Перспективы развития научно-популярного туризма в Республике Карелия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 58 58 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 12.04.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования научно-популярного туризма 5
1.1 Особенности развития туризма в России 5
1.2 Перспективы развития научно-популярного туризма 12
Глава 2. Анализ развития научно-популярного туризма в Республике Карелия 22
2.1 Туристские возможности Республики Карелия для развития научно-популярного туризма 22
2.2 Анализ целевой аудитории научно-популярных туров 25
Глава 3. Разработка мероприятий по развитию научно-популярного туризма по Республике Карелия 36
3.1 Разработка нового научно-популярного тура по Республике Карелия 36
3.2 Разработка нового путеводителя по Республике Карелия 49
Заключение 52
Список использованных источников 54

Фрагмент для ознакомления

ruТаблица 5 - Объекты инфраструктуры, которые будут обеспечивать услуги размещения, питания и пр. по маршруту.НазваниеТип объектаЧасы работыАдрес или местоСайт и другие подробностиГостиница «Северная»ПроживаниеКруглосуточноПетрозаводск, пр. Ленина, дом 21Кафе в лодейном поле «Лес»питание12.00 – 23.00ул. Карла Маркса, 52, Лодейное ПолеКафе в Петрозаводске«Ленинградский экспресс»питание11.00 – 22.00Малая Слободская ул., 16, ПетрозаводскСтоловая в Шелтозропитание11.00 – 18.00Шелтозеро, Респ. Карелия, Россия, 185514Кафе в Олонце «Черный лис»питаниекруглосуточноул. 30-летия Победы, 11, ОлонецТаблица 6 - Точка, с которой начинается маршрут и точку, которой он заканчивается. Населённый пунктТип транспортаДни неделиВремя прибытияПрибытиеСанкт-Петербургавтобуспятница12.00УбытиеСанкт-Петербургавтобусвоскресенье23.00тип маршрута:ЛинейныйРадиальныйКольцевойКомбинированныйТаблица 7 - Логистика маршрутаТочка 1Точка 2Тип транспортаДни неделиВремя отправленияВремя прибытияВремя в путиРасстояниеСанкт-ПетербургЛодейное полеавтобусПятница06.0009.003 часа240 кмЛодейное полеПетрозаводскАвтобусПятница09.0012.002 часа194ПетрозаводскШелтозероАвтобусСуббота09.0011.301 час85 кмШелтозероПетрозаводскАвтобусСуббота14.0015.001 час85 кмПетрозаводскОлонецАвтобусВоскреснье09.0011.002 часа148кмОлонецСанкт-ПетербургАвтобусВоскресенье19.0023.004 часа300 кмПостройте маршрут на Яндекс.Карты или GoogleMapsРисунок 11 – Карта маршрутаТаблица 8 - Описание тураНазвание тураНаучно-популярный турРегионКарелияИдея (изюминка) тура. Зачем и почему надо ехать в этот тур?Студентам и младшим научным сотрудникамПродолжительность тура (кол-во дней/ночей) 3д\2нОбщая протяженность маршрута (км) 880 кмСпособ передвижения (используемые виды транспорта)автобусСезонность проведения круглогодичноНаличие возрастных или физических ограничений нетКол-во человек в группе 20Туристские объектыМузей науки, Этнографический веппский музей, арехологический музей, дендрарий, национальный музей кареловСредства размещенияГостиница «Северная»Предприятия питанияКфе в Лодейном поле, каф в Олонце, кафе в Петрозаводске, столовая в ШелтозереЧто включено (кратко) Проживание, питание, транспорт, посещение музеевСколько гидов (сопровождающих) работает с группой? 1 челМесто начала тура (город)Санкт-ПетербургТаблица 9 - Рассчитайте стоимость тура№Статья затратКол-воЦена услуги рубСтоимость услуг на 1 чел., руб.Стоимость на группу (20 чел), руб.1Трансфер 3 дня6000 руб\день900180002Проживание (+завтрак)2 дня4000 руб\2м номер4000 80 000 руб3ОбедыПетрозаводскШелтозероОлонец11135025030090018 000 рубУжинОтельОтельИзбушка рыбака111300300450105021 000 руб4Экскурсия 1. Карельский научный центр Российской академии наукАрхеологическийПрикладных экологических исследованийдендрарий60060012 000 руб5Экскурсия 2. Этнографический веппский3503507000 рубНациональный музей карелов2004000 рубИзбушка рыбака + ужин100020 000 руб6Гид-экскурсовод 15000 руб\день75015 000 руб Итого прямых затрат9 750195 000 Косвенные расходы (10%)97519 500 Полная себестоимость (цена-нетто)10 725214 500 Прибыль (15%)1 60832 175 Цена путевки (цена-брутто)12 333246 675Цена тура на 1 человека составит 12300 руб. Опишите портрет вашегопотенциальноготуриста (возраст,откуда, чемзанимается, уровеньзаработка, интересы,мотивация кпутешествию и т.п.)