Стимулирование познавательного интереса в процессе обучения иностранному языку

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Английский продвинутый
  • 63 63 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 14.06.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 7
1.1. Понятие познавательного интереса и его роль в обучении иностранному языку. 7
1.2 Факторы, влияющие на формирование познавательного интереса обучающихся. 16
1.3 Методы стимулирования познавательного интереса в процессе обучения иностранному языку. 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ МОУ «СЕРГИЕВСКАЯ СОШ ИМ. ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА МО М.С. ТРИФОНОВА». 33
2.1 Организация и методика опытно-поисковой работы. 33
2.2 Опыт и методические рекомендации автора по стимулированию познавательного интереса у обучающихся среднего школьного возраста в условиях применения инновационных технологий. 37
2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы по стимулированию познавательного интереса у обучающихся при обучении иностранному языку 54
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Фрагмент для ознакомления

Ученики научились не конфликтовать, а быть более терпимыми со своими оппонентами;- умениедоговариваться,находитькомпромисс. Решение проблемы помогло ученикам договориться, прийти к выводу, что любую точку зрения необходимо выслушать и принять.Вцелом,обобщаяпроведенную работуможносказать,чтообучающиеся 5 класса научились лучше слышать и понимать другдруга;планироватьисогласованновыполнятьсовместнуюдеятельность;распределятьролиивзаимноконтролироватьдействиядругдруга;договариваться,вестидискуссию;правильновыражатьсвоимысли;оказыватьподдержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и другсдругом;отстаиватьсвою точкузрения.Далее нами были предложены упражнения с использование нелинейных текстов. Для более эффективной работы над текстом, мы предлагаем включить в работу с текстом дополнительные задания и материалы. Для начала необходимо активизировать у учащихся знания по теме «Школа. СистемаобразованиявБритании»: * What types of schools are there in Britain? * What are your favorite subjects? * When do the children go to the first grade in Britain? *When does the school year start in Britain?К этой теме мы также предлагаем дополнительную разработку по теме «Школа» - видеоурок по английскому языку «SchoolinBritain» и рабочие листы к нему. Данный фильм рассказывает о: Начало дня в школе (Джейми, 11 лет, живет в Уолтемстоу, на юге Англии. Он идет в школу, где встречает других учеников и учителя. В школе есть "лесная школа", где дети носят школьную форму. Уроки и перерывы. Уроки начинаются в 8:50, с регистрации класса. В 9:30 начинается урок искусства. В 10:30 - перерыв, во время которого дети играют в игры на площадке. В 10:45 начинается урок информатики. В 12:15 - обед в столовой, где дети едят макароны с салатом. Конец дня. В 1:15 начинается урок науки. В 3:15 заканчивается учебный день, и дети идут домой. Джейми предлагает другу пойти к нему домой, и они идут вместе.Предлагаемая разработка предполагает просмотр одного короткого видео (6 минут) и выполнение 4 рабочих листов.Так, перед просмотром фильма учащиеся должны вспомнить всю лексику по теме «Школа» и упорядочить её в предложенную таблицу на рабочем листе 1 (Таблица 3).Далее начинается работа с фильмом: рабочие листы 2 и 3 подразумевают восстановление частей диалога по фильму, рабочий лист 4 – описание школы и также написание возможного диалога между учителем и учеником. Таблица 3 – Лексика по теме «SchoolinBritain»Таким образом, учащиеся смогли познакомиться с системой оценивания в английских школах и с расписанием в английских школах.Далее мы предлагаем дополнительные задания с расписанием школьных уроков в английской школе. Задача учащихся проанализировать свое школьное расписание и сравнить с предметами английских сверстников (Whatsubjectscanbeseenontheschedule?). Далее учащимся предлагаются наводящие вопросы, которые позволят им еще раз провести аналогию между своими школьными предметами и предметами в английской школе. 1) You learn something about the human body, but also about plants and animals. 2) Here you can draw and learn about famous painters. 3) You move, walk a lot and make ball games. 4) In this subject you listen or sing songs and get to know many instruments. 5) This is about arithmetic and about numbers. 6) You learn a lot about important events that happened a long time ago. (History, Mathematics, Music, Sports, Art, Biology)Наконец, мы предлагаем расписать по дням возможные школьные предметы английских сверстников так, чтобы в этом расписании были и обязательные предметы, необходимые для общего развития, и пара предметов по выбору (по интересам самих школьников):1. English2. Mathematics3. Foreign languages4. Science education5. Chemistry and/or Biology6. Sports7. Music8. Art lessons9. History10. Religion(teaching) or ethics lessons11. Geography/Geography12. 