Аспекты изучения русского языка как инструмента мягкой силы России в КНР
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Международные отношения
- 32 32 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 15.03.2024
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения русского языка как инструмента мягкой силы России в КНР 6
1.1 Исторические связи: развитие русского языка в Китае 6
1.2 Популярность и статус русского языка в современной КНР 8
2. Практические особенности применения русского языка как инструмента мягкой в КНР 14
2.1 Особенности развития русского языка в КНР как мягкой силы РФ в современных условиях 14
2.2 Преимущества изучения русского языка в языковых школах в КНР 18
2.3 Направления развития русских языковых школ в КНР 24
Заключение 29
Список литературы 31
1. Теоретические аспекты изучения русского языка как инструмента мягкой силы России в КНР 6
1.1 Исторические связи: развитие русского языка в Китае 6
1.2 Популярность и статус русского языка в современной КНР 8
2. Практические особенности применения русского языка как инструмента мягкой в КНР 14
2.1 Особенности развития русского языка в КНР как мягкой силы РФ в современных условиях 14
2.2 Преимущества изучения русского языка в языковых школах в КНР 18
2.3 Направления развития русских языковых школ в КНР 24
Заключение 29
Список литературы 31
1. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 18.07.2001 // Справочно-правовая система «Гарант». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ivo.garant.ru (дата обращения 13.02.2024).
2. Меморандум о взаимопонимании между Министерством Экономического Развития и Торговли Российской Федерации и Министерством Коммерции Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области малого и среднего бизнеса от 06.11.2007 // Справоч-но-правовая система «Гарант». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ivo.garant.ru (дата обращения 13.02.2024).
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о торгово-экономических отношениях от 05.03.1992 года // Справочно-правовая система «Гарант». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ivo.garant.ru (дата обращения 13.02.2024)
4. Rao Zh. Reflecting on Native-English-Speaking Teachers in China / Zh. Rao // TESOL Journal.2008. Vol. 5, Is. 1. P. 23-26.
5. Widdowson H. Competence and Capability: Rethinking the Subject English / H. Widdowson // The Journal of Asia TEFL. 2015. Vol. 12, No. 1. P. 1-17.
6. Антонова А. Б. Лингводидактические особенности обучения русско-английскому переводу студентов Азиатско-Тихоокеанского региона: дис. ... магистра лингвистики / А. Б. Антонова. - Иркутск: ЕАЛИ МГЛУ, 2016. 73 с.
7. Бобрышева И. Е. Модель коррекции заданий и упражнений с учетом культурно-типологических стилей учебно-познавательной деятельности / И. Е. Бобрышева // Русский язык за рубежом. 2004. № 1. С. 38-48.
8. Булыгина Л. Д. Этнокультурные особенности китайских учащихся в межкультурной коммуникации / Л. Д. Булыгина // Лингвистические и методические стратегии обучения иностранцев русскому языку как средству межкультурной коммуникации: материалы междунар. семинара-совещания, проводимого в рамках IV Байкальского экон. форума (Иркутск, 21-23 сент. 2006 г.). Иркутск : Иркут. гос. ун-т, 2006. С. 230-233.
9. Волчек А. Г. Концепция «гармоничного мира» как основа развития космической отрасли КНР [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11579 (дата обращения: 05.02.2024).
10. Гасилин, Н. А. История стратегии «мягкой силы» в дискурсе коммунистической партии Китая в период 2007-2018 гг. / Н. А. Гасилин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2019. № 20 (258). С. 421-423. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59244/ (дата обращения: 13.02.2024).
11. Горина В. А. Формирование профессиональной компетенции преподавателя второго иностранного языка / В. А. Горина // Вестник МГЛУ. Педагогические науки. Актуальные вопросы преподавания иностранных языков на современном этапе. 2014. № 3 (689). С. 29-39.
12. Гревцова, А. Н. Мягкая сила Китая как способ расширения его политического влияния на страны АСЕАН / А. Н. Гревцова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2012. № 3 (38). С. 313-315.
13. Гузарова Н. И. К вопросу о повышении эффективности адаптации китайских студентов к академической и социально-культурной среде сибирского университета (на материалах Томского политехнического университета) / Н. И. Гузарова, Т. С. Петровская // Русско-китайские языковые связи и проблемы межцивилизованной коммуникации в современном мире: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 18-19 нояб. 2009 г.). Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. С. 26-29.
14. Демишкевич Е. В. Использование метода построения денотативного графа на занятиях по английскому языку с китайскими студентами технических вузов / Е. В. Демишкевич // Русско-китайские языковые связи и проблемы межцивилизованной коммуникации в современном мире: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 18-19 нояб. 2009 г.). Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. С. 293-296.
