Психология и социальная педагогика.
Заказать уникальную курсовую работу- 57 57 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 12.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОГО ВАНДАЛИЗМА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Сущность понятий «вандализм», «школьный вандализм»
1.2. Возрастные психологические особенности подростков, способствующие проявлению школьного вандализма
1.3. Методы и средства профилактики школьного вандализма среди подростков
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К ПРОЯВЛЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ВАНДАЛИЗМА
2.1. Диагностика склонности подростков к школьному вандализму
2.2. Система мероприятий по профилактике школьного вандализма среди подростков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Развитие внимания, наблюдательности, позитивного настроя.План: 1. Повторение основных понятий, рассмотренные на предыдущих занятиях, чтобы участники вспомнили основные аспекты вандализма2.Обсуждение негативных последствий вандализма в школе 3.Упражнение «встаньте те, кто…»4. Упражнение «комплименты»1 часВ качестве примера представим план проведения некоторых мероприятий. Тема «Конфликты и пути их преодоления».Цель: создать условия для формирования умения эффективного поведения в конфликтных ситуацияхЗадачи: Знакомство с понятием конфликт, со стратегиями выхода из конфликтной ситуацииФормировать умение позитивно разрешать конфликтыСтруктура мероприятияУпражнение 1 «Ассоциация».Участники сидят в кругу, в руках ведущего мяч.Инструкция: «В фокусе нашего внимания - конфликт. Когда мы говорим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств, образов. Мы все слышали о конфликте. Давайте исследуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, с чем ассоциируется для него слово «конфликт». Какой образ подсказывает ваше воображение?».Важно отметить, что ассоциации были выражением определенного эмоционального состояния, вызванного словом «конфликт». Для того, чтобы управлять иконструктивно разрешать конкретный конфликт, необходимо знать характер своих эмоций, их глубину и степень влияния на поведение.Упражнение 2 «другими словами».В этом упражнении участникам предлагается поработать над неконструктивными установками в общении с другими людьми, которые зачастую приводят к возникновению или еще большему усугублению конфликта.Обычно нас раздражает, а порой и просто выводит из себя, когда другой человек говорит нам фразы типа: «Ты должен…», «Это твоя обязанность…», «С тобой невозможно разговаривать…», «Ты безответственный человек» и т.п.Эти и подобные высказывания приводят к возникновению барьеров общения, увеличению напряжения. Поэтому очень важно особенно в конфликтной ситуации, отслеживать неконструктивные установки в общении.Упражнение 3«снимаем маски».Участники сидят по кругу.Инструкция: «Чтобы уладить конфликт, необходимо точно знать истинные мотивы людей, а не их претензии или позиции. Честность - вот идеальная основа для улаживания конфликтов. Нелегко настроится на честность в наступательной или оборонительной стратегии поведения. Во время конфликта мы иногда сами не понимаем, кто мы. Очень важно настроиться на искренность, то есть не прятаться за маской, а быть самим собой».Ведущий предлагает участникам выбрать маски с названиями:•безучастности;•прохладной вежливости;• высокомерной неприступности;•агрессивности;• послушания или угодливости;•деланной доброжелательности. (Названия масок могут повторяться.) Каждый участник выбирает себе пару для инсценировки конфликтной ситуации, с соответствующей маской. Инсценирование заканчивается «живой фотографией»: маску нужно удержать на лице не меньше двух минут.После выполнения упражнения всеми участниками идет обсуждение индивидных способов поведения в конфликтной ситуации, мешающих искреннему, открытому взаимодействию. Конспекты некоторых мероприятий представим в приложении 3.ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральныйзаконот21.11.2011N323-ФЗ(ред.от24.07.2023)«ОбосновахохраныздоровьягражданвРоссийскойФедерации»(сизм.идоп.,вступ.всилус01.09.2023)Абаньшина Ю. С. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с отклоняющимся поведением (детей группы риска) в условиях сельской школы // Молодой ученый. 2021. № 9. С. 180-182.Айсханова Е. С. Криминологическая характеристика лиц, совершающих общественно опасные деяния (проступки) до достижения возраста уголовной ответственности // Молодой ученый. 2015. № 23. С. 711 - 713.Алиев Х. К. Вандализм среди несовершеннолетних // Современное право. 2011. № 10. С. 148-151.Брылева К. А. Организационно-управленческие условия профилактики подросткового вандализма // Молодой ученый. 2022. № 19. С. 433-435.Будник А. С. Зарубежный опыт предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних // Молодой ученый. 2019. № 24. С. 177-179.Бырылова Е. А. Подростковый вандализм как проблема социальной безопасности // Молодой ученый. 2016. № 6.1. С. 17-19.Ватова Л. С. Социально-психологические основания молодежного вандализма и его профилактика. М.: Инфра-М, 2007. 222 с.Воробьева И. В. Подростковый вандализм: Мотивы и возможные личностные детерминанты // Вестник Тюменского государственного университета. 2012. № 9. С. 208-213.Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч.: в 6-ти т., Т. 5. М., 1984. 53 с.Державина В. А. Какова ответственность за вандализм // Юрист спешит на помощь. 2015. № 1. С. 42-43.