио- и видеофиксации, порядок трансляции в режиме реального времени устанавливается Правительством Российской Федерации.Умышленное создание помех для аудио- и видеофиксации (в том числе совершение указанных в настоящей статье действий без включения средств аудио- и видеофиксации, выход за пределы поля видимости средств аудио- и видеофиксации) запрещается.Хранение, использование и защита информации, полученной средствами аудио- и видеофиксации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».Дополнить Федеральный закон от 07 .02 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» ст. 1.1. «Полиция в Российской Федерации» :«1. Полиция в Российской Федерации ― децентрализованная система государственных органов исполнительной власти, входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.2. Система органов полиции Российской Федерации основывается на разделении на три автономных уровня:1) федеральный;2) региональный ― на уровне республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономного округов (полиция субъекта российской Федерации);3) муниципальный ― на уровне муниципальных образований (полиция муниципального уровня)».СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВНормативныеправовыеактыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63 – ФЗ (в ред. от 25.12.2023, с изм. от 30.12.2023) // СПС КонсультантПлюс.Уголовно-процессуальныйкодексРоссийскойФедерацииот18декабря 2001 N 174-ФЗ (в ред. от 25.12.2023) //Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 25.12.2023, с изм. от 05.01.2024) // СПС КонсультантПлюс.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11. 1994 года N 51-ФЗ (в ред. от 24.07.2023) // СПС Консультант Плюс.Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 25.12.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 28.04.2023 N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"(ред. от 24.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3 - ФЗ «О полиции» (в ред. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 13.12.1996 № 150 – ФЗ «Об оружии» (в ред. от 06.02.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 25.12.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в ред. от 29.05.2023) // СПС КонсультантПлюс.УказПрезидентаРФот01марта2011г.№248(вред.от30.09.2022)«ПоложениеоМинистерствевнутреннихделРоссийскойФедерации.Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СобраниезаконодательстваРФ.2011.№ 10.Ст.1334.УказПрезидентаРФот01марта2011г.№250(вред.от30.09.2022)«Вопросы организации полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. №10.Ст.1336.Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 11.09.2021) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" // СПС Гарант.Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 (ред. от 30.01.2023) "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460) // СПС КонсультантПлюс.Приказ МВД России от 31 марта 2021 г. № 181 “Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации” // СПС Гарант.Научная литератураАгапов, А. Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для вузов / А. Б. Агапов. — 12-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 492 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14825-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512986 (дата обращения: 09.02.2024).Андрианов А. С. Личностные и профессиональные качества сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации: сборник трудов конференции. // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 99-101. – ISSN 2411-9652.Александренко, Ю. А. Проблемы недостаточной эффективности нормативной регламентации компетенции полиции в рамках ее правового положения / Ю. А. Александренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 38 (276). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/archive/276/62492/ (дата обращения: 05.01.2024).Агаева С.И.К. Актуальные проблемы правового регулирования правоохранительной деятельности в Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/02/85790 (дата обращения: 27.01.2024).Амбарцумов, К. С. Некоторые проблемные вопросы правового статуса сотрудников органов внутренних дел в современной России / К. С. Амбарцумов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 37 (223). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/archive/223/52585/ (дата обращения: 09.02.2024).Андрианов А.С. Личностные и профессиональные качества сотрудниковправоохранительныхоргановРоссийскойФедерации[Текст]/АндриановА.С. // Приоритетные направления развития науки и образования: материалыVIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2016 г.) / редкол.:Широков О.Н. [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1(8).—С.99–101.Аршанов С.Ю. Безопасность дорожного движения в социуме [текст] /Аршанов С.Ю., Сапронов А.В. // Научное сообщество студентов: МатериалыVII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 февр. 2016 г.) /Редкол.:ШироковО.Н.[идр.].–Чебоксары:ЦНС«Интерактивплюс»,2016.–С.138–140.БахрахД.Н.АдминистративноеправоРоссии:учебник.М.:Эксмо,2011.902 с.Дехтяренко М. С. Безопасность дорожного движения [Электронныйресурс]/ДехтяренкоМ.С.,МитрофановаА.В.,СапроновА.В.//Здоровье сберегающаядеятельностьобразовательногоучреждения:эффективныеприемыиметоды. 2017.76с.Евстафиади Я. К. Тенденции совершенствования института государственной службы в органах внутренних дел // Вестник КРУ МВД России. 