Разработка интерактивных электронных образовательных ресурсов в программе ActivePresenter.
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 18.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Использование интерактивных учебных ресурсов в образовании 5
1.1. Понятие, виды и требования к интерактивным учебным ресурсам 5
1.2. Возможности использования интерактивных учебных ресурсов 8
1.3. Сравнительный анализ программ для создания интерактивных учебных ресурсов 14
Глава 2. Разработка интерактивных учебных ресурсов в приложения ActivePresenter 20
2.1. Функциональные возможности приложения ActivePresenter 20
2.2 Создание тестов и викторин 21
2.3 Вопрос «Верно/Не верно», «Выбор ответа», «Несколько ответов» 22
2.3. Вопрос «Заполнить строку», «Заполнить несколько строк», «Заполнить пропуски» 25
2.4. Вопрос «Последовательность», «Перетаскивание», «Горячая точка», «Эссе», «Шкала Лайкерта» 27
2.5 Возможность создания базы вопросов в ActivePresenter 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Редактирование видео: предоставляет широкий набор инструментов для редактирования, записанного видео, включая обрезку, объединение, наложение звуковых дорожек, добавление текста и изображений.Создание интерактивных слайдов: позволяет создавать интерактивные слайды с возможностью добавления кнопок, ссылок, закладок и других элементов для взаимодействия пользователя с контентом.Создание тестов и викторин: предоставляет инструменты для создания различных типов тестов, включая выбор правильного ответа, соответствие, заполнение пропусков и другие.Добавление анимации и эффектов: позволяет добавлять анимацию, переходы и специальные эффекты к видео и слайдам для создания привлекательного и интерактивного контента.Экспорт в различные форматы: поддерживает экспорт проектов в различные форматы видео и интерактивных обучающих материалов, включая MP4, AVI, HTML5 и SCORM.Аудио- и видеоредактор: пстроенные инструменты для редактирования аудио- и видеоматериалов, включая настройку громкости, улучшение качества звука и обрезку видео.Эти функциональные возможности делают ActivePresenter мощным инструментом для создания интерактивных и привлекательных обучающих материалов.2.2 Создание тестов и викторинВкладка "Вопросы" в приложении ActivePresenter предназначена для создания и добавления в проект различных видов вопросов и тестов для проверки знаний пользователей. Эта функциональность позволяет авторам контента интегрировать интерактивные проверочные элементы в свои видеоуроки или презентации, что делает обучающий материал более эффективным и интересным для аудитории.В арсенале ActivePresener на панели меню "Взаимодействия" есть такие элементы по организации диалога с пользователем в формате вопрос/ответ:Рисунок 1 Панель меню "ВзаимодействияТаблица 12 Типы вопросовТип вопросаОписаниеВерно/НеверноЭтот тип вопроса позволяет ученикам выбирать один из двух возможных ответов "Верно" или "Неверно".Выбор ответаЭтот тип позволяет учащимся выбрать только один ответ из любого множества возможных ответов.Несколько ответовЭтот тип позволяет выбирать несколько ответов из любого множенства возможных ответов.Заполнить строкуПри выборе этого типа предлагается одно поле для его заполнения своим текстом.Заполнить несколько строкПри выборе этого типа предлагается много однострочных полей для их заполнения своим текстом.Заполнить пропускиПри выборе этого типа предлагается пробелы заполнить своим текстом.ПоследовательностьЭтот тип содержит не менее двух ответов, которые требуется расположить в правильном порядке.ПеретаскиваниеТакой тип вопроса предполагает объект-источник, который надо перетащить мышкой на объект-цель и не промахнуться.Горячая точкаТип вопроса в котором необходимо указать место.ЭссеЭтот тип содержит многострочное текстовое поле для ввода текста.Шкала ЛайкертаЭтот тип вопроса содержит один или несколько ответов, используемых для опроса пользователей, а не для оценки.2.3 Вопрос «Верно/Не верно», «Выбор ответа», «Несколько ответов»Задается вопрос с 2-мя вариантами.Рисунок 2 Вопрос Верно / Не верноЧерез контекстное меню«Установить как правильный» выбирается правильный ответ.Рисунок 3 Выбор правильного ответаСоздается вопрос с выбором ответаРисунок 4 Вопрос с выбором ответаЧерез контекстное меню «Установить как правильный» выбирается правильный ответ.Рисунок 5 Установка правильного ответаВыделяем вопросРисунок 6 Выделение вопросаИ выбираем свойства – взаимодействие-оценивание и отчетностьРисунок 7 ОцениваниеМожем выбрать количество балов за данный вопрос и поставить флажок «Перемешивать ответы», чтоб ответы были в произвольном порядке. Тут же выставляется количество попыток на ответ.Вопрос с несколькими ответами аналогично оформляется как вопрос с выбором.