Студенты, как туристы в научно-популярном туре по Карелии, представляют собой активных, любознательных и целеустремленных участников. Обычно они обладают академическим интересом к различным научным областям и стремятся к обогащению своего образования путем практического опыта и прикладных исследований. Целью для студентов может быть получение новых знаний, познание научных и культурных аспектов региона, а также расширение профессиональных горизонтов.Они готовы к пеших прогулкам, походам, посещению музеев, научных лекций и дискуссий. Интерес к науке и исследованиям является для них ключевым, они готовы погрузиться в тематику тура, задавать вопросы, обсуждать идеи и участвовать в практических занятиях и экспериментах.Социальное взаимодействие и общение с коллегами и экспертами также важны для студентов. Они готовы к обмену опытом, установлению контактов и совместной деятельности. Кроме того, они интересуются местной культурой, традициями и обычаями, что может быть также важным аспектом научно-популярного тура.Таким образом, студенты проявляют активный интерес к научно-популярным турам по Карелии и являются идеальными участниками для погружения в научную и культурную атмосферу региона.Проведение научно-популярного тура на автобусе может включать в себя несколько рисков и угроз, связанных с безопасностью. Вот некоторые из них:Дорожные происшествия: Автобусные маршруты могут подвергаться риску аварий или дорожных инцидентов, особенно если маршрут проходит через регионы с непредсказуемыми дорожными условиями или насыщенным транспортным движением.Потеря или кража личных вещей: Путешественники могут столкнуться с риском потери или кражи личных вещей во время остановок или на стоянке автобуса. Это может включать в себя документы, деньги, телефоны и другие ценные предметы.Здоровье и медицинские проблемы: Во время длительного автобусного путешествия участники тура могут столкнуться с проблемами здоровья, такими как морская болезнь, усталость, боли в спине или головные боли. Также возможно возникновение болезней, связанных с изменением климата или питания.Потеря пассажиров: В ходе экскурсии или на остановках научно-популярного тура, возможно, кто-то из участников может потеряться или отстать от группы. Это может создать проблемы с организацией и безопасностью оставшихся членов группы.Безопасность питания и воды: При организации остановок на обед или ужин в ресторанах или кафе, необходимо учитывать безопасность и качество предлагаемой пищи и питьевой воды, чтобы избежать случаев отравления или интоксикации.Для минимизации этих рисков и угроз необходимо проводить предварительную подготовку, включающую в себя тщательное планирование маршрута, выбор надежного транспортного средства, обучение участников тура правилам безопасности, подготовку медицинской аптечки и контроль за соблюдением мер безопасности во время всего путешествия. Также важно иметь контакт с экстренными службами и обеспечить средства связи для экстренной связи в случае необходимости.Автором был проведен анализ целевой аудитории научно-популярных туров в Карелию и на его основе был сделан вывод о том, что цена разработанного нового научно-популярного тура конкурентоспособна.Предлагаемый тур, по мнению автора, привлечет, прежде всего, туристов гуманитарных профессий. Он может быть интересен историкам, этнографам, географам, социологам, культурологам, специалистам по социально-культурной деятельности. Но, кроме того, он может заинтересовать всех, кто неравнодушен к разнообразию видов научных достижений, существующих в нашем мире.Данный тур рассчитан на аудиторию со средним уровнем дохода. Более обеспеченные туристы, скорее всего, будут выбирать авиа–туры или туры с использованием водного транспорта (в разработанном туре основной вид передвижения – автобус). Хотя бывают исключения – данный научно-популярный тур может оказаться, интересен и людям с высоким уровнем дохода [20, c. 110].При реализации медиастратегии с учетом оптимизации рекламного бюджета необходимо использовать специфические каналы коммуникации с целевой аудиторией. Выбираются следующие каналы.1. Продвижение через интернет-каналы. Мне нужно с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директе написать цикл статей для главного портала города Москвы.2. Реклама в социальных сетях.На этот период стратегии рекламного продвижения и на период продвижения бренда данной кампании запланирован период в 2 месяца, то есть с апреля по май 2024 года. В конце кампании необходимо проанализировать экономические и социальные последствия всех рекламных мероприятий и стратегий. Это необходимо для того, чтобы определить, следует ли продолжать разработку стратегии в новом формате или ее следует доработать.