Социальное обеспечение семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
Заказать уникальную дипломную работу- 72 72 страницы
- 46 + 46 источников
- Добавлена 29.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Государственная политика в области социального обеспечения семей, имеющих детей.
1.1. Понятие и виды пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей.
1.2. Нормативно-правовое регулирование вопросов социальной поддержки семей с детьми.
1.3. Материнский (семейный) капитал как дополнительная мера государственной поддержки семей с детьми.
Глава 2. Проблемы совершенствования законодательства РФ в области социального обеспечения семей с детьми.
2.1. Актуальные проблемы реализации программы государственной поддержки семей, имеющих детей.
2.2. Правовые и организационные меры по повышению уровня социального обеспечения семей, имеющих детей.
Заключение
Список использованной литературы
Улучшение жилищных условий представляет собой приоритетное направление расходования материнского капитала у российских граждан. Согласно статистике, всего в стране 7,8 млн. семей получили сертификат на МК, из них больше половины - 53% - 4,2 млн. использовали его по этому направлению.При этом оформить жилище при покупке надо на всех членов семьи (чаще это - 2 ребёнка, родители). Если же к моменту, когда будет использоваться сертификат, у матери появился третий и последующие дети, то их включают тоже в число собственников данной недвижимости. Согласно п. 10 (1) «Правил направления средств (части средств) «материнского» (семейного) капитала на улучшение жилищных условий», лица, которыми получен сертификат на МК, наделены правом использовать соответствующих средств на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, которое выполняется гражданами без привлечения строительной организации. Такое направление средств должно осуществляться в следующем порядке: половинуМКможно получить на начальном этапе строительства или реконструкции дома. С этой целью гражданином предоставляются документы, которыми подтверждаетсяправо собственности на земельный участок, разрешение на строительство, а также сведения о праве собственности на объект, реконструкция которого предполагается. Владельцем таких документов должен выступать один из супругов. Оставшаяся часть материнского капитала может быть переведена гражданину не ранее полугода с момента получения первой части средств, то есть, по истечении полугода при соблюдении требования о выполнении работ, связанных со строительством или реконструкцией объекта индивидуального жилищного строительства.В соответствии с п. 6 и п. 10 (2) Правил, для направления средств МКили их части на строительство жилого помещения лицу, лицу, получившему сертификат,следует представить следующие документы:- подлинник сертификата либо его дубликат в случае утраты сертификата;- документ, удостоверяющий личность получателя, а также место его регистрации по месту жительства;- свидетельство о браке в том случае, когда стороной обязательств, связанных со строительством либоприобретением жилья выступает супруг получателя сертификата, а также в тех случаях, когда строительство либо реконструкция объекта жилищного строительства выполняется супругом получателя;- обязательна для предоставления копия документа, которым подтверждается право собственности на земельный участок, на котором планируется строительство.Материнским капиталом можно гасить жилищные кредиты, включая ипотечные, даже если кредит оформлен на супруга (законного) владелицы сертификата (для этого требуется её письменное согласие). Одной из важнейших задач, которые стоят перед правоохранительными органами, являются предупреждение, а также выявление и пресечение способов незаконного использования бюджетных средств, которые выделяются на выплату МКв соответствии с ФЗ № 256.Основную проблему здесь составляет незаконное обналичивание средств материнского капитала, то есть деятельность владельцев сертификата и коммерческих организаций, которая заключается в обмане должностных лиц СФР в отношении целевого распоряжения средствами МКпосредством изготовления подложных документов об улучшении жилищных условий владельцев и их предоставления в СФР.При совершении данного подлога обеспечивается перечисление бюджетных средств на счета указанных коммерческих организаций с целью их последующего снятия в наличной форме и распределения между владельцами сертификатов и участниками коммерческой организации с дальнейшим расходованием по своему усмотрению.