Рисунок 8 Вопрос с несколькими ответамиЧерез контекстное меню «Установить как правильный» выбираются несколько правильных ответов.2.3. Вопрос «Заполнить строку», «Заполнить несколько строк», «Заполнить пропуски»Задается вопросРисунок 9 Вопрос заполнить строкуВ поле Правильное значение вписывается верный ответРисунок 10 Установление верного ответаВ режиме оценивания выбирается количество балов, можно выставить флажок не учитывать регистр.Рисунок 11 Режим оцениванияВопрос Заполнить несколько строкРисунок 12 Вопрос заполнить несколько строкДля каждого поля выбираются верные ответыРисунок 13 Установка верных ответовВопрос заполнить пропускиЗаполняем вопрос, где нужен пробел ставим «+»Рисунок 14 Вопрос заполнить пропускиВ оценивании выставляются балы, правильный ответ и регистр.Рисунок 15 Установка правильного ответа2.4. Вопрос «Последовательность», «Перетаскивание», «Горячая точка», «Эссе», «Шкала Лайкерта»В вопросе сразу проставляется верная последовательность.Рисунок 16 Вопрос последовательностьВ оценивании сразу стоит перемешивать ответы.Рисунок 17 ОцениваниеВопрос ПеретаскиваниеИзначально выстраиваются правильные связиРисунок 18 Вопрос перетаскиваниеВыставляются балы и перемешивание ответов.Рисунок 19 ОцениваниеВопрос «Горячая точка». Правильный ответ выделяется контуром.Рисунок 20 Вопрос горячая точкаВ вопрос «Эссе» вводится текст в режиме опроса для оцениванияРисунок 21 Вопрос Эссе, оцениваниеМожно выбрать и другой режим.Рисунок 22 Режим оцениваниеВ Шкала Лайкертасоздаются критерии оцениванияРисунок 23 Вопрос Шкала ЛайкертаРисунок 24 Оценивание2.5 Возможность создания базы вопросов в ActivePresenterВозможность создания базы вопросов в ActivePresenter осуществляется с помощью функций "Наборы слайдов" и "Случайный слайд". Вот как они работают:Наборы слайдов: эта функция позволяет создавать наборы слайдов, содержащие вопросы различных типов. Вы можете создать несколько слайдов с разными вопросами и добавить их в один набор. Затем вы можете использовать этот набор слайдов в разных местах вашего проекта, например, в разных тестах или викторинах. Это позволяет создать единую базу вопросов и эффективно управлять ею.Случайный слайд: эта функция позволяет вам добавить случайный слайд из заданного набора слайдов. Вы можете указать, что вопросы должны быть выбраны случайным образом из определенного набора слайдов, и каждый раз, когда пользователь просматривает или проходит тест, будет отображаться случайный вопрос из этого набора. Это помогает разнообразить контент и избежать предсказуемости для студентов.Для создания базы вопросов с использованием функций "Наборы слайдов" и "Случайный слайд" в ActivePresenter, следуйте этим шагам:Рисунок 25 Создание набораРисунок 26 Набор слайдовНастроем параметры объекта "Случайный слайд" таким образом, чтобы выбрать нужный набор слайдов, из которого должен быть выбран случайный вопрос.Разместите объект "Случайный слайд" на нужном месте слайда.Теперь при каждом просмотре или прохождении проекта, объект "Случайный слайд" будет отображать случайный вопрос из указанного набора слайдов. Это позволяет создать базу вопросов и использовать ее в различных местах вашего проекта, обеспечивая разнообразие и интересность контента для пользователей.Рисунок 27 Случайный слайдЗаключительным устанавливается слайд отчетаРисунок 28 Слайд отчетаРисунок 29 Результат слайдаЗаключениеИнтерактивные учебные ресурсы играют ключевую роль в современном образовании, предоставляя уникальные возможности для обогащения образовательного процесса и улучшения результатов обучения. В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:Широкий спектр возможностей: интерактивные учебные ресурсы предоставляют обширный набор инструментов и форматов, позволяющих создавать разнообразные учебные материалы, включая презентации, видеоуроки, тесты, игры и многое другое.Повышение эффективности обучения: благодаря интерактивным элементам, таким как тесты, викторины, и возможности индивидуализации обучения, учебные ресурсы способствуют более глубокому пониманию материала и активной учебной деятельности.Доступность и гибкость: многие из этих ресурсов доступны онлайн и могут быть использованы на различных устройствах, что делает обучение более гибким и доступным для широкого круга пользователей.Инновационные методы обучения: интерактивные учебные ресурсы позволяют применять современные методы обучения, такие как геймификация, адаптивное обучение и многие другие, что способствует повышению мотивации студентов и улучшению учебных результатов [11].Проведенный сравнительный анализ программ ActivePresenter, Quizlet и LearningApps позволяет выделить их основные характеристики и функциональные возможности.ActivePresenter предоставляет широкий набор инструментов для создания интерактивных учебных ресурсов, таких как презентации, видеоуроки и тесты, с поддержкой редактирования аудио- и видеоматериалов, а также возможностью настройки внешнего вида и анимаций.Quizlet специализируется на создании флеш-карт, тестов и викторин, предоставляя интуитивно понятный интерфейс и возможность обмена созданными колодами карточек.LearningApps предлагает создание более 20 типов учебных ресурсов, включая тесты, игры и викторины, с интуитивным интерфейсом и легкостью использования.