Итак, можно сказать, что общий бюджет на организацию рекламной кампании составит 358 116 руб. Эта сумма используется для продвижения бренда туристического агентства.Поэтому создадим временную шкалу рекламной кампании, представленную в таблице 10.Таблица 10 - График размещения рекламных сообщений в рамках отдельной рекламной кампанииТип рекламыАпрельМайИюньИюльАвгустсентябрьКонтекстная реклама на «Яндекс.Директ»++++++Интернет и социальные сети ++++++Далее мы проведем расчет медиаплана для данной рекламной кампании. Медиаобсчет можно посмотреть в таблице 11.Таблица 11 - МедиапланТип рекламыВремяCPT, руб.CPP, руб.Контекстная реклама на «Яндекс.Директ»6 меся37,59128,0Интернет и социальные сети6 мес233,37085,0После этого мы рассчитаем формирование бюджетного плана кампании по рекламе, производству ее НОСИТЕЛЕЙ и услуг по размещению.О видах рекламной продукции и затратах на ее производство мы расскажем в таблице 12.Таблица 12 - Расчет бюджета рекламной кампании: затраты на рекламуТип рекламы Вид рекламыЦенаСкидка, %СтоимостьИтоговая сумма, 6 месИнтернет рекламаЯндекс директ21186021186127 116SMMТаргетированная реклама1000001000060000ИТОГО:31186031186187 116Произведем расчет бюджета рекламной кампании и покажем его в таблице 13.Таблица 13 - Расчет бюджета рекламной кампании: работа специалистовВид рекламы Общее число Полная цена Скидка, % Стоимость со скидкой В итоге, 6 мес.Контекстная реклама на «Яндекс.Директ»Постоянное размещение15000101350081000Интернет и соц.сетиПостоянное размещение на 6 мес1500001500090000Итого 3000028500171 000Бюджет РК на 6 месяцев 358 116 руб.В месяц 59 686 руб.Предлагаемая программа подойдет для семей с детьми, школьных групп, а также активных туристов интересующихся историей и разнообразием петроглифов Карелии.Что касается сезонности, то для данного тура предпочтительнее конечно теплое время года. Дело в том, что на о. Кижи можно добраться только на метеоре. Зимой туда организуются экскурсии на вертолете и снегоходах, стоимость будет более высокой. Так же посещение многочисленных этнографических деревень в большинстве случаев предполагает программу на открытом воздухе. В зимнее время ввиду низких температур воздуха эти мероприятия будет осуществить сложнее – туристы попросту могут замерзнуть.Что касается Петрозаводска и Олонца, то их посещение возможно в любое время года. Для реализации данного тура в холодное время года, необходимо видоизменить его программу, оставив в ней посещение этих двух городов и сократить программы на открытом воздухе.3.2 Разработка нового путеводителя по Республике КарелияКарелия, богатая своими природными и культурными богатствами, является уникальным регионом для научно-популярного туризма. Этот вид туризма сочетает в себе не только увлекательные путешествия, но и возможность погрузиться в увлекательный мир научных открытий и знаний. В этой статье мы рассмотрим, как создание путеводителя по научно-популярному туризму в Карелии может стать ключом к открытию новых горизонтов для путешественников и исследователей.Карелия, расположенная на северо-западе России, славится своими живописными природными ландшафтами, древней историей и богатым культурным наследием. Регион также известен своими уникальными научно-исследовательскими объектами, включая заповедники, археологические памятники, астрономические обсерватории и научные центры. Все это делает Карелию привлекательным направлением не только для любителей природы, но и для тех, кто интересуется научными исследованиями.Создание путеводителя, посвященного научно-популярному туризму в Карелии, - важная инициатива, призванная подчеркнуть уникальность научных объектов и достижений региона. Такой путеводитель - информативный и наглядный ресурс, способствующий повышению осведомленности туристов о научных достижениях Карелии и позволяющий им планировать поездки для посещения этих объектов.Важным этапом в разработке путеводителя является создание его дизайна, который должен быть адаптирован к потребностям целевой аудитории и целям научно-популярного туризма. Путеводитель должен быть простым для понимания, информативным и привлекательным для широкого круга читателей. В нем должны быть представлены разнообразные научные объекты, сопровождаемые их историей, значением и рекомендациями по посещению.