В настоящее время материнский капитал представляет собой один из крупнейших проектов государства, который запущен в области социальной политики в последние годы. Ежегодное финансирование данной программы сопоставимо с крупнейшими государственными программами в области здравоохранения и промышленного комплекса.Например, согласно ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» для выплаты МКпредусмотрено 341 499 668,4 рублей.Согласно ст. 2 Закона О дополнительных мерах поддержки материнским капиталом являются средства федерального бюджета, которые передаются в бюджет СФР для реализации мер государственной поддержки для обеспечения возможности, в том числе, улучшения жилищных условий, размер МКиндексируется ежегодно.Сегодня прослеживается устойчивая тенденция увеличения количества посягательств на средства бюджета в виде МК. Кроме того, появляются новые способы совершения преступлений в этой сфере. Говоря о преступной деятельности относительно незаконного использования средств МКхарактерным является масштабное и достаточно быстрое распространения данного вида преступности. В частности, в этой сфере преступность видоизменяется, перерастает из единичных фактов совершения незаконного обналичивания владельцами сертификатов, в целую преступную специализацию, которая состоит в создании и функционировании коммерческих организаций, которые специализируются на незаконном использовании средств МК.Незаконное использование материнского капитала относится к тем преступлениям, которые посягают на правоотношения в бюджетной сфере. Это подчеркивает актуальность борьбы с распространением таких преступлений в условиях бюджетного дефицита и необходимости защиты бюджетных средств от различных видов нецелевого расходования.Условно развитие и совершенствование способов незаконного использования средств МКможно разделить на такие этапы, как зарождение, распространение и реализацию способов преступления преступными организациями.Факты незаконного использования материнского капитала впервые были выявлены сотрудниками правоохранительных органов в 2010 году. Представляется, что появление данного вида преступлений обусловлено дополнением, которое было внесено в ст. 7 Закона, а именно пунктом, который позволяет распоряжаться средствами МКв любое время со дня рождения второго и последующего ребенка в том случае, если необходимо использование средств либо части этих средств на погашение основного долга по кредитам или займам, или уплаты процентов по ним, если кредит или займ были взяты на приобретение жилого помещения.Следует отметить, что преступные посягательства на средства МКсовершались теми женщинами, которые родили второго или последующего ребенка, однако не имеющими права на получение сертификата, а силу ограничений, которые установлены законом, например, в связи с лишением родительских правили совершением умышленного преступления в отношении своего ребенка.Способы совершения преступления стали основываться на приобретении жилья с его последующим отчуждением в пользу прежнего собственника, который, как правило, является родственником, или приобретения жилья по стоимости, которая явно завышена. Результатом совершения таких сделок не становилось улучшение жилищных условий семьи, денежные средства, которые перечислялись из ПФР, расходовались в соответствии с усмотрением владельца сертификата.Вторым этапом распространение и развития способов незаконного использования материнского капитала. Данный период пришелся на 2011-2012 годы. В этот период к незаконному использованию материнского капитала стали подключаться коммерческие организации, предлагающие на системной основе помощь в незаконном использовании средств.В частности, в числе этих организаций появились микрофинансовые организации, а также кредитно-потребительские кооперативы, агентства недвижимости, риелторские организации, другие коммерческие организации, которые оформляли выдачу займов владельцам сертификатов для приобретения либо строительство жилья. Такие организации также оказывали услуги по приобретению жилья.На рынке коммерческие организации, которые специализируются на незаконном использовании средств МК, позиционировались как законопослушные участники предпринимательской деятельности, которыми предоставляются посреднические, риелторские услуги и услуги по выдаче микрозаймов, а также целевых займов для приобретения и строительства жилья.Такими организациями зачастую ведется реклама их услуг, они занимаются поиском и привлечением к сотрудничеству владельцев сертификатов. Прежде всего это касается малообеспеченных граждан из неблагополучных семей, которые вводятся в заблуждение относительно законности предлагаемых операций и действий об использовании средств материнского капитала.