Каждая из этих программ имеет свои преимущества и ограничения в зависимости от потребностей и целей пользователей. При выборе программы для создания интерактивных учебных ресурсов важно учитывать критерии, такие как функциональность, удобство использования, возможности адаптации и совместной работы, доступность и цена, а также возможности обратной связи и оценивания.В конечном итоге, правильный выбор программы позволит эффективно создавать и использовать интерактивные учебные ресурсы, способствуя повышению качества образования и эффективности обучения.В целом, интерактивные учебные ресурсы играют важную роль в современной образовательной практике, обогащая обучающий процесс, стимулируя интерес и мотивацию студентов, и способствуя достижению более высоких результатов в обучении. Развитие и использование таких ресурсов представляет собой важное направление в развитии образования в цифровую эпоху [12].Список использованной литературыГригорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Рекомендации по эффективному формированию информационных ресурсов образовательных порталов // Интернет-порталы: содержание и технологии. Вып. 3. М.: Просвещение, 2022. С. 134-166. Абалуев Р.Н., Астафьева Н.Г., Баскакова Н.И. Интернет-технологии в образовании. Тамбов: ТГТУ, 2021. 114 с. Горюнова М.А., Клименков А.Г. Создание образовательных ресурсов в сети Интернет. СПб.: ЛОИРО, 2019. 52 с. Горюнова М.А., Горюхова Т.В., Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Электронные образовательные издания. Учебно-методическое пособие. СПб.: ЛОИРО, 2003.Доронина Е. В. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики. Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 47-51.Косичкина А. С. Особенности проектирования и разработки электронных образовательных ресурсов для образовательной организации Молодой ученый.—2016.—№27.—С.23-27.Пасыева А.И., Шайхлисламов А.Х. Цифровые образовательные ресурсы и дистанционное обучение // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 5-6(63). С. 459-461. В.Е.Павловский, Е.С.Нечаева, Ю.Н.Ионова. Методика тестирования знаний в компьютерной обучающей системе. Препринт Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, 2000, № 25.Рахымбергенова А.Г., Кенжегулов Б.З. Багитова К.Б. Цифровые образовательные ресурсы и их классификация // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 11-1 (19). С. 10-14. Шапиев Д.С. Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя // Молодой ученый. 2019. №16 (254). С. 296–298. Бахтина Е.Ю. Цифровые образовательные ресурсы от простого к сложному // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2018. 149-152.Ившина Г. В. Разработка электронных образовательных ресурсов: мониторинг качества и внедрение. Учебно-методическое пособие по направлению «Электронные образовательные ресурсы». — Казань: КГУ, 2008.—97с.https://atomisystems.com/
2. Абалуев Р.Н., Астафьева Н.Г., Баскакова Н.И. Интернет-технологии в образовании. Тамбов: ТГТУ, 2021. 114 с.
3. Горюнова М.А., Клименков А.Г. Создание образовательных ресурсов в сети Интернет. СПб.: ЛОИРО, 2019. 52 с.
4. Горюнова М.А., Горюхова Т.В., Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Электронные образовательные издания. Учебно-методическое пособие. СПб.: ЛОИРО, 2003.
5. Доронина Е. В. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики. Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 47-51.
6. Косичкина А. С. Особенности проектирования и разработки электронных образовательных ресурсов для образовательной организации Молодой ученый.—2016.—№27.—С.23-27.
7. Пасыева А.И., Шайхлисламов А.Х. Цифровые образовательные ресурсы и дистанционное обучение // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 5-6(63). С. 459-461.
8. В.Е.Павловский, Е.С.Нечаева, Ю.Н.Ионова. Методика тестирования знаний в компьютерной обучающей системе. Препринт Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, 2000, № 25.
9. Рахымбергенова А.Г., Кенжегулов Б.З. Багитова К.Б. Цифровые образовательные ресурсы и их классификация // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 11-1 (19). С. 10-14.
10. Шапиев Д.С. Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя // Молодой ученый. 2019. №16 (254). С. 296–298.
11. Бахтина Е.Ю. Цифровые образовательные ресурсы от простого к сложному // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2018. 149-152.
12. Ившина Г. В. Разработка электронных образовательных ресурсов: мониторинг качества и внедрение. Учебно-методическое пособие по направлению «Электронные образовательные ресурсы». — Казань: КГУ, 2008.—97с.
13. https://atomisystems.com/