«Учение Платона об идеальном государстве».

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 31 31 страница
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 03.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА И ИСТОКИ ЕГОУЧЕНИЯ...5
1.1 Биографические сведения о Платоне……………………………….....5
1.2 Влияние учения Сократа на формирование его философии…………8
1.3 Основные положения философии Платона…………………………. 12
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИЦИПЫ И ИДЕИ ИДЕАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВА………………………………………………………… 15
2.1 Понятие (идеала) идеального государства………………………….. 15
2.2 Три части идеального государства: стражи, воины-философы и
производители …………………………………………………………… .21
Заключение………………………………………………………………. 27
Список литературы……………………………………………………... 29
Фрагмент для ознакомления

Важно отметить, что общественные системы и структуры подвергаются дискуссиям и изменениям в зависимости от времени и контекста. Мнения ученых по поводу трех частей идеального государства Платона могут различаться и зависеть от их индивидуальных теоретических исследований и основываться на определенной философской традиции.
В современном мире, представление о трех частях идеального государства, как предложено Платоном, может восприниматься в более абстрактном или символическом смысле, чем в прямом.
1. Стражи: В современном обществе, стражи могут быть ассоциированы с правоохранительными органами, вооруженными силами и другими организациями, обеспечивающими безопасность и защиту граждан и границ государства. Их целью является обеспечение законности, правопорядка и защиты государства от внешних и внутренних угроз.
2. Воины-философы: Возможно, в современном контексте класс воинов-философов может быть переосмыслен как группа людей, которые владеют глубоким знанием, нравственными принципами и стремятся к истине и благу. Это могут быть ученые, активисты, политические и общественные деятели, которые сочетают интеллектуальные усилия с деятельностью на благо общества.
3. Производители: В современной экономической системе, производители соответствуют рабочим и людям, занятым производством различных товаров и услуг для общества.
Это включает работников в различных сферах, таких как сельское хозяйство, промышленность, услуги, торговля и т. д., которые обеспечивают материальные потребности и экономическое развитие государства.
Важно отметить, что современное общество характеризуется более сложными социальными и экономическими отношениями, и точное сопоставление этих трех частей идеального государства с современной реальностью может быть затруднено. Исторические категории Платона могут служить в качестве метафор или символов для анализа и обсуждения различных составляющих современного обществ
Три части идеального государства, как предлагал Платон, формировались в контексте его философской работы "Государство". Платон разработал эту модель, чтобы представить идею о том, как должно быть организовано идеальное общество. В процессе формирования этой модели Платон опирался на свои философские убеждения и наблюдения об обществе его времени.
Вот краткое описание того, как каждая часть формировалась:
1. Стражи: Платон видел, что общество нуждается в защите от внутренних и внешних угроз. Он предложил, что стражи должны быть физически сильными и обученными в боевых и военных искусствах. Платон считал, что стражи должны быть посвящены защите государства, соблюдению законов и обеспечению справедливости.
2. Воины-философы: Платон увидел, что справедливое и идеальное государство должно быть основано на знаниях и мудрости. Воины-философы представляют класс людей, обладающих знаниями и стремящихся к истине и идеалам. Они должны заниматься философией, учиться и развивать свой интеллект, чтобы стать правителями и принимать важные решения для благополучия общества.
3. Производители: Платон признавал необходимость существования класса людей, занимающихся производством и удовлетворением материальных потребностей общества. Производители включают фермеров, ремесленников, рабочих и других, которые работают в различных отраслях экономики для обеспечения выживания и процветания государства.
Стоит отметить, что эти три части формировались в контексте утопической модели идеального государства.
Платон предлагал эту модель как наилучшую систему правления и общественной организации, однако практическая реализация такого идеала является сложной и вызывает дебаты среди ученых и политических мыслителей на протяжении веков.
Таким образом, идею о трех частях идеального государства (стражи, воины-философы и производители), Платон стремился создать модель государства, которая обеспечивает гармонию, справедливость и эффективность. Каждая часть выполняет свою специфическую функцию, что способствует стабильности и благополучию общества.
Стражи - это класс, который отвечает за защиту государства и соблюдение справедливости. Их роль заключается в поддержании безопасности и соблюдении законов, обеспечении общественного порядка и защите от внешних и внутренних угроз.
Воины-философы - это класс, который сочетает в себе военные и интеллектуальные способности. Они обладают знаниями и мудростью, стремятся к истине и идеалам. Воины-философы руководят обществом, принимают важные решения и служат обществу, основываясь на знаниях и добродетелях.
Производители - это класс, который занимается производством и обеспечением материальных нужд общества. Они создают и производят товары и услуги, которые удовлетворяют потребности общества в пище, одежде, жилье и других материальных благах.
Эти три части идеального государства Платона работают взаимосвязанно, чтобы создать гармоничное общество, где каждый класс выполняет свою функцию. Вместе они способствуют справедливости, эффективности и стабильности государства.
Важно отметить, что идея идеального государства Платона является утопической и может быть сложно реализуемой в практическом смысле. Однако, эти идеи продолжают вызывать интерес и обсуждения, являясь объектом исследований и анализа в политической теории и философии.






