Основой данной преступной деятельности преступной деятельности являются мнимые сделки по выдаче займов и купле-продажи жилья, которые создают видимость законного распоряжения средствами МК у территориальных органов ПФР, которыми принимаются решения о перечислении денежных средств из бюджета на расчетные счета организаций, которые выдавали займ владельцу сертификата.Далее каждая из сторон сделки незаконно распоряжается незаконно полученными денежными средствами по своему усмотрению. С владельцами сертификатов от имени подконтрольного юридического лица заключались договоры целевого займа путем обмана, в соответствии с таким договором выдаются денежные средства на покупку жилья. Займ, как правило, оформляются на сумму, которая равна размеру материнского капитала, в то же время деньги заемщикам фактически не выдаются. От лица владельцев сертификатов членами группы осуществляется купля-продажа недвижимости. Покупатели в основном покупали небольшие доли в квартирах или домах ветхого жилого фонда, помещения, которые непригодны для проживания.Затем происходит погашение государственного сертификата на МК. Злоумышленники передают часть полученной суммы владельцам сертификатов, с которыми заключен договор займа. Оставшиеся средства ими присваиваются.Массовое вовлечение в процесс незаконного использования МКкоммерческих организаций частично обусловлено несовершенством законодательства, которое не содержит ограничений относительно организаций, имеющих право на заключение договора займа на строительство и приобретение жилого помещения с владельцами сертификатов под обеспечение бюджетными средствами.Выявление данных преступлений осложняется тем, что проверка документов, представленных владельцем сертификатов, осуществляется только на предмет формального соблюдения требований законодательства. Кроме того, у должностных лиц территориальных органов СФР нет полномочий, необходимых для установления соответствия документов, представленных владельцем сертификатов, фактическим обстоятельствам заключенных договоров займа, а также договоров купли-продажи жилого помещения, выдачи разрешения на строительство, действительности этих документов.С 2013 года начался этап реализации способов преступлений в форме деятельности преступного сообщества по незаконному использованию МК. Особенностями, которые характерны для этого этапа, являются повышение организованности данной преступной деятельности,а также появление преступных сообществ и организаций. Кроме того, для настоящего времени характерно осуществление рассматриваемой деятельности на системной основе, то есть в течение длительного периода времени на территории нескольких субъектов государства. К преступной деятельности привлекаются коррумпированные работники территориальных отделений СФР, других государственных органов и медицинских учреждений. Преступные роли в организации распределяются, применяются меры безопасности и конспирации, создаются коммерческих организации, которые специально предназначены для незаконного использования материнского капитала. Кроме того, в процесс незаконного использования средств вовлекается большое количество женщин, которые имеют сертификаты.Такая ситуация обусловлена наличием комплекса проблем, среди которых такие, как правовая неграмотность и социальная незащищенность женщин, которые имеют сертификаты и при этом находятся в затруднительном материальном положении.Отсутствие эффективных организационных и правовых механизмов контроля за распоряжением средствами МК, который направляется на улучшение жилищных условий, также способствует развитию преступности в этой сфере. Представляется, что это связано с широким перечнем организаций, которые наделены правом на работу с материнским капиталом. В преступную деятельность часто оказываются вовлечены коррумпированные должностные лица органов власти и управления, которые способствуют созданию условий для масштабной деятельности организованных преступных групп в сфере незаконного использования бюджетных средств. Представляется, что решению указанных проблем способствовало бы следующее. Во-первых, территориальными отделениям СФР следует более широко проводить разъяснительную работу среди потенциальных получателей сертификата и владельцев сертификатов, в частности разъяснение незаконности любых способов обналичивания средств МК. Во-вторых, для стабилизации обстановки в рассматриваемой сфере и предотвращения злоупотреблений, возможных при реализации материнского капитала, в Закон № 256 следует внести изменения, которые предусмотрят возможность направления средств МКна погашение долга и уплату процентов по займам на строительство и приобретение жилого помещения, которые гражданам предоставлены по договору, которые заключаются с кредитными организациями. В-третьих, следует дополнительно проработать вопрос об установлении обязательного проведения уполномоченными органами СФР и органами опеки обследования приобретенного жилого помещения на предмет его пригодности для проживания.