15. Леонтьева А. Особенности обучения английскому языку в странах АТР обсуждают на конференции в ДВФУ [Электронный ресурс]/ А. Леонтьева // Безфомата.ш. - Режим доступа: http://vladivostok. bezformata.ru/listnews/anglijskomu-yaziku-v-stranah-atr/48207169/.
16. Лю Ц. «Мягкая сила» в стратегии развития Китая // Полис. Политические исследования. 2009. № 4. С. 151–152. 149–155.
17. Си Цзиньпин выступил с важной речью на торжественном собрании по случаю 40-летия реформ и открытости Китая [Электронный ресурс] // российская версия сайта газеты «Жэньминь жибао». URL: http://russian.people.com.cn/n3/2018/1218/c31521–9529788.html (дата обращения: 05.02.2024).
2. Меморандум о взаимопонимании между Министерством Экономического Развития и Торговли Российской Федерации и Министерством Коммерции Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области малого и среднего бизнеса от 06.11.2007 // Справоч-но-правовая система «Гарант». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ivo.garant.ru (дата обращения 13.02.2024).
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о торгово-экономических отношениях от 05.03.1992 года // Справочно-правовая система «Гарант». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ivo.garant.ru (дата обращения 13.02.2024)
4. Rao Zh. Reflecting on Native-English-Speaking Teachers in China / Zh. Rao // TESOL Journal.2008. Vol. 5, Is. 1. P. 23-26.
5. Widdowson H. Competence and Capability: Rethinking the Subject English / H. Widdowson // The Journal of Asia TEFL. 2015. Vol. 12, No. 1. P. 1-17.
6. Антонова А. Б. Лингводидактические особенности обучения русско-английскому переводу студентов Азиатско-Тихоокеанского региона: дис. ... магистра лингвистики / А. Б. Антонова. - Иркутск: ЕАЛИ МГЛУ, 2016. 73 с.
7. Бобрышева И. Е. Модель коррекции заданий и упражнений с учетом культурно-типологических стилей учебно-познавательной деятельности / И. Е. Бобрышева // Русский язык за рубежом. 2004. № 1. С. 38-48.
8. Булыгина Л. Д. Этнокультурные особенности китайских учащихся в межкультурной коммуникации / Л. Д. Булыгина // Лингвистические и методические стратегии обучения иностранцев русскому языку как средству межкультурной коммуникации: материалы междунар. семинара-совещания, проводимого в рамках IV Байкальского экон. форума (Иркутск, 21-23 сент. 2006 г.). Иркутск : Иркут. гос. ун-т, 2006. С. 230-233.
9. Волчек А. Г. Концепция «гармоничного мира» как основа развития космической отрасли КНР [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11579 (дата обращения: 05.02.2024).
10. Гасилин, Н. А. История стратегии «мягкой силы» в дискурсе коммунистической партии Китая в период 2007-2018 гг. / Н. А. Гасилин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2019. № 20 (258). С. 421-423. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59244/ (дата обращения: 13.02.2024).
11. Горина В. А. Формирование профессиональной компетенции преподавателя второго иностранного языка / В. А. Горина // Вестник МГЛУ. Педагогические науки. Актуальные вопросы преподавания иностранных языков на современном этапе. 2014. № 3 (689). С. 29-39.
12. Гревцова, А. Н. Мягкая сила Китая как способ расширения его политического влияния на страны АСЕАН / А. Н. Гревцова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2012. № 3 (38). С. 313-315.
13. Гузарова Н. И. К вопросу о повышении эффективности адаптации китайских студентов к академической и социально-культурной среде сибирского университета (на материалах Томского политехнического университета) / Н. И. Гузарова, Т. С. Петровская // Русско-китайские языковые связи и проблемы межцивилизованной коммуникации в современном мире: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 18-19 нояб. 2009 г.). Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. С. 26-29.
14. Демишкевич Е. В. Использование метода построения денотативного графа на занятиях по английскому языку с китайскими студентами технических вузов / Е. В. Демишкевич // Русско-китайские языковые связи и проблемы межцивилизованной коммуникации в современном мире: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 18-19 нояб. 2009 г.). Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. С. 293-296.
15. Леонтьева А. Особенности обучения английскому языку в странах АТР обсуждают на конференции в ДВФУ [Электронный ресурс]/ А. Леонтьева // Безфомата.ш. - Режим доступа: http://vladivostok. bezformata.ru/listnews/anglijskomu-yaziku-v-stranah-atr/48207169/.
16. Лю Ц. «Мягкая сила» в стратегии развития Китая // Полис. Политические исследования. 2009. № 4. С. 151–152. 149–155.
17. Си Цзиньпин выступил с важной речью на торжественном собрании по случаю 40-летия реформ и открытости Китая [Электронный ресурс] // российская версия сайта газеты «Жэньминь жибао». URL: http://russian.people.com.cn/n3/2018/1218/c31521–9529788.html (дата обращения: 05.02.2024).