Заключение

В заключение, учение Платона об идеальном государстве представляет собой его философскую концепцию, в которой он стремится создать модель государства, обладающую справедливостью, гармонией и эффективностью. В его представлении, идеальное государство состоит из трех частей – стражей, воинов-философов и производителей, каждая из которых имеет специфические задачи и функции. Стражи обеспечивают безопасность и справедливость, воины-философы обладают знаниями и ценностями, а производители занимаются производством и удовлетворением материальных потребностей общества.
Учение Платона об идеальном государстве несет в себе утопический характер, и его реализация в полной мере может быть затруднена. Однако, эти идеи и концепции по-прежнему вызывают интерес и становятся предметом дебатов и исследований в области политической философии и социальных наук. Они продолжают представлять ценность для обсуждения о том, как оптимально организовать общественное устройство и достичь справедливости и благополучия по Платоновым стандартам.
Выводы, которые можно сделать из учения Платона об идеальном государстве, включают следующие аспекты:
1. Справедливость и гармония: Учение Платона подчеркивает важность справедливости и гармонии в обществе. Каждая часть идеального государства имеет свою роль и функцию, которые способствуют общественному благополучию и справедливому устройству.
2. Мудрость и знание: Воины-философы, которые сочетают в себе военные и философские качества, играют важную роль в идеальном государстве. Учение Платона подчеркивает важность мудрости, знания и стремления к истине для эффективного управления и развития общества.
3. Разделение обязанностей и функций: Платон признавал необходимость разделения обязанностей и функций в обществе.
Каждая часть – стражи, воины-философы и производители – играет свою роль в обеспечении безопасности, правосудия и материальных потребностей общества.
4. Ограниченность идеала: Учение Платона об идеальном государстве имеет свои ограничения и может быть сложно реализовать на практике. Понимание идеального государства Платоном больше является утопическим идеалом, который служит целью и ориентиром для общественных изменений.
В целом, учение Платона об идеальном государстве продолжает вызывать дебаты и исследования среди ученых и мыслителей. Выводы, которые можно сделать из этого учения, подчеркивают важность справедливости, гармонии, знания и разделения обязанностей в организации и устройстве общества.



















Список литературы

I. Учебная и научная литература:

1. Платон. Государство. М.: Молодая гвардия, 2014.
2. Кедрова, И. Ю. Государство в античной и средневековой философии. М.: Наука, 1990.
3. Машин, В. И. Философские идеи Древней Греции. М.: Просвещение, 1978.
4. Мерцалов, В. В. Платон и его учение о государстве. М.: Юридическая литература, 2007.
5. Платон и платонизм: история, философия, культура. Санкт-Петербург: Наука, 2003.
6. Равинский, Д. В. Платоновы утопии. М.: Индрик, 1997.
7. Семенова, Н. Е. Платон и его учение о государстве. М.: Русское слово, 2005.
8. Степин, В. С. Античная философия. М.: Аспект Пресс, 1999.
9. Филиппов, А. Ф. Платон. М.: Мысль, 1982.
10. Шолхов, А. М. Философия античности. М.: Академия, 2002.
11. Жарких, И. А. Идея идеального государства в учении Платона // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. 2005. № 6.
12 Запорожец, А. М. Понятие идеального государства в философии Платона // Философия и общество. 2008. № 1.
13. Иванов, В. И. Утопия и идеальное государство в античной философии: опыт определения понятия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 7, Философия. 2001. Вып. 1.
14 Кочеткова, Л. А. Учение Платона об идеальном государстве // Гуманитарные исследования. 2012. № 3.
15 Лебедев, А. В. Теория справедливости в учении Платона о государстве // Философские исследования. 2009. № 3.
16. Морозов, В. Н. Идеальное государство в учении Платона: проблема реализации // Философские науки. 2006. № 2.
17. Оганесян, Н. О. Платоновское учение об идеальном государстве и его актуальность для современности // Вестник философии и социологии. 2014. № 2.
18 Русяев, В. В. Платон и идея идеального государства // Философия и общество. 2002. № 3.
19 Степин, В. А. Учение Платона о государстве // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Философия. 2010. № 1.
20. Чантурия, С. Ш. Платон и идеалы государства // Философское обозрение. 2007. № 6.
21. Рахманинов, А. С. История западной философии. М.: Изд-во МГУ, 2002.
22. Тютюнник, В. А. Западноевропейская философия от истоков до наших дней: учебник для высших учебных заведений. М.: Юрайт, 2010.
23. Ушинский, В. Н. Философия. М.: Просвещение, 2008.
24 Философия. История философии. М.: Высшая школа, 2010.
25. Халин, В. И. Философия: учебник для студентов вузов. М.: Юрайт, 2005.