Таким образом, судебная практика по спорам относительно приобретения жилья с использованием средств материнского капитала, а также по спорам, связанным с отчуждением таких жилых помещений, основана на применении к данным отношениям положений гражданского законодательства, в частности, последствий недействительности сделки в случае признания сделки об отчуждении жилья. Проблема заключается в отсутствие у органов власти прав по осуществлению постоянного обязательного контроля за оформлением права собственности на доли за детьми после погашения ипотечных кредитов. Для решения данной проблемы считаем необходимым наделить органы опеки и попечительства соответствующими полномочиями. Данный контроль должен осуществляться до достижения детьми совершеннолетия и в течении определенного периода времени после достижения совершеннолетия (в этом случае право на осуществление контроля может быть передано также другим органам власти). При этом контрольные функции органа опеки должны осуществляться на основании сведений, предоставляемых данному органу СФР после выплаты материнского капитала.Также считаем необходимымвключать в ЕГРН сведения об обременении в силу закона в отношении тех жилых помещений, которые приобретаются с использованием средств материнского капитала. Такое обременение будет содержаться в выписке, которая выдается Управлением Росреестра, и послужит причиной для отказа в регистрации перехода права на соответствующее жилое помещение. При этом в качестве основания для снятия данного обременения должно выступать лишь соглашение об определении долей детей в праве собственности на жилом помещении либо судебное решение. Такое обременение должно устанавливаться в результате поступления сведений, передаваемых СФР в Управление Росреестра. Кроме того, в случае выявления органом опеки и попечительства оснований для закрепления за детьми долей в праве собственности, следует предоставить данному органу право на вынесение актов, имеющих силу исполнительного документа и выступающего основанием для регистрации за детьми права во внесудебном порядке.ЗаключениеВ заключении работы сделаны следующие выводы. Размер выплат семьям с детьми,осуществляется в соответствии с величиной прожиточного минимума, то есть, законодателем предполагается, что указанной суммы достаточно для осуществления нормальной жизнедеятельности. В России же, на наш взгляд, прожиточный минимум не соответствует потребностям человека, поскольку прожить месяц на 15453 рублей (в расчете на душу населения) невозможно. При этом для детей установлен меньший размер прожиточного минимума – 14 989 рублей (на государственном уровне). Вместе с тем, многие семьи с детьми, если отталкиваться от среднедушевого дохода в семье, относятся к числу малоимущих. Считаем, что решение данной проблемы может заключаться в изменении размера прожиточного минимума, который следует устанавливать, отталкиваясь не от возможностей бюджета, а от потребностей семьи. В соответствиис данными потребностям являлось бы целесообразным проведение политики, нацеленной на социальное обеспечение населения. Поскольку государство заинтересовано в повышении рождаемости, оно должно участвовать в формировании возможности содержания детей в условиях, при которых один из родителей не имеет возможности трудоустроиться или получать иной доход. Исследование вопросов выплаты материнского капитала свидетельствует о необходимости внесения дополнения в закрепленное в законе определение материнского капитала, предлагаем изложить его следующим образом: материнский (семейный) капитал – это средства, направляемые из федерального бюджета в СФР, а затем расходуемые на реализацию предусмотренных законом дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей,используемые для оказания положительного влияния на демографический процесс в стране».Действующие нормы права, которыми регулируется предоставление и использование материнского капитала, несовершенны. Так, в формулировках положений законов содержатся неточности в части отсутствия прямого указания на отсутствие у матери ребенка, рожденного мертвым или умершего на первой неделе, права на получение материнского капитала. Кроме того, считаем необходимым закрепить право на получение материнского капитала семьям, которыми усыновлен (удочерен) ребенок, независимо от наличия брачных связей между усыновителем и родителем ребенка.