Структура психического аппарата
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 15.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1 Структура психического аппарата 5
Глава 2 Первая топики 8
Глава 3 Вторая топика 11
Глава 4 Сравнительный анализ первой и второй топики 18
Заключение 19
Список литературы 20
Интеллектуальная работа иногда может происходить бессознательно, без осознания. Некоторые люди имеют бессознательную самокритику и совесть, которые оцениваются высоко. Зигмунд Фрейд вводит "Сверх-Я" (или "Идеал-Я", или "Супер-Эго"), где происходит первичная идентификация с родителями. Формирование "Сверх-Я" описывается Фрейдом на примере развития мальчика. Вначале мальчик идентифицируется с матерью, а затем с отцом. Это две параллельные идентификации, но затем возникает Эдипов комплекс из-за сексуальных желаний к матери и осознания препятствия в лице отца. Появляется желание устранить отца, чтобы завладеть матерью, и идентификация с отцом становится враждебной. Отношение к отцу становится амбивалентным. Позитивный Эдипов комплекс включает амбивалентную установку к отцу и нежное отношение к матери. После разрушения Эдипова комплекса мальчику следует покинуть идентификацию с матерью. Вместо нее может возникнуть идентификация с отцом.Внутренняя установка гласит, что мальчик должен быть как отец, но существует запрет: мальчик не имеет права делать все то же, что делает отец. "Идеал-Я" имеет двойное обличие, поскольку ему нужно было вытеснить Эдипов комплекс. Вытеснение было трудной задачей. "Я" укрепилось, чтобы соперничать с отцом, и затем вытеснило эти переживания, создав новую систему. "Сверх-Я" сохраняет характер отца, и чем сильнее был Эдипов комплекс, тем строже "Сверх-Я" будет управлять "Я" как совесть или бессознательное чувство виныСудя по Фрейду, Сверх Я второй фрейдовской теории психического аппарата выступает в роли судьи и цензора в отношении Я. Оно отвечает за нравственное сознание, самонаблюдение и формирование идеалов. Обычно Сверх Я связывают с Эдиповым комплексом; оно формируется путём внутреннего осознания требований и запретов родителей. Некоторые психоаналитики связывают формирование Сверх Я с ранними доэдиповскими стадиями или ищут предшественников Сверх Я в очень ранних психических механизмах и формах поведения. Термин Сверх Я был введен Фрейдом в «Я и Оно», где он обозначает критическую функцию, которая отделяется от Я, но, кажется, контролирует его, особенно в случае патологической скорби и меланхолии. «Сверх Я» возникает из-за длительной детской беспомощности и зависимости, а также Эдипова комплекса. Оно является выражением влияния родителей и представляет наше отношение к ним. «Сверх Я» является носителем преобразованных наиболее сильных влечений «Оно» и представляет мир «Оно». Также оно содержит архаическое наследие отдельного человека, мораль, совесть и запреты. Тоска по отцу также хранится в «Идеале Я», который играет роль отца. Конфликт между «Идеалом Я» и «Я» может вызывать чувство вины из-за не достижения требований. [4]Рис. 3.Вторая топика восприятие-сознаниеИсходя из правильного понимания прослушанных лекций, автор реферата заключает, что "Сверх Я" имеет новую функцию – быть носителем влечения к смерти и защищать "Я". Вмомент рождения, у младенца присутствует влечение к смерти. Однако, это влечение становится осознаваемым во внешнем мире через материнскую психику. Мать наполняет ребёнка своим либидо, влечением к жизни. В психике младенца, влечение к смерти и материнское влечение к жизни смешиваются, что приводит к формированию первичного мазохизма. Этот мазохизм необходим для выживания и справится с болью, и становится основой психики. Появляется понятие реальности и понимание времени. Далее, влечение к смерти, которое было проецировано во внешний мир, должно быть возращено обратно субъекту. Не все влечение к смерти ассоциируется или нейтрализуется материнским либидо. Остаток влечения к смерти возвращается в психику, но требуется его безопасное укрытие, и оно помещается в отщеплённую область психики, которую Фрейд называет "Сверх Я". Цель этой отщеплённой области – защитить психику от влечения к смерти.