13. Economics and Politics Legal Studies14. Literature15. Astronomy (astrophysics)16. Computer Science17. Word processing18. Psychology19. TechnologyТаблица – Расписание предметовTimetableMondayTuesdayWednesdayThursdayFridayРабочий лист 5 "Isschoolsostressfulforyou?" подразумевает творческое задание. Ученикам предлагается рассказать о какой-либо стрессовой или эмоциональной ситуации из жизни. В результате учащиеся нарабатывают навык выражения эмоций и чувств. Это задание развивает творческую составляющую. Важно отметить, что эта разработка содержит в себе аутентичный страноведческий материал и знакомит учащихся с реалиями английской школы, системой оценивания в Британии.Следующий этап – это работа с нелинейным текстом. В данном случае в работе используются всевозможные приемы обучения работе с текстовым материалом. Ученикам предлагается сравнить ступени образования в России и Британии. 1. Чтениеa) распознавание элементов текста;b) установление связей и/или отношений между элементами текста;c) анализ вербальных и невербальных элементов текста с целью целостного восприятия текста.1.Look through the posters and answer the questions in pairs:a)What are these posters about?b)Which differences can children see?c)You are looking at the posters. What attracts you most of all? Put the tick.1.big size (размер)2.small size3.shape (форма)4.big letters5.small print (шрифт)6.original pictures7.interesting facts8.useful information9.yourownopinionII. Понимание содержания текстаa) понимание содержания отдельных элементов текста и в связке с другими;b) понимание смысла всего текста;с) формулирование собственного отношения к содержанию текста.Look for details and discuss in small groups, use table:compare the stages of schools in different countries;speak about their preferences (years, ages, states);express your opinion about pros and cons of different schools.Таблица 5Chose any poster you like and discuss in small groups. Express your opinion. Where would you prefer to study and why?III. Интерпретациятекстаa) Let’s make a dialogue. Discuss in pairs your schools. Ask and answer the questions:b) Fill in the gaps using the table, there is an extra word:……of British students like such subjects as ... …….don’t like Geography.The least favorite subjects are …Таблица 6IV. Преобразование текстаa)создание собственного нелинейного текстаIV. Create your own pie chart, a graph or a diagram showing what subjects Russian students like or dislike. Следующим приемом были нетрадиционные формы уроков. Такие уроки являются хорошим способом повышения мотивации к обучению. Они способствуют более полному осуществлению образовательной, развивающей и воспитательной целей обучения. Это могут быть следующие формы построения учебно-воспитательного процесса:урок-игра;урок-путешествие;урок-диспут;урок-викторина;видео-урок;урок-конференция;урок-рассуждение и др.Выбор определенной формы урока зависит от нескольких аспектов: тема, содержание, дидактические задачи, возрастные особенности учащихся.Так как основной из целей урока иностранного языка является формирование коммуникативной компетенции, соответственно наиболее эффективным способом ее достижения будет воспроизведение ситуаций из жизни, которые будут наибольшим образом соответствовать реальности. В данном случае учитель выполняет главную роль в организации процесса с использованием современных методов обучения. Также стоит отметить, что в процессе обучения имеет значение культурно-нравственная составляющая. Популярным и интересным для учащихся являются проведение видео-уроком, которые помогают сформировать представление о другой языковой среде, познать иноязычную культуру, а также развивает речь на уроках иностранного языка. Также в процессе обучения можно использовать различные интернет-сайты, такие как например, сайт film-english.com/blog. Он был создан для педагогов, на нем можно найти разработки для уроков английского языка, в том числе для педагогов имеется множество различных упражнений и распечаток для проведения уроков на различную тематику. Такой интернет-ресурс, как www.learnenglishfeelgood.com/eslvideo содержит большое количество видеороликов для контроля понимания.Урок-путешествие с использованием информационно-коммуникационных технологий один из эффективных способов познакомит учащихся с историей страны изучаемого языка, показать наглядно достопримечательности. Одним из способов проведения урока-путешествия являются виртуальные экскурсии. Благодаря таким урокам учащиеся чувствуют себя частью иноязычной культуры.