Отсутствие эффективных организационных и правовых механизмов контроля за распоряжением средствами материнского капитала, который направляется на улучшение жилищных условий, также способствует развитию преступности в этой сфере. Представляется, что это связано с широким перечнем организаций, которые наделены правом на работу со средствами материнского капитала. В преступную деятельность часто оказываются вовлечены коррумпированные должностные лица органов власти и управления, которые способствуют созданию условий для масштабной деятельности организованных преступных групп в сфере незаконного использования бюджетных средств. Представляется, что решению указанных проблем способствовало бы следующее. Во-первых, территориальными отделениям СФР следует более широко проводить разъяснительную работу среди потенциальных получателей сертификата и владельцев сертификатов, в частности разъяснение незаконности любых способов обналичивания материнского капитала. Во-вторых, для стабилизации обстановки в рассматриваемой сфере и предотвращения злоупотреблений, возможных при реализации материнского капитала, в Закон № 256 следует внести изменения, которые предусмотрят возможность направления материнского капитала на погашение долга и уплату процентов по займам на строительство и приобретение жилого помещения, которые гражданам предоставлены по договору, которые заключаются с кредитными организациями. В-третьих, следует дополнительно проработать вопрос об установлении обязательного проведения уполномоченными органами СФР и органами опеки обследования приобретенного жилого помещения на предмет его пригодности для проживания.Анализ правовых актов и правоприменительной деятельности свидетельствует о том, что реализация программы поддержки семей с детьми осложняется тем, что в данной сфере наибольшее значение имеет региональное законодательство. Одним из направлений социальной поддержки семей с детьми является поддержка многодетных семей, в связи с чем данной сфере следует уделять повышенное внимание. Приведенное утверждение связано с тем, что зачастую рождение детей в семье негативно отражается на материальном обеспечении каждого из несовершеннолетних. Исследованные нормативные акты показывают, что в Москве социальное обеспечение многодетных семей, как и вообще семей с детьми, достаточно развито, что нельзя сказать о других регионах страны. Правовое регулирование исследуемой сферы на региональном уровне ведет к тому, что вопросы социального обеспечения являются предметом усмотрения органов власти субъектов государства. При этом реализация имеющихся программ и утверждение новых напрямую зависит от финансирования. Отсутствие достаточного финансирования, таким образом, может повлечь нарушение интересов членов семей с детьми, и в частности, несовершеннолетних. Безусловно, способствует решению проблемы принятие Президентом РФ указов, направленных на предоставление социальной поддержки семьям, имеющим детей. Однако этого недостаточно для решения проблемы в связи с временным характером указов. Представляется, что единый перечень мер социальной поддержки, обязательный для применения во всех субъектах государства на постоянной основе, должен быть закреплен в федеральном законе. Судебная практика по спорам относительно приобретения жилья с использованием материнского капитала, а также по спорам, связанным с отчуждением таких жилых помещений, основана на применении к данным отношениям положений гражданского законодательства, в частности, последствий недействительности сделки в случае признания сделки об отчуждении жилья. Проблема заключается в отсутствие у органов власти прав по осуществлению постоянного обязательного контроля за оформлением права собственности на доли за детьми после погашения ипотечных кредитов. Для решения данной проблемы считаем необходимым наделить органы опеки и попечительства соответствующими полномочиями. Данный контроль должен осуществляться до достижения детьми совершеннолетия и в течении определенного периода времени после достижения совершеннолетия (в этом случае право на осуществление контроля может быть передано также другим органам власти). При этом контрольные функции органа опеки должны осуществляться на основании сведений, предоставляемых данному органу СФР после выплаты материнского капитала.