Глава 4 Сравнительный анализ первой и второй топикиПервая модель З. Фрейда демонстрирует, что существуют три инстанции, которые работают с инстинктивными влечениями в ПА. Цель этих инстанций - гармонично интегрировать инстинктивные влечения в ПА, предотвращая проникновение бессознательных инстинктов в сознание. Псз играет важную роль в этом процессе. Однако, если вытеснение происходит неудачно, возникает компромиссное образование - симптом. Сознанию остаются недоступными инстинкты бессознательного. Вторая модель ПА З. Фрейда включает три системы, которые взаимодействуют между собой, составляя единое целое. Эти системы взаимодействуют, сотрудничают, но также могут конфликтовать друг с другом. Психическая жизнь становится более активной и разнообразной, не существует прямой связи между инстинктивными стремлениями и сознательной частью. Инстинктивные влечения могут иногда быть осознаны, а антиинстинктивные влечения - скрыты от сознания. Первая модель Фрейда сосредоточена на рассмотрении либидозных, сексуальных инстинктов, в то время как во второй модели добавляются агрессивные инстинкты, включая направленные на себя. Фрейд описывает мазохизм и садизм Супер-Эго, направленный на Эго. Во второй модели Фрейд подробно описывает этапы формирования "Я" и "Идеала Я", а также влияние комплекса Эдипа на формирование инстанций в ПА. В целом, согласно второй модели, взаимоотношения с самим собой и окружающим миром проявляются гораздо более широко, чем в первой модели. В первой модели эти этапы не описаны достаточно ясно. [5]Также, неполностью понятно высказывание Фрейда в описании первой модели о том, что глубокие воспоминания в бессознательном имеют иное влияние и силу, когда вновь возникают в сознании. Согласно автору реферата, если глубокие воспоминания вновь осознаются, они сохраняют такую же эмоциональную окраску, как при их первом возникновении.ЗаключениеТаким образом, структура психического аппарата по Фрейду состоит из трех основных компонентов: это "Эго", "Сверх-Я" и "Оно". Первая топика психического аппарата относится к сознанию и подразумевает то, что в качестве "Эго" человек обладает осознанностью своих мыслей, действий и желаний. Оно является своего рода посредником между сознанием и бессознательным. Вторая топика, или "Структурная теория", подразумевает наличие ещё двух компонентов психического аппарата - "Сверх-Я" и "Оно". "Сверх-Я" отвечает за нормы, ценности, моральные предписания, идеалы, которые формируются в процессе социализации. Это та часть психического аппарата, которая контролирует поведение и подавляет негативные желания "Оно". "Оно", согласно Фрейду, представляет собой неосознаваемую, примитивную и бессознательную часть психики, в которой сосредоточены инстинкты, влечения и наши животные потребности. Оно стремится удовлетворять свои желания независимо от моральных и этических норм. Таким образом, структура психического аппарата по Фрейду является сложной и содержит в себе сознание, бессознательное, идеалы, ценности и инстинкты. Взаимодействие между этими компонентами определяет наше поведение и мышление. Психические конфликты могут возникать при несовпадении интересов и требований каждой части психического аппарата, и решение этих конфликтов влияет на наше психическое состояние и нашу адаптацию в социуме.Список литературыФрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа: Сборник. –СПб., «Алетейя» / Фрейд З. Влечения и их судьба, 1998. – С. 124-150.Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1989. – 448 с.Фрейд З. Толкование сновидений. –Минск, Попурри, 1997. – 574 с.Фрейд З. Я и Оно. // Фрейд З. Психология бессознательного. –СПб. Питер. 2004. – С. 378-390.Кинодо Ж. М Читая Фрейда. Изучение трудов Фрейда в хронологической перспективе. –М.: "Когито-Центр", 2012. – 416с.
2. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1989. – 448 с.
3. Фрейд З. Толкование сновидений. – Минск, Попурри, 1997. – 574 с.
4. Фрейд З. Я и Оно. // Фрейд З. Психология бессознательного. –СПб. Питер. 2004. – С. 378-390.
5. Кинодо Ж. М Читая Фрейда. Изучение трудов Фрейда в хронологической перспективе. – М.: "Когито-Центр", 2012. – 416 с.