Несколько десятилетий назад основным материалом на уроке могли быть фотографии или картинки с изображением другой культуры, тогда как на сегодняшний день на уроках иностранного языка все чаще используются интернет-ресурсы, интерактивные наглядные материалы, а также виртуальные панорамы, которые создаются во все более высоком качестве. Например,интернет-сайт 360cities.net предлагает увидеть большое количество разнообразных фотографий, которые наилучшим образом иллюстрируют учебный наглядный материал со всего мира. Например, на данном сайте можно найти материал по теме урока «London. Itssightseeings». На сайте можно найти детализированную панораму Лондона, где также можно рассмотреть в мельчайших деталях любую из его достопримечательностей. Также многие видео-уроки можно найти и на других сайтах, таких как youtube.com и на airpano.ru. Помимо образовательных сайтов, касающихся изучению иностранного языка есть сайты, которые косвенно могут помочь в изучении языка. Например, сайты на тему искусства. Например, на сайте artsandculture.google.com можно найти богатую экспозицию, которая состоит из множества величайших шедевров мира. Каждую картину можно хорошенько рассмотреть, прочитать ее историю, пройтись по музею и ознакомиться со всеми коллекциями, которые там представлены. Таким-образом, говоря об уроках-путешествиях необходимо правильно представить последовательность их проведения. Для начале дети узнают тему урока, чаще дети сами могут догадаться, о чем пойдет речь. Далее проводилась работа над новым лексическим материалом, для того чтобы в дальнейшем можно было говорить о новой теме. Во время проведении основной части урока можно использовать различные современные средства обучения, такие как интерактивные доски, средства ИКТ, презентации, видео и т.д. В конце самого урока учащимся предлагаются пройти финальный опрос на предмет проверки усвоенных навыков и их закрепления. Обычно самым интересным для детей и эффективным для учителя, являетсяурок-игра. Подобный вид урока позволяет сформировать достойный уровень познавательного интереса, а также придает ученикам уверенность в себе. Урок-игру можно проводить практически на любом этапе прохождения темы: для повторения материала, при изучении новой лексики, при повторении грамматики и т.п. Эта форма урока в непринужденном виде развивает способности учащихся к иноязычному общению, что в дальнейшем позволит участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Урок-рассуждение, урок-дискуссия, круглый стол, урок-конференция похожи по своей структуре. Во время проведения данных уроков определяется тема урока, а также учащиеся должны обдумать дальнейшие вопросы и задания перед изучением новой темы. Во время проведения дискуссии используются такие формы, как диспут или дебаты. С их помощью у учащихся происходит развитие логического и критического мышления, а также умение отстаивать свою точку зрения. Подобные уроки следует проводить в старших классах, так как на данном уроке необходим хорошим уровень языка для приведение аргументов и обсуждения. На заключительных этапах прохождения темы полезно проводить уроки в форме викторины. Викторина в форме турнира или командной игры - отличный способ проверить знания учеников, повторить и закрепить изученный материал, а также развить командный дух и сотрудничество в классе. По содержанию выделяются 4 вида викторины: 1) тематическая, 2) развлекательно-развивающая, 3) лингвистическая, 4) межтематическая. Урок-исследование похож на метод проектов, однако для него требуется более длительная подготовка. Данные уроки в основном направлены на повторение и углубление изученного материала. И последним методом повышения познавательного интереса к изучению английского языка является использование интернет-технологий.Ключевым фактором работы учителя в настоящее время является его развитие в системе цифрового образования. От его мастерства зависит качество и уровень подготовки обучающихся на уровне начального общего образования. Учитель, который не владеет основами организации электронного обучения, становиться неконкурентоспособным в педагогическом сообществе, а также оказывается неинтересен обучающимся, которые из-за его неумения организовать виртуальную образовательную среду, лишены возможности получать знания с помощью интернет-технологий и Интернет-ресурсов [32]. Успешность педагогической деятельности учителя должна быть направлена на решение современных профессиональных задач, которые стоят перед общеобразовательными школами. В настоящее время учителя могут в свободное время подготовить необходимые материалы для самостоятельного изучения обучающимися при обучении с использованием Интернет-ресурсов.Одним из самых эффективных способов преподнесения информации и развития познавательного интереса к изучению английского языка можно назвать принцип наглядности. Данный принцип иногда называют способом визуализации материала. Наглядность позволяет создать такие учебные ситуации, в которых отрабатывается устная коммуникация [14].