Также считаем необходимымвключать в ЕГРН сведения об обременении в силу закона в отношении тех жилых помещений, которые приобретаются с использованием материнского капитала. Такое обременение будет содержаться в выписке, которая выдается Управлением Росреестра, и послужит причиной для отказа в регистрации перехода права на соответствующее жилое помещение. При этом в качестве основания для снятия данного обременения должно выступать лишь соглашение об определении долей детей в праве собственности на жилое помещении либо судебное решение. Такое обременение должно устанавливаться в результате поступления сведений, передаваемых СФР в Управление Росреестра.Список использованных источниковГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.10.1997. № 43. Ст. 4904.Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Российская газета. 1998. № 147.Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Российская газета. 1995. № 99.Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О государственной социальной помощи» // Российская газета. 1999. № 142.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.11.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. - № 202. - 08.10.2003Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» // Российская газета, № 224, 20.11.1997.Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Российская газета, № 297, 31.12.2006.Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Российская газета, № 142, 23.07.1999.Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Российская газета, № 297, 31.12.2006.Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» // Российская газета (специальный выпуск), № 297с, 31.12.2017.Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» // Ведомости СНД и ВС РФ, 14.05.1992, № 19. - Ст. 1044.Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.05.2017.Постановление Правительства РФ от 30.01.2023 № 119 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году» // Российская газета. 2023. № 23.Постановление Правительства РФ от 26.06.2021 № 1022 (ред. от 15.12.2022) «Об утверждении Правил установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 29.06.2021.Постановление Правительства РФ от 11.01.2000 № 28 (ред. от 08.05.2002) «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.01.2000, № 3, ст. 278.Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 № 862 (ред. от 25.05.2017) «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» // "Российская газета, № 284, 19.12.2007.Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 № 862 (ред. от 25.05.2017) «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» // Российская газета, № 284, 19.12.2007.Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 164 (ред. от 14.11.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 29.12.2017.Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 35. Ст. 4811.Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 № 122-р (ред. от 27.10.2023) «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 28.01.2021.Письмо Минтруда России от 07.09.2012 № 13-3/10/2-1570 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и инвалидам войны» // СПС Консультант Плюс.Постановление Правительства Москвы от 08.09.2015 № 566-ПП (ред. от 04.08.2020) «Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 51. 15.09.2015.Белохребтов В.С. Противодействие преступлениям, связанным с незаконным обналичиванием денежных средств // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки, № 4-2, 2017, С. 82-87. Бубон К. В. Темная сторона закона о материнском капитале // Адвокат, май 2007.Волокитина О. В. Правовая природа материнского капитала // Вестник Томского государственного педагогического университета, № 12 (140), 2013, С. 124-126.Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник. М., 2006. С. 271-272.Галаева Е.В., Кумар Ю.Б. Проблемы расчета величины прожиточного минимума в России // Россия: тенденции и перспективы развития. 2018. № 13-1. С. 622-625.Ковалёва О.А. Приобретение жилого помещения с использованием ипотечного кредитования и средств материнского капитала: Актуальные проблемы правоприменения // Известия Оренбургского государственного аграрного университета, № 1 (51), 2015, С. 248-251. Корсаненкова Ю.Б. К вопросу о социальной защите семей с детьми // Юриспруденция, № 18, № 2, 2010, С. 68-72.Криминалистическое обеспечение экономической безопасности и борьбы с коррупцией: учебно-практич. пособ. / под ред. А. Ф. Лубина, С. Ю. Журавлева. Н. Новгород, 2012. С. 18.Лавров В.П., Лапин В.О. Способы незаконного обналичивания бюджетных средств, выделяемых на выплату материнского (семейного) капитала: общая характеристика и этапы развития // Труды Академии управления МВД России, № 3 (31), 2014, С. 105-108. Малышев М.Л., Успенская Т.Н. Многодетные семьи: социологический анализ проблем социальной защиты (на примере г. Москвы) // Власть. 2018. № 9. С. 153-161.Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: учебное пособие. Москва, 2019. С. 14.