После того как работа над путеводителем завершена, важным шагом является его активное продвижение среди потенциальных туристов. Это включает в себя рекламные кампании, участие в туристических выставках и конференциях, сотрудничество с туристическими агентствами и онлайн-платформами.Путеводитель по научно-популярному туризму в Карелии - это уникальный ресурс, который может стать ключом к открытию новых возможностей для туристов и исследователей. Его разработка и продвижение не только способствуют развитию туризма в регионе, но и помогают широкой аудитории узнать о научных достижениях и интересных объектах Карелии [12, c. 83].В настоящее время не хватает отдельного путеводителя, который бы полностью освещал научные объекты Карельского региона, в том числе и изучение древних петроглифов. Некоторые периодические издания частично выполняют функции путеводителя, представляя лишь ограниченное количество достопримечательностей и уделяя внимание в основном организованным мероприятиям. Существуют также веб-порталы и мобильные приложения, предназначенные для определения интересных мест и навигации, но они не в полной мере передают все разнообразие туристических возможностей региона и не обеспечивают индивидуального подхода к петроглифам. Хотя для природных и рекреационных зон вокруг городов и по всей Карелии разработано множество путеводителей, такие исследования не охватывают такие достопримечательности, как петроглифы.В рамках предлагаемого проекта планируется создать путеводитель по Карелии, который будет включать в себя описание всех значимых достопримечательностей региона и прилегающих территорий. Формат издания предполагается стандартный для путеводителей - 150х180 мм, 20 страниц. Каждая тематическая рубрика будет содержать серию статей, описывающих интересные объекты или продукты региона. Для распространения и реализации путеводителя будут использованы различные каналы, в том числе сувенирные магазины, гостиницы, кафе и рестораны, представленные в путеводителе.Целевая аудитория путеводителя - гости и жители Карелии, а также представители всех социальных групп. Путеводитель не имеет возрастных ограничений и рассчитан на широкий круг читателей. К гостям региона можно отнести как тех, кто приезжает с личными целями (навестить родственников, пройти санаторно-курортное лечение и т.д.), так и тех, кто посещает Карелию по деловым, спортивным или развлекательным причинам. Кроме того, в целевую аудиторию входят и местные жители, желающие узнать больше о достопримечательностях родного края.Начало формыСам путеводитель можно найти по ссылкеhttps://heyzine.com/flip-book/d307733283.htmlи в приложении 1.ЗаключениеРазвитие научно-популярного туризма в Карелии имеет хорошие перспективы, как уже говорилось, на ее территории проживает множество разнообразных научных изысканий (на примере петроглифов Карелии). Каждый петроглиф со своей научно-популярной культурой интересен по-своему и заслуживает отдельного внимания. Кроме того, в Карелии имеется множество различных научно-популярных памятников и объектов: это и многочисленные музей, архитектурные памятники, карельские петроглифы, саамские камни и многое другое.Сохранение и рациональное использование огромнейшего научно-популярного потенциала Карелии может способствовать привлечению большего количества туристов в ее регионы и в целом содействовать развитию въездного туризма в республике.Научно-популярный туризм не только может способствовать развитию региона, но и может являться прекрасным противовесом алкоголизации и наркомании. Для этого нужно увлечь человека путешествиями, пусть даже не большими – в другой город, например. Чтобы человек увидел, то, чего нет в его родном городе. Ни для кого, ни секрет: множество людей живет в рамках своего микрорайона – магазин, работа, дом. Даже то, что происходит в родном городе, людей зачастую не занимает. С этим нужно бороться, а материальное и духовное богатство народов Карелии может в этой борьбе помочь.В ВКР автором был разработан научно-популярный тур. Тур позволит познакомиться с научно-популярными объектами Карелии. Туристы познакомятся с развитыми геологическими раскопками. Насыщенный экскурсионно-развлекательной и фольклорной программой предлагаемый тур способен вызвать интерес со стороны как отечественных, так и иностранных туристов.