Среди наглядных методов обучения имеется большое их разнообразие, которое позволяет учащимся визуализировать материал, изучаемый на уроке. Рассмотрим наиболее популярные из них.Мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации являются легким и эффективным способом повышения интереса к изучению иностранного языка. Они красочные, имеют множество функций и просты в использовании не только учителем, но и учениками.2. Ментальные карты. Данные карты также называют «ассоциативными картами», «картами памяти». С их помощью материал представляется учащимся в виде лаконично сформированного наглядного материала, который позволяет также развить зрительную память и логическое мышление [15].3. Облака тегов. Это современное понятие, которое основывается на поиске информации по базовым словам или понятиям. С их помощью можно быстро найти необходимую информацию и сгруппировать ее в зависимости от целей обучения. 4. Интерактивные тренажеры. Интерактивные тренажеры представляют собой вид развивающих игр. Они построены на определённом алгоритме учебного процесса, помогают быстро переключаться между заданиями, а также помогают разнообразить другие современные методы обучения [15].Таким образом, к основным методическим рекомендациям следует отнести использование различных технологий при изучении иностранного языка. При этом следует отметить, что данные рекомендации касаются применение и игровой технологии и использования метода наглядности как наиболее эффективного в обучении иностранному языку. Кроме того, данные рекомендации подразумевают активное участие самих школьников в образовательном процессе, что также является крайне эффективным при организации обучения в средних классах иностранному языку.2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы по стимулированию познавательного интереса у обучающихся при обучении иностранному языкуВысокий уровень познавательного интереса выявлен у 17 человек (56% обучающихся). Средний уровень - у 10 человек (34%), положительное отношение к предмету, но без особого интереса – 2 человек (7%), низкая мотивация – у 1 человека (3%), негативное отношение к предмету – у 0 человек (0%).Наглядно сравним полученные результаты и представим их на рисунке4. Рисунок 4 - Уровень познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка после проведения опытно-поисковой работыВ результате проведения опытно-поисковой работы по стимулированию познавательного интереса у обучающихся при обучении иностранному языку можно сделать вывод, что такие технологии как технология проектной деятельности, использование нелинейных текстов, нетрадиционные формы уроков и использование интернет-технологий на уроках английского языка действительно увеличивают познавательную активность учеников.Однако, в процессе опытно-поисковой работы также были отмечены такие недостатки, как нарушение дисциплины на уроке, дети кричали, пытались перебить друг друга. Это вполне объяснимо, так как работа проводилась в группах, соответственно, дети соревновались между собой и уже не уделяли внимание дисциплине.Обобщая результаты, можно сказать, что выбранные технологии пробудили в детях интерес к английскому языку. Особо творчески себя проявили ребята во время использования метода проектов. Они придумали огромный выбор профессий и при этом оригинально представили его.Мы пришли к выводу, что, применяя современные инновационные технологии, учитель должен помнить, что обучающиеся должны иметь общий продукт деятельности.Сам процесс обучения должен заинтересовывать детей, они должны получать удовольствие от учебной деятельности. Как уже отмечалось, необходимо с раннего детства развивать познавательную мотивацию, так именно благодаря ей происходит осознанная направленность личности, а также развиваются все психические процессы.Развитие познавательного интереса является достаточно интересным моментом образовательного процесса не только для учащихся, но и для педагога. Опыт и профессиональная компетенция учителя возрастают благодаря изучению опыта и получения новых знаний о способах и методах повышения познавательного интереса к изучению иностранного языка.Педагогически организованный процесс познавательной деятельности играет важную роль в формировании познавательных интересов у младших школьников.Возбуждение интереса в детях с помощью познавательной информации, которая может развить в них любопытство, привлечение внимания неожиданными фактами и подробностями еще раз напомнили о том, как важно сделать урок не только информативным, но и максимально интересным для учеников.ЗаключениеРассмотрев проблему повышения познавательного интереса учеников к изучению английского языка путём использования современных инновационных технологий, мы пришли к выводу, что полученные данные показали реальность и эффективность использования подобных технологий на уроках иностранного языка в целях повышения познавательного интереса школьников.