Евменова В. М. Вандализм: этиология, направления и исследование профилактики // Проблемы совершенствования расследования и профилактики преступлений на современном этапе. Сборник научных трудов. 1990. С. 155-159.Иванов Г. П. Мотивационная сфера вандализма // Прикладная юридическая психология. 2012. № 1. С. 145-152.К вопросу о вандализме / Н. А. Живодворова, О. В. Безрукова. Труды международного симпозиума «Надежность и качество». 2015. Т. 2. С. 341-342.Калмыкова Е. С. Психолого-педагогическая профилактика подросткового вандализма : автореф. дис. … канд. пед. наук. Москва, 2013. 9 с.Киреева Е. А. Психология конструктивного самоутверждения у подростков // Современные проблемы науки и образования 2012. № 4. С. 17-21.Клюева В. В. Правовая грамотность учащихся старших классов // Молодой ученый. 2014. № 5. С. 518-521.Кобизь Т. Н. Социально-педагогическая профилактика подросткового вандализма // Учитель время. 2016. № 11. С. 251-254.Кружкова О. В. Функции вандализма в молодежном поведении: от личности к обществу // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 10. С. 95-120.Литвинов А. В. Детское лицо вандализма // Социальная педагогика. 2012. № 3. С. 85-95.Максимова Н. Ю. О Склонности подростков к аддиктивному поведению // Психол. журнал. 1996. Т. 17. № 3. С. 149-153.Мамедова А. М. Особенности девиантной социализации несовершеннолетних // Молодой ученый. 2016. № 9.4. С. 40-42.Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник для бакалавров / Л. В. Мардахаев. 6-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2017. 817 с.Патрушева З. В. Педагогические условия профилактики вандального поведения школьников: автореферат дис. … канд. пед. наук / З. В. Патрушева. М., 2012. 22 с.Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов / Ю. А. Клейберг. М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2011. 160 с.Русаков А. П. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с вандализмом. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / А.П. Русаков. М., 2001. 205 c.Садчикова Н. А. Психологические особенности подростков девиантного поведения // Молодой ученый. 2021. № 53. С. 195-200.Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для вузов / Галагузова М. А., Галагузова Ю. Н., Штинова Г. Н. и др.; под общей редакцией М. А. Галагузовой. Москва: ВЛАДОС, 2023. 319 с.Тарабущенко П. Л. Вандализм как культурно - исторический феномен // Гуманитарные исследования. 2011 № 4. С. 12–21.Терехина О. А. Социальные характеристики лиц, склонных к вандализму // Инновационная наук. 2016. № 10-3. С. 139-143.Фролов М. Н. Психолого-педагогическая профилактика правонарушений среди подростков в условиях средней общеобразовательной школы // Молодой ученый. 2013. № 6. С. 738-740.Шайденко Н. А. Зарубежный опыт борьбы с правонарушениями несовершеннолетних // Молодой ученый. 2014. № 17.1. С. 18-19.Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений / М. В. Шакурова. 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2019. 272 с.Шишковец Т. А. Осложненное поведение подростков: причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция: справочные материалы / Т. А. Шишковец. М. : Знание, 2006. 192 с.Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Шнейдер Л. Б. 3-е изд. Москва : Академический Проект, 2020. 336 с.Правила профилактики правонарушений / Журнал министерство внутренних дел Российской Федерации : электрон. журн. 2023. Режим доступа к журн. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/journal_list/magazine/item/35838473 (дата обращения: 22.10.2023).ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ 1Анкета «Вандализм и его проявления»Ф. И. ученика: ________________________________________________Класс: _____________________________________________________Инструкция: Здравствуйте! просим принять участие в анкетировании и ответить на предложенные вопросы с выбором ответа или выразить собственное мнение. Что означает понятие вандализм?Ответ: ______________________Кто такой вандал, по вашему мнению?Ответ: ______________________Как вы относитесь к вандалам? Ответ: ______________________Есть ли в вашей школе случаи вандализма?Ответ: ______________________Если есть, то в чем это проявляется?Ответ: ______________________Какие меры наказания применяются в вашей школе за повреждение школьного имущества?Ответ:____________________________Какие меры наказания за вандализм существуют, по вашему мнению, в законодательных актах? Ответ:____________________________Когда эмоции выходят из-под контроля и мне сложно сдержать их, то я…-послушаю музыку или посмотрю фильм; -почитаю книгу -испорчу настроение другому человеку -хлопну дверью -посижу в тишинеИмеется ли у вас на сегодняшний день обида на кого-нибудь? А) даБ) нетЧем характеризуются ваши отношения с родителями? Ответ: ______________________Как вы можете охарактеризовать свои отношения с педагогами?Ответ: ______________________Благодарим за участие!Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е. И. Ильина и П. А. Ковалева.Цель: выявить в качестве личностной характеристики склонности субъекта к конфликтности и агрессивностиКонфликтность личности– это черта характера, способствующая частоте возникновения конфликта и вступления в них человека.Конфликтность личности определяется действием таких психологических факторов, как особенность темперамента, уровень агрессивности, компетентность в общении, эмоциональное состояние.