Продиблох Н.Е., Тугуз З.Ю. Анализ социальных проблем многодетных семей (на основе регионального исследования) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. № 4. С. 118-123.Смирнова Н.Л. Пособия по временной нетрудоспособности как вид страхового обеспечения по праву социального обеспечения современной России: Дис. … канд. юрид. наук. Владивосток, 2002. С. 62-63.Социальное обеспечение: настоящее и будущее : монография / отв. ред. М.Л. Захаров, Ю.В. Воронин. М., 2018. С. 23.Хайруллина Ю.Р., Жигитова Т.В., Хайруллин Р.Р. «Материнский капитал. Инвестиции в будущее или социальное пособие // Вестник экономики, права и социологии, № 3, 2015, С. 270-274.Определение Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 16-КГ17-37 // СПС Консультант Плюс.Апелляционное определение Воронежского областного суда от 11.05.2017 по делу № 33-3622/2017 // СПС Консультант Плюс.Апелляционное определение Московского городского суда от 22.03.2018 по делу № 33-12317/2018 // СПС Консультант Плюс.Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 18.01.2018 по делу № 33-955/2018 // СПС Консультант Плюс.Апелляционное определение Свердловского областного суда от 08.11.2017 по делу № 33-18754/2017// СПС Консультант Плюс.Пенсионный Фонд Российской Федерации: официальный сайт // Режим доступа: http://www.pfrf.ru/press_center/~2018/03/15/152667.Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dszn.ru/department/Gosudarstvennye-i-gorodskie-programmy .Региональная общественная организация «Объединение многодетных семей г. Москвы». Пособия и льготы для многодетных семей Москвы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://oms.msk.ru/lgoty/ (дата обращения: 11.02.2024).Выпускная квалификационная работа – дипломная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Выпускная квалификационная работа – дипломная работа прошла проверку на корректность заимствования в системе «АНТИПЛАГИАТ».Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы – дипломной работы, отзыва на мою выпускную квалификационную работу – дипломную работу в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия»._______________ /Симакин Никита Андреевич/ (Подпись) (Ф.И.О.) «16» Февраля 2024 г.
2.Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.10.1997. № 43. Ст. 4904.
3.Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Российская газета. 1998. № 147.
4.Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Российская газета. 1995. № 99.
5.Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О государственной социальной помощи» // Российская газета. 1999. № 142.
6.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.11.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. - № 202. - 08.10.2003
7.Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» // Российская газета, № 224, 20.11.1997.
8.Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Российская газета, № 297, 31.12.2006.
9.Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Российская газета, № 142, 23.07.1999.
10.Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Российская газета, № 297, 31.12.2006.
11.Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» // Российская газета (специальный выпуск), № 297с, 31.12.2017.
12.Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» // Ведомости СНД и ВС РФ, 14.05.1992, № 19. - Ст. 1044.
13.Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.05.2017.
14.Постановление Правительства РФ от 30.01.2023 № 119 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году» // Российская газета. 2023. № 23.
15.Постановление Правительства РФ от 26.06.2021 № 1022 (ред. от 15.12.2022) «Об утверждении Правил установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 29.06.2021.
16.Постановление Правительства РФ от 11.01.2000 № 28 (ред. от 08.05.2002) «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.01.2000, № 3, ст. 278.
17.Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 № 862 (ред. от 25.05.2017) «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» // "Российская газета, № 284, 19.12.2007.
18.Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 № 862 (ред. от 25.05.2017) «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» // Российская газета, № 284, 19.12.2007.
19.Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 164 (ред. от 14.11.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 29.12.2017.
20.Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 35. Ст. 4811.
21.Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 № 122-р (ред. от 27.10.2023) «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 28.01.2021.