В проведенном исследовании мы добились поставленной цели: теоретически обосновали и разработали педагогические рекомендации, обеспечивающие активизацию познавательного интереса к изучению английского языка в средней школе, применяя такие технологии, как технология проектной деятельности, использование нелинейных текстов, нетрадиционные формы уроков и использование интернет-технологий.В результате достижения цели, также были решены поставленные задачи: • рассмотрено понятие познавательного интереса и его роль в обучении иностранному языку.• изучены основные факторы, влияющие на формирование познавательного интереса обучающихся.•проанализированы методы стимулирования познавательного интереса в процессе обучения иностранному языку.•проанализировано формирование интереса к иностранному языку и его влияние на эффективность процесса обучения.•исследованы способы повышения познавательного интереса и их применение на уроках английского языка. • выявлены наиболее эффективные приемы стимулирования познавательного интереса на уроках иностранного языка с помощью исследования на базе МОУ «Сергиевская СОШ им. почетного гражданина МО М.С. Трифонова.Урок иностранного языка – это ограниченная по времени учебная работа, во время которой происходит достижения поставленных целей. Образовательный потенциал урока английского языка включает несколько аспектов: познавательный, развивающий, воспитательный, учебный. Соответственно, методы стимулирования познавательного интереса в процессе обучения иностранному языку разнообразны.Познавательный интерес – составная часть любой человеческой деятельности, которая обеспечивает эффективность и продуктивность этой самой деятельности. Среди многих проблем, направленных на улучшение процесса обучения любому иностранному языку, проблема формирования познавательных интересов является довольно значимой и актуальной.Сам процесс обучения должен заинтересовывать детей, они должны получать удовольствие от учебной деятельности. Как уже отмечалось, необходимо с раннего детства развивать познавательную мотивацию, так именно благодаря ей происходит осознанная направленность личности, а также развиваются все психические процессы.Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов с акцентом на развитие личности обучающегося и универсальных учебных действий повышает социальную значимость процесса формирования познавательного интереса на уроке иностранного языка.Стоит отметить тот факт, что познавательный интерес возникает не сразу, а складывается из отдельных элементов. Сначала это любознательность или просто любопытство, которое может быстро угаснуть. Устойчивый интерес можно привить детям в результате большой и трудоемкой работы, применяя разнообразные технологии, методы и приемыв обучении. В добавление стоит отметить, что полученную информацию в данной работе могут использовать не только учителя, но и родители, занимающиеся со своим ребёнком английским языком самостоятельно. Применение игр не только на уроках, но и дома для ребёнка будет дополнительным источником мотивации к изучению иностранного языка.Список использованной литературы

Список использованной литературы:

1. Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков: от теории к практике: материалы региональной научно-практической конференции (г. Белгород, 13 ноября 2019 года) / ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования». – Белгород, 2019. – 290 с.
2. Аничков И.Е., Саакянц В.Н. Методика преподавания английского языка в средней школе/ И.Е. Аничков, В.Н. Саакянц. - М.: Издательство «Просвещение», 2019. -32 с.
3. Божович Л.М. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.М. Божович. – М., 2018. – 267 с.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб: Питер, 2000. – С.234-235.
5. Верещагина Е. М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного/ Е.М. Верещагина, В.Г. Костомаров. - М.: Просвещение, 2019. – 247 с.
6. Виноградова Н.Ф. Актуальные проблемы современного начального образования / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа. – 2017. – № 9. – С. 3-9.
7. Возрастные возможности усвоения знании / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. – Москва, 2018. – 352 с.
8. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 281 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07290-7.
9. Гарбуз О. В. Учебное пособие по теории и методике обучения иностранному языку: пособие для преподавателей и студентов педагогических колледжей / О. В. Гарбуз, И. В. Курбатова. – Ч.: 2019. – 116с.
10. Гончарова Е.Б. Формирование мотивации учебной деятельности подростков // Вопросы психологии. – 2000. – № 6. – С.132 – 145.
11. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: Личностно-социальный подход. – М.: Академия, 2008. – 240 с.
12. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения. – М.: Просвещение, 2012. – 235 с.
13. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке/ И.А. Зимняя. – М.: «Просвещение», 2018. – 159 с.
14. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2005. – С.10-182.
15. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1980. – 159 с.
16. Ключникова Г.А. Методика изучения самооценки школьников / Г.А. Ключникова. – Вопросы психологии. – 2019. – 78 с.
17. Колкер Я.М, Е.С. Устинова, Еналиева Т.М.. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие/ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. – М.: «Академия», 2021. – 264 с.
18. Колкова, М. К. Обучение иностранным языкам/ Метод. пособие для преподавателей, аспирантов и студентов/ Под. ред. М.К. Колкова. – СПб.: КАРО, 2003. – 320 с.
19. Комаров, А. С. Методика обучения английскому языку. Устный тренинг для начальных классов : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. С. Комаров. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 186 с.
20. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – М.: ТетраСистемс, 2011. – 304 c.
21. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык.: Пособие для учителей. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с.
22. Котик-Фридгут, Б. С. Психология обучения иностранным языкам: как учить язык, чтобы выучить : учебное пособие для вузов / Б. С. Котик-Фридгут. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
23. Котова С.А. Педагогическая поддержка первоклассников с несформированной мотивацией к обучению. – М.: Проспект, 2019. – 54 с.
24. Кукушин, В.С. Педагогика начального образования / В. С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина. – Ростов-на-Дону : Издательский центр «МарТ», 2020. – 229 с.
25. Лебедева, А.В. Уровни развития познавательных интересов у младших школьников / А.В. Лебедева Школа педагога. СПО, 2010. – № 2. – С. 62-64.
26. Леонтьев А. Н. // Лекции по общей психологии. Учебное пособие М.: Смысл, 2019, 511 с.
27. Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
28. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Г.В. Рогова, Ф.М. Робинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
29. Мильруд, Р. П. Теория обучения иностранным языкам. Английский язык: учебник для вузов / Р. П. Мильруд. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 406 с. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 432 с.
30. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 4-е изд. М.: ВЛАДОС, 2018. Кн. 1: Общие основы психологии.
31. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М.: Российское педагогическое агентство, 2019. 374 с.
32. Общая методика обучения иностранному языку: Хрестоматия/ сост. А.А. Леонтьев. – М.: Рус. яз., 2021. – 360 с.
33. Пассов Е.И. Теория методики. Иноязычное образование: Организация и управление ч 2. Книга 8. – М.: Просвещение, 2019.
34. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе. – М.: 2000. №2-№3. – С. 3-9.
35. Практикум по методике преподавания иностранному языку: учеб. пособие для Учеников пед. институтов по спец. № 2103 «иностранные языки»/ под общ. ред. К.И. Саломатова, С.Ф. Шатилова. – М.: Просвещение, 2018. – 224с.
36. Протасова, Е. Ю. Методика раннего обучения иностранному языку: учебное пособие для вузов / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина; под редакцией Е. Ю. Протасовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023.
37. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Г.В. Рогова. – М.: Высшая школа, 2023. – 253 с.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2002. – 720 с.
39. Скопинцев А.Ю. Как повысить мотивацию школьников изучать английский язык // Английский язык. – 2008. – №22. – С.3.
40. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Сластенина В.А.: В 2 ч. – М.: ВЛАДОС, 2002. – ч.1 – 288 с.
41. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2019. – 239 с.
42. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для Учеников лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. учеб. заведений/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 327 с.
43. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений: в 11 т. / К.Д.Ушинский. – М.-Л.: Акад. Пед. наук РСФСР, 1948-1952. – Т. 6: Родное слово. Книга для детей. Год первый и второй. – Родное слово. Книга для учащихся. – 448 с.
44. Филатов В.М., Филатова Г.Е. Теория и практика раннего обучения иностранных языков: Учебное пособие для педагогических колледжей, языковых педвузов. – Ростов н/Д.: АНИОН, 1999. – 384 с.
45. Щерба, Л. В. Преподавание иностранных языков в школе / Л. В. Щерба. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 148 с.
46. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб.пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2019. – 480 c.
47. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М., Просвещение, 1988. – С.55-57.
48. Эльконин Д. Б. Детская психология : пособие для студентов высш.учеб.заведений / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 384 с.
49. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.: Знание, 1974. – 421 с.
50. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969. – 180 с.