2017. №1 (35).Евстафиади Я. К. Государственная служба в органах внутренних дел: понятие и признаки // ЮП. 2018. № 1 (84).Инна Смирнова. Государственная служба в ОВД // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 03.10.2023. — URL https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/gosudarstvennaya_sluzhba_v_ovd/ (дата обращения: 09.02.2024).Козлов, М. М. Особенности дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел / М. М. Козлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 285-288. — URL: https://moluch.ru/archive/413/91214/ (дата обращения: 09.02.2024).Кондратьев, А.А. Проблемы установления правового статуса сотрудников ОВД РФ при реализации ими должностных полномочий / А.А. Кондратьев, Г.С. Захарова // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. – 2020. – № 2 (83). – С. 180–187.Ко, О. С. Проблемы правового регулирования материальной ответственности сотрудников органов внутренних дел РФ и пути их решения / О. С. Ко, И. К. Воронин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 379-381. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66596/ (дата обращения: 09.02.2024).МордовецА. С., МагомедовА. А., СилантьеваЛ. В., ЧинчиковА. А.. Права человека и деятельность органов внутренних дел / МВД Рос. Федерации, Саратовская высш. шк. - Саратов : СВШ МВД РФ, 1994. – 131. URL. https://search.rsl.ru/ru/record/01001695553?ysclid=lsdqvpnhnm352819183 (Дата обращения 08.02.2024).Миренкова, Е. П. Особенности правового статуса сотрудников органов внутренних дел / Е. П. Миренкова, И. Н. Кремёнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 365-367. — URL: https://moluch.ru/archive/259/59577/ (дата обращения: 09.02.2024).Маслеев А. Г., Бердюгина О. Г., Грибакина Э. Н. Профессиональная этика (в правоохранительных органах). — М.: Юстиция, 2020. 144 с.Попов Л. Л. Административное право России. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2014.Петрова, Н.А. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел / Н.А. Петрова // Аллея науки. – 2019. Т. 4. – № 1 (28). – С. 56–59.Правоохранительные органы : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. П. Поляков [и др.] ; под общей редакцией М. П. Полякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 363 с.Ирина Романова. Социальная защита сотрудников правоохранительных органов // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 31.01.2024. — URL https://spravochnick.ru/socialnaya_rabota/socialnaya_zaschita_sotrudnikov_pravoohranitelnyh_organov/ (дата обращения: 09.02.2024).Сапронов А.В. Правовая культура как фактор безопасности на дорогах[текст] / Сапронов А.В., Волосунова Е.Ю. // Проблемы развития общества:право, экономика, технологии: Материалы Всерос. студенч. практ. конф. 22апреля 2016 г. Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП. – 2016. – С.45–47.Стрельникова, В. О. Правовой статус органов внутренних дел как юридических лиц / В. О. Стрельникова, А. В. Жуйков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 203-205. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54284/ (дата обращения: 09.02.2024).Синюков В. Н. О российской правоохранительной доктрине // Правовая политика и правовая жизнь : научный журнал. — 2010. — № 4. — С. 117—120.Новоселов С.А. Противодействие преступности в концепциидеятельности полиции и практике органов внутренних дел Российской Федерации // Российский следователь. 2019. № 6. С. 65 - 68.ФлоряД.Ф.ЕкимцевС.В.Некоторыеаспектырозыскабезвестипропавших// Проблемы правоохранительной деятельности№ 2 – 2016 –С.63-65Чаннов С.Е. Государственная правоохранительная служба: быть или небыть?//Журналроссийскогоправа.2016.№11.С.64 -71.Черных, А. О. К вопросу об отдельных видах юридической ответственности / А. О. Черных. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 42 (489). — С. 292-293. — URL: https://moluch.ru/archive/489/106839/ (дата обращения: 09.02.2024).Шляжко, О. Э. Служба в органах внутренних дел как один из видов федеральной носударственной службы в Российской Федерации / О. Э. Шляжко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (125). — С. 689-697. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34734/ (дата обращения: 09.02.2024).Интернет-ресурсыОфициальный сайт Следственного Управления Следственного Комитета РФ по Саратовской области. URL. https://saratov.sledcom.ru/news/item/1563083/ (Дата обращения 09.02.2024).Дисциплинарная ответственность [Электронный ресурс]// Режим доступа:https://studme.org/55013/pravo/distsiplinarnaya_otvetstvennost_distsiplinarnyy_prostupok?ysclid=ls7l70xkds398130302 – Загл. с экрана (Дата обращения: 19.01.2024)/Комментарий к ст. 33 Закона о Полиции [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://consultant-mos.ru/zakony/zop/glava-6-zop-rf/statya-33-zop-rf.html?ysclid=ls7kq32pup365592434 – Загл. с экрана (Дата обращения: 19.01.2024)/
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
2. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63 – ФЗ (в ред. от 25.12.2023, с изм. от 30.12.2023) // СПС КонсультантПлюс.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 N 174-ФЗ (в ред. от 25.12.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 25.12.2023, с изм. от 05.01.2024) // СПС КонсультантПлюс.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11. 1994 года N 51-ФЗ (в ред. от 24.07.2023) // СПС Консультант Плюс.
6. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 25.12.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
7. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
8. Федеральный закон от 28.04.2023 N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"(ред. от 24.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
9. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3 - ФЗ «О полиции» (в ред. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
10. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150 – ФЗ «Об оружии» (в ред. от 06.02.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
11. Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 25.12.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в ред. от 29.05.2023) // СПС КонсультантПлюс.
13. Указ Президента РФ от 01 марта 2011 г. № 248 (в ред. от 30.09.2022) «Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1334.
14. Указ Президента РФ от 01 марта 2011 г. № 250 (в ред. от 30.09.2022) «Вопросы организации полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1336.
15. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 11.09.2021) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" // СПС Гарант.
16. Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 (ред. от 30.01.2023) "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460) // СПС КонсультантПлюс.
17. Приказ МВД России от 31 марта 2021 г. № 181 “Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации” // СПС Гарант.
Научная литература
18. Агапов, А. Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для вузов / А. Б. Агапов. — 12-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 492 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14825-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512986 (дата обращения: 09.02.2024).
19. Андрианов А. С. Личностные и профессиональные качества сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации: сборник трудов конференции. // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 99-101. – ISSN 2411-9652.
20. Александренко, Ю. А. Проблемы недостаточной эффективности нормативной регламентации компетенции полиции в рамках ее правового положения / Ю. А. Александренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 38 (276). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/archive/276/62492/ (дата обращения: 05.01.2024).
21. Агаева С.И.К. Актуальные проблемы правового регулирования правоохранительной деятельности в Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/02/85790 (дата обращения: 27.01.2024).
22. Амбарцумов, К. С. Некоторые проблемные вопросы правового статуса сотрудников органов внутренних дел в современной России / К. С. Амбарцумов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 37 (223). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/archive/223/52585/ (дата обращения: 09.02.2024).
23. Андрианов А.С. Личностные и профессиональные качества сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации [Текст] / Андрианов А.С. // Приоритетные направления развития науки и образования: материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2016 г.) / редкол.: Широков О.Н. [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (8). — С. 99–101.
24. Аршанов С.Ю. Безопасность дорожного движения в социуме [текст] / Аршанов С.Ю., Сапронов А.В. // Научное сообщество студентов: Материалы VII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 февр. 2016 г.) / Редкол.: Широков О.Н. [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 138–140.
25. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. М.: Эксмо, 2011. 902 с.
26. Дехтяренко М. С. Безопасность дорожного движения [Электронный ресурс] / Дехтяренко М.С., Митрофанова А.В., Сапронов А.В.// Здоровье сберегающая деятельность образовательного учреждения: эффективные приемы и методы. 2017 . 76 с.
27. Евстафиади Я. К. Тенденции совершенствования института государственной службы в органах внутренних дел // Вестник КРУ МВД России. 2017. №1 (35).
28. Евстафиади Я. К. Государственная служба в органах внутренних дел: понятие и признаки // ЮП. 2018. № 1 (84).
29. Инна Смирнова. Государственная служба в ОВД // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 03.10.2023. — URL https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/gosudarstvennaya_sluzhba_v_ovd/ (дата обращения: 09.02.2024).
30. Козлов, М. М. Особенности дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел / М. М. Козлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 285-288. — URL: https://moluch.ru/archive/413/91214/ (дата обращения: 09.02.2024).