II Интернет-ресурсы:
26. Stanford Encyclopedia of Philosophy: Plato's Ethics and Politics [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://plato.stanford.edu/entries/plato-ethics-politics/. - Дата доступа: 21.01.2024
27. Internet Encyclopedia of Philosophy: Plato's Political Philosophy [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.iep.utm.edu/platopol/. - Дата доступа: 13.01.2024
28. Ancient History Encyclopedia: Plato [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ancient.eu/Plato/. - Дата доступа:.10.01.2024
29. Тепляшин, И. В., Лукашевский, Д. С. Учение Платона об идеальном государстве и его актуальность в современной правовой действительности // Право и государство: теория и практика. 2018. №4 (160). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchenie-platona-ob-idealnom-gosudarstve-i-ego-aktualnost-v-sovremennoy-pravovoy-deystvitelnosti. - Дата доступа: 07.02.2024

Чантурия, С. Ш. Платон и идеалы государства // Философское обозрение. 2007. № 6.
Рахманинов, А. С. История западной философии. М.: Изд-во МГУ, 2002.
Философия. История философии. М.: Высшая школа, 2010.
Ушинский, В. Н. Философия. М.: Просвещение, 2008.
Халин, В. И. Философия: учебник для студентов вузов. М.: Юрайт, 2005.
Тютюнник, В. А. Западноевропейская философия от истоков до наших дней: учебник для высших учебных заведений. М.: Юрайт, 2010.
Stanford Encyclopedia of Philosophy: Plato's Ethics and Politics [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://plato.stanford.edu/entries/plato-ethics-politics/. - Дата доступа: 21.01.2024
Жарких, И. А. Идея идеального государства в учении Платона // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. 2005. № 6.
Ancient History Encyclopedia: Plato [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ancient.eu/Plato/. - Дата доступа:.10.01.2024
Степин, В. А. Учение Платона о государстве // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Философия. 2010. № 1.
Запорожец, А. М. Понятие идеального государства в философии Платона // Философия и общество. 2008. № 1.
Шолхов, А. М. Философия античности. М.: Академия, 2002.
Морозов, В. Н. Идеальное государство в учении Платона: проблема реализации // Философские науки. 2006. № 2.
Internet Encyclopedia of Philosophy: Plato's Political Philosophy [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.iep.utm.edu/platopol/. - Дата доступа: 13.01.2024
Русяев, В. В. Платон и идея идеального государства // Философия и общество. 2002. № 3.
Филиппов, А. Ф. Платон. М.: Мысль, 1982.
Иванов, В. И. Утопия и идеальное государство в античной философии: опыт определения понятия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 7, Философия. 2001. Вып. 1.
Тепляшин, И. В., Лукашевский, Д. С. Учение Платона об идеальном государстве и его актуальность в современной правовой действительности // Право и государство: теория и практика. 2018. №4 (160). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchenie-platona-ob-idealnom-gosudarstve-i-ego-aktualnost-v-sovremennoy-pravovoy-deystvitelnosti. - Дата доступа: 07.02.2024
Кочеткова, Л. А. Учение Платона об идеальном государстве // Гуманитарные исследования. 2012. № 3.
Оганесян, Н. О. Платоновское учение об идеальном государстве и его актуальность для современности // Вестник философии и социологии. 2014. № 2.
Семенова, Н. Е. Платон и его учение о государстве. М.: Русское слово, 2005.
Равинский, Д. В. Платоновы утопии. М.: Индрик, 1997
Платон и платонизм: история, философия, культура. Санкт-Петербург: Наука, 2003.
Лебедев, А. В. Теория справедливости в учении Платона о государстве // Философские исследования. 2009. № 3.
Машин, В. И. Философские идеи Древней Греции. М.: Просвещение, 1978.
Степин, В. С. Античная философия. М.: Аспект Пресс, 1999.
. Кедрова, И. Ю. Государство в античной и средневековой философии. М.: Наука, 1990.
Мерцалов, В. В. Платон и его учение о государстве. М.: Юридическая литература, 2007.
Платон. Государство. М.: Молодая гвардия, 2014