Настоящая работа проиллюстрирована таблицами, рисунками и диаграммами, обеспечивающими наглядность полученных результатов и выводов. Работа может быть полезна как туристским фирмам, так и учреждениям, занимающимся туристско-экскурсионной деятельностью.В ходе исследования научно-популярного туризма в Карелии было выявлено, что данное направление имеет значительный потенциал развития. Анализ проведенных опросов показал, что туристы проявляют большой интерес к научно-популярным турам, особенно в сезон с 1 мая по 30 сентября. Предпочтение отдается программам, включающим экскурсии в историко-архитектурные музеи, этнографические комплексы и национальные заповедники. Также востребованы интерактивные программы, позволяющие гостям погрузиться в культурное наследие региона, например, фольклорные представления и традиционные национальные обеды в крестьянских домах. Подводя итог, можно сказать, что научно-популярный туризм в Карелии - перспективное направление, которое требует дальнейшего продвижения и развития с учетом интересов и предпочтений туристов. Список использованных источниковНормативно-правовые актыФедеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/.Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.«Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года» [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72661648/#1000 (дата обращения: 08.10.2023).ЛитератураАристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.Васюков В.Л. Виртуальные объекты с точки зрения логики и формальной феноменологии / В.Л. Васюков // Виртуалистика: экзистенциальные и эпистемологические аспекты. – Москва : ПрогрессТрадиция, 2004 – С. 26–45 Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.Глазков, В. Н.  Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с.Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. Каменец, А. В.  Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. Мотышина, М. С.  Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Отнюкова, М. С.  Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. Пономарева И.Ю., Савинов В.Ю. Исторические предпосылки развития научно-популярного туризм в Тульской области // Российские регионы: взгляд в будущее. 2022. Т. 9. № 3-4. С. 64-74. Смолин А.А., Жданов Д.Д., Потемин И.С., Меженин А.В., Богатырев В.А. Системы виртуальной, дополненной и смешанной реальности Учебное пособие. – Санкт- Петербург: Университет ИТМО. 2023 . – 59 с Рамендик, Д. М.  Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с. Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2023Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2023. - №3. – С. 10-11Ханина А.В. Современный студенческий туризм: особенности и перспективы развития // Сервис в России и за рубежом. 2022. Т. 16. № 4 (101). С. 18-27.Интернет-источникиДокументы, определяющие развитие научно-популярного туризма в Российской Федерации URL: https://scienceid.net/tourism/documentsОтчет ректора ЮФУ за 2022 год URL: https://sfedu.ru/presscenter/news/71601СтудтуризмРФ URL: https://xn--d1agcrrehbhc.xn-- p1ai/university/oSt3HSqPcx Всероссийская программа «Студтуризм». URL: https://студтуризм.рф/about-programЧто такое научно-популярный туризм URL: https://наука.рф/initiatives/nauchno-populyarnyy-turizm/Иностранные источникиM. Claudia tom Dieck, Timothy H. Jung, Sandra M. C. Loureiro. : Augmented Reality and Virtual Reality, Springer, 1-оеиздание, 5 мая 2021.Ashok Sisodia, Michael Bayer, Paul Townley-Smith, Brian Nash, Jay Little, William Cassarly, Anurag Gupta. Advanced Helmet Mounted Display (AHMD) //Proceedings of SPIE - The International Society for Optical Engineering, May 2007Claus B Madsen, Rune Laursen. A scalable GPU-based approach to shading and shadowing for shotorealistic real-time augmented reality // International Conference on Graphics Theory and Applications, 2007: 252-261.Mark Kilgard. NVIDIA OpenGL in 2016 / SIGGRAPH 2016, Anaheim, July 24Steven M. LaValle. VIRTUAL REALITY, University of Illinois, Cambridge University Press, Copyright Steven M. LaValle, 2017, URL: http://vr.cs.uiuc.eduGordon Wetzstein. A personalized VR/AR system that adapts to the user is crucial to deliver the best possible experience // The BRIDGE, Vol. 46, No. 4, Winter 2016

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/.
2. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/.
3. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
4. «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года» [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72661648/#1000 (дата обращения: 08.10.2023).
Литература
5. Аристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.
6. Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с.
7. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.
8. Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.
9. Васюков В.Л. Виртуальные объекты с точки зрения логики и формальной феноменологии / В.Л. Васюков // Виртуалистика: экзистенциальные и эпистемологические аспекты. – Москва : ПрогрессТрадиция, 2004 – С. 26–45
10. Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.
11. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
12. Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.
13. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
14. Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693
15. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с.
16. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с.
17. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с.
18. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с.
19. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.
20. Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311.
21. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
22. Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с.
23. Пономарева И.Ю., Савинов В.Ю. Исторические предпосылки развития научно-популярного туризм в Тульской области // Российские регионы: взгляд в будущее. 2022. Т. 9. № 3-4. С. 64-74.
24. Смолин А.А., Жданов Д.Д., Потемин И.С., Меженин А.В., Богатырев В.А. Системы виртуальной, дополненной и смешанной реальности Учебное пособие. – Санкт- Петербург: Университет ИТМО. 2023 . – 59 с
25. Рамендик, Д. М. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с.
26. Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2023
27. Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2023. - №3. – С. 10-11
28. Ханина А.В. Современный студенческий туризм: особенности и перспективы развития // Сервис в России и за рубежом. 2022. Т. 16. № 4 (101). С. 18-27.
Интернет-источники
29. Документы, определяющие развитие научно-популярного туризма в Российской Федерации URL: https://scienceid.net/tourism/documents
30. Отчет ректора ЮФУ за 2022 год URL: https://sfedu.ru/presscenter/news/71601
31. Студтуризм РФ URL: https://xn--d1agcrrehbhc.xn-- p1ai/university/oSt3HSqPcx
32. Всероссийская программа «Студтуризм». URL: https://студтуризм.рф/about-program
33. Что такое научно-популярный туризм URL: https://наука.рф/initiatives/nauchno-populyarnyy-turizm/
Иностранные источники
34. M. Claudia tom Dieck, Timothy H. Jung, Sandra M. C. Loureiro. : Augmented Reality and Virtual Reality, Springer, 1-ое издание, 5 мая 2021.
35. Ashok Sisodia, Michael Bayer, Paul Townley-Smith, Brian Nash, Jay Little, William Cassarly, Anurag Gupta. Advanced Helmet Mounted Display (AHMD) //Proceedings of SPIE - The International Society for Optical Engineering, May 2007
36. Claus B Madsen, Rune Laursen. A scalable GPU-based approach to shading and shadowing for shotorealistic real-time augmented reality // International Conference on Graphics Theory and Applications, 2007: 252-261.
37. Mark Kilgard. NVIDIA OpenGL in 2016 / SIGGRAPH 2016, Anaheim, July 24
38. Steven M. LaValle. VIRTUAL REALITY, University of Illinois, Cambridge University Press, Copyright Steven M. LaValle, 2017, URL: http://vr.cs.uiuc.edu
39. Gordon Wetzstein. A personalized VR/AR system that adapts to the user is crucial to deliver the best possible experience // The BRIDGE, Vol. 46, No. 4, Winter 2016