22.Письмо Минтруда России от 07.09.2012 № 13-3/10/2-1570 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и инвалидам войны» // СПС Консультант Плюс.
23.Постановление Правительства Москвы от 08.09.2015 № 566-ПП (ред. от 04.08.2020) «Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 51. 15.09.2015.
24.Белохребтов В.С. Противодействие преступлениям, связанным с незаконным обналичиванием денежных средств // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки, № 4-2, 2017, С. 82-87.
25.Бубон К. В. Темная сторона закона о материнском капитале // Адвокат, май 2007.
26.Волокитина О. В. Правовая природа материнского капитала // Вестник Томского государственного педагогического университета, № 12 (140), 2013, С. 124-126.
27.Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник. М., 2006. С. 271-272.
28.Галаева Е.В., Кумар Ю.Б. Проблемы расчета величины прожиточного минимума в России // Россия: тенденции и перспективы развития. 2018. № 13-1. С. 622-625.
29.Ковалёва О.А. Приобретение жилого помещения с использованием ипотечного кредитования и средств материнского капитала: Актуальные проблемы правоприменения // Известия Оренбургского государственного аграрного университета, № 1 (51), 2015, С. 248-251.
30.Корсаненкова Ю.Б. К вопросу о социальной защите семей с детьми // Юриспруденция, № 18, № 2, 2010, С. 68-72.
31.Криминалистическое обеспечение экономической безопасности и борьбы с коррупцией: учебно-практич. пособ. / под ред. А. Ф. Лубина, С. Ю. Журавлева. Н. Новгород, 2012. С. 18.
32.Лавров В.П., Лапин В.О. Способы незаконного обналичивания бюджетных средств, выделяемых на выплату материнского (семейного) капитала: общая характеристика и этапы развития // Труды Академии управления МВД России, № 3 (31), 2014, С. 105-108.
33.Малышев М.Л., Успенская Т.Н. Многодетные семьи: социологический анализ проблем социальной защиты (на примере г. Москвы) // Власть. 2018. № 9. С. 153-161.
34.Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: учебное пособие. Москва, 2019. С. 14.
35.Продиблох Н.Е., Тугуз З.Ю. Анализ социальных проблем многодетных семей (на основе регионального исследования) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. № 4. С. 118-123.
36.Смирнова Н.Л. Пособия по временной нетрудоспособности как вид страхового обеспечения по праву социального обеспечения современной России: Дис. … канд. юрид. наук. Владивосток, 2002. С. 62-63.
37.Социальное обеспечение: настоящее и будущее : монография / отв. ред. М.Л. Захаров, Ю.В. Воронин. М., 2018. С. 23.
38.Хайруллина Ю.Р., Жигитова Т.В., Хайруллин Р.Р. «Материнский капитал. Инвестиции в будущее или социальное пособие // Вестник экономики, права и социологии, № 3, 2015, С. 270-274.
39.Определение Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 16-КГ17-37 // СПС Консультант Плюс.
40.Апелляционное определение Воронежского областного суда от 11.05.2017 по делу № 33-3622/2017 // СПС Консультант Плюс.
41.Апелляционное определение Московского городского суда от 22.03.2018 по делу № 33-12317/2018 // СПС Консультант Плюс.
42.Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 18.01.2018 по делу № 33-955/2018 // СПС Консультант Плюс.
43.Апелляционное определение Свердловского областного суда от 08.11.2017 по делу № 33-18754/2017// СПС Консультант Плюс.
44.Пенсионный Фонд Российской Федерации: официальный сайт // Режим доступа: http://www.pfrf.ru/press_center/~2018/03/15/152667.
45.Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dszn.ru/department/Gosudarstvennye-i-gorodskie-programmy .
46.Региональная общественная организация «Объединение многодетных семей г. Москвы». Пособия и льготы для многодетных семей Москвы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://oms.msk.ru/lgoty/ (дата обращения: 11.02.2024).