32




Автономная некоммерческая организация высшего образования
«Санкт-Петербургская юридическая академия»


«Санкт-Петербургская юридическая академия»

Список литературы

I. Учебная и научная литература:

1. Платон. Государство. М.: Молодая гвардия, 2014.
2. Кедрова, И. Ю. Государство в античной и средневековой философии. М.: Наука, 1990.
3. Машин, В. И. Философские идеи Древней Греции. М.: Просвещение, 1978.
4. Мерцалов, В. В. Платон и его учение о государстве. М.: Юридическая литература, 2007.
5. Платон и платонизм: история, философия, культура. Санкт-Петербург: Наука, 2003.
6. Равинский, Д. В. Платоновы утопии. М.: Индрик, 1997.
7. Семенова, Н. Е. Платон и его учение о государстве. М.: Русское слово, 2005.
8. Степин, В. С. Античная философия. М.: Аспект Пресс, 1999.
9. Филиппов, А. Ф. Платон. М.: Мысль, 1982.
10. Шолхов, А. М. Философия античности. М.: Академия, 2002.
11. Жарких, И. А. Идея идеального государства в учении Платона // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. 2005. № 6.
12 Запорожец, А. М. Понятие идеального государства в философии Платона // Философия и общество. 2008. № 1.
13. Иванов, В. И. Утопия и идеальное государство в античной философии: опыт определения понятия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 7, Философия. 2001. Вып. 1.
14 Кочеткова, Л. А. Учение Платона об идеальном государстве // Гуманитарные исследования. 2012. № 3.
15 Лебедев, А. В. Теория справедливости в учении Платона о государстве // Философские исследования. 2009. № 3.
16. Морозов, В. Н. Идеальное государство в учении Платона: проблема реализации // Философские науки. 2006. № 2.
17. Оганесян, Н. О. Платоновское учение об идеальном государстве и его актуальность для современности // Вестник философии и социологии. 2014. № 2.
18 Русяев, В. В. Платон и идея идеального государства // Философия и общество. 2002. № 3.
19 Степин, В. А. Учение Платона о государстве // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Философия. 2010. № 1.
20. Чантурия, С. Ш. Платон и идеалы государства // Философское обозрение. 2007. № 6.
21. Рахманинов, А. С. История западной философии. М.: Изд-во МГУ, 2002.
22. Тютюнник, В. А. Западноевропейская философия от истоков до наших дней: учебник для высших учебных заведений. М.: Юрайт, 2010.
23. Ушинский, В. Н. Философия. М.: Просвещение, 2008.
24 Философия. История философии. М.: Высшая школа, 2010.
25. Халин, В. И. Философия: учебник для студентов вузов. М.: Юрайт, 2005.

II Интернет-ресурсы:
26. Stanford Encyclopedia of Philosophy: Plato's Ethics and Politics [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://plato.stanford.edu/entries/plato-ethics-politics/. - Дата доступа: 21.01.2024
27. Internet Encyclopedia of Philosophy: Plato's Political Philosophy [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.iep.utm.edu/platopol/. - Дата доступа: 13.01.2024
28. Ancient History Encyclopedia: Plato [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ancient.eu/Plato/. - Дата доступа:.10.01.2024
29. Тепляшин, И. В., Лукашевский, Д. С. Учение Платона об идеальном государстве и его актуальность в современной правовой действительности // Право и государство: теория и практика. 2018. №4 (160). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchenie-platona-ob-idealnom-gosudarstve-i-ego-aktualnost-v-sovremennoy-pravovoy-deystvitelnosti. - Дата доступа: 07.02.2024