Данная методика поможет определить позитивную агрессивность, негативную агрессивность, обобщенный показатель конфликтности.Что же такое агрессивность? Под агресси́вным поведением, Агре́ссией (от лат. aggressio — нападение) понимают — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Позитивная агрессивность - это такое поведение, которое помогает человеку добиться желаемой цели, но при этом наносит незначительный дискомфорт другим. К позитивной агрессивности относятся такие качества как: напористость, наступательность, неуступчивость. Эти качества помогают обладателю в достижении цели, но не во всех ситуациях они необходимы.Негативная агрессивность - это такое поведение человека, которое вызывает психологический дискомфорт у других людей. К негативной агрессивности относятся такие качества, как: мстительность, нетерпимость к мнению других.Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением в бланке ответов (приводится ниже) в соответствующем квадратике поставьте знак «+» («да»), при несогласии – знак «-» («нет»).БланкответовФ.И.__________________________________________________________Класс:________________________________________________________№п/пДанет№п/пДанет№п/пДанет№п/пДанет1214161222426232343634244464525456562646667274767828486892949691030507011315171123252721333537314345474153555751636567617375777183858781939597920406080Ключ к расшифровке ответовОтветы "да" по позициям 1, 9, 17, 65 и ответы "нет" по позициям 25, 33, 41, 49, 57, 73 свидетельствуют о склонности субъекта к вспыльчивости.Ответы "да" по позициям 2, 10, 18, 42, 50, 58, 66, 74 и ответы "нет" по позициям 26, 34 свидетельствуют о склонности к наступательности, напористости.Ответы "да" по позициям 3, 11, 19, 27, 35, 59 и ответы "нет" по позициям 43, 51, 67, 75 свидетельствуют о склонности к обидчивости.Ответы "да" по позициям 4, 12, 20, 28, 36, 60, 76 и ответы "нет" по позициям 44, 52, 68 свидетельствуют о склонности к неуступчивости.Ответы "да" по позициям 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53 и ответы "нет" по позициям 61, 69, 77 свидетельствуют о склонности к бескомпромиссности.Ответы "да" по позициям 6, 22, 38, 62, 70 и ответы "нет" по позициям 14, 30, 46, 54, 78 свидетельствуют о склонности к мстительности. Ответы "да" по позициям 7, 23, 39, 55, 63 и ответы "нет" по позициям 15, 31, 47, 71, 79 свидетельствуют о склонности к нетерпимости к мнению других. Ответы "да" по позициям 8, 24, 32, 48, 56, 64, 72 и ответы "нет" по позициям 16, 40, 80 свидетельствуют о склонности к подозрительности.Сумма баллов по шкалам "наступательность (напористость)", "неуступчивость" дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта.Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других», «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта. Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.Тест школьной тревожности Б. Филлипса.Цель исследования – изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьниками, а могут и предлагаться в письменном виде. Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.Бланк ответовФ.И._____________________________________________________________________Класс:__________________________________________________________________1 71319 25 31 37 43 49 55 2 814 20 2632 38 44 50 56 391521 27 33 39 45 51 57 410 16 22 28 34 40 46 52 58 511 17 23 29 35 41 47 53 61218 24 30 36 42 48 54 Обработка и интерпретация результатов. При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «-», то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывается: 1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности. 2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством. Факторы№ вопросов1. Общая тревожность в школе 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58; сумма = 22 2. Переживание социального стресса 5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма = 11 3. Фрустрация потребности в достижение успеха 1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13 4. Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6 5. Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 3,8,13,17.22; сумма = 5 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9,14.18.23,28; сумма = 5 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8 Ключ к вопросам 1 - 7- 13- 19- 25 + 31 - 37- 43 + 49- 55- 2 -8- 14- 20 + 26- 32- 38 + 44 + 50- 56- 3- 9- 15- 21 - 27- 33- 39 + 45- 51 - 57- 4- 10- 16- 22 + 28- 34- 40- 46- 52- 58- 5- 11 + 17- 23- 29- 35 + 41 + 47- 53- 6- 12- 18- 24 + 30 + 36 + 42 - 48- 54- Результаты 1) Число несовпадений знаков («+» - да, «-» - нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: < 50 %; > 50 % и 75%). Для каждого респондента. 2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм. 3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение - < 50 %; > 50 % и 75%. 4) Представление этих данных в виде диаграммы. 5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов). 6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах. 7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста). Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора). 1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. 2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками). 3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д. 4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. 5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей. 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. Текст опросника1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? 