31. Кондратьев, А.А. Проблемы установления правового статуса сотрудников ОВД РФ при реализации ими должностных полномочий / А.А. Кондратьев, Г.С. Захарова // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. – 2020. – № 2 (83). – С. 180–187.
32. Ко, О. С. Проблемы правового регулирования материальной ответственности сотрудников органов внутренних дел РФ и пути их решения / О. С. Ко, И. К. Воронин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 379-381. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66596/ (дата обращения: 09.02.2024).
33. Мордовец А. С., Магомедов А. А., Силантьева Л. В., Чинчиков А. А.. Права человека и деятельность органов внутренних дел / МВД Рос. Федерации, Саратовская высш. шк. - Саратов : СВШ МВД РФ, 1994. – 131. URL. https://search.rsl.ru/ru/record/01001695553?ysclid=lsdqvpnhnm352819183 (Дата обращения 08.02.2024).
34. Миренкова, Е. П. Особенности правового статуса сотрудников органов внутренних дел / Е. П. Миренкова, И. Н. Кремёнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 365-367. — URL: https://moluch.ru/archive/259/59577/ (дата обращения: 09.02.2024).
35. Маслеев А. Г., Бердюгина О. Г., Грибакина Э. Н. Профессиональная этика (в правоохранительных органах). — М.: Юстиция, 2020. 144 с.
36. Попов Л. Л. Административное право России. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2014.
37. Петрова, Н.А. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел / Н.А. Петрова // Аллея науки. – 2019. Т. 4. – № 1 (28). – С. 56–59.
38. Правоохранительные органы : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. П. Поляков [и др.] ; под общей редакцией М. П. Полякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 363 с.
39. Ирина Романова. Социальная защита сотрудников правоохранительных органов // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 31.01.2024. — URL https://spravochnick.ru/socialnaya_rabota/socialnaya_zaschita_sotrudnikov_pravoohranitelnyh_organov/ (дата обращения: 09.02.2024).
40. Сапронов А.В. Правовая культура как фактор безопасности на дорогах [текст] / Сапронов А.В., Волосунова Е.Ю. // Проблемы развития общества: право, экономика, технологии: Материалы Всерос. студенч. практ. конф. 22 апреля 2016 г. Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП. – 2016. – С. 45–47.
41. Стрельникова, В. О. Правовой статус органов внутренних дел как юридических лиц / В. О. Стрельникова, А. В. Жуйков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 203-205. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54284/ (дата обращения: 09.02.2024).
42. Синюков В. Н. О российской правоохранительной доктрине // Правовая политика и правовая жизнь : научный журнал. — 2010. — № 4. — С. 117—120.Новоселов С.А. Противодействие преступности в концепции деятельности полиции и практике органов внутренних дел Российской Федерации // Российский следователь. 2019. № 6. С. 65 - 68.
43. Флоря Д.Ф. Екимцев С.В. Некоторые аспекты розыска без вести пропавших// Проблемы правоохранительной деятельности № 2 – 2016 – С.63-65
44. Чаннов С.Е. Государственная правоохранительная служба: быть или не быть? // Журнал российского права. 2016. № 11. С. 64 - 71.
45. Черных, А. О. К вопросу об отдельных видах юридической ответственности / А. О. Черных. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 42 (489). — С. 292-293. — URL: https://moluch.ru/archive/489/106839/ (дата обращения: 09.02.2024).
46. Шляжко, О. Э. Служба в органах внутренних дел как один из видов федеральной носударственной службы в Российской Федерации / О. Э. Шляжко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (125). — С. 689-697. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34734/ (дата обращения: 09.02.2024).
Интернет-ресурсы
47. Официальный сайт Следственного Управления Следственного Комитета РФ по Саратовской области. URL. https://saratov.sledcom.ru/news/item/1563083/ (Дата обращения 09.02.2024).
48. Дисциплинарная ответственность [Электронный ресурс]// Режим доступа:https://studme.org/55013/pravo/distsiplinarnaya_otvetstvennost_distsiplinarnyy_prostupok?ysclid=ls7l70xkds398130302 – Загл. с экрана (Дата обращения: 19.01.2024)/
49. Комментарий к ст. 33 Закона о Полиции [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://consultant-mos.ru/zakony/zop/glava-6-zop-rf/statya-33-zop-rf.html?ysclid=ls7kq32pup365592434 – Загл. с экрана (Дата обращения: 19.01.2024)/