2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? 3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? 4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок? 5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? 6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит? 7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? 8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? 9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать? 10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры? 11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал? 12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год? 13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают? 14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать? 15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты? 16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание? 17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители? 18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе? 19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе? 20. Похож ли ты на своих одноклассников? 21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился? 22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь? 23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя? 24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески? 25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников? 26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают? 27. Боишься ли ты временами вступать в спор? 28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку? 29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться? 30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием? 31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает? 32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой? 33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание? 34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо? 35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя? 36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников? 37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие? 38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше? 39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники? 40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие? 41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе? 42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их? 43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники? 44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем? 45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение? 46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята? 47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься? 48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе? 49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше? 50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием? 51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание? 52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе? 53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним? 54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты? 55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты? 56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу? 57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо? 58.Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?ПРИЛОЖЕНИЕ 2ФИ ученика Анкета «Вандализм и его проявления»Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е. И. Ильина и П. А. КовалеваТест школьной тревожности Б. ФиллипсаППонятие «Вандализм»ППонятие «Вандал»ННаказание за вандализмППозитивная агрессивностьННегативная агрессивностьККонфликтностьООбщая тревожность в школеППереживание социального стрессаФФрустрация потребности в достижение успехаССтрах самовыраженияССтрах ситуации проверки знанийССтрах не соответствовать ожиданиям окружающихННизкая физиологическая сопротивляемость стрессуССтрах не соответствовать ожиданиям окружающихЭкспериментальная группаА. Артем000992174332215А. Виолетта1117112763532204Г. Артем0011192300000000Д. Тимур111551714401103Д. Стас001672123311313З. Светлана111372163642315К. Артем111952586651316К. Карина111881334302202Н. Анастасия110881606300003О. Мариана111791966323314С. Тимур110671443512102С. Алина110531113311101Т. Николай101271626401102Х. Олег1019111902200001Ш. Богдан111371605400203Ш. Евгений1101151724402104Контрольная группаБ. Дима11012617107522336Б. Анастасия0101062296423305В. Адиса1118102466322104Г. Вячеслав111892085432316Д. Сергей111341226411103И. Татьяна111971984432432К. Валерия111241006300103М. Маргарита110441574401013М. Дарья101571876653216Ф. Андрей001661526401003Х. Ольга111571836431106Ц. Нина101441574401013Ш. Леонид101861816400205Ш. Кристина1119721105642238
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
1. Абаньшина Ю. С. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с отклоняющимся поведением (детей группы риска) в условиях сельской школы // Молодой ученый. 2021. № 9. С. 180-182.
2. Айсханова Е. С. Криминологическая характеристика лиц, совершающих общественно опасные деяния (проступки) до достижения возраста уголовной ответственности // Молодой ученый. 2015. № 23. С. 711 - 713.
3. Алиев Х. К. Вандализм среди несовершеннолетних // Современное право. 2011. № 10. С. 148-151.
4. Брылева К. А. Организационно-управленческие условия профилактики подросткового вандализма // Молодой ученый. 2022. № 19. С. 433-435.
5. Будник А. С. Зарубежный опыт предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних // Молодой ученый. 2019. № 24. С. 177-179.
6. Бырылова Е. А. Подростковый вандализм как проблема социальной безопасности // Молодой ученый. 2016. № 6.1. С. 17-19.
7. Ватова Л. С. Социально-психологические основания молодежного вандализма и его профилактика. М.: Инфра-М, 2007. 222 с.
8. Воробьева И. В. Подростковый вандализм: Мотивы и возможные личностные детерминанты // Вестник Тюменского государственного университета. 2012. № 9. С. 208-213.
9. Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч.: в 6-ти т., Т. 5. М., 1984. 53 с.
10. Державина В. А. Какова ответственность за вандализм // Юрист спешит на помощь. 2015. № 1. С. 42-43.
11. Евменова В. М. Вандализм: этиология, направления и исследование профилактики // Проблемы совершенствования расследования и профилактики преступлений на современном этапе. Сборник научных трудов. 1990. С. 155-159.
12. Иванов Г. П. Мотивационная сфера вандализма // Прикладная юридическая психология. 2012. № 1. С. 145-152.
13. К вопросу о вандализме / Н. А. Живодворова, О. В. Безрукова. Труды международного симпозиума «Надежность и качество». 2015. Т. 2. С. 341-342.
14. Калмыкова Е. С. Психолого-педагогическая профилактика подросткового вандализма : автореф. дис. … канд. пед. наук. Москва, 2013. 9 с.
15. Киреева Е. А. Психология конструктивного самоутверждения у подростков // Современные проблемы науки и образования 2012. № 4. С. 17-21.
16. Клюева В. В. Правовая грамотность учащихся старших классов // Молодой ученый. 2014. № 5. С. 518-521.
17. Кобизь Т. Н. Социально-педагогическая профилактика подросткового вандализма // Учитель время. 2016. № 11. С. 251-254.
18. Кружкова О. В. Функции вандализма в молодежном поведении: от личности к обществу // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 10. С. 95-120.
19. Литвинов А. В. Детское лицо вандализма // Социальная педагогика. 2012. № 3. С. 85-95.
20. Максимова Н. Ю. О Склонности подростков к аддиктивному поведению // Психол. журнал. 1996. Т. 17. № 3. С. 149-153.
21. Мамедова А. М. Особенности девиантной социализации несовершеннолетних // Молодой ученый. 2016. № 9.4. С. 40-42.
22. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник для бакалавров / Л. В. Мардахаев. 6-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2017. 817 с.
23. Патрушева З. В. Педагогические условия профилактики вандального поведения школьников: автореферат дис. … канд. пед. наук / З. В. Патрушева. М., 2012. 22 с.
24. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов / Ю. А. Клейберг. М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2011. 160 с.
25. Русаков А. П. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с вандализмом. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / А.П. Русаков. М., 2001. 205 c.
26. Садчикова Н. А. Психологические особенности подростков девиантного поведения // Молодой ученый. 2021. № 53. С. 195-200.
27. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для вузов / Галагузова М. А., Галагузова Ю. Н., Штинова Г. Н. и др.; под общей редакцией М. А. Галагузовой. Москва: ВЛАДОС, 2023. 319 с.
28. Тарабущенко П. Л. Вандализм как культурно - исторический феномен // Гуманитарные исследования. 2011 № 4. С. 12–21.
29. Терехина О. А. Социальные характеристики лиц, склонных к вандализму // Инновационная наук. 2016. № 10-3. С. 139-143.
30. Фролов М. Н. Психолого-педагогическая профилактика правонарушений среди подростков в условиях средней общеобразовательной школы // Молодой ученый. 2013. № 6. С. 738-740.
31. Шайденко Н. А. Зарубежный опыт борьбы с правонарушениями несовершеннолетних // Молодой ученый. 2014. № 17.1. С. 18-19.
32. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений / М. В. Шакурова. 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2019. 272 с.
33. Шишковец Т. А. Осложненное поведение подростков: причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция: справочные материалы / Т. А. Шишковец. М. : Знание, 2006. 192 с.
34. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Шнейдер Л. Б. 3-е изд. Москва : Академический Проект, 2020. 336 с.
35. Правила профилактики правонарушений / Журнал министерство внутренних дел Российской Федерации : электрон. журн. 2023. Режим доступа к журн. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/journal_list/magazine